как узнать лицевой счет белгородэнергосбыт по адресу
Как узнать номер счета по прописке
Лицевой счёт – это уникальная комбинация цифр, под которой зашифрована исчерпывающая информация о конкретном объекте недвижимости. Документ о его присвоении выдаётся при вводе в эксплуатацию новостройки или при покупке жилья на вторичном рынке. Ежемесячно владелец или арендатор помещения вносят на него оплату за полученные коммунальные услуги. Если нет возможности посмотреть комбинацию цифр в официальном документе, существует еще несколько вариантов узнать свой лицевой счёт по адресу. Зачем он требуется, и какими способами его можно получить, об этом пойдет речь далее.
Зачем нужен лицевой счёт
Этот набор чисел подскажет подробную информацию о следующих показателях.
Технические
Это все характеристики жилья. Например, сколько в нём комнат, и какие коммуникации проведены.
Юридические
Это информация о том, кто является владельцем, и сколько человек прописано.
Финансовые
Наличие или отсутствие долгов по оплате коммунальных платежей.
По индивидуальному ЛС осуществляется оплата за услуги. Это можно сделать через кассира финансового учреждения, интернет или терминал. Также по счёту можно выяснить перечень услуг и наличие у собственника долгов по их оплате.
Где и как узнать номер ЛС
Обладателям официального документа проще всего в нём посмотреть свой индивидуальный номер. Если это невозможно, то есть и другие способы получить информацию. Давайте разберемся, как узнать свой лицевой счёт ЖКХ по адресу, не имея документа о его присвоении.
В квитанциях на оплату услуг ЖКХ
Несложно посмотреть интересующий вас номер в квитанции на оплату коммунальных услуг. Возьмите любую и внимательно рассмотрите реквизиты. Нужные цифры могут скрываться под названием «код плательщика» или «лицевой счёт».
Важно: набор цифр остаётся неизменным независимо от разновидности квитанции и месяца, на который она была выписана.
Следовательно, посмотреть реквизиты можно даже на старой платёжке. Если по какой-то причине этот вариант не подходит, узнать личный счёт по адресу можно и другими способами.
В интернете
Используйте этот метод, если нет под рукой квитанции, но имеется доступ в интернет. Как можно узнать свой лицевой счёт:
На сайте Госуслуги
Для этого в поисковой строке внесите запрос: «Единый портал государственных услуг» и выберите первый вариант в поисковой выдаче. Подходят только официальные сайты Российской Федерации. Если вы зарегистрированы, то просто войдите под своей учетной записью. Если же обращаетесь первый раз, тогда предстоит пройти несложную регистрацию. Далее откройте закладку «Оплата» и перейдите к коммунальным услугам.
Специализированные ресурсы
Наиболее популярные из них – это Яндекс.Деньги или Сбербанк России. С их помощью можно определить номер ЛС, а также оплатить услуги и штрафы. Для этого введите в поисковую строку запрос – «Яндекс деньги», далее войдите на сайт, выберите раздел «Оплата услуг» и укажите адрес.
Важно: в интернете существует масса других, чаще не государственных, сервисов, которые принимают оплату за ЖКХ и предоставляют информацию об ЛС. Но, в большинстве случаев, они берут комиссию за свои услуги.
В управляющей компании
Если не смогли воспользоваться предыдущими способами, и до сих пор не разобрались, как узнать свой лицевой счёт по адресу, обратитесь в управляющую организацию. Сделать это можно следующими способами:
Посредством телефонного звонка
Для получения информации нужно назвать фамилию, имя и отчество владельца жилья, и по какому адресу он зарегистрирован.
На самом деле, управляющая компания не обязана предоставлять подобную информацию по телефону, и на законных основаниях может не разглашать лицевой счёт. А вот при личном обращении владельцу не откажут.
При личном посещении офиса
Отправляясь в управляющую контору ЖКХ, позаботьтесь о наличии оригинала документа, удостоверяющего личность. На его основании предоставят единый счёт для оплаты услуг и любую информацию по нему.
Подсказка: узнать график работы и адрес офиса управляющей компании можно на квитанции по оплате коммунальных платежей или, найдя официальный сайт организации в интернете.
В Сбербанке
Получать информацию и проводить операции могут только действующие клиенты банка. Далее существует три варианта получить сведения:
В личном кабинете
Для этого войдите в Сбербанк Онлайн, введя свой логин и пароль. Далее в поисковую строку на сайте банка введите запрос – «Лицевые счёта для Сбербанка», после чего укажите адрес объекта недвижимости.
В отделении Сбербанка
В банкомате
Для этого зайдите в пункт меню «Поиск информации». Далее введите адрес, и получите номер индивидуального счёта и сведения о его состоянии.
Сбербанк России предоставляет любую информацию не только о номере счёта, но и его состоянии на текущий момент. Для этого не нужно обращаться к специалисту в банковское отделение. Достаточно найти банкомат или зайти в онлайн кабинет.
Дополнительная информация
Индивидуальный номер понадобится и для оплаты коммунальных услуг, и для получения информации по счёту. Как узнать долг за предоставленные услуги ЖКХ, пойдет речь далее.
Как проверить состояние индивидуального ЛС
Узнать баланс по индивидуальному номеру можно:
Выяснить финансовое состояние можно там же, где и узнать саму комбинацию цифр.
Как узнать долг за услуги ЖКХ по номеру ЛС
Оплачивая коммунальные услуги через интернет, обратитесь к следующим сервисам:
Сайт госуслуг
С его помощью можно выяснить размер задолженности по жилищно-коммунальным услугам и погасить ее. Для этого найдите каталог услуг и выберите раздел ЖКХ. Укажите адрес вручную или сделайте автоматические настройки. Это позволит получить информацию о балансе средств. На его основании вы оплатите услуги.
ГИС ЖКХ
Осуществите на главной странице вход в Личный кабинет, а если его нет, то пройдите регистрацию. Далее введите свой личный номер и получите информацию по его состоянию и существующей задолженности.
Сбербанк
Воспользовавшись Личным кабинетом онлайн или банкоматом, вы узнаете баланс, получите счёт на оплату и проведете платеж. Квитанция, подтверждающая операцию, распечатается в виде чека или будет отослана на электронную почту владельца счёта.
У поставщика услуги
Если в бумажной платёжке вы не нашли информацию о задолженности, то обратитесь в коммунальное предприятие. Сделать это можно по телефону или лично в рабочее время.
Возможно ли разделение лицевого счёта
Этот вопрос актуален, если жильём пользуется несколько человек. При этом они хотят оплачивать услуги самостоятельно. Если квартира в собственности одного владельца, то с разделением счетов возникнет проблема. Такой вопрос можно уладить только через суд, решение которого не всегда бывает в пользу заявителя. В этой ситуации нужно разделить право собственности на данный объект, и только потом ему будет присвоено два различных счёта.
Проще обстоят дела с недвижимостью, которая находится в совместной собственности. По закону, каждый владелец имеет право на индивидуальный счёт. На него начисляются платежи в соответствии с долей в недвижимости.
В муниципальном жилье, которое фактически не является собственностью его владельца, а используется по договору социального найма, разделение реквизитов невозможно.
Краткие выводы
Узнать номер своего счёта и его состояние можно в управляющей компании, госслужбе или финансовом учреждении. Сделать это возможно посредством личного визита, телефонного звонка или онлайн сервиса.
По закону, разделить лицевой счёт можно только в приватизированном жилье. Обязательным условием является выделенная доля собственности владельцев.
Больше интересного по теме смотрите здесь.
Юридические услуги здесь
Опытные юристы проконсультируют и помогут Вам решить любые вопросы
Комплексное подключение электроэнергии
Специалисты АО «Белгородэнергосбыт» выполнят работы «под ключ»
Услуги Ростелеком
Подключение на сайте или в любом офисе АО «Белгородэнергосбыт»
Вам нужна вода? Мы поможем с подключением
Договоры энергоснабжения и водоотведения можно оформить на сайте компании
Ответы на часто задаваемые вопросы
Договоры энергоснабжения
Заключение договора электроснабжения (открытие лицевого счета)
После подачи комплекта документов получить информацию о статусе заключения договора можно любым удобным из следующих способов:
— по телефонам контактного центра +7 (4722)23-08-49, 1-3-5-7. Операторы контактного центра предоставляют консультацию в будние дни с 8:00 до 20:00, в субботу с 9:00 до 17:00 без перерыва.
В каких случаях для открытия лицевого счета по частному домовладению предоставляется справка о присвоении географического адреса?
Смена собственника
Типовые формы договоров энергоснабжения
Вопросы квитанций
Как заполняется квитанция на оплату?
Что такое «закрытая квитанция»?
Почему в квитанции не учтены мои платежи?
Платежные документы формируются по итогам календарного месяца, т.е. в квитанции размещается информация о расчетах, сформированная по состоянию на последний день предыдущего расчетного периода. Таким образом в новой квитанции будут указаны или абонентские показания, которые были оплачены до 1 числа текущего месяца либо переданы с 28 по 30(31) число предыдущего месяца, или контрольные показания, снятые контролерами по данному адресу. Также, в платежных документах по многоквартирным домам в случае отсутствия на конец предыдущего месяца абонентских или контрольных показаний будут выставлены начисления, определенные расчетными способами, согласно п.59, п.60 ПП РФ №354 от 06.05.2011 г.
В соответствии со ст.155 ЖК РФ, определены сроки оплаты за коммунальные услуги до 10-го числа месяца (если иной срок не установлен договором), следующего за истекшим, но оплата, поступающая на лицевой счет с 1-го по 10-е число, не будет отражаться в квитанции.
При оплате через отделения почты, АО «Сбербанк», ООО «РПС», ООО «ЕУК», АБ «Россия» денежные средства в срок от 1 до 5 рабочих дней перечисляются в АО «Белгородэнергосбыт».
Оплата электроэнергии
Пени за несвоевременную оплату
Что такое начисление ДС (среднее доначисление)?
Среднее доначисление применяется в случаях:
1. Непредставления потребителем показаний индивидуального прибора учета в срок с 28 по 30 (31) число расчетного периода.
2. Невозможность съема контрольных показаний (отказ в допуске к прибору учета).
В случае выхода из строя, истечения поверки, истечения срока эксплуатации или утраты ИПУ (за исключением вмешательства в работу прибора учета) расчет платы за электроэнергию, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, производится исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления по среднему до ввода в эксплуатацию ИПУ (п.59(г) ПП-354).
Как получить справку об отсутствии задолженности?
Приборы учета
За чей счет производится замена прибора учета?
В соответствии с Федеральным законом № 522 от 27 декабря 2018 г. и вступлением в силу постановления Правительства №554 от 18.04.2020 года с 01.07.2020 года изменился формат взаимоотношений между потребителями электрической энергии, гарантирующими поставщиками и сетевыми компаниями в части обязанности по оснащению энергопринимающих устройств приборами учета.
Сетевые организации обеспечивают учет в отношении объектов, непосредственно или опосредованно присоединенных к их сетям. Гарантирующий поставщик обеспечивает учет в отношении многоквартирных домов, расположенных в зоне его деятельности.
Также, законодательством предусмотрена установка интеллектуальных приборов учёта, замена на которые будет происходить поэтапно. Новые приборы учёта установят новым потребителям в рамках технологического присоединения, действующее же оборудование будет меняться по мере выхода из строя, поломки или истечения межповерочного интервала.
На замену прибора учёта отводится 6 месяцев с момента наступления вышеуказанных обстоятельств, а до 1 января 2022 года допускается установка обычных электросчётчиков. Данные работы для потребителей производятся бесплатно.
Сетевые организации и гарантирующий поставщик осуществляют установку (замену) и допуск в эксплуатацию приборов учета в сроки, предусмотренные законодательством в следующих случаях:
— с даты истечения интервала между поверками или срока эксплуатации прибора учета;
— с даты получения обращения потребителя об истечении срока поверки, эксплуатации, а также при утрате, выходе из строя или неисправности прибора учета;
— с даты признания прибора учета утраченным.
Что делать, если сломался прибор учета?
Если установленный в отношении потребителя прибор учёта электроэнергии вышел из строя или у прибора учёта истёк срок межповерочного интервала, то необходимо оставить соответствующую заявку:
В соответствии с действующим законодательством на замену прибора учёта гарантирующему поставщику и сетевой организации отводится 6 месяцев с даты выявления факта выхода прибора учета из строя или истечения срока межповерочного интервала, зафиксированного в ходе проверки или с даты соответствующего обращения потребителя. Замена прибора учёта будет произведена в заранее согласованную с клиентом дату.
Как производятся начисления, если сломался прибор учета?
В случае выхода из строя, истечения поверки, истечения срока эксплуатации или утраты ИПУ (за исключением вмешательства в работу прибора учета) расчет производится за весь период до восстановления учета в случаях:
— если период работы прибора учета составил менее 3 месяцев, то плата за электроэнергию, предоставленную потребителям в жилых или нежилых помещениях за расчетный период, определяется исходя из нормативов потребления без повышающего коэффициента (п.59(2) ПП-354);
— если прибор учета проработал более 3-х месяцев, то плата за электроэнергию, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления по среднему до ввода в эксплуатацию ИПУ (п.59(г) ПП-354).
Кто несёт ответственность за сохранность приборов учёта?
Ответственность за сохранность электросчётчиков, установленных в отношении жилых помещений, разделена таким образом:
— если прибор установлен в квартире/жилом доме, ответственность за его сохранность несёт потребитель;
— если прибор установлен в местах общего пользования многоквартирных домов (например, на лестничной площадке), то ответственность ложится на гарантирующего поставщика;
— если прибор установлен вне территории частного домовладения (например, на опоре в частном секторе), ответственность несёт сетевая организация.
При этом необходимость обеспечивать сохранность распространяется и на иное оборудование, используемое в узле учёта (пломбы, знаки визуального контроля и т.д.).
Может ли потребитель сам поменять прибор учета?
Потребители электроэнергии не вправе самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), осуществлять несанкционированное вмешательство в работу приборов учета электроэнергии и несанкционированное подключение оборудования к внутридомовым инженерным системам. При обнаружении вышеуказанных фактов предусматривается административная ответственность в виде штрафа до 15 000 руб., размер платы за коммунальную услугу будет определяться расчетными способами (п. 35 (г), п. 35 (е), п. 62 ПП РФ от 06.05.2011 № 354, КРФоАП).
Когда в квитанции появятся данные, снятые с нового прибора учета?
Как правило, они публикуются уже в ближайшем выпуске платежно-расчетного документа за электроэнергию. Исключение составляют случаи, когда замена счетчика производилась в конце месяца и квитанция уже была сформирована. Но даже если обновление данных произойдет месяцем позднее, при условии оплаты показаний старого счетчика вы можете оплачивать электроэнергию по показаниям нового счетчика.
Факт замены счетчика также фиксируется в Личном кабинете на сайте белгородэнергосбыт.рф (belsbyt.ru). Можете зайти туда и удостовериться, что акт о замене счетчика обработан, а значит, все в порядке, и публикация новых данных – это только дело времени.
Ответственность за вмешательство в работу прибора учета. Последствия бездоговорного, безучетного потребления
В соответствии с п. 35 «Правил предоставления коммунальных услуг населению», утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354, потребитель не вправе:
• осуществлять несанкционированное вмешательство в работу приборов учета (самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета);
• несанкционированно подключать оборудование к внутридомовым инженерным системам или к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения напрямую или в обход приборов учета;
• самовольно подключать энергопринимающие устройства к объектам электросетевого хозяйства и (или) потреблять электрическую энергию в отсутствие заключенного в установленном порядке договора (бездоговорное, безучетное потребление).
При несанкционированном вмешательстве в работу индивидуального прибора учета производится перерасчет платы за коммунальную услугу за период, с даты проведения исполнителем предыдущей проверки и не более чем за 3 месяца, предшествующие дате проверки прибора учета, при которой выявлено несанкционированное вмешательство в работу прибора учета, и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления соответствующих коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента 10.
При несанкционированном подключении электроустановок производится доначисление размера платы за коммунальную услугу исходя из объемов коммунального ресурса, рассчитанных как произведение мощности несанкционированно подключенного оборудования и его круглосуточной работы за период начиная с даты осуществления несанкционированного подключения, указанной в акте о выявлении несанкционированного подключения, а в случае невозможности ее определения – с даты проведения предыдущей проверки, но не более чем за 3 месяца, предшествующих месяцу, в котором выявлено несанкционированное подключение, до даты устранения несанкционированного подключения.
В случае невозможности определения мощности несанкционированно подключенного оборудования доначисление размера платы осуществляется исходя из норматива потребления электроэнергии с применением к такому объему повышающего коэффициента 10.
При бездоговорном, безучетном потреблении электрической энергии проводятся мероприятия по устранению несанкционированного подключения. Расчет осуществляется с учетом присоединенной мощности несанкционированно подключенного оборудования и количества часов потребления в сутки. В случае невозможности установления даты осуществления самовольного подключения – с даты проведения предыдущей проверки, но не более чем за 1 год. Стоимость объема бездоговорного потребления в отношение населения определяется исходя из регулируемых цен (тарифов).
Также в соответствии со статьей 7.19 КоАП РФ («Самовольное подключение и использование электрической, тепловой энергии, нефти или газа»), бездоговорное и безучетное потребление электрической энергии влечет наложение административного штрафа на физических лиц в размере от 10 до 15 тыс. рублей.
Тарифы
Тарифы и цены
Стоимость 1 кВт∙ч называется тарифом. Он формируется согласно «Методическим указаниям по расчёту регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке», утверждённым приказом Федеральной службы по тарифам РФ от 06.08.2004 № 20-э/2.
Независимо от вида тариф для населения состоит из четырёх частей (ст. 10 разд. III Приложения к приказу ФСТ РФ № 20-э/2):
1. Стоимость производства ресурса.
В тариф включается стоимость кВт∙ч электроэнергии у производителя (ГЭС, ГРЭС, ТЭЦ и др.), который её продаёт на оптовом рынке.
2. Цена услуг по передаче электроэнергии.
От компаний-производителей до конечного потребителя электроэнергию доставляют сетевые организации. Они на праве собственности или на иных законных основаниях владеют объектами электросетевого хозяйства: линиями электропередачи, трансформаторными подстанциями, распределительными пунктами и прочим (ст. 3 гл. 1 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»).
3. Сбытовая надбавка.
У производителей электроэнергию покупают сбытовые компании, а затем продают её конечным потребителям по договорам энергоснабжения, договорам купли-продажи. Поэтому в тариф включена сбытовая надбавка – средства, которые необходимы сбытовой компании (РСО) для работы: выплаты заработной платы, создания материально-технической базы, содержания офисов обслуживания и т.д.
4. Инфраструктурные платежи.
Это стоимость услуг организаций, ответственных за управление Единой энергетической системой России и регулирующих рынок электроэнергии: АО «Центр финансовых расчётов», АО «Администратор торговой системы» и АО «Системный оператор Единой энергетической системы» и др.
Тарифы для населения, согласно ст. 2 разд. I Приложения к приказу ФСТ РФ № 20-э/2, устанавливает местный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов. В нашей области – это Комиссия по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области. Изменение тарифов происходит ежегодно. При определении стоимости кВт∙ч на будущий период тарифная комиссия не может выйти за пределы диапазона, установленного для каждого региона Федеральной антимонопольной службой РФ.
Тарифы для населения подразделяются на следующие группы:
1. Городское население;
2. Городское население, проживающее в домах, оборудованных в установленном порядке электроплитами и (или) электроотопительными установками;
3. Население, проживающее в сельских населенных пунктах;
4. Граждане, владеющие отдельно стоящими гаражами.
Статус того или иного населенного пункта Белгородской области можно посмотреть в Законе Белгородской области № 159 от 20.12.2004 г. «Об установлении границ муниципальных образований и наделении их статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района».
В соответствии с Приказом Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области № 34/1 от 14.12.2018 г. для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, а также проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами для пищеприготовления и (или) электроотопительными установками, в настоящее время применяется понижающий коэффициент в размере 0,7.
В соответствии с приказом ФСТ РФ № 20-э/2 тариф может быть:
1) Одноставочный. Стоимость кВт∙ч не зависит от времени суток – весь объём считается по одной цене.
2) Дифференцированным по двум зонам суток (день/ночь). Отдельно фиксируется объём потребления с 07:00 до 23:00 (дневной), с 23:00 до 07:00 (ночной). Цена электроэнергии, потреблённой в ночное время, значительно ниже стоимости кВт∙ч днём.
3) Дифференцированным по трём зонам суток (пик, полупик, ночь). Учитывается раздельно потребление в ночные часы (с 23:00 до 07:00), а также в пиковое время (с 07:00 до 10:00, с 17:00 до 21:00) и в «полупик» (с 10:00 до 17:00, с 21:00 до 23:00 часов).
Два последних вида тарификации применяются только при наличии у потребителя многотарифного прибора учёта, установленного в соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, и др.
Порядок применения понижающего коэффициента к тарифам на электрическую энергию, поставляемую населению Белгородской области
Передача показаний
Зачем нужно передавать показания прибора учета в АО «Белгородэнергосбыт»? Когда и как это делать?
Потребность в передаче показаний жителями многоквартирных домов возникла в связи с расчетами объемов общедомовых нужд. Если принимать к расчету показания, оплаченные абонентом в середине месяца, то весь объем электроэнергии, потребленный им до конца месяца, будет включен в объем общедомовых нужд и распределен между всеми жильцами дома. И наоборот, если потребитель оплачивает вперед, он будет оплачивать общедомовые нужды за других жильцов дома. Для исключения подобных проблем был изменен формат квитанции.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 354 расчетный период для оплаты коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу, то есть информация в платежном документе отражает состояние лицевого счета на первый и последний день месяца предыдущего расчетного периода.
В счет-квитанцию вносятся показания счетчиков, поступающие в АО «Белгородэнергосбыт» ежемесячно в период с 28 по (30) 31 число, которые либо переданы самими жильцами, либо определенных исходя из среднего потребления электроэнергии в той или иной квартире (в соответствии с п.59 Постановления Правительства РФ № 354).
Своевременная передача показаний приборов учета по частному сектору даст в дальнейшем клиенту возможность анализировать потребление и экономить на оплате электроэнергии. Клиент будет оплачивать счета, учитывающие только фактический объем потребленной электроэнергии.
Кроме того, передача показаний счетчиков владельцами частных домов поможет энергетикам выявлять потери и хищения электроэнергии на отдельных участках энергосети в микрорайонах ИЖС и частной застройки, поддерживать устойчивую работу энергосистемы Белгородской области, что сегодня особенно важно.
Прием показаний по частному сектору ведется ежемесячно с 25 по 1 число. Даты передачи показаний счетчиков разграничены для удобства потребителей и равномерного распределения нагрузки на центры обслуживания клиентов, Контакт-Центр и сайт компании.
Способы передачи показаний
Для точного расчёта суммы к оплате и во избежание возникновения долга или переплаты передавайте показания электросчётчика в период с 28 по (30) 31 число ежемесячно любым удобным для вас способом через:
Показания, переданные за пределами установленного срока, будут учтены в следующих периодах.
При отсутствии заявленных показаний плата за электроэнергию начисляется исходя из среднемесячного объема энергопотребления. После поступления сведений, влияющих на расчет счета (сообщенные показания электросчетчика, данные обхода контролера и т.д.), в автоматическом режиме производится перерасчет, результаты которого учитываются при формировании следующих счетов.
При снятии показаний с однотарифных электросчетчиков на барабане счетного механизма всегда нужно учитывать только целую часть киловатт-часов. Так как одни электросчетчики могут отображать, только целую часть киловатт-часов, а другие, помимо целой части, еще и доли киловатт-часов, которые при снятии показаний учитывать не нужно. Доли киловатт-часов обычно отделены от целой части киловатт-часов окошечком (рамкой), выделены другим цветом (чаще всего красным) и обязательно отделены запятой или точкой. Если у Вас электронный счетчик с ЖКИ-дисплеем, то в показаниях вместо запятой ставится точка. У электронного счетчика с ЖКИ-дисплеем также учитывается только целая часть, т.е. все цифры до этой точки. Съём показаний осуществляется за один тарификационный период, не учитывая доли киловатт-часов.