как узнать кто пытается списать деньги с карты сбербанка 399 рублей
С карты сбербанка пытаются списать 299 рублей. На ней нет денег. Что делать?
С карты сбербанка пытаются списать 299 рублей. На ней нет денег. Что делать?
Ответы на вопрос:
Если каждый день приходить уведомление, что платеж 299 рублей не прошел, ищите на что у Вас подписка платная, либо абонемент какой подключили. Можно обратиться в отделение сбера, они посмотрят, кто пытается снять деньги.
Скорее всего у Вас оформлена какая то платная подписка, чтобы ее отключить надо выяснить, чо за подписка, для этого обратитесь в банк.
Похожие вопросы
Сегодня с дебетовой карты Сбербанк списали 299 рублей, я никаких покупок не совершала, в описании написано Y.M MOSKVA G RUS. Что это может быть? Взломали Яндекс. Кошелек?
Ростелеком снимает с банковской карты деньги за покупку, не понятно какую 299 руб.
Списали с карты 299 руб хочу отписаться чтобы больше не списывали деньги с карты.
Пытаются снять деньги с карты, на карте денег нет, мне приходит СМС недостаточно средств сайт bestbill.net 1400 запрашивает уже не первый раз, отключить не могу. Как это сделать?
25.10.20 сняли две суммы с кредитной карты сбербанка и 26.10.20 г еще одну сумму, без моего ведома, СМС на телефон не поступали. Сегодня зашла в сбербанк онлайн и увидела эти списания, чуть инфаркт не случился, позвонила заблокировала карту, поехала в сбербанк они доказывают что переводы были подтверждены с моего телефона. Такого не может быть однозначно, Что мне делать?
Сбербанк без моего ведома снимает деньги со счета в счёт задолженности по кредиту. При этом есть исполнительное дело у пристава. Правомерны действия банка? Как быть?
Пытались списать деньги с карты без уведомления банка Y. M MOSKVA G RUS? НЕУЖЕЛИ НИКТО НЕ МОЖЕТ ЭТО ПРЕКРАТИТЬ. КУДА СМОТРЯТ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ НА ДЕЙСТВИЯ ЯНДЕКС.
У меня с карты списали 399 рублей что делать в таких случиях.
Как узнать, за что сняли деньги с карты Сбербанка и как их вернуть?
С помощью банковских карт стало легче оплачивать за многие товары и услуги, которые требуются каждый день – от погашения коммунальных счетов до оплаты покупок онлайн и т.п. Но, отличаясь рядом преимуществ, пластиковые карточки имеют существенный недостаток – однажды вы можете обнаружить, что с расчетного счета списалась деньги.
Застраховаться от попадания в подобные неприятные ситуации невозможно, однако, если это произошло, рассмотрим, как узнать, куда ушли деньги с карты Сбербанка и как поступить, чтобы вернуть их обратно.
Почему может происходить списание?
Списываться с лицевого счета карточки деньги могут по самым разным причинам. Наиболее часто это происходит незаконно в результате мошеннических махинаций, но в ряде случаев основания для взимания материальных средств вполне обоснованы и правомерны.
К примеру, банк может произвести денежное взыскание за годовое обслуживание пластиковой карты, или пользование платными услугами организации.
Выделяется несколько категорий причин, почему на карте Сбербанка минусовой баланс:
Списывать материальные средства с карточки может сам Сбербанк. Это происходит либо для оплаты каких-нибудь банковских услуг, либо по ошибке (в результате технического сбоя).
За что были сняты деньги?
Однажды вы можете обнаружить, что на расчетной пластиковой карте не хватает определенной суммы. Как быть в подобной ситуации? Важно не паниковать, а постараться определить, в результате чего списали деньги с карты Сбербанка. Сегодня сделать это не составляет особых проблем, поскольку банковской организации удалось разработать удобный и понятный алгоритм действий.
Как узнать, за что сняли деньги с карты? Четыре действенных способа:
Средства с карточки могут списаться без согласия держателя, он не получит ни СМС, ни какого-либо другого уведомления о проведении данной транзакции. Как правило, это происходит по причине неправомерных мошеннических действий.
Если вы обнаружили недостачу на карте, но не получали никаких оповещений о снятии, немедленно обратитесь в банк для блокировки платежного инструмента, а также для составления заявления о возмещении.
Мошеннические снятия денег
Российская Федерация лидирует в рейтинге стран, страдающих от нелегальных денежных операций и финансового мошенничества. Можно выделить две разновидности распространенных махинаций:
Фишинг представляет собой такой вид мошеннической атаки, когда на мобильный телефон или почтовый ящик держателя карты отправляется сообщение со ссылкой на сайт, содержащий вредоносные вирусы. После того как человек осуществляет переход, мошенники получают сведения о его учетной записи, узнают логин и пароль от личного кабинета интернет-банкинга.
Скимминг – разновидность мошеннической атаки, когда данные карты становятся известны преступникам благодаря использованию специальных накладок, считывающих устройств.
Они устанавливаются на приемные аппараты (например, на банкоматы) и позволяют украсть всю информацию о карте – номер, срок эксплуатации, секретный код. Полученных данных хватает для того, чтобы изготовить платежный дубликат, незаконно снять деньги с его помощью со счета.
Как мошенники могут снять деньги?
Выше уже было упомянуто о фишинге и скимминге, но незаконно завладеть деньгами мошенники могут и другими путями.
Ниже представлена подборка самых распространенных видов мошенничества со сбербанковскими карточками:
Вариантов мошенничества довольно много, выше перечислены самые распространенные.
Как быть, если стал жертвой мошенников?
Что делать, если списали деньги с карты Сбербанка? Ниже представлена пошаговая инструкция, как следует поступать в подобных ситуациях:
Если упомянутая в заявлении транзакция действительно была незаконной, банк будет обязан вернуть вам списанные средства. Дождитесь их зачисления на расчетный счет.
Звонить по номеру горячей линии нужно для блокировки платежного инструмента, однако сделать это можно лично посетив отделение Сбербанка или через интернет-банкинга.
В процессе возвращения денег, в редких случаях от владельца карты могут потребоваться доказательства того, что транзакция была проведена неправомерно.
Страховка от мошенничества
Помните, что возвращать украденные мошенниками средства, доказывать факт воровства – это долгий процесс, который требует немало сил и энергии. Гораздо легче уберечь себя от попадания в неприятную ситуацию. Ниже собраны действенные советы и рекомендации, как подстраховаться от мошенничества:
Нередко в мошеннических операциях фигурирует такая популярная услуга, как мобильный банк. Если вы меняете телефонный номер, то всегда отключайте его от мобильного банкинга.
Снятие денег контролирующими органами
Согласно действующему законодательству Российской Федерации, контролирующие органы вправе:
Исполнительные приставы (ФССП) поддерживают постоянное сотрудничество со Сбербанком, контролируют уровень доходов должников в рамках действующего закона. Контролирующие органы имеют право списывать средства с карточного счета клиента банка без его уведомления по следующим причинам:
Деньги снимаются с карты должника и автоматически переводятся в соответствующие инстанции, для этого не требуется подтверждение. Клиент банка не вправе запрещать подобные транзакции, но порой происходят неприятные казусы, когда средства взимаются повторно.
Что делать, когда госорганы списывают деньги по уже оплаченному штрафу?
Необходимо обращаться в отделение ФССП с копиями квитанций об оплате, составлять соответствующее заявление с формулировкой вернуть списанные повторно материальные средства.
Держателей пластиковых карт интересует вопрос, как узнавать, за что конкретно контролирующими органами были списаны деньги с карты. Ниже представлены все возможные способы:
Как правило, это не занимает много времени, сотрудники организаций охотно предоставляют все сведения.
Деньги были списаны Сбербанком
Нередко, списание с карточки вовсе не результат финансовых махинаций. Сбербанк также может снимать со счетов своих клиентов деньги:
Описанные случаи нельзя отнести к неправомерным или несанкционированным, однако иногда в системе организации происходят различные технические сбои, и тогда средства списываются с карточки по ошибке. Чтобы решить эту проблему необходимо:
Отдельно стоит упомянуть о кредитных списаниях. Согласно действующему законодательству, банки не имеют права списывать с должников более 50% от суммы их заработной платы, поэтому, если вы обнаружили, что в счет погашения задолженности с карты были сняты все средства, необходимо немедленно обратиться в отделение Сбербанка для выяснения причин.
Почему еще могут происходить списания?
Спустя какое-то время льготный срок истекает, и с карты начинают сниматься деньги, но к тому моменту, как это происходит, вы успеваете забыть, что вообще оформляли какую-либо подписку. Из-за этого нередко возникают недопонимания, но детализация расходов по карточке помогает прояснить эту ситуацию.
Как вернуть деньги?
Если средства с пластиковой карты были сняты неправомерно, существует единый алгоритм действий, который описан ниже.
Пошаговая инструкция, как вернуть собственные финансы:
Как правило, деньги возвращаются на счет клиента в течение 7 дней, в некоторых случаях данный срок может быть увеличен.
Меры предосторожности
Ответы на вопросы
Списали деньги без моего согласия (без уведомления и подтверждения), и СМС не приходило – что делать?
Немедленно позвоните на горячую линию или обратитесь в отделение банка для разъяснения.
Может ли дебетовая карта уйти в минус?
Да, может. Держатель карты обязан оплачивать ежегодное обслуживание карты. Если на счету будет недостаточно средств для оплаты услуги, то баланс уйдет в минус.
Почему Сбербанк заморозил деньги на карте?
Деньги могут быть заморожены в случае переводов в другие регионы либо на сомнительные, непроверенные счета.
Скорее всего, у вас подключена опция «Мобильный банк». Ее ежемесячное обслуживание составляет 60 рублей.
Digital River Ireland сняли деньги – что это и как отключить?
«Digital River» — фирма является провайдером подписок. К примеру, вы установили мобильное приложение, одновременно оформив подписку на его платные программы. «Digital River» будет ответственна за ежемесячные списания в пользу данной услуги с расчетного счета.
Чтобы отменить подписку, достаточно перейти на сайт компании, чей продукт вы приобрели, и нажать на кнопку «Отписаться».
C карт пользователей исчезают одинаковые суммы в 279 и 399 ₽. Что это?
С 27 февраля 2019 года в сервисе «Вопрос-ответ» на Сравни.ру пользователи начали сообщать о списании с карт идентичных сумм — у одних списывают по 279 ₽, у других — по 315 или 399 ₽. По описанию всё это напоминало мошенническую схему, однако оказалось, что это не так. Рассказываем, куда ушли деньги и почему держатели карт были не в курсе этого.
Что случилось?
У пользователей списывают с карт определённые суммы — по 399 ₽, 313,95 ₽, 315 ₽, но чаще всего — по 279 ₽. После проведения операции держателям карт приходят сообщения, в которых указано, что оплата покупки прошла в пользу VRB*SCHET.
Не во всех вопросах было отмечено, с карты какого банка списались деньги. Но нам точно стало известно, что деньги так пропадали с карт Сбербанка и Рокетбанка, поэтому именно к ним мы обращались за комментариями (комментарий Сбербанка получить на момент публикации не удалось). Некоторым пользователям повезло, что на карте было недостаточно денег, поэтому платёж не проходил.
С одним из пострадавших, Алексеем, нам удалось пообщаться по телефону. Он рассказал, что с его карты в Сбербанке были списаны 279 ₽. Никаких паролей для подтверждения операций не приходило, ему не звонили мошенники и не пытались выяснить у него данные карты, но деньги пропали — о чём он узнал, зайдя в свой интернет-банк.
Расследование
Изначально описанная ситуация походила на мошенничество: как будто злоумышленники получили доступ к данным карт и стали расплачиваться ими на каких-то площадках, которые позволяют проводить операции подтверждения с помощью кода из SMS.
В консалтинговой компании в области информационной безопасности Digital Security предположили, что мог иметь место так называемый рекуррентный платёж. «Такое возможно, если при разовом платеже в интернете держатель карты дал согласие на последующие платежи (обычно используется для оформления ежемесячных подписок). Такую опцию легко не заметить при покупке», — объяснил Сравни.ру директор департамента анализа защищенности Digital Security Глеб Чербов.
Отталкиваясь от единственной зацепки — подписи «VRB*SCHET», — мы связались с банком с аналогичной аббревиатурой, ВРБ. В банке рассказали, что в настоящее время к ним поступают обращения граждан, связанные с этой проблемой. Но банк не является эмитентом платёжных карт и вообще не обслуживает счета физических лиц, поэтому не имеет возможности проводить операции по картам, по которым происходит списание.
По словам главного специалиста по информационной безопасности управления безопасности ВРБ Олега Сайкина, анализ одного из таких эпизодов показал, что пользователь подал заявку на заём на сайте tranzzo.com/ru, и согласно условиям провайдера услуги после одобрения с клиента списываются средства за её оказание.
Собственно, ВРБ отображался в сообщениях об операциях списания средств, потому что сотрудничает с платёжным сервисом Tranzzo, а тот в свою очередь является техническим партнёром системы приёма платежей Интеркасса, которая позволяет различным компаниям принимать платежи за товары и услуги от их клиентов. В том числе этот сервис используют площадки по подбору займов (то есть это не МФО, а именно сервисы-посредники, которые взимают плату за свои услуги).
Как пояснили по телефону в службе поддержки Интеркассы, к ним тоже поступают обращения пользователей с подобными проблемами.
«На различных ресурсах есть возможность оплаты через Интеркассу. Через нас проходила оплата. Клиенты были ознакомлены с условиями сайтов, через которые производилась подача заявки — или не были ознакомлены с ними, потому что не прочитали пользовательское соглашение, в котором указано, что заявка на оформление микрозайма является платной. И вот эта сумма списана за активацию заявки, — объясняют в компании. — Это не мошенничество: информация о том, что услуга платная, и условия списания средств указаны в пользовательском соглашении, оно есть в открытом доступе. И потенциальный заёмщик, оформляя заявку, принимает эти условия и подтверждает, что с ними ознакомился».
При оплате через Интеркассу обязательно требуется подтверждение платежа с помощью 3D-Secure кода. «Также после списания средств сервисы уведомляют клиентов, сколько средств было списано и за что. Оповещения отправляют на е-mail или SMS-сообщением на телефон. Контактные данные берут из анкеты клиента», — поясняют в службе поддержки.
Подробнее о том, как работает схема, нам рассказали в Рокетбанке. Клиент заходит на сайт подбора займов. Указывает свои ФИО, номер телефона и почту. «Важный момент: он ставит галочку, что согласен передать персональные данные и получить информационную услугу. Таким образом он соглашается на безакцептное списание денежных средств за подбор кредитного продукта. Информация о том, что сервис платный, сообщается, но указывается в не самых очевидных местах, например в самом низу страницы», — говорит руководитель операционного департамента Рокетбанка Тимофей Перов.
Далее потенциальный заёмщик должен заполнить подробную анкету и привязать карту, с которой у него списывают проверочную сумму в размере +/- 10 ₽. «Оплату нужно подтвердить проверочным кодом, который приходит в SMS, — объясняет Перов. — Даже если человек не воспользовался сервисом подбора, но указал всю запрашиваемую информацию и привязал карту, могут происходить списания, которые не требуют дополнительного подтверждения, например, тем же кодом в SMS, и такие правила устанавливает не банк, а сервис подбора».
Нам удалось в качестве примера найти три сервиса по подбору микрозаймов, на сайтах которых оговаривается взимание платы: checkmoney.su, prem-zaim.ru и good-zaim.com (скриншоты с условиями трёх сервисов есть в распоряжении редакции). При этом по условиям первых двух «может быть взята плата» за активацию сервиса (от 49 до 299 ₽ и 315 ₽ соответственно), а в случае prem-zaim в условиях вообще указано, что стоимость услуги составляет 299 ₽ в месяц.
Что делать?
«В целом эта схема очень похожа на систему подписки: через какое-то время с карты будут списываться незначительные суммы. Отбивать такие списания банк не может, так как клиент сам дал согласие», — отмечает Тимофей Перов из Рокетбанка. По его словам, оптимальный выход из ситуации — оформить перевыпуск карты или отвязать её на данном сервисе.
В службе поддержки Интеркассы говорят, что если клиент не согласен со списанием или не заметил пункт о том, что услуга платная, то ему следует решать вопрос с сервисом в частном порядке.
И конечно, напоминает директор департамента анализа защищённости Digital Security Глеб Чербов, нужно быть бдительными при совершении платёжных операций в интернете. Следует также внимательно читать все условия предоставления услуг, добавляет Тимофей Перов.
Списали деньги с карты Сбербанка без подтверждения: что делать
Многие клиенты Сбербанка сталкиваются с неприятной ситуацией, когда с их карт списываются деньги без подтверждения. При списании не приходит СМС с кодом подтверждения и не выскакивают специальные push-уведомления в приложении банкинга. В статье мы расскажем о возможных причинах несанкционированных покупок, покажем как можно отключить платежи и рассмотрим ситуации, при которых можно вернуть деньги.
Автоматическое списание без подтверждения через сервис ЮMoney
Сразу стоит оговорится! Мы не будем рассматривать ситуации, когда у клиентов Сбербанка попросту отключена или не продлена услуга SMS-информирование, либо был проведен плановый платеж (за обслуживание карты, страхование).
Деньги снимают за платные подписки
Наиболее распространенной причиной автосписаний являются платные подписки. Большое количество онлайн-сервисов сегодня работают с подписочной моделью продуктов, заманивая пользователей бесплатным периодом. Обязательным условием доступа к пробному периоду является привязка реквизитов карты и проведение минимального проверочного платежа (например, 1 рубль).
В момент привязки сервис подключает карту к рекуррентной системе платежей, суть которой заключается в автоматическом продлении услуг без участия пользователя. Все условия и нюансы такого подключения прописываются в «договоре оферты», но многие пользователи попросту ленятся читать громоздкие тексты и просто ставят галочку напротив пункта «с условиями ознакомился».
Подключение Яндекс.Плюс с пробным периодом в 90 дней
В виду всего вышеизложенного, первым делом проверьте привязку карточки к платным сервисам.
Отключение автоплатежей в Сбербанк Онлайн
Проверка подписок в AppStore
Бывают случаи, когда в описании транзакции прописывается название платежной системы, через которую была проведена покупка. Например, автоматическое списание YooMoney Moscow RUS указывает на платежный шлюз ЮMoney (ранее Яндекс.Деньги). Если это ваша ситуация – обратитесь за разъяснениями в поддержку платежного сервиса. Укажите данные платежа и запросите информацию об источнике списания.
Деньги не списывают, а «временно блокируются» на карте
Достаточно часто клиенты Сбербанка сталкиваются со списаниями, которые в действительности оказываются «временной заморозкой» определенной суммы на счету. Например, интернет-магазины могут резервировать на карте сумму покупки, которая будет окончательно списана после доставки заказа. Часто при оплате картой в городском транспорте платежная система проводит минимальную сумму, которая потом войдет в окончательную оплату поездок за день. Популярный сервис проката элеткросамокатов Whoosh перед поездкой блокирует на карте клиентов 500-рублей, которые возвращаются на счет после катания без нарушений.
Примеров таких ситуаций и сервисов достаточно много. Временная блокировка денег на счету чаще всего связана с проверкой валидности карты и её платежеспособности. Возможно вы столкнулись именно с такой ситуацией и деньги будут возвращены на счет в течении 1-3 дней (срок возврата зависит от банка). В любом случае, необходимо получить разъяснения от поддержки сервиса, который заморозил денежные средства.
Деньги списываются мошенниками
К сожалению, в настоящее время выросло число несанкционированных платежей, связанных со взломом карты. Интернет-мошенники перехватывают реквизиты карт благодаря фишинговым сайтам (часто через фейковую форму оплаты) или вирусным программам, взламывающим доступ к онлайн-банкингу и sms-сообщениям.
Также мошенники располагают большим арсеналом вариантов для «законного обналичивания» украденных денег. Например, создается сайт знакомств, который предоставляет подписку к премиум-доступу. Стоит такая подписка порядка 1500-2000 рублей. Данные взломанной карты подвязываются к фейковому аккаунту, через который и выполняется покупка премиума. Владелец карточки обнаруживает покупку и сигнализирует в поддержку сайта с требованием удалить платежи. По требованию владельца подписка отключается, но в итоге мошенники получают «чистые» деньги и в возврате средств отказывают, так как формально услуга была оказана. Доказать причастность владельцев сайта к мошеннической схеме очень сложно, плюс ко всему, органы правопорядка отказываются принимать заявления по таким малым суммам.
Форма оплаты на фишинговом сайте знакомств
Если вы обнаружили оплату услуги или покупку, которую лично не проводили – присутствует большая вероятность взлома банковской карты. Скорее всего мошенники получили полный доступ к реквизитам карты и пытаются быстро вывести деньги. В случае подозрения на взлом мы рекомендуем делать следующее:
Денежные средства снимаются ФССП
Вся информация о подобных платежа доступна банку, а в детализации операции будет специальная пометка, указывающая на тип взыскания. Остальные вопросы необходимо уточнять у поддержки Сбербанка.
Важно уточнить, что судебные приставы не могут списать деньги с кредитных карт, а также не имеют право взыскать более 50% от поступающей на счет суммы (пенсия, заработная плата).
Как вернуть списанные без подтверждения деньги?
В плане возврата денежных средств все не так просто и банки часто отказывают клиентам в решении данного вопроса. В любом случае, начните с заявления в банк о несогласии с проведенной операцией. В заявлении опишите детали операции, укажите на необходимость вернуть деньги, прикрепите соответствующие скриншоты. Заявление можно подать письменно в отделении банка или по телефону, через специалистов поддержки. Служба безопасности будет проверять несанкционированное списание, после чего уведомит вас о своем решении.
Пример запроса в Сбербанк на проведение процедуры чарджбэк
Заключение
Если с карты Сбербанка списали деньги без подтверждения по СМС, необходимо проверить наличие платных подписок на популярных сервисах и проанализировать вероятность взлома карты. Обязательно обратитесь в поддержку Сбербанка (по номеру 900 или через приложение), попросите проверить детали операции и указать источник списания.