как узнать кто системный администратор на телефоне
Как узнать кто системный администратор на телефоне
Небольшая поучительная статья, из которой вы узнаете как можно узнать какими права обладает ваша учетная запись, какие ещё пользователи присутствуют в системе и как войти в ОС от имени администратора.
Итак, начнем экскурс с самого основного и первостепенного.
Как узнать, под каким профилем (учетной записью) Вы находитесь в системе?
В Windows XP достаточно того, что Вы откроете Меню Пуск и увидите в заголовке имя учетной записи.
В Windows 7 нужно зайти в Панель управления и Учетные записи пользователей.
Далее можно узнать какие профили присутствуют в системе.
В Windows XP щелкаем ПКМ по Моему компьютеру, выбираем Свойства, переходим на вкладку Дополнительно и щелкаем кнопку Параметры в поле Профиле пользователей:
Где находятся службы в Windows 7 и как управлять ими?
В меню «Пуск» выберите «Администрирование» и «Службы», как показано на снимке.
Или через меню «Пуск» откройте «Панель управления», в правом верхнем углу открывшегося окна в меню «Просмотр» установите значение «Крупные значки».
Панель управления изменится, откроется доступ к большому количеству управляющих инструментов, среди них найдите «Администрирование».
В окне «Администрирование» два раза кликните на «Службы».
Далее откроется новое окно со списком всех служб установленных в системе.
Выберите нужную службу, которую вам необходимо отключить или приостановить. Нажмите на нее правой кнопкой мыши и выберите свойства, или кликните два раза и откроется окно свойств службы.
В свойствах службы, «Тип запуска», выберите нужное действие,
которое вы хотите применить к службе. Далее «Применить»и «Ок».
После того, как проделаете все изменения, чтобы они вступили в силу, перезагрузите компьютер.
Если что-то пойдет не так из-за того что вы отключили что-то лишнее воспользуйтесь загрузкой последней удачной конфигурации. Подробнее в статье — «Меню дополнительных вариантов загрузки windows 7».
Системный администратор — что нужно знать, чтобы получать 160 000 рублей
Это не тот администратор, который ставит вам Windows.
Просматривая на сайтах объявления с IT-вакансиями, иногда можно наткнуться на что-то подобное:
Давайте выясним, кто такой системный администратор и что он делает.
Системный администратор для обычных людей
Есть два подхода к работе системного администратора — обывательский и профессиональный.
С точки зрения простого человека, администратор — специалист по компьютерам широкого профиля:
В общем, для масс сисадмин — это синоним слова «компьютерщик».
Системный администратор для ИТ-компаний
Другое дело — системный администратор в IT-компаниях. Там требования уже намного выше, и от работника ждут высокой квалификации в таких областях:
Если в обычных компаниях сисадмин — это мастер на все руки, то в ИТ-компаниях это «начальник отдела инфраструктуры, повелитель серверов и магистр автоматизации».
Что делает сисадмин
Вот как может выглядеть типичный список задач на день у такого сисадмина:
Понятно, что не каждый рабочий день и не у каждого администратора именно такой. Иногда на одну задачу может уйти несколько дней, а иногда в день бывает одна простая задача на полчаса.
Есть такая присказка про сисадминов: если системный администратор ничего не делает весь день и при этом всё работает, то это хороший сисадмин. Потому что его главная задача — сделать так, чтобы всё работало без сбоёв.
Сисадмин и девопс — это одно и то же?
Мы рассказывали про девопс-инженеров — ребят, которые тоже занимаются автоматизацией IT-процессов. Часто у них и у сисадминов появляются очень похожие задачи, но в целом — это разные профессии. Можно сформулировать отличие так:
Как стать сисадмином
Варианта два: пройти курсы или осваивать всё самому и постепенно.
С курсами вы получаете много теории по разным темам, но практика на занятиях может отличаться от того, с чем вам придётся работать в компании. Такие курсы хорошо проходить, когда у вас уже есть опыт и вы хотите подтянуть навыки.
Второй способ — самостоятельное изучение всего на реальных задачах. Например, так:
В таком режиме уже через 3–4 месяца вы станете вполне себе системным администратором начального уровня и сможете брать более сложные задачи.
Системный администратор
На сегодняшний день компании любых размеров, форм и секторов имеют компьютерные сети. Предприятия должны создавать и поддерживать надежную и безопасную компьютерную инфраструктуру для цифровых коммуникаций. Однако заставить все аппаратное и программное обеспечение работать вместе должным образом – это сложная задача. Вот почему компании нуждаются в квалифицированных администраторах с опытом и знаниями для управления их сложными компьютерными опциями.
На сегодняшний день компании любых размеров, форм и секторов имеют компьютерные сети. Предприятия должны создавать и поддерживать надежную и безопасную компьютерную инфраструктуру для цифровых коммуникаций. Однако заставить все аппаратное и программное обеспечение работать вместе должным образом – это сложная задача. Вот почему компании нуждаются в квалифицированных администраторах с опытом и знаниями для управления их сложными компьютерными опциями.
Кто такой системный администратор?
Системный администратор отвечает за ежедневное управление, техническое обслуживание и настройку компьютерных систем. Он подключает маршрутизаторы, модемы и брандмауэры для безопасного и высокоскоростного доступа в Интернет. Он форматирует сетевую интерфейсную плату (NIC) для отправки и получения данных соответствующим образом. То есть сисадмин управляет всеми важнейшими компонентами IT-инфраструктуры.
Также несет ответственность за формирование рекомендаций по IT-политике своей организации, консультирует топ-менеджеров по оптимизации компьютерных сетей и обучает других сотрудников, как получить доступ к сети и подключить устройства. Предлагает новое оборудование, ПО и обновления, чтобы поддерживать инфраструктуру в актуальном состоянии.
Системный администратор заботится об учетных записях пользователей, разрешениях, правах доступа и распределении хранилища. Он предлагает техподдержку и устраняет любые аппаратные и программные сбои, связанные с серверами и устройствами хранения данных. Специалист будет решать вопросы, связанные с работой приложений и серверов БД.
Структура специализации
Но решив стать сисадмином, рекомендуется сразу определиться, в каком направлении хочется развиваться. Можно сосредоточиться на различных сетях, таких как Wide Area Network (WAN), Local Area Network (LAN), а также на нескольких типах серверов (почтовые, файловые и т. д.).
Средняя зарплата
В регионах наблюдается более скромная ситуация с зарплатами – примерно на 20% меньше.
Согласно данным Ziprecruiter, в США профессионал может зарабатывать около 100 425 долл. в год.
Где востребован системный администратор?
Специалисты нужны больницам, правительственным учреждениям, огромным корпорациям, некоммерческим благотворительным организациям, телекоммуникационным компаниям и т.д., а также веб-порталам.
Системные администраторы работают полный рабочий день (от 40 до 60 часов в неделю). Некоторые из них находятся на вызове в нерабочее время, чтобы поддерживать работу сетей 24/7.
Специалист может быть приходящим, то есть временным, и на постоянной или разовой основе работать с несколькими заказчиками на договорных условиях.
Кому подходит?
Сисадмин должен уметь управлять временем – только жесткое планирование спасет от сорванных дедлайнов по задачам.
Минимальные навыки и обучение с нуля
Необходимость хорошего знания английского языка зависит от специфики работы компании (например, если предоставляет услуги для зарубежных фирм). Начинающий специалист должен хотя бы понимать базовые команды и системные сообщения на английском. Но если есть желание развиваться в профессии, что подразумевает получение международных сертификатов и самостоятельное изучение передовых технологий, нужен уровень не ниже B2.
Несмотря на то, что многие сисадмины являются самоучками, желательно получить высшее техническое образование со специализацией в управлении информационными системами.
Как отключить права администратора и зачем они нужны
Права администратора являются спорной темой для многих пользователей Android. Кто-то вообще о них не задумывается, а кто-то постоянно следит за тем, чтобы ни одно приложение их не получило. Многие вообще не знают, как управлять этими правами. В этой статье разберем, для чего нужны такие права, а самое главное, как их отключить. При этом не забудем и об обратном процессе. Если вы захотите их включить, вы легко сможете сделать это. Пренебрегать знанием вопроса не стоит, так как права администратора по сути дают приложению чуть ли не полный доступ к вашему смартфону, а это угроза безопасности не только персональных данных, но и платежной информации. Поэтому давайте разбираться.
Правда администратора позволяют приложению руководить почти всем на смартфоне.
Что такое права администратора Android
Некоторые приложения на Android работают, если можно так сказать, в расширенном режиме. То есть им недостаточно просто работать с каким-то разделом в памяти. Для того, чтобы они могли полноценно функционировать, им надо дать права администратора. После этого они получат намного более глубокий доступ к системе и смогут выполнять более сложные операции.
Android 11 сделает беспроводной доступ к Android Auto доступным почти для всех
Часто такие приложения являются системными, но возможны и сторонние варианты. Системными они являются, когда речь идет о файловом хранилище, Android Pay и тому подобном. В этом случае права у приложений быть должны, чтобы ими можно было нормально пользоваться. В остальных случаях с этим стоит быть осторожнее и понимать (а главное, принимать) все риски.
Почему надо отключать права администратора
Причин, чтобы запретить приложениям пользоваться ”безграничной властью”, много. Среди них есть все — от банального страха за сохранность своих конфиденциальных данных до куда более практичных вещей.
Слишком много прав на Android давать не стоит
Например, если несколько приложений обладают правами администратора, они могут мешать друг другу работать. Получается, что хотелось как лучше, а получилось хуже. В этом случае блокировка прав администратора для одного из приложений может решить проблему подтормаживаний, зависаний и даже системных крэшей.
Кроме этого, некоторые приложения могут злоупотреблять данными им правами и превращаться ваш смартфон в инструмент получения выгоды их создателями. У вас могут украсть деньги, завладеть паролями или просто рассылать через ваш телефон спам или другие не очень хорошие сообщения. Конечно, это маловероятный сценарий, но вы поняли, о чем я.
Как отключить права администратора в Android
Отключить права администратора в Android намного проще, чем может показаться на первый взгляд. Для этого надо просто перейти в настройки и найти там пункт ”Безопасность”, в котором собраны все соответствующие органы управления.
Открыв раздел ”Безопасность”, переходим к пункту ”Дополнительные настройки”. Там надо найти пункт ”Администраторы устройства” и вы сможете настраивать то, что вам нужно.
У вас на экране будут отображены приложения, которым уже дан доступ к правам администратора. Если какое-то из них вам не нужно и в хотите отменить его привелегии, просто заходите внутрь и настраивайте его так, как вам нужно.
Незамысловатый путь до настроек администратора
Как включить права администратора
Чтобы включить права администратора, надо проделать ту же самую операцию. Открываем настройки телефона и переходим последовательно в ”Безопасность” — ”Дополнительные настройки” — ”Администраторы устройства”. Перед вами будут приложения, которым могут понадобится права администратора. Открываем каждое из них, знакомимся со списком того, что оно может сделать, и включаем или не включаем ему права администратора.
Важно понимать, что вы не откроете права администратора конфликтующим приложениям, которые будут мешать друг другу вместо того, чтобы помогать работать системе.
Почему не получается отключить права администратора
Раз уж мы взялись рассматривать все случаи, давайте рассмотрим и такой, при котором вы по какой-то причине не можете отключить права администратора. Это не очень хорошая ситуация, и если вы с ней столкнулись, скорее всего, у вас нет кнопки отключения прав, смартфон нависает на моменте отключения или просто вылетает из меню настроек при попытке зайти в ”Администратора устройства” или непосредственно в приложения.
Такое поведение смартфона может быть связано с тем, что на нем вирус, который не хочет, чтобы у него отнимали права. Решить эту проблему можно только при помощи антивируса, если он справится, или просто сбросив все настройки с содержимым устройства до заводских значений. Возможны варианты, когда и это не поможет, но попробовать стоит.
Новости, статьи и анонсы публикаций
Свободное общение и обсуждение материалов
Дизайн интерьера собственной квартиры кажется многим чем-то сложным и доступным только для богатых людей. Обычно в суровых реалиях это выглядит так: здесь поставим стул, здесь стол, в углу будет стоять кровать. Однако позже возникает множество трудностей, с которыми сталкивается каждый. За столом невозможно работать из-за плохого освещения, у кровати не хватает розеток для ночника и еще огромное количество разных деталей. Конечно, можно нанять дизайнера, чтобы он все сделал как надо, но бюджет не всегда располагает на подобного рода траты. В Google Play уже давно существует масса приложений, способных помочь оформить интерьер вашей квартиры или дома.
Xiaomi прочно зарекомендовала себя как один из пяти ведущих производителей смартфонов в мире. В последних отчетах о доле рынка отмечается, что она фактически занимает третье место после Apple. Китайский производитель имеет репутацию компании, предлагающей телефоны по выгодной цене, но при этом у нее так же есть очень широкая экосистема продуктов. В том числе и для умного дома. В нее входят ноутбуки, телевизоры и даже рисоварки с пылесосами. А если включить сюда суббренды, которые просто не поддаются счету, картина становится еще более впечатляющей. Вот только если вы думаете, что начинала компания со смартфонов, то вы ошибаетесь. Увы, но то, почему мы сейчас больше всего знаем компанию, появилось уже позже, а в начале было нечто совсем иное.
Сисадмин в неайтишной компании. Невыносимая тяжесть бытия?
Быть системным администратором в небольшой компании не из IT-сферы — то ещё приключение. Руководитель тебя считает дармоедом, сотрудники в плохое время — божеством сети и хардвера, в хорошее — любителем пива и танчиков, бухгалтерия — приложением к 1С, и вся компания целиком — драйвером для успешной работы принтеров. Пока ты грезишь о хорошей Циске, а не о свистке-коробочке Йоты для организации корпоративной точки доступа, они уже методично готовят новую пакость: вирус из домашней коллекции, кривые руки, намотанные на провод (или наоборот), игру на рабочем сервере, нелицензионный Photoshop и закачку всего нового сериала, чтобы по дороге в пробке посмотреть. Ах да, ещё просили починить электрочайник. Тут не до Kubernetes и DevOps — выжить бы, сохраниться и выйти из этого рейда боссом. Ой, тьфу ты, выполнить KPI и не сдохнуть. Аллегорично? Да нет, так оно и есть.
Компании из не-ИТ: ребята в опасности
Компании малого и среднего бизнеса не из IT-сферы иногда пользуются достижениями этой самой IT-сферы осторожно, вскользь и с большой долей скепсиса — мало ли что этот софт на том вон сервере натворит, а нам за ним потом убирай, проводку чини… И, как ни странно отношения с системными администраторами складываются очень по-разному, и именно они определяют, насколько эффективна компания, как она подходит к управлению клиентами и выживаема ли она на рынке в принципе. Перечислим возможные комбинации.
При этом в таких компаниях существует ряд проблем, которые следует решать, иначе можно попасть на незапланированные затраты, штрафы или неэффективную работу.
А мы рады сообщить о том, что у нас вышел простой, быстрый, легкий для освоения хелпдеск ZEDLine Support — облачный сервис, предназначенный для обработки обращений ваших клиентов. Чтобы ваш клиент мог задать вопрос в клиентскую службу, ему требуется лишь зарегистрироваться в сервисе. Сразу после регистрации клиент сможет создавать обращения (тикеты), которые будут поступать в вашу компанию.
Сисадмин или аутсорсинг — что лучше?
Вопрос, который волнует многие компании. Мы попробовали проанализировать цены и сделать выводы.
Мы прошлись по сайтам московских ИТ-аутсорсеров стандартной категории (не крупные системные интеграторы и не именитые конторы), посчитали на их калькуляторах на сайте средний ценник по обязанностям админа исходя из конфигурации 15 человек и 1 сервер. Разброс получился колоссальным, от 6300 до «ого-го, не тем мы занимаемся», но средняя стоимость в месяц вышла 19 700 р. с 2 плановыми выездами, минималкой по 1С. Медианное значение заработной платы сисадмина согласно сервису «Мой Круг» 70 тыс. руб., по данным Trud.com — 35 — 50 тыс. руб., по нашим данным для обозначенной сферы — 40 — 50 тыс. руб. Остановимся на умеренно оптимистичных 60 тыс. руб. В нормальном месяце 176 раб. часов, итого 340 р./час. «Зачем вы считаете часы, раз ясен пень, что 60 000 больше, чем 19 700?!» — возможно, подумает кто-то из читателей. А вот зачем. Если базовый пакет услуг резко перестаёт решать проблемы компании, у аутсорсеров средняя цена — 1 200 р./час за базовые услуги и 1 800 р./час за серверные (почти у всех с оговоркой минимум 2 часа). То есть аутсорсер дешевле ровно до первого неординарного случая (который происходит довольно скоро).
Кроме этого, аутсорсер с высокой долей вероятности не будет совсем или будет за дополнительную плату:
Свой системный администратор в штате — это профессионал, который будет знать всю инфраструктуру, обеспечивать безопасность, работать с пользователями и вы с него сможете спросить, потому что он несёт профессиональную ответственность. Но это не значит, что его нужно превратить в раба лампы сервера и сети.
А ещё у него образное понимание кольца всевластия
Давайте разберём, что входит в задачи системного администратора в неайтишной компании малого и среднего бизнеса.
Обязанность сисадмина в компании
Он реально обязан
Он нифига не обязан (хотя и может)
Что получает системный администратор в не-айтишной компании?
По нервам. По мозгам. Люлей. Самую высокую зарплату по рынку. Сегодняшний рынок труда системных администраторов претерпел большие изменения: можно изучить микросервисы, Docker, Kubernetes, DevOps, DevSecOps, наработать практику и выйти на высокий уровень дохода. Так стоит ли начинать в малом, да ещё и неайтишном бизнесе? Не карьерное ли это самоубийство?
Плюсы
Минусы
Нельзя не сказать о важном аспекте — о моральном. Когда руководитель не вникает в вопросы ИТ и рассматривает их не как инвестицию, а как трату, работать трудно — иногда кажется, что ты бьёшься о бронированное стекло. Нужно говорить на его языке — языке выгод. А вот сотрудники в таких компаниях сисадминов любят 🙂
И ещё один совет из реальной и печальной истории. Возможно, не очень справедливый совет. Если какой-то сотрудник активно исполняет ваши обязанности, старайтесь пресечь этот процесс. Руководство всегда стремится к оптимизации и может отказаться от работы сисадмина. Кстати, вы можете согласиться и предложить свои услуги на аутсорсе, дать тем самым старт своему бизнесу.
История. В одной ИТ-компании был сисадмин, который решал строго админские задачи, ответственно работал и вообще был молодцом. В какой-то момент его решил выжить админ коммерческой службы (биллинг, платежи, генерация лицензий, настройка тестовых и демо-стендов) — он смог убедить директора, что готов взять обязанности коллеги за 50% от его зарплаты, начал подлавливать на мелочах, следить за тем, у себя он или в столовой, например. Сотрудники встали за админа стеной, но волевым решением он был уволен. Впрочем, победитель тоже не долго продержался — он стал заметно хуже делать всю работу, и в конченом итоге был уволен. Хотя и руководителя жизнь ничему не научила: обязанности парней размазаны по разработчикам и тестировщикам, в итоге на крупной встрече партнёров ждал сгоревший проектор, упавшая сеть и неоплаченный сервис для вебинаров.
Что использовать в работе и обязательно сделать?
Каждый системный администратор выбирает свой набор инструментов, с которыми ему нравится работать, поэтому нельзя составить какой-то универсальный список. Назовём несколько инструментов, которые часто встречаются или среди которых нужно выбрать что-то своё.
Системный администратор — это больше не чувак с бородой в свитере и с Балтикой под столом. Сегодня это проводник компании в мир эффективности, быстрой работы и сокращения затрат в длинной перспективе. Это сотрудник, на котором не стоит экономить, и профессионал, который всегда в развитии (иначе через год не поймёт, где он). А значит, пора забыть шутки с башорга и развивать ИТ-инфраструктуру, чтобы быть впереди на два корпуса и завоёвывать рынок, клиентов, прибыль с помощью диджитал-инструментов, а не размахивая каменным топором. Его уже никто не боится.