как узнать кто импортер
Как узнать кто импортер
компаний: 9 866 614 адресов e-mail: 3 948 924 контактов с ЛПР: 3 901 585 обновление: 07 сентября 2021 Базы обновляются каждую неделю. Отзывы о качестве нашего сервиса оставляйте в комментариях, специальном разделе сайта или в отзывы в Яндекс и следите за обновлениями. Принимаем оплаты по Безналичному расчёту Без НДС. Готовы предоставить все необходимые закрывающие документы для вашей бухгалтерии при оплате за безналичный расчет.
Если вы хотите оплатить выгрузку за наличный расчёт, то на нашем сайте доступны 24 вида платежных систем от агрегатора платежей ЮKassa. После оплаты мы предоставим электронный чек и базу данных. Visit english version of our website
export-base.net
Об этой базе
В данном разделе вы можете получить информацию о компаниях, занимающихся импортом/экспортом на территории Российской Федерации по тем кодам ВЭД, которые вас интересуют.
Все данные для этого раздела собраны из открытых общедоступных источников. У ExportBase нет доступа к таможенным декларациям, и мы не распространяем и не продаем таможенные базы.
Компания импортер – это организация, которая приобретает услуги, товары, труд, капитал и другие предметы международной торговли за границей, и ввозит их в свою страну для потребления или перепродажи.
Компания экспортер – это организация, которая поставляет услуги, товары, труд, капитал и другие предметы торговли другой стране (импортёру), которая использует их для производства товаров или перепродажи.
ТН ВЭД – это классификатор товаров, созданный для применения участниками ВЭД. Суть данного классификатора заключена в том, что любому товару или их группе присваивается уникальный код, по которому обеспечивается идентификация товаров.
База этого раздела собрана на основе открытых источников, за основу взята информация от самих компаний, участвующих в каталоге. Актуальность этой информации обусловлена данными, которые предоставили сами организации.
Как проверить ГТД по номеру онлайн?
kak_proverit_gtd_po_nomeru_onlayn.jpg
Похожие публикации
Приобретение товарно-материальных ценностей, произведенных за границей, в современных условиях экономики обычное явление. Чаще всего товар закупается у оптовых компаний, которые работают на внешнеэкономических рынках. И на этапе сделки важно установить легальность ввоза товара на территорию России. Проверка ГТД не носит обязательного характера, т.е. законодательство не обязывает проверять номер таможенной декларации, указанной поставщиком в счет-фактуре. Однако, такой контроль позволит доподлинно установить легальность товара и избежать проблем с возмещением НДС за него – подобное последствие недостоверного декларирования встречается чаще всего на практике.
Как проверить ГТД на подлинность
ГТД (грузовая таможенная декларация) – основной документ, который подтверждает, что определенный груз прошел таможенное оформление ввоза в РФ. Документ содержит уникальный номер, под которым он внесен в базу данных ФТС России. Самостоятельная проверка ГТД по номеру возможна только для выяснения, через какой таможенный пост и когда груз пересек границу:
первые восемь цифр – код таможенного поста;
следующие шесть цифр – дата регистрации декларации.
Далее номер имеет еще семь цифр, которые носят индивидуальный характер и обозначают порядковый номер в журнале регистрации таможни. Именно этот номер позволяет точно установить, кем и что было ввезено, и его подлинность требует проверки. Выполнить её можно с помощью различных специальных ресурсов и программных продуктов.
На рынке представлено большое число специализированных программ, позволяющих проводить проверку номеров таможенных деклараций. Некоторые из них имеют ограниченный функционал и предоставляют только минимальный набор информации: дата и место таможенного оформления, вид груза и компания-импортер. Стоит такое программное обеспечение относительно недорого за счет небольшого объема передаваемых сведений.
Другие программы предоставляют самую полную информацию из таможенной декларации, номер которой проверяется. Кроме того, многие из них позволяют обобщать информацию по разным критериям. Например, сформировать базу поставок определенной компании, выявить поставщиков интересующей категории товаров.
Кроме того, модули проверки ГТД интегрированы практически во все специализированные программные продукты для участников внешнеэкономической деятельности. В данном случае модуль часто используется для анализа конкурентной среды, т.к. зная, как проверить ГТД, можно выяснить, какой товар и откуда возят конкуренты.
Отметим, что в сети интернет можно найти предложение о продаже готовых баз на жестких дисках или CD-DVD носителях. В большинстве случаев такие базы подлинные, но могут содержать поврежденные файлы, не позволяющие получить необходимые сведения, либо базы могут быть устаревшими, например, двухлетней давности, что не даст возможность проверить декларацию по товару, ввезенному в прошлом году.
Как проверить ГТД по номеру онлайн
Оперативно провести проверку таможенной декларации также можно с помощью специализированных сервисов. Часть из них предоставляет доступ к базе данных таможни в режиме онлайн, что позволяет получать актуальную информацию по декларированию.
На других ресурсах проверка ГТД по номеру онлайн представляет собой обобщенную информацию по конкретной декларации в виде отдельного файла.
Работа этих сервисов предусматривает платную подписку или оплату каждого запроса в отдельности.
Как проверить ГТД по номеру онлайн
Бесплатно сервисов проверки таможенной декларации практически нет. Единственное исключение – проверка ГТД на сайте ФТС. Данная возможность есть только у юридических лиц, подключенных к ]]> личному кабинету ]]> участника ВЭД на официальном сайте Таможенной службы. Поэтому данный вариант возможен для компаний, которые сами работают с иностранными поставщиками.
Еще одним вариантом, как проверить ГТД на подлинность онлайн и бесплатно, может считаться ]]> сервис ]]> на сайте Федеральной налоговой службы – «Проверка поступления от ФТС сведений по документам для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов НДС». Сервис ориентирован на самих декларантов, но в некоторых случаях его функционал полезен и другим участникам рынка т.к. позволяет убедиться, что указанный номер декларации действительно есть в базе данных ФТС.
Другие способы проверки ГТД
Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в КонсультантПлюс.
Все Импортеры И Экспортеры На Расстоянии Всего Одного Клика!
Сайт Trade Atlas официально одобрен и рекомендован Министерством Торговли Турецкой Республики
18,327,311
13,985,312
1,602,750,044
Коносамент & Детали Отгрузок
Для тех, кого это может касаться; Мы, SC FIBROMETALS SRL являемся клиентом службы Trade Atlas- Ticaret Atlası Bilgi Sis. San. Ve Tic. Ltd. Şti. С началом сотрудничества с Trade Atlas Мы ведем гораздо более эффективную деловую деятельность, в результате использования этой платформы, у нас появилось много новых клиентов. Мы очень довольны их услугами, и скорее всего, продолжим сотрудничество. Мы считаем, что платформа Trade Atlas является очень полезным инструментом для всех компаний, которые, возможно, занимаются международной торговлей или поиском рынков, а также важно наличие доступа к информации о конкурентах. С уважением,
Уважаемые господа, Благодаря услугам Trade Atlas- Ticaret Atlası Bilgi Sis. San. Ve Tic. Ltd. Şti. мы постоянно вносим большой вклад в развитие нашего экспорта, анализируя данные, связанные с нашими рынками, как с точки зрения информации о клиентах за рубежом, так и с точки зрения отслеживания динамики рынка.
Уважаемые господа! Благодаря обучению и услугам предлагаемых Trade Atlas- Ticaret Atlası Bilgi Sis. San. Ve Tic. Ltd. Şti. будь это дистанционно, либо face-to-face, мы получили отличную возможность проводить точечные маркетинговые исследования продуктов, запрашиваемых для нужд текстильной промышленности европейских стран. Trade Atlas полезная и эффективная платформа для выявления новых рынков, на которых мы можем конкурировать, позволяет нам принимать активное участие в таковых, и в то же время, помогает нам в поиске квалифицированных поставщиков. Trade Atlas вносит положительный вклад в наш бизнес с точки зрения увеличения экспорта за счет выхода на новые рынки, а также поиска экономически эффективных и качественных производителей сырья.
TRADE ATLAS
КТО МЫ?
TradeAtlas; Этот сайт создан для компаний, желающих начать работать на экспорт, выйти на новые экпортные рынки, либо расширить уже имеющиеся. Также вы сможете найти новых квалифицированных поставщиков, что поможет вам снизить зависимость вашей компании исключительно от определенного поставщика. На сайте представлена актуальная информация о компаниях импортерах/экспортерах по ТН ВЭД кодам или по названию продукции. Вся информация в базе данных Tradeatlas.com получена из официальных таможенных документов.
УВЕДОМЛЕНИЯ
В систему загружены данные компаний-импортеров Россия за Июль 2021 года.
В систему загружены данные компаний-импортеров Вьетнам за Июль 2021 года.
В систему загружены данные компаний-импортеров Индия за Июль 2021 года.
В систему загружены данные компаний-импортеров Шри Ланка за Июль 2021 года.
В систему загружены данные компаний-импортеров Филиппины за Июнь 2021 года.
В систему загружены данные компаний-импортеров Индонезия за Июль 2021 года.
ЧЕМ МЫ ВАМ МОЖЕМ ПОМОЧЬ?
Реальные импортеры во всем мире
Мы предоставляем наиболее важную рыночную информацию,о том какие товары, в каком объёме в денежном и натуральном выражении, кем и у кого покупаются,откуда и куда завозятся или вывозятся. Все данные предоставлены на основе официальных таможенных документов. В крупнейшей в мире базе данных импортеров\экспортеров вы можете осуществлять поиск по кодам ТН ВЭД, названию продукта, имени импортера, имени экспортера, торговым маркам.
Отслеживайте движение грузов своих конкурентов
Вы можете получить доступ к такой важной информации, как дата, страна происхождения, количество и стоимость экспортных и импортных товаров, произведенных вашим иностранным конкурентом (конкурентами), а также получателем этих экспортируемых товаров на ежемесячной и ежегодной основе. Это позволит адаптировать вашу маркетинговую стратегию, внимательно следя за экспортно-импортной деятельностью вашего конкурента (конкурентов).
Следите за своими покупателями
Вы можете узнать о других поставщиках ваших покупателей и о том, когда/на каких условиях/в каком количестве ваш покупатель приобрел продукцию у других поставщиков, если таковые имеются. Таким образом, вы можете проанализировать импортируемый покупателем ассортимент продукции, его разнообразие, а также покупательские предпочтения и тенденции. Это приведет вас к тому, что вы узнаете, как покупатели ведут дела в вашем секторе гораздо лучше, и у вас будет гораздо больше возможностей познакомиться с нынешними и потенциальными покупателями вашей продукции.
Воспользуйтесь умным поиском
С помощью нашей интеллектуальной поисковой системы вы можете обратиться к импортерам, которые ранжируются в результатах поиска по различным критериям от больших до маленьких. Это позволяет компаниям с более высоким уровнем организации, реализующим более частый импорт и имеющим более высокие объемы торговли, в результате поиска появляться на верхних строчках. Таким образом, вы можете легко разобраться в компаниях-импортерах, которые имеют относительно низкий уровень платежных рисков и являются более надежными и заслуживающими доверия. Вы можете расширить свою бизнес-сеть и деятельность по всему миру, связавшись напрямую с наиболее значимыми компаниями, обладающими большим потенциалом для покупки вашей продукции.
Квалифицированные поставщики по всему миру
Стало гораздо важнее приобретать сырье, промежуточные товары и другие необходимые товары с точки зрения увеличения и поддержания прибыльности компаний. Диверсификация поставщиков сырья и других необходимых товаров, несомненно, поможет вам уменьшить зависимость вашей компании исключительно от определенных поставщиков и поможет вам сделать более рациональное и более оптимальное планирование как в производственных, так и в маркетинговых стратегиях. Вы также можете узнать, сколько раз (только один раз для всех или чаще) поставщик осуществлял экспорт.
Мониторьте международные рынки 360 °
Чтобы выбрать правильный целевой рынок или рынки, разрабатывать стратегии специально для этих целевых рынков и принимать точные решения в этом процессе, вы можете наблюдать за международными рынками с точки зрения 360 градусов. Соответственно, как на уровне страны, так и на уровне компании, вы можете найти наиболее подходящих вам партнеров.
Прослеживаемость импортных товаров с июля 2021 года: инструкция по применению НСПТ
Для контроля за оборотом импортных товаров в России с 8 июля 2021 года ввели национальную систему прослеживаемости товаров (НСПТ). Отслеживать будут всё движение от момента ввоза на территорию РФ до передачи конечному потребителю. Рассказываем, что в связи с этим ждёт участников оборота таких товаров. Это может вас касаться, даже если вы не продаёте прослеживаемые товары.
Какие товары подлежат прослеживанию
Перечень прослеживаемых товаров может обновляться, поэтому отслеживайте изменения. Чтобы не было двоякого трактования наименований, перечень содержит коды ТН ВЭД ЕАЭС и ОКПД2. Проверьте на сайте ФНС, подлежит ли товар прослеживанию.
На июнь 2021 года в перечень включены:
Если есть затруднения с классификацией товара ориентируйтесь по коду ТН ВЭД из счета-фактуры поставщика или проверьте данные из сертификата соответствия.
Если на территории РФ произвели прослеживаемый товар с полным или частичным использованием импортных запасных частей, созданное изделие считается импортным и тоже подлежит прослеживанию. Исключения:
Определить таможенную процедуру можно по кодам таможенной декларации.
Не нужно отчитываться по сделкам с прослеживаемым товаром, если они связаны с государственной тайной, например, по закупке холодильников в рамках оборонного заказа. Если прослеживаемый товар предназначен для представительств международных организаций, то он также не включается в систему прослеживания.
Как работает НСПТ и кого касается
Партии товара присваивается специальный номер, который участники оборота потом указывают во всех документах при его перепродаже. На сами предметы идентификатор наносить не нужно — это одно из отличий от системы маркировки. Участие в системе прослеживаемости — это отдельная обязанность, не связанная с маркировкой, товар не будет одновременно участвовать в обеих системах контроля.
Все участники оборота прослеживаемых товаров будут отчитываться в налоговую инспекцию о движении таких товаров. Плательщики НДС будут указывать информацию в обновлённой декларации НДС, а неплательщики — в специальном отчёте.
Вы становитесь участником системы, если совершаете какую-либо из этих операций с прослеживаемым товаром:
Таким образом, обязанность по участию в системе прослеживания может возникнуть даже если вы не занимаетесь внешнеэкономической деятельностью или торговлей прослеживаемыми товарами. Достаточно просто приобрести такой товар в предпринимательских целях — и вы уже обязаны отчитаться в налоговую инспекцию. От системы налогообложения и формы собственности обязанность участвовать в процессе не зависит.
ИП, применяющий патентную систему налогообложения, приобрёл после 08.07.2021 в ООО «М-Видео» китайский монитор для работы в офисе. Вместе с монитором поставщик передал ИП счёт-фактуру в электронном виде с идентификатором товара. ИП должен принять счёт-фактуру по каналам электронного документооборота, подписать электронной подписью, направить в налоговую инспекцию отчёт о прослеживаемых товарах.
Без электронного документооборота магазин не сможет продать предпринимателю или фирме прослеживаемый товар, а ИП или фирма не смогут его купить. Так любой покупатель из мира бизнеса волей-неволей становится участником системы.
Как присвоить регистрационный номер партии товара
Если товар прослеживаемый, ему присваивается регистрационный номер (РНПТ). Он создаётся не для каждой единицы товара, а для всей партии. РНПТ нужно указывать в универсальных передаточных документах, в счетах-фактурах и в налоговой отчётности. Физически на изделие номер не наносится.
Если товар импортирован из стран, не входящих в ЕАЭС, номер присваивает сам импортёр.
Номер состоит из блоков, разделённых знаком «/». Первые три блока совпадают номером таможенной декларации в разделе А:
Последний блок цифр РНПТ представляет собой порядковый номер товара из раздела 32 таможенной декларации. Если в ГТД несколько партий, то РНПТ присваивается каждой из них.
Пример.
Партию из 5 штук мониторов завезли по таможенной декларации от 01 июля 2021 года с такими данными.
Регистрационный номер партии будет иметь вид: 10129020/010721/0000123/001.
Уведомлять налоговую о присвоении номера партии не нужно, но нужно указывать его во всех товароспороводительных документах при движении товара из этой партии.
Если товар ввезен из стран ЕАЭС, РНПТ присваивает налоговая инспекция.
Для этого подайте в налоговую инспекцию уведомление о ввозе по форме КНД 1169008 в срок 5 рабочих дней с даты принятия товара на учёт. ФНС в течение суток присвоит РНПТ и сообщит вам.
Если по какой-либо причине вы возвращаете ввезённый товар поставщику обратно в ЕАЭС, не позднее следующего рабочего дня после возврата подайте корректировочное уведомление о ввозе.
Что делать с остатками
Если на момент введения прослеживаемости у вас на складе есть остатки таких товаров и они предназначены для продажи, подайте в налоговую инспекцию уведомление об остатках по форме КНД 1169011 и получите РНПТ от ФНС. Конкретного срока нет, главное — получить номер до продажи или утилизации прослеживаемого товара.
Сдать уведомление об остатках и получить РНПТ придётся и в том случае, если вы решите продать прослеживаемый товар, поступивший к вам одним из следующих способов:
Если до 8 июля 2021 года купили товар и получили счёт-фактуру, вычет по нему можно получить в обычном порядке несмотря на то, что в них нет номера РНПТ.
Документооборот
Всю отчётность и первичные документы по прослеживаемым товарам нужно составлять и передавать строго в электронном виде.
Если продавец прослеживаемых товаров применяет спецрежимы, он тоже должен направлять покупателю УПД в электронном виде.
Покупатели обязаны принять электронный документ и подтвердить электронной подписью факт приёмки товара. С 01.01.2023 операторы электронного документооборота будут отправлять электронные документы с прослеживаемым товаром в ФНС.
Все участники оборота прослеживаемых товаров, в том числе покупатели (кроме физлиц) должны быть подключены к ЭДО. Без этого продать или купить прослеживаемый товар не получится.
Счёт-фактуру с 1 июля 2021 года нужно составлять по новой форме. Её дополнили полями для внесения реквизитов прослеживаемости (РНПТ, единица измерения и количество). В один счёт-фактуру можно включать как прослеживаемые товары, так и обычные. Подробнее об особенностях заполнения нового счёта-фактуры читайте в нашей статье.
Ошибки в номере РНПТ или его отсутствие не лишает права на вычет НДС.
Отчётность
Все операции с прослеживаемыми товарами нужно включить в отчётность и сдавать в налоговую инспекцию в электронном виде независимо от применяемой системы налогообложения. Рекомендуемые формы отчётов приведены в письме ФНС от 14.04.2021 № ЕА-4-15/5042@. Состав отчётности у плательщиков и неплательщиков НДС различается.
Плательщики НДС
Плательщики НДС сдают декларацию по НДС в обычном порядке, просто по новой форме, которая действует начиная с отчётности за 3 квартал 2021 г. В разделе 8-11 декларации и в приложении № 1 к разделу 8-9 указывают информацию о покупке, продаже, безвозмездной передаче прослеживаемого товара: РНПТ, код единицы товара, количество, стоимость. Товары с разным РНПТ в каждом разделе отражаются на отдельных листах.
Есть ситуации, когда помимо декларации НДС нужно сдавать ещё отчёт об операциях с товарами по форме КНД 1169010:
Отчёт сдают в электронном виде не позднее 25 числа месяца, следующего за отчётным кварталом.
Неплательщики НДС
Если вы применяете специальные режимы налогообложения или пользуетесь освобождением от уплаты НДС, вам нужно сдавать в налоговую инспекцию отчёт об операциях по форме КНД 1169010 в следующих ситуациях:
Отчёт сдают в электронном виде в срок не позднее 25 числа месяца, следующего за отчётным кварталом.
Если экспортируете товары в ЕАЭС, дополнительно сдайте в ФНС уведомление о перемещении товаров по форме КНД 1169009 в течение 5 рабочих дней с даты отгрузки независимо от того, являетесь ли вы плательщиком НДС. Если ранее экспортировали товар в ЕАЭС и подали уведомление о перемещении товаров, а потом был полный или частичный возврат этого товара, не позднее следующего рабочего дня с даты возврата направьте корректировочное уведомление о перемещении товаров.
Как подготовиться к участию в системе прослеживаемости товаров
Что будет за нарушения
Меры ответственности пока мягкие, чтобы участники могли адаптироваться к системе. Например, если вы приобрели прослеживаемый товар, а в счёте-фактуре нет его идентификационного номера или он указан неверно, у вас сохраняется право на вычет НДС (пп. 3 ст. 2 закона № 371-ФЗ).
На сайте ФНС указано, что меры ответственности начнут применяться с 1 июля 2022 года. Власти планировали дополнить НК РФ статьями 129.15-129.16 со штрафами за отсутствие РНПТ, ошибки в номере, отсутствие отчёта о прослеживаемых товарах, но пока этого не сделали.
Сейчас налоговики могут лишь запрашивать документы и пояснения, если они выявят расхождения между отчётами по системе прослеживаемости с другими отчётами. За непредоставление документов по таким запросам или невнесение исправлений предусмотрены стандартные штрафы по п.1 ст. 126 НК РФ в размере 200 рублей за каждый непредоставленный документ и по п.1 ст.129.1 НК РФ в размере 5 000 рублей.
Проверьте, используете ли вы в своей предпринимательской деятельности прослеживаемые товары. Подготовьтесь к внедрению системы прослеживания в своем учёте и изучите порядок представления отчётов. А поможет вам в этом система «Моё дело Бюро». Это справочно-правовая система, консультации юристов, бухгалтеров и кадровиков, сервисы проверки контрагентов, оценки вероятности блокировки расчётного счёта, база предзаполняемых бланков и онлайн-калькуляторы для расчёта налогов, сборов и выплат персоналу.
Как малому бизнесу импортировать товары на продажу
Базовые знания для начинающего импортера
Уже более 10 лет я занимаюсь импортом.
Три года я служил на таможне — занимался оформлением грузов юридических лиц. Потом работал в крупных и мелких предприятиях, которые возят из-за границы — импортируют — разные товары для собственных нужд и на продажу.
Я импортировал все, что только можно: например, картины, упаковку и пластиковые изделия из Китая, стройматериалы из Европы, краски и красители из Вьетнама, сырье для производства косметики из Кореи. Привозил товары контейнерами, вагонами, еврофурами и почтовыми посылками.
Кажется, что международная торговля — это что-то очень сложное и доступное только крупному бизнесу, но это не так. Расскажу, как индивидуальному предпринимателю или небольшому ООО организовать импорт, правильно оформить документы на ввоз, рассчитать таможенные платежи и не разориться на штрафах.
Эта статья не сделает из вас эксперта по импорту
Здесь базовые знания для тех, кто хочет начать самостоятельную внешнеэкономическую деятельность, но не знает, как работать с таможней. Этой информации достаточно, чтобы в общих чертах понять, как все устроено. А дальше два пути.
Дешевый — организовать импорт самостоятельно. Но придется разбираться: читать литературу, изучать законы, проходить обучающие курсы. Дорогой — нанять профессионалов, которые привезут и растаможат товары за вас.
Но даже если будете пользоваться помощью других специалистов — таможенных представителей, агентов по сертификации товаров, юристов и логистов, — стоит хотя бы немного разобраться в их работе. Нужно же понимать, за что именно вы платите.
Мировая торговля развивается и глобализируется — нетрудно найти на зарубежных интернет-площадках нужные товары, связаться с производителями или продавцами и договориться о сделке. Легко получить по почте образцы, рассчитать цену и выбрать способ поставки. Иногда кажется, что купить товар в Китае или Италии не сложнее, чем в соседнем городе.
Думаю, что главное препятствие для начинающего импортера — это российская таможня с ее платежами, правилами и штрафами за нарушения. Вот про нее и расскажу подробно.
Какие документы нужны импортеру
Необходимый минимум документов, которые должны быть у каждого импортера: контракт, инвойс, упаковочный лист, транспортная накладная.
Не все документы могут быть у вас в оригинале, это не страшно: достаточно и копий. Но вот контракт лучше иметь в оригинале — на случай если придется судиться или доказывать продавцу свою позицию со ссылкой на договоренности. Банк тоже может запросить оригинал контракта, особенно если вы берете коммерческий кредит на закупку.
По сути это обычный договор поставки, где определен момент и место перехода права собственности на товары и разграничена ответственность партнеров.
Содержание контракта — это вопрос переговоров. Главное, чтобы в документе были зафиксированы следующие условия:
Например, в феврале 2020 года из-за коронавируса китайские фирмы приостановили отгрузку товаров, но не стеснялись требовать оплату по контрактам. Такие вещи необходимо предусматривать и оговаривать в контрактах, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.
Если же в контракте не прописаны критерии качества, материал изготовления, способы производства и дизайн товаров, то покупатель сильно рискует. В пришедшем контейнере с грузом может оказаться совсем не то, что он видел в красивых каталогах продавца.
Предложить свою редакцию контракта может любая из сторон. Обычно я составляю контракт на двух языках: русском и английском либо русском и немецком. Если контракт несложный — без запутанных технических описаний и сложных схем оплаты, — можно воспользоваться шаблонами из интернета.
Если же заключаете контракт на дорогое оборудование или предстоит запутанная сделка, например нужно разделить будущую прибыль от перепродажи с продавцом или перевозить товар в несколько этапов, то лучше пригласить переводчика.
Как прописать условия поставки. Чтобы компании из разных стран не спорили из-за трактовки формулировок в контракте, были придуманы базисы Инкотермс. Это набор различных видов условий поставки — на все случаи жизни.
Каждый вариант поставки имеет название из трех букв. Например, есть базис FCA. По его условиям продавец отвечает только за отгрузку и таможенное оформление груза в своей стране, а доставку организует покупатель. С момента, когда продавец отгрузил товар транспортной компании, риски ложатся на покупателя.
А вот базис DDP, наоборот, перекладывает все заботы на продавца. Тот отвечает практически за все: за отгрузку, доставку, прохождение таможни с уплатой всех пошлин — как у себя, так и в государстве, где находится покупатель.
Неважно, из каких стран партнеры: базисы помогают понимать друг друга и однозначно трактовать условия поставки. Международная торговая палата каждые 10 лет обновляет эти базисы и публикует новые версии, обозначая их так: Инкотермс 1990, Инкотермс 2000, Инкотермс 2010. Самая свежая — Инкотермс 2020. Можно заключать контракт на условиях любого базиса любой версии Инкотермс. Но в тексте документа нужно указать, какой версией вы пользуетесь.
Допустим, вы покупаете какие-то товары в Берлине. Согласно договоренностям продавец должен подготовить груз, упаковать, погрузить в ваше транспортное средство в Берлине и оплатить все процедуры по прохождению немецкой таможни. После этого он уже не несет ответственности за груз, то есть место передачи товара — Берлин. А вот транспортировка из Германии и растаможка в России — за ваш счет.
Можно указать все эти договоренности в контракте. Получится несколько листов писанины, которую покупатель и продавец еще полгода будут согласовывать. Или же есть другой способ — воспользоваться базисом Инкотермс 2020 и написать в договоре короткую строчку:
FCA Berlin, Incoterms 2020.
FCA — это название базиса поставки, Berlin — место передачи груза покупателю, а Incoterms 2020 — версия базисов.
Или пусть вы договорились с продавцом, что он за свой счет на своем транспорте доставит товар в аэропорт Шереметьево. А вам останется только принять, разгрузить и растаможить его в России. Тогда права собственности перейдут к вам в Шереметьеве, а если с грузом при транспортировке что-то случится, то отвечать будет продавец.
И на такой случай есть вариант поставки: DAP. Если в документах написано DAP Moscow, Sheremetyevo, Incoterms 2020, это означает, что стоимость доставки до Шереметьева уже включена в контракт, а за перевозку отвечает продавец.
Это счет на оплату, где указаны:
Подготовить инвойс — обязанность продавца. Обратите внимание, что банковские реквизиты продавца в инвойсе и контракте должны совпадать, иначе могут возникнуть вопросы: при оплате контракта — со стороны банка, при ввозе товаров в страну — у таможни.
Если продавец своими силами организует доставку — как, например, в базисах DAP, CPT, CIP Инкотермс, — то в инвойсе отдельно может быть прописана стоимость транспортировки груза до места передачи.
Продавец прописывает в упаковочном листе конкретное количество товаров, вес груза без упаковки и вместе с ней, вид упаковки, объем и количество грузовых мест.
Зачастую товары идут в составе большого сборного груза от разных отправителей. Упаковочный лист помогает компании-перевозчику не запутаться при сортировке грузов на складе.
Транспортный документ подтверждает, что перевозчик принял груз у продавца, чтобы доставить его покупателю. Вид документа зависит от того, каким транспортом доставляют товар.
Виды транспортных документов
Способ доставки | Название транспортного документа |
---|---|
Автодорожным транспортом | Международная товарно-транспортная накладная, CMR |
Самолетом | Грузовая авианакладная, AWB |
Поездом | Железнодорожная накладная международного сообщения, SMGS |
Кораблем | Коносамент, он же Bill of landing |
Бывает, что груз доставляют несколькими видами транспорта. Например, сначала перевозят поездом, а потом перегружают на корабль. В случае такой доставки — она называется мультимодальной — нужен отдельный документ под каждый вид транспорта.
Вам не придется составлять транспортные документы: это сделает продавец или перевозчик.
Как оплатить инвойс в банке
Внешнеэкономические сделки могут служить прикрытием для незаконного вывода денег из страны. Поэтому банки следят за российскими экспортерами и импортерами с помощью процедуры валютного контроля.
А сделки стоимостью от 3 млн рублей попадают под самый пристальный контроль: банк их регистрирует, ставит на учет и следит за сроками поставок и перевода денег.
За нарушение валютного законодательства импортера могут оштрафовать.
Как происходит ввоз товаров в Россию
Все грузы, которые прибывают на территорию России, размещаются на складах временного хранения, СВХ. Они есть в каждом регионе страны: в каждом пропускном пункте на границе, в морских портах, на железнодорожных станциях, в контейнерных терминалах и аэропортах.
Хранение грузов на СВХ — это платная услуга. Двое суток хранения транспортного средства с грузом обойдутся в сумму от 8000 до 18 000 Р — в зависимости от расценок конкретного склада. Если нужны дополнительные услуги по погрузке, выгрузке, сортировке груза, то придется доплатить. Как правило, расценки на размещение и хранение груза публикуются на сайтах СВХ.
Длительность хранения груза на складе не может превышать четырех месяцев.
Если импортер разместил груз на СВХ, работники склада отправляют в таможню документ по форме ДО-1 — это отчет о принятии товаров на хранение. После этого можно декларировать груз в таможне.
Приказ ФТС России от 18.03.2019 № 444PDF, 533 КБ
При выборе представителя обязательно убедитесь, что он включен в специальный реестр Федеральной таможенной службы. Если компании там нет, значит, она работает неофициально и с ней лучше не сотрудничать. Также советую выяснить, участвовал ли таможенный представитель в судах: для этого можно использовать базы судебных решений «Судакт» и ГАС «Правосудие». Если клиенты часто судятся с представителем из-за качества декларирования, то стоит подыскать другой вариант.
Если не хотите платить помощникам, можете подать декларацию сами, законом это не запрещено. Сейчас декларирование происходит в электронном виде — все оформляется дистанционно, никуда ехать не нужно.
В момент таможенного декларирования груза импортер сталкивается с двумя видами таможенного регулирования — тарифным и нетарифным. О них я и расскажу дальше.
Что такое тарифное регулирование
Тарифное регулирование — это когда государство устанавливает таможенные пошлины, которые нужно заплатить, чтобы ввезти товары в Россию. Так оно защищает местных производителей от нашествия более дешевых импортных товаров и зарабатывает деньги: уплаченные пошлины пополняют бюджет страны.
Таможенные пошлины устанавливаются в процентном соотношении от таможенной стоимости товаров.
Таможенную стоимость можно рассчитать как сумму стоимости товаров по инвойсу и дополнительных расходов, которые понес покупатель до момента, когда груз пересек границу России. В эти дополнительные расходы обычно входит страхование, погрузочные и разгрузочные работы и транспортировка.
Таможенная стоимость определяется в зависимости от базиса поставки. Например, в контракте прописано условие FCA Berlin — это значит, что покупатель самостоятельно организует транспортировку товара из Берлина. Таможенная стоимость определяется так:
Стоимость по инвойсу + Транспортные расходы покупателя на доставку от Берлина до границы России.
Если базис поставки — CPT Moscow, Sheremetyevo, то продавец самостоятельно доставляет груз из своей страны до аэропорта Шереметьево. В этом случае таможенная стоимость равна стоимости по инвойсу, в которую уже заложены расходы продавца на транспортировку.
Таможенную стоимость указывает импортер или его представитель при декларировании. Таможенные органы ведут статистику цен на ввозимые товары, в их распоряжении информация по сделкам за несколько лет. У них даже есть специальный документ — свод минимальной стоимости практически на любые товары.
Если импортер представляет инвойс с заниженной стоимостью, его попросят объяснить, чем вызвана такая скидка, и подтвердить слова документами. Если он не убедит инспекторов, то таможня откорректирует стоимость сделки до значений из своих источников и предложит заплатить пошлины с этой суммы.
Импортер вправе оспорить такую коррекцию в суде. Но я считаю, что все честно: цены, которые предлагает таможня, действительно соответствуют рынку. Как правило, экстремально низкая стоимость товаров связана с их низким качеством либо с жульничеством импортеров, которые так уклоняются от уплаты пошлин.
Какие бывают виды таможенных платежей
Для импортеров есть четыре вида таможенных платежей: ввозная таможенная пошлина, таможенный сбор, ввозной НДС и акциз.
В таможенной декларации эти платежи указываются в графе 47 под такими кодами:
Расскажу про каждый платеж подробнее.
Таможенный сбор — это обязательный платеж за работу таможни.
Таможенный сбор взимается при каждой подаче декларации — независимо от результатов ее рассмотрения. Если отзовете поданную декларацию или таможня откажет в оформлении, сбор не вернут.
Ввозная таможенная пошлина. Ставки этой пошлины зависят от того, что именно привез импортер: для разных видов товаров они разные.
Чтобы правильно рассчитать пошлину, нужно определить код товарной номенклатуры — ТН ВЭД. Для каждого вида товаров предусмотрен свой код.
Таможенный акциз уплачивается только с подакцизных товаров — они перечислены в статье 181 налогового кодекса. Акциз придется заплатить, если, например, будете импортировать сигареты или автомобили.
Ввозной НДС рассчитывается не только от суммы таможенной стоимости товара, но и от таможенных сборов, пошлины и акциза. По сути, это налог на налог.
Ставка НДС на товары народного потребления — 20%.
Как рассчитать таможенные платежи
На сайтах таможенной тематики есть калькуляторы, с помощью которых можно рассчитать платежи:
Такие калькуляторы полезны, чтобы примерно оценить расходы на растаможку, но всецело полагаться на них я бы не советовал. Расчет таможенных платежей имеет много особенностей и тонкостей, которые неизвестны обычному человеку. Даже правильно подобрать код ТН ВЭД не так-то просто. Если неправильно определите материал, из которого сделан товар, то ошибетесь с кодом, уплатите пошлину не по той ставке, получите штраф. А товар зависнет на складе, где за каждый день хранения нужно платить.
Осторожно: если вы не разбираетесь в таможенных платежах, то рекомендую хотя бы первые несколько сделок провести под контролем опытного специалиста по таможенному декларированию.
Для расчета таможенных платежей я пользуюсь платной программой «Такса». Это удобно: нужно просто определить и указать код ТН ВЭД, а программа сама скажет, сколько платить.
Покажу на примере, как рассчитать таможенные платежи. Все числа актуальны на август 2020 года.
Шаг 1. Заходим в справочник ТН ВЭД и ищем код, который подходит к пуховикам. Нас интересует группа 62: «Предметы одежды и принадлежности одежды, кроме трикотажных машинного или ручного вязания», а в ней — подгруппа 6201, куда входят мужские куртки. В этой подгруппе нам подойдет код 62 01 91 000 0 — изделия из шерстяной пряжи или тонкого волоса животных.
Шаг 2. Определяем ставку ввозной пошлины: для этого кода ТН ВЭД она, судя по справочнику, составляет 2,6 € за килограмм.
Пошлина за ввоз составит:
2,6 €/кг × 1200 кг = 3120 €
А в рублях по курсу ЦБ:
3120 € × 84,91 Р /€ = 264 920 Р
Шаг 3. Для дальнейших расчетов понадобится таможенная стоимость. На основании базиса FCA она считается так: сумма по инвойсу плюс расходы на доставку.
Тогда таможенная стоимость составит:
Переведем в рубли по курсу ЦБ:
Шаг 5. Считаем ввозной НДС: налог берется от таможенной стоимости, сбора и ввозной пошлины. В нашем случае НДС составит:
(1 870 757 Р + 264 920 Р + 8530 Р ) × 20% = 428 842 Р
Как внести таможенные платежи
Сначала импортер должен зарегистрироваться в личном кабинете Федеральной таможенной службы. При регистрации ему открывают единый лицевой счет, ЕЛС.
Импортер считает все таможенные платежи и зачисляет общую сумму на свой ЕЛС: на момент подачи декларации деньги уже должны быть на счете. При перечислении нужно указать код платежа — так таможня поймет, что именно вы оплачиваете.
В момент, когда таможня принимает решение о выпуске груза на территорию страны, таможенный платеж списывается с лицевого счета импортера.
Нетарифное регулирование ввоза товаров в РФ
Чтобы ввезти товары в страну, импортеру нужно не только уплатить таможенные сборы и налоги, но и получить необходимые разрешительные документы от госорганов. Проблема в том, что для разных видов товаров нужны разные разрешения. И выдают их в разных учреждениях — система действительно сложная.
Например, к лекарственным и косметическим средствам Росстандарт предъявляет особые требования. Чтобы ввезти такие товары, нужно пройти сложную и дорогостоящую процедуру государственной регистрации товара.
На пищевые продукты и предметы личной гигиены необходимо оформлять разрешение в органах СЭС Минздрава РФ. В то же ведомство нужно обращаться, чтобы провести экспертизу безопасности при ввозе строительных и отделочных материалов. Если вы планируете импортировать игрушки для домашних питомцев, необходимо получить разрешение — сертификат департамента ветконтроля Россельхознадзора.
Информацию о том, какие разрешения нужны и где их получать, можно посмотреть в соответствующем техническом регламенте Таможенного союза. Этих регламентов довольно много, полный список — на сайте Росстандарта.
Например, для ввоза, хранения и продажи пуховиков необходимо оформить декларацию о соответствии товаров требованиям технических регламентов таможенного союза — ТР ТС. Этот документ подтверждает, что товары безопасны и могут продаваться на территории страны.
Таможенные декларанты не ищут информацию вручную. Я просто забиваю код ТН ВЭД в программе, и она показывает, какие разрешения требуются, чтобы привезти конкретный товар.
Чтобы оформить декларацию соответствия, нужно провести испытания продукции в специальной лаборатории. Учтите, что для исследования необходимо предоставить физические образцы продукции. Например, для оформления декларации соответствия на пуховики импортер должен предварительно получить от продавца образец, ввезти его в страну, задекларировать и передать на исследование в лабораторию.
А уже после оформления декларации соответствия импортер ввозит в страну основную партию товаров. При этом таможня может потребовать продемонстрировать протокол испытаний, а также документы, которые подтвердят ввоз образцов. В моей практике такое происходило несколько раз.
Если импортер решил сэкономить и каким-то образом оформил декларацию соответствия без реальных испытаний — будут проблемы. Если он не представит запрошенные документы на образцы товаров, то таможня откажет в оформлении основной партии. В такой ситуации выход один: получать декларацию соответствия заново. На это, как правило, уходит несколько недель — все это время заблокированная партия будет храниться на складе временного хранения за счет импортера.
Поэтому мой совет — не пытайтесь сэкономить на оформлении разрешительных документов: можете потерять время и деньги.
Как выбрать агента, который поможет получить разрешение. Я не оформляю разрешения самостоятельно, а работаю сразу с несколькими агентами. Существует огромное количество фирм, которые готовы взять на себя эту нелегкую работу.
Обязательно уточните у агента, через какие госорганы и лаборатории он будет оформлять разрешительные документы. А потом проверьте, есть ли у этих органов и лабораторий право работать с вашей товарной группой. Сделать это можно через электронные реестры национальной системы аккредитации.
Бывает, что в погоне за прибылью агенты заключают договоры на проведение испытаний и выдачу сертификатов с армянскими, киргизскими и казахскими лабораториями. Для импортера это риск: таможня может не принять такой документ или потребовать свидетельство о включении этих лабораторий в государственный реестр. Все эти разбирательства занимают дополнительное время, в течение которого груз будет лежать на складе временного хранения. Естественно, за счет импортера.
Расходы на импорт пуховиков из нашего примера
Не забудьте про обязательную маркировку ЕАС
Если импортируемый товар попадает под действие технических регламентов, то на его упаковку и сопроводительную документацию по сделке — инвойс и упаковочный лист — должен быть нанесен знак ЕАС. Такая маркировка означает, что товар, который ввозится на территорию страны, прошел необходимые процедуры по сертификации и декларации на соответствие нормам безопасности.
Обратите внимание на правый верхний угол инвойса и упаковочного листа, которые приведены в статье: там есть знак ЕАС.
За что могут оштрафовать импортера
Т—Ж уже писал о статистике за 2019 год: самые большие штрафы российские предприниматели получали именно за несоблюдение таможенной процедуры. Средняя сумма штрафа — 8,4 млн рублей. Я расскажу, за что вообще могут наказать импортера и как этого не допустить.
Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров. Вот предприниматель заказал партию рюкзаков и сумок из Китая, она пришла. Он подает таможенную декларацию, где указывает, что в посылке только рюкзаки и сумки. Таможенный инспектор назначает досмотр, и тут выясняется: китайский поставщик решил порадовать покупателя и доложил пять кошельков и два клатча в подарок.
Если эти «подарки» не были внесены в декларацию, таможня составит протокол о нарушении таможенных правил и оштрафует. Сумма штрафа — от ½ до двукратного размера стоимости незадекларированных товаров. С конфискацией или без нее.
Как избежать: предупредите поставщика, что нельзя ничего докладывать к грузу без предупреждения и документов.
Недоставка, выдача без разрешения таможенного органа либо утрата товаров или недоставка документов на них. Импортеру приходит долгожданный груз. Нужно поместить его на склад временного хранения, представить в таможенный орган документы и начать процесс таможенного декларирования.
Но импортеру срочно нужны товары: он уже договорился об их продаже и сроки горят. Поэтому он волевым решением отправляет нерастаможенный груз покупателям. Это нарушение может стоить импортеру от 300 000 до 500 000 Р с конфискацией товаров или без нее.
По моему опыту, это очень распространенное нарушение у предпринимателей, которые занимаются производством или торгуют скоропортящейся продукцией.
Как избежать: соблюдать таможенную процедуру — не забирать товар до тех пор, пока таможня не выпустит его в свободное обращение.
Уничтожение, удаление, изменение либо замена средств идентификации. Например, импортер ввозит б/у или восстановленные телефоны популярных марок: «Самсунг», «Эпл», «Сони». Или он везет партию фирменных кроссовок «Адидас» или «Найк».
Просто так привезти эти товары нельзя: в стране уже есть официальные дилеры с эксклюзивными правами на импорт. Чтобы не заморачиваться с получением разрешения на ввоз и вывоз от владельцев торговой марки, недобросовестные поставщики и импортеры пытаются скрыть названия брендов. Для этого они видоизменяют маркировку на упаковках или вообще обходятся без нее.
Как избежать: с Европой таких проблем обычно не бывает, а вот китайских поставщиков лучше попросить прислать фотографии коробок с товаром перед отправкой.
Как избежать: не нарушать сроки представления документов. Если возникли проблемы с декларированием и внесением таможенных платежей, то необходимо сразу уведомить об этом таможенного представителя, таможенный орган и заявить таможенный режим «Таможенный склад».
Операции с нерастаможенными товарами без согласования с таможней. Это обычная ситуация, когда сотрудники компании-импортера без разрешения таможни начинают разгружать, взвешивать, распаковывать или сортировать нерастаможенный груз. Даже отбор образцов для сертификации нужно согласовывать с должностными лицами таможни.
Как избежать: согласовывайте с таможней любые манипуляции с нерастаможенным грузом.
Как избежать: проследите, чтобы продавец промаркировал документы и упаковки с товарами.
Как сэкономить на импорте
Есть несколько простых принципов, которые помогут импортеру сохранить деньги.
Не стесняйтесь торговаться. Когда будете выбирать перевозчика, запрашивайте ставки сразу у нескольких логистических компаний. То же самое и с таможенными представителями: расценки у разных компаний могут сильно различаться.
Если не умеете — не экспериментируйте, а заплатите профессионалу. Часто у начинающего импортера возникает соблазн сделать все самостоятельно, чтобы сэкономить. Такая экономия может привести к большим финансовым потерям в дальнейшем.
Например, импортер решил самостоятельно заполнить декларацию, но допустил ошибки: выбрал не тот код товара и ошибочно посчитал таможенные платежи. Или поручил сертификацию товара сомнительным посредникам, которые пообещали сделать сертификат в два раза дешевле в полулегальной киргизской лаборатории.
В результате импортер может получить штраф за недостоверное декларирование, а товар надолго зависнет на складе, за который еще и нужно дополнительно платить. Итоговые финансовые потери многократно превысят экономию.
При выборе способа и сроков доставки учитывайте сезонность и праздники. Тарифы сильно зависят от сезона и видов транспорта. Летом самые низкие ставки у железнодорожного транспорта. А перед новогодними праздниками стоимость доставки резко растет, в особенности это касается цен на авиаперевозки. В феврале и марте, как правило, ставки для всех видов транспорта сильно снижаются.
При планировании доставки учитывайте национальные праздники. Например, с середины января по конец февраля Китай отмечает Новый год, а в июне — Праздник драконьих лодок. В это время страна отдыхает — связаться с китайскими партнерами и решить какие-то вопросы будет непросто.
Во второй половине ноября Европа начинает готовиться к католическому Рождеству: начинаются распродажи, компании стремятся закрыть квоты по контрактам до конца года. Нагрузка на транспортные компании резко возрастает, и цены на их услуги несутся вверх.