как узнать кто сделал сайт конкуренту
Анализ сайта конкурента. Как делать и куда смотреть?
Всем привет! В этой статье затронем обширную и объемную тему анализа сайтов конкурентов по некоторым параметрам.
Для чего нужен анализ сайтов:
Этапы конкурентного анализа сайтов:
Чтобы улучшить прибыль и отдачу бизнеса надо начать с определения: кто ваш клиент. Это неизменный этап любой маркетинговой активности, которого не миновать.
Изучите текущие показатели веб-аналитики, чтобы после изменений вы смогли зафиксировать их динамику.
Опишите цели и задачи, которых вы хотите достичь. Без четкого плана стратегии вы не сможете понять на что именно смотреть и делать важные акценты.
Поставьте себе ТЗ по улучшению текущей навигации. Какие ошибки вы замечаете у себя на сайте, чего хотите избежать и что точно должно остаться. Посмотрите на контент страниц, удобно ли его читать. Главные вещи выделены? Пригласите друга, который не знаком с вашим сайтом и проследите, как он и пользуется и ищет информацию. В идеале нужно опросить минимум 5-7 респондентов.
Оффер — самый важный фактор принятия решения о покупке. Сформулируйте свое УТП и зафиксируйте УТП каждого конкурента. Например, у вас сервис доставки готовой еды. Ваше УТП: Привезем горячий плов за 15 минут. А УТП конкурента: Бесплатная доставка плова из свежей баранины. Время доставки и ее стоимость укажите в сводной таблице, т.к. для вашей ниши это очень важные факторы принятия решения.
Рис. 1. Додо Пицца использует баннер слайдеров на главной странице, чтобы показать акционные предложения и хиты продаж с конкурентными ценами на втором экране.
Как выполнить анализ сайта конкурента
Вы запускаете новый проект или вносите изменение в текущий — не важно. Главное, что вы на правильном пути. Улучшения на основе аналитики и сбора информации, а не просто желании поменять картинку на главной сайта, увеличивают конверсию сайта в среднем в 1,5-3 раза. А следом идет увеличение выручки с продаж.
После анализа вы можете собрать все сильные и слабые стороны конкурентов, сопоставить их со своей стратегией и понять, что вы делаете не так, и как добиться лучших результатов.
Анализируя конкурентов, можно узнать их стратегию продвижения. Например, у вас есть конкурент, который привлекает трафик через seo, как и вы. Но позиции его сайта намного выше. Значит его сайт хорошо оптимизирован и вам нужно работать над усилением позиций контент-маркетинга.
Этапы конкурентного анализа:
1. Находим конкурентов вручную. Откройте окно браузера в режиме “инкогнито”, чтобы ваша история запросов не повлияла на поисковую выдачу. Укажите в поиске ключевой запрос, по которому хотите продвигаться. Сделайте это в Яндексе и Гугле т.к. выдача отличается.
Рис. 2. Режим “Инкогнито” в Google Chrome
2. Создайте таблицу и внесите в нее сайты, которые ранжируются по нужным ключевикам. Вы получите общую картину по вашей нише и узнаете ближайших конкурентов. После чего можно начинать анализ.
Ссылка
Ключевая фраза
УТП 1го экрана
Большая забота о маленьких. Сделай окно безопасным. Таймер акции
Кнопка: Нужен расчет
Кнопка: Подробнее
Пластиковые окна. Скидка 60%. Только до 12 апреля
Кнопка: Записаться на замер
Кнопка: Калькулятор окон
Полученная информация нам уже помогла понять, что конкуренты устанавливают акционные предложения на первом экране сайта. А еще они используют сразу 2 кнопки CTA.
Корректируйте стратегию и оффер на основе собранной статистики.
В результате такого всестороннего анализа, как пользователя, так и клиента вы сможете провести конкурентный анализ сайта. Он будет полноценным и, заметьте, не таким уж и сложным занятием. Вы выясните сильные и слабые стороны своего бизнеса, а также бизнеса конкурентов. После заполнения файла составьте техническое задание на доработку своего сайта.
В результате такого анализа можно сделать вывод, в чем вы уступаете конкуренту с точки зрения клиента, и внедрить новые идеи в организацию бизнеса.
7 шагов конкурентного анализа сайтов
Мария Кокухина, директор компании PROF-MK, специально для блога Нетологии написала статью о том, как эффективно провести конкурентный анализ сайтов. Статья участвует в конкурсе блога.
Проведение конкурентного анализа — важная часть любой бизнес-стратегии. Не зная своих конкурентов, невозможно понять, кто из них наибольшая угроза, как победить их и где сосредоточить свои усилия. Те компании, которые проводят конкурентный анализ и используют его для разработки стратегии продвижения, опережают по крайней мере половину своих конкурентов.
Большинство компаний не имеют определенной стратегии. Понимание же сильных и слабых сторон конкурентов необходимо для получения конкурентного преимущества. Если вы не проводите анализ или не обновляете его достаточно часто, вы рискуете.
Зачем анализировать сайты конкурентов
Сегодня быть конкурентоспособным онлайн важнее, чем когда-либо. Большинство потребителей используют интернет для поиска информации о продуктах, услугах или компаниях до принятия решения о покупке. Поэтому крайне важно отстроиться от ваших прямых конкурентов.
Как провести анализ
Рассмотрим 7 основных шагов.
1. Узнайте, кто ваши истинные конкуренты
Многие компании, особенно если они в бизнесе уже давно, считают, что знают всех игроков рынка. Такая уверенность может быть опасной. Рынок постоянно меняется: новые компании вступают в игру, другие диверсифицируются, третьи вообще выходят из бизнеса. Поэтому необходимо периодически пересматривать своих конкурентов.
Существует три неочевидных способа идентификации.
Спросите клиентов и потенциальную аудиторию о конкурентах
Традиционно конкуренция определяется с точки зрения компании, а не с точки зрения клиентов. Именно они в конечном счете определяют, кто ваши настоящие конкуренты. Изучение мнения клиентов гарантирует, что вы правильно позиционируете себя и не упускаете из виду важных, но неочевидных конкурентов.
Разговор с клиентами — лучший способ определить вашу конкуренцию. Вот несколько основных вопросов, которые помогут вам начать (адаптируйте их к своей отрасли):
Важно также спросить, какие критерии они использовали в процессе принятия решений и сравнивали ли вас с конкурентами.
Поговорите с менеджерами по продажам
Отдел продаж может стать еще одним отличным ресурсом для понимания конкурентов и их привычек, поскольку именно сотрудники этого отдела ежедневно беседуют с потенциальными клиентами и, как правило, хорошо понимают, как ваши продукты/услуги оцениваются и сравниваются с другими на рынке. Вы можете попросить менеджеров по продажам регулярно опрашивать клиентов, чтобы получать и анализировать информацию о конкурентах.
Посмотрите на конкурентов глазами клиента
Составьте список ключевых слов, которые клиенты используют, чтобы найти ваши продукты или услуги. Используют ли они технические термины или более общие словосочетания? Используют они формальный или неформальный язык? В этом вам поможет сервис https://wordstat.yandex.ru.
Алгоритм поисковиков работает по принципу: наиболее релевантный список сайтов по ключевому запросу с учетом анализа профиля пользователя, его истории поиска. Например, вы часто заходите на какие-то сайты, то при вводе ключевого слова поисковая система отобразит их на первой странице. А для другого пользователя, незнакомого с этими сайтами, результаты по данному ключевому запросу будут иные.
Поэтому для чистоты эксперимента используйте заход в поисковую систему инкогнито. Для этого следует воспользоваться сочетанием клавиш Ctrl+Shift+N. Либо воспользоваться специальными программами. Рассмотрим наиболее распространенные из них.
Важные замечания
2. Анализ сайтов
Анализировать конкурентов по различным показателям удобнее всего в табличном виде. Введите свою компанию и конкурентов в таблицу. Необходимо выбрать не менее трех конкурентов, чтобы иметь достаточный диапазон для оценки, но не более пяти — сосредоточьтесь на самых крупных.
Есть четыре основные сферы, по которым следует провести оценку. Понимание каждой из этих областей даст вам четкое представление о том, насколько хорош ваш сайт. Остановимся только на тех факторах, которые существенно влияют на достижение ваших бизнес-целей.
Пользовательский опыт
Контент
Техническая сторона
Маркетинговая сторона
Для каждого вопроса нужно дать оценку от нуля до десяти (0 — худший и 10 — лучший). При вводе значения в рабочий лист, ячейка меняет цвет в зависимости от оценки. Чем зеленее клетка, тем больше вероятность того, что это преимущество для этой компании. Чем краснее клетка, тем больше вероятность того, что это слабость компании. Как только вся тепловая карта будет завершена, вы получите визуальное представление о конкурентной ситуации по различным параметрам.
3. Изучите поведение ваших конкурентов
Маркетинговую стратегию хорошо отражает поведение конкурента на своем сайте. Например, если конкурент использует контент-маркетинг, вы увидите хорошо организованный блог или, к примеру, качественно наполненные разделы сайта. Это поможет понять, как ваши конкуренты позиционируют себя, а также то, где лежат их сильные и слабые стороны.
При оценке поведения конкурентов ответьте на следующие вопросы:
4. Собирайте отзывы клиентов о вашем сайте и о сайтах конкурентов
После того как вы выбрали конкурентов вашего сайта, необходимо вернуться к клиентам и получить их оценку того, как они просматривают ваш сайт и сайты ваших конкурентов. Это может оказаться продолжительным процессом, поэтому вы должны подумать о компенсации клиентам взамен на их помощь.
Опрос для клиентов:
5. Изучите, что работает, а что нет
Оцените, что делают ваши конкуренты правильно и что они делают неправильно: у более успешных можно подсмотреть интересные идеи, а менее успешные подадут пример того, как делать не надо. Например, вы можете проанализировать контент в блоге ваших конкурентов и придумать собственные темы, основываясь на том, что сработало и не сработало у вашего конкурента.
Если ваши конкуренты потратили много денег, оптимизируя свою стратегию и развитие, тем лучше: вы можете воспользоваться преимуществами этих инвестиций бесплатно с помощью анализа.
6. Позиционируйте себя, чтобы превзойти своих конкурентов онлайн
Как только вы узнаете, кто ваши конкуренты, какова их стратегия и что они делают хорошо или плохо, вы можете создать стратегию редизайна для вашего сайта. Это конечная цель анализа конкурентов — дать вашему собственному сайту стратегическую дорожную карту для успеха. Однако вместо простого копирования успешных идей нужно проанализировать их, чтобы осознанно понять, почему именно они хорошо работают, а затем подстроить их под собственные нужды.
7. Атакуйте конкурентов, прежде чем они атакуют вас
Конкурентный анализ — это улица с двусторонним движением, и то, что может принести пользу вашей компании, также может работать против вас. Проделав анализ конкурентов, вы ставите перед собой задачу превзойти, прежде чем у них будет шанс продвинуться вперед.
Одна из опасностей отказа от конкурентного анализа в том, что если вы не мониторите конкурентов, можете быть уверены, что в это время хотя бы один из них мониторит вас. Регулярная аналитическая работа дает вам понимание того, как ваши конкуренты думают и возможность активно реагировать на их тактику.
Заключение
Конкурентный анализ должен проводиться периодически, чтобы определить, изменилась ли конкурентная позиция вашей компании. Анализируя конкурентов, вы сможете учиться на ошибках других, экономя свой бюджет. Теперь, когда вы знаете, как провести анализ конкурентов, то следующий шаг — сделать это.
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации.
Как узнать, кто продвигает сайт конкурента
Мониторинг рынка – один из наиболее распространенных способов собрать информацию о тех, с кем вам предстоит конкурировать. За годы интернет-коммерции определились лидеры, «родились» крупные игроки из объединившихся нескольких коммерческих проектов. Безусловно, над их развитием и продвижением работает команда профессионалов, и бороться с ними можно, используя их инструменты и механизмы.
Зная, какая методика используется для раскрутки, по каким ключевым запросам сайты выходят в ТОП, вы сможете грамотно разработать дальнейшую стратегию для развития своего проекта.
Если вы решили, что для привлечения потенциальных клиентов и роста продаж достаточно поверхностно изучить принципы сео-оптимизации, то вы просто потеряете время. Пока вы будете сами искать оптимальные варианты и механизмы, профи будут двигать конкурентов, оставляя вас далеко позади. Как обогнать конкурента? Найти компанию, которая его продвигает. Либо обратиться к услугам профессионалов, на счету которых немало успешных проектов гигантов рынка.
Пройдя курсы SEO, вы узнаете, как мы продвигаем сайты известных компаний
В любой сфере деятельности всегда будет две-три компании, которые смело можно отнести к лидерам рынка. Их статистика заставляет каждого задуматься, смогу ли я с ними конкурировать? Не стоит забывать, что интернет-коммерция – это комплекс грамотно разработанных стратегий развития с использованием эффективных инструментов продвижения. И если есть такие лидеры, то есть и среди SEO-компаний можно также выделить сильных игроков, которые сумеют превратить ваш проект в мощный бизнес.
Мы часто видим, как пользователи ищут в сети информацию, а кто продвигает «Тинькофф Банка», алмазный-век.рф, «Авито», или mosokna.ru? Эти крупные компании привлекают пользователей, имеют огромную аудиторию постоянных клиентов, их потенциал настолько мощный, что конкуренты часто сдаются, не начиная борьбы за свой лакомый кусок трафика. На курсах SEO вы сможете узнать о самых эффективных инструментах для продвижения своего сайта и бизнеса, сумеете разработать свою стратегию и построить надежную платформу для развития в интернете.
Кто занимается продвижением сайта конкурента? Где искать информацию?
Открывая свое предприятие, вы сразу начинаете оценивать свои возможности и пытаетесь найти компанию, которая сможет продвинуть ваш сайт в ТОП, максимизировав трафик. Если вы появитесь на рынке с инновационным продуктом, аналогов которому не было, у вас есть все шансы очень быстро стать сильным монополистом. Но, если вы выходите, например, с кондиционерами, то здесь придется постараться, что противостоять мощи крупных компаний, которые уже десятилетиями специализируются на продажах климатической техники. Один из способов построить прибыльный бизнес в сети в данной ситуации – найти, кто продвигает сайт конкурента, и обратиться к услугам этой же компании. Необходимо выяснить, какие именно инструменты задействованы для продвижения (это сложнее, проще заключить с этой компанией договор – эффективность их работы вы уже видите на примере вашего конкурента).
Не забывайте, что среди оптимизаторов также идет жесткая конкурентная борьба за каждого клиента. Старайтесь всегда обращаться к услугам известных компаний, так как в противном случае вы рискуете просто слить бюджет, не получив никаких серьезных результатов.
SEO-продвижение – это комплекс эффективных инструментов и методик раскрутки сайта, и вывод его в ТОП выдачи. Благодаря сео-инструментам профессионалам удается популяризировать продукт, обеспечить стабильный рост продаж, построить эффективную пиар-кампанию и превратить обычный сайт в мощный инструмент заработка и процветания бизнеса.
Необходимо искать информацию, кто продвинул сайт вашего «злейшего врага». Вы можете начать собирать информацию на всевозможных форумах, искать ее в новостных лентах, устраивать опросы или же воспользоваться двумя достоверными источниками информации. Мы предлагаем всего два способа, но они позволят получить правдивые данные, сэкономив время и в кратчайшие сроки уже начать работать над развитием своего проекта. Бытует мнение, что основную часть клиентов давно поделили «монстры», но это рассказы для новичков. Благодаря авторским и уникальным методикам продвижения с использованием эффективных инструментов SEO вы сможете получить максимум трафика, в разы, улучшив показатели продаж и увеличить свою прибыль.
Кому доверить продвижение своего сайта в Интернете?
Мы предлагаем в качестве одного из вариантов – узнать, кто продвигает сайт конкурента, чтобы обратиться к услугам этого агентства. Результат работы вы уже знаете, ведь ваш конкурент занимают первую строчку в выдаче. Можно не сомневаться, что у этой компании есть опыт в раскрутке конкретного продукта. Два основных способа получить достоверную информацию:
Ссылка в подвале сайта
Преимущественно все крупные SEO-компании, заключая договора со своими клиентами, указывают в качестве одного из условий сотрудничества — размещение активной ссылки на их агентство в подвале сайта. Ни один владелец сайта не будет рекламировать компанию, которая не имеет к нему никакого отношения. Если вы видите у конкурента ссылку на конкретную компанию по продвижению, то можете не сомневаться в достоверности этой информации.
Изучение портфолио SEO-агентств
Для любой компании или агентства, предоставляющего услуги на рынке, создание собственного портфолио – это дело чести. Сейчас нет конкретных строгих правил, как оно должно быть оформлено. При выборе подрядчика для продвижения обязательно ищите информацию, кого продвигала или продвигает на данный момент та или иная компания. Для каждой из них реклама – основной инструмент привлечения новых клиентов, а пиар на известных брендах идеально справляется с этой задачей.
Пройдите наши курсы SEO, и вы узнаете, кто продвигает сайт конкурента, и как повысить продажи в Интернете от 10 заявок в день для своего сайта
Из-за того, что на рынке сейчас предлагают услуги тысячи компаний по продвижению и раскрутке сайтов, очень сложно не ошибиться и выбрать действительно надежного партнера. Чтобы защитить свои интересы, и не слить бюджет, просто оплачивая кому-то безбедное существование, вы должны понимать, что такое SEO, как оно работает, какие инструменты используются для продвижения сайтов в ТОП, почему нельзя останавливаться на шаблонных методах раскрутки. Пройдя курсы SEO в нашей школе, вы получите базу знаний, которая поможет вам безошибочно найти надежную компанию для продвижения вашего бизнеса.
Школа SEO – это гарантия роста позиций и получение максимального результата. Еще до окончания курса вы сможете оценить высокую эффективность предлагаемых авторских методов продвижения и раскрутки сайтов. На занятиях вы получите огромную базу знаний, информацию, которая позволит вам эффективно вести свой бизнес в сети. Все методики и стратегии, предлагаемые на курсах – это результат многолетней практики. Уникальность обучения заключается в том, что вы на примере собственного бизнеса пройдете комплексное обучение SEO-продвижению и оптимизации. После окончания курсов вы получаете сертификат и качественно оптимизированный сайт с высокими позициями в поисковиках.
Как узнать разработчика сайта?
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Или укажите сайт тут, возможно кто то увидит свою работу или знает исполнителя. И с вами свяжутся.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.
Т.к. тема является архивной.
что это их личные разработчики и естественно контактов не дали)
Это московская компания.
вполне может быть, что это и есть именно их личная разработка, так как в мск-компаниях не редкость наличие своего веб-отдела.
зависит открупности и сферы деятельности.
Понравился сайт у почти конкурента
как понимаю, вам понравилась именно визуализация?
вы же не лезли смотреть код страниц, и восхищаться красотой работы программистов? 🙂
если это так, то вам искать то нормального и толкового дизайнера стоит, без привязки к разработчикам, кто сделал сайт ваших «почти конкурентов».
Инструменты для анализа конкурентов
Хотите запустить новый бизнес, развить существующий или понять, почему падают продажи? Вам не обойтись без анализа конкурентов. Зачем он нужен и как его провести — расскажем в статье. И дадим подборку сервисов, которые помогут собрать необходимые данные.
Зачем нужно проводить анализ сайтов конкурентов
В глобальном смысле конкурентный анализ нужен, чтобы понимать, с кем вы боретесь за клиента и как их «обойти» с минимальными вложениями. Он поможет:
Что бы вы ни задумали — сначала изучите: кто уже этим занимается, как привлекает клиентов, что «зашло» покупателям, а где случился провал. Так вы сможете не наступить на чужие грабли и поймете, как и куда вам развиваться.
Провести анализ конкурентов можно самостоятельно, а можно привлечь сторонних специалистов. Профессиональные аналитики сделают все быстро, четко, но за деньги. Самостоятельное изучение будет дольше и сложнее, но обойдется бесплатно.
Этапы анализа
Если решили действовать самостоятельно, то вот каким должен быть алгоритм действий:
1. Определите, кто ваши ключевые конкуренты.
2. Сравните их между собой и с вашей компанией по нужным критериям (у каждого бизнеса и для каждой цели будет свой набор параметров):
3. А дальше станет понятно: в какую сторону идти (создавать что-то уникальное, бить конкурентов ценами или «занишеваться» и развиваться в чем-то одном) и как вести себя с конкурентами (с кого брать пример, кого избегать, а с кем лучше запартнериться).
Как определить ключевых конкурентов
Ключевые конкуренты — это компании, с которыми у вас одна целевая аудитория. То есть сначала нужно изучить свою ЦА, а потом искать тех, кто тоже на нее нацелен в ваше нише.
Чтобы определить ключевых конкурентов надо:
Разберем каждый шаг подробно.
Где искать потенциальных конкурентов
В этом вам помогут:
У вас получится длинный список. Теперь из него нужно вычленить ключевых конкурентов.
Как понять, кто из списка — ключевые
Ключевыми для вас будут являться компании, которые:
И это будут не только продавцы аналогичных товаров. Нужно рассматривать и конкурентов из смежных ниш, чьи продукты могут также закрыть боли ЦА.
Например, если вы продаете профессиональные моющие пылесосы, то ключевыми конкурентами будут и клининговые компании. Потому что их услуги будут альтернативным решением для клиента.
Способы анализа конкурентов
Когда список ключевых конкурентов составлен, надо провести анализ, то есть глубоко их изучить. В интернете можно найти десятки способов, но мы рассмотрим те, которые вы сможете провести самостоятельно: сравнительный, SWOT и SNV. Это самые простые и информативные системы анализа конкурентов.
Сравнительный анализ
Когда вы сравниваете себя с конкурентами по определенному набору параметров. Это могут быть: скорость доставки, цена, качество, сервис, скидки, наличие УТП, фирменный стиль, скрипты продаж и т.д.
Анализ может выглядеть как таблица или график. Сравнивать можно просто в формате «Да/Нет» или оценочно, например, ставя цифры от 1 до 10.
Главный недостаток: вы видите только то, что происходит здесь и сейчас. То есть вы не знаете, что было до и не можете прогнозировать изменение ситуации в будущем.
SWOT-анализ
Этот метод рассматривает конкурента с четырех позиций:
SWOT-анализ дает более широкую картину, чем сравнительный. Но здесь нет количественных и качественных показателей — вы видите только собственные возможности.
SNW-анализ
Во многом аналогичен SWOT-анализу, но здесь к анализу сильных и слабых сторон добавляется анализ нейтральных (N — neutral).
Нейтральные стороны конкурента — это факторы, по которым вы в целом равны. Они же будут и вашими потенциальными точками роста. Это могут быть: репутация на рынке, раскрученность бренда, конкурентность продуктов, сервис и т.д.
SNW-анализ стоит проводить, если вы всерьез задумываетесь над стратегией собственного развития. Он не даст числовых оценок, но покажет, в какую сторону лучше развиваться.
Обзор сервисов по получению статистики посещаемости сайта конкурента
Вот 5 сервисов, с помощью которых можно «добыть» информацию о сайтах конкурентов для проведения любого вида анализа. Все они показывают, по каким запросам рекламируется и на каких позициях в поисковиках находится сайт, статистику самых посещаемых страниц, динамику трафика:
ТОП-20 инструментов для анализа конкурентов
Что еще поможет вам провести качественный анализ конкурентов — 20 лучших сервисов:
Отметим, что анализ целевой аудитории и конкурентов — не одноразовая акция. Их нужно проводит регулярно, чтобы отслеживать тенденции развития ниши и быть всегда на шаг впереди.