как узнать максимальную скорость автомобиля
Как рассчитать скорость в зависимости от оборотов двигателя и выбранной передачи
Немного из школьного курса математики и геометрии — как рассчитать скорость в зависимости от оборотов двигателя и выбранной передачи.
Для этого необходимо знать размерность шин и передаточные отношения главной пары и передач в коробке передач…
Формулы:
Диаметр колеса: Ширина шины, м х Профиль, % х 2 + Диаметр обода, дюймов х 2,54/100
Пример: шина 195/65R15: 0,195 х 0,65 х 2 + 15 х (2,54 / 100) = 0,63 м
Используя формулу диаметра колеса, можно посчитать на сколько изменится клиренс, поделив изменение диаметра на 2
Окружность колеса: Диаметр колеса х число Пи (3,14)
Пример: 0,63 м х 3,14 = 1,98 м
Используя формулу окружности колеса, можно посчитать на сколько процентов изменятся показания одометра и спидометра при замене дисков и/или резины, поделив новое значение окружности на старое и отняв единицу, и умножив полученное значение на сто
Скорость автомобиля при 1 000 об/мин на выбранной передаче: Окружность колеса делим на произведение передаточного отношения главной пары и передаточного отношения выбранной передачи, полученное число умножаем на 60 (минут в часе) и делим на 1 000 (метров в километре), далее полученное число умножаем на число оборотов двигателя в минуту (в нашем случае 1 000 об/мин)
Пример: [1,98 / (3,8 х 1 (пятая передача))] х (60 / 1 000) х 1 000 = 31 км/ч
Технические данные для расчетов (Hyundai Elantra MD 1.6 MPi 6AT на шинах 195/65R15):
Непосредственно сами расчеты (Hyundai Elantra MD 1.6 MPi 6AT на шинах 195/65R15):
* Максимальная мощность на этом двигателе достигается при 6 300 об/мин, максимальный крутящий момент — при 4 850 об/мин
Расчет максимальной скорости автомобиля
Это будет не информационный пост как обычно, а некий мануал, калькулятор, который в зависимости от заданных типоразмеров шин, оборотов мотора и указанных передаточных чисел коробки рассчитает, какая будет скорость движения у автомобиля на передачи.
Конечно, калькулятор скорости автомобиля по передаточным числам и шинам производит расчет в идеальных (лабораторных) условиях. В реальных же условиях на конечную скорость автомобиля влияет очень много факторов, начиная от климатических условий и состояния дорожного полотна, и заканчивая настройкой мотора. Другими словами, калькулятор показывает потенциал коробки передач, до какой максимальной скорости она способна разогнать автомобиль.
Калькулятор расчет максимальной скорости автомобиля и КПП
КПП #1 | КПП #2 |
Диаметр (R) колеса * : | |
Ширина колеса: | |
Профиль колеса: | |
Обороты двигателя: | |
Передаточное число главной пары: | |
Передаточное число 1 й передачи: | |
Передаточное число 2 й передачи: | |
Передаточное число 3 й передачи: | |
Передаточное число 4 й передачи: | |
Передаточное число 5 й передачи: | |
Передаточное число 6 й передачи: |
Прогноз максимальной скорости движения авто на передаче:
1 я передача: | 23.68 | км/ч | 24.43 | км/ч |
2 я передача: | 36.34 | км/ч | 41.52 | км/ч |
3 я передача: | 52.47 | км/ч | 58.01 | км/ч |
4 я передача: | 69.1 | км/ч | 73.3 | км/ч |
5 я передача: | 90.21 | км/ч | 93.04 | км/ч |
6 я передача: | нет | км/ч | нет | км/ч |
* Для сликов маркированных в дюймах вводите только R колеса (вводить ширину и профиль не надо).
По умолчанию в калькуляторе расчета передаточных чисел КПП указаны характеристики коробок S4C (КПП #1) и S9B (КПП #2). Выбрал эти коробки не случайно, т.к. первая устанавливалась на Civic EK9, а вторая считается самой длинной МКПП для Б-моторов.
На форуме есть несколько тем, посвященных Honda коробкам, из которых Вы можете узнать передаточные числа для калькулятора. Информация еще не полная, но со временем, усилиями сообщества обновим топики и сделаем полную подборку характеристик:
— КПП и передаточные числа для моторов B серии;
— КПП и передаточные числа для моторов K серии;
— КПП и передаточные числа для моторов H серии;
— КПП и передаточные числа для моторов F серии.
—
В завершении поста, хочу заметить, что при установке на автомобиль дисков большего диаметра или шин отличных от стокового типоразмера, спидометр будет выдавать не совсем корректные данные. Единицы отдают его на калибровку, чтобы снимать точные показания, в 99.999% случаев автовладельцы оставляют все как есть. Чтобы узнать, насколько спидометр «обманывает» Вас, в блоге есть еще один полезный инструмент:
#Про максимальные скорости. Немного матчасти для сказочников и интересующихся.
нет, сколько можно читать одно и то-же:
» у меня 1,6 115 лс, едет 220 км/ч»
» Opel Astra GTC Z18XER 140 лс, валит 230 км/ч, дальше не разгонялся, страшно»
» Гольфы вообще валят, у бати 170 лс дизель, прёт 250″.
Подобные высказывания очень часто встречаются в интернете и на драйве. Из-за неправильно запрограммированного периметра колёс в ЭБУ и забегающего вперед спидометра.
Что из этого правда?
Огорчу всех, ни-че-го.
Для того, почему к сожалению собственное эго придется немного поубавить и некоторым придется все-же подойти поближе к писсуару, поскольку у них не такой длиный хер пенис как им кажется, попытаюсь вам немного рассказать сегодня.
Сперва заявим, что как правило заявленая мощность и момент производителя соответствуют действительности.
Правило R85 министерства автотранстпорта, сроительства и развития (Германия):
«при окончательной проверки продукции мощность обязана мерится при друх различных оборотах двигателя S1 +S2, которые служили как эталон замера мощности и макс. момента при контрольного образца допуска транспортного средства к эксплуатации. При этих оборотах S1 +S2 как минимум в одной точке измереные значения не имеют превышать или быть ниже показателей образца допуска дтс на 5%».
То есть показания мощности и момента с завода уже не могуть превышать заявленные на более чем 5 %.
Во вторых заявим, что спидометры никогда, никогда не имеют права показывать меньшую скорость чем настоящую. Но бОльшую могут- и показывают, так положено.
При скорости в 250 км/ч скорость может отличатся от реальной на до 30 км/ч!
Особенно негативно влияет неправильный индекс в эбу приборки. Ведь чем МЕНЬШЕ периметр колес, чем запрограммировано, тем бОльшую скорость показывает спидометр. На Астре H например есть 4 группы, которые программируются. Но никто из моих знакомых не парится с ними.
Проверяйте скорость по GPS. Это в данный момент более точный метод чем приборка. P-Box например делает очень точные замеры, основанные на GPS- для беглого взгляда хватит просто мобильного навигатора.
Но ведь есть еще много влияющих на скорость фактов.
Сопротивление воздуха.
Fl — сопротивление воздуха (N)
Cw — коэффициент лобового сопротивления
A- площадь лобовой поверхности
p — плотность воздуха (кг/м³)
v — скорость (м/с)
Дорожное сопротивление
На этом месте я упущу полное описание дорожного сопротивления. Кто хочет знать об этом точно, погуглите лекцию профессора Отта «Kraftfahrzeuge 1». Тут я лишь укажу примерно точную формулу коэффициента дорожного сопротивления на сухой дороге.
Коэффициент дорожного сопротивления fr:
Дорожное сопротивление FR — исходное от коэффициента и давления на ДП, которое производит ТС из-за своего веса.
FR — сила дорожного сопротивления (N)
Fn — сила давления ДП
fr — коэффициент дорожного сопротивления, бездименсионный.
Это сумма дорожного и воздушного сопротивления.
Диаграмма общего сопротивления:
С помощью этих даных и знания диаграммы КПП и момента мотора является возможным вычислить макс. допустимую скорость автомобиля.
Следующая диаграмма показывает Audi A3 1.8 T (8L). Автомобиль заявлен с 217 км/ч.
Линии сопротивления перекрещивается с линией силы тяги (нм) на 216 км/ч. Так что эта форма вычисления довольно точна.
И учитывайте — коэффициент сопротивления после 40 км/ч растет почти в квадрате к скорости!
С помощью так называемого short-cut- метода это можно вычислить быстрее и почти так-же точно. При этом методе используются уже известные данные автомобиля, чтобы вычислить неизвестные. С этой помощью можно просто вычислить фиктивную возможную скорость или нужную мощность для набора определённой скорости.
Силу воздушного сопротивления я уже описывал:
FL — сопротивление воздуха
Сw — коэффициент лобового сопротивления
A- площадь лобовой поверхности
pho — плотность воздуха (кг/м³)
v — скорость
Необходимая мощность — это сила F * расстояние s / время t
Cкорость v — это расстояние s / время t
Теперь можно вывести значения мозности для 2 разных скоростей:
Если сейчас поделить мощность1 на мощность2, то получим формулу для высчета фиктивной макс. скорости.
И как её использовать и вообще о чем это в реальной жизни?
А вот так оно выглядит:
Исходное ТС- ауди а3 (8L), 1.6, 102лс, Vmax — 189 км/ч
-Сколько мощности необходимо, чтобы она поехала 202 км/ч?
-По формуле 125 лс.
Ауди а3 1.8/125 лс заявлена с 202 км/ч
-Сколько мощности необходимо, чтобы она поехала 217 км/ч?
-По формуле 154 лс.
Ауди а3 1.8Т/150 лс заявлена с 217 км/ч
-Сколько мощности необходимо, чтобы она поехала 228 км/ч?
-По формуле 179 лс.
Ауди а3 1.8/180 лс заявлена с 228 км/ч
Как видите, довольно точно…
Кому этого всего много и голова пухнет от формул, и с математикой и физикой возится не хочется, выкладываю готовую таблицу exсel, любезно предоставленную клубом kaoscrew.
Просто задавайте площадь сопротивления, коэффициент и желаемую скорость или мощность и вы увидите, сколько лошадей необходимо иметь для достижения определенной скорости или какую скорость можно достичь. Для площади сопротивления, если она не известна, можете примерно помножить высоту*ширину авто.
И помните — подойдите поближе… Он не такой длинный как вам кажется )
Я надеюсь, что помог чуть развеять миф о валящих 240 км/ч гольфах и фокусах с 140 лс. ) )
Всем удачи на дорогах,
Комментарии 239
Лечится надо. И не только ногу.
посчитал по вложенной табличке, при нынешних 106 лс мой мось до 199 разгониться, т.к. моя планка 200+, то в ход пойдет надув, в таком случае 140 лс дадут мне 220 км/ч))
Не знаю как там формулы — астра J 1,4 турбо — разгонял по спидометру до 225 — навигатор показал 203.
а причет тут формулы. У нее 140 лс, она наверняка заявлена около 210 км/ч. )
маловато что-то… Не универсал?
Но если 201 заявлено а едет 203 по GPS- то все ок )
Хетчбэк. Навигатору не верю. Нужен более точный прибор. Хочу полисменов попросить стрельнуть на радар ))))
приора, почти сток, по gps 202 eдет
Есть еще ограничения по механике. Вот моя с 184 лс разгоняется до 215, а дальше превышение по оборотам двигателя и отсечка. Если бы была шестая передача, то можно было бы еще 20-30 км/ч прибавить.
по спидометру 237 — по жипеэрэсу 220 — вот такая канитель вроде выходит… и так у всех авто. помню по детству у зубила ложил стрелку спидометра, ходил такой гордый полдня — но батя мне об*яснил (он был начальником гарантии на СТО вазтехобслуживание и ваще имел образование инженера в автомобильном хозяйстве, чет такое) что на самом деле я ехал дет 155-160 так как максималка у ваз 21099 с мотором 1500 была дет 154 км в час… но все равно приятно)))! когда валиш на все деньги по бану и видиш на спидометре цыферки под 240, думаеш во внатуре супербан прет))) хотя ну его в пень эти скоростя… давеча летали в варшаву, на мерсе-рабочке 211 рестайле сди четырехцылиндровом (такое авто с нулевой динамикой но небольшим расходом) и там после люблина есть пару участков польского бана… ехали вроде небыстро — тут сзади серебристая вектра рестайл, я сразу почуял неладное, в правый ряд — те за мной — мигалки врубили (у них по польше есть такой отдел полиции, именуютса среберки, ганяют на серебристых вектрах вэ6турбо и всех щимят) — кароче приговор 400 злотых и видео 166 км в час…чет с ними пробовали шутить и сошлись на 200 (60 баксов) ВЫВОД — ну их в пень эти гонки… эти максималки… ИСКЛЮЧЕНИЕ — дойчеляндия… там на все бабки и пофиг на цену бенза 1.7 евро )))
Нет, ты не понял. Многие авто максималку действительно развивают на 4-й (или на 5-й, если МКПП 6), а на пятой максималку вовсе не достигнешь — предназначение у нее другое, на пятой не выйдешь на максимальные обороты.
Смотря какая машина. Мой дизель Комбо на 5-й максималку развивает, так как вообще не тянет после 4 тыс. об/мин, хотя крутится до 5100…
Ну, дизели в расчет не берем — у них рабочий диапазон — 1500-3500 )
А можно для неграмотных пояснить: как рассчитывается коэффициент лобового сопротивления? Уж больно интересно на себя посчитать!)))
И существует ли разница для бензиновых и дизельных двигателей?
Его легче найти в технических характеристиках к автомобилю. Обозначается Cx.
А разницы для бензиновых, дизельных, электрических двигателей — нету. Мощность — она и в Африке мощность. А то, каким образом лежит ее кривая на графике, никак не влияет на максимальную скорость.
Да какой там ликбез… Если уж при краштестах на 64 км/ч о деформируемое препятствие тазики «убивают» манекены, а многие иномарки делают манекены «инвалидами», то при столкновении на совокупной скорости в 100 км/ч в живых никого не останется. А это всего лишь два автомобиля, двигающиеся со скоростью 50 км/ч каждый, столкнувшиеся лбами.
Если два автомобиля движутся со скоростью 50 км/ч и имеют одинаковую массу, то сила удара будет равна таковой при ударе в глухую стену на скорости 50 км/ч.
Ехал однажды 195 км/ч по спидометру. По пройденному пути получилось примерно 175 км/ч, по GPS 177 км/ч. Погрешность при высоких скоростях весьма велика.
Только вот заморачивался по этой теме я совершенно другим вопросом — с какой скоростью по спидометру я могу ехать под камерой, чтобы не получить письмо счастья.
В ТопГире проводили опыт… Нужно ехать, кажется, 265 км/ч и выше, тогда камера не успеет сфотографировать второй раз (для фиксации скорости нужно сделать два снимка подряд).
195-200км\ч это его потолок в стоковом состоянии, если хотеть больше, там явно что-то с коробкой мудрить надо. т.к. первая передача слишком короткая.
Лансер-9 2-литровый имеет 140 л.с. и заявленная производителем максимальная скорость у него — 200 км/ч. Мне интересно, как автобус, который весит в полтора раза больше и имеет площадь сечения в несколько раз больше и обрубленный зад, который вызывает за собой завихрения, может ехать быстрее обтекаемой легковой машины. Только не нужно писать про дизель или не дизель. Для достижения максимальной скорости это не имеет значения. Возможно, что по спидометру он и идет под 200, но в реале это скорее 170 км/ч (по ГОСТу допустимое завышение — 11%+10 км/ч)… Так же, как и упомянутый Лансер разгоняют до 220 и выше…
К тому же, замеры АвтоРевю и прочих автомобильных изданий, которые пользуются сверхточной техникой, крайне редко находят автомобили, максимальная скорость которых была бы хотя бы на 1 км/ч выше заявленной. Практически всегда максимальная скорость оказывается ниже.
нууу 200км\ч я только слышал от знакомых и видел в ютубе. посему отверждать типа «хрест на пузе» я не буду.
Но то что этот бус спокойно едет 175-185 могу утверждать с уверенность 100%
причём при такой скорости был ещё запас по мощи.
Как он это делает — не знаю.