как узнать кто накрутил лайки
Накрученные лайки
Вчера я опубликовала статью на Sparke про ПК и мобильные приложения для стартаперов, которыми пользуемся сами и рекомендуем другим.
Основатель площадки Евгений Дьяченко решил отправить ссылку на Spark своим сотрудникам. Естественно, что сотрудники поставили публикациям «лайк» (около 10 человек).
После этого нам пришло такое сообщение:
Ребята, лайки накручивают слабые духом. Мы за вами следим.
Меня это сообщение, как честного PR-щика и справедливого человека, расстроило и даже обидело.
Я считаю, что в настоящей команде сотрудники радеют за общее дело, находятся в курсе событий, могут высказать своё мнение на ту или иную тему, считают классным то, что мы все делаем, и рады нашим публикациям.
да у меня в компании 100 человек, вот возьмут и все разом лайки поставят, это нормально?!
– по-моему, это будет круто, если все 100 человек действительно радуются достижениям компании и читают то, что вы пишите.
Комментарий про накрутку натолкнул ещё и на то, чтобы поделиться советами, как распознать и бороться с накрученными голосами.
На сегодняшний день со всех сторон, куда не глянешь, предлагают сервисы по накрутке. Например, поисковый запрос в Google выдал 385 000 вариантов!
Как распознать накрученные лайки на стороннем ресурсе? Несколько простых советов
1. Если дело обстоит с социальной сетью, то достаточно выборочно взять несколько персонажей из списка “лайкнувших» и посмотреть их профиль. Обычно, у ботов нет фото или их до 10 штук, нет информации на стене совсем или есть, но добавлена пару часов назад. Друзей в списке у ботов немного – до 50 человек.
2. Откройте список “лайкнувших» и посчитайте число удаленных профилей. Если их много, то скорее всего это забаненные боты, купленные на сервисах накрутки.
3. Существуют сервисы, которые помогут определить количество реальных пользователей и ботов. Если загуглить, можно найти парочку нужных.
Как бороться с ботами и накруткой на своем ресурсе?
1. Обзавестись модератором, который будет выявлять и чистить ботов.
2. Поставить программу со специальными алгоритмами, которая вычисляет ботов и неестественную активность. Так делает Facebook, например. Кстати, по данным отчета Facebook для Комиссии по ценным бумагам США в социальной сети приблизительно 83 миллиона аккаунтов являются ненастоящими (данные на 2012 год).
4. Разрешить проявлять активность только пользователям, прошедшим регистрацию и модерацию.
В ближайшее время мы на Supl.biz введем рейтинг компаний, чтобы при выборе исполнителя можно было ориентироваться не только на цену, но и на мнение других участников рынка. Конечно же и мы можем столкнуться с проблемой накрутки рейтингов. Поэтому нам интересно, а вы сталкивались с подобной проблемой? Какими способами решали?
С уважением, не накручивающая лайки, Екатерина Рыжкова
Как определить “на глаз”, накручены ли подписчики в Инстаграм
По разным данным, к накруткам прибегают почти 80% инстаграм блогеров и почти половина YouTube-блогеров. Накрутками пользуются даже звезды. О том, что это распространенная практика, можно понять и по результатам поисковой выдачи: по запросу «инстаграм накрутка» Гугл и Яндекс выдают миллион сайтов, предлагающих данную услугу.
Количество подписчиков, лайков, комментариев, просмотров видео являются ключевыми показателями, на которые ориентируются рекламодатели при заказе публикаций у блогеров. Поэтому знать реальные цифры по этим показателям крайне важно. Чтобы не растратить впустую рекламный бюджет, нужно проверить, действительно ли этот блогер популярен, и реальные ли у него фолловеры, лайки и комментарии.
Сделать это можно при помощи специальных платных сервисов и инструментов, но мы остановимся на простых подручных способах, которые может применить каждый.
1. Проверяем профили подписчиков
Для этого нужно зайти на вкладку «Подписчики» интересующего аккаунта и пролистать список фолловеров. Обратите внимание на их качество: сколько среди них аккаунтов похожих на реальных людей (с фотографиями на аватарах), сколько коммерческих аккаунтов, есть ли иностранные подписчики. Если таких профилей среди подписчиков явно слишком много, то блогер точно пользуется накруткой.
2. Изучаем лайки.
Лайки можно оценить по нескольким критериям. Во-первых, сравните количество лайков с количеством подписчиков.
Если при 100000 фолловерах блогер набирает по 2000 лайков, это вызывает подозрения. Как правило, это свидетельствует о покупке подписчиков.
Но если лайков больше 15%, если вам кажется, что их как-то слишком много, то тоже насторожитесь. Часто блогеры покупают лайки ботов, чтобы показывать рекламодателям хорошую статистику. Если вы не уверены, что лайки реальные, просмотрите их под одним из постов. Если среди них много ботов, пустых аккаунтов или непонятных магазинов, то перед вами накрутка.
Читайте также
Бесплатные способы продвижения в ИнстаграмРасскажем, как можно развить свой аккаунт в Инстаграм бесплатно. Берите и делайте!
Во-вторых, просмотрите старые посты в профиле, откройте публикации, которые были размещены, например, полгода-год назад. Изучите динамику в лайках. Если раньше у блогера под постом было по 100 лайков, а затем в один миг вдруг их стало 5000, то это значит, что раньше он не покупал лайки, а теперь занялся накруткой.
В-третьих, проверьте, не происходило ли в какой-нибудь период времени резкого падения в количестве лайков. Например, под одним или несколькими постами у блогера вдруг меньше лайков, чем обычно. Скорее всего, это и есть реальное их количество, а все остальные внушительные цифры, которые есть сейчас, — это накрутка.
3. Считаем просмотры видео
С видео работает та же схема, что и с лайками. Нормальный процент от числа подписчиков не может быть меньше 3,5.
4. Считаем и читаем комментарии
У блогера с десятками тысяч подписчиков обязательно должны быть комментарии. Не бывает такого, что у популярного блогера с интересными постами (а ведь именно такие нужны рекламодателю) подписчики ничего не комментировали.
Если комментариев значительно меньше, это значит только одно: блогер накрутил подписчиков, а о закупке комментариев не подумал, или сэкономил на этом, ведь эта услуга дороже покупки обычных лайков.
Коммент комменту рознь
Смотрим глубже. Вы изучаете профиль блогера и видите, что каждый пост кто-то коментит. Не поленитесь пробежать глазами по этим записям. Соответствуют ли они теме поста? Кем они написаны? Живые ли это фразы?
Если под постами пишут односложные комменты в стиле «вау!», или «как круто!», общие фразы вроде «У вас интересный профиль», «Подписался!», или просто ставят смайлики, то это точно боты.
Блогеры накручивают показатели по двум причинам: либо это погоня за мнимой популярностью, и большое количество лайков и подписчиков нужно для самолюбия и имиджа человека; либо это исключительно коммерческая история: купленными бота блогер создает видимость успешного аккаунта, рисует красивую статистику, чтобы затем продавать рекламу брендам. Поэтому перед тем, как заказывать платный пост в популярном на первый взгляд профиле, обратите внимание на перечисленные нами признаки. Таким образом вы обезопасите себя от напрасно потраченных денег.
Наша почта:
Единая справочная: 8 (843) 2-588-132
WhatsApp: +7 (960) 048 81 32
Оставить заявку
Как проверить Instagram на накрутку ботов: вручную + онлайн-сервисы
В этой статье, вы узнаете:
Для чего нужна накрутка подписчиков и лайков
Подписчики и лайки — вот два главных показателя, за которыми гонятся Instagram-блогеры. Что тут говорить: даже обычная мамочка, которая постит фотографии своего ребенка, а по выходным — рецепты тортов, мечтает набрать большую аудиторию.
Фолловеры и отметки «Нравится» — это известность. Все мечтают стать популярными и начать монетизировать блог: продавать рекламу или собственные продукты. Но набрать аудиторию больше, чем круг друзей и родственников — сложно. Нужен уникальный контент, интересная подача и бюджет для продвижения Instagram-аккаунта.
Поэтому, начинающие блогеры выбирают более простой путь развития — накрутка. Накручивают лайки, накручивают подписчиков. Даже комментарии можно купить. Вот только это «мертвая» аудитория — боты.
Накрученные показатели показывают рекламодателям: вот, смотрите, у меня 100 000 подписчиков, платите мне 30 000 рублей за один пост. Только выхлопа от такой рекламы не будет: боты не перейдут на канал рекламодателя. Они даже не прочитают рекламный пост.
Как проверить накрутку вручную: главные признаки ботов в Инстаграм
Проверить Instagram-блогера на накрутки просто. Это можно сделать вручную — как говорится, без регистрации и SMS. Единственные затраты — личное время. И здесь на полный анализ, вы потратите не больше 10 минут.
Смотрим на лайки и комментарии
Этот способ поможет определить накрутку лайков. Изучите 20-30 последних постов. Посмотрите на количество лайков и комментариев. Если у поста 10-20 тысяч лайков и всего 10 комментариев, то есть высокая вероятность, что показатели накручены.
Даже при 1-2 тысячи лайков под одной публикацией, 10 комментариев — это очень низкий показатель.
Читаем комментарии
Итак, соотношение лайков и комментариев проверили. Теперь почитайте комментарии, которые оставляют под постами. Боты редко пишут что-то осмысленное. Если все 20-30 комментаторов просто восхищаются фотографией — пишут что-то вроде «Какой красивый снимок», «Отличная фотография», «Приятный кадр», — то это накрутка.
Также, среди накрученных комментариев часто встречаются сообщения на английском или арабском языке. Вряд ли иностранцы нашли русскоязычный аккаунт и смогли понять, что пишет блогер под фотографиями.
Разброс лайков
Еще раз посмотрите на посты. Если быть точнее, то на лайки. Изучите 20-30 последних публикаций. Если на них большой разброс лайков — например, у одного — 10 000, у второго — 700, а у третьего — 60 000, — то вы нашли накрутчика.
Обычно, лайки ставит активная аудитория, которой интересны все публикации: они ждут каждого нового поста. Это ядро аккаунта.
Исключение — вирусные посты, которые могут набрать 100 000 лайков вместо привычных 10 000. Но вирусные публикации — редкость.
Значит, что такой сумасшедший разброс реакций от аудитории — очередное доказательство накрутки.
Метод сравнения
Сравните 2-3 аккаунта одной тематики. Лучше, если вы возьмете для сравнения профили, где точно нет накрученных показателей. Сначала оцените качество аудитории в профиле с живой аудиторией: посмотрите на количество подписчиков и лайков, почитайте комментарии. Для этого возьмите последние 20 публикаций.
Потом сравните эти показатели с подозрительным Instagram-аккаунтом. В теории, у двух профилей одной тематике — схожая аудитория. Но на накрученном аккаунте показатели будут намного хуже — даже при равных подписчиках.
Приведу простой пример сравнения двух профилей:
Используем онлайн-сервисы для анализа аудитории
Анализ аккаунтов в Инстаграм можно автоматизировать. Для этого используйте специальные онлайн-сервисы: они определяют процент ботов в профиле.
Давайте рассмотрим 3 лучших инструмента для аналитики. Рекомендуем использовать один из них.
LiveDune
LiveDune — это крупный онлайн-сервис для комплексной работы в социальных сетях. Основное направление инструмента — Instagram. Сервис анализирует аккаунты: мониторит комментарии, сравнивает несколько профилей, ищет новые точки роста, следит за конкурентами.
Есть отдельный инструмент «Проверка накрутки». Именно он нам и нужен. Чтобы начать работу с LiveDune — нужно зарегистрироваться на официальном сайте и добавить подозрительный аккаунт для анализа.
Сервис LiveDune — платный. Доступно 3 тарифных плана.
Название тарифа | Возможности |
Блогер | – Мониторинг от 1 аккаунта – Статистика профиля – Отчеты в PDF и Excel – Мониторинг комментариев – Автопостинг |
Бизнес | – Мониторинг от 5 аккаунтов – Быстрый сбор статистики – Сравнение аккаунтов – Анализ #хэштегов – 50 проверок блогера |
Агентство | – Мониторинг от 300 аккаунтов – Выгрузка 5 млн. комментариев – Приоритетная поддержка – Автопостинг – Отчеты в PDF, Excel, PowerPoint |
Стоимость LiveDune начинается от 300 рублей (тариф «Блогер»). Тарифный план «Бизнес» стоит от 2 000 рублей, а «Агентство» — 9 900 рублей.
Есть бесплатный пробный период на 7 дней
trendHERO
trendHERO — это профессиональный сервис, который предназначен для поиска и проверки блогеров в Instagram. В базе платформы собрано более 30 миллионов аккаунтов.
Для проверки аккаунта на накрутку используется более 90 метрик.
Чем полезен инструмент:
Чтобы начать проверку, вам не нужно подключать свой аккаунт.
Стоимость сервиса: от 10 долларов в месяц. Есть бесплатный тарифный план — он дает возможность получить базовую информацию о блогерах.
FakeLikeInfo
Простой сервис, который позволяет быстро проверить Инстаграм-аккаунт на накрутки. Инструмент определяет реальное количество подписчиков, лайков и комментариев. Также, FakeLikeInfo помогает узнать уровень вовлеченности (ER) аккаунта: как аудитория взаимодействует с публикациями.
Чтобы начать работу с онлайн-сервисом, нужно зарегистрироваться на сайте: войти через Instagram-аккаунт или электронную почту. Далее — укажите логин аккаунта для анализа. Инструмент — платный, но есть один бесплатный тариф.
Всего доступно 6 тарифов.
Название тарифа | Возможности |
Free | – Анализ Instagram-аккаунтов с аудиторией до 500 подписчиков (1 раз) |
Lite | – Проверка аккаунтов с аудиторией до 20 000 подписчиков (1 раз) |
Стандарт | – Анализ профилей с аудиторией до 50 000 подписчиков (1 раз) |
Маркетолог | – Проверка Instagram-аккаунтов с общей аудиторией не больше 150 000 подписчиков (1 раз) |
Бизнес | – Анализ профилей с аудиторией до 500 000 подписчиков (1 раз) |
Бренд | – Проверка аккаунтов с аудиторией до 3 000 000 подписчиков (1 раз) |
В число функций входит:
Цена за использование сервиса начинается от 399 рублей (тариф «Lite»). Оптимальный вариант по соотношению стоимости и количества функций — «Стандарт». Он стоит 599 рублей. Максимальный тариф «Бренд» стоит 4 999 рублей.
Массфолловинг и масслайкинг — это накрутка?
Иногда массфолловинг и масслайкинг приравнивают к накрутке. Это ошибка. В отличие от накрутки ботов, массовые действия — это один из способов продвижения в Инстаграм.
Накрутка — это серый метод продвижения, который запрещен администрацией социальной сети. Если вас заподозрят в накрутке, то страницу заблокируют — возможно, навсегда.
Массфолловинг и масслайкинг также не приветствуется администрацией Instagram. Но получить блокировку за использование этих методов продвижения сложнее.
Главное отличие между раскруткой через массовые действия и накруткой — в первом случае, вы привлекаете живую аудиторию: читателей, покупателей, фанатов. Для этого собираете список целевой аудитории и начинаете их «бомбить» — подписываетесь и оцениваете посты.
Человек видит, что кто-то подписался или поставил лайк, перешел на этот аккаунт и, если он ему понравился — подписался. Так мы набираем живых фолловеров.
Это важно: мечтаете стать популярным в Instagram и начать зарабатывать? Хотите привлечь новых подписчиков и клиентов для бизнеса? В этом поможет сервис Zengram — инструмент для профессионального и безопасного продвижения.
Инструмент привлекает только живых подписчиков — вашу целевую аудиторию. Есть бесплатный пробный период (3 дня).
Первые результаты продвижения (новые подписчики и клиенты) — уже через 2-3 часа после старта.
В случае с накруткой, мы получаем только ботов — они точно не интересуются контентом. И уж тем более, «мертвые души» никогда не совершат нужное целевое действие: заявка, покупка, осмысленный комментарий.
Используя описанные в статье методы, вы можете быстро проверить любой аккаунт в Инстаграм на накрутку: фолловеров, лайков, комментариев. Все, что вам понадобится — это свободное время или несколько тысяч рублей в кармане.
В каких случаях нужно проверять лайк ВК на накрутку, и как это сделать?
Некоторые публичные страницы могут похвастаться большой активностью своих подписчиков, которые оставляют под их постами отметки «Мне нравится». Однако эти показатели не всегда свидетельствуют о том, что сообщество привлекает пользователей своим интересным и уникальным контентом. Существует возможность того, что администраторы паблика воспользовались услугами специальных сервисов, которые занимаются созданием видимости активности на страницах в социальных сетях. Из этой статьи вы сможете узнать, как проверить лайки ВК на накрутку.
Зачем проверять лайки в ВК на накрутку?
Проверка лайков на накрутку является необходимой в определенных случаях. К примеру, представьте ситуацию: вы поручили вести вашу страницу СММ-специалисту. Он демонстрирует прекрасные результаты, но что, если это совсем не его заслуга? Работник может получать 30 тысяч рублей в месяц, затрачивая при этом около 2 тысяч на услуги сервисов по продвижению социальной сети. Это совершенно неприемлемо, руководитель ни в коем случае не должен допустить подобной ситуации.
Уж если изначально такого договора не было — гнать такого SMM-щика в шею
Или вы имеете свой бизнес, и к вам обратился известный блогер, о существовании которого вы раньше не знали. Он имеет множество подписчиков и под каждой фотографией у него собралось по 40 тысяч лайков. Блогер просит приличную сумму за продвижение вашего товара у себя на странице. Стоит ли оно того? В действительности ли за его аккаунтом следит так много людей?
Поэтому проверка накрутки лайков – это необходимая процедура, помогающая избегать неоправданных затрат своих средств.
Способы проверить лайки в ВК на накрутку
Удостовериться в использовании накрутки можно, просто посмотрев на отметки «Мне нравится» под постами другого человека. Если большинство из них от удаленных или заблокированных пользователей, лайки определенно накрученные.
В простонародье таких заблокированных юзеров называют «Собачками»
Кроме того, необходимо проанализировать имена лайкнувших, их аватары и количество публичных страниц, на которые они подписаны. Если у большинства пользователей на аватаре стоит голая девушка, они предлагают услуги сомнительного рода и подписаны на огромное количество сообществ, это очередные боты от сервисов по накрутке.
Ну вы поняли, да?
Также следует обратить внимание на статистику активности. Первые лайки, как правило, собираются в течение 3-4 часов после публикации. Если большое количество отметок «Мне нравится» начало поступать позже и резкими скачками, это свидетельствует о том, что пользователь, вероятно, прибег к услугам специальных сервисов. Однако, это совсем необязательно, ведь человек мог проводить рекламные кампании, которые повысили активность в его аккаунте (например, конкурсы или акции).
Общее количество лайков по периодам проверить можно на Livedune
Приложения для проверки лайков
Приложений и программ, которые железно могли бы помочь выявить накрутку отметок «Мне нравится» ВКонтакте, пока, к сожалению, не существует. Однако не следует расстраиваться, ведь благодаря вышеперечисленным методам можно с легкостью проверить лайки на достоверность.
А какими методами получить популярность, можно узнать в статье: «Что дают лайки в ВК? Способы набрать больше сердечек».
Заключение
В небольшой накрутке лайков в социальной сети ВКонтакте нет ничего плохого. Это прекрасный способ привлечь внимание пользователей в сообщество, которое только начало свое существование. Однако существуют люди, которые раскручивают публичную страницу таким способом для того, чтобы получить деньги за размещение рекламных постов с различной продукцией. Именно поэтому фирма, которая хочет продвинуть свой товар или услугу этим методом, должна проанализировать сообщество на накрутку отметок «Мне нравится». Если не уделить этому моменту внимание, денежные средства на рекламу будут потрачены впустую и не принесут никакой прибыли.
Как проверить блогера на накрутку подписчиков и просмотров в Instagram
За рекламу у инстаблогера можно заплатить от 2 000 до 1 000 000 рублей (от микроинфлюенсера до миллионника). При этом можно потратить деньги впустую и сорвать реализацию бизнес-задач, если окажется, что аудитория блогера фейковая или нецелевая.
Рассказываем, как можно проверить блогеров в Instagram на накрутку подписчиков и просмотров — вручную и с помощью сервиса.
Согласно исследованию российского рынка influencer-маркетинга, которое провёл сервис trendHERO, 39% инфлюенсеров из топ-100 получают свою аудиторию из giveaway-конкурсов.
Для бизнеса это означает, что бюджет рекламы будет раздут, а аудитория будет нецелевой.
Чтобы не попасть на пустую трату денег и времени, предлагаем посмотреть, за счёт чего ещё могут вводить в заблуждение рекламодателей инстаблогеры разного уровня и как это можно выявить.
Накрутка — получение ненастоящих лайков, комментариев и подписчиков
Накрутку можно сделать с помощью таких инструментов и методов, как:
Боты — автоматически созданные аккаунты, которые автоматически лайкают, комментируют и подписываются.
Лайктаймы — когда просят подписчиков пролайкать друг друга. Например, прокомментируй этот пост, лайкни его и ещё трёх комментаторов.
Чаты активности — блогеры собираются в чат и просят лайкать друг друга.
Покупка аккаунтов с подписчиками — приобретают аккаунт с реальными 10 000 подписчиками, удаляют все посты и начинают постить свои.
Подписчики из других стран — набирают реальных подписчиков, например, из Индии, через биржи фрилансеров или просто фотками красивой попы.
Giveaway — покупают спонсорство в конкурсах знаменитостей и получают их подписчиков.
Чем больше подписчиков, тем больше можно попросить за рекламу.
Помимо рекламы большинство нано- (1‒10 000 подписчиков) и микроинфлюенсеров (10‒100 000) работают и по бартеру.
Например, блогер с пятью друзьями накручивает по 10‒15 000 подписчиков и договаривается с рестораном о бесплатном ужине всей компанией в обмен на рекламные посты в Instagram.
5 блогеров * 15 000 = 75 000 подписчиков — звучит серьёзно.
А по факту у этой компании может быть всего 200‒300 активных подписчиков, да и то одни на всех.
Или кто-то собирает мемы в интернете и выкладывает их в свои паблики. С помощью вышеописанных методов накручивает 50‒100 000 подписчиков и начинает продавать рекламу. А позднее перегонять подписчиков в новые аккаунты — создаёт сеть аккаунтов и продаёт рекламу уже не в одном паблике, а в 5‒10.
Накрутка убивает рекламу у блогеров
Реклама не приносит ожидаемого результата
Это первоочередный и очевидный вред от накрутки. Крупный и средний бизнес работает с блогерами в первую очередь на репутацию и охват, при этом не забывая про экономику коллабораций.
Например, сервис доставки еды решил провести информационную кампанию, чтобы о нём узнало как можно больше людей. Одна из метрик для оценки охвата — CPM (стоимость тысячи показов). Заказывая рекламу у блогера, бизнес рассчитывает в том числе получить CPM ниже стоимости другого вида рекламы.
Если блогер накрутил подписчиков и лайки, то он показывает заказчику скриншот со сториз, которые набирают, например, по 100 000 показов. Бизнес понимает, что при стоимости трёх сториз 20 000 рублей CPM будет в районе 0,2‒0,3 рубля за тысячу показов. Но когда реальный охват не превышает 20 000 показов, то CPM драматически вырастает до 1 рубля за 1 000 показов. И если в других каналах CPM ниже, то в краткосрочной перспективе выгоднее было бы вложить эти деньги в них.
Малый бизнес и блогеры могут считать стоимость подписчика. Тут та же логика — рассчитываешь получить подписчика за 2 рубля, а получаешь за 10. А это уже невыгодно, если с таргета получается привлечь за 5 рублей.
Обман на рынке инфлюенсер-маркетинга играет против всех
Обманщик может дать цену меньше, чем другие блогеры. Некоторые блогеры, у которых 100 000 подписчиков, могут просить за 1 сториз 1 000 рублей, а другие — 5 000. Часть рекламодателей пойдёт к тому, чьи услуги обойдутся дешевле, разочаруется в этом типе рекламы и больше не будет пробовать.
А честный блогер получит меньше заказов или снизит цену и заработает за старания меньше.
Меньше стимул работать дальше → меньше честных блогеров → меньше выбор у бизнеса.
В конечном итоге бизнесу выгодно, чтобы на рынке было как можно больше блогеров с определённой аудиторией. Например, ресторану выгодно, чтобы было больше фуд-блогеров. Так, он может купить рекламу у 10 таких блогеров и оценить по промокоду, кто какую аудиторию привёл.
Если делать контент окажется невыгодно, на рынке просто не будет выбора. Это значит, что доступным будет только сотрудничество с лайфстайл-блогерами, что увеличит шанс не получить — продолжая тему — ни одного посетителя ресторана.
Ручной метод: на что обращать внимание для проверки блогера на накрутку
(на основе данных исследования trendHERO)
Engagement rate (соотношение количества лайков и комментариев к подписчикам)
Для наноблогеров нормальным ER считается 5‒10%, для миллионников — от 2 до 5%.
Разброс лайков и комментариев между постами
Оптимальный — 40‒100%. Посты должны отличаться по лайкам и комментариям, но не сильно.
Соотношение средних просмотров видео и лайков
Просмотров должно быть в 2‒5 раз больше, чем лайков.
Аватарки и никнеймы комментаторов
Подозрительно, если у подписчика нет аватарки или имя пользователя из серии ivan2354p.
Если это индийцы, то это легко можно определить по описаниям в профиле (имена, хинди или английский язык, фото аватарки, упоминание религии), например:
Однотипные комментарии без конкретики
«Какое красивое фото», «Спасибо за пост» и тому подобное.
Подписки лайкающих и комментирующих
В профиле аккаунтов реагирующих на посты подписчиков нужно посмотреть количество подписок (не подписчиков).
Если у большинства таких аккаунтов больше 2 000 подписок, скорее всего, это боты или массфолловеры.
Ответы блогера в комментариях
Нужно проверить, общается ли блогер с подписчиками и многим ли отвечает.
Чем больше аккаунт, тем меньше ответов автора должно быть.
Для миллионника 1% уже хорошо, а для наноинфлюенсеров нормальным показателем будет от 5 до 30%.
Сервисы проверки блогеров дают точные данные и экономят время
Некоторые популярные в странах СНГ сервисы для проверки блогеров — HypeAuditor, FakeLikeInfo, trendHERO.
В первую очередь, сервисы проверки на накрутку полезны тем, что экономят время.
Если вручную проверять инфлюенсера, то можно потратить от 30 минут на аккаунт.
Чтобы проверить вручную информацию, о которой рассказали выше, придётся приложить усилия и при этом получить меньше данных, чем может собрать сервис. Поэтому второе преимущество сервисов — точность.
Давайте посмотрим, какие данные можно получить из сервиса — на примере trendHERO — и что они будут означать для рекламодателей.
Пример №1. Показатели накрутки — доступность аудитории, расхождение по местоположению, полу и типу аудитории
Видим очень низкий процент вовлечения (0,6%), меньше 10% качественной аудитории (47 из 531 тысячи подписчиков), среднее количество лайков, комментариев и просмотров видео.
Качественная аудитория = реальные подписчики + коммерческие аккаунты (магазины и сервисы) + подписчики-инфлюенсеры.
Здесь видим, что у подавляющего большинства аудитории больше 1 500 подписок — это значит, что они могут не заметить пост от этого инфлюенсера в своей ленте, поэтому ставится под сомнение их доступность. Про подлинность аудитории поговорим дальше.
Данные местоположения аудитории показывают, что у блогера много подписчиков из Индии, при этом большинство лайкающих — из стран СНГ. Этих показателей достаточно для того, чтобы выявить накрутку. Но смотрим дальше.
Ощутимое расхождение по полу между всеми подписчиками и лайкающими тоже указывает на накрутку.
В данных по типу аудитории видим, что в подписчиках очень много массфолловеров (76,24% на скрине слева), а лайкают в основном реальные аккаунты (43,97% на скрине справа).
Массфолловеры — это те, кто подписывается на других для получения взаимных подписок. Проблема в том, что у массфолловеров столько подписчиков, что они почти не видят рекламных постов в ленте. То есть, если вы заказали рекламу у блогера, у которого много массфолловеров, то эти аккаунты не увидят рекламу, а рекламодатель фактически заплатит за ненастоящих подписчиков.
Много лайков от коммерческих аккаунтов (15,55% в нашем случае) может указывать на лайктаймы.
курс
Influencer-маркетинг
Пример №2. Распознаём giveaway по резким изменениям количества подписчиков
В сервисах легко увидеть участие в giveaway — конкурсы из серии «Подпишитесь на всех, на кого я подписан(а), и получите автомобиль».
Резкие скачки количества подписчиков с моментальными отписками явно указывают на giveaway.
На графике мы видим, что в декабре у блогера было 150 000 подписчиков. Затем она провела три конкурса — резкие скачки в январе, феврале и марте, после которых количество подписчиков возросло до 600 000.
Что происходило дальше:
Сразу после конкурса от блогера отписались около 30 000 человек — и продолжали уходить каждый день.
Это плохо для инфлюенсера — алгоритмическая лента Instagram видит, что от блогера отписываются, и реже показывает его посты подписчикам. Это плохо и для рекламодателя — аудитория розыгрышей не всегда платёжеспособна и не всегда доверяет блогеру.
Пример №3. Проверяем себя: честный или недобросовестный блогер
Предлагаем небольшой тест: попробуйте сами определить, занимается ли накруткой блогер на основании информации ниже. А потом обсудим 🙂
Итог: аудитория — реальные люди, но они пришли получить подарок в конкурсе.
В сервисе также можно увидеть процент лайков от подписчиков, анализ комментариев, топ упоминания блогера, местоположение по городам. Можно посмотреть 500 похожих блогеров или каталог рекламных постов, чтобы увидеть, кому и какую рекламу делал блогер раньше.
Биржи блогеров: гарантии от накрутки нет
Помимо сервисов есть биржи блогеров — платформы, где инфлюенсеры размещают профили и предлагают рекламные услуги. Например, GetBlogger, Storiesgain, Epicstars. Биржи блогеров (или биржи рекламы) чем-то похожи на биржи фрилансеров, только со статистикой аккаунта в Instagram.
Биржи блогеров напрямую привлекают инфлюенсера к себе на платформу. На бирже представлены только те, кто зарегистрировался как блогер, — в отличие от сервиса, который проверяет любого блогера.
Но возникает множество вопросов относительно критериев приёма блогеров на биржу. Биржи заинтересованы в большем количестве блогеров, а накрученный блогер заинтересован в попадании на биржу с постоянным притоком клиентов. И если накрученный блогер выполнил формальные условия или накрутил лайки рекламы, то он получит свои деньги.
Получается, что биржи нельзя считать гарантом добросовестности блогера и также нужно изучать статистику аккаунтов.
Резюмируем
Если проверить статистику блогера заранее, вероятность получить пост или сториз с нулевым результатом значительно снижается.
Основная ценность инфлюенсера для бизнеса — лояльная аудитория. При её наличии стоимость 1 000 показов и привлечённого подписчика ниже, чем из других каналов. Если же блогер накрутил подписчиков, то его реклама обходится дороже других каналов.
Вычислить недобросовестного блогера можно вручную или при помощи сервиса. Сервисы экономят время и собирают больше статистики. Особое внимание нужно обратить на доступность, местоположение, пол и тип аудитории.
Кто такие инфлюенсеры и на какие типы их делят
10 полезных сервисов для работы с блогерами в Instagram
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.