как узнать маркированный товар или нет
Как узнать маркированный товар или нет
ШУБЫ в 2017 году
Единственная маркировка системы Честный ЗНАК, которая зашифрована в QR-код, чип находится на бирке меховых изделий. Вам больше не нужно разбираться в видах меха — просто прочитайте код в приложении и узнайте из какого меха изделие. Маркировка введена в 2017 году.
ТАБАК 1 июля 2020 года
С 1 июля 2020 продажа табака без маркировки запрещена. Если вы не находите код на пачке, продавец пробивает на кассе товар не по Data Matrix коду — это нарушения. Вы можете сообщать о них, и контрафакт исчезнет с рынка.
ОБУВЬ 1 июля 2020 года
Ответственные производители и импортеры уже давно промаркировали весь товар, но запрет на продажу обуви без маркировки вступает в силу 1 июля 2020 года. Важно, что код наносится именно на бирку, где указана цена или на коробку. Коды, которые нанесены на ярлык под шнурками, не принадлежат системе Честный ЗНАК, этот код производители используют для собственных целей.
ЛЕКАРСТВА 1 июля 2020 года
С 1 июля 2020 года запрещена продажа лекарств без маркировки. Но если лекарство было произведено до 1 июля, товар продается без нарушений. А вот от любого препарата, произведенного после этого срока, и не содержащего Data Matrix код, смело отказывайтесь, такая продажа нелегальна.
ФОТОАППАРАТУРА 1 октября 2020
Как потребители, мы столкнемся только с маркировкой на фотокамерах зеркальных и с моментальным получением готового снимка с 1 октября 2020. Профессионалам на заметку, маркировка коснется ламп-вспышек и оборудования, входящих в перечень под кодом ТН ВЭД ЕАЭС 9006.
ШИНЫ 15 декабря 2020
С 15 декабря 2020 года запрещается продажа немаркированных шин. Маркировка наносится непосредственно на саму шину.
ЛЕГКАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ 1 января 2021
С 1 января 2021 в этой категории, которая включает в себя огромный перечень товаров из текстиля запрещается продажа без кода маркировки на бирке. Любой код Data Matrix должен быть не только нанесен на товар, но и быть читаемым в приложении Честный ЗНАК, ведь именно так вы сможете убедиться, что товар сделан из того самого материала, который обещает вам продавец.
ДУХИ И ТУАЛЕТНАЯ ВОДА 1 октября 2020
С 1 октября 2020 началась обязательная маркировка парфюмерной продукции, производимой и ввозимой на территорию РФ. Все пробники до 3 мл. включительно не подлежат маркировке. Если объем пробника больше, и они используются для продажи, то маркировка нужна, если для других целей, то нет.
Честный ЗНАК — вся правда о товарах у тебя в руках
Если товары из перечня маркируемых больше не могут продаваться без Data Matrix кода, но вы не находите код на упаковке, или не можете считать его в приложении Честный ЗНАК, нужно сообщить о нарушении.
Если за товар с кодом отказываются принимать безналичную оплату и выдать чек, об этом тоже нужно сообщить.
Сначала сообщение о нарушении попадают в модерацию, мы разбираемся с видом нарушения и отправляем в контрольно-надзорные органы. Они уходят в обезличенном виде и никто не увидит ваши персональные данные.
Если даты запрета на продажу без маркировки еще не наступили, возможны ошибки при чтении кода, так как производитель или импортер еще тестируют нанесение цифрового кода, товар можно покупать, но жалобу лучше отправить.
Система Честный ЗНАК позволяет предотвратить появление поддельного, контрафактного товара, поскольку обеспечивается прослеживание товара от производителя до точки продажи. Важным элементом этой системы является общественный контроль. Вы получаете в свои руки инструмент — мобильное приложение Честный ЗНАК, которым можно пользоваться не только для определения истории происхождения товара, но и для борьбы с нелегальным товаром.
Возможно сообщить о любом нарушении: посягательство на интеллектуальную собственности другого бренда, плохое качество, продажа без кассового чека и тд
Решение о введении маркировки в конкретной отрасли принимает Правительство РФ совместно с Министерством промышленности и торговли. Честный ЗНАК является оператором системы маркировки, выполняя функции разработки и внедрения системы.
ТОВАР МОЖЕТ НАХОДИТЬСЯ В ПРОДАЖЕ — Положительный результат.
Означает, что код маркировки прошел проверку на подлинность и товар может находиться в продаже.
ТОВАР ПРОДАН 01.01.2021 — Положительный результат.
Означает, что код маркировки прошел проверку на подлинность и товар был продан в указанную дату.
После дистанционной покупки (например, интернет-магазин) статус товара может меняться на «Товар продан» как до, так и после доставки. Это не является нарушением.
ТОВАР НЕ МОЖЕТ НАХОДИТЬСЯ В ПРОДАЖЕ — Отрицательный результат.
Означает, что код маркировки прошел проверку на подлинность, но товар запрещено продавать. Причин может быть несколько, такие как:
— товар выбыл из оборота
— товар просрочен
— товар уничтожен
— товар не был введен в оборот
ЛЕКАРСТВО ПРОИЗВЕДЕНО ДО НАЧАЛА ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ МАРКИРОВКИ — Нейтральный результат.
Означает, что код маркировки прошел проверку на подлинность и был нанесен на товар в период эксперимента.
ТОВАР ИСПОЛЬЗОВАН В МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ — Положительный результат.
Означает, что код маркировки прошел проверку на подлинность, но товар выдан для медицинской организации, а не для розничной торговли.
ТОВАР ВЫДАН ПО ЛЬГОТНОМУ РЕЦЕПТУ ДД.ММ.ГГГГ — Положительный результат.
Означает, что код маркировки прошел проверку на подлинность, а товар отпущен по рецепту в указанную дату.
ТОВАР В РЕАЛИЗАЦИИ — Положительный результат.
Означает, что код маркировки прошел проверку на подлинность и товар может находится в продаже или его могут использовать медицинские организации.
ТОВАР НЕ МОЖЕТ БЫТЬ РЕАЛИЗОВАН — Отрицательный результат.
Означает, что код маркировки прошел проверку на подлинность, но товар не может находиться в продаже по нескольким причинам:
— выведен из оборота
— срок годности истек
— не введен в оборот.
ТОВАР ЧИСЛИТСЯ УНИЧТОЖЕННЫМ — Отрицательный результат.
Означает, что код маркировки прошел проверку на подлинность, но товар был уничтожен и не может находиться в продаже.
Открытые лекции и семинары для бизнеса по внедрению цифровой маркировки
Обязательная маркировка товаров: для каких товаров и как к ней подключиться
Вся важная информация по маркировке в одной статье.
Михаил Кратов
В России ввели обязательную маркировку товаров — к 2024 году она распространится на большую часть потребительской продукции. Это значит, что те, кто работает с товарами из этого списка, будут обязаны купить оборудование и пробивать товары в специальной системе.
В этой статье разбираемся, что такое маркировка, какие товары уже есть в перечне и какие скоро туда попадут. А еще — кто должен этим заниматься и как бизнесу подготовиться.
Что такое маркировка товаров
Если товар подлежит маркировке, на каждую единицу товара производитель или импортер должен прикрепить марку с уникальным кодом или напечатать код на этикетке товара. Код позволяет отследить, кто и когда его произвел или ввез в страну и на каком этапе реализации он сейчас находится.
Например, вы производите кроссовки в России. Теперь ваша обязанность — получить на каждую пару кроссовок уникальный код и прикрепить марку с кодом на все коробки, которые выходят из вашего производства.
Ставить марку на товар обязан производитель или импортер при ввозе товара в Россию. Товар без маркировки считается контрафактным. Дальше каждый участник системы торговли должен считывать марку специальным сканером, который отправляет данные о нем в систему.
Откройте счет в Тинькофф Бизнесе за один день
На какие товары распространяется
Вид товара | Срок, с которого надо маркировать |
---|---|
Сигареты и папиросы | с 1 июля 2019 года |
Остальная табачная продукция | с 1 июля 2020 года |
Обувь и лекарства | с 1 июля 2020 года |
Парфюмерные товары и фотооборудование | с 1 октября 2020 года |
Шины | с 1 ноября 2020 года |
Одежда и текстиль для дома | с 1 января 2021 года |
Молочная продукция | с 1 июня 2021 года |
Велосипеды | С 1 сентября 2021 |
Как работает система маркировки
Производитель или импортер крепит марку на каждую коробку и отправляет партию оптовику → оптовик считывает код сканером и подтверждает, что получил этот товар.
Дальше он продает товар мелким розничным магазинам → розничные магазины тоже считывают код каждого товара и обновляют данные в системе. В розничном магазине товар продают конечному покупателю — продавец пробивает код через онлайн-кассу, и та передает данные в систему. Теперь товар продан, и система снимает его с учета.
Система маркировки позволяет отследить и проверить каждую единицу товара во всем товарообороте страны — узнать, откуда конкретно этот товар появился и на каком этапе продажи сейчас находится.
Закон о маркировке. Система маркировки товаров основывается на законе от 28.12.2009 № 381-ФЗ. Но это не единственный документ, где можно прочитать все про маркировку, — их много, для каждой категории товара свои нормативные документы.
Оператор системы маркировки. Разработкой и поддержкой этой системы занимается Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Они запустили единую систему «Честный знак», в которой учитывают оборот всех товаров.
ЦРПТ генерирует коды — их производитель или импортер должен заказать и оплатить. Стоимость одного кода — 60 копеек с учетом НДС. Исключение — жизненно необходимые лекарственные средства стоимостью до 20 рублей. Для них коды бесплатные.
Национальный каталог товаров. Все маркированные экземпляры система добавляет в национальный каталог товаров. Это часть платформы «Честный знак», куда любой человек может зайти, ввести код с марки и узнать все про товар, который держит в руках.
Зачем в России внедряется маркировка. Система маркировки помогает государству бороться с контрафактными товарами и выявлять подделки, а обычным покупателям дает возможность избежать покупки некачественного товара.
Что такое код маркировки и как он выглядит
Товар маркируют двумерным кодом Data Matrix — его можно нанести на упаковку, ярлык или товар. Код содержит информацию о продукте и состоит из двух частей:
По коду через мобильное приложение «Честный знак» можно получить всю информацию о товаре: место, дата и время производства, срок годности, процесс перехода товара от собственника к собственнику, дата и место продажи.
Как подключиться к системе маркировки
Для розницы и дистрибьюторов. Бизнесу, который работает с товарами из перечня маркировки, надо встать на учет и подготовиться к тому, чтобы сканировать коды. План действий такой:
Для производителей и импортеров. Надо зарегистрироваться в системе маркировки, чтобы вы могли заказывать коды и вводить их в оборот, и подготовить оборудование для нанесения кодов на товар.
Что будет, если не маркировать товар
За продажу продукции из перечня обязательной маркировки без кода должностному лицу и бизнесу грозит штраф и конфискация товара.
Производство без маркировки:
Компании — от 50 000 до 100 000 ₽
Должностному лицу или ИП — от 5000 до 10 000 ₽
Продажа без маркировки:
Компании — от 50 000 до 300 000 ₽
Должностному лицу или ИП — от 5000 до 10 000 ₽
Если на товаре есть маркировка, а в чеке нет:
Должностному лицу или ИП — от 1500 до 3000 ₽
Откройте счет в Тинькофф Бизнесе за один день
Рассылка для бизнеса
Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее
Тинькофф Бизнес защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.
Закрыть
© 2006—2021, АО «Тинькофф Банк», Лицензия ЦБ РФ № 2673 — Команда проекта
8000 ₽ на рекламу во ВКонтакте
Реклама ВКонтакте поможет привлечь новых клиентов. Помогаем с настройками рекламных объявлений.
Чтобы скачать чек-лист,
подпишитесь на рассылку о бизнесе
После подписки вам откроется страница для скачивания
Обязательная маркировка товаров в 2021 году
С 2019 года в России вводится обязательная маркировка товаров. Процесс идет вперед, набирая обороты, и в 2020 году к нему присоединились очередные группы товаров. К 2024 году единая национальная система маркировки охватит все отрасли промышленности — от сигарет и лекарств до одежды и детского питания.
Рассказываем, как работает маркировка, зачем она нужна и что нужно для подготовки.
Что вы узнаете
Закон о маркировке товаров
В декабре 2017 года правительство объявило о создании Единой системы сплошной маркировки и прослеживаемости товаров. Государство планирует полностью внедрить маркировку к 2024 году.
Процесс регулируют сразу несколько законов:
Распоряжение правительства от 28.12.2018 № 2963-р утверждает Концепцию создания и функционирования системы маркировки. В документе определены цели, задачи и принципы функционирования, описаны требования к маркировке товаров.
Федеральный закон от 25.12.2018 N 488-ФЗ внес изменения в 381-ФЗ о торговле и 54-ФЗ о кассах:
Специалисты Роспотребнадзора, Честного знака и компании «Тензор», расскажут как работать с маркировкой в полном соответствии с законом.
Зачем нужна маркировка
Маркировка нужна, чтобы государство могло отслеживать полный цикл движения товаров от производителя или импортера до покупателя. Предполагается, что так c рынка уйдет контрафактная продукция, перестанут существовать производители, укрывающие доходы, а покупатель будет получать только качественные товары.
Как работает маркировка товаров
1. Производитель получает коды в системе маркировки и наносит их на упаковку или ярлык каждого товара.
2. При отгрузке производитель отправляет дистрибьютору по ЭДО универсальный передаточный документ (УПД) со списком всех кодов.
3. Дистрибьютор при приемке сверяет коды, указанные в документе, и на товарах, утверждает УПД и передает данные в систему маркировки через оператора ЭДО.
4. Оформление отгрузки дистрибьютором и приемка в рознице проходят аналогично.
5. При продаже кассир сканирует код маркировки с товара, оператор фискальных данных добавляет его в чек и отправляет в систему маркировки. Код выбывает из оборота.
6. В итоге контролирующие органы в любой момент могут установить, где находится определенная товарная единица, а покупатель, считав код через мобильное приложение, быстро удостоверится в легальности покупки.
Ответственность за нарушения
Оператор системы маркировки
Правительство определило оператором системы маркировки товаров — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). На основе государственно-частного партнерства центр создает Единую национальную систему цифровой маркировки и прослеживания товаров — «Честный знак».
ЦРПТ генерирует коды, обеспечивает их защиту, разрабатывает и эксплуатирует платформу системы, ведет список всех участников оборота. А также работает над созданием единого каталога товаров и разрабатывает цифровую платформу для беспрепятственного обмена товарами со странами Евразийского союза.
Что такое Национальный каталог товаров
Национальный каталог товаров – это часть системы «Честный знак». Его задача собрать полную базу товаров, представленных на российском рынке, и защитить потребителей от фальсификата. Каталог открыт, бесплатен и доступен для всех участников оборота.
Из-за отсутствия единства в описаниях товаров, один и тот же продукт в магазинах может называться по-разному, покупателям непонятно – это подделка или просто неверное описание. А с помощью единого каталога у каждого товара появится свой унифицированный профайл с сопроводительными документами, что исключит появление «двойников». Национальный каталог товаров также будет работать с классификаторами ТН ВЭД, ОКПД 2, ОКВЭД 2 и КТРУ, системой GS1.
В пилотном режиме каталог товаров был запущен в июне 2018. Сейчас в нем уже более десяти тысяч наименований товаров, и их число день ото дня растет.
Код маркировки: что это и как выглядит?
Каждый товар маркируют уникальным двумерным Data Matrix кодом, его наносят на упаковку, ярлык или прямо на товар. Код выдается ЦРПТ, и он содержит информацию о продукции в базе данных системы маркировки.
Data Matrix код состоит из двух частей:
По коду через мобильное приложение «Честный знак» можно получить всю информацию о товаре: место, дата и время производства, срок годности, процесс перехода товара от собственника к собственнику, дата и место продажи. Такой код нельзя подделать, так как в него вложены сложные криптографические технологии.
Перечень товаров, подлежащих маркировке
Обязательная маркировка с 2019 года
Обязательная маркировка с 2020 года
Обязательная маркировка с 2021 года
Эксперименты
Как подключиться к системе маркировки?
Всем участникам оборота необходимо зарегистрироваться на сайте Честныйзнак.рф.
Для регистрации нужна усиленная квалифицированная электронная подпись на носителе Рутокен.
Установите необходимое ПО:
Откройте сайт Честный знак и нажмите «Зарегистрируйтесь». Убедитесь, что вы все настроили правильно, и нажмите «Продолжить».
Выберите электронную подпись, укажите контактный телефон и email и нажмите «Отправить заявку». В течение 24 часов на электронную почту придет письмо со ссылкой на подтверждение регистрации.
Перейдите по ссылке из письма и укажите:
Заполните данные в профиле, ознакомьтесь с договорами с оператором и подпишите согласие с условиями.
Розничный магазин
Что нужно для маркировки
Подключение к ЭДО, чтобы получать электронные УПД
Подключение к системе маркировки для передачи кодов в нее. Например, СБИС Маркировка
2D-сканер для считывания марок
Обновить прошивку онлайн-кассы, чтобы добавлять код маркировки в чек
Подключение кассы к ОФД, который умеет передавать в чеке коды в систему маркировки
Маркировка под ключ
Как принимать
Магазин получает от поставщика электронный УПД с кодами по ЭДО. Чтобы сверить марки из накладной с полученными по факту, сканируете все коды товаров. Если все хорошо, подтверждаете УПД, если есть расхождения – отклоняете или ожидаете исправленный УПД.
Как продавать
Продавать маркированный товар нужно через онлайн-кассу с ОФД: кассир сканирует код, товар добавляется в чек, а оператор фискальных данных отправляет его в систему маркировки.
Дистрибьюторы
Что нужно для маркировки
Подключение к ЭДО для отправки и получения электронных УПД
Подключение к системе маркировки для передачи кодов в нее. Например, СБИС Маркировка
Оборудование для сканирования марок: терминал сбора данных или сканер
Как принимать
Процедура приемки маркированных товаров в опте аналогична рознице. Дистрибьюторы получают от поставщика электронный УПД с кодами по ЭДО. Чтобы сверить марки из накладной с полученными по факту, сканируют все коды с товаров. Если все хорошо, подтверждаете УПД, если есть расхождения – отклоняете или ожидаете исправленный УПД. Если хотите, можете сразу подтвердить получение без проверки.
Как продавать
Оптовику нужно передать коды с отгружаемых товаров и сведения о том, кто и кому отгрузил товар, в Честный знак. А также отправить покупателю электронный УПД со всеми кодами.
Производители
Что нужно для маркировки
Как маркировать
Производитель заказывает коды маркировки на выпускаемые товары в нужном количестве и печатает этикетки. Наклеивает этикетки на товары и отчитывается в Честный знак о вводе в оборот. Если нужно, создает коды транспортных упаковок и печатает этикетки для них, формирует агрегаты и отчитывается в Честный знак о кодах внутри упаковок.
Как продавать
Производителю нужно отправить покупателю электронный УПД со всеми кодами отгружаемых товаров, а затем дождаться подписания УПД по ЭДО. После этого оператор ЭДО сам отправляет УПД в Честный знак и коды переходят на баланс покупателя.
В СБИС, чтобы наполнить УПД кодами перед отгрузкой, достаточно отсканировать их с товаров в документ реализации.
Импортеры
Что нужно для маркировки
Как маркировать
Импортёр заказывает коды маркировки на выпускаемые товары в нужном количестве и отправляет за границу файл для печати или готовые этикетки. Экспортёр наклеивает этикетки на товары и отгружает. Импортёр после прохождения таможни отчитывается в Честный знак о вводе в оборот. Если нужно, создает коды транспортных упаковок и печатает этикетки для них, формирует агрегаты и отчитывается в Честный знак о кодах внутри упаковок.
Как продавать
Импортёр отгружает товары аналогично, как производители. Нужно лишь отправить покупателю электронный УПД с кодами отгружаемых товаров, а затем дождаться подписания УПД по ЭДО. После этого оператор ЭДО сам отправляет УПД в Честный знак и коды переходят на баланс покупателя.
В СБИС, чтобы наполнить УПД кодами перед отгрузкой, достаточно отсканировать их с товаров в документ реализации.
С чего начать работу по маркировке товаров
Если предприниматель решает работать с товарами, подлежащими маркировке, к этому нужно будет подготовится. В зависимости от того, что вы делаете с товаром — продаёте, импортируете или производите, — нужно предпринять те или иные действия. Однако есть и общие действия, которые должен выполнить каждый участник системы.
В этой статье мы разберёмся со следующими вопросами:
Как узнать, нужно ли маркировать товар
Начиная предпринимательскую деятельность вы должны чётко знать, с каким товаром будете работать. При этом стоит помнить, что к 2024 году обязательная маркировка будет введена для всех отраслей промышленности. По этой причине, даже если ни один из ваших товаров не входит в группу, для которой на данный момент введена обязательная маркировка, готовиться к ней всё равно стоит.
Первым делом нужно ознакомиться и со списком групп товаров, оборот которых уже запрещён без кодов маркировки, и с теми, для которых введён или планируется этап эксперимента. На таком этапе маркировать товары или продавать товары исключительно со штрихкодами не обязательно, но рекомендуется. Во время эксперимента или, как его ещё называют, пилотного проекта, можно заранее подготовиться к внедрению обязательной маркировки для этой группы товаров.
Но вернёмся к вопросу. Чтобы узнать, нужно ли маркировать товар, первым делом изучите сайт «Честный ЗНАК». На странице « Маркировка и эксперименты » группы товаров разбиты на две категории: товары, для которых обязательная маркировка уже введена, и те, для которых начат пилотный проект. Вам нужно найти в списках группу товаров, с которой вы планируете работать.
«01.06 2021 0406 10.51.40.100 — сыры».
Мы получили ответ на свой вопрос.
Можно сказать, что первый этап подготовки к работе с маркированными товарами мы выполнили — узнали, что наш товар входит в соответствующую группу. Теперь разберёмся, как же начать работать с маркировкой.
Как начать работать с маркировкой
Подготовка
Подпись пригодится и для регистрации в системе, которая выдаёт коды, и для регистрации онлайн-кассы, и для обмена юридически значимыми электронными документами. Вообще, на данный момент без квалифицированной электронной подписи бизнес не может функционировать, так как в некоторых случаях подавать отчётность можно только в электронном виде. Но сейчас не об этом.
Система электронного документооборота также понадобится для работы, во время регистрации в личном кабинете нужно будет указать ID участника системы ЭДО. Можно использовать удобный онлайн-сервис « Астрал.ЭДО ». Важно помнить и том, что без ЭДО работать с товаром сейчас нельзя, потому что весь приём и передача товаров происходят только в электронном виде.
Регистрация в системе
Итак, переходим на страницу товарной группы, которая нас интересует и ищем раздел «Как зарегистрироваться в системе» или просто «Зарегистрироваться в системе». Далее нам нужно следовать приложенной инструкции. Так как мы уже получили и настроили электронную подпись, нам остаётся зарегистрироваться в системе, пройти обучение и получить всё необходимое оборудование.
Зарегистрироваться в системе можно на главной странице, нажав соответствующую кнопку и выбрав группу товаров. Сайт проведёт проверку необходимых элементов: операционной системы, браузера, криптографического плагина и криптографического ПО. На этом этапе нужно будет установить плагин, ссылка на него будет предоставлена во время регистрации. Браузер после установки нужно будет перезапустить. Следом нужно вновь провести проверку необходимых элементов и, если она прошла успешно, переходить к следующему шагу.
Вход в систему производится по сертификату электронной подписи, поэтому в соответствующем окне нужно будет указать данные о сертификате, а затем ввести контактные данные — адрес электронной почты и номер телефона. После чего посредством нажатия соответствующей кнопки нам нужно отправить заявку. Ответ об успешной регистрации в системе вы получите на электронную почту. Перед непосредственной работой с товарами нужно заполнить дополнительные данные в личном кабинете.
Вообще, личный кабинет имеет простой и понятный интерфейс, поэтому вы без труда заполните всю информацию, которую запросит система.
Работа с маркированными товарами
Код маркировки наносит производитель, и для производителя «Честный ЗНАК» предлагает воспользоваться специальной инструкцией. При этом инструкция для разных товарных групп будет соответственно различаться. По этой причине важно чётко следовать тому, что прописано в соответствующих документах. Но DataMatrix в некоторых случаях наносить придётся не только производителям — маркировать остатки должны продавцы.
Оплачивать коды можно в личном кабинете «Честный ЗНАК» в соответствующем разделе, для этого нужно сформировать и оплатить счёт. Для каждой единицы товара заказывается код и, соответственно, чтобы их получить, нужно внести аванс.
Нанести код можно после его печати на специальном принтере для этикеток. Далее останется только наклеить его на упаковку товара (не закрывая важную информацию) и ввести в оборот. Ввод в оборот выполняется в личном кабинете в соответствующем разделе.
На этом этапе маркировку товара можно считать законченной. Подробные инструкции для каждой товарной группы предоставляет «Честный ЗНАК» на своём портале.
Чтобы облегчить процесс подготовки к маркировке товаров, можно воспользоваться комплексом решений « Астрал.Маркировка ». Специалисты помогут пройти все этапы начиная с получения электронной подписи и заканчивая обучением персонала.