как узнать марку компрессора кондиционера
Компрессоры кондиционера — какими они бывают
Компрессор — сердце системы кондиционирования. Именно он сжимает хладагент и прокачивает его по системе. В современных системах кондиционирования автомобилей применяются различные типы компрессоров. Различия в конструкции позволяют получить целую гамму этих агрегатов, различающихся мощностью, производительностью, шумностью и т. д. Компания DENSO производит компрессоры практически всех типов, чтобы каждая конкретная модель авто получила запчасть, идеально подходящую по своим параметрам. Какие же типы компрессоров выпускает DENSO?
Начнем с одного из самых массовых типов: компрессоры с наклонным диском (swash plate). Принцип его работы понятен из этой анимации. Барабан компрессора, содержащий несколько поршней (от 5 до 7), приводится во вращение двигателем автомобиля. Скользя относительно неподвижного наклонного диска, поршни прокачивают хладагент. Объем прокачиваемого хладагента может меняться благодаря изменяемому углу наклона диска. Компрессорами DENSO этого типа (SE, SB, SL) комплектуются многие объемные автомобили, для которых важна высокая производительность системы кондиционирования.
Вариацией этого механизма являются компрессоры с качающимся диском (wobble plate): DENSO CA. В этой конструкции, наоборот, наклонный диск подвижен, а поршни и барабан не вращаются (посмотреть гифку). Система распределения в этих компрессорах чуть сложнее, и с годами они сдают свои позиции.
Совершенно другой тип компрессоров — спиральные. Их механизм состоит из двух спиралей, подвижной и неподвижной. Вот так это выглядит в работе. Компрессоры этого типа, DENSO SC, известны своим предельно низким уровнем шума. Также спиральные компрессоры отбирают очень мало мощности у двигателя и поэтому устанавливаются для систем кондиционирования автомобилей с небольшими легкими моторами. Спиральным механизмом из-за его низкого энергопотребления комплектуются и компрессоры DENSO ES с электроприводом. Плюс этих компрессоров заключается в возможности работы от батареи автомобиля, т. е. при выключенном ДВС, что важно для гибридных авто.
Последний тип компрессоров DENSO — роторно-пластинчатые (rotary vane) компрессоры, тип TV. Такие компрессоры предназначены для систем небольшой мощности. Принцип действия знаком многим автомобилистам по подкачивающим насосам — это эксцентрик в камере переменного объема, снабженный подвижными лопатками (посмотреть гифку). Простота конструкции этого компрессора служит залогом его надежности и легкости в обслуживании. Роторно-пластинчатые компрессоры характеризует высокая ремонтопригодность.
Компания DENSO производит столь широкий ассортимент компрессоров кондиционера для того, чтобы удовлетворить максимально разным запросам автопроизводителей. Каждый тип насоса имеет уникальный баланс производительности и потребляемой энергии. Легкому двигателю и маленькому салону должен соответствовать такой же компрессор с низким энергопотреблением, и наоборот. Выпуская широкую линейку разнообразных агрегатов, DENSO гарантирует стабильные рабочие характеристики при непревзойденной японской надежности.
Какие компрессоры в сплит системах
Все кто хоть раз выбирал сплит-систему из большого количества представленных на рынке моделей задавался вопросом какие кондиционеры лучше, а какие хуже. В данной статье мы разберем какие компрессоры есть в самых распространенных моделях кондиционерах нашей страны.
Для начала как же выглядит компрессор нашей сплит системы
Коротко какие бывают компрессоры:
Винтовые компрессоры- Основное направление пром холод. Такие компрессоры примененяется в основном в сплит системах средней и большой мощности, чиллерах с воздушным и водяным охлаждением. Винтовые компрессоры стали также использоваться в коммерческих холодильных установках.
Компрессоры центробежного типа- Используются чаще всего промышленных системах кондиционерования воздуха.
Поршневые компрессоры-Самый старый вид компрессоров для кондиционеров. Используется в разнообразной холодильной технике, сплит системах и т.д.
Часто задают вопросы какой компрессор в кондиционере. Какие компрессоры лучше?
Ответ тут слишком сложен.Мы можем ориентироваться только на цену самих изделий, их технологичный уровень, количество жалоб и т.д.Попробуем рассказать что чаще всего ставят в бытовые сплит системы. Если есть вопросы по основным производителям на рынке нашей страны(не путать с марками) то эта статья поможет вам.
2. Компрессоры Gree.
Второй по величине производитель компрессоров и первый про производству сплит систем на 410 Фреоне. Представлены роторными компрессорами Landa,GREE а также ротационными компрессорами QUNGAN. Компания GREE это более 8 000 инженеров, 60 миллионов выпускаемых кондиционеров в год или по 2 шт. каждую секунду:), 9 заводов в Китае и по одному в Бразилии и Пакистане, 570 научно-исследовательских лабораторий,3 собственные торговые марки: GREE, TOSOT и KINGHOME.Десятки марок сторонних OEM-брендов, выпускаемых на линиях Gree.
3.Роторные компрессоры для сплит системы на 410-м фреоне Highly(Hitachi)
Компрессоры от японского производителя отличающиеся отличным качеством. Встречаются в самых разных кондицонерах.Часто встречаются в системах с завода GREE.
4. Роторные компрессоры MATSUSHITA PANASONIC 410 Фреон
Отличные компрессоры. Встречаются как правило в достаточно дорогих сплит системах.
5. Роторные компрессоры Rechi
Недорогие компрессоры встречаются во многих моделях сплит систем наиболее бюджетного класса. Отличаются не высокой ценой и неплохими характеристиками. Достаточно тихие. Имеют меньший заправочный уровень 410 фреоном по сравнению с другими компрессорами.Например в кондиционерах TCL и Haier чаще всего именно эти компрессоры.
Компаний специализирующихся на производстве компрессоров много: Samsung, Copeland, Hitachi, Bristol, Mitsubishi Electric, Panasonic, Fujitsu General LTD, Daikin, Rechi,Midea,GREE, SANYO и т.д.
Тут будем писать какие компрессоры в сплит системах нам встречались
Какой бы компрессор не стоял на вашем кондиционере – это будет хороший замечательный компрессор. Потому, что в данный момент производители компрессоров уделяют огромное внимание качеству данного изделия. Да и длительность гарантии говорит сама за себя. Специалисты могут определить какой у вас компрессор в кондиционере зачастую по внешнему виду вашего внешнего блока.
Компрессор кондиционера
Компрессор автомобильного кондиционера
Езда на автомобиле в условиях микроклимата, созданного с помощью кондиционера или климат-контроля, безусловно, будет приятной, особенно в жаркий, летний сезон.
Основной деталью кондиционера является компрессор. Он сжимает газ–хладагент и обеспечивает его циркуляцию в системе автомобиля. Компрессоров существует достаточно много вариантов, но в основном применяются конструкции роторно-лопастных и поршневых типов.
Ведущую роль роторно-лопастной конструкции выполняет вал с размещенными на нем специальными лопатками. Вал роторного типа размещен в герметичном корпусе. Вращение роторного вала за счет лопастей создает камеры с постоянно изменяющимся объемом и, хладагент через впускное отверстие заполняет очередную ячейку. При вращении ротора объем камеры уменьшается. Отверстие, обеспечивающие впуск хладагента, расположено в той части ротора, где лопатки имеют наименьший размер, соответственно давление хладагента в ней будет наибольшим.
Ротор компрессора кондиционера вращается приводным ремнем, через шкив, расположенный на коленчатом валу, при помощи установленного на нем привода, снабженного муфтой с электромагнитом-соленоидом. Управление электромагнитом позволяет разъединять компрессор от его приводного шкива, когда в кондиционере нет необходимости. В большинстве конструкций муфта является электромагнитом, установленным в шкив вращающийся вместе с ним. Последние типы компрессоров изготавливают со стационарно закрепленной муфтой. В конструкциях таких типов, соленоид расположен позади ведущего шкива, а прижимающий диск впереди шкива. При включении системы кондиционирования на электромагнит-соленоид, подается электрический ток, и создавшееся электромагнитное поле прижимает диск к шкиву. Таким образом, обеспечивается вращение ротора компрессора.
Компрессор кондиционера, где движение хладагента производится при помощи поршневого механизма, имеет следующие схемы расположения: рядная, соосная, оппозитная и V-образная схемы. Большинство типов современных компрессоров имеют несколько поршней, приводимых в действие шайбой качения, закрепленной на валу. Вращаясь, шайба обеспечивает перемещение поршней по оси. Заставляя их обеспечивать сжатие и циркуляцию хладагента.
Технические советы Lizarte. Как определить тип компрессора кондиционера
1. ЭЛЕМЕНТЫ КОМПРЕССОРОВ
Компрессоры автомобильного кондиционера отличаются между собой, главным образом, следующими элементами: соединениями с контуром, датчиками и клапанами заправки, электромагнитной муфтой, системой крепления, маркой и моделью.
2. КАК ПРОВОДИТЬ ОСМОТР КОМПРЕССОРА
Для начала, очень важно знать, как необходимо осматривать компрессор для определения его типа.
Следует различать переднюю и заднюю часть компрессора кондиционера. Передней частью считается та, где расположен шкив сцепления. Как правило, выходы расположены в верхней части компрессора, где также расположена пробка масла (в том случае, если она есть).
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СИСТЕМЫ КРЕПЛЕНИЯ
Компрессоры кондиционеров также классифицируются по типу и количеству предусмотренных креплений.
— Количество крепления: может варьироваться от 2 до 8.
— Типы крепления:
— Зажимы ORE.
— нарезные (CR)
— ненарезные (SR) (рисунок 1)
— с ушками (рисунок 2)
— Со сквозным отверстием или прямое крепление AD. Пример (рисунок 3)
4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОЕДИНЕНИЙ С ХОЛОДИЛЬНЫМ КОНТУРОМ
Компрессоры кондиционеров имеют два патрубка для соединения: втягивания или всасывания охлаждающего газа, которое всегда обозначено буквами S или SUC (от английского suction) и нагнетания, которое всегда обозначено буквами D или DIS (от английского discharge). Патрубок для всасывания всегда имеет такое же или большее сечение, чем нагнетания.
В зависимости от их расположения патрубков или их соединения с холодильным контуром, можно выделить два типа:
Тип A) В зависимости от расположения:
— Если патрубки расположены рядом, они могут находиться в верхней части, горизонтально или вертикально.
— В верхней части (рисунок 1)
— Горизонтально H-
— Продольно: (рисунок 2)
— Накрест: Подтипы:
— поперек: (рисунок 3)
— по наклонной: (рисунок 4)
— Вертикально V- (рисунок 5)
— Также патрубки могут быть расположены в разных местах (рисунки 6 и 7)
Тип B) В зависимости от соединения с охладительным контуром:
— С нарезным соединением и уплотнительным кольцом:
— Патрубки всасывания и нагнетания с нарезным соединением 1’’, также называются соединения Rotalock –R
(рисунок 1)
— Патрубки всасывания с нарезным соединением 7/8’’ и патрубки нагнетания с нарезным соединением ¾’’, также называются соединение с уплотнительным кольцом O’ring –OR (рисунок 2)
— Патрубки с нарезными соединениями других размеров.
— С конусными патрубками:
— Конусные патрубки всасывания и нагнетания также называются Конусные соединения –C (рисунок 3)
— Патрубки, соединенные фланцем –B. Имеют уплотнительные кольца для герметичности разного типа:
— Патрубки, соединенные фланцем с плоским уплотнением TP (рисунок 4)
— Патрубки, соединенные фланцем с круглым уплотнением TR (рисунок 5)
Такие модели компрессоров, как SANDEN и ZEXEL, имеют штамп сзади с серией букв и/или цифр, которые идентифицируют компрессор, и указывают нам на тип соединения с контуром (а также другие характеристики). Эти цифры и/или буквы являются обязательными для корректного определения типа компрессора.
6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПОВ ДАТЧИКОВ И КЛАПАНОВ ЗАПРАВКИ
Компрессоры кондиционеров могут иметь следующие элементы:
— Клапаны заправки и спуска C/C: Эти клапаны служат для доступа к устройству охлаждения, а также для проверки и дозаправок (рисунок 1).
— Датчики давления C/SP: (рисунок 2)
— Клапан снижения давления C/VE (рисунок 2)
— Датчики температуры C/ST: (рисунок 3)
— Датчики вращения C/SR характерны для Mercedes и Audi (рисунок 4)
7. КАК ИЗМЕРИТЬ ЗАДНИЙ (ST) И ПЕРЕДНИЙ (SD) ЗАЗОР
— Шкив с задним зазором (ST):
Мы говорим о наличии зазора в том случае, когда ширина шкива превышает ширину желобов. В случае заднего зазора учитывается расстояние от последнего желоба до корпуса компрессора, ширину которого необходимо измерить калибром в миллиметрах (только материал шкива). Этот зазор очень важен, потому что от него зависит выравнивание шкива.
Данный компрессор является хорошим примером:
Если мы снимем шкив, измерения производятся следующим образом:
— Шкив с передним зазором (SD)
В случае наличия переднего зазора, учитывается расстояние от первого желоба до диска муфты, которое измеряется в миллиметрах (только материал шкива). Передний зазор не так важен, как задний, поскольку он может быть разным, а также он не отражается на установке компрессора в автомобиле.
Увеличиваем изображение, чтобы детально рассмотреть передний зазор:
Как узнать марку компрессора кондиционера
Технические советы Lizarte. Как определить тип компрессора кондиционера
1. ЭЛЕМЕНТЫ КОМПРЕССОРОВ
Компрессоры автомобильного кондиционера отличаются между собой, главным образом, следующими элементами: соединениями с контуром, датчиками и клапанами заправки, электромагнитной муфтой, системой крепления, маркой и моделью.
2. КАК ПРОВОДИТЬ ОСМОТР КОМПРЕССОРА
Для начала, очень важно знать, как необходимо осматривать компрессор для определения его типа.
Следует различать переднюю и заднюю часть компрессора кондиционера. Передней частью считается та, где расположен шкив сцепления. Как правило, выходы расположены в верхней части компрессора, где также расположена пробка масла (в том случае, если она есть).
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СИСТЕМЫ КРЕПЛЕНИЯ
Компрессоры кондиционеров также классифицируются по типу и количеству предусмотренных креплений.
— Количество крепления: может варьироваться от 2 до 8.
— Типы крепления:
— Зажимы ORE.
— нарезные (CR)
— ненарезные (SR) (рисунок 1)
— с ушками (рисунок 2)
— Со сквозным отверстием или прямое крепление AD. Пример (рисунок 3)
4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОЕДИНЕНИЙ С ХОЛОДИЛЬНЫМ КОНТУРОМ
Компрессоры кондиционеров имеют два патрубка для соединения: втягивания или всасывания охлаждающего газа, которое всегда обозначено буквами S или SUC (от английского suction) и нагнетания, которое всегда обозначено буквами D или DIS (от английского discharge). Патрубок для всасывания всегда имеет такое же или большее сечение, чем нагнетания.
В зависимости от их расположения патрубков или их соединения с холодильным контуром, можно выделить два типа:
Тип A) В зависимости от расположения:
— Если патрубки расположены рядом, они могут находиться в верхней части, горизонтально или вертикально.
— В верхней части (рисунок 1)
— Горизонтально H-
— Продольно: (рисунок 2)
— Накрест: Подтипы:
— поперек: (рисунок 3)
— по наклонной: (рисунок 4)
— Вертикально V- (рисунок 5)
— Также патрубки могут быть расположены в разных местах (рисунки 6 и 7)
Тип B) В зависимости от соединения с охладительным контуром:
— С нарезным соединением и уплотнительным кольцом:
— Патрубки всасывания и нагнетания с нарезным соединением 1’’, также называются соединения Rotalock –R
(рисунок 1)
— Патрубки всасывания с нарезным соединением 7/8’’ и патрубки нагнетания с нарезным соединением ¾’’, также называются соединение с уплотнительным кольцом O’ring –OR (рисунок 2)
— Патрубки с нарезными соединениями других размеров.
— С конусными патрубками:
— Конусные патрубки всасывания и нагнетания также называются Конусные соединения –C (рисунок 3)
— Патрубки, соединенные фланцем –B. Имеют уплотнительные кольца для герметичности разного типа:
— Патрубки, соединенные фланцем с плоским уплотнением TP (рисунок 4)
— Патрубки, соединенные фланцем с круглым уплотнением TR (рисунок 5)
Такие модели компрессоров, как SANDEN и ZEXEL, имеют штамп сзади с серией букв и/или цифр, которые идентифицируют компрессор, и указывают нам на тип соединения с контуром (а также другие характеристики). Эти цифры и/или буквы являются обязательными для корректного определения типа компрессора.
6. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПОВ ДАТЧИКОВ И КЛАПАНОВ ЗАПРАВКИ
Компрессоры кондиционеров могут иметь следующие элементы:
— Клапаны заправки и спуска C/C: Эти клапаны служат для доступа к устройству охлаждения, а также для проверки и дозаправок (рисунок 1).
— Датчики давления C/SP: (рисунок 2)
— Клапан снижения давления C/VE (рисунок 2)
— Датчики температуры C/ST: (рисунок 3)
— Датчики вращения C/SR характерны для Mercedes и Audi (рисунок 4)
7. КАК ИЗМЕРИТЬ ЗАДНИЙ (ST) И ПЕРЕДНИЙ (SD) ЗАЗОР
— Шкив с задним зазором (ST):
Мы говорим о наличии зазора в том случае, когда ширина шкива превышает ширину желобов. В случае заднего зазора учитывается расстояние от последнего желоба до корпуса компрессора, ширину которого необходимо измерить калибром в миллиметрах (только материал шкива). Этот зазор очень важен, потому что от него зависит выравнивание шкива.
Данный компрессор является хорошим примером:
Если мы снимем шкив, измерения производятся следующим образом:
— Шкив с передним зазором (SD)
В случае наличия переднего зазора, учитывается расстояние от первого желоба до диска муфты, которое измеряется в миллиметрах (только материал шкива). Передний зазор не так важен, как задний, поскольку он может быть разным, а также он не отражается на установке компрессора в автомобиле.
Увеличиваем изображение, чтобы детально рассмотреть передний зазор:
Какие компрессоры в сплит системах
Все кто хоть раз выбирал сплит-систему из большого количества представленных на рынке моделей задавался вопросом какие кондиционеры лучше, а какие хуже. В данной статье мы разберем какие компрессоры есть в самых распространенных моделях кондиционерах нашей страны.
Для начала как же выглядит компрессор нашей сплит системы
Коротко какие бывают компрессоры:
Роторные компрессоры — самый распространенный тип в сплит системах. Основная часть роторных компрессоров изготавливаются в Китае и Японии а так же странах Юго-Восточной Азии. Наибольшая часть, 80% роторных компрессоров производятся в Китае.
Винтовые компрессоры- Основное направление пром холод. Такие компрессоры примененяется в основном в сплит системах средней и большой мощности, чиллерах с воздушным и водяным охлаждением. Винтовые компрессоры стали также использоваться в коммерческих холодильных установках.
Компрессоры центробежного типа- Используются чаще всего промышленных системах кондиционерования воздуха.
Поршневые компрессоры-Самый старый вид компрессоров для кондиционеров. Используется в разнообразной холодильной технике, сплит системах и т.д.
Часто задают вопросы какой компрессор в кондиционере. Какие компрессоры лучше?
Ответ тут слишком сложен.Мы можем ориентироваться только на цену самих изделий, их технологичный уровень, количество жалоб и т.д.Попробуем рассказать что чаще всего ставят в бытовые сплит системы. Если есть вопросы по основным производителям на рынке нашей страны(не путать с марками) то эта статья поможет вам.
2. Компрессоры Gree.
Второй по величине производитель компрессоров и первый про производству сплит систем на 410 Фреоне. Представлены роторными компрессорами Landa,GREE а также ротационными компрессорами QUNGAN. Компания GREE это более 8 000 инженеров, 60 миллионов выпускаемых кондиционеров в год или по 2 шт. каждую секунду:), 9 заводов в Китае и по одному в Бразилии и Пакистане, 570 научно-исследовательских лабораторий,3 собственные торговые марки: GREE, TOSOT и KINGHOME.Десятки марок сторонних OEM-брендов, выпускаемых на линиях Gree.
3.Роторные компрессоры для сплит системы на 410-м фреоне Highly(Hitachi)
Компрессоры от японского производителя отличающиеся отличным качеством. Встречаются в самых разных кондицонерах.Часто встречаются в системах с завода GREE.
4. Роторные компрессоры MATSUSHITA PANASONIC 410 Фреон
Отличные компрессоры. Встречаются как правило в достаточно дорогих сплит системах.
5. Роторные компрессоры Rechi
Недорогие компрессоры встречаются во многих моделях сплит систем наиболее бюджетного класса. Отличаются не высокой ценой и неплохими характеристиками. Достаточно тихие. Имеют меньший заправочный уровень 410 фреоном по сравнению с другими компрессорами.Например в кондиционерах TCL и Haier чаще всего именно эти компрессоры.
Компаний специализирующихся на производстве компрессоров много: Samsung, Copeland, Hitachi, Bristol, Mitsubishi Electric, Panasonic, Fujitsu General LTD, Daikin, Rechi,Midea,GREE, SANYO и т.д.
Тут будем писать какие компрессоры в сплит системах нам встречались
Какой бы компрессор не стоял на вашем кондиционере – это будет хороший замечательный компрессор. Потому, что в данный момент производители компрессоров уделяют огромное внимание качеству данного изделия. Да и длительность гарантии говорит сама за себя. Специалисты могут определить какой у вас компрессор в кондиционере зачастую по внешнему виду вашего внешнего блока.
Как выбрать компрессор кондиционера
626 IV sedan (GE) (01.92 — 04.97)
CIVIC VIII sedan (FD1) (09.05 — 12.12)
Кондиционер – очень приятная опция в автомобиле. Он есть практически во всем современном транспорте. Однако, это достаточно сложный узел. Он может выходить из строя по целому ряду причин. Ремонт не всегда возможен, полная замена обходится дорого. Попытаемся разобраться с тем, как же устроен кондиционер и что нужно делать, дабы он служил долго и его не приходилось менять.
Какова функция компрессора кондиционера
Основой жидкостью кондиционеров является фреон. Система кондиционирования является замкнутой, а хладагент (фреон) в ней движется под достаточно большим давлением через узкие отверстия, за счет чего охлаждается. Компрессор нужен для того, чтобы перекачать хладагент из радиатора конденсатора, в котором давление низкое, к радиатору испарителя, давление в котором высокое. Фреон в конденсаторе снова переходит в жидкое состояние, снова прогоняется по системе и попадает в конденсатор. За счет работы в зонах с различными давлениями компрессор подвергается значительным нагрузкам. По этой причине многие поломки кондиционера связаны именно с ним.
Разновидности компрессоров
Компрессоры делятся на электрические, механические и комбинированные. В механических имеется соединение с коленчатым валом двигателя. Они делятся на следующие виды:
Электрические компрессоры могут работать даже при выключенном двигателе. Комбинированные же устанавливаются на транспорт с системой «стоп-старт». Все так же компрессор начинает работу тогда, когда этого требует водитель.
Различают также следующие конструктивные исполнения компрессоров:
Об особенностях компрессорного масла
Поскольку движущихся деталей немало, они имеют требование к наличию смазывающего материала. Масло не только предотвращает истирание металлических компонентов, но и защищает их от коррозии.
Выбирая компрессорное масло, обращайте внимание на указанный тип используемого фреона. Вот основные рекомендации:
Также заметим, что масла PAG и POE могут иметь различные классы вязкости. Если минеральное масло универсально и вы можете заливать его в компрессор не задумываясь о вязкости, то в случае с остальными маслами нужно кое-что учитывать. А именно следующее: классы вязкости компрессионных масел PAG и POE могут быть 46, 100 и 150. На маркировке компрессора указано, какое нужно заливать. Впрочем, многие водители себе жизнь не усложняют и берут масло ISO 100, если в компрессоре используется фреон R134a. Случаев когда оно категорически не подходит не так уж много.
Что укажет на неисправный компрессор
Компрессор относится к той категории автомобильных деталей, которые могут не выходить из строя вовсе. Самыми слабыми его элементами являются шкив, подшипники, клапана. Их можно попросту заменить, не покупая новой запчасти. Включая кондиционер, учитывайте следующее:
Если система кондиционирования не работает как должно, ни в коем случае не медлите. Необходимо провести техосмотр. Замена многих деталей компрессора не стоит больших денег. А вот если вы закроете глаза на проблему, придется платить и за новую запчасть, и за ее установку, и за осмотр смежных узлов. Вот по каким причинам компрессор может поломаться:
Не допускайте масляного голодания. Оно может начаться даже в случае длительного простоя кондиционера. Периодически включайте его – чем меньше смазка будет простаивать в маслопроводе, тем меньше шанс появления коррозии и истирания металлических элементов.
Как выбрать компрессор
Взгляните на старую деталь. Если хотите выбрать такую же компрессор или ближайший к нему аналог, то должны совпадать геометрические размеры, конструкция, привод и используемый хладагент. Отдельного упоминания стоит производительность. Обобщая, это то количество фреона, которое прогоняется по системе одним оборотом вала. Производительность измеряется в кубических сантиметрах, но часто ее указывают и в литрах.
Мощные высокопроизводительные компрессора могут вывести всю систему кондиционирования из строя. Она рассчитана на работу при определенном давлении. Напротив, если давлением будет слишком малым, охлаждение воздуха может не начаться вовсе. Также не забывайте о правильном выборе масла исходя из используемого хладагента.
О покупке б/у компрессора
Да, встретить можно и такие предложения. Поясним: многие автомобилисты в случае неисправности компрессора компрессора закрывают глаза на проблему. Летний зной можно и стерпеть, периодически включая кондиционер только когда в салоне становится слишком жарко. Так сказать, щадящий режим эксплуатации. Однако, его ресурс все равно расходуется экстремально быстро. Если замена шкива и подшипников стоит не таких больших денег, то заподозрив возможную поломку ротора и лопастей или поршня, недобросовестный продавец захочет «сплавить» его вам. Остаточный ресурс такого компрессора может исчисляться какими-то тысячи километров. После его придется поменять.
Предмет данной статьи можно смело отнести к категории сложных узлов с малой ремонтопригодностью. В них меняются или отдельные элементы (иногда бывает дорого), или меняется весь узел. Так что б/у компрессор покупать можно, но с опаской. Даже мастер при разборке компрессора кондиционера не сможет вам с точностью сказать, сколько деталь прослужит. Надежнее купить новый.
Экскурс по брендам
Брать дешевые аналоги не советуем. Если вы и выбрали их правильно, прослужат они втрое меньше продуктов вышеуказанных фирм. Разницу в цене формируют используемые материалы и качество исполнения:
Как видите, сэкономить на починке кондиционера можно, но экономия будет мнимая. Придется переплачивать потом.
Вывод
Автомобильный кондиционер – настоящий дар прогресса. С ним водить комфортно водить автомобиль в жаркие периоды года. И что тоже является плюсом, практически все элементы системы кондиционирования имеют колоссальный эксплуатационный ресурс. Разумеется, если вы помните о том, как его нужно расходовать. Поскольку компрессор в этой системе является самым слабым узлом, выходит из строя он чаще. Предотвратить поломку можно соблюдая некоторые правила:
Если правила соблюдаются, компрессор придет в негодность только по одной причине – исчерпается ресурс металла. Деталь точно придется менять на новую. Увы, ничто не вечно.