как узнать ксенон или галоген фара
Как отличить галогеновую фару от ксеноновой?
Современный рынок предлагает широкий ассортимент автомобильной оптики, среди которой галогенные фары вступили в противоборство с более современным и прогрессивным ксеноном. В чем существенная разница этих двух типов головного освещения, принципы действия и как не ошибиться при выборе?
Фары с галогеновыми лампами накаливания несколько лет назад были на пике популярности за счет лучшего освещения, чем то, которое предлагала штатная оптика транспортного средства. В основе галогеновой фары лежит лампа с вольфрамовыми нитями накаливания, находящимися в жаропрочном желобе и параболические зеркала, необходимые для рассевания света. Ксеноновая газоразрядная фара представляет собой ту же лампу накаливания, но без вольфрамовых нитей, вместо них в колбе находится газ. За счет электродуги, проходящей через колбу с газом, получается яркое свечение лампы.
Галоген и ксенон – в чем разница?
Несколько лет назад галогеновые лампы купить и установить на автомобиль в качестве дополнительного
освещения, было достаточно престижно. Ее очевидные преимущества – это более чем доступная цена и достаточно хороший срок службы. Хотя аккуратность в манере передвижения приветствуется, потому что они в значительной мере страдают от тряски. Существенный недостаток галогена в том, что большая часть выдаваемой лампой энергии уходит на тепло, а меньшая на излучение света, тогда как в ксеноне все наоборот.
Минус ксеноновой лампы в том, что она значительно дороже и сложнее, чем галогеновая. В остальном ксенон демонстрирует только преимущества. Газоразрядная ксеноновая лампа не боится сильной вибрации, способна прослужить больше 2500 часов постоянной эксплуатации и дает стабильно яркое освещение при любых условиях видимости. Ее работа дает естественное освещение, больше приближенное к дневному свету. Яркость излучения в несколько раз превышает свечение галогена, и это при значительно меньшей нагрузке на генератор автомобиля.
Внешне ксеноновые и галогеновые лампы практически одинаковы. Для того чтобы выбрать фары дополнительного света на основе ксеноновых ламп, при покупке стоит обратить внимание на некоторые нюансы. Именно они определяют принадлежность лампы накаливания к ксенону, а не к галогену.
В первую очередь, это оттенок свечения лампы – у ксенона он холодно-голубого цвета, у галогена – бледно-желтого.
Еще одно существенное отличие ксеноновой лампы – она начинает постепенно гореть при включении. Плюс следует обратить внимание на маркировку самой лампы, у ксенона – это индекс D, у галогена – H. Зная эти тонкости, ошибки в выборе быть не должно.
Чем отличается ксенон от галогена и что лучше выбрать
Обычные лампы накаливания, много лет использовавшиеся в головных осветительных приборах автомобиля, постепенно вытесняются источниками света других типов. Основные из них – ксеноновые и галогенные лампы. В этой статье мы узнаем, чем они отличаются друг от друга и выясним, что лучше – «ксенон» или «галоген».
Основные отличия типов ламп
Чтобы понять, какой тип ламп лучше, необходимо разобраться, чем ксенон отличается от галогена.
Принцип действия
Сразу необходимо отметить, что галогенные и ксеноновые лампы работают на абсолютно разных принципах. Кратко рассмотрим, в чем разница между ними.
Галогенная
По сути, обычная лампа накаливания, состоящая из стеклянной колбы и вольфрамовой спирали. При подаче напряжения на спираль, последняя накаляется и начинает излучать видимый свет.
Отличие же галогенной лампочки от обычной Ильича заключается в специальных добавках в газовую среду, которой заполняется колба. В качестве таких добавок используются галогены – бром или йод – отсюда и название. Они существенно увеличивают срок службы прибора и несколько улучшают светоотдачу за счет более высокой температуры разогрева тела накала (спирали).
Ксеноновая
В лампах этого типа свечение производится за счет горения электрической дуги в атмосфере ксенона, который находится в колбе лампы под высоким (до 30 Атм.) давлением. Таким образом, ксеноновый источник света вместо обычной спирали имеет два электрода, между которыми и происходит разряд.
Ксеноновая дуговая лампочка
Ксеноновая лампа, как и все дуговые, имеет отрицательный температурный коэффициент сопротивления. Это значит, что ее необходимо питать через специальное регулирующее устройство. Последнее следит за тем, чтобы ток, протекающий через прибор, не превысил допустимой величины.
Кроме того, для запуска ксенонового источника света необходимо специальное пусковое устройство. Оно формирует на электродах высоковольтный импульс. Как правило, пусковое и регулирующее устройства располагаются в одном приборе – блоке розжига.
Блок розжига для ксеноновой автомобильной лампы
Цветовая температура
Теперь поговорим о цветовой температуре ксенона и галогена. Согласно определению цветовая температура — это характеристика хода интенсивности излучения источника света как функции длины волны в оптическом диапазоне. Иными словами от цветовой температуры, которая измеряется в Кельвинах (К), зависит цвет или оттенок светового излучения. Чем этот показатель ниже, тем больше в спектре излучения источника красного цвета и меньше синего.
Каждый из нас замечал, что во время заката освещение становится красноватым, а в солнечный морозный день в свете преобладают синие оттенки. Хотя и тот, и другой свет, по сути, белые. Вот этот параметр и характеризуется цветовой температурой.
Шкала цветовых температур светового излучения
Искусственные источники света тоже излучают белый свет с теми или иными оттенками. Свет лампочки накаливания, к примеру, имеет явный оттенок красного, а его цветовая температура лежит в диапазоне 2 200-2 800 К. Люминесцентная лампочка отличается холодным белым свечением. Ее цветовая температура составляет примерно 5 600-7 000 К.
Цветовая температура галогенных ламп лежит в диапазоне 2 900-3 100 К. Если поставить рядом обычную лампу накаливания и галогенную, то свет последней будет казаться практически белым. Тем не менее, желтоватый оттенок такой свет все же будет иметь.
Ксеноновые источники имеют большую, чем галогенные цветовую температуру (4 300 – 6 000К). Поэтому свет ксенона имеет меньше желтых оттенков и больше похож на дневной. В этом легко убедиться, поставив рядом ксеноновую и галогенную лампы.
Итак, мы выяснили, что свет, излучаемый ксеноновой лампой, больше напоминает дневной, а некоторые модели с повышенной цветовой температурой могут даже излучать свет с явным голубым, «морозным» оттенком. Свет «галогенок» несколько теплее и с желтоватым оттенком.
Существуют галогенные лампы, колба которых окрашена в голубой цвет. Свет такой лампочки имеет холодный голубоватый оттенок и напоминает свет ксенонового источника. Тем не менее, это обычный галоген с эффектом ксенона, достигающегося при помощи обычного светофильтра. Синяя колба просто отсекает желтый спектр и соответственно ослабляет световой поток в других диапазонах кроме синего.
Потребление энергии и световой поток
Стандартная галогенная лампочка головного света потребляет в среднем 55 Вт, хотя существуют модели повышенной яркости с заявленной мощностью до 90 Вт. Стандартный же ксенон выпускается с мощностью 35 Вт. То есть он почти на 40% экономичнее. Сказывается ли эта экономия на качестве освещения? Взглянем на рисунок ниже.
На рисунке отлично видно, что фары с ксеноном светят почти вдвое дальше. В этом нет ничего странного, поскольку ксеноновые лампочки при мощности в 35 Вт создают световой поток вдвое больший, чем пятидесятипятиваттные галогенки – 3 100 лм против 1 500 лм. То есть ксенон почти в 4 раза энергоэффективнее галогена.
Нагрев и срок службы
С тем, что галогенные лампы сильно нагреваются, согласны практически все. А вот по поводу ксеноновых источников существует несколько мнений. Одни считают, что ксенон нагревается сильнее, другие – что вообще не нагреваются. Не будем вдаваться в рассуждения о ненагреваемых дуговых лампах высокого давления, а обратимся к реальным тестам.
Измерения будут проводиться на колбе галогенной лампы Philips +30 и Хenon RS pro. Обе установлены в соответствующие фары и проработали 5 минут.
Итак, ксеноновые лампы в фарах (именно в фарах) греются ничуть не меньше, хотя температура не особо отличается от галогена.
Теперь по сроку службы. Заявленный срок службы стандартных галогенных лампочек составляет 600 – 800 часов при напряжении питания 13.2 В. При повышении питающего напряжения на 5% ресурс сокращается примерно на 40%.
Ксенон служит дольше – 3 000 – 5 000 часов. При этом на долговечность лампы напряжение бортовой сети практически не влияет – за этим следит блок розжига. Но тут стоит заметить, что на срок службы ксенона влияет сам блок розжига, который нередко выходит из строя раньше, чем лампа выработает свой ресурс. Но в любом случае ксеноновые источники света долговечнее галогенных.
Цифры приведены примерные. Фактический срок службы зависит от производителя и класса конкретной лампы. К примеру, галогенки повышенной яркости служат меньше, поскольку спираль их работает в режиме повышенной температуры.
Возможность использования в линзах
Этот вопрос касается в основном галогенных лампочек. Поскольку ксеноновые источники света в любом случае подразумевают использование с фарами, оснащенными специальной линзовой системой и системой автоматической коррекции.
Итак, можно ли установить галоген в линзы? Безусловно, но только при условии, что лампы будут установлены в фары, специально предназначенные именно для этого источника света.
То есть на них должна быть маркировка:
Кроме того, фары должны иметь сертификат на разрешение использования их в соответствующей стране (Правила ЕЭК ООН № 112, ГОСТ Р 41.112-2005). Самостоятельно дорабатывать осветительные приборы с отражателями и, тем более, использовать линзы, предназначенные под ксенон с галогенными источниками света нельзя.
Требования законов и нормативных документов
Прежде, чем принять решение об установке ксенонового или галогенного источника света, стоит ознакомиться с требованиями к их использованию. Особенно это касается ксенона, требования к установке которого довольно жесткие. Здесь не удастся просто выдернуть галогенку и воткнуть ксенон. Все намного сложнее.
К примеру, осветительные приборы с ксеноновыми лампами должны быть оснащены омывателями и автокорректорами угла наклона для исключения ослепления встречных ТС. Ксеноновые лампы можно использовать только с фарами соответствующего типа, включая дальний/ближний тип. Нужны соответствующие сертификаты, разрешительные документы, регистрация изменений и прочее, и прочее.
Автокорректор необходим лишь в том случае, если световой поток, создаваемый фарой, превышает 2 000 лм. Впрочем, любая ксеноновая лампа головного освещения имеет намного большие значения.
Для тех, кто хочет изучить этих вопрос глубже, мы сделали подборку нормативных документов, касающихся требований как к галогену, так и к ксенону. Для удобства сведем их в таблицу:
к содержанию ↑
Как отличить ксенон от галогена внешне
Отличить галогенную лампу от ксеноновой, в принципе несложно. Поскольку они используют для своей работы разные принципы, то и внешние отличия имеют. Ну и, конечно, понять, что у нас в руках поможет маркировка.
Читаем надписи на упаковке. Если находим «Henon», то лампочка ксеноновая. «Halogen» значит галогенная.
Слева ксеноновый источник света, справа галогенный
Вид колбы. Рассматриваем колбу на просвет. Галогенный источник света имеет обычную спираль накаливания, закрепленную на двух электродах. В ксеноновой лампе мы увидим еще одну небольшую колбочку с вваренными в нее электродами, между которыми есть воздушный промежуток. Именно в этом газовом промежутке возникает дуга, излучающая свет.
Колба галогенной (слева) и ксеноновой лампочки
Цоколь. Тут все несколько сложнее. Разновидностей цоколей как у «галогенок», так и у «ксенонок» огромное количество. И определить, что за лампа у нас в руках по цоколю сможет лишь специалист, постоянно имеющий с этим дело.
Подведём итоги – что лучше выбрать
Так что же выбрать – ксенон или галоген? На первый взгляд ксеноновая лампа предпочтительнее. Она ярче светит, экономичнее, имеет более привычную для нас цветовую температуру, намного долговечнее своего галогенного собрата.
Но давайте порассуждаем об их характеристиках:
Итак, из всех плюсов – хорошее освещение дорожного полотна, но только в хорошую погоду. Это, конечно, немало и окупится как минимум безопасностью вас и других участников движения. Но ведь и галогенные фары вполне справляются со своей задачей. Или их устанавливали для красоты? Светят, освещают. Пусть это не самолетный прожектор, но для автомобиля вполне годится, если не двигаться со скоростью выше скорости света.
Напоследок! Если вы все же решили пересесть на ксенон, будьте готовы к дополнительным расходам и не забывайте следить за правильной работой этих мощных световых приборов. Ведь при неправильной установке и эксплуатации они могут быть опасны.
Маркировка фар под ксенон — как правильно расшифровать?
Ксеноновые или газоразрядные лампочки подходят далеко не для всех видов автомобильных фар. Перед их установкой необходимо убедиться в совместимости путем изучения имеющейся маркировки, особенности этого процесса и использования подобных разновидностей подробно рассматриваются в предлагаемой статье.
Маркировка фар под ксенон
Установка ксеноновых ламп в автомобильные фары возможно при наличии одного из следующих вариантов маркировки:
У осветительных приборов машины могут иметься и другие варианты маркировки, при которых установка ксенона запрещена:
Где указана маркировка?
Обнаружить маркировку обычно не составляет труда, она может быть нанесена в следующих местах:
Найти необходимую маркировку можно среди прочих аббревиатур, нанесенных на осветительный прибор, в некоторых случаях требуется его предварительный демонтаж.
Ставить ксенон допускается только на разрешенные виды фар, в противном случае автомобиль не пройдет государственный технический осмотр, а водитель будет подвергнут штрафным санкциям, и может быть временно лишен прав.
Конструкция ксеноновых ламп
На сегодняшний день распространены две разновидности подобных ламп, имеющих различную конструкцию:
Как правильно выбрать ксеноновые лампы?
Современный рынок предлагает широкий ассортимент газоразрядных ламп, выпущенных разными производителями и обладающими различными характеристиками, что значительно усложняет процесс их выбора.
Ниже рассмотрены основные параметры и факторы, на которые следует обратить внимание перед совершением покупки:
В последнее время на рынке появилась новая технология – псевдоксенон, который на самом деле обеспечивает желто-голубое освещение и не имеет никакого отношения к настоящему ксенону.
Преимущества и недостатки ксеноновых ламп
В последние годы все больше водителей старается установить ксеноновые лампы, рост их популярности связан с наличием следующих положительных сторон:
Несмотря на такие внушительные преимущества, ксеноновые лампы обладают и определенными недостатками:
Разница между ксеноновыми и галогенными лампами
Основное различие заключается в источнике освещения: конструкция галогенных ламп предусматривает наличие нити накаливания, а газоразрядные модели используют электрическую дугу.
Колбы ксеноновых ламп наполняются специальной смесью газов, наибольшая концентрация у ксенона, яркость таких осветительных приборов намного выше, чем у галогенных аналогов. К тому же они создают более естественное освещение, которое по своим характеристикам наиболее близко дневному свету, а галогенные лампы такой возможности лишены.
На основании информации, приведенной в статье, можно сделать вывод, что ксеноновые лампы обладают большим количеством преимуществ при сравнении с аналогами, что полностью оправдывает их стоимость. Однако предварительно следует убедиться в законности их установки, чтобы без проблем пройти технический осмотр транспортного средства и не платить штрафы.
Что лучше галоген или ксенон: решаем вопрос раз и навсегда
В сегодняшней статье мы выясним, что лучше для авто – галоген или ксенон. Последним сегодня мало кого удивишь, однако, не все разбираются в тонкостях обеих технологий. А ведь у них имеются не только плюсы, но и минусы. Давайте проясним, в чью же пользу, все-таки, перевес. Это поможет понять, что лучше выбрать для авто.
Галогенные фары
Разница между галогеном или ксеноном – глобальная. В первую очередь, речь идет о принципе действия источников.
Галогенная лампа – это лампа накаливания, в колбе которой содержатся пары галогенов (брома или йода). Этот газ увеличивает срок службы источника и существенно повышает температуру нити накаливания (чаще всего, вольфрамовой), обеспечивая высокую силу светового потока.
Отвечая на вопрос, что горячее, галоген или ксенон, однозначно назовем первый. Вы в этом убедитесь, когда поймете, как работает такая лампа:
Надеемся, вы поняли, свечение галогенного источника происходит за счет сильного нагрева нити накаливания, поэтому он точно горячее ксенонового. Если быть точнее, теплоотдача галогена даже выше светоотдачи.
Ксеноновые фары
Продолжаем выяснять, что лучше светит – ксенон или галоген в линзе авто. На очереди – ксеноновые источники и их принцип действия.
Ксенон – это газ, которым наполнена колба источника. Сама лампа зовется газоразрядной, поскольку свечение здесь происходит за счет горения газа, а не нити накаливания. Последней в конструкции, и вовсе, нет. Каким образом в вашем авто работают ксеноновые фары?
Таким образом, отвечая, что больше греется, ксенон или галоген, выделим последний. При этом, первый – намного лучше светит.
Сравнение: что лучше для авто
Давайте, наконец, проведем комплексное сравнение, которое поможет понять, какие фары лучше – ксенон или галоген. Попутно объясним, как определить, ксенон стоит в авто или галоген.
Галогенные фары много лет занимали лидирующие позиции на рынке оптических комплектующих для авто. Однако, сегодня они по всем фронтам проигрывают более новым источникам, на основе ксенона или светодиодов. Лучше галоген только в одном – он дешевле.
Плюсы галогенных ламп в авто
Минусы
Ксеноновая технология сложнее и современнее. Такие лампы лучше по экономичности и прочности, а еще, их свет больше приближен к натуральному, дневному.
Плюсы ксеноновых ламп в авто
Минусы
Что выбрать?
Судя по отзывам, отвечая, что лучше, ксенон или галоген, большинство водителей склоняются к газоразрядной лампочке. Однако, галогенки не зря так долго занимали лидирующие позиции на рынке оптики для авто. Многие до сих пор считают их лучшими. Они недорогие и удобные в применении, и светят не так уж и плохо. Их установка не сопряжена с законодательными заморочками, что также является плюсом. К примеру, на ВАЗ поставить газоразрядную оптику сегодня, весьма затруднительно.
Ксеноновые источники не боятся механических повреждений и служат, однозначно, дольше. Но, в случае поломки придется менять сразу пару. Новая будет светить, неизбежно, слегка иначе. Ксеноновая технология дороже и сложнее, галогенная – дешевле и привычнее.
Если отталкиваться от безопасности, лучше, конечно, выбрать в авто ксенон. Такой свет пробьет любой туман и слякоть, с ним ночью светло, как днем. А еще, такие фары – красивее, придают авто более презентабельный вид.
Также, давайте вспомним, что больше потребляет энергии, ксенон или галоген. Разумеется, тут проигрывает последний. Для разогрева нити накаливания требуется до 3000 К тепла, что предполагает солидное энергопотребление. Газоразрядная технология же почти не нагружает генератор, при этом, в разы ярче и лучше светит.
Как определить, что установлено в авто?
В заключение, давайте выясним, как определить, фары под ксенон или галоген стоят в авто.
Ну что же, теперь вы знаете, как узнать, галоген стоит в вашем авто или ксенон, а также понимаете, в чем между ними разница. Надеемся, смогли для себя определить, что лучше. Еще раз напомним, не на всяком автомобиле возможен переход на ксеноновые лампы, а потому, если категоричность вашего настроя против галогена зашкаливает, советуем обратить внимание на светодиоды.
Чем отличается ксенон от галогена? Сравнение ксеноновых и галогенных ламп
Много лет на пике популярности были фары с галогенными лампами, а сегодня всё больше автолюбителей предпочитают видеть на своём автомобиле оптику с ксеноновыми лампами. Так как многие ещё слабо разбираются в вопросе, чем отличается ксенон от галогена, то в помощь им и была написана эта статья, чтобы снять недопонимание в этом вопросе.
Разница между ксеноном и галогеном
Как отличить ксенон от галогена?
Галогенные фары (в народе галоген) — включают в себя лампочки накаливания с вольфрамовыми нитями в жаропрочной колбе и параболические зеркала для рассеивания света.
Ксеноновые фары (ксенон) — имеют в своём составе фары, блоки электронного управления и розжига, а также лампы накаливания без вольфрамовых нитей, свечение которых получается от электродуги образуемой между двух электродов.
Сравнение ксеноновых и галогенных ламп
Давайте рассмотрим подробнее разницу между галогеном и ксеноном.
Галогенные лампы — это простые лампочки, свечение которых происходит от нитей накаливания расположенных в жаропрочной колбе. Большая часть энергии этих ламп тратится на тепло, а меньшая на освещение. А у ксенона всё наоборот.
Срок службы у галогенной лампы порядка 500-800 часов, а ксеноновой около 2500-3000 часов. Ещё минус галогена в том, что вольфрамовая нить может быть повреждена от чрезмерной тряски, учитывая особенности наших дорог. А вот ксенон такого не боится, ввиду своей конструкции.
Ксеноновая лампа работает по принципу световой дуги и почти в 2 раза превосходит галогенную по освещению дороги. Ещё, ксеноновый свет естественен и ближе к дневному.
Ксеноновый свет против галогенного
Нельзя отметить и такой факт, что ксенон меньше нагружает электрическую сеть автомобиля. Минус ксенона в том, что он намного сложнее галогена и дороже, зато в остальном имеет преимущества.
Подведём итоги — в чем состоит отличие ксенона от галогена:
Видео: разница между галогеном и ксеноном.
Просмотрев статью и видео, вы теперь знаете ответ на вопрос, чем отличается ксенон от галогена. И также, сделали для себя определённые выводы, которые подскажут верное направление: оставить привычные галогеновые лампы или же перейти на ксеноновые.
Информация есть, осталось принять правильное решение, удачи!