как узнать кто пром
Как узнать состав акционерного общества и получить выписку реестра
Некоторые компании привлекают в оборот денежные средства со стороны, берут их у физических или юридических лиц. Взамен дают долю своего предприятия, право на которую подтверждается ценной бумагой — акцией. С этого момента партнер становится совладельцем — акционером. При желании можно продать эту долю предприятия другому заинтересованному лицу, но только через посредника — брокера. Для упорядочивания смены владельцев необходимо вести реестр акционеров. Этим занимает «держатель». В его роли выступает аккредитованное юридическое лицо, хранящее информацию, как государственную тайну. Поэтому узнать состав акционеров практически невозможно (ниже предоставим письмо ИФНС).
Кто такой акционер
Акционер — это субъект, из числа физических или юридических лиц, вложивший личный капитал или иное имущество в определенную компанию. С момента заключения сделки вкладчик становится совладельцем, что подтверждает акция, выданная ему взамен на материальные средства. При этом субъект не становится учредителем, по статусу он больше относится к инвестору, а вместе с этим приобретает ряд привилегией:
Помимо перечисленного, акционер берет на себя и корпоративные риски. Если предприятие обанкротится, то субъект не имеет права предъявлять претензии.
Акционеры различаются и по типу акций:
Стоимость акции зависит от успешности компании. Например, номинальная цена 1-й акции Сбербанка при размещении на фондовом рынке в 2007 г. составляла 89 руб., а текущая котировка бумаги на бирже 289 руб. (26.03.2021 г.). За 14 лет стоимость поднялась более чем в 3 раза.
Что такое акционерное общество
Акционерное общество — это субъект финансовой деятельности частного экономического сектора. До 2015 г. акционерные общества регистрировались в форме открытых (ОАО) и закрытых (ЗАО) организаций. С 2015 г. создаются публичные (ПАО) и непубличные (НАО) компании. По сути, кроме смены аббревиатуры ничего не изменилось, те АО, что открывались до 2015 г., продолжают работать в прежних организационно-правовых формах.
Публичное общество конвертирует свое материальное имущество в ценные бумаги, после чего размещает их на фондовом рынке. Такой процесс называется «первичное публичное предложение» — IPO (Initial Public Offering). После размещения любой желающий имеет право купить акции через брокерскую компанию. После сделки имя собственника прописывается в реестр акционеров. (Минимальный уставной капитал ПАО — 100 тыс. руб., а количество участников не ограничено.)
Непубличное общество — субъект экономической деятельности, создаваемый из акционеров, список которых утвержден заранее, еще на этапе формирования уставного капитала (размер которого не может быть менее 100 минимальных зарплат). Список акционеров не должен превышать 50 юридических или физических лиц. Ценные бумаги НАО не поступают в свободное обращение и не могут продаваться вне круга акционеров, например, выставляться на биржу.
Кто и зачем ведет реестр акционеров
Реестр акционеров — это система записей о субъектах из числа физических или юридических лиц, которым открыты лицевые счета с акциями, состоящими на учете, а также информация об обременении и иные записи. Данные о составе акционеров являются обязательными для ведения текущей деятельности общества, а именно — отслеживания перехода прав собственности.
До 1996 г. компании с числом акционеров до 50-ти могли самостоятельно вести реестр. Но после вступления в силу ст. 8 ФЗ-39 «О ценных бумагах» ведение реестров доверили профессиональным участникам рынка ЦБ с лицензией, обозначив их словом «держатель». Найти сведения о держателях реестра акционеров акционерного общества можно на сайте Центробанка. Правда, здесь перечень размещается под названием «Список регистраторов. Рынок ценных бумаг». Файл реестродержателей автоматически скачивается на ПК (формат Excel). По состоянию на 25.03.2021 г. в РФ зарегистрировано 32 реестродержателя.
Как узнать состав акционеров АО
Проверить общество на состав владельцев акций не так просто, как проверить само общество по линии ИФНС. Дело в том, что вопросом ценных бумаг занимается держатель, а он выдает документы только владельцам ЦБ (ст. 46, ФЗ-208 «Об АО»). Максимум вы можете получить выписку из реестра акционеров, но даже для этого необходимо владеть хотя бы одной акцией. А налоговая инспекция сведения не предоставляет. Ниже скриншот пояснения от ИФНС.
Правда, иногда узнать состав АО все-таки можно. Каждому дольщику ежегодно приходят письма от компании с приглашением принять участие в собрании (ст. 52, ФЗ-208 «Об АО»). В документе можно увидеть перечень адресатов, также приглашаемых на собрание.
Выписка из реестра акционеров
Содержание выписки строго регламентировано законодательством (ч. 3.113, Глава III Ведение счетов, Приказ ФСФР России № 13-65/пз-н от 30.07.2013 г. «О порядке открытия и ведения держателями реестров. »).
Конкретный срок действия выписки из реестра акционеров нигде не урегулирован. Однако, если вы планируете сделку с ценными бумагами, то лучше закажите ее после того, как обсудили возможность заключить договор купли-продажи акций.
Рис. 1. Письмо Федеральной налоговой службы от 13 августа 2015 г. № ГД-17-14/110 «О предоставлении разъяснений»
Правда, иногда узнать состав АО все-таки можно. Каждому дольщику ежегодно приходят письма от компании с приглашением принять участие в собрании (ст. 52, ФЗ-208 «Об АО»). В документе можно увидеть перечень адресатов, также приглашаемых на собрание.
Рис. 2. Образец выписки из реестра акционеров
Акционер — это совладелец какого-либо предприятия с привилегиями инвестора. Права собственности подтверждаются ценными бумагами. Они на строгом учете держателя, сформированные в реестр. После продажи акций имя совладельца компании удаляется из реестра.
Кто обязан сдавать в статистику? Форма ПМ-пром
Многих интересует вопрос о том, кто обязан сдавать отчет по форме ПМ-пром в органы статистики в 2017 году? Должны ли сдавать этот отчет малые организации и ИП?
Статистика в 2017 году: отчеты
Однако состав статистической отчетности зависит не только от факта участия (либо неучастия) в обследованиях Росстата, но и от категории респондента: микропредприятие, малое, либо среднее предприятие. Критерии для каждой из категорий приведены в статье 4 Федерального закона от 24.07.07 № 209-ФЗ.
Кроме этого статотчетности зависит от вида деятельности, которым занимается компания или ИП.
Кому нужно отчитаться по форме ПМ-пром
Таким образом, сдавать этот отчет требуется только тем, кто осуществляет вышеуказанное производство. При этом ИП должны также ориентироваться на численность сотрудников, а компании – не должны.
Указание на то, кто обязан сдавать форму ПМ-пром также содержится непосредственно в самой форме:
Также стоит заметить, что форму ПМ-пром в статистку также обязаны сдавать обособленные подразделения организаций. Форма ПМ-пром должна запоняться заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений. Сдавать отчет по «обособке» нужно в подразделение Росстата по месту нахождения подразделения.
ПМ‑пром
Что такое форма ПМ-пром
ПМ-пром — одна из обязательных форм отчетности для малых предприятий, которые занимаются производством продукции. Форму необходимо каждый месяц представлять в Федеральную службу государственной статистики.
В бланке ПМ-пром организации показывают статистические данные о производстве и выпуске готовой продукции. Бланк отчета и инструкция с правилами сдачи и заполнения даны в приложении № 3 к Приказу Росстата от 31.07.2018 № 472. Данная редакция применяется с января 2019 года и продолжает действовать в 2020 году. Номер формы в соответствии с ОКУД — 0610010.
Кто должен сдавать ПМ-пром
Форму сдают и юридические лица, и предприниматели, если они относятся к субъектам малого предпринимательства. В число респондентов попадают следующие сферы деятельности:
Компании, которые временно не работают или проходят процедуру конкурсного производства в процессе банкротства, сдают форму в общем порядке.
От сдачи данного статотчета освобождены микропредприятия. К ним относятся любые субъекты хозяйствования, которые имеют в штате не больше 15 работающих сотрудников и получают товарооборот в размере не выше 120 млн рублей в год. Если эти показатели будут выше, например 16 человек и 121 млн выручки, ИП и компании должны сдать отчет в стандартном порядке.
Обратите внимание, что при сдаче ПМ-пром действует стандартный для малых предприятий выборочный порядок сдачи. То есть его обязаны представить только компании, попавшие в выборку Росстата. Если вы не получали уведомления, проверьте на сайте ведомства свою обязанность сдать форму.
Нулевая форма ПМ-пром
Если вы не производили продукцию в течение всего отчетного месяца, то вместо заполненной формы вы можете дать ее «пустую» версию или написать официальное письмо об отсутствии исследуемого явления в отчетном периоде.
В «пустой» форме заполните только титульный лист и проставьте подписи, остальные строки в основной части оставьте пустыми — без нулей и прочерков.
Сроки сдачи ПМ-пром
Форму сдают ежемесячно. В 2020 году это нужно делать на четвертый рабочий день после окончания каждого месяца. Так, за январь — до 6 февраля, за февраль — 5 марта и так далее.
В связи с указом Президента РФ о единых нерабочих днях, Росстат освободил все малые предприятия от сдачи форм в этот период. Исключением стали малые предприятия, которые попали в выборку и продолжали работу в обычном или удаленном режиме.
Сдать отчет нужно в территориальное отделение Росстата по месту своего нахождения или фактического ведения деятельности, если они не совпадают. В случае наличия у юрлица обособленных подразделений, дополнительно необходимо заполнить эту форму по каждому из них и по самому юрлицу без учета обособок.
Ответственность за несдачу ПМ-пром
За несдачу, опоздание со сдачей или указание в отчете неверных данных организации и ИП несут административную ответственность. Штраф для должностных лиц и ИП находится в диапазоне от 10 до 20 тысяч рублей, а для юридических лиц — от 20 до 70 тыс. рублей.
За повторные нарушения штрафы растут. Так, должностные лица будут нести ответственность в размере 30–50 тыс. рублей, а юридические — 100–150 тыс. рублей.
При этом из-за неблагополучной эпидемиологической обстановки Росстат ввел послабления. Так, не применяются в мае 2020 года меры, предусмотренные статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Это связано с сохранением режима повышенной готовности в ряде регионов России.
Какие сведения нужны для заполнения ПМ-пром
Основные сведения по форме представлены в виде небольшой таблицы, в нее входят названия товаров, работ и услуг, которые произвела организация за месяц. А также их общие объемы в отчетном и прошлом периоде.
Для отражения продукции в форме не важно, из какого сырья она произведена: собственного или давальческого. Аналогично не имеет значения, что вы планируете делать с этой продукцией в будущем. Ее можно продать, выдать работникам в качестве оплаты труда, включить в состав основных средств или оборотных активов или использовать для собственных нужд — в любом случае она отражается в отчете.
Данные о готовой продукции предприятия отражаются на счете 43. В заполнении отчета поможет оборотно-сальдовая ведомость по этому счету.
Как заполнить форму ПМ-пром
Форма включает в себя титульный лист и табличную часть с основными сведениями о производстве.
Титульный лист
Титульный лист заполните в стандартном порядке — укажите отчетный месяц и свои данные:
Основная часть
Заполнение основной части начинается с указания наименования произведенной продукции. Его необходимо вписать в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2). Например, мальки пресноводной рыбы имеют код 03.22.40.130.
Информацию в форму можно вносить как в стоимостном выражении, так и в натуральном — тоннах, штуках, и т.п. Единицы измерения заполняйте в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения ОК 015-94 (ОКЕИ). Например, код тонны по ОКЕИ — 168, а код тысячи рублей — 384.
Информацию о том, в какой единице измерения нужно учитывать тот или иной вид продукции дан в Перечне, который можно получить в органе ФСГС или на ее официальном сайте.
Если по продукции вы указываете данные в виде стоимости, то руководствуйтесь правилом отражения в отчете:
Заполните данные о фактически произведенной продукции по результатом отчетного месяца и предшествующего ему.
В заключении укажите должностное лицо, которое отвечает за сдачу отчета, его ФИО, должность, номер телефона и электронную почту. Это нужно, чтобы проверяющий мог с ним связаться при возникновении вопросов. Подпишите отчет.
Линия отрыва «для отчетности ИП» вам не нужна. Росстат использует ее во внутренних процедурах и отрывает эту часть при получении отчета — так обеспечивается обезличивание отчетности.
Также помните, что данная статформа должна быть сформирована в виде отдельных документов как для головного подразделения юрлица, так и для всех обособленных.
Образец заполнения
Рассмотрим заполнение отчета на примере. ООО «Добронравов» в мае 2020 года произвело 10 000 кубических метров пиломатериалов хвойных пород. В соответствии с ОКПД 2 пиломатериалам из различных видов хвойных деревьев соответствует код 16.10.10.110.
Их необходимо измерять в метрах кубических. Код данной единицы измерения по ОКЕИ — 113.
В прошлом месяце ООО «Добронравов» произвело 14 000 м3 данного материала. Таким образом, показатели в таблице будут выглядеть так:
Проверка контрагента
На сайте вы можете получить полный отчет по компании, содержащий нужную информацию для качественной проверки контрагента в режиме онлайн. Консолидированный отчет по контрагенту создается на основе данных из официальных источников информации: ФНС, ВАС, Росстат, Единый государственный реестр юридических лиц, государственные закупки, арбитражные дела, служба судебных приставов и др.
С помощью нашего сервиса можно бесплатно посмотреть краткую информацию о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, достаточно указать в поисковой строке: ИНН, ОГРН, название, Ф.И.О. директора или адрес.
Введите название, ИНН или адрес
Проверенные контрагенты в России
Каждый бизнес сталкивается с необходимостью проверки своих контрагентов. Перед заключением договора или перед отправкой предоплаты, нужно сделать все возможное, чтобы проверить нашего контрагента: действительно ли он существует? Кто подписывает договор? Как долго компания на рынке? Знают ли эту компанию? Есть ли задолжности? Судебные дела и т.д.
Случается, что сделка с организацией приводит к негативным последствиям: убыткам, срывам поставок, нарушениям сроков реализации проекта. Чтобы этого не случилось, стоит изучить деловую репутацию потенциального партнера.
Проверка контрагента по ИНН позволяет минимизировать риск и сделать сотрудничество безопасным.
Зачем выполнять проверку потенциального партнера
Сотрудничество с ненадежными компаниями-партнерами часто приводит к большим проблемам, например, потере прибыли. Также оно может стать причиной более серьезных последствий в виде проверки налоговиков или «плотного» общения с правоохранительными органами.
Поэтому проверка контрагента на надежность – это необходимая мера, которая должна быть принята перед заключением договора. Если этого не сделать, то партнер может оказаться ненадежным, и результатом сделки может стать:
Как проверить будущего партнера по ИНН или ОГРН
Первое, в чем необходимо убедиться перед заключением сделки, это то, что компания официально зарегистрирована и ведет деятельность на законных основаниях.
Для этого нужно проверить контрагента. Если идентификационный код предлагающей сделку организации является реальным, значит с ней можно сотрудничать. У ИНН есть свой алгоритм, поэтому поддельный номер точно не будет ему соответствовать.
Сегодня проверить контрагента по ИНН или ОГРН возможно онлайн с помощью сервиса Vypiska-Nalog.Com. Компания «Выписки-Налог» поможет выполнить проверку будущего партнера.
И если в ИНН есть ошибка, то выявить ее возможно в течение нескольких секунд. Полученные данные помогут сделать сотрудничество с другими компаниями надежным и безопасным.
Официальные источники
Финансовое состояние
Все юридические лица ежегодно предоставляют бухгалтерские формы Росстат.
Поиск связанных организаций
Выявление связей между компаниями и физическими лицами.
Будьте в курсе банкротства контрагентов
Информация о процедурах, применяемых в деле о банкротстве.
Отслеживайте долги юр. лиц
Сведения из Банка данных исполнительных производств Федеральной службы судебных приставов.
Арбитражные дела
Решение судов по всем арбитражным делам, в которых участвовала компания.
Узнавайте о госконтрактах
Информация по всем сделкам с государственными заказчиками.
Образец полного отчета по компании
Банковские операции
Информация об оборотных суммах, кол-ву и дате прихода/ухода денежных средств. Оценка рискованности
Бухгалтерская отчетность
Сведения о лицензиях, виде деятельности. Сводные планы проверок Генпрокуратуры.
Наличие гос. контрактов
Номера контрактов, суммы и сроки исполнения. Информация об участии в гос. закупках, реестр опубликованных заказов.
Информация об учредителях
Адреса, телефоны, наименования держателей реестра акционеров. Также, инф-я об учрежденных организациях и руководстве.
Вносимые изменения в Реестре
Список арбитражных управляющих и арбитражная практика.
Наличие задолженностей
Информация о задолженностях по зар. плате, задолженностях по платежам в бюджет, черный список работодателей.
Часто задаваемые вопросы:
Какую информацию Вы получите о контрагенте?
Сведения о регистрации ФНС (Федеральная налоговая служба).
Информация из вестника ЕГРЮЛ.
Финансовую информацию – баланс, отчет о прибылях и убытках (Росстат)
Коэффициенты доверия компании.
Индекс финансового риска.
Арбитражные дела компании (если есть).
Сообщения о банкротствах (если были).
Информация о руководителе.
Совпадения и вероятные совпадения.
Связи компании с другими организациями
Информация об органах управления предприятия.
Данные о лицах, имеющих право действовать без доверенности.
Структура компании.
Данные о совладельцах.
Данные о деятельности компании.
Сведения о государственных заказах.
Сведения о коммерческих заказах.
Список лицензий
Информация об отраслевой принадлежности предприятия (ОКВЭД) и многое другое.
Сколько ждать готовности отчета?
В среднем время ожидания занимает 15 минут, наш сервис в автоматическом режиме собирает информацию.
Какие базы данных Вы используете и насколько информация достоверна?
Для формирования полного отчета по компании мы используем информацию предоставленную государственными органами: Федеральная налоговая служба РФ, Высший арбитражный суд РФ, Росстат, Единый государственный реестр юридических лиц, государственные закупки и другие.
Зачем нужно проверять себя и контрагента?
Чтобы снизить риски потерь от сотрудничества с контрагентом. Репутационных, финансовых и на возмещение причиненного ущерба. Быть в курсе плановых проверок.
Не узнает ли третье лицо о нашем обращении к Вам за информацией по нему?
Исключено! Мы гарантируем конфиденциальность сотрудничества нашим клиентам.
Вопрос конфиденциальности присутствует и в Договоре об оказании Агентством информационной услуги:
П. 2.2 ИСПОЛНИТЕЛЬ обязуется сохранять конфиденциальность получаемой от ЗАКАЗЧИКА информации.
П. 2.3. За разглашение сведений, которые передаются ИСПОЛНИТЕЛЮ, устанавливается ответственность в виде возмещения доказанных убытков.
Следует отметить, что соблюдение конфиденциальности мы требуем и от клиентов.
Утверждены новые формы заявлений для налогообложения имущест.
ФНС России утвердила новые формы документов для налогообложения имущества. Соответствующие приказы з.
132 компании намерены присоединиться к налоговому мониторинг.
1 сентября закончился срок представления заявления о проведении налогового мониторинга в 2022 году.
Обязательно ли компании подписывать акт о выполнении работ с.
Для организаций и индивидуальных предпринимателей наличие чека, сформированного плательщиком НПД (пр.
ВОЗВРАТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ
Денежные средства за отчет «vypiska-nalog.com» могут быть возвращены в полном объеме.
Деньги возвращаются на основании подробно описанной и обоснованной претензии.
Если Вы хотите произвести возврат, то Вам потребуется совершить следующие действия:
Рассмотрение заявления производится в течение 1-го – 2-х рабочих дней. Денежные средства будут возвращены Вам в срок от 1-го до 3-х рабочих дней.
О ПРОЕКТЕ VIPISKA-NALOG.COM
Сервис разработан в соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», предусматривающим предоставление содержащихся в ЕГРЮЛ/ЕГРИП сведений о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа.
Сервис предоставляет возможность заинтересованным лицам получить сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в виде выписки из соответствующего реестра/справки в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Для получения выписки/справки сертификат ключа электронной подписи (СКП) заявителя не требуется. Предоставление выписки/справки осуществляется не позднее дня, следующего за днем регистрации запроса. Сформированную выписку/справку можно скачать в течение пяти дней. Выписка/справка формируется в формате PDF
Внимание! Исходя из положений пунктов 1 и 3 статьи 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» выписка/справка запрашиваемой информации в электронной форме, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью, равнозначна выписке/справке запрашиваемой информации на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового органа.
ПОЛИТИКА КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ
Политика конфиденциальности (далее – Политика) разработана в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006. №152-ФЗ «О персональных данных» (далее – ФЗ-152). Настоящая Политика определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных в сервисе vipiska-nalog.com(далее – Оператор) с целью защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. В соответствии с законом, сервис vipiska-nalog.com несет информационный характер и не обязывает посетителя к платежам и прочим действиям без его согласия. Сбор данных необходим исключительно для связи с посетителем по его желанию и информировании об услугах сервиса vipiska-nalog.com.
Основные положения нашей политики конфиденциальности могут быть сформулированы следующим образом:
Мы не передаем Ваши персональную информацию третьим лицам. Мы не передаем Вашу контактную информацию в отдел продаж без Вашего на то согласия. Вы самостоятельно определяете объем раскрываемой персональной информации.
Мы собираем персональную информацию, которую Вы сознательно согласились раскрыть нам, для получения подробной информации об услугах компании. Персональная информация попадает к нам путем заполнения анкеты на сайте vipiska-nalog.com. Для того, чтобы получить подробную информацию об услугах, стоимости и видах оплат, Вам необходимо предоставить нам свой адрес электронной почты, имя (настоящее или вымышленное) и номер телефона. Эта информация предоставляется Вами добровольно и ее достоверность мы никак не проверяем.
Использование полученной информации
Информация, предоставляемая Вами при заполнении анкеты, обрабатывается только в момент запроса и не сохраняется. Мы используем эту информацию только для отправки Вам той информации, на которую Вы подписывались.
Предоставление информации третьим лицам
Мы очень серьезно относимся к защите Вашей частной жизни. Мы никогда не предоставим Вашу личную информацию третьим лицам, кроме случаев, когда это прямо может требовать Российское законодательство (например, по запросу суда). Вся контактная информация, которую Вы нам предоставляете, раскрывается только с Вашего разрешения. Адреса электронной почты никогда не публикуются на Сайте и используются нами только для связи с Вами.
Администрация Сайта осуществляет защиту информации, предоставленной пользователями, и использует ее только в соответствии с принятой Политикой конфиденциальности на Сайте.