как узнать кто звонил с авито
Мошенники с Avito – очередной развод
Краткое содержание:
Выкладываю номер телефона, с которого звонили: +79179430282.
Памятный разговор
Звонок на телефон. Задержка секунд пять, потом женский (думаю, робот) голос: «Вам звонят с сайта Avito по поводу продажи мопеда». Опять задержка наверно секунд десять.
Мужской голос довольно приятный лет 40–50. Очень вежливый. Спрашивает, продаю ли я мопед.
– Да продаю, вы из какого города?
– Я из Москвы, но у меня отец в Севастополе, хочу ему подарок на день рождения сделать.
– Хорошо, давайте мне номер телефона отца, я с ним свяжусь и договоримся о покупке.
– Нет он старый, он с телефонами не дружит, я вам заплачу, а вы ему доставите на Острякова, 12 Б (кажется, так адрес был), он увидит, как вы подъедете, и сразу выйдет.
– Если с доставкой от меня, то чуть дороже, мне ехать 40 км, да еще мопед грузить везти, вас устроит? Или сами решайте доставку.
Думает, что-то кому-то говорит, на заднем плане голоса мужские, что-то обсуждают.
– У отца есть «Приора» с багажником на верху, он сам приедет заберет. Не, давайте вы сделаете доставку, я доплачу. Только я по безналу оплачу вам.
– Что значит по безналу, на карту банка или?
– На расчетный счет или на карту банка, у вас какой банк?
– Хорошо, дайте номер карты банка, я перечислю деньги.
Даю номер карты, жду.
– У вас карта стороннего банка (у него какой-то банк, я о таком и не слышал, не запомнил), ЗАЧИСЛЕНИЯ НА ВАШУ КАРТУ МОГУТ ЗАВИСНУТЬ НА 72 ЧАСА.
Мол, его (да и меня) это не устраивает, надо ускорить процесс.
– Давайте ускорим, – отвечаю я, – как будем ускорять?
– Скажите, у вас есть ближайший терминал поблизости?
А почему не ближайший банк? Но молчу, слушаю, что же дальше будет.
Прям как в сказке
– Ближайший далеко, в банке, но сегодня понедельник, не работают банки. Я через онлайн все вижу, зачисляйте деньги, обычно быстро приходят, как придут, я поехал доставлять товар.
– Нет, деньги долго идти будут, надо сделать экспресс-платеж, тогда все быстро придет, скажите адрес, я посмотрю ближайший терминал у вас в районе и перезвоню.
– Говорю адрес банка (который сегодня закрыт) в центре моего села. Там внутри и банкомат, и два терминала.
Перезванивает минут через 10-, опять же жуткие задержки, секунд 30 пришлось ждать, пока после звонка что-то появилось в трубке.
– Я не вижу у вас ближайших терминалов, они у вас есть?
– Да есть, в магазине какой-то был.
– Подъедте к терминалу, я объясню, какие надо сделать операции, чтобы зачисления на вашу карту прошли быстро. Через какое время вы сможете подъехать к терминалу?
– Я перезвоню через 15 минут.
Никуда я не собираюсь уже ехать. А до этого обрадовался, подкачал колеса на мопеде, завел его, все проверил. Чуть бы не погрузил в машину, чтобы транспортировать в Севастополь на Острякова.
Звоню в свой банк, служба поддержки.
Задаю вопрос, имеется ли техническая возможность ускорения перевода денег со стороннего банка на карту РНКБ. Не хочу описывать, как долго ждал ответа на этот вопрос и переброски моего вопроса на других операторов, в 15 минут не уложился, был пропущенный звонок от горе-покупателя. Ответили, что такой возможности нет, деньги на карту РНКБ с карты РНКБ зачисляются мгновенно, с карт других банков могут зависнуть на трое суток (те самые 72 часа), технической возможности ускорить процесс не существует, повторился оператор.
Настырный покупатель перезвонил через полчаса.
Я предложил ему не тратить ни мое, ни его время. Трубку сразу же положили на том конце провода и больше меня не беспокоили.
Не знаю, насколько это интересно, выкладываю как историю продажи через сайт Avito.
Можно было бы и раньше его послать, хотя бы когда сказал, что у отца нет номера телефона. Или я не весь разговор выложил, что упомнил прямо сейчас. А мелочевок было очень много, не в его пользу, к сожалению? Не умею мгновенно анализировать, когда понял, решил чуток поиграться, жалею, что быстро закончил разговор, надо было еще с терминалом поиграться, лень было ехать. Сунуть злосчастную просроченную карту РНКБ и просто посмотреть, что же он предложит дальше.
Кстати, это второй случай, причем очень похожий, был такой же, но около 5 лет назад.
P.S. Выложу статью в службу поддержки Avito.
Сильно не бейте ногами за грамотность; 100% зэки работают из зоны, хорошо им стало, компьютеры, телефоны, все блага обычной жизни.
Как меня обманули на 15 000 ₽ с «Авито-доставкой»
И как я могла этого избежать
Рассказываю, как это вышло, что я делала потом и как могла всего этого избежать. Не повторяйте моих ошибок.
Как началась переписка с мошенниками
Я удивилась и насторожилась: Екатерина появилась слишком быстро, не просила дополнительных фото, не торговалась и не расспрашивала о товаре. Но я решила, что она, наверное, давно хотела эти туфли, а тут они продаются с хорошей скидкой.
Я проверила профиль Екатерины — он был зарегистрирован месяц назад, в мае 2020 года. Если бы она создала аккаунт в тот же день, меня бы это встревожило. А так я расслабилась и только спросила, из какого она города: вдруг нам было бы проще встретиться лично. Но Екатерина ответила лишь, что из Московской области.
Я призналась, что никогда не пользовалась «Авито-доставкой» и не знаю, как она работает. Так делать не стоило: мошенница убедилась, что я неопытный продавец и меня легко обмануть.
Я могла сама прочитать про сервис доставки на сайте «Авито», но почему-то стала слушать Екатерину. Она объяснила, что оплатит туфли на «Авито», а я должна буду подтвердить продажу. Как именно, она не уточнила. После этого деньги придут мне на карту и я отправлю ей туфли в ближайшем пункте «Боксберри».
Тогда я не знала, что на самом деле в «Авито-доставке» продавец получает деньги только после того, как покупатель забрал и проверил товар.
Я поверила Екатерине и пообещала отправить туфли, как только получу деньги. На этом наша переписка в чате «Авито» завершилась.
В чате мошенники заботливо объяснили мне, как якобы работает «Авито-доставка»
Как я отправила мошенникам деньги
Публикуя объявление, я могла выбрать в разделе «Контакты» способ связи «В сообщениях». Тогда покупатели не видели бы мой номер и писали бы только в чат «Авито». Но я выбрала связь и в сообщениях, и по телефону, так что мой номер был на виду. И дальше Екатерина написала мне в «Вотсапе». Меня это удивило, но я подумала, что ей просто удобнее общаться там.
Позже я узнала, что чат «Авито» блокирует все сообщения со ссылками и адресами электронной почты — как раз чтобы защитить пользователей от мошенников. Поэтому аферисты всегда переводят общение в соцсети или мессенджеры: «Вотсап», «Телеграм», «Вайбер» и другие.
Но я все равно напряглась, ведь все происходило очень быстро: в 15:21 я разместила объявление, а в 16:03 уже получила эту ссылку. Я даже позвонила маме посоветоваться, и мы обе почувствовали неладное.
Однако по ссылке была вполне правдоподобная страница с фотографией из моего объявления. Там я прочитала, что покупательница оплатила товар. Еще там был код — его нужно было назвать в пункте «Боксберри», чтобы отправить товар. Все это меня убедило. Уже потом я поняла, что страница была фальшивкой и с этим кодом ни в каком «Боксберри» я бы ничего не отправила.
Я написала Екатерине, что на всякий случай хочу сама почитать про «Авито-доставку». Но она стала без конца строчить сообщения, чтобы меня отвлечь. Сказала, что я должна просто получить деньги.
Моей доверчивости не было предела: я даже извинилась, что никак не разберусь с этой доставкой. Написала, что вижу оплату, и пообещала сегодня же отправить туфли. Екатерина меня поторопила: «Там „Боксберри“ обычно до 20:00 работает, а вам еще нужно успеть подтвердить заказ». Подтвердить заказ — это нажать кнопку «Получить средства» на странице по ссылке.
Я испугалась: почему на списание? Не стала вводить код из смс и закрыла страницу. День был суетный, все происходило быстро, и я ничего толком не понимала. Покупательница молчала, и через несколько минут я почему-то решила ей довериться и завершила операцию. С моей карты тут же сняли 15 300 Р : 15 000 Р — цена моих же туфель, а 300 Р — комиссия за перевод на карту другого банка.
Как Авито выявляет мошенников и борется с фродом
Привет, Хабр. Я Игорь, руководитель команды, которая борется с мошенниками на Авито. Сегодня поговорим про вечную битву с негодяями, которые пытаются и даже иногда обманывают интернет-покупателей с помощью доставки товаров.
Мы давно боремся с мошенничеством. Сегодняшние мошенники обманывают людей, имитируя интерфейсы и функции площадок онлайн-торговли. Например, придумывают схемы с курьерской доставкой на маркетплейсах.
В январе 2020 года в интернете и вовсе появились готовые инструкции для мошенников и все необходимые инструменты. Следом самоизоляция подлила масла в огонь: те, кто раньше обманывал и крал на улицах и в квартирах, были вынуждены перейти в онлайн. Возможно и вам в последнее время усиленно звонят, пишут в мессенджерах, смс и письмах те самые «мошейники». Они представляются сотрудниками банков и правоохранительных органов, дальними родственниками или нотариусами. Напишите в комментарии, с каким видом мошенничества вы столкнулись в последний раз.
Стандартные схемы мошенничества
Наиболее распространённая схема обмана покупателя с доставкой товара выглядит так:
Ниже — пример поддельной страницы, которую может прислать мошенник. Домен мимикрирует под Авито, а сам сайт похож на страницу оформления заказа в интернет-магазине. Фальшивые страницы часто бывают на протоколе https, и по этому признаку их отличить невозможно. После заполнения данных пользователь попадает на страницу оплаты заказа, где ему предлагают ввести данные банковской карты.
Поддельные страницы оплаты товара и возврата денег
Мы блокируем подозрительных продавцов. Поэтому, чтобы проворачивать подобные операции, мошенникам необходимо постоянно создавать новые аккаунты на Авито. Они либо регистрируют их самостоятельно с помощью смс на временный виртуальный номер, либо покупают украденные аккаунты. Виртуальная сим-карта стоит от 60 копеек, чужой аккаунт на теневом рынке — от 10 рублей. Расходы на то и другое несопоставимо меньше даже разового дохода от обмана пользователей.
Это был Авито Scam 1.0, но уже появились версии 2.0, 3.0 и даже 4.0. Это не наши обозначения — их используют сами мошенники.
Обманывают не только покупателей, но и продавцов. Вторая схема выглядит так:
Схема Scam 3.0 работает так:
И схема 4.0 устроена следующим образом:
На что давят мошенники
Пять самых популярных контекстов, в которых люди попадаются в лапы мошенников:
Схема «работы» мошенников
В мошеннической схеме участвует три группы лиц: воркеры, саппорт, ТС.
Воркеры, от слова worker, — это самая многочисленная группа лиц, в основном школьники и студенты. Они самостоятельно создают аккаунты на Авито и ищут жертв, которых называют мамонтами. Дальше с помощью навыков социальной инженерии убеждают жертв что-то оплатить и присылают поддельную ссылку. Если жертва оплачивает «товар», то задача воркеров с помощью саппорта перевести жертву на возврат, ссылаясь на какую-то техническую ошибку.
ТС, от Topic Starter на теневых форумах, где изначально был найм воркеров, по сути являются организаторами. Они скачивают или покупают софт, который состоит из двух частей:
Зарабатывают организаторы на проценте от каждого перевода жертвы, который называют профитом. Поэтому они стараются рекламировать свой проект и оплачивают саппорт, чтобы он обучал новичков. На них же ложатся все расходы, связанные с покупкой новых доменов и карт, на которые приходят деньги.
Посмотрев исходники многих вариантов мошеннических скриптов, мы пришли к выводу, что в большинстве они написаны на PHP, но на очень плохом уровне. Почти все скрипты собирают информацию о своих пользователях, в том числе и о воркерах. Одно из предположений, зачем они это делают, состоит в том, что когда на организатора выйдут правоохранительные органы, он пойдёт навстречу следствию и постарается максимально скостить наказание за счёт раскрытия воркеров.
Кроме скриптов мошенники используют бомберы. Это боты, которые предоставляют возможность заспамить телефон смсками и звонками. Бомберы работают так: ходят на разные сайты и запрашивают регистрацию или восстановление пароля по номеру телефона. Обычно мошенники подключают их жертвам на 2—72 часа. И это важная причина не показывать свой номер телефона в интернете.
Некоторые ТС также нанимают разработчиков, которые делают улучшения для бота или сайта. Например, прикручивают рейтинг воркеров или защищают скрипты от уязвимостей, которые есть в бесплатных версиях. Однако в погоне за быстрой выгодой ТС может забрать всю выручку себе, обманывая собственных воркеров. При этом есть группа ребят, которые зарабатывают на самих мошенниках, кидая их на разные услуги.
Средний дневной доход мошенника-исполнителя составляет 20 000 рублей, а мошенника-организатора — 200 000 рублей. Главное помнить: несмотря на кажущуюся безнаказанность и выгоду «бизнеса», вся эта деятельность подпадает под статью 159 УК РФ. Мошенников задерживают и дают им реальные сроки даже в случаях, когда ущерба от обмана на 5—7 тысяч рублей.
Всю имеющуюся у нас информацию о фактах мошенничества мы передаём в правоохранительные органы. Мы убеждены, что несмотря на кажущуюся прибыльность и лёгкость схемы, наши читатели понимают, что мошенничеством занимаются только недалёкие люди, которые не осознают всех рисков.
Эпическая битва антифрода и мошенников
Расскажем, какие шаги мы предпринимали за первые месяцы 2020 года, чтобы защитить наших пользователей, и чем отвечали мошенники.
Основная метрика, на которую мы ориентировались для оценки эффективности работы — это количество обращений в поддержку с оплаченной мошеннику доставкой. Большую часть мошеннических объявлений мы блокируем ещё до того, как они попадают на сайт. Но когда практически вся торговля перешла в онлайн, мы зафиксировали всплеск обращений. Эту информацию подтверждают и банки: в апреле и мае они массово рассылали предупреждения о росте мошенничества при онлайн-покупках.
Чтобы получать быструю обратную связь на новые инструменты, человек из нашей команды внедрился в десятки закрытых групп мошенников. В одной из них он прошёл собеседование на разработчика и получил доступ к исходникам скам-ботов, а также попал в группу организаторов. Благодаря этому у нас всегда была свежая информация из первых рук.
Понимая риски из-за начала самоизоляции, мы начали работу до активного роста обращений. Одной из первых технических мер была реализация антихака, чтобы вырвать аккаунты пользователей из лап злоумышленников. Для этого при верном вводе логина и пароля, но подозрительной геопозиции, мы запрашивали код из смс, который приходил владельцу аккаунта. В ответ мошенники начали регистрировать больше самостоятельных аккаунтов. Нам это на руку — свежие аккаунты продавцов всем внушают меньше доверия.
Дальше мы начали предупреждать пользователей о переходе по подозрительным ссылкам в мессенджере. Так мы снизили количество переходов на треть, но на нашей основной метрике это почти не отразилось: тех, кого обманывали мошенники, не останавливали никакие предупреждения.
Следом мы ввели белый список ссылок. Мы перестали подсвечивать неизвестные ссылки в мессенджере Авито, перейти по ним в один клик больше нельзя. При копировании подозрительной ссылки тоже показывали предупреждение. Это решение впервые положительно повлияло на нашу метрику.
Мы начали активно наказывать за передачу подозрительных ссылок в мессенджере Авито: блокировать или отклонять объявления продавца. В ответ мошенники стали уводить пользователей из нашего чата в сторонние мессенджеры. Тогда мы выкатили предупреждение не уходить в другой мессенджер, если видим его упоминание в чате. Эта функция стартовала с поиска по регулярному выражению, затем мы заменили его на ML-модель.
Тогда мошенники стали уводить пользователей в электронную почту. Для этого им нужно было то же, что и всем нам — доверие. Они начали присылать потенциальным жертвам изображения, где Авито якобы запрашивает емейл покупателя. Это обман — электронная почта покупателей нам не нужна.
Тут наша поддержка якобы отвечает, что для доставки нужен емейл покупателя
А здесь в нашем интерфейсе будто бы появилось новое поле для ввода электронной почты
Если поддельную ссылку кто-то ещё мог отличить, то письмо легко качественно подделать, и оно вызывает больше доверия. Мы стали удалять сообщение с емейлом и показывать пользователю предупреждение об опасности такого действия. Если после предупреждения пользователь отправляет емейл повторно, мы его уже не удаляем.
Мошенники начали просить покупателей отправить адрес электронной почты в нескольких сообщениях или с заменой символа @ на другой. Тогда мы стали выводить предупреждение ещё при запросе почты. Комплекс этих мер позволил почти полностью предотвратить уход пользователей в почту из мессенджера Авито.
Наша текущая механика довольно эффективна, но не дружелюбна к пользователям. Сообщение с электронной почтой удаляется полностью, а в нём нередко бывает и другой текст. Но это было самое быстрое и дешевое в разработке решение. Мы думаем, как его переделать и улучшить.
Одна из наших последних инициатив — прозвон номера. Обычно номера мошенников, на которые они регистрируют аккаунты, живут недолго. Мы звоним по номеру продавца после подачи объявления на Авито. Если дозвониться не получается, модерация отклоняет объявление. Мошенники начали менять номер телефона непосредственно перед публикацией, чтобы мы успели позвонить, пока он ещё доступен.
А вот и обратная связь от мошенника
В подозрительных случаях мы понижаем приоритет объявления в выдаче и убираем его из рекомендаций. При этом мы устанавливаем задержку в выдаче до 48 часов, чтобы гарантированно успеть всё внимательно проверить и доставить чуть больше неудобства мошенникам.
Это лишь верхушка айсберга, видов мошенничества намного больше
К сожалению, описать все виды мошенничества в одной статье невозможно. Когда мы узнали о введении режима самоизоляции, сразу стало ясно, что мошенники, которые зарабатывали в оффлайне, побегут в онлайн. Они ведь не захотят изменить свои модели поведения на несколько месяцев и стать добропорядочными гражданами. Это привело к настоящему буму мошенничества на всех онлайн-площадках и по телефону.
Среди видов мошенничества встречаются редкие и даже забавные. Например, здесь мошенник притворяется роботом, чтобы снизить затраты на общение:
Несмотря на то, что мошенников на Авито становится всё меньше с каждым днём, а по всей стране проходят рейды, где сотрудники правоохранительных органов находят их, несмотря на прокси и VPN, задерживают и приводят к реальным срокам до 2 лет лишения свободы за обманы на 2500—5000 рублей, полностью избавиться от мошенничества невозможно.
Мы не будем публично рассказывать про другие идеи и нововведения, чтобы не облегчать работу мошенникам. Мы понимаем, что эта битва будет продолжаться. Наша задача — максимально усложнить жизнь мошенникам, сделать такой род занятия на нашем ресурсе просто невыгодным и слишком опасным, при этом минимально задев хороших пользователей.
Результаты работы
Вот график обращений в поддержку по мошенничеству в доставке. Последние недели он держится на стабильно низком уровне:
Как не стать жертвой мошенника
Мошенники — это ложка дёгтя в бочке выгодных предложений. Чтобы всегда оставаться в безопасности, достаточно следовать следующим правилам:
Avito навсегда заблокировали номер за большое количество звонков
Всем доброго времени суток.
В течении некоторого периода времени, я занимаюсь любительским автоподбором, для знакомых. Естественно, я просматриваю много различных объявлений и совершаю звонки по заинтересовавшим меня автомобилям.
Вчера (11.01.2021) я обратил внимание, что не могу дозвониться ни по одному из объявлений на avito. После попытки позвонить с другого телефона, стало ясно, что дозвониться могут все, кроме меня.
Я написал в support@avito.ru и их ответ на столько сильно впечатлил меня, что я решил написать статью! Пруфы представляю вашему вниманию)
PS Avito использует подменные номера, для защиты от спама, это позволяет им отследить активность пользователя.
Они рады мне помочь =)
Может представители avito заметят и снизойдут с дополнительными комментариями…
В каждой ветке про ад Авито говоришь им про чудесный Фарпост, но они не пользуются им.
Avito pidorasi, зачем ты там сидишь? горе подборщик.
авто ру мастхев в плане выбора авто, на авито челы с левыми винами ставят авто
Эти гавноеды меня в вк забанили, за то что я их клоунами называл.
другу авто смотрели, там чел в вине последние цифры поменял, в итоге получилась та же машина, того же цвета. но не та
Не защищаю авито, но ведь вы зарабатываете деньги с помощью сервиса, они просто хотят, что бы вы поделились прибылью. Что такого?
Мы ограничиваем вызовы по номерам владельцев авто, чтобы они получали меньше нецелевых звонков. Так мы боремся со спамом и нежелательными звонками. У клиентов с тарифами есть возможность увеличить количество вызовов. Пользователи, которые профессионально занимаются авто, связываются с клиентами чаще. А частным пользователям обычно хватает стандартного количества звонков. Поэтому мы не можем разблокировать ваш номер при отсутствии тарифа.
Ваша техподдержка поставит тариф и разблокирует номер?
Или номер заблокирован без возможности разблокировки?
Здравствуйте, Алексей. Нам нужно некоторое время, чтобы ещё раз всё проверить. Скоро вернёмся с ответом.
Обращение # 23685464
затаив дыхание.
ну, то есть другими словами, вы вымогаете деньги за возможность звонить по вашим подменным номерам, найс)
Написать человеку и спросить другой номер.
Добрый день, хочу спросить как надолго меня заблокировали? За то что заходила с разных аккаунтов? Подскажите кто нибудь пожалуйста.
Как обычно врываемся с (не)скучной аналитикой, на этот раз детских пособий и погашений микрозаймов. Рассказываем, как они связаны и сколько стоит сегодня собрать ребенка в школу.
Спам звонки после подачи объявления на Avito
спам фильтр в кнопочном почему то всего на 10 номеров, а белого списка нет.
Дубликаты не найдены
Спроси Пикабу
994 поста 3.3K подписчика
Правила сообщества
Подпишись на наше сообщество, если тебе понравилась публикация. Или добавь нас в игнор, если нет.
Краткая версия:
1. Задавая вопрос в посте, используйте открытые вопросы (те, которые не предполагают коротких ответов «Да/Нет»)
2. В сообществе не место для политики и вопросам по сайту/модерации. Для этого есть профильные сообщества.
3. Не допускаются оскорбления авторов только за наличие вопроса.
4. В сообществе допускается размещение подборок из ответов на вопросы в других постах или постах самого сообщества, только убедитесь, что до вас этого никто не сделал.
5. Предложения по доработке правил и направлению развития сообщества принимаются 24/7.
Подробная версия в закрепленном посте вот тут.
поставь спамеров на переадресацию к платному номеру и коси бабло, счастье к тебе постучалось, не упусти свой шанс
переадресация вобще то за счет абонента
но платный номер то за их счёт)
номер смени теперь. а на будущее: никогда не оставляй свой основной номер в объявлениях
В чём проблема, соглашаешься на все предложения. При большом желании ходишь по предложенным заведениям изливать негатив.
либо активируй оную функцию «черный список» у опсоса (но оно платно), либо пользый смарт с программой труекаллер (ну или чем подобным, чему больше веришь) вариантов более нет.
а ментура не поможет? сказать типо назойливые звонки
ну, может и да, но это как то не особо продуктивно, тебе ж придется на каждый спаммерский номер отдельную заяву строчить.
но маска же есть+ они там вяснят кто звонит.
и еще не понятно на какую, 900 разным принадлежит https://codificator.ru/code/mobile/900
ну лан)) кто то уже минусит зачем то. мож надоест когда то им звонить
Найти нельзя украсть! Поймать отморозка
Пикабутяне, лига детективов, призываю к помощи!
На днях в нашем поселке (Новая Москва, Филимонковское пос.) у девушки из подъезда украли велосипед. Модель старенькая, достаточно редкая (со слов), но самое важное, что велосипед очень дорог, как память. Это подарок от отца.
Вот фото велосипеда от самой владелицы и видео с камеры из подъезда, когда его утянули. Да, у нас спокойный тихий маленький поселок, где все свои. В подъездах оставляли свою технику без опасения.
Двумя сутками позже на АВИТО появляется объявление о продаже двухподвеса той же марки и модели (ах, совпадение!) и территориально в 20 минутах езды. Да, весь обвес сняли, но по царапкам и косвенным деталям из фотографий продавана удалось идентифицировать вел, как свой.
Уважаемые детективы из Москвы и Новомосквы, посмотрите на эти фото, возможно вы узнаёте стены своего родного тауна, а может строительная площадка с таунами из такого кирпича у вас за окнами. Предположительно, он работает на стройке в округе и периодически захаживает в наш поселок (в старых продажах нашли у него объяву о продаже самоката, сфотографированный в наших же подъездах).
И возможно ли по остаткам объявлений с Авито узнать хоть какой-то логин или ID, или контакты бывшего владельца аккаунта, чтобы вытянуть хоть какую-то информацию?
Этот велосипед пытались честно у него купить за предложенную им же цену и вернуть назад, потому что дорог, но попытка не удалась. Владелица находится в сильном расстройстве, просим помощи.
П.С. В полицию заявление подано, зарегистрирован номер, ждем реакции. Объявление с авито тоже отдали им для изучения.
Шутка ли? Звонки с левых номеров
Прошу пост не топить, хочется услышать больше версий, или дождаться дельного совета.
Авито, вы там охренели?
@avito, чё за фигня. Письмо в поддержку написал, но ответа не дождался.
Как сделать без рейтинга?
О том. как делегировать проблему. Или инструкция по нытью на пикабе
Все что произошло, произошло со мной. Сам пост моё ИМХО. Пост без рейтинга.
В нашем государстве куча дармоедов чиновников, которые целыми днями просиживают штаны на офисных креслах. Предлагаю заставить их немного поработать:
Готовим обращение. Делаем выписку с карты об оплате услуг, делаем скриншот письма о блокировке профиля, гуглим сайты следующих ведомств:
Жалоба пишется в свободной форме прямо на их сайтах:
Все. теперь пишем пост на этой вашей пикабе. смело жалуемся, дабы другим не повадно было.
Ответ на пост «Как потерять 119 000 на «Безопасной сделке Авито-доставка» или почему это касается всех пользователей без исключения»
Почитав очередную эпопею как продавец потерял деньги на Авито-доставке, предлагаю всем продавцам отключить Авито-доставку. Сама я уже это сделала. Если много людей это сделают, то, может, Авито наконец залатает дыры в своей безопасности? Без рейтинга, само собой.
Похищен аккаунт на авито
У знакомого/мой был похищенн аккаунт на авито, двухфакторная авторизация была подключена и это отдельный вопрос как.
После переговоров аккаунт восстановили. Знакомый посмотрел переписки, которые были за то время пока его аккаунт был в руках мошенника. Увидел 3 переписки по которым мошенник мог получить 18 тыс руб. Номер телефона был указан не его.
Как другу защититься от возможных уголовных дел и доказать доказать заранее свою невиновность или непричастность? Следует ли писать заявление в полицию о взломе аккаунта?
Как отвадить от себя МФО?
Суть вопроса. Какой-то левый человек, указал меня как друга при взятии кредита и затем слился. Теперь меня достают из мфо с требованием чтоб я его заставил вернуть долг. А я вообще не в теме и не знаю о ком речь. Как мне это дело прекратить?
Ночью звонит бот, днем иногда человек. Объяснять им свою непричастность к этому вопросу бесполезно, они не верят. Говорят мол, да, да, больше не позвоним но вы ему скажите чтоб вернул деньги (по аналогии «а ты купи слона»).
Поставил приложение для блокировки спама, пока справляется, но сам факт раздражает.
Как Альфа-Банк сам себя в мошенничестве обвинил
Последние пару недель начали донимать звонки с неизвестных номеров. Приходит звонок и через 1-2 секунды сбрасывается. Как-то на это забивал, но захотелось выяснить кто и что рекламирует, так как номера были свежие и отсутствовали в спам-листах приложений на телефоне.
Позвонил по номеру: +7 (960) 865-79-30 (не знаю, можно ли по правилам указывать полностью номер телефона), отвечает бот с сообщением: «Вам одобрена кредитная карта. » бла-бла-бла, выбрал пункт меню для соединения с оператором. Ответила девушка, на вопрос какого банка карта, назвала Альфа-Банк. Описание карты соответствует продукту на их сайте: «ноль целых, хрен десятых годовых, столько-то дней без процентов» и т.д. Попросил оператора удалить мой номер из базы обзвона, на что получил утвердительный ответ. Следом написал в поддержку банка и попросил отключить рекламные уведомления, оператор поддержки запросила номер, с которого звонили, и ответила, что данный номер не принадлежит банку и это мошенники:
После этого разговора действительно возникло подозрение, что орудуют мошенники, собирают информацию и дальше окучивают «лоха». Но вдруг откуда ни возьмись, появился. пришло СМС от банка следующего характера:
Открываем ссылку, домен Альфа-Банка, и видим заполненную анкету с теми данными, кроме электронной почты, которые были продиктованы оператору:
Мне слабо вериться, что это мошенники, так как они не запрашивают данных связанных с банковскими счетами и картами, а запрашивают ровно то, что требуется в форме, также на это намекает электронная почта в анкете: cpa@alfabank.ru. Первый результат в гугле по данному адресу выдает ссылку на https://alfapartners.alfabank.ru/ :
Ну и собственно, ниже:
Я допускаю, что Альфа-Банк действительно никак не связан с этими людьми, но предполагаю, что данная схема им известна, но они с ней не борятся, так как это может привести в их кабалу залетных клиентов. Если прочитают представители банка, будет интересно выслушать их точку зрения по такому способу рекламы и поиска клиентов.
Пост без рейтинга, делюсь с народом полученными знаниями. Всем спасибо.
P.S. На этом партнерском сайте есть изображение с правилами, где указано о запрете заполнения анкеты вместо клиента, так почему бы банку не выяснить кто это названивает людям и не штрафануть за нарушение? Скрин:
Как Авито покрывает мошенников
Всем доброго времени суток.
Тема в плане мошенничества не новая, но очень даже новая для меня с точки зрения работы техподдержки настолько крупного интернет ресурса. Ранее нигде не видел подобной информации, думаю, будет полезной и поможет хоть кому-то.
Жертвой мошенничества стал сам, принимая на момент покупки на себя все риски осознанно, взвешивая аргументы «за» и «против».
Искал для хорошего друга ресивер, наткнулся на подходящее объявление на авито.
Перевел деньги на условиях отправки товара на следующее утро. В итоге на звонки продавец не отвечает, после первого длинного гудка идут короткие. В ватсаппе этот м***к тоже молчал. Закралось подозрение, что телефон мой добавил в черный список, что подтвердилось звонком продавцу с сим карты другого региона. Продавец так же не взял трубку, но позже перезвонил, и, после вопроса про ресивер, сразу кинул трубку и так же добавил этот номер в черный список.
Первым делом я отправил жалобу в техподдержку с доказательствами перевода денег, скринами переписки и просьбой заблокировать аккаунт мошенника.
На обращение в техподдержку пришел ответ:
Одновременно с обращение в поддержку авито я оставил отрицательный отзыв ему в профиле, чтобы тот не смог кинуть кого-то еще. Отзыв появился в его профиле через несколько часов, а затем волшебным образом исчез. Продолжение общения с техподдержкой выглядело так:
Пока я трачу время на заботливую техподдержку авито (заботятся о том, чтобы не обидеться самим или не обидеть мошенников), посматриваю профиль продавца. Он по-прежнему не заблокирован, в нем добавляются и удаляются товары. А так же, вуаля, добавляются и внезапно пропадают отзывы. Вот сегодня появился отзыв на несколько часов от очередной жертвы этого выродка, и пропал.
Теперь у продавца опять безупречная репутация.
А что до техподдержки авито, то они очередной мой отзыв проверяют, и, я уверен, отклонят за неправильное положение рук на моей клавиатуре во время его написания.
Можете пояснить, что за дичь у вас там творится. Вы получаете проценты от его сделок? Или это один из ваших сотрудников техподдержки?
Другой мотивации так поддерживать мошенников я не вижу.
Развод на авито Яндекс станция
Недавно я стал лопухом и выкинул на ветер 8500₽. Поэтому пишу сюда, что бы моих ошибок не повторил никто. Без рейтинга.
Когда я пришел домой, я начал ее подключать и в конце настроек колонка выдала следующее: продлите подписку и колонка продолжит вас радовать. Что за ерунда думал я, ведь мой аккаунт яндекс плюс проплачен, а колонка не работает. Написал в поддержку яндекса.
Далее оператор поддержки долго у меня уточнял разные моменты и в итоге дал номер телефона тех поддержки по технике Яндекса, до которой я дозвонился и узнал, что у яндекса бывают эти же станции по подписке. Это когда любой пользователь может заказать колонку, оплатить 499₽ и ему привезут Яндекс станцию домой, готовую к работе. 499₽ это оплата в течении трех лет за саму станцию и подписку яндекс плюс. Если не оплачивать, то колонка просто не будет работать. Вот как раз такая мне и досталась.
Продавец с авито соответственно после этого на связь не выходил. Печалит, что я общался с ним через чат и даже номер не записал, а после продажи он снял обьявление с продажи и номер там перестал высвечиваться. Хотя мне и номер то мало чем помог бы.
Писал в поддержку авито, там порекомендовали только обращаться в полицию, в яндексе в принципе тоже самое.
Вот так я узнал о том что яндекс станции бывают по подписке 499₽ в месяц на три года. Проверил интернет на похожие случаи, ничего не нашел. И видимо я первый. Кидайте тапками, камнями, но знайте, что на авито есть такой развод с яндекс станцией.
Я всегда старался быть аккуратным с покупками на авито, но никак не ожидал такого подвоха. Обидно очень, поэтому будьте внимательней.
Буду благодарен за помощь если кто знает, что мне делать с ней дальше. Т.к. сейчас это просто красивый «кирпич» Мастера по прошивкам ничего не говорят, не сталкивались с таким.
Авито, странности
Все пишут про кидал на Авито, а тут вчера вот такой случай.
Примерно в 18:30 вчера звонит, говорит сел на электричку на ст Андроновка быв Фрезер, Смотрю расписание, выясняю время когда подъехать. Подъехал, тишина, никого.. две три электрички пропустил, никого. Телефон не отвечает, странно сбрасывает. В вацапе сообщения не прочитаны. в Авито не прочитаны. До сих пор.
Парня зовут, (судя по Авито) Руслан Рустамов. Парень отзовись, жив ли ты вообще? Если передумал покупать, пофигу никаких обид.. Но как-то не по себе если честно.
Авито продаёт личные данные клиентов
Про телефонных мошенников
На волне постов про телефонных мошенников, расскажу свой свежий случай.
Однажды утром я вспомнила о том, что нужно выложить объявления на авито, ну и на юлу продублировать.
Закончив выкладывать объявления, я вспомнила одну рекомендацию, прочитаную когда то на пикабу.
В ней говорилось, что для того, чтобы знать откуда звонит всякий спам, просто поменяйте свои имена на авито и юле. Что собственно я и сделала.
С того момента, на авито вместо Юля, я стала Аля. На Юле тоже другое имя, чтоб знать, откуда точно звонят.
Ну так вот, сделала и забыла.
И вдруг, часов в 6 вечера звонок:( с- спам)
С: Добрый день, это Аля?
Я: Угу!( никогда не говорю да, мало ли, слышала что специально задают вопросы чтобы услышать да и записать голос)
С: Вам звонят из службы безопасности сбербанка! ( я была удивлена что так быстро призвала этих чертей своим свежим объявлением)
Я: прекрасно!
С: только что по вашим счетам была совершена активность из города Тула, совершали?
Я: угу!
С: из города Тула совершали активность??( повышая голос)
Я: угу!)
С: да что ж вы все такие конченные??( воскликнул голос в трубке и отключился)
Ни послать его, ни засмеяться я не успела!)
В общем, лайфхак работает! Я теперь знаю, откуда мне звонит всякий сброд.
Ну а на такие разводы я не покупаюсь)
Авито «качественный» сервис или как остаться без денег и аккаунта
“Никогда такого не было и вот опять”. Пост предупреждение для всех, кто пользуется и главное проплачивает объявления на авито. Знаю, уже много написано про этот замечательный сервис, но вот вам ещё история в копилку идиотизма, непрофессиональности и наплевательского отношения к пользователю. На волне безденежья и прочих социальных проблем, понадобилось мне подать пару объявлений на площадке Avito. Я зарегистрировал аккаунт, создал два объявления и оплатил их, на общую сумму 650 рублей. Через некоторое время, при попытке зайти в приложение мне выдает, что аккаунт заблокирован. Далее следует невероятно скоростная переписка со службой поддержки (читать снизу вверх, склейка может быть чуть кривая, скриншоты с телефона помещают мало текста)
из которой выясняется, что заблокирован аккаунт был по ошибке (вот так новость!). Мне приносят извинения и горизонт снова ясен. Я уверенный, что все хорошо и проблема решена, проплачиваю продвижение одного из объявлений на сумму 1250р, и откладываю данный вопрос до первых звонков. Но звонков нет. Через пару дней я решаю проверить, все ли хорошо с аккаунтом, но он снова заблокирован. Прекрасно, время потеряно, потенциальные покупатели не видели мое объявление, а деньги потрачены в пустую. Снова обращение в службу поддержки и вот тут начинается самое интересное.
Я решительно не понимаю, как мне пользоваться чужим аккаунтом, какого собственно хера я должен им пользоваться? Почему его не блокируют по моей просьбе?
Отдельно веселит ситуация, когда служба поддержки, утверждая, что аккаунт ***665@mail.ru мой, тщательно закрывает его звездочками. @Avito.help, нахера? Он же мой. Вышлите мне тогда пароль что ли.
Верю в справедливость и силу пикабу, который читаю очень давно, но аккаунт создал только из-за этой ситуации (контентмейкер из меня плохой:D). Буду благодарен за советы, куда писать жалобы, если авито не отреагирует.
От авито хочу извинений, восстановления аккаунта, обнуления времени которое провисели заблокированные объявления и бонусов в виде премиум продвижения, как компенсации за весь этот идиотизм.
Пост без рейтинга, поднимите пожалуйста. Всем мир и спасибо, не попадайте как я:)
Как АВИТО крышует велобарыг
Сжатый пересказ поста для ЛЛ:
Решил я прикупить себе велосипед на лето. Захожу на Авито, начинаю искать и вижу, что частных обьявлений совсем мало. А много(очень много. ) обьявлений с одной фотографией, причем зачастую отзеркаленной и описанием такого формата:
Тут можно увидеть следующие косяки:
1) Фотка отзеркаленная.
2) Велик видимо BMW, а в описание написано MSEP
3) Название профиля напрямую указывает, что это компания.
4) Описание обьявления напрямую указывает, что тут компания.
5) 809 обьявлений, Карл!
В выдаче это выглядит примерно вот так, просто страницами идут их велосипеды с редким вкраплением настоящих обьявлений:
А сейчас их отзывы выглядят вот так :
Я что-то немного вскипел и написал еще одно письмо в техподдержку. Уже со скринами. И своими подозрениями, что у них модераторы раздела крышуют определенные компании.
На что мне приходит вот такой уже ответ:
Они заблокировали 2 профиля, на 150 и 100 объявлений. На них я также жаловался в самый первый раз. А основной, с 800 объявлениями оставили. Хотя нарушения во всех трех были СОВЕРШЕННО одинаковыми. Собственно, после этого ответа я и решил запилить пост.
Дорогие @Avito.help, вот мне правда, очень интересно, как это вот все у все происходит. Как так получается, что у вас ЧАСТНОЕ лицо может ворочать 800ми обьявлениями, с отзеркаленными фотками и одинаковыми описаниями, которые даже не подходят под эти фотки? Как работает ваша система удаления неугодных отзывов и сколько такая крыша стоит?
О рекламе по телефону
Много видел постов на тему: «Как отшить надоедливых спамщиков, звонящих в любое время дня и ночи и рекламирующих массажные салоны/бесплатные медицинские обследования/прочий шлак».
Есть юридически законное решение данной проблемы, и связано оно с прекрасным 152-ым федеральным законом: «О персональных данных».
Чукча ни разу не юрист, но в соответствии со здравым смыслом и статьями из Гугла, под персональными данными подразумевается всё, что может явно или косвенно указать на определённого человека, в том числе и номер телефона.
— Здравствуйте. Меня зовут Владимир/Анна/Ашот. Вам удобно сейчас разговаривать?
Обычно реакция оператора адекватна:
— Хорошо, мы удалим ваш номер из базы.
Для остроты ощущений оператора, можно, помимо Роскомнадзора, упомянуть и Прокуратуру.
Лично мне это помогло три раза, при трёх звонках от разных колл-центров. Уже больше полугода, по крайней мере от них, тишина. Осталось разобраться, что делать с звонящими роботами)
Пост не для рейтинга, просто, мало ли, может кому-то будет полезным. Выводить в топ не прошу, нуждающиеся люди и так через какое-то время смогут найти этот пост через поисковики, если он действительно окажется полезен.
Конструктивную критику от людей, более понимающих в юриспруденции, только приветствую.