как узнать кто написал статью в википедии
12 фишек для эффективного использования Wikipedia
Сайт Wikipedia.org входит в десятку самых посещаемых сайтов мира. Думаю, что многие из читателей время от времени заходят на него. Вот несколько приемов, которые помогут вам эффективнее находить/использовать информацию из свободной энциклопедии или просто немного разлечься.
1. Как посмотреть список страниц для ближайших географических объектов?
Он автоматически генерируется на служебной странице Nearby, если зайти на нее с устройства на котором включено отслеживание местоположения:
Этот список поможет больше узнать о месте, в котором находишься во время путешествия/командировки или понять, какой полезной информации о родном районе не хватает в энциклопедии.
2. Как включить предпросмотр страниц по ссылке?
Иногда попадаются статьи, в которых очень много непонятных слов. И если переходить на страницу каждого, то процесс чтения сильно затягивается. Решить проблему помогут всплывающие подсказки, на которых отображается часть текста статей.
У браузера Firefox для этого есть дополнение WIKI 2. Wikipedia Republished:
Еще всплывающие окошки можно включить в настройках учетной записи:
Но лично у меня последний метод не сработал(
3. Как узнать число просмотров статьи?
Открываем нужную страницу, идем на вкладку История и далее по ссылке Статистика посещений. Здесь можно посмотреть не только популярность текущей страницы, но и сравнить ее с другими:
Это еще один способ относительной оценки популярности бренда или известной личности.
4. Как сделать книгу для iBooks из нескольких статей?
Некоторые статьи в Wikipedia очень длинные и сложные. В совокупности со смежными материалами их чтение может занять несколько часов. Удобно сделать из одной или нескольких страниц книгу и читать ее на планшете.
Вот инструкция, как это сделать:
1. На выбранной странице идем по ссылке Создать книгу в левом меню:
2. Нажимаем на голубую кнопку Запустить книжного мастера:
3. Книжный мастер запущен и первая статья добавлена в книгу:
4. Переходим по ссылке Предлагаемые страницы и добавляем другие интересные нам статьи в книгу:
5. Переходим по ссылке Показать книгу, указываем ее название, формат, прочие параметры и нажимаем на кнопку Скачать:
6. Ждем окончания создания книги:
8. Открываем его в iBooks:
5. Как скачать Wikipedia на компьютер для оффлайнового чтения
Для скачивания разделов свободной энциклопедии к себе на жесткий диск есть специальный сервис kiwix.org:
6. Как ограничить поиск статьями определенной категории?
Для этого есть оператор “incategory:”. Пример:
think different incategory: “Apple”
7. Как найти страницы, которые ссылаются на определенную статью?
Для этого есть оператор “linksto”:
8. Как найти страницы, которые похожие на заданную?
С помощью оператора “morelike”:
Исходя из моего опыта использования оператора, предполагаю, что степень сходства измеряется в количестве одинаковых слов.
9. Как посмотреть вчерашнюю версию главной страницы?
Чтобы люди, которые каждый день заходят на Wikipedia для расширения кругозора не расстраивались, если пропустят какой-то день, имеется возможность посмотреть вчерашнюю версию главной страницы:
10. Как найти страницу, название которой начинается с определенного сочетания букв?
11. Как узнать, не находится ли некий IP-адрес в бан-листе Википедии?
Если вас забанили в энциклопедии, то перед регистрацией новой учетной записи необходимо знать IP-адреса, которые попали в черный список, чтобы не загубить заходом с них новый аккаунт.
Список заблокированных пользователей и IP-адресов находится на отдельной странице:
Кто только не берется править статьи:-)
12. Как отключить отображение ссылок на странице?
Из-за многочисленных ссылок в тексте статей, чтение Wikipedia поглощает время не хуже ленты VK или общения в мессенджерах. Если вы иногда ловите себя на том, что в четыре часа утра читаете про нервную систему кенгуру, то можно усилием воли при открытии страницы со статьей к ссылке в адресной строке добавлять “&printable=yes”:
И никакого искушающего синего текста)
Это были 12 приемов взаимодействия с Wikipedia, которые могут быть полезны в определенных ситуациях. Разных неявных хитростей использования этого сайта гораздо больше, но они предназначены большей частью для тех, кто активно занимается написанием статей для энциклопедии. О них можно почитать в справочном разделе Wikipedia.
Как узнать кто написал статью в википедии
«Википедия» — один из самых популярных интернет-ресурсов, за помощью к которому обращаются люди со всего мира. Однако далеко немногие знают, кто же размещает здесь полезные материалы. Оказывается, тысячи студентов по всей России регулярно работают с энциклопедией. Мы обратились к учащимся различных российских вузов, чтобы узнать, насколько они увлечены процессом написания и редактуры статей, а также какие сложности могут ожидать на этом пути.
«Редактировать статьи в «Википедии» легче, чем зарегистрироваться на сайте Госуслуг»
Арина, студентка I курса МИФИ
Я занимаюсь редактированием статей в «Википедии». Пока приходилось исправлять какие-то мелкие ошибки в русских статьях о любимых книгах. Например, в статье о «Записках о Шерлоке Холмсе» значилось, что после падения Мориарти в водопад его помощник, Моран, стреляет в Холмса. В книге же значится, что он бросает в Холмса камни, так что мне пришлось откорректировать материал.
Редактировать статьи в «Википедии» легче, чем зарегистрироваться на сайте Госуслуг. Если без шуток, о функционале многого не скажу, но в целом редактура не занимает много времени. Я знаю человека, который отредактировал страницу в «Википедии», чтобы выиграть спор, так что сложности минимальны.
Я еще не писала статьи в «Википедию», но думаю, что смогла бы это сделать. Не вижу сложностей и в том, чтобы придерживаться стандартной структуры построения статьи: общие сведения, подробности происхождения или биографии, основные моменты и тому подобное. В конце концов, материал всегда можно отредактировать. Если кто-то, разбирающийся в теме лучше меня, увидит неточности или ошибки, он всегда сможет их исправить. На то «Википедия» и свободная энциклопедия, чтобы люди могли дополнять чужие работы.
«Если размещаешь что-то новое, нужно разбираться в теме»
Дарья, студентка III курса МГЛУ
Мое участие в вики-проектах началось с подготовки доклада о португальском политике Жуакине Педру де Оливейре Мартинше. Подходящего материала на русском языке не оказалось, зато в интернет-энциклопедии он был и на английском, и на португальском. Сейчас я как раз учу эти языки, так что подумала, что статьи стоит перевести. Инструкция по размещению материала была сложной, так что разбираться пришлось долго. В какой-то момент я даже хотела обратиться за помощью, но поняла, что лучше справиться самостоятельно.
Я не занимаюсь написанием статей в «Википедию»: честно говоря, не было такого, чтобы я не находила там того, что мне нужно. Как мне кажется, все уже написано за меня. А если размещать что-то новое, нужно хорошо знать материал и разбираться в теме. Важно, чтобы в энциклопедии был качественный контент.
«Чтобы избежать ошибок, нужно советоваться с коллегами»
Анна, студентка III курса МГУ им. М.В. Ломоносова
Я познакомилась с публикационным процессом в «Википедии» после выхода очередной игры из моей любимой франшизы Dishonored. В ней рассказывается история личного телохранителя императрицы, который был ложно осуждён в убийстве. Главный герой, сбежав из тюрьмы при помощи союзников, расстраивает планы заговорщиков и устраняет узурпаторов, пришедших к власти после переворота. Все последующие игры этой серии посвящены другим героям, с которыми мы знакомимся в первой части.
Я всегда «продвигала» эту игру среди своих знакомых, поэтому, когда увидела, что русская статья по ней гораздо меньше, чем английская, решила это исправить. Пришлось даже связываться с одним из разработчиков через Instagram: я хотела, чтобы он уточнил детали, и в статье не было неверных фактов.
Опубликовать перевод было довольно сложно. У «Википедии» есть множество правил касательно публикуемых материалов, они описаны в специальной инструкции. Для меня она оказалась не такой понятной, как хотелось бы, поэтому на публикацию ушло много времени. Возможно, если бы в «Википедии» было что-то вроде техподдержки специально для тех, кто публикует статьи на сайте впервые, было бы проще. И вообще было бы классно иметь возможность позвонить или написать сотрудникам интернет-энциклопедии, чтобы задать им вопросы касательно размещения работы.
При написании оригинальных статей в «Википедию» стоит воспользоваться консультацией специалистов. Даже если кажется, что ты эксперт в теме, все равно нужно советоваться с коллегами, чтобы избежать ошибок. С «Википедией» работают абсолютно все, и люди ей доверяют. Из-за этого чувствуешь большую ответственность за то, что пишешь.
«Я чувствую персональную ответственность за свои публикации»
Елена, студентка III курса МАИ
Мое знакомство с проектами «Википедии» началось с желания попробовать себя в переводе. В целом, очень приятно видеть результаты своей работы на таком большом портале. Мне нравится думать, что тысячи людей смогут увидеть мою статью, и кому-то она поможет.
Для того, чтобы разместить материал, и правда пришлось повозиться. Дело в том, что тема перевода должна достигать минимального порога значимости, необходимого для создания отдельной статьи, который в разных языковых сообществах «Википедии» отличен. Наверное, мне было бы интереснее переводить какую-нибудь предметную статью, чем думать о касте сериала, но я решила, что рассказ о каком-то мейнстримном шоу явно будет цениться больше. В процессе самой публикации перевода есть и другие нюансы, но над ними так долго размышлять мне не пришлось.
Проблема написания оригинальных статей, мне кажется, связана со сложностью в поиске темы. Найти никем не затронутую тему в Интернете непросто. Думаю, если бы у меня был способ регулярно генерировать удачные идеи, я бы занялась этим в качестве развлечения. При этом нужно понимать, что грамотно подобрать источники и не ввести кого-то в заблуждение неверно интерпретированной информацией — это тоже непростая вещь. Для такого требуются навыки написания статей. Будь я сейчас каким-нибудь PhD-студентом с большим опытом подобной работы, то без проблем. А так – очень страшно по неосторожности кого-то обмануть, ведь я чувствую персональную ответственность за свои публикации.
«Осторожно, люди!»: кто пишет Википедию?
За это собрание мудрости я в свое время заплатил большие деньги и теперь добивался, чтобы заветные книги были включены в план переезда. Энциклопедию перевезли, места на полках для нее в полном объеме не оказалось, тома раскидали по этажу, часть попала к франкоговорящим африканцам.
Впрочем, значения это не имело никакого, поскольку современный бибисейский журналист не имеет ни малейшего желания листать пыльные фолианты. Все знания человечества у него под рукой, на экране. Надо только набрать слово «Википедия».
Поначалу, и я помню это время, к Википедии относились безо всякого почтения. Люди, выросшие на книжных энциклопедиях, говорили, что информация там поверхностная, любительская, поскольку писать и редактировать статьи в Википедии может кто угодно.
Кто эти невидимые и неутомимые авторы, чьим бескорыстным и безвозмездным пером написаны эти страницы? Кто пишет Википедию?
Шведского ученого зовут Сверкер Йохансон, ему 53 года. Он написал три миллиона страниц, то есть 10% Википедии. Были и раньше плодовитые писатели, например Лев Толстой, но такое даже ему не под силу.
Ученый швед придумал виртуального робота, который в режиме постоянного поиска, как Google, сканирует мировой интернет и вытягивает из него сведения по конкретному вопросу. Программа Lsjbot была разработана в 2011 году и запущена в феврале 2012-го.
Одним из таких автором будет и сам Сверкер Йохансон, он написал книгу Origins of Language («Происхождение языка»), в которой, среди прочего, исследовал речь неандертальцев.
Тут бы надо заметить, что в 2011 году на востоке Украины, под городом Молодова в Харьковской области, нашли стоянку неандертальцев. 44 тысяч лет назад они жили в пещере, варили мамонта, из костей строили себе шалаш.
Страсти по «Википедии»
Мечта любого пиарщика и маркетолога — разместить статью о своей компании на «Википедии», ведь это и авторитетность, и высокая поисковая выдача, а значит, и больше внимания со стороны потенциальных клиентов.
Но написать статью на «Википедии» — это только половина дела, нужно ещё и не допустить её удаления, что в случае, если вы маленький стартап или начинающий блогер, бывает непросто.
Требования «Википедии» понятны — это сетевая энциклопедия, для неё важна уникальность материала, а главное — его значимость для вики-сообщества, поэтому если на вас не ссылаются на «значимом» сайте, то и для энциклопедии информация о компании или персоне не нужна.
Вот что написано об этом в правилах «Википедии»:
Предмет значим, если описывается множественными нетривиальными публикациями авторитетных и независимых источников.
Все объекты должны обладать минимальным уровнем требуемой значимости для того, чтобы статья о них была включена в «Википедию». В это требование входит необходимость наличия достаточного количества источников для написания проверяемой и энциклопедичной статьи.
Статья, не удовлетворяющая критериям значимости, может быть выставлена на удаление.
Большинство малоизвестных компаний после удаления информации о них из «Википедии» начинают восстанавливать страницу в том же виде или заводят бесконечные споры, тем самым только ухудшая ситуацию и навлекая на себя гнев вики-сообщества.
Но если есть спрос, то будет и предложение.
Поэтому некоторые PR-агентства предлагают услуги по созданию и поддержке статей на «Википедии», самые честные так и пишут: «Мы напишем уникальный материал по вашей компании, отформатируем под нужный формат, проверим его на требования к статьям “Википедии” и дождёмся его проверки и публикации».
На рынке PR-услуг честным долго не проживёшь, ведь условия использования «Википедии» не допускают сокрытия сведений об аффилированности в случае, когда участник получает вознаграждение за свой вклад в энциклопедию, а оплачиваемые правки в статьях с целью продвижения компаний, продуктов и услуг в подавляющем большинстве проектов категорически не приветствуются или даже приводят к блокировке аккаунтов.
Такие уточнения в условия использования были внесены в 2013 году после скандала с американской компанией Wiki-PR, поставивший этот вид бизнеса на поток.
Всё началось с того, что информация об услугах, предоставляемых компанией Wiki-PR, просочилась в прессу. В ходе расследования выяснилось, что сотрудники компании размещали заказные статьи о бизнесе своих клиентов на различных сайтах, а потом ссылались на них в «Википедии», создавая тем самым видимость значимости.
Сайтов с заказными материалами было не слишком много, но ссылки на них обнаружились в самых разных вики-статьях.
По итогам расследования в адрес компании было направлено официальное письмо с требованием о прекращении нарушений, а 250 учетных записей её сотрудников были навсегда заблокированы.
Чего точно добилась Wiki-PR, так это собственной известности. Этот инцидент удостоился целой статьи в «Википедии». Wiki-PR существует и по сей день, но теперь позиционирует себя как консалтинговая компания, помогающая своим клиентам найти общий язык с вики-сообществом.
Однако у Wiki-PR нашлось немало последователей. В том числе и в нашей стране.
Например, сайт wikiadm.org, на главной странице которого прямо говорится о том, что они на возмездной основе пишут статьи для «Википедии».
Они не стесняются заявлять о том, что в числе их сотрудников присутствуют администраторы «Википедии».
Мы успешно занимаемся созданием статей в «Википедии» более девяти лет. В составе нашей команды — администраторы сайта, патрулирующие и просто редакторы, знающие, как правильно написать статью непосредственно для «Википедии».
В работе над заказом задействованы практически все: редакторы полностью пишут и оформляют статью, патрулирующие ставят галочку, подтверждающую соответствие статьи всем правилам энциклопедии, а администраторы не дают удалить статью другим.
Вместе мы сделали десятки тысяч правок, написали сотни статей, и ещё ни одна так и не была удалена.
О том, что такая деятельность напрямую нарушает условия использования «Википедии», они, естественно скромно умалчивают.
А вот случай, когда представляются не просто администраторами, а именно самой «Википедией», а точнее, её бизнес-подразделением: wikipedia.msk.ru. В подписи у её сотрудников так и значится: Wikipedia for Business.
Что нам на это скажет сама «Википедия»? То, что она является некоммерческой организацией и не имеет никаких бизнес-подразделений.
Проекты «Викимедиа» редактируются и поддерживаются десятками тысяч добровольцев, не получающих оплаты за свой труд. «Википедия» и другие проекты «Викимедиа» работают в режиме некоммерческой организации — и это единственный случай присутствия некоммерческой организации среди самых посещаемых сайтов мира.
Это означает, что люди, предлагающие услуги от имени wikipedia.msk.ru, заведомо предоставляют потенциальным клиентам недостоверные данные, выдавая себя за представителей несуществующей организации, а также неправомерно используют зарегистрированный товарный знак некоммерческой организации.
Давайте попробуем разобраться, кто стоит за этим бизнесом.
Сам сайт не представляет особого интереса, на нем стоит переадресация на «Википедию», а вот почтовый сервер активно используется для рассылок писем потенциальным клиентам.
Вот и мы получили письмо с адреса alex@wikipedia.msk.ru от некоего Алексея Бородина, представившегося заместителем шеф-редактора несуществующей организации Wikipedia for Business и предложившего разместить статью на «Википедии» за скромные 9000 рублей. При этом Алексей сообщил, что статья будет защищена от правок третьими лицами, а её удаление будет возможно лишь по требованию заказчика.
Мы выразили заинтересованность, после чего Алексей прислал нам реквизиты для банковского перевода.
Деньги предлагалось перевести на счёт фирмы, зарегистрированной осенью 2018 года. В числе видов деятельности организации значились: деятельность рекламных агентств; консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления; аренда и управление собственным или арендованным жилым недвижимым имуществом; оказание услуг в области бухгалтерского учёта, проведение финансового аудита, налоговое консультированию; и даже деятельность такси.
Юридический адрес — квартира в подмосковном Домодедово.
Немного странно для «Википедии», не находите?
Беглый поиск в сети показал, что генеральный директор этого ООО, видимо, не имеет прямого отношения к финансово-хозяйственной деятельности компании. Что ж, налицо признаки фирмы-однодневки.
Тем временем Алексей продолжал слать нам письма, настойчиво уговаривая как можно скорее оплатить услуги. При этом он прибегал к аргументации «если не оплатите сейчас, предложение станет недоступным», которую так любят использовать, например, мошеннические интернет-магазины.
Мы решили копнуть глубже и посмотреть, кто помимо Алексея использует почту в домене wikipedia.msk.ru. Быстро выяснилось, что мы не одиноки. Наши партнеры также получали предложения о размещении статей в «Википедии». Только вот поступали они с адреса gleb@wikipedia.msk.ru и были подписаны именем шеф-редактора Wikipedia for Business Глеба Архангельского.
Мы не стали выяснять, имеет ли шеф-редактор Глеб Архангельский отношение к гуру тайм-менеджмента Глебу Архангельскому.
Но, как видите, такой вопрос мучает не только нас.
Какой вывод можно сделать из этой истории? Проходимцев, прикрывающихся громкими именами, хватало во все времена. Перед тем как принять соблазнительное предложение и довериться представителю крупной международной организации, следует тщательно проверить своего контрагента.
Ведь в этом случае вы рискуете не только деньгами, на кону стоит ваша репутация, а её восстановить куда сложнее, чем написать статью для «Википедии».
Ситуация довольно стандартная. Ежедневно в сети регистрируются сотни доменных имен, созвучных с наименованиями известных брендов. Они могут быть использованы в различных мошеннических схемах, для создания фишинговых ресурсов или, как в этом случае, для почтовых рассылок.
Специалистами «Инфосекьюрити» накоплен богатый опыт выявления подобных сайтов, что позволяет надёжно защищать наших клиентов от подобного рода мошенничеств и предотвращать наступление негативных последствий, остальным же следует быть бдительными и тщательно проверять информацию о контрагентах.
Принципы написания Википедии
Давно хотел собрать в одну кучу все мысли о принципах работы Википедии… Собираю. Сразу предупреждаю, это моя интерпретация правил. Правила Википедии объективны (с поправкой на принятые в ру-вики, в соседних разделах могут слегка различаться), моя их трактовка — субъективна.
Итак, сначала аксиомы, на которых строится Википедия:
1) Необходимо собрать все ценные для человечества знания в удобной для прочтения форме.
2) Но при этом нужно сделать сборник этих данных (энциклопедию) свободной. То есть не связанной с смежными правами на текст посторонних лиц. Для этого ранее использовалась GFDL, сейчас cc-by-sa.
3) Энциклопедия пишется всеми, кто имеет к этому желание и способность; т.е. энциклопедия пишется преимущественно непрофессионалами.
4) Изложение материала должно быть нейтральным, то есть освещать все существенные для человечества точки зрения по вопросу.
Из этих аксиом выводятся следующие, очень важные тезисы:
Редакторы Википедии не имеют достаточной квалификации для авторитетного изложения материала. Они не могут своей волей определять значимость. Этот тезис легко понять — среди редакторов может оказаться как школьник, так и академик. Мы не можем доверять мнению редакторов о квантовой физике, генетике и списке покемонов.
Для решения возникающего противоречия, допускается следующая конструкция: вместо того, чтобы писать статьи по «мнению редакторов», статьи пишутся, основываясь на независимых источниках. Другими словами, редактор не пишет квановую физику «как он её понимает», а рассказывает, что в институтском курсе по вопросу (теме статьи) пишут то-то, а в nature за такое-то число — вот так вот. Таким образом, мы решаем противоречие между неавторитетностью авторов Википедии и необходимостью излагать фактический материал.
В статье указываются ИСТОЧНИКИ, по которым читатель может проверить написанное. И Википедия умывает руки, говоря «что смогли, написали, но, проверяйте сами».
(разумеется, это идеальный сценарий, так как вполне можно написать статью без единого источника. Но такая статья «висит на волоске», так как не соответствует описанному).
Далее: нам нужно собрать все значимые знания человечества. Но как понять «значимо или нет»? Опять же, редакторский произвол в этом вопросе будет неудачным решением. И снова мы прибегаем к авторитетным источникам. Однако, на этот раз мы ещё добавляем требования независимости. Т.е. понятно, что автор какого-либо изобретения готов говорить о нём часами. Вопрос в том, готовы ли остальные говорить об этом изобретении хотя бы минутами…
При этом важным является то, чтобы независимые источники были бы авторитетными (АИ). Если источник — это сайт на narod.ru или пост на форуме районного провайдера, то считать это серьёзным источником несколько ошибочно.
Ещё, важным, является требование значительности внимания. Если какой-то источник мельком упомянул про некое явление, то это не делает явление значимым. А вот если этот источник посвятил явлению статью, а ещё лучше, несколько источников посвятили много материала явлению, то оно, наверняка, значимо.
Итак, мы пишем (пересказывая факты) по источникам, требуем независимых АИ для доказательства значимости явления. [При этом не забываем про соблюдение авторских прав, что является особой и не интересной головной болью].
Далее. Источники могут быть очень ангажированными (т.е. безоговорочно придерживаться какой-то одной точки зрения), и могут противоречить друг другу. Один источник говорит про суверенную Абхазию, второй говорит, что нет никакой суверенной Абхазии. Кому верить?
Ответ — никому. Надо написать, что источник «А» считает, что независима, а источник «Б» — что зависима.
Представление точек зрения должно происходить согласно их значимости и распространённости (да, это поле для обширных дискуссий).
Таким образом, мы имеем основные правила, по которым пишутся и существуют статьи.
Что же делать, если возникает конфликт «должна быть статья или нет?».
Ответ — выносить на обсуждение. На этом обсуждении учитываются не мнения участников, а аргументы. С пруфлинками (АИ), разумеется. Аргументы без АИ учитываются редко, и только в очень очевидных ситуациях.
Таким образом, правильное обсуждение сводится к поиску источников, к анализу «есть такие источники или нет?». По этой аргументации подводится итог. Который, разумеется, может быть оспорен при наличии новых источников/информации.
Итог обсуждения подводят администраторы. И не смотря на кажущуюся свободу, итог обсуждения — это именно анализ приведённых аргументов. В Википедии достаточно развиты механизмы оспаривания итогов, а за ошибки при подведении итогов флаг администратора вполне себе снимают.
Движок Вики достаточно эффективен, так, что даже ошибки в итогах не приводят к полной гибели информации. Как только появляются неучтённые аргументы (иногда ошибается администратор, иногда аргументы находятся много позже завершения обсуждения), то старый текст всегда может быть восстановлен.
Вот эта позиция — «аргументы, а не мнения» и есть основа принципа «Википедия — не демократия». Даже если тысяча человек говорит «а оставить», а один приводит аргумент «а — гласная, и в списке согласных ей делать нечего», то этот аргумент будет существенно более весомым, чем пачка «голосов» (обычно при подведении итогов все «голоса» просто холодно игнорируются).
… Ещё немного про НТЗ (нейтральная точка зрения). Это куда более интересное и тонкое понятие, чем просто «изложение всех точек зрения».
Это ещё и поиск информации, с которой согласны все АИ. Например, кто-то может считать Имярека — убийцей и ханжой, а кто-то героем и патриотом. Но и те, и те согласны, что имя Имярека было такое-то, что родился он в таком-то году, что его призвали в армию в таком-то году а стал генералом Нижмата он стал в таком-то году.
Целью построения НТЗ является создание максимального объёма текста без противоречий между АИ. После чего уже указываются противоречия в АИ и пересказываются содержимое этих АИ (та часть, которая связана с конфликтом точек зрения).
Итогом создания статьи с соблюдением НТЗ является текст, который одинаково спокойно читается представителями любой социальной группы.
Вот, например, начало статьи про столь одиозную личность как тов. Ленин:
Влади́мир Ильи́ч Ле́нин (настоящая фамилия Улья́нов; 10 (22) апреля 1870, Симбирск — 21 января 1924, усадьба Горки, Московская губерния) — российский и советский политический и государственный деятель, революционер, создатель партии большевиков, один из организаторов и руководителей Октябрьской революции 1917 года, председатель Совета Народных Комиссаров (правительства) РСФСР и СССР. Философ, марксист, публицист, основоположник марксизма-ленинизма, идеолог и создатель Третьего (Коммунистического) интернационала, основатель Советского государства. Сфера основных научных работ — философия и экономика.
Посмотрите внимательно: текст тщательно выверен — никто (ни сторонник, ни противник) не могут возразить, мол «не было такого».
Да, кто-то скажет, что революция «Великая Социалистическая», а кто-то, что это «октябрьский переворот».
Однако, «Октябрьская революция» не имеет в себе ни восхвалительных, ни ругательных оценок. И потому, «скрепя сердце», каждая из сторон соглашается с утверждением.