как узнать кто попутчик в поезде на туту
Как узнать, кто едет на соседних местах в поезде
Дальнее путешествие всегда связанно с определёнными рисками. И если речь идёт об общественном транспорте, в большей части успешность мероприятия зависит от соседей — насколько они шумные, приличные ли люди, станут ли вести себя как подобает. Поэтому всегда хотелось бы знать, кто поедет на поезде на соседних местах.
В этой статье мы попытаемся разобраться в данном вопросе, узнаем о методах определения списка ближайших пассажиров и выясним, доступно ли это обычным пользователям общественного транспорта.
Как узнать список соседних пассажиров в поезде
Организация, которая оказывается транспортные услуги, в данном случае РЖД, располагает списком всех пассажиров на каждом маршруте. Однако передвижение каждого человека относят к его персональным данным. А это значит, что разглашать их каждому встречному РЖД не имеет право. Согласитесь, что если бы данные о ваших передвижениях были доступны всем, вам это бы не понравилось.
Поэтому выяснить таким образом, кто поедет вместе с вами в поезде, вы не сможете. Узнаете об этом вы только тогда, когда зайдёте в вагон и своими глазами увидите соседей-пассажиров.
При каких обстоятельствах можно получить список пассажиров поезда
Однако всё же есть некоторые обстоятельства, при которых РЖД вправе выдать список пассажиров поезда. Ниже перечислим их:
Как связаться с РЖД
Для того, чтобы узнать кто едет на соседних с вами местах в поезде, вам могут понадобиться контакты РЖД. Телефоны, адреса офисов, электронные почты и другие каналы связи вы можете найти на странице официального сайта — https://contacts.rzd.ru.
Как узнать, приобрёл ли человек билет на поезд
Если вы знаете, на каком рейсе, в какой день и в каком месте вагона собирался следовать человек, то вы можете попытаться выяснить, купил он этот билет или ещё нет. Это не точный метод, но, всё-таки, он может кому-то пригодиться.
Как было сказано выше, это не достаточно точный способ. Очевидно, что интересующий вас человек легко может приобрести билет в другом месте вагона, а также место, которое он собирался купить, могло достаться и совершенно другому человеку.
Как подобрать приличных соседей в поезде
Всем хотелось бы путешествовать с комфортом, и от соседей по вагону это во многом зависит. Поэтому перед покупкой билета хочется, чтобы рядом были приличные люди. Если вам это нужно, то вы можете попросить кассира помочь вам подобрать билет с пассажирами-соседями, которые вас устраивают.
Конечно же, у кассира нет сведений о том, кто из купивших билет был ранее замечен в дебошах, а у кого тёмное прошлое. Но он знает о возрасте и имени пассажира. Например, если билеты купила семья с тремя детьми, то гарантированно, ехать будет шумно и поспать вам не удастся. А если соседние места купила компания мужчин, то тогда они становятся вероятными дебоширами.
Таким образом, кассир может помочь вам подобрать приличных соседей-пассажиров, но, опять же, не обязан. Поэтому легко может также и отказать вам. С большой вероятностью кассир при продаже билета пойдёт на встречу и окажет помощь в подборе пассажиров молодым девушкам, людям с детьми, старикам, несовершеннолетним и другим лицам, которые нуждаются в этом.
Помните, что если вы видите, что кто-то в вагоне нарушает закон и ведёт себя неподобающе, то вы можете в любое время обратиться к проводнику вагона для того, чтобы он принял меры. Проводник сделает замечание или даже может привлечь для решения вопроса охрану и полицию.
Предлагаем вам посмотреть видео с советами о том, как подобрать место в вагоне.
В купе. С попутчиками или без?
Как узнать, кто едет с тобой в купе? Вы задавались этим вопросом? Это особенно волнует женщин и пассажиров с детьми.
Скажу сразу, что заранее узнать попутчиков в поезде вам не удастся. Эта информация конфиденциальна. Однако если вы всерьез озадачены этим вопросом, воспользуйтесь своими правами во время покупки ЖД билета.
«М» и «Ж»
Если вы девушка, постарайтесь приобрести место в женском купе. Дело в том, что есть вагоны с мужскими, женскими и смешанными местами. Гендерная принадлежность не влияет на стоимость билета, но попутчики определяются строго по половому признаку. Сесть мужчине в женское купе не удастся.
Кому целое купе?
Не хотите ехать с попутчиками в поезде? Можно выкупить целое купе. Это особенно актуально для пассажиров с детьми и животными, людей с ограниченными возможностями и просто социофобов.
Для этого достаточно приобрести все свободные места. Вы просто несколько раз вводите свои данные и все. Так, если вы едете один с ребенком до 5 лет, без предоставления свободного места, вам необходимо купить четыре взрослых билета на свое имя. Однако, в этом случае, дешевле купить один детский билет с местом и три взрослых.
Обратите внимание, что у вас не получится выкупить целое купе, если вы попытаетесь схитрить и оформить свободные места на имя своих детей. Если вы едете с двумя детьми, то вам необходимо приобрести два детских билета с местом и два взрослых билета на свое имя. Свободное место на имя ребенка недействительно. Также не может быть выкуплено купе на имя людей, которые не собираются ехать. Билеты аннулируются при посадке в связи с отсутствием пассажиров.
Портал «Попутчик» РЖД: как подключить и пользоваться мультимедийным порталом «Попутчик»
Мультимедийный портал «Попутчик» РЖД
Федеральная пассажирская компания, дочка ОАО «РЖД», разработала отдельный портал «Попутчик», на котором пассажирам предоставляется информация о поезде и маршруте, развлекательные услуги и бесплатный интернет.
Перечень поездов, в которых есть доступ к порталу, можно найти в таблице в конце этой статьи.
Как подключиться к порталу?
Во многих поездах, чтобы подключиться к Wi-Fi в поезде, нужно сначала пройти регистрацию на портале «Попутчик» и войти в личный кабинет. Сделать это можно следующим образом:
Если вам удобнее зарегистрироваться по паспорту, укажите 4 последних цифры номера паспорта, номер вагона (двузначный, то есть вместо «3 вагон» пишем «03») и номер места.
Если вы хотите зарегистрироваться по номеру билета, укажите его номер и фамилию так, как она указана в проездном документе.
После того, как ваши данные будут проверены, загрузится главная страница портала, и вы сможете пользоваться сервисами, которые доступны по вашему билету.
Базовые сервисы
Всем пассажирам поезда предоставлен ряд базовых сервисов. Так, на главной странице портала доступны:
Расширенные сервисы
Если вы купили билет в купе или в вагон класса Люкс либо СВ, вы можете пользоваться дополнительными развлекательными сервисами. Это бесплатно.
К расширенным сервисам относятся следующее:
Вам также может быть интересна наша статья о Wi-Fi в поездах РЖД.
Поезда, в которых предоставляется доступ к мультимедийному порталу «Попутчик»
«Дед возникал то там, то тут»
Казалось бы, какая мистика в стиле фильмов ужасов может приключиться в поезде, когда вокруг полно людей, а поток посетителей тамбура и туалета не иссякает даже ночью. Но оказывается, ситуации в стиле хоррора могут произойти даже в плацкартном вагоне.
РИА Новости/Владимир Астапкович
«Облегчился чуть ли не мне на голову»
«Мы ехали с мамой и братом в купе, а четвертое место занимал этот… Выжрал перед сном пару баночек водки (тогда еще водка в баночках была) и завалился спать. А брат закрыл дверь купе на предохранитель сверху. Тот встал ночью в туалет, а дверь спьяну открыть не смог. Ну и облегчился чуть ли не мне на голову, потому как я спала головой к двери. Спасибо, что не покакал. Знаю, не очень приятно такое читать, рассказала это для того, чтобы некоторые поняли, что наши поезда доставляют не только моральные страдания».
РИА Новости/Кирилл Каллинников
«Су*и тупые! Хочу к бабуле!»
«Ехала на море, поезд «Самара-Адлер». Посадка в 4 утра, и все, естественно, сразу вырубились. На следующей станции такое ощущение, что врубили корабельный ревун или сирену повышенной громкости, а это в поезд садилась мамочка с дочкой 2-х лет, расстроенной от того что ее оторвали от бабушки. И садятся они в мое купе! Кроху заволокли волоком и тут она падает на пол и вопит на весь вагон: «Су*и тупые! Хочу к бабуле!» Тут проснулись даже те, кто спал богатырским сном. И концерт продолжался в течение всех 30 часов пути! Но, к большому счастью, дитя, наоравшись за день, ночью спала, как убитая».
Depositphotos
«Вы никогда не пробовали делать уколы годовалому ребенку в движущемся поезде?»
Поспать в ту ночь мне было не суждено. Вы никогда не пробовали делать уколы годовалому ребенку в движущемся поезде? И не пробуйте. Дай вам бог никогда этого не делать. Удовольствие ниже среднего. Но зато к утру малышу стало значительно лучше. Из поезда вышла с ощущением выполненного долга».
Depositphotos
«Решили, что мы будем счастливы замутить с ними поездную любовь»
Женщины, которым приходится часто путешествовать в поездах, знают, что такое «пассажирские подкаты». Мужчине скучно, он включает режим хищника, выбирает мишень и принимается атаковать. Но одно дело, когда пассажир проявляет знаки внимания и, получив отказ, ретируется на свою полку. А ведь бывают и более настырные кавалеры.
«В купе нас оказалось 4 девушки. Все почти до одной станции. В соседнем купе ехали пьяные «горячие азербайджанские парни», которые решили, что мы будем счастливы с ними замутить «поездную любовь». В общем, мы заперлись в своем купе, а нам под дверь сначала ставили бутылки с шампанским, а потом начали долбиться ногами и орать матюгами. Так мы и ехали всю ночь, молясь, чтобы дверь купе оказалась прочной, а проводница неподкупной и не продала им ключик, который открывает любое купе».
«Мужик бормочет, что с зоны едет, и у него давно женщины не было»
И еще одна история из той же серии, но с более острым сюжетом, достойным триллера.
Кадр из фильма «Транссибирский экспресс»
А случается, адскую поездку в поезде устраивают и вполне безобидные пассажиры. Посмотрите, как это происходит. Подробнее: 7 надежных способов довести соседей по поезду до бешенства
Как люди выбирают места в поезде
Поделиться
Сегодня будет рассказ про то, как люди выбирают места в поезде, на что обращают внимание и какие считаются лакомыми, а какие – нет. Начинают обычно с мобильного телефона, но покупают с компьютера, уже вдумчиво. Если направление для пассажира новое, то есть он не повторяет прошлый заказ, то он проверяет следующие вещи:
Решение на этой стадии не принимается, человек просто «получает впечатление». Стадия целиком пропускается для поездок к родственникам: там однажды выбранный поезд будет покупаться каждый раз.
Дальше довольно сложная модель, что делает человек. Упрощая, это выглядит вот так:
«Возьму двухэтажный: я на нём ехала, он мне понравился, там есть интересные штучки — гигиенический набор, перекус — ерунда, но входит в стоимость, — приятно».
«Проходящий поезд не хочу покупать — хочу, чтобы он чистенький приехал».
Для поездок в отпуск процесс сдвигается: пассажиры заранее разведывают расписание и цены прошлого года, намечают себе конкретный поезд и ждут, когда билеты на него появятся в продаже, чтобы выхватить их одними из первых (из-за динамического ценообразования это дешевле).
Как отсеивают поезда?
По простым принципам:
Очень редко проверяется вся цена по поезду в личных поездках, но часто — в деловых:
«Я обычно езжу в купе, но если вижу, что цена на СВ снижена, — то почему бы не поехать на СВ с большим комфортом».
Конкретный поезд
«Я смотрю время в пути, чтобы я комфортно легла и комфортно проснулась».
«Мне не важно: фирменный это поезд или нет — я в 2 часа ночи прибывать в город не буду».
«Мне нужно, чтобы поезд приходил в Питер достаточно рано, — так как встречи по работе начнутся уже в 10:00, а мне нужно ещё заселиться в отель, подготовиться, настроиться».
Класс вагона
Сапсан, Ласточка — доехать быстро и удобно. Для деловой поездки — вариант быстрее самолёта (с учётом прибытия в центр города и отбытия из центра), и ещё можно работать в дороге. В самолёте лоукостеров с ушами, закрытыми коленями, не всегда так, да и многие на высоте чувствуют себя не очень.
Плацкарт — бюджетно доехать, сэкономить, требование безопасности, ностальгия по детству. Цитаты: «Ехать недолго, можно и потерпеть», «Всё для моего комфорта есть, всё остальное обеспечу сам», «Зачем тратиться на дорогу, если деньги можно потратить уже в поездке», «Кипит жизнь — не скучно ехать», «Безопасно — все у всех на виду». Плацкарт до сих пор воспринимается как базовый безопасный выбор, хотя перевозчики хотели бы видеть в этом месте купе.
Купе — комфорт, чувствовать себя успешным: «Если долго едешь, то лучше в комфорте», «Очень плохие воспоминания о поездках в плацкарте — неприятные запахи, торчащие ноги и др.», «Я могу позволить себе комфортные условия».
СВ — приватность и комфорт для жизни или работы. Цитаты: «Вышел в своей жизни на определённый уровень, не хочется уже другого», «Возможность комфортно поработать: мы и обсудить что-то можем, и созвониться по скайпу», «Это мой отдельный мир, никто не беспокоит», «Хочу, чтобы мой отдых начался уже в дороге».
Важную роль в выборе класса вагона играет та компания, с которой планируется поездка. Молодёжь склонна к плацкартам (купе на шесть человек для большой компании) и дешёвым билетам. С семьёй — хотят зачастую уединиться в купе. С маленькими детьми комфортнее купе.
Чем меньше расстояние до места (время в пути), тем с большим дискомфортом готовы мириться пассажиры в обмен на лучшую цену.
Практика выбора вагона как «отдельный шаг» ещё не осознаётся пользователями, но уже появляется чаще. Пользователи стараются выбрать самый свободный вагон. Потом смотрят на характеристики вагона и выбирают, какие условия важны, а какие можно потерпеть.
Есть слабое предпочтение к центру поезда (вагоны в середине воспринимаются как более безопасные и более «упорядоченные» из-за близости штабного).
«Я всегда выбираю 9-й вагон. Потому что там едет руководство поезда и косяков быть не может».
Некоторые считают, что в последнем вагоне любого поезда сильно трясёт:
«Любим вагоны посерёдке, начиная с 4-5, и не самый последний. Болтает, особенно если поезд полупустой. А в первом вагоне постоянно чем-то пахнет, может быть из-за работающей техники».
Как выбирается место в вагоне
В плацкарте лучшие места, с точки зрения пассажиров, — середина вагона или близко к ней. Самыми плохими считаются места у туалетов, на боковых полках, в первом купе. Нижняя полка воспринимается как нечто доброе и приятное. Серьёзные колебания начинаются в тот момент, когда нужно выбрать между нижней боковой и верхней обычной.
При выборе места для пожилых пассажиров, в поездке с детьми или большим багажом нижняя полка становится куда более весомым фактором в выборе. Часто, если нижней полки нет, пассажиры возвращаются на выбор вагона, а оттуда — на выбор поезда.
Места в свободных на момент покупки купе занимают быстрее, чем в тех, где уже кто-то есть (за редким исключением купе, где первый пассажир определяет пол других пассажиров).
На двухэтажных поездах самые нелюбимые места пассажиров — верхние полки на втором этаже.
В сидячих вагонах оптимальный выбор — у окна, не в противоряд с другими пассажирами («не конкурировать ногами»), ближе к середине, лицом по направлению движения поезда.
СВ — выбирается любое место.
Когда едет семья или компания, всем важно оказаться в одном купе.
Если на карте вагона есть розетки и их мало (не у каждого места), предпочтительнее места с розетками.
Если выбор с первого раза не вышел
Пассажир почти не сравнивает варианты, а постепенно «проваливается» от выбора транспорта к выбору места. Но если где-то есть блокировка «хорошего» решения, то он делает несколько шагов назад.
Если на направлении несколько поездов, то выбирается примерно похожий в том же ценовом диапазоне (но с рейтингом меньше). Ещё некоторые люди просто меняют даты поездки и смотрят тот же самый уже изученный поезд на соседние даты. Крайне редко человек меняет класс вагона: ведь если он изначально нацелился на плацкарт, то покупка купе будет восприниматься как «я мог купить в два раза дешевле, но не купил».
Зачем люди вообще ездят?
Чтобы понять, почему делается тот или иной выбор, давайте разберёмся с тем, зачем люди вообще ездят.
Причина 1: поездки к родственникам
Это одна из самых массовых причин путешествовать в нашей стране вообще. Эти поездки имеют довольно чёткую цикличность, потому что вызваны совместным отмечанием дней рождения, встречами на Новый год и помощью родителям по их просьбе (например, присмотреть за домом и собакой, пока они едут в отпуск, или сделать что-то на участке). С точки зрения модели предсказаний они очень удобны для прогнозирования, потому что планируются заранее. Сами выезды бывают двух типов: основные длительные 1-2 недели, часто совмещаются с отпусками, делаются примерно пару раз в год. И бывают кратковременные на 2-4 дня (на выходные, отгулы на работе), эти случаются 2-3 раза в год в среднем. Маршрут регулярный, хорошо изучен пользователями: выбирают примерно одни и те же поезда, знают их время выезда-приезда и время пути. Это важно, но к обобщённой модели выбора поезда мы вернёмся чуть позже. Состав участников поездки может отличаться в зависимости от обстоятельств: самостоятельная поездка (помочь родителям, ненадолго погостить); с детьми («понянчить» внуков, оставить детей на каникулы); всей семьёй (провести семейный отпуск у родных). Обратные билеты покупаются сразу редко, поскольку пассажиры знают особенности своих поездов, берут обратные уже на месте, когда разберутся с делами, то есть примерно за неделю до отправления. Эта модель поведения меняется, если пассажир хотя бы раз встречался с нехваткой самых экономичных мест в своём поезде.
От поезда такие путешественники ждут минимального комфорта и возможности доехать дёшево.
Командировки
Это вторая по важности причина путешествовать на поезде, и пассажиры этой группы очень сильно отличаются по поведению от привычных стереотипов. Обычно это люди, которые хотят работать в дороге (то есть пользуются связью, розетками, требовательны к тишине, стараются не путешествовать плацкартом). Второй критерий — выспаться любой ценой перед прибытием, то есть много внимания уделяется времени приезда и комфорту сна. Командировочные очень любят обратные поезда, позволяющие продлить поездку на 1 день по документам, но по факту на час-два (время прибытия 00:10 смотрится отлично). Если в билет включено питание — это большой плюс для отчётности.
Командировки бывают плановые (горизонт две недели) и внезапные (нужно приехать как можно быстрее на место). По большей части это краткосрочные поездки, до недели, пик в районе 1-2 дней в зависимости от города.
Билеты редко покупаются заранее: за 5 дней — хороший результат, но чаще за 1-2 дня. С точки зрения модели предсказаний — это чаще всего регулярные поездки по трём-четырём городам. Пассажир раз за разом возвращается в «свои» точки или движется между ними одинаковыми маршрутами. Если едет группа коллег, билеты могут заказываться централизованно, каждый отдельный пассажир не влияет на процесс выбора. Но если кто-либо едет один, то это либо самостоятельный выбор, либо более сложная кастомизация.
Принцип покупки билета: самый дорогой из доступного по правилам внутри компании. То есть для каждой категории командировочных есть наборы тарифов при заказе. Для топ-менеджмента это может быть «только СВ и выше или бизнес-класс Сапсана», для перемещения линейных сотрудников — «самый дешёвый» или «самый быстрый не дороже такой-то суммы» и так далее. При этом чем более срочная командировка, тем выше вероятность, что правила разрешают брать билеты дороже. Покупают туда-обратно, так как программа обычно простроена заранее и никаких «сюрпризов» по датам не предусматривается + необходимо отчитываться перед бухгалтерией.