как узнать кто работает в макдональдсе
Как всё устроено: Работник McDonald’s Бывшая сотрудница одного из ресторанов McDonald’s анонимно рассказала The Village о тяжелой работе, краже огурцов и лайфхаках, которыми стоит пользоваться каждому посетителю.
Новые коллеги
Каждого устроившегося ожидает небольшая практика: тебя водят по ресторану, рассказывают и показывают, что где находится и для чего предназначено. С первых дней выдают форму, которая, кажется, создана для того, чтобы ты ощутил себя ничтожеством. Она неудобна, бесформенна и редко попадается по размеру. Толстые джинсы без карманов, уродская рубашка и кепка. Это ужасно, но, как ни странно, укрепляет командный дух и чувство солидарности.
На общение с «коллективом» не хватает времени, а соревновательный дух наравне с дикой усталостью отбивает остатки желания общаться. Команда ресторана состоит из двух групп — вновь прибывшие и костяк. Стоит понимать: из тех, кто пришёл работать одновременно со мной или позже на момент моего увольнения не осталось уже никого. Катастрофическая текучка соседствует с ужасающим постоянством. Школьники и студенты приходят и через несколько месяцев сбегают. Постоянные сотрудники — это чаще люди старшего возраста. Они ненавидят свою работу, но бросать её всё равно не хотят.
Уборка
Все новички начинают с зала, работа там — это полнейшее безумие. Ты никогда не стоишь на месте: вымыть пол, протереть стол, собрать и вынести мусор, повторить. Драй и молись, чтобы завтра не пошёл дождь или снег, потому что тогда наступает ад.
реальную опасность представляет пресс для мусора, который превращает необъятные пакеты в маленькие вонючие кирпичики
Самой ужасной на этой позиции была уборка в туалете. И я не говорю о забившихся от туалетной бумаги унитазах. Я, 16-летняя девочка, должна каждый час заходить в мужской туалет и проверять, всё ли там в норме. А там прямо при входе писсуары. Это было ужасно, стыдно и страшно. Я как-то пыталась ждать, пока все выйдут, мельком заглядывать. Но там всегда есть люди. Хотя мальчику, наверное, сложнее, потому что тут неловко только мне, а там его дама и сумочкой огреть может. А он и так уставший, бедный, забитый, в прыщах.
Хотя реальную опасность на этой позиции представляет, наверное, только пресс для мусора, который превращает необъятные пакеты в маленькие вонючие кирпичики. Но если делать всё осторожно — ничего не случится. Всё равно самое опасное место — кухня.
Работа на кухне
Обучение на кухне начинается с приготовления картошки — это самая утомительная работа в мире. Насыпал замороженную картошку, опустил в масло, таймеры запищали. Вывалил в одну кучу, посолил, расфасовал по пакетикам. Всё просто и понятно. Вот только живёт такая картошка не больше 3-5 минут. После становится «некондицией», которую нужно выбрасывать. Деньги с тебя за приготовленные раньше времени порции не списывают, но по головке не погладят. Кроме того, при большом потоке надо одну поставить, вторую вытащить, третью расфасовать одновременно. Не обжечься маслом в 200-300 градусов тут невозможно. Летом при таком диком темпе ничего не стоит потерять сознание. Поэтому новички боятся рухнуть в чан с маслом. Я однажды чуть не упала, но подстраховалась в последний момент и схватилась за край, а одна девочка не успела и нырнула руками прямо внутрь. Ожоги на всю жизнь. Зато на этой позиции можно незаметно наесться до отвала.
На позиции «Мясо» работает человек, который готовит бургеры. Он жарит котлеты, запихивает в тостер булки и после собирает всё вместе. Стандартные бургеры готовит «человек на маленьком мясе» — их фигачат непрерывно. Большие фирменные бургеры делаются тоже по режиму, но не так активно. Их собирает «человек на большом мясе», который готовит большие говяжьи котлеты. Не все знают, что бургеры собираются сверху вниз. Сначала кладут шапку, затем соус, салат, помидор, сыр, котлету и накрывают нижним «пеньком». И только потом переворачивают.
BIN – горячий железный шкаф с бургерами, который стоит за спинами кассиров. Человек, который заведует им сегодня, — главный на кухне. Он занимается упаковкой бургеров, следит за таймерами их свежести и говорит, кому, что и сколько жарить. На деле он может эти таймеры переставлять, если видит, что время бургера на исходе, а списывать его не хочется. Так что за несвежие котлеты и промокшие булки все благодарности ему.
BOP – ещё одна фритюрница, которую используют для всего, кроме картошки: рыба, курица, сырные шарики, пирожки. Здесь же, помимо макчикена и филе-о-фиш, крутят роллы. Всё это делается только на заказ. Если вы слышали в «Маке» звук ICQ — это как раз сигнал для «бопа», сообщающий, что пора работать.
Есть ещё позиция ночного сотрудника — они занимаются уборкой кухни. Чистят грили, меняют масло, пополняют запасы в аппаратах. Посетители с ними не пересекаются, и на эту работу назначают исключительно парней.
Кассиры
Работа на кассе монотонна и после безумия в зале и на кухне даже умиротворяет. Ты как заведённый проигрываешь один и тот же сценарий, повторяя заученные фразы. Когда заканчивается картошка, кассир, забирая очередную порцию, орёт на всю кухню: «ДЕРЕВЕНСКАЯ КАРТОШКА!» — а картошечных дел мастер ему должен проорать в ответ: «СПАСИБО, ДЕРЕВЕНСКАЯ КАРТОШКА!»
Общение с гостями тут не только не приветствуется, но и попросту недопустимо. Это как алгоритм: задал вопрос, получил один из возможных вариантов ответа, из которого следует новый вопрос. Общение прекращается в момент получения денег. По правилам этот диалог должен закончиться за 30-40 секунд, и ещё за 60 заказ должен быть собран. В идеале должно пройти не более 210 секунд от момента, когда человек встал в очередь, до получения заказа. Это золотой стандарт.
Если ты в хороших отношениях
с тем, кто считает деньги, то чьи-то плюсы можно использовать
для покрытия своих минусов
Когда я работала на кассе, у меня почему-то постоянно оказывались лишние деньги. Но обычно бывают недостачи. Если ты в хороших отношениях с тем, кто считает деньги, то чьи-то плюсы можно использовать для покрытия минусов других кассиров. Такая взаимовыручка. Хотя моя подруга, которая тоже работала в McDonald’s, рассказывала, что у них не только не ругали за плюсы, но и недостачи выплачивать не заставляли. Видимо, всё зависит от директора.
Про стандартные способы сбыта соусов и пирожков даже говорить не буду — очевидно. Если не хотите слушать эти предложения каждый раз, достаточно после того, как озвучите заказ, сказать: «Всё!»
Клиенты
Меня больше всего бесили люди, которые начинали есть не отходя от кассы. Заказ ведь собирается постепенно, и пока ты пошёл за напитком, они разворачивают бургеры и начинают жевать перед тобой или картошечкой балуются. Хотелось выбить из рук и закричать: «Что ж ты делаешь с собой?»
Часто встречаются скандалисты — такие, приходя в «Мак», ощущают себя по-царски. А если он купил три биг тейсти — ему вообще нет равных. Он хамит, появляется приказной тон и презрение в глазах. Иногда заходят бабушки и хватают тебя за руки с криком: «Почему чай стоит аж 40 рублей? Вы в своём уме?!» Когда было хорошее настроение — наливала им бесплатно.
К нам регулярно заходил старенький дедуля — он скандалил всегда. Кричал, что диабетик и не может стоять в очередях, лез вперёд и поносил всех, называя ублюдками. Однажды после сложного дня я вежливо попросила его сменить тон. В следующую секунду в лицо мне полетела пригоршня мелочи. Прямо с размаху и швырнул. Я молча развернулась и ушла на кухню. Там отдышалась — успокоилась. Вернулась с его заказом, сдержано вручила и перешла к следующему клиенту.
Вредить посетителям зачастую нет возможности. Да и зачем? Едва ли удастся встретить своего кровного врага, а если и случится такое — у тебя не будет времени, чтобы плюнуть ему в бургер. Хотя мой друг как-то раз выплеснул одной даме в лицо напиток после какого-то нелестного комментария с её стороны. Это была минута триумфа для всего ресторана. Он воплотил мечты многих, но, само собой, был тут же уволен.
Иногда к концу рабочего дня у кассы оказывались конфеты, игрушки, цветы — их приносили мои «фанаты». Без внимания это не осталось: коллеги меня недолюбливали, а менеджеры ругали. Когда стало ясно, что назревает не рабочий, а «бабский» конфликт, я начала все эти подарки «любезно» раздавать коллегам. «Через кассу» я познакомилась с будущим работодателем, он сделал мне комплимент и оставил визитку. Теперь работаю в модельном агентстве.
Условия труда
За пятидневку по 12 часов мне платили 8 000 рублей. Так как мне было 16 лет — они не могли оформлять меня на полную ставку. 25 000, о которых говорят на рекламе в метро, можно зарабатывать только в программе «Полный рабочий день». Чтобы туда попасть, недостаточно прийти и сказать: «Я хочу работать у вас полный день!» Нужно сначала устроиться со всеми. Пройти обучение, как это делала я. Выслужиться. За полгода работы я видела только одного человека, который этого «удостоился».
Контроль качества
Контрольный лист наблюдателя (КЛН) — бланк, который несколько раз в месяц заполняется менеджером на каждого сотрудника. Там порядка 200 пунктов. В один из дней менеджер ходит за тобой и отмечает, выполнил ли ты все необходимые мелочи. Улыбнулся ли. Правильно ли положил деньги. Помыл ли руки после того, как рассчитал клиента, и перед тем, как собрать заказ. Был ли непринуждённый зрительный контакт и так далее. Если хоть один из пунктов ты провтыкал и КЛН оказывается меньше 100 % — ты говно. Трижды наберёшь меньше 100% — и начальство начинает вслух рассуждать, достоин ли ты этой работы.
Контролируют тут не только качество сервиса, но и качество продукции — в начале каждого месяца в ресторан наведываются тайные посетители, и все об этом знают. Потому сервис в первую неделю-полторы в определённые часы — высший класс.
Продукты, из которых готовят бургеры, действительно неплохие. Овощи привозят качественные и свежие. Масло, несмотря на слухи, меняют при первой необходимости (иногда даже в разгар рабочего дня). Ничего не могу сказать по поводу мяса — оно приезжает в виде готовых котлет-полуфабрикатов, но думаю, что и с ним всё в порядке. Хотя как-то раз к нам подошёл менеджер и сказал: «Ребята. Салаты не советую есть. В них черви!» С тех пор никто из нас не прикасался к салатам в «Маке». Но продавать, конечно же, продавали. Всё распродали.
Невидимые бонусы
За рабочий день ты можешь уйти на перерыв дважды, но оплачивается лишь один приём пищи. Легендарный обед сотрудника больше похож на подачку — это чай (и только он), маленькая картошка и один из маленьких бургеров. Правда, вместо чизбургера или гамбургера можно взять филе-о-фиш. Менеджеры могут есть всё что хотят. Поэтому они все толстые.
С учётом мизерной зарплаты и нечеловеческих условий пытаешься найти для себя любую выгоду. Всё полезное, что может быть в «Маке», — еда. Её можно унести двумя способами: в сыром или готовом виде. И оба я использовала. Таскала всё — от овощей до замороженных полуфабрикатов и лавашей. А ещё я сдружилась с сотрудниками ночной смены, и они как-то сделали мне подарок — большой пакет карамельного соуса для мороженого.
В «Маке» можно бесплатно накормить друзей. Они приходят, заказывают рожок, после чего ты, с невозмутимым видом проходя по кухне, складываешь в пару пакетов всё, что попадается под руку, а потом выдаёшь им вместе с чеком на 23 рубля. Главное — действовать чётко и спокойно. Удобнее всего это делать в окошке — там ты сам себе король и никто за тобой не следит.
Впрочем, есть лайфхаки и для посетителей. Мало кто знает, что свой бургер ты можешь менять как угодно. Если хочешь без овощей, с дополнительной котлетой или другим соусом — нужно только попросить, и в большинстве случаев с тебя даже не возьмут дополнительной платы. Кроме того, можно просто попросить сделать вам свежий бургер, если вы не уверены в тех, что уже лежат на «бине».
В McDonald’s, кстати, установлены хорошие кофе-машины и сам кофе неплохой. Но лучше всегда заказывать обычный чёрный американо, а после просить долить бесплатного молока. А ещё куда выгоднее вместо мороженого с наполнителем заказать обычный рожок и к нему отдельно соус.
Познакомьтесь с человеком, который построил карьеру в «Макдональдсе»
И считает это хорошей строчкой в резюме
В этот раз решили поговорить с человеком, который начал работать в ресторане, когда в его городе это было престижно, и за пять лет дорос до должности заместителя директора. Он рассказал, сколько зарабатывал, как была устроена работа и почему мыть полы и унитазы — неплохое начало карьеры.
Подработка
В 2006 году я был студентом, мне было 17 лет. Я жил в Воронеже, где в то время произошел бум «Макдональдсов»: их открылось сразу два и вскоре должен был появиться третий, прямо рядом с моим домом. Финансовое состояние многих в городе было нелегким, из-за чего «Макдональдс» не был чем-то обыденным, как сейчас, а считался особенным местом. Тогда работать там было действительно престижно.
Мне было интересно, как устроена вся система, к тому же в «Макдональдсе» уже работали некоторые мои друзья. Я с самого начала воспринимал это как хорошую подработку и собирался остаться там надолго.
Попасть в «Макдональдс» было совсем не сложно: особых требований практически не было. Единственное, в первую очередь рассматривали людей с максимальными возможностями по времени.
Я пришел на самую рядовую должность, которая тогда называлась «член бригады ресторана». Даже для 2006 года мне платили очень мало — примерно 25 рублей в час. Поскольку я был студентом и мне не было 18 лет, я мог брать только четырехчасовые смены и работать всего три-четыре дня в неделю. В первый месяц я заработал 1800 рублей, что и тогда звучало смешно.
первая зарплата в «Макдональдсе» в 2006 году
Обучение
После того как тебя приняли на работу, начинается обучение, во время которого тебе уже платят почасовую ставку. Учат сразу на две позиции: работа на кухне и на кассе. Кроме этого, независимо от того, собирает работник еду или принимает заказы, он все равно в определенные смены убирает зал — этому тоже отдельно обучают.
Есть очень много деталей, которые должен знать любой сотрудник. Например, в работе на кухне важно точное количество граммов салата, который кладется в бигмак, сколько нужно соуса, какое используется мясо и сколько минут его жарят. Важна последовательность действий при сборке каждого бургера. Для уборки в зале нужно, например, четко знать, чем мыть полы: нельзя одними и теми же тряпками убираться и в туалете, и в месте, где люди едят.
Каждый новый сотрудник «Макдональдса» проходит санминимум. Нужно ходить в специальную организацию, ответственную за здравоохранение, и слушать лекции. Там нам рассказывали про нормы санитарии на пищевых предприятиях и про правила самого «Макдональдса». Например, по нормам сэндвич не может храниться больше полутора часов после приготовления.
Но в «Макдональдсе» в то время бургер нельзя было отдавать, если он успел пролежать всего 10 минут.
«Просроченный» бургер списывали и выкидывали прямо в упаковке. Если таких списаний готовой продукции было много, менеджеры ресторана могли потерять часть премии. Сейчас система с хранением бургеров в шкафу с подогревом ушла в прошлое. Все сэндвичи в «Макдональдсе» собирают после того, как они заказаны, а в шкафах хранится только готовое мясо.
Под присмотром куратора новый сотрудник должен отработать несколько смен, после чего сдает аттестацию своему менеджеру.
Будни
В «Макдональдсе» есть подразделение, которое отвечает за доставку — обеспечивает весь этаж ресторана всем необходимым. Например, картошка фри, картошка по-деревенски и мясо хранятся в замороженном виде в небольшом помещении. Работник этого отдела должен следить, чтобы на кухне ничего не заканчивалось, и постоянно выносить туда новые продукты.
Эта работа предполагает больше ответственности, чем у человека за кассой или на кухне, ведь ты отвечаешь за ротацию продуктов. В холодильнике они должны быть отсортированы по дате: чем ближе просрочка, тем скорее должен быть приготовлен продукт.
В обычном зале ресторана я проработал недели три-четыре: меня почти сразу забрали на доставку и всему обучили.
У меня был довольно гибкий график. Можно было выбрать сколько угодно смен, согласовав это с планами других сотрудников. Я выбирал те, которые мне было удобно совмещать с учебой. Правда, я был привязан к тому, когда приходит машина с продуктами: в мои обязанности доставщика входило разгружать ее.
Объем работы всегда зависел от дня недели. В обычные дни было примерно по 500—600 заказов. Если я стоял за кассой в такое спокойное время, то сам обрабатывал примерно 80—100 заказов за смену. В выходные или праздники количество заказов в нашем ресторане могло достигать тысячи.
Ведь главная часть аудитории «Макдональдса» — это дети.
В такие праздники, как 9 Мая, на смену выходят все работники ресторана — от рядового служащего до директора — и каждый собирает бургеры, фасует картошку, стоит на кассе. В такие дни на кассе я обрабатывал и по 150, и по 200 заказов.
Количество работы на кухне можно подсчитать количеством сделанных сэндвичей или собранных подносов. Например, в «Макдональдсе» есть понятие «поднос чизбургеров». На одном помещается восемь чизбургеров, четыре бигмака и четыре бигтейсти. В обычные дни я собирал примерно 60—70 сэндвичей за час.
Самым сложным для меня в этой работе были ночные смены — брал их примерно пять в месяц. Я оказывался единственным человеком, который занимался обслуживанием посетителей. Тогда по ночам работал только «Мак-авто» и за ночь проезжало примерно 20—30 машин. Это немного, поэтому и работал в ночную смену только один человек.
Помимо заказов ночной работник проводит инвентаризацию: пересчитывает все основные позиции. Но самой жесткой ночью оказывалось последнее число каждого месяца. Тогда приходилось пересчитывать не просто ключевые позиции, а вообще всё. Например, в ресторане числится 10 тысяч мешалок для масла — все их нужно пересчитать.
Всем сотрудникам выдают бесплатные обеды. Но государство считает их личным доходом работника, поэтому за них из зарплаты вычитают НДФЛ. Получается, что за каждый обед я платил по 25—30 рублей. В обед всегда входил сэндвич — чизбургер, гамбургер, бигмак или двойной чиз, — маленькая картошка фри, по-деревенски или хашбраун и два напитка.
Такая еда надоедает довольно быстро. Но, поскольку я был студентом и приходил на работу всегда голодным, меня это не смущало. Конечно, это вредно: в одном бигтейсти содержится существенная часть дневной нормы калорий взрослого человека — 800. Но можно было брать что-то более легкое, например салат или наггетсы — на позиции менеджера они шли бесплатно. Работа очень подвижная, ты все время бегаешь, спускаешься вниз на склад, передвигаешься по кухне.
Пока я работал в «Макдональдсе», я ел эту еду постоянно, но не поправлялся.
Как ни странно, я не перестал любить «Макдональдс» и ем там несколько раз в месяц до сих пор. Мне нравится знать, что в этом общепите четко следят за продуктами и соблюдают санитарные нормы.
Премии и штрафы
Каждому рядовому сотруднику «Макдональдса» выплачивают премию раз в три месяца. Ее полная сумма рассчитывается как процент от трехмесячного оклада. Но реальный объем премии зависит от того, как много или мало ошибок ты совершил за это время. Эти ошибки отмечает менеджер в контрольном листе наблюдения (КЛН). Он наблюдает, как работник выполняет правила. Например, вытирает ли руки после соприкосновения с деньгами специальной дезинфицирующей тряпкой.
У нас работники обычно не знали, в какой момент их менеджер начинал вести КЛН, поэтому и не могли никак на него повлиять. Премию в полном размере можно было получить, если удалось сохранить все 100% в КЛН.
Обычно это удавалось примерно одному из двадцати человек.
На премию также могли повлиять записи в личном деле, например об опоздании на смену или недостаче в кассе. Все недочеты в работе сотрудников отражались именно на премии — в «Макдональдсе» нет понятия штрафов. Но есть взыскание, о котором пишут в личном деле. Даже если на кассе была недостача, ее не вычитали из зарплаты. Если сумма большая, работника могли уволить либо вынести ему предупреждение.
Повышение
Обычным сотрудником я работал всего года полтора, а затем меня повысили. Произошло это, когда в городе открылся новый ресторан и туда нужны были менеджеры. Мне кажется, что повышение происходит довольно субъективно. Повышают ответственных и мотивированных сотрудников. Конечно, таких обычно не очень много — больше было тех, кто уходил, не дождавшись повышения.
После обычного работника идет должность инструктора. Он обучает новых сотрудников и зачастую работает так же, как и рядовой работник. Единственная разница — ему могут доверить руководить каким-то участком, например кухней. Его зарплата тоже рассчитывается по отработанным часам, но обычно процентов на 20 выше, чем у рядового сотрудника. Когда я в 2007—2008 годах занимал эту должность, зарабатывал примерно 12—15 тысяч в месяц.
Следующая, переходная должность — свинг-менеджер. Тебя обучают управлять командой: например, ты можешь отвечать за кухню, прилавок или зал. Ты должен следить, чтобы все работники выполняли правила, а также распределять их нагрузку. На этой должности к зарплате прибавляют еще процентов 30.
Новый этап — менеджер. По сути, это заместитель директора ресторана. Работник на этой должности полностью управляет всей сменой. Кроме этого, он заказывает нужное количество булочек, мяса и других продуктов, а также отвечает за расписание работы всех сотрудников. Я уходил именно с должности заместителя директора в 2011 году, и моя зарплата без премий тогда была примерно 30 тысяч. Но премии на этой должности зачастую достигали 40% от зарплаты. А максимальная премия, которую можно было получить, — 40% от трехмесячного оклада. Ее выдавали, если цели, поставленные перед менеджером и всем рестораном, были выполнены на 100%.
Цели, которых должен достичь ресторан, ставит директор. В основе эффективности ресторана всегда лежит производительность. Это соотношение количества выполненных заказов к часам, которые отработали все сотрудники. Получается, что менеджер должен грамотно распределить смены всех работников, а также следить за тем, чтобы все они качественно и быстро выполняли свои задачи.
Однажды со мной случился провал на позиции менеджера: я заказал недостаточное количество булок.
Не учел, что будет день города. Потребовалось раз в пять больше булок, чем у нас было. Пришлось обзванивать другие рестораны и запрашивать у каждого понемногу. Так я все исправил, и на премию это не повлияло.
Самая большая сумма, которую я заработал за все время работы в «Макдональдсе», была именно на этой должности. Тогда одновременно мне пришла зарплата, премия и полугодовой бонус. Я заработал примерно 60 тысяч. Бонусы в «Макдональдсе» получают все. Ассистенты директора и директора — раз в полгода, а все остальные сотрудники — раз в квартал.
максимальная сумма, которую удалось заработать за все время
Коллеги и клиенты
Больше всего в работе мне нравился коллектив. Я работал с ребятами своего возраста и круга, что было очень весело. И с руководством мне повезло. Нам постоянно устраивали соревнования между ресторанами: например, по продаже сэндвичей определенного вида. Ресторану-победителю выдавали денежный приз на проведение мероприятий для сотрудников. Я за всю жизнь не играл в боулинг столько, сколько с командой «Макдональдса». А летом нам устраивали коллективные выезды на пикник. Все сотрудники ресторана отдыхают, им на замену вызывают работников другого ресторана. Раз в полгода у нас всегда была вечеринка, корпоратив.
Как ни странно, самыми скандальными гостями всегда оказывались бывшие сотрудники, которые прекрасно знают все тонкости и не готовы простить бывшим коллегам даже малейшую оплошность. Например, в то время существовало правило, что от момента, когда человек встал в очередь, до времени, когда он заберет заказ, должно пройти не больше трех с половиной минут.
Бывшие сотрудники становились в очередь с секундомером, а затем устраивали скандал.
Такие проблемы должен регулировать менеджер: он может составить плохой КЛН работнику, если тот не соблюдает правила работы. Но в большинстве случаев задержки случаются из-за нехватки людей на смене. Если подъехал автобус с детьми, скорее всего, они будут ждать свои заказы дольше. В этой ситуации в случае скандала фидбек получит уже директор ресторана.
Карьера после «Макдональдса»
Я проработал в «Макдональдсе» примерно пять с половиной лет. Это было не то дело, которым я хотел заниматься всю жизнь, к тому же я уже год как окончил университет и у меня появилось больше свободного времени. Я всегда хотел заниматься продажами, поэтому ушел в региональную компанию, а после — в международный концерн, который производит технологическое оборудование. Когда устраивался, оставил в резюме строчку о работе в «Макдональдсе». Думаю, мне это действительно помогло.
После института у многих совсем нет опыта работы с клиентами и понимания того, как нужно продавать. «Макдональдс» учит клиентоориентированности. Здесь я научился управлять командой и нести ответственность за нее. Этот опыт точно помогает мне строить карьеру и сейчас.
Все директора в «Макдональдсе» пришли туда такими же рядовыми сотрудниками, каким пришел я. Это большая школа жизни. Чтобы зарабатывать там нормальные деньги, нужно начать с мытья полов и унитазов.
Познакомьтесь. Читатели, которые нашли неповторимый способ зарабатывать или тратить деньги.