как узнать кто подал заявление на вступление в наследство
Как узнать кто подал заявление на вступление в наследство
Реестр наследственных дел
Поиск наследственного дела
Ваш запрос
Ф.И.О. наследодателя:
Дата рождения:
Дата смерти:
Всего найдено 0 открытых наследственных дел:
Смотреть все актуальные новости
Произошла ошибка повторите попытку позже.
Функционал находится в разработке, покупка журналов будет доступна в ближайшее время.
Федеральная нотариальная палата (ФНП) – это некоммерческая организация, основанная на принципах самоуправления, саморегулирования и самофинансирования. Она объединяет всех нотариусов России посредством обязательного коллективного членства в ней нотариальных палат субъектов РФ. Нотариальные палаты субъектов РФ в свою очередь основаны на обязательном членстве в них всех нотариусов, занимающихся частной практикой на территории того или иного региона.
ФНП осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации о нотариате, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», другими правовыми актами органов государственной власти, международными договорами, Уставом ФНП, а также Профессиональным кодексом нотариусов Российской Федерации. При этом Палата обладает всеми правами юридического лица с полной финансово-хозяйственной самостоятельностью и аппаратом, позволяющим эффективно реализовывать возложенные на нее законодательством и Уставом функции по организации нотариальной деятельности, контрольные полномочия и представлять интересы нотариального сообщества в органах государственной власти.
На данный момент Федеральная нотариальная палата объединяет 84 нотариальные палаты субъектов Российской Федерации.
Место подачи документов на оформление наследства
Моя бабушка была зарегистрирована в Кировской области, умерла в Череповце, я проживаю в Санкт-Петербурге. Где я могу подать документы на оформление наследства?
Содержание
Где заводится наследственное дело
Наследственное дело заводится по месту открытия наследства, определяемому в соответствии с Гражданским кодексом РФ. По общему правилу, местом открытия наследства является последнее место жительства наследодателя (ч. 1 ст. 1115 ГК РФ).
При этом местом жительства признается последнее место, где гражданин проживал постоянно или преимущественно (ст. 20 ГК РФ).
Если последнее место жительства наследодателя, обладавшего имуществом на территории Российской Федерации, неизвестно или находится за ее пределами, местом открытия наследства в Российской Федерации признается место нахождения такого наследственного имущества (ч. 2 ст. 1115 ГК РФ).
На открывшееся наследство в Российской Федерации может быть заведено только одно наследственное дело нотариусом нотариального округа, в котором определено место открытия наследства.
Таким образом, автору вопроса надо открывать наследственное дело после смерти своей бабушки на территории нотариального округа Кировской области (где бабушка была зарегистрирована на момент своей смерти), подав заявление о принятии наследства любому нотариусу Кировской областной нотариальной палаты (https://43.notariat.ru/ru-ru/chamber_notaries/).
Как подать заявление о принятии наследства
Если заявление наследника передается нотариусу другим лицом или пересылается по почте, то подпись наследника на заявлении должна быть засвидетельствована нотариусом или должностным лицом, уполномоченным совершать нотариальные действия (абз. 2 п. 1 ст. 1153 ГК РФ).
Следует учесть, что при отправлении заявления по почте оно считается поданным в срок, установленный для принятия наследства, если сдано оператору почтовой связи до истечения установленного срока, т.е. датировано числом до последнего дня срока включительно (ст. 194 ГК РФ).
Заявление о принятии наследства, подпись наследника на котором засвидетельствована в порядке ст. 1153 ГК РФ, может быть передано нотариусу по месту открытия наследства другим лицом (например, иным наследником, курьером, нотариусом) как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа, равнозначность которого документу на бумажном носителе удостоверена в порядке ст.103.8 Основ нотариата «Удостоверение равнозначности электронного документа документу на бумажном носителе».
Для передачи нотариусу заявления наследника о принятии наследства представителю наследника (курьеру) доверенность с соответствующими полномочиями не потребуется, поскольку в данном случае представитель не совершает действий по принятию наследства (п.5.23 Рекомендаций ФНП по оформлению наследства).
Как получить наследство: пошаговая инструкция
Область наследственного права является одной из самых актуальных и востребованных в юридической деятельности. Потому и вопросов по данному поводу к специалистам возникает очень много. Что предпринять, чтобы официально закрепить за собой право на имущество при наследовании? Несмотря на кажущуюся простоту и обыденность, многие теряются, когда дело доходит до получения завещанного состояния.
С чего начать?
Начать следует с подачи заявления нотариусу о выдаче свидетельства о праве на наследство. По общим правилам, обращаться необходимо к данному представителю закона по последнему месту проживания умершего. В Москве, Санкт-Петербурге, Кемерове, Кемеровской и Курганской областях и Ханты-Мансийском автономном округе действует программа «Наследство без границ», которая означает, что после смерти родственника заявить о своих правах можно в любой нотариальной конторе России.
Нотариуса необходимо посетить три раза
Кроме того, заявление можно отправить по почте, приложив копию свидетельства о смерти и справку по форме 9 с места жительства наследодателя. При втором посещении, поскольку претендовать можно лишь на принадлежащее наследодателю имущество, наличие и принадлежность такового следует подтвердить документально. О том, какие документы потребуются в каждом конкретном случае, подскажет нотариус.
Должно состояться и третье посещение. По истечении полугода со дня смерти наследодателя нотариус оформляет и выдает свидетельство о праве на наследство. Основанием для отсрочки выдачи этого документа может послужить необходимость истребования дополнительных сведений или проведения экспертизы.
Куда обратиться после получения свидетельства от нотариуса
Что делать, если вы получили в наследство недвижимость
Как стать полноправным собственником
Итак, вы узнали, что вам в наследство достался домик в Твери. Нет, квартира в Марьино. Нет! Пентхаус с видом на Кремль! Да, вам достался пентхаус вашего покойного деда. Представили? Представьте, это важно.
Представьте, как сделаете в нем ремонт. Будете в нем жить сами или сдадите экспату тысяч за 200 в месяц? Или продадите и купите два этажа в новостройке мечты? Здорово будет, правда?
Так вот, этот пентхаус еще не ваш. И он может им не стать, если не сделать нужные шаги. В этой статье расскажем, как стать полноправным собственником недвижимого наследства несмотря на все препятствия.
Что нужно сделать
1. Принять наследство.
Не объявитесь у нотариуса — пентхаус дедушки может достаться троюродной сестре или отойти государству.
2. Оплатить пошлину за наследство.
А вы думали, наследство бесплатно достается?
3. Получить свидетельство о праве на наследство.
Это самый важный документ. Он подтверждает, что вы не верблюд, а наследник пентхауса.
4. Получить свидетельство о регистрации права собственности.
Теперь вы не просто наследник, а собственник. Пентхаус ваш.
Принять наследство
Зачем. Чтобы пентхаус дедушки не достался дальним родственникам или государству. Если вы за 6 месяцев со смерти дедушки не проявите себя как наследник пентхауса, то он отойдет наследникам других очередей и отвоевывать его обратно придется через суд.
Что делать. Как можно скорее идти к нотариусу. Он откроет наследство, заведет наследственное дело и проверит все интересующие его факты.
К какому нотариусу пойти. К нотариусу по последнему месту жительства наследодателя. Если дедушка жил в Москве, то можно выбрать любого московского нотариуса, лучше проверенного. Если дедушка в последние годы жил не в московском пентхаусе, а в усадьбе в Рязани — едете в Рязань. Ну а если никто не знает, где он провел последние несколько лет, то идете к московскому нотариусу — по месту нахождения пентхауса.
А пока вы выясняете, где жил дедушка в последние годы, подстрахуйтесь и примите наследство фактически: переезжайте в пентхаус, почистите бассейн на крыше и оплатите счета за международные переговоры. Если вы не успеете обратиться к нотариусу за 6 месяцев, всё это поможет доказать, что вы сделали всё, чтобы принять наследство.
Что взять к нотариусу
Если нотариусу понадобятся дополнительные документы, он обязательно скажет об этом или сделает самостоятельный запрос.
Результат. Открытое наследство и заведенное наследственное дело, где вы указаны как наследник дедушки.
Первым делом нужно принять наследство. Надежнее всего обратиться к нотариусу с пакетом документов.
Оплатить пошлину за свидетельство о наследстве
Зачем. Чтобы получить свидетельство о праве на наследство. За получение свидетельства нужно заплатить государству.
Что делать. Для начала — посчитать госпошлину. Точную сумму пошлины огласит нотариус, но можно прикинуть ее размер самостоятельно, если знать кадастровую стоимость недвижимости. Хотя за стоимость недвижимости может приниматься и ее инвентаризационная или рыночная стоимость.
Как рассчитать пошлину
Для детей, супругов, родителей, полнородных братьев и сестер наследодателя | 0,3% стоимости наследуемого имущества, но не более 100 000 рублей |
Для остальных наследников | 0,6% стоимости имущества, но не более 1 000 000 рублей |
Не зная точный кадастровый номер пентхауса, мы не можем посмотреть его кадастровую стоимость в открытых источниках, поэтому помечтаем, что вы получили в наследство от дедушки не просто пентхаус, а весь дом. Смотрим кадастровую стоимость дома на публичной кадастровой карте:
Но не торопитесь выкладывать деньги: если вы жили в завещанном вам пентхаусе вместе с дедушкой и продолжаете жить там, то платить пошлину не придется. Закон предусматривает еще несколько случаев освобождения от уплаты пошлины.
Что взять. Деньги. Много денег.
Результат. Оплаченная госпошлина. Теперь от получения свидетельства на наследство вас отделяет только время.
Пошлина за свидетельство о праве на наследство рассчитывается исходя из стоимости недвижимости.
Получить свидетельство о праве на наследство
Зачем. Свидетельство о праве на наследство — главный документ, который вы получаете в процессе наследования. Получив свидетельство, вы становитесь полноправным наследником пентхауса.
Что делать. Ждать и давать нотариусу дополнительные документы, если он их попросит. Нотариус выдаст свидетельство через 6 месяцев с даты открытия наследства.
Отказ от наследства
В любой момент до получения свидетельства наследник может отказаться от наследства в чью-то пользу или просто так. Это актуально, если по закону или по наследству имущество завещается сразу нескольким людям.
Например, мы в сказке «Золушка». Вы Золушка, вас уже нашел принц. Тут умирает ваш русский дедушка с пентхаусом напротив Кремля. Суд решает, что пентхаус достанется пополам вам и вашей злой мачехе.
Допустим, владеть этим пентхаусом вы не хотите, потому что связываться с мачехой себе дороже. Тогда вы можете написать отказ от наследства в ее пользу. Еще можно написать отказ в пользу любого другого родственника, который по закону может стать наследником. Отказаться в пользу человека, который не может быть наследником по закону или завещанию, нельзя.
Редакция не одобряет ваш отказ от наследства, но уважает ваше право так поступить.
Результат. Свидетельство о праве на наследство у вас на руках.
Если всё же наследников на пентхаус несколько и никто из них не отказался от него в вашу пользу, то можно попросить нотариуса выдать свидетельство каждому из счастливчиков.
Через 6 месяцев нотариус выдает свидетельство о праве на наследство — главный документ для регистрации прав на недвижимость.
Зарегистрировать право собственности
Зачем. Чтобы стать законным собственником наследственной недвижимости.
Для недвижимости недостаточно просто получить свидетельство о праве на наследство: на его основании специальный государственный орган вносит запись в свой реестр и выдает еще одно свидетельство — о государственной регистрации права собственности. С этого момента вы становитесь не только наследником пентхауса, но и его собственником.
Что делать. Регистрацию права собственности на недвижимость проводит Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), но в некоторых регионах сам Росреестр уже не принимает физических лиц и работает с ними только через многофункциональные центры предоставления государственных услуг ( МФЦ ). Например, так происходит в Москве.
Лучше выбрать ближайший к дому или месту работы МФЦ на сайте Росреестра. Там же можно и предварительно записаться на прием.
Государственная пошлина
Размер пошлины за государственную регистрацию зависит от того, какой объект вы наследуете. Обычная пошлина за регистрацию права на квартиру — 2000 рублей.
Если вы наследуете какой-то особенный объект, то перечень документов и размер пошлины лучше уточнить в пошаговой инструкции или по телефону 8 800 100 34 34.
Результат. Свидетельство о государственной регистрации права собственности на объект недвижимости. Которое с января 2015 года выглядит так, не пугайтесь.
Поздравляем, теперь вы полноправный собственник пентхауса.
Право собственности на недвижимость нужно зарегистрировать. С момента регистрации наследник становится полноправным собственником.
Сколько на это уйдет времени
При нормальном развитии событий на всё уйдет не больше 7 месяцев:
Можно ли всё это сделать не самому
Если вам не хватает времени на походы к нотариусу или по нужным инстанциям, то спасет доверенность. Ее можно выдать любому и на всё, что связано с получением наследства: сбор документов, взаимодействие с нотариусом и регистрацию права собственности.
Доверенность должна быть нотариально заверена, так что ее стоит сделать одновременно с написанием самого первого заявления у нотариуса.
Клик печали
Например, получить свидетельство о рождении можно будет, направив в ЗАГС в электронном режиме заявление и медицинскую справку о рождении. Любопытно, что свидетельство о браке прикреплять не потребуется. В ЗАГСе и так знают, есть ли у человека официальная вторая половинка. В электронной базе все зафиксировано. Так что записать в свидетельство о рождении вторым родителем совершенно постороннего человека в любом случае не получится.
Гораздо проще станет оформлять и наследство. Конечно, совсем без визитов к нотариусу не обойдется. Как минимум один раз прийти все-таки придется. Однако масса вопросов, убивавших раньше немало времени, теперь будет решаться быстро и электронно.
Кроме того, нотариат предоставляет гражданам и другие удобные сервисы, которые делают вступление в наследство быстрее и проще. Например, сервисы «Розыск наследства» и «Наследство без визита». Базой для реализации данных инициатив выступает Единая информационная система нотариата.
«Наследство без визита» позволит наследнику без посещения банка получить на свой счет деньги, входящие в состав наследства. Реализуется это следующим образом: нотариус направит информацию в банк, где у наследодателя были открыты счета. Средства со счетов наследодателя перечисляются на счет наследника без визита последнего в банк. При условии, правда, что банк входит в число кредитных организаций, имеющих соглашение с ФНП.