как узнать крейсерскую скорость автомобиля

#Про максимальные скорости. Немного матчасти для сказочников и интересующихся.

как узнать крейсерскую скорость автомобиля. 5bea16as 100. как узнать крейсерскую скорость автомобиля фото. как узнать крейсерскую скорость автомобиля-5bea16as 100. картинка как узнать крейсерскую скорость автомобиля. картинка 5bea16as 100.

нет, сколько можно читать одно и то-же:

» у меня 1,6 115 лс, едет 220 км/ч»
» Opel Astra GTC Z18XER 140 лс, валит 230 км/ч, дальше не разгонялся, страшно»
» Гольфы вообще валят, у бати 170 лс дизель, прёт 250″.

Подобные высказывания очень часто встречаются в интернете и на драйве. Из-за неправильно запрограммированного периметра колёс в ЭБУ и забегающего вперед спидометра.

Что из этого правда?

Огорчу всех, ни-че-го.

как узнать крейсерскую скорость автомобиля. a282898s 960. как узнать крейсерскую скорость автомобиля фото. как узнать крейсерскую скорость автомобиля-a282898s 960. картинка как узнать крейсерскую скорость автомобиля. картинка a282898s 960.

Для того, почему к сожалению собственное эго придется немного поубавить и некоторым придется все-же подойти поближе к писсуару, поскольку у них не такой длиный хер пенис как им кажется, попытаюсь вам немного рассказать сегодня.

как узнать крейсерскую скорость автомобиля. 9c82898s 960. как узнать крейсерскую скорость автомобиля фото. как узнать крейсерскую скорость автомобиля-9c82898s 960. картинка как узнать крейсерскую скорость автомобиля. картинка 9c82898s 960.

Сперва заявим, что как правило заявленая мощность и момент производителя соответствуют действительности.

Правило R85 министерства автотранстпорта, сроительства и развития (Германия):

«при окончательной проверки продукции мощность обязана мерится при друх различных оборотах двигателя S1 +S2, которые служили как эталон замера мощности и макс. момента при контрольного образца допуска транспортного средства к эксплуатации. При этих оборотах S1 +S2 как минимум в одной точке измереные значения не имеют превышать или быть ниже показателей образца допуска дтс на 5%».

То есть показания мощности и момента с завода уже не могуть превышать заявленные на более чем 5 %.

Во вторых заявим, что спидометры никогда, никогда не имеют права показывать меньшую скорость чем настоящую. Но бОльшую могут- и показывают, так положено.
При скорости в 250 км/ч скорость может отличатся от реальной на до 30 км/ч!
Особенно негативно влияет неправильный индекс в эбу приборки. Ведь чем МЕНЬШЕ периметр колес, чем запрограммировано, тем бОльшую скорость показывает спидометр. На Астре H например есть 4 группы, которые программируются. Но никто из моих знакомых не парится с ними.

как узнать крейсерскую скорость автомобиля. 9e82898s 960. как узнать крейсерскую скорость автомобиля фото. как узнать крейсерскую скорость автомобиля-9e82898s 960. картинка как узнать крейсерскую скорость автомобиля. картинка 9e82898s 960.

Проверяйте скорость по GPS. Это в данный момент более точный метод чем приборка. P-Box например делает очень точные замеры, основанные на GPS- для беглого взгляда хватит просто мобильного навигатора.

как узнать крейсерскую скорость автомобиля. 3e82898s 960. как узнать крейсерскую скорость автомобиля фото. как узнать крейсерскую скорость автомобиля-3e82898s 960. картинка как узнать крейсерскую скорость автомобиля. картинка 3e82898s 960.

Но ведь есть еще много влияющих на скорость фактов.

Сопротивление воздуха.

как узнать крейсерскую скорость автомобиля. c282898s 960. как узнать крейсерскую скорость автомобиля фото. как узнать крейсерскую скорость автомобиля-c282898s 960. картинка как узнать крейсерскую скорость автомобиля. картинка c282898s 960.

Fl — сопротивление воздуха (N)
Cw — коэффициент лобового сопротивления
A- площадь лобовой поверхности
p — плотность воздуха (кг/м³)
v — скорость (м/с)

Дорожное сопротивление
На этом месте я упущу полное описание дорожного сопротивления. Кто хочет знать об этом точно, погуглите лекцию профессора Отта «Kraftfahrzeuge 1». Тут я лишь укажу примерно точную формулу коэффициента дорожного сопротивления на сухой дороге.

Коэффициент дорожного сопротивления fr:

как узнать крейсерскую скорость автомобиля. 4282898s 960. как узнать крейсерскую скорость автомобиля фото. как узнать крейсерскую скорость автомобиля-4282898s 960. картинка как узнать крейсерскую скорость автомобиля. картинка 4282898s 960.

Дорожное сопротивление FR — исходное от коэффициента и давления на ДП, которое производит ТС из-за своего веса.

FR — сила дорожного сопротивления (N)
Fn — сила давления ДП
fr — коэффициент дорожного сопротивления, бездименсионный.

Это сумма дорожного и воздушного сопротивления.

Диаграмма общего сопротивления:

как узнать крейсерскую скорость автомобиля. dc82898s 960. как узнать крейсерскую скорость автомобиля фото. как узнать крейсерскую скорость автомобиля-dc82898s 960. картинка как узнать крейсерскую скорость автомобиля. картинка dc82898s 960.

С помощью этих даных и знания диаграммы КПП и момента мотора является возможным вычислить макс. допустимую скорость автомобиля.

Следующая диаграмма показывает Audi A3 1.8 T (8L). Автомобиль заявлен с 217 км/ч.
Линии сопротивления перекрещивается с линией силы тяги (нм) на 216 км/ч. Так что эта форма вычисления довольно точна.

как узнать крейсерскую скорость автомобиля. 5282898s 960. как узнать крейсерскую скорость автомобиля фото. как узнать крейсерскую скорость автомобиля-5282898s 960. картинка как узнать крейсерскую скорость автомобиля. картинка 5282898s 960.

И учитывайте — коэффициент сопротивления после 40 км/ч растет почти в квадрате к скорости!

С помощью так называемого short-cut- метода это можно вычислить быстрее и почти так-же точно. При этом методе используются уже известные данные автомобиля, чтобы вычислить неизвестные. С этой помощью можно просто вычислить фиктивную возможную скорость или нужную мощность для набора определённой скорости.

Силу воздушного сопротивления я уже описывал:

FL — сопротивление воздуха
Сw — коэффициент лобового сопротивления
A- площадь лобовой поверхности
pho — плотность воздуха (кг/м³)
v — скорость

Необходимая мощность — это сила F * расстояние s / время t
Cкорость v — это расстояние s / время t

как узнать крейсерскую скорость автомобиля. bc82898s 960. как узнать крейсерскую скорость автомобиля фото. как узнать крейсерскую скорость автомобиля-bc82898s 960. картинка как узнать крейсерскую скорость автомобиля. картинка bc82898s 960.

как узнать крейсерскую скорость автомобиля. 282898s 960. как узнать крейсерскую скорость автомобиля фото. как узнать крейсерскую скорость автомобиля-282898s 960. картинка как узнать крейсерскую скорость автомобиля. картинка 282898s 960.

Теперь можно вывести значения мозности для 2 разных скоростей:

как узнать крейсерскую скорость автомобиля. cc82898s 960. как узнать крейсерскую скорость автомобиля фото. как узнать крейсерскую скорость автомобиля-cc82898s 960. картинка как узнать крейсерскую скорость автомобиля. картинка cc82898s 960.

Если сейчас поделить мощность1 на мощность2, то получим формулу для высчета фиктивной макс. скорости.

как узнать крейсерскую скорость автомобиля. fc82898s 960. как узнать крейсерскую скорость автомобиля фото. как узнать крейсерскую скорость автомобиля-fc82898s 960. картинка как узнать крейсерскую скорость автомобиля. картинка fc82898s 960.

И как её использовать и вообще о чем это в реальной жизни?

А вот так оно выглядит:

Исходное ТС- ауди а3 (8L), 1.6, 102лс, Vmax — 189 км/ч
-Сколько мощности необходимо, чтобы она поехала 202 км/ч?
-По формуле 125 лс.

Ауди а3 1.8/125 лс заявлена с 202 км/ч

-Сколько мощности необходимо, чтобы она поехала 217 км/ч?
-По формуле 154 лс.

Ауди а3 1.8Т/150 лс заявлена с 217 км/ч

-Сколько мощности необходимо, чтобы она поехала 228 км/ч?
-По формуле 179 лс.

Ауди а3 1.8/180 лс заявлена с 228 км/ч

Как видите, довольно точно…

Кому этого всего много и голова пухнет от формул, и с математикой и физикой возится не хочется, выкладываю готовую таблицу exсel, любезно предоставленную клубом kaoscrew.

Просто задавайте площадь сопротивления, коэффициент и желаемую скорость или мощность и вы увидите, сколько лошадей необходимо иметь для достижения определенной скорости или какую скорость можно достичь. Для площади сопротивления, если она не известна, можете примерно помножить высоту*ширину авто.

И помните — подойдите поближе… Он не такой длинный как вам кажется )

Я надеюсь, что помог чуть развеять миф о валящих 240 км/ч гольфах и фокусах с 140 лс. ) )

Источник

«Крейсерская скорость»: оптимальный скоростной режим для экономии топлива

как узнать крейсерскую скорость автомобиля. n krejserskaja skorost optimalnyj skorostnoj rezhim dlja ekonomii topliva. как узнать крейсерскую скорость автомобиля фото. как узнать крейсерскую скорость автомобиля-n krejserskaja skorost optimalnyj skorostnoj rezhim dlja ekonomii topliva. картинка как узнать крейсерскую скорость автомобиля. картинка n krejserskaja skorost optimalnyj skorostnoj rezhim dlja ekonomii topliva.

Известно, что затраты на топливо составляют основную часть расходов на эксплуатацию автомобиля. Неудивительно, что многие автовладельцы задумываются о том, с какой скоростью им следует ездить по загородным трассам, чтобы обеспечить максимально возможную экономию бензина. Поговорим поподробнее о таком понятии как крейсерская скорость, расскажем как можно уменьшить показатель расхода топлива, сократив при этом свои затраты на эксплуатацию автомобиля.

как узнать крейсерскую скорость автомобиля. krejserskaja skorost optimalnyj skorostnoj rezhim dlja ekonomii topliva1. как узнать крейсерскую скорость автомобиля фото. как узнать крейсерскую скорость автомобиля-krejserskaja skorost optimalnyj skorostnoj rezhim dlja ekonomii topliva1. картинка как узнать крейсерскую скорость автомобиля. картинка krejserskaja skorost optimalnyj skorostnoj rezhim dlja ekonomii topliva1.

Что влияет на показатель расхода топлива

На показатели расхода топлива будет влиять не только текущая скорость автомобиля, но и ряд других факторов, в том числе манера езды автовладельца, качество и давление в шинах, погодные условия, загруженность трассы, рельеф местности и так далее. У одного водителя, который практикует спокойный, размеренный ритм управления автомобилем, расход может быть на 2-3 литра меньше, чем у автолюбителей, которые постоянно разгоняются в пол и любят ездить с ветерком.

Перед тем, как отправиться в дальнюю дорогу, необходимо будет в обязательном порядке проверить давление в шинах, по возможности выложить всё лишнее тяжеловесное из багажника. Также автовладельцу потребуется следить за техническим состоянием автомобиля, так как от этого тоже зависит расход топлива. Конструктивные особенности конкретной машины вносят свою лепту в топливную экономичность. Например, низкие приземистые автомобили, имеющие аэродинамический кузов, будут потреблять куда меньше топлива на трассе, чем полноразмерные джипы, которым требуется из-за особенностей своего кузова рассекать большой поток воздуха.

как узнать крейсерскую скорость автомобиля. krejserskaja skorost optimalnyj skorostnoj rezhim dlja ekonomii topliva2. как узнать крейсерскую скорость автомобиля фото. как узнать крейсерскую скорость автомобиля-krejserskaja skorost optimalnyj skorostnoj rezhim dlja ekonomii topliva2. картинка как узнать крейсерскую скорость автомобиля. картинка krejserskaja skorost optimalnyj skorostnoj rezhim dlja ekonomii topliva2.

Понятие «крейсерской» скорости

Все без исключения автомобили имеют так называемую крейсерскую скорость, то есть показатель, при котором обеспечивается минимальная нагрузка на двигатель и коробку передач, а автомобиль расходует меньше всего топлива при передвижении по автостраде. В прошлом для большинства автомобилей этот показатель составлял 90-100 км/ч, однако сегодня появились по-настоящему мощные автомобили, которые при скорости в 150 км/ч и более будут иметь показатель оборотов двигателя в полторы тысячи на высшей передаче, расходуя при этом меньше топлива, чем при скорости в 100 км/ч.

Показатели крейсерской скорости для минимального расхода топлива будут различаться в зависимости от конкретного автомобиля. Сегодня многие машины оснащаются специальными компьютерами, которые позволяют отображать на приборной панели моментальный расход топлива. С помощью такого устройства можно экспериментальным путём рассчитать тот скоростной режим, который будет приемлем для конкретного автомобиля и в последующем экономить топливо.

При этом автовладельцу, чтобы сократить расход топлива на трассе, следует избегать резких разгонов, при возможности уменьшив количество обгонов. Последнее возможно в том случае, если автовладелец правильно выбирает маршрут и время такой поездки, когда на дорогах не отмечается заторов и пробок.

как узнать крейсерскую скорость автомобиля. krejserskaja skorost optimalnyj skorostnoj rezhim dlja ekonomii topliva3. как узнать крейсерскую скорость автомобиля фото. как узнать крейсерскую скорость автомобиля-krejserskaja skorost optimalnyj skorostnoj rezhim dlja ekonomii topliva3. картинка как узнать крейсерскую скорость автомобиля. картинка krejserskaja skorost optimalnyj skorostnoj rezhim dlja ekonomii topliva3.

Как экономить топливо

Чтобы сэкономить топливо, необходимо не только придерживаться крейсерской скорости и исключить многочисленные обгоны, но и попытаться поддерживать скорость постоянной, исключая разгоны и торможения. Автовладельцам рекомендуют на загородных трассах активировать круиз-контроль. Такая система поддержания постоянной скорости не только упростит управление автомобилем, но и поможет сократить расход топлива.

При возможности следует использовать так называемый аэродинамический мешок, то есть пристраиваться за быстрыми фурами или другими автомобилями, которые будут ехать впереди, рассекая воздух, а в последующем уменьшенное лобовое сопротивление облегчит нагрузку на двигатель, сократив при этом расход топлива. Таким простейшим способом можно уменьшить этот показатель на литр-полтора.

Подведём итоги

Каждый автомобиль имеет свой показатель крейсерской скорости, при котором машина расходует меньше всего топлива. На каждом автомобиле этот параметр будет отличаться, у мощных двигателей он выше, а вот у городских малолитражек оптимальная скорость передвижения составляет 90-110 км/ч. Также нужно помнить, что следует придерживаться размеренного и спокойного ритма управления автомобилем, исключая резкие разгоны и торможения в пол.

Источник

Как выбрать безопасную скорость? Часть 5

Или как правильно выбрать скорость в транспортном потоке

В прошлых статьях я рассказал об общих принципах выбора безопасной скорости движения, а также о выборе скорости при недостаточной и ограниченной видимости, о выборе скорости во дворах и при движении задним ходом, о скорости на заснеженной дороге, и посвятил отдельную статью выбору безопасной скорости в повороте. В этой статье – о том, как правильно выбрать скорость при движении в транспортном потоке.

Скорость в свободных условиях движения

В свободных условиях, когда дорога относительно пустая и вы можете выбирать скорость по своему усмотрению, казалось бы, все просто. Если следовать ПДД, то это 60 км/ч в городе, 80 км/ч на некоторых городских магистралях, 100 км/ч на МКАД, 90 км/ч за городом и 110 км/ч на магистрали. Ну и для любителей поиграть в кошки-мышки с законом, можно на эти значения набросить те самые «беспошлинные» 20 км/ч – ниже этого превышения штрафов нет. Но я сейчас не о штрафах, а о безопасности. Представим, что ограничений скорости нет, как, скажем на автобанах Германии. Значит, можно безнаказанно ехать с любой скоростью. А с какой скоростью ехать безопасно?

Безопасность = наличие резерва

Вспомним, что одно из условий совершения маневра – наличие запаса тяги. И что тяга двигателя – крутящий момент – зависит от показаний тахометра (см. статью «Безопасность вождения и крутящий момент двигателя»). Но способность двигателя разгонять машину зависит также и от скорости: чем ближе скорость движения автомобиля к максимальной, тем сложнее ускориться. Автомобиль хорошо ускоряется при небольших скоростях, и по мере приближения к максимальной скорости разгон происходит все медленнее. Кстати, еще несколько лет назад в технических характеристиках автомобилей BMW на сайте производителя приводилось два показателя времени разгона: для разгона от 0 до 100 км/ч и от 80 до 120 км/ч. Эти показатели были примерно равны между собой. То есть при разгоне с места автомобилю нужно столько же времени для ускорения на 100 км/ч, сколько при разгоне на большой скорости для ускорения всего на 40 км/ч. Чувствуете, к чему я клоню?

Даже если бы и была возможность хоть каждый день ездить на «максималке», все равно этого делать не стоит, потому что любое устройство, в том числе и двигатель, работая на максимуме, не имеет резерва.

Крейсерская скорость

Для сохранения запаса тяги двигателя необходимо ограничивать скорость движения и не приближаться к максимальному значению скорости. А насколько можно приближаться? Где граница? Оптимальная скорость составляет 60-70% от максимальной и называется крейсерской скоростью. Крейсерская скорость движения автомобиля – и есть та разумная граница, которую не стоит превышать, даже на свободных магистралях. То есть крейсерская скорость – максимальная безопасная скорость движения АВТОМОБИЛЯ.

Крейсерская скорость также является самой выгодной скоростью движения в плане соотношения времени в пути к расходу топлива, поэтому воздушные суда летают с крейсерской скоростью.

Перейду к конкретике. Например, для ВАЗ-2110 максимальная скорость по паспорту – 180 км/ч, а крейсерская скорость составляет 108 км/ч (60%). А если взять VW Touareg мощностью 240 л.с., то у него «максималка» по паспорту – 218 км/ч. И для него крейсерская скорость составит 130 км/ч. Не сильно больше, чем у «Лады», правда?

Таким образом, чтобы всегда иметь запас тяги мотора на случай экстренных действий и быть в безопасности, не превышайте крейсерскую скорость своей машины даже в свободных условиях движения. А поскольку максимальная разрешенная скорость в России – 130 км/ч, то нет и проблемы превышения крейсерской скорости 🙂 Так что соблюдайте правила, и все у вас будет в порядке!

Скорость в транспортном потоке

Все мы много раз слышали, что самая безопасная скорость – скорость потока. Так и есть, и это логично. Ведь каждое опережение или обгон повышает вероятность ДТП, а именно – столкновение с опережаемым автомобилем или автомобилем-лидером. Отсюда ясно, что чем меньше обгонов и/или опережений, тем меньше вероятность ДТП. А движение без опережений возможно в двух случаях: либо на свободной дороге, либо в потоке машин при движении со скоростью потока.

А как же рекомендация двигаться со скоростью потока соотносится с рекомендацией выбирать скорость, исходя из расстояния видимости? Очень просто. Если под потоком понимать машины в одной полосе, которые двигаются по узкой дороге между припаркованных машин, мы это уже обсуждали в прошлой статье. Попадая в такую зону, вам следует снизить скорость по своему усмотрению и замедлить весь поток машин сзади. Если говорить о потоке в несколько полос на скоростных дорогах, там вопрос видимости актуален только в правом или втором рядах — ближайшем к тротуарам и припаркованным машинам. А в центре потока, на тех же МКАД и ТТК, это не актуально, видимость везде хорошая, припаркованных машин нет, пешеходов тоже. Поэтому там имеет смысл придерживаться скорости потока.

Скорость при опережении

Однако при должном навыке и относительно свободной дороге можно безопасно двигаться и быстрее (а также медленнее) потока. Но тут есть свои тонкости. Как я уже писал выше, при опережении повышается риск столкновения с опережаемым автомобилем. Ведь приближаясь к нему, мы сначала входим в его мертвую зону, когда водитель этой машины не может нас видеть, что уже опасно – водитель может начать перестроение в нашу сторону, не видя нас… Затем мы ровняемся с ним, и тут риск столкновения также есть – либо водитель может перестроиться, либо вильнет в сторону, объезжая яму, либо лопнет шина, либо машину занесет, в общем, поводов для опасений много. Далее, мы чуть уезжаем вперед, и опережаемый автомобиль попадает в нашу мертвую зону, и уже мы не можем его видеть, что также нежелательно. И уже после всего этого мы отъезжаем вперед на безопасное расстояние, при котором мы можем хорошо видеть этот автомобиль.

как узнать крейсерскую скорость автомобиля. 9 copy. как узнать крейсерскую скорость автомобиля фото. как узнать крейсерскую скорость автомобиля-9 copy. картинка как узнать крейсерскую скорость автомобиля. картинка 9 copy.

Как вы понимаете, чем быстрее мы разъедемся с опережаемым автомобилем, тем лучше, но «без фанатизма». Рекомендуемая разница в скоростях – не менее 10 км/ч и не более 20. То есть 10-15 – оптимально, 20 – предел, а дальше уже лихачество. Потому что при большей разнице в скоростях сокращается время на оценку ситуации, увеличивается тормозной путь и поэтому снижается возможность адекватно среагировать на действия машин спереди.

Измерять разницу в скоростях с опережаемым автомобилем можно, но сложно, и во время маневра вообще не до этого. Гораздо проще выразить это в секундах.

Оптимальное время опережения по соседнему ряду без перестроений – 6 секунд. Что я подразумеваю под временем опережения? Началом опережения можно считать момент, когда вы приблизились к идущей впереди машине на расстояние длины легковой машины. Почему именно на такое расстояние? Потому что в этом случае между вами уже не сможет протиснуться другая машина. И приближаясь к опережаемому по соседнему ряду на расстояние в одну машину, вы входите в опасную зону. Вы выходите из нее, когда опередите и удалитесь от машины на расстояние более длины одной машины.

Таким образом, опережение состоит из трех фаз:

При должной разнице в скоростях на каждую фазу уходит около 2 секунд, а все опережение занимает примерно 6 секунд. Можно быстрее (опять же – без фанатизма!). Медленнее – не стоит.

как узнать крейсерскую скорость автомобиля. n021. как узнать крейсерскую скорость автомобиля фото. как узнать крейсерскую скорость автомобиля-n021. картинка как узнать крейсерскую скорость автомобиля. картинка n021.

Итак, на проезд мимо машины в соседнем ряду должно уходить не более 6 секунд.

Приведу расчеты на случай, если число 6 вызывает сомнения. Смотрите, даже если опережать с минимальной рекомендуемой разницей в скоростях – 10 км/ч, за 1 секунду машина пройдет около 2,8 м, а за 6 секунд – почти 17 м, то есть 4 корпуса легковой машины. Как раз то, что нужно.

Отсюда следует, что не всегда допустимо продолжать движение с постоянной скоростью. Если вы догнали машину в соседнем ряду и поняли, что разница в скоростях мала, ускорьтесь. После опережения можете снова снизить скорость до прежней.

Если другой водитель вас опережает достаточно медленно, создайте нужную разницу сами, отпустите педаль газа. И после его проезда можете снова набрать прежнюю скорость.

Скорость при обгоне

Обгон — опережение по встречной полосе

До ноября 2010 года обгоном считалось любое опережение, связанное с выездом из занимаемой полосы. Но после изменений в ПДД в ноябре 2010 обгоном стало считаться только опережение по полосе встречного движения. Это означает, что обгон возможен только на дорогах с одной полосой движения в каждую сторону, поскольку на дорогах с большим числом полос выезд на «встречку» всегда запрещен. И еще, двухполосные загородные дороги имеют ограничение скорости 90 км/ч для легковых автомобилей без прицепа, значит – это ваш скоростной «потолок» при обгоне + «беспошлинный» резерв 20 км/ч.

Еще интересный нюанс: раньше был запрещен обгон справа, при этом подразумевалось движение по обочине или правым рядам многополосной дороги. Из нового определения обгона вытекает, что обгон справа невозможен в принципе, поскольку в России не бывает встречных полос справа. Опережение на многополосной дороге справа никто не запрещает, значит, оно законно. Про опережение по обочинам и тротуарам никто и не говорит, поскольку там движение запрещено в принципе.

Обгон – один из самых опасных маневров. Поэтому, прежде чем обгонять, вам нужно взвесить все «за» и «против». Очевидно, обгон должен быть разрешен Правилами, и об этом вы можете прочитать в разделе 11 ПДД. Конечно же, при обгоне особенно важно пользоваться указателями поворота, чтобы быть понятным и предсказуемым для других участников движения. А здесь я расскажу о наиболее важном моменте – разнице в скоростях обгоняющего и обгоняемого автомобилей.

Чем быстрее едете, тем безопаснее обгон

При обгоне время пребывания обгоняющего автомобиля на встречной полосе должно быть минимальным. Идеальное время от момента выезда на встречную полосу до возврата обратно в свой ряд – 3 секунды, максимум – 5 секунд. Возможно ли это? Конечно! Создайте разницу в скоростях в 30 км/ч, и все будет возможно.

Опять же, давайте прикинем, что получается в цифрах. Допустим, мы обгоняем Газель длиной около 6 м, у нее скорость 70 км/ч, у нас 90, итого разница 20 км/ч – минимально допустимая разница при обгоне по встречной полосе. Это скорость около 5,6 м/с, и за 3 секунды машина пройдет 16,8 м – опять же 4 корпуса легковой машины – нормально. А за 5 секунд мы проедем аж 28 метров. Более, чем достаточно!

Возьмем другой, более жесткий пример – обгон фуры. Обычно их длина около 14 метров. Предположим, скорость фуры те же 70 км/ч, и разница в скорости в 20 км/ч нас уже не устроит, берем 30 км/ч, то есть 8,3 м/с. Нам нужно выехать на встречку на расстоянии до фуры ну хотя бы 2 корпуса легковой машины, то есть примерно 10 м. И где-то на таком же расстоянии надо со встречки уйти. Итого на обгон фуры уйдет 10+14+10 = 34 метра. С разницей в скорости 30 км/ч мы преодолеем это расстояние за 4 секунды. Что и требовалось доказать.

Следовательно, двигаться по встречной полосе необходимо с максимальным ускорением, либо с постоянной скоростью, создав указанный выше перевес в скорости заранее.

Техника безопасного обгона

– на пониженной передаче;

– в скоростном диапазоне оборотов двигателя;

– с нажатой «в пол» педалью газа.

На автомобилях с автоматической коробкой передач используйте режим kick-down — полностью нажатую педаль газа.

как узнать крейсерскую скорость автомобиля. n019. как узнать крейсерскую скорость автомобиля фото. как узнать крейсерскую скорость автомобиля-n019. картинка как узнать крейсерскую скорость автомобиля. картинка n019.

Правильный и безопасный обгон – обгон, при котором от выезда на встречную полосу до возврата в свой ряд уходит не более 5 секунд. Максимум 5, а идеально – 3 секунды.

А если не получается создать такую разницу? Или если «Газель» идет 80 км/ч, как создать разницу в скоростях 30 км/ч, ведь ограничение скорости – всего 90 км/ч? Если дело обстоит таким образом, вы можете локально ускориться, набрать нужную разницу в скоростях, чуть превысив ограничение в пределах «беспошлинных» 20 км/ч, после чего снизить скорость до разрешенной. Если же «Газель» двигается еще быстрее – на пределе разрешенной скорости, обгон просто не целесообразен. Он вам не нужен, в нем нет необходимости.

Движение быстрее потока

И еще несколько слов о целесообразности обгонов и опережений — то есть о движении быстрее потока. Иногда водители пытаются опередить поток: «играют в шашки», «вышивают». Кто-то так делает потому что опаздывает, а кому-то просто скучно «тошнить» в потоке «зевак» 80 км/ч по МКАД. Присоединяюсь, кстати, ко второй категории водителей.

Быстрее потока — без торможений

Так вот, есть конкретный показатель правильно выбранной скорости. Как и в случае прохождения поворота, этот показатель – педаль тормоза. Если вы пытаетесь объехать поток машин и вам для корректировки скорости приходится нажимать на педаль тормоза, значит, вы превысили оптимальную скорость для данного потока. И чем чаще и интенсивнее вы тормозите, тем больше превышение. Для корректировки скорости должно быть достаточно отпустить педаль газа, и если вам удается это без торможений, значит, вы выбрали правильную скорость.

Однако вы можете возразить: как же так? Иногда бывает, без торможений вообще объехать поток не получается! Как быть? А в этом случае движение быстрее потока просто нецелесообразно. Умерьте пыл и смиритесь со скоростью потока.

Таким образом, двигаться в потоке целесообразно с той скоростью, при которой вам не приходится нажимать на педаль тормоза (светофоры, пробки и проезды перекрестков не в счет). Либо вы едете со скоростью потока, либо незначительно превышаете его скорость – на 10-15, в крайнем случае – 20 км/ч. Если двигаться быстрее потока без торможений не получается, значит, объехать поток невозможно, и нужно двигаться со скоростью потока.

Скорость в дальних поездках

Рекомендация ездить без торможений особенно актуальная для любителей езды «на дальняк». От тех, кто часто ездит из Москвы в Питер, в Крым я часто слышу истории про движение по магистралям со скоростями 150 км/ч и о том, что на некоторых участках приходится часто обгонять фуры. «А за сколько времени ты в итоге доехал из Москвы до Питера?» — спрашиваю я. «За 10 часов» — отвечает лихач. Вот тут собака-то и зарыта…

Понятие равномерности движения

Смотрите, от Москвы до Питера около 700 км. Если водитель ехал без длительных остановок 10 часов, значит, его средняя скорость составила 700/10 = 70 км/ч. Выходит, на пустых участках он гнал 150 км/ч, чтобы приехать со средней скоростью 70. Стоила ли игра свеч? Уже невооруженным глазом видно, что не стоила и что со скоростью был явный перебор. Я не говорю даже о нарушении ПДД, я пока только борюсь за здравый смысл. А если посмотреть на ситуацию не просто невооруженным глазом, а оценить по-научному, то существует так называемый коэффициент равномерности движения:

где Vcp – средняя скорость в пути, а Vmax – максимальная скорость, которой придерживался в пути водитель.

Чем ближе коэффициент к единице, тем более равномерно и целесообразно движение. То есть чем ближе средняя скорость к максимальной, тем равномернее движение и целесообразнее выбранная скорость.

В нашем примере с Москвой и Питером коэффициент равномерности равен 70/150 = 0,47. Очень посредственный результат, прямо скажем. В свободных условиях движения, за городом, рекомендуемые значения коэффициента равномерности – выше 0,7. Понятно, что ровно 1 не бывает, но 0,9-0,95 на свободной дороге без светофоров запросто. В городе уже можно говорить про 0,4-0,5, но не на Питерской трассе.

Равномерность движения важнее скорости

То есть в нашем примере водителю не стоило гнать 150, чтобы доехать со средней скоростью 70. Было целесообразно снизить скорость. Многие думают, что снижение максимальной скорости приведет к такому же снижению средней. Например, если ехать не 150, а на 30 км/ч медленнее — 120, то средняя в итоге окажется не 70, а 40. Это заблуждение! В нашем примере средняя никак не изменится, в том-то и секрет! Если стараться ехать равномерно, на практике средняя скорость оказывается лишь незначительно ниже максимальной. В нашем случае, средняя скорость 70 км/ч будет, я думаю, если пытаться держать всю дорогу 80 км/ч. Чувствуете разницу? Гнать 150 или спокойно держать 80 и приехать за одно и то же время! На практике так и будет. Фишка в том, что 150 всю дорогу держать не получается. Пока едешь в Питер, встречаются населенные пункты, посты ДПС, фуры, опасные участки дороги – и все это вынуждает снижать скорость. А в случае с фурами, бывает, попадешь в «караван» и приходится обгонять их по очереди по нескольку десятков штук, причем, долго тащиться за каждой из них. В этих-то местах мы и теряем все то, что выиграли, выжимая по 150 на каждом свободном участке. Поэтому не стоит избыточно тратить усилия и топливо, нужно ехать с той скоростью, которая приведет к равномерности движения. Поверьте, средняя скорость никак не пострадает, а вот топлива, сил и нервов сэкономите много, и комфорта с безопасностью добавите.

Равномерно — когда нет торможений

Как же определить эту оптимальную «равномерную» скорость? Ведь это надо сидеть, считать среднюю, делить на максимальную, эти коэффициенты… Замучаешься! Да нет, на практике все куда проще и уже не ново. Нужно ехать с максимально возможной скоростью, при которой у вас не будет торможений. Тогда и движение станет равномерным, а скорость близкой к средней. То есть если вы попали в караван из 20 фур, которые идут 80 км/ч и которые можно обогнать только по «встречке», где навстречу постоянно едут машины, не стоит их обгонять. Нужно смириться и следовать за фурой. Или, как вариант, можно сделать ранее запланированную остановку (заправиться, отдохнуть, поесть) и отпустить караван вперед, чтобы потом ехать по более свободной дороге. Потеряете совсем чуть-чуть во времени, если потеряете, а выиграете, повторюсь, в расходе топлива, силах, комфорте, безопасности. И снова мы приходим к целесообразности движения со скоростью потока, только уже через другие размышления 🙂

Как выбрать безопасную скорость? Итоги

В итоге мы имеем следующий сухой остаток о выборе скорости в транспортном потоке:

Оптимальная скорость при движении на дальние расстояния – скорость, при которой вы едете наиболее равномерно и при которой ваша средняя скорость в итоге окажется близкой к максимальной, с которой вы пытались ехать. Критерий правильно выбранной скорости – отсутствие (или небольшое количество) торможений.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *