как узнать машину по салону
Проверка нового автомобиля при покупке в салоне.
На днях немного приболел, на работу толком не выезжал, сделал всего пару осмотров, но очень хочется писать полезные и интересные посты. Решил сделать репост статьи со своего сайта.
Как и всегда, некоторые вещи очевидны, но вместе с тем, для кого-то невероятны! Среди читателей есть те, кто только вчера получил водительское удостоверение, и только собирается купить новый автомобиль! Уважайте, пожалуйста, молодость!;))
Совсем недавно, уже выкладывал этот «мануал» для новичков, о том, как правильно проверить и осмотреть авто при покупке. Все это уже есть у меня на сайте podberi-auto.ru, кому нужны подробности, зайдите на сайт и воспользуйтесь, пожалуйста, поиском.
Тем, кто хочет сам во всем разобраться, ниже представлен мой довольно подробный мануал. Скопируйте текст, вставьте в Word, отредактируйте как Вам удобно, распечатайте, выполняйте по пунктам. Благодарность принимается подписями на блог, лайками и репостами;)))
Далее цитата с подбери-ауто.ру (podberi-auto.ru) чуть менее, чем полностью:
План осмотра нового авто в салоне официального диллера:
1. Визуальный осмотр.
Любой осмотр автомобиля нужно начинать с визуального осмотра.
Каждый диллер обязан предоставить на осмотр ЧИСТЫЙ автомобиль! Поэтому если автомобиль пыльный, грязный, со следами мовиля после антикорозийной обработки, стекла заляпаны или в разводах, на полу песок или остатки целофана ТРЕБУЙТЕ комплексную мойку автомобиля прямо здесь и сейчас!
После того, как автомобиль вымыт и свеж, можно начинать осмотр.
Окиньте весь автомобиль взглядом с разных ракурсов, обратите внимание на блики краски, на отличие цвета каждой детали. Потом переходите к осмотру каждой части в отдельности. Проверьте стыки между деталями кузова, они все должны быть более-менее одинаковыми.
Осмотрите лакокрасочное покрытие (ЛКП) на предмет потеков краски, сколов, царапин, потертостей и других повреждений. Обратите внимание, что структура краски (так называемая шагрень) должна быть однородной и не меняться от одной части кузова к другой.
Внимательно осмотрите стыки кузова и прилегающие к металлу пластиковые части, если там Вы обнаружите светлое пастообразное вещество или следы смыва (разводы) такого вещества, скорее всего эту часть полировали.
Осмотрите колеса. Все диски должны быть одинакового цвета, размера, рисунка. Осмотрите рисунок протектора резины, он так же должен быть одинаковым на всех колесах. На боковой части резины написано ее название и размер. Убедиться в их соответствии так же будет не лишним!
2. Осмотр кузова и скрытых элементов.
Далее начинаем изучать кузов более подробно.
Здесь уже необходимо использовать специальный прибор, который называется толщиномер. Толщиномер покажет нам то, что мы не смогли увидеть глазами: разница в несколько десятков микрон на разных деталях кузова не значит ровным счетом ничего, а вот бОльшая разница требует более тщательного изучения. Каждую деталь кузова необходимо измерить в нескольких местах, а особое внимание уделить всем наиболее выпирающим частям, например, аркам крыльев и т.д.
Откройте двери, капот, багажник. Внимательно осмотрите все дверные проемы, при наличии толщиномера, проверьте и их. В дверных проемах толщина краски всегда меньше чем на наружних частях кузова, учитывайте это!
Внимательно осмотрите все петли и болты крепления петель. Они должны быть в заводской окраске (за редким исключением некоторых марок авто, там болты петель с завода идут черного цвета) и не иметь следов демонтажа.
Поднимите коврик багажника, внимательно осмотрите металл в месте крепления запаски. Он должен быть ровным и не иметь каких-либо повреждений. Здесь же обратите внимание на заводской герметик, который нанесен на швы. В большинстве марок авто он не окрашен в цвет кузова, на некоторых окрашен (перед осмотром авто почитайте об этом в интернете, посмотрите фото).
Внимательно посмотрите на все пластиковые детали примыкающие к металлу, и на способ их крепления. Если они крепятся саморезами, которые визуально можно осмотреть, обратите на них внимание, следов демонтажа так же быть не должно.
Осмотрите подкапотное пространство. Передняя панель, на которой крепится радиатор (в простонародии она называется «телевизор»), и ребра жесткости (лонжероны) по левую и правую сторону от двигателя, не должны иметь никаких повреждений.
Присядьте, и осмотрите пороги и видимую часть днища авто. Царапины, сколы и прочие повреждения должны отсутствовать впринципе.
Осмотрите каждое стекло в отдельности, как правило, на каждом из них стоит маркировка завода, а в нижнем правом углу после точек цифра, означающая год выпуска. Эти цифры должны быть одинаковыми на каждом стекле. Разумеется, никаких сколов и трещин на стеклах быть не должно.
3. Технический осмотр нового авто.
Переходим к осмотру технической части.
Пока у Вас открыт капот после осмотра кузова, проверьте уровни всех технических жидкостей. Начните с масла (как раз узнаете, где расположен масляный щюп), посмотрите на бачек с антифризом, проверьте уровень масла в АКПП (если авто оборудован автоматической трансмиссией), проверьте уровень тормозной жидкости, проверьте уровень воды в бачке омывателя.
Все места проверок технических жидкостей Вы можете спросить у менеджера. Если какой-либо жидкости не хватает, не стесняйтесь и настоятельно требуйте долива сотрудниками автосалона (да, даже воды в омыватель!)!
Визуально осмотрите двигатель, видимую часть КПП с фонарем на предмет повреждений, потеков, масленных запотеваний. Снимите верхнюю крышку двигателя «плиту» (он же кожух, он же пыльник, он же неведомая черная фигня сверху;)). Там так же не должно быть посторонних предметов и жидкостей.
Сядьте за руль и настройте сидение и руль «под себя», чтобы Вам было удобно. Если автомобиль оборудован механической коробкой передач, предварительно поставив автомобиль на ручник, выжмите педаль сцепления несколько раз, потом педаль тормоза несколько раз. Педали должны иметь нормальный ход, не болтаться, не скрипеть, возвращаться обратно без задержки. Включите все передачи МКПП, включая заднюю. Все передачи должны включаться легко, без «закусывания» кулисы и без усилий.
Если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, проверить следует только педаль тормоза. Переключать режимы АКПП на не заведенном автомобиле не желательно.
Далее включаем зажигание (не заводим!), и проверяем работу всех сигнальных ламп панели приборов. Если не успели это сделать за один раз, можно процесс повторить.
Не запуская двигателя, покачайте рулем из стороны в сторону до момента поворота колес. Этот люфт должен быть минимальным и при этом не должно быть каких-либо посторонних звуков вроде постукивания.
Запускаем двигатель авто. Автомобиль должен завестись быстро и без посторонних звуков (скрежет, треск и т.д.). Прислушайтесь к звуку работы мотора, он должен работать ровно. Посмотрите на тахометр, стрелка должна показывать обороты ровно, без скачков.
Поверните руль до упора влево, затем до упора вправо. Руль должен вращаться плавно, без «закусываний» и посторонних звуков. При повороте руля в крайнее положение в любую сторону и его удержании может ощущаться не большая вибрация и не сильное гудение, это нормально.
На заведенном двигателе попробуйте включить каждую скорость на коробке переключения передач. Скорости должны включаться четко, без рывков и посторонних звуков.
Выключив скорость, нажмите несколько раз на педаль газа, послушайте, как работает глушитель. Обратите внимание, что при нажатии на педаль, не должно появляться сильных раскачиваний автомобиля.
Проверьте работу парктроника и камеры заднего вида (если они есть), для этого включите заднюю скорость и попросите менеджера подойти к задней части автомобиля.
Находясь в салоне автомобиля, проверьте работу всех внутренних систем. Включите радио, проверьте регулировку громкости (если на автомобиле установлен мультируль, проверьте работу его кнопок).
Включите систему кондиционирования (климат-контроля) и проверьте ее работу в двух крайних положениях: самый горячий воздух и самый холодный воздух).
Проверьте работу прикуривателя, всего освещения салона.
Проверьте работу ремней безопасности, они должны свободно выходить и убираться.
Проверьте работу всех электрических или механических настроек сидения, сложите-разложите, подвигайте.
Проверьте работу центрального замка, регулировки и складывания зеркал, электростеклоподъемников (сначала с водительской двери, потом с каждой в отдельности).
Выйдите из авто, и попросите менеджера сесть за руль. Пусть он поочередно включает все осветительные приборы: аварийная сигнализация, поворотники по отдельности, свет фар, габариты, стопы, задние и передние противотуманные фары, ДХО. Все это должно работать, проконтролируйте это лично!
Обязательно сверьте номера в ПТС, договоре и на автомобиле! Все номера VIN код/ Frame/ номер двигателя/ номер рамы должны совпадать с документами. При постановке на учет, сотрудник попросит Вас показать все эти номера на автомобиле. Чтобы Вам не пришлось изучать инструкцию на авто при нем, обязательно попросите менеджера показать ВСЕ МЕСТА НАНЕСЕНИЯ МАРКИРОВКИ на автомобиль! При этом они должны быть чистыми и легко читаться, если это не так, возвращаемся к первому пункту про чистый автомобиль!
Покупая новый автомобиль в салоне официального дилера, не поленитесь и распечатайте эту статью просто скопировав текст в блокнот или Word. Это будет Ваша шпаргалка, в которой Вы можете вычеркивать выполненные пункты!
Вот вроде бы и все, можно пристегнуть ремни, и отправляться в свое первое путешествие на новом автомобиле! Удачи Вам в эксплуатации и берегите свои деньги!
Приложение, умеющее распознавать автомобили
Для этого специалисты обучили нейронные сети «Яндекса» (купил Авто.ру в 2014 году) на шести миллионах фотографий реальных машин. В результате они получили приложение, которое распознает не только марки, но и модели автомобилей на уровне эксперта. Мы решили посмотреть, как это работает.
Чтобы распознать автомобиль, не надо скачивать ничего дополнительно: на стартовом экране приложения «Авто.ру» нужно просто выбрать соответствующую функцию, сфотографировать машину и нажать на распознавание. После этого снимок отправляется в «облачную» нейронную сеть «Яндекса», распознается за 300 миллисекунд, и затем результат отображается на экране.
Дубликаты не найдены
сивик 8 года,сначала подумал аккорд,потом приус,только с третьей попытки узнал
у меня сивик 5d не узнал с 8й попытки
Идеальное приложение для ТП. «Так, этот нищеброд на машине всего за 1.5 ляма, мимо. О! 3.5 ляма. Наш клиент, пошли знакомиться.»
Мой ФФ1 распознал как ФФ2
Сука уроды, а на андроид где?
QR-коды. Откуда появились и как используются в современном мире
Смартфон — универсальное устройство для получения и распространения информации. Камеры наших мобильных не только помогают делать селфи для инстаграма, но и обладают способностью расшифровывать информацию, скрытую за QR-кодами. Поговорим, почему все вокруг начали пользоваться двухмерными штрихкодами и как людям удается не заблудиться в пикселях.
QR-коды (от англ. Quick Response, «код быстрого реагирования») придумали на дочернем предприятии Toyota в 1994 году. Японская компания Denso Wave искала способ точной маркировки автомобилей и деталей к ним, чтобы информацию можно было считывать в любом формате. Двухмерное шифрование допускает передачу информации латиницей, иероглифами и даже «пляшущими человечками» Шерлока Холмса, поэтому подошло идеально.
На тот момент в мире уже повсеместно использовались привычные линейные штрихкоды. Они не подходили для сложного производства отслеживания мелких деталей из-за ограниченного количества символов, который каждый мог передать. Кроме того, у QR-кодов высокая читаемость — одна или две ошибки в напечатанном изображении не скажутся на получении информации в будущем. Если со временем код немного стерся, его все равно можно будет идентифицировать — критическое повреждение носителя составляет 30%, что довольно много.
Стандартный QR-код всегда квадратный, контрастный (не обязательно черно-белый) и несет в себе от 21 на 21 пиксель до 177 на 177 пикселей информации. Это не итоговый размер самого кода, а лишь суммарное количество занесенной в рамку зашифрованной информации. Размер печатного варианта QR-кода может быть абсолютно любым — некоторые умудряются сделать так, чтобы его было видно из иллюминаторов пролетающих над зданием или населенным пунктом самолетов.
QR-код — это сжатая до минимума информация, которую можно развернуть на устройстве и изучить во всех подробностях. Хотя гораздо чаще код несет в себе только ссылку на какой-либо материал, максимальный объем хранения данных в самом QR составляет до 15 Кбайт. Стандартное же значение колеблется в значениях от 2–3 Кбайт. Желающим расшифровать большие объемы информации нужно иметь подключение к сети, что фактически делает QR-код подобием бездонной сумки Гермионы Грейнджер. Для распознавания кода сеть не нужна, поэтому его всегда можно «донести» до ближайшего Wi-Fi или до дома.
Повсеместное распространение QR-кодов облегчило не только маркировку товаров на производстве. Коды несут в том числе образовательную функцию, облегчают работу различных служб и автоматизируют ее, а также позволяют обмениваться информацией без привязки к языку. Теперь производители товаров не прикладывают многостраничные инструкции в коробки к утюгам и щипцам для волос — сканер смартфона перенаправляет покупателей на страницу сайта, где им остается лишь выбрать требуемый язык из списка. Получается, что благодаря QR-кодам производители уменьшили стоимость упаковки и сопутствующих товару деталей. Теперь в коробках куда меньше бумаги — хорошие новости для тех, кто переживает за зеленую планету.
У многих QR-коды ассоциируются только с рекламой. На деле же шифрованию поддаются даже книги. Причем их можно дарить друзьям во вполне физическом проявлении. На заметку тем, кто считает, что и в XXI веке книга остается лучшим подарком.
Сложно придумать более удобные таблички для туристов, чем плашки QR. И не менее удобно использовать коды на. кладбищах. Если вы хоть раз искали могилу прабабушки, прыгая по старым захоронениям и «заглядывая в глаза» всем портретам на надгробиях, то наверняка оцените идею привязки каждого захоронения к QR. Впрочем, первоначально эта идея не несет в себе навигацию: двухмерные коды начали добавлять к могилам знаменитостей, которые часто посещают туристы.
На памятнике звезды не напишешь все, что хотелось бы рассказать, а вот благодаря QR можно уместить и музыку, и даже ссылки на фильмы, не говоря уже о текстовых пояснениях. Меня очень вдохновило изображение могилы Юрия Никулина — трудно отрицать, что с каждым поколением об этом великом человеке будут помнить все меньше и меньше, но доступ к информации мы обязаны организовать во всех возможных проявлениях. Впрочем, QR-код можно добавить и на захоронение самого обычного человека. Цифровой след гораздо долговечнее, чем лента «От родных и близких» на пластмассовом венке.
Благодаря высокой степени защиты такого шифрования,на QR-кодах можно построить систему платежей и даже документооборот. Именно так произошло в Китае.
Во-первых, все заведения в Китае имеют собственный QR, к которому привязана определенная платежная система. Например, в кафе совсем не обязательно просить счет у официанта — достаточно сфокусировать камеру смартфона на QR-коде, который наверняка окажется где-то поблизости, и рассчитаться по чеку.
Во-вторых, если вам необходимо заплатить за коммуналку, не придется заходить в профиль на сайте или, в 2020 году в России так все еще делают, стоять в очереди к банкомату. Наводитесь на код в квитанции, подтверждаете транзакцию, и перечисляете деньги на нужный счет.
В-третьих, заходя на вещевой рынок, где продавцы ходят в туалет типа «ведро» и продают вещи по центу за штуку, вы все еще можете использовать QR-код для оплаты. QR в Китае буквально везде, а на смартфоне каждого гражданина Поднебесной стоят приложения WeChat, Alipay или их аналоги.
Так как QR-коды используются в серьезных сферах жизни, находятся и мошенники, которые стараются их подделывать. Наиболее известны два типа злоумышленников: первые подделывают реальные QR, вторые пользуются невнимательностью пользователей.
Тип мошенничества, при котором полностью подделывается QR-код и используется с целью навредить, крайне редок. Представьте, что QR — это валюта. Фальшивомонетчики существовали с момента появления денег, и это не проблема конкретно QR. Второй тип мошенничества куда более популярен: злоумышленники пользуются человеческой невнимательностью.
В 2020 году сложно придумать сферу, где двухмерные коды не используются. При этом QR — далеко не единственный способ шифрования информации, который получил массовое распространение. Вышло так, что разные типы кодов закрепились в конкретных сферах жизни. Например, Aztec Code используются железнодорожными операторами и контролерами, а Data Matrix используют в промышленности, в том числе при производстве бронетехники, авиации и космостроении. К тому же на продуктах питания до сих пор достаточно обычного линейного штрихкода. QR-коды захватили медиа — пожалуй, сейчас это самый удобный способ получать информацию обычным людям. Пользуйтесь QR!
Искусство создавать QR-коды так, чтобы человек хотел потратить время на наведение на него камеры, уже давно продается. Пиарщики и дизайнеры всех мастей изобретают велосипеды, пользуясь гибкостью этого метода шифрования. Не важно, сколько цветов использовано в коде, он останется читаем. Пиксели не обязательно должны быть с прямыми углами — многие обожают скруглять QR. Анимация? Да пожалуйста. В некоторых работах и вовсе вспоминается: «Видишь QR-код? А он есть. »
Не спрятаться, не скрыться: как определить пробег по состоянию салона
Все мы прекрасно знаем, что большинство автомобилей на вторичном рынке продают на редкость замечательными: в ДТП они не были, масло не едят, все ТО проходили всегда вовремя, пробеги минимальные… Вот только жаль, что подавляющая часть заявлений оказывается даже не искренним заблуждением продавца, а его наглым враньём. Хорошо, что есть способы хотя бы часть обмана распознать исключительно с помощью собственных глаз и внимания.
Почему салон?
М ы с вами уже смотрели, как правильно искать следы повреждений на кузове своей потенциальной покупки. Само собой, не каждая пробежная машина будет насквозь ржавая или со всех сторон битая. Бывает, что автомобилю повезло, и внешне он сохранился неплохо. Но при таком раскладе у некоторых продавцов (чаще — “перекупов”) возникает желание “отмотать” пробег. О том, как это делается, и какими способами распознаётся — расскажем как-нибудь отдельно. Сегодня будем смотреть исключительно салон: как раз по его состоянию и можно с высокой степенью вероятности отличить двухсоттысячный пробег от пятидесятитысячного, а иногда и понять, что машина была в крупном ДТП.
А ещё важнее определить, какой перед вами стоит продавец. Если он вам с честными и добрыми глазами Папы Римского пытается впарить машину со скрученным вдвое (а чаще — втрое) пробегом, то верить ему нельзя никак. Никто не даст гарантию, что мотор не развалится через первую тысячу километров, а в редуктор заднего моста не забит килограмм древесных опилок для временного устранения его гула. Так что определение пробега по салону нужно не только для попытки скинуть цену, но и для хотя бы приблизительной оценки общего состояния автомобиля.
Отмечу, что точно определить пробег по состоянию салона в любом случае невозможно. А вот понять, что вас пытаются обмануть — вполне. И, конечно же, у всех марок есть существенные отличия в материалах интерьера. И салон Мерседеса в кузове W210 с пробегом 250 тысяч чаще всего выглядит не хуже салона Chery M11 с пробегом в 100 тысяч километров. Отличаться может всё: качество пластика, ткани или кожи сидений, состояние обода руля и дверных ручек. Поэтому прежде чем смотреть конкретный автомобиль, поинтересуйтесь, что у него может быть не так. Почитайте отзывы и блоги владельцев, почитайте наши обзоры бэушных машин. Бывает, что салон — это последнее, что выдаст настоящий пробег.
Впрочем, давайте смотреть по порядку.
Руль и приборная панель
Первый показатель большого пробега — рулевое колесо. Ну, тут всё просто: чем больше оно изношено, тем больше пробег. И опять же учитываем особенности модели. Например, тут светлый кожаный руль автомобиля Volvo S80 II. Пробег — всего 113 тысяч, а выглядит он, мягко выражаясь, непрезентабельно. Может, пробег скручен? Необязательно. Загуглите «руль Volvo S80» — и увидите массу историй и сообщений на форумах, где люди дивятся, как это руль умудрился так быстро облезть, и что с этим делать. Обычно, кстати, кожу просто перекрашивают. Но мы отвлеклись.
Вторая баранка — Ford Focus l. У этой машины пробег 229 тысяч миль, что в километрах — 366 тысяч. И тут скотское состояние руля вполне адекватно адскому пробегу.
Что же, частенько кожа действительно сдаётся раньше не самого дорогого пластика. И в любом случае, таких рулей у машин с пробегом 50-70 тысяч не бывает. Для уверенности посмотрите на селектор АКПП или рычаг «механики». Если он отполирован руками не меньше рулевого колеса, то поводы для сомнения совсем не беспочвенны.
Кроме того, обратите внимание, как стоит руль при прямолинейном движении. Отклонение на несколько градусов можно объяснить по-разному. Во-первых, заменой наконечников рулевых тяг, самих тяг или ремонтом рулевой рейки. Причём в не самом лучшем сервисе. Но даже на не самых надёжных автомобилях такая работа редко требуется при пробегах до 80-100 тысяч. Во-вторых, возможно, что снимали сам руль. А делают это частенько после выстрела подушки безопасности при ДТП. Руль обязательно должен стоять ровно, других вариантов быть не может.
Теперь оцениваем состояние надписей на кнопках мультируля. На машинах с небольшим пробегом даже небольшие признаки истирания недопустимы.
Смотрим на подрулевые переключатели. Тут тоже следует оценить состояние надписей. В первую очередь — степень их затёртости там, где их касаются пальцами. Затем обратите внимание на рифления, если они есть (обычно на поворотных элементах на торцах переключателей — конечно, такие есть не на всех машинах, но на многих они встречаются). Сильно “отполированные” грани должны насторожить. И, наконец, посмотрите, не меняли ли эти переключатели. Возраст пластика редко можно адекватно оценить, но вот если при сравнении правого и левого переключателей становится очевидным, что один из них новее, то есть повод призадуматься.
Таких автомобилей, где приходится при малых пробегах менять переключатели, сейчас уже нет. То есть, пробег у машины явно очень большой, даже если владелец говорит что-то о силовом токе, отсутствии разгрузочных реле и слабом месте конкретного автомобиля. Да, была такая проблема, например, у первых Нексий или у Chrysler PT Cruiser. Но при пробегах сильно за сто тысяч.
Теперь смотрим на приборную панель. Тут, собственно, интерес один: а не снимали ли её? Например, чтобы скинуть тот же самый пробег. При маленьких пробегах приборку не снимают — незачем. При больших такое понадобится, например, для замены тросика спидометра. Если на винтах, крепящих панель, есть следы от отвёртки — у вас есть ещё один повод для сомнений.
Двери и центральная панель
Начнём с дверей. Тут наиболее “говорящая” деталь — ручки и подлокотники. Так как пластик не бывает идеально гладким, то его фактуру всегда можно проверить на ощупь. И если на подлокотниках есть места, где фактура пропадает, то это значит, что тут часто лежала рука человека. Скорее всего, много десятков тысяч она там лежала. То же самое и с дверными ручками: попробуйте открыть дверь и посмотрите, куда ложатся ваши пальцы. А теперь оцените пластик в этом месте с окружающим. Заметен износ — пробег большой. На свежих машинах этот износ заметить практически невозможно.
На некоторых машинах в районе ручек есть тканевые вставки. Если “перекуп” даже не поленится заменить ручки, то вставки обычно не меняют. И если рассматриваемая вами бюджетная машина двух- или трёхлетняя, а ткань сильно затёрта, то есть вероятность, что она провела молодость в такси (особенно если это, например, Renault Logan).
Теперь смотрим на винты в дверях, крепящих обшивку. При небольшом пробеге их никто трогать не должен. При большом, может, и трогали: ремонтировали или меняли замки или механизмы стеклоподъёмников. Обычно винты закрыты пластиковыми мягкими заглушками. В хороших сервисах их удаляют пластиковыми съёмниками, в обычных — железными отвёртками. И тогда есть следы не только на винтах, но и на заглушках. Желательно, чтобы никто под обшивки дверей не лазил, на хорошей машине там делать нечего. Кстати, обшивки могли снимать и для кузовного ремонта.
Теперь смотрим центральную панель. Тут требуют внимания те детали, которые чаще всего трогают в процессе эксплуатации. Например, регулировки на дефлекторах климатической системы. Разумеется, они должны быть рабочими, но нам ещё интересно состояние тех деталей, которых касаются пальцами. Всё затёрто до блеска — пробег за сотню.
Если установлена штатная музыка, посмотрите на “крутилку” громкости аудиосистемы: её трогают чаще всего. Сильно пошарпанная, да ещё и со стёртыми надписями вокруг ручки — тоже признак гигантского пробега.
Состояние кнопок чаще всего хорошее при любом пробеге, но надписи иногда стираются быстро. Если они уже подзатёрты — пробег большой.
Кресла, коврики и педали
На креслах, конечно же, смотрим на обивку. Смело просите снять чехол с сиденья, нормальный продавец вам не откажет. Но опять же, желательно знать особенности автомобиля. Например, на нашем Вольво прекрасная кожа водительского сиденья “постарела” значительно быстрее дешёвой ткани сиденья Фокуса. Кажется, будто пробег у машины тысяч двести, а это не так. Лучший вариант — найти такую же машину с достоверно известным пробегом у друзей или знакомых и сравнить, как выглядит обивка на этой машине и осматриваемой.
На машинах, где есть задние подушки безопасности, исследуем строчки обивки передних сидений. Если подушка срабатывала, швы могут отличаться от заводских. На всякий случай можно сравнить строчки на правом и левом передних креслах, они должны быть одинаковыми.
Ещё один “говорящий” показатель — просиженное водительское сиденье. Оно в любом случае продавлено больше остальных. Но заметно это только на больших пробегах. Сядьте на водительское кресло, а потом — на переднее пассажирское. Чувствуете разницу? Значит, пробег большой.
Теперь на всякий случай поглядим на салазки сидений. Есть ржавчина? Знак плохой: скорее всего, не в порядке и пол. Коврики заменить легче всего. А резиновые “корыта” к тому же ещё и почти не изнашиваются. Но если коврики с ворсом, увидеть запредельный износ (или даже дыру) на сильно пробежной машине можно. К тому же заменить коврик легко, а часть торпедо, которого водитель часто непроизвольно касается ногой, трудно. Поэтому смотрим не только коврик и обивку под ним, но пластик в непосредственной близости от педалей. Есть заметные следы — есть и большой пробег.
А вот накладки на педалях при больших пробегах меняют почти всегда. Видите слишком новые резинки — подумайте, почему они такие новые. Скорее всего, старые протёрты до дыр и заменены.
Остальные элементы
Теперь осталось внимательно осмотреть сборку деталей интерьера. Разумеется, потолок износить практически невозможно, но есть такие элементы, которые могут рассказать о машине не меньше сервисной книжки.
Например, на потолке не должно быть никаких разводов. Понятно, что в случае с люком виновником влаги с большой вероятностью будет именно он. Если люка нет, а разводы есть, обратите внимание на лобовое стекло. Возможно, его некачественно заменили. У некоторых машин после этой процедуры часть протекающей воды собирается в передней части потолочной обивки, между стеклом и блоком салонного освещения. Бывает, что обшивку там даже ведёт. Мало того, что это неприятно само по себе, так ещё и причина замены “лобовухи” должна вызвать соответствующие вопросы.
Теперь ищем следы разборки салона. Все элементы должны стоять ровно, без зазоров. Клипсы, заглушки, винты не должны иметь царапин и любых других признаков демонтажа: на машине с маленьким пробегом и без участия в ДТП нет причин разбирать салон.
И что теперь делать?
Допустим, вы обнаружили некоторые признаки того, что пробег автомобиля больше заявленного продавцом. Как теперь с этим жить?
Во-первых, не надо рассматривать каждый из вышеназванных признаков большого пробега необходимым и достаточным условием. Ищите совокупность таких признаков. Например, сильно изношенные тканевые вставки на дверях около ручек (или просто очень грязные) вместе с новыми накладками на педалях — практически верный признак попытки скрыть реальный пробег. Или кривые строчки на кожаных сиденьях не старого ещё Мерседеса с признаками демонтажа рулевого колеса должны заставить вас ещё раз проверить кузов автомобиля: скорее всего, он был в серьёзном ДТП, а затем — в ремонте.
И обратно: очень многое из того, о чём мы говорили, можно быстро и сравнительно недорого устранить. Поэтому салон изучить, конечно, надо, но не забывайте и про всё остальное: кузов, ДВС, трансмиссию, ходовую часть. Там тоже иногда можно встретить сюрпризы, хотя это лучше делать со специалистом.
А сидя в салоне, хотя бы включите зажигание и посмотрите, горит ли лампочка check engine. Бывает, что её просто выкручивают, катают покупателя и рассказывают о том, что “с машиной всё ОК, check engine не горит, ошибок нет”. Ну и проверьте, точно ли работает в салоне всё, что должно работать. Так бывает, что незначительная на первый взгляд проблема вроде нерабочей заслонки печки может обернуться расходами в пару десятков тысяч рублей, потому что, скажем, меняется она только в сборе с моторчиком, а для замены надо разбирать переднюю панель.
К сожалению, наглость некоторых продавцов не знает границ, а конструкция современных автомобилей бывает причудливой. Но о последнем как-нибудь в другой раз.