как узнать масло синтетика или полусинтетика или минеральное

Как отличить минеральное масло от синтетического

«Купил подержаный автомобиль и не знаю, какое масло: минеральное или синтетическое у него залито, например в коробку передач. Существует ли верный способ отличить минеральное масло от синтетического без отправки образцов в лабораторию? Что произойдет, если эти масла будут смешаны или проведена доливка «неправильного» масла?«

как узнать масло синтетика или полусинтетика или минеральное. SOIL. как узнать масло синтетика или полусинтетика или минеральное фото. как узнать масло синтетика или полусинтетика или минеральное-SOIL. картинка как узнать масло синтетика или полусинтетика или минеральное. картинка SOIL.Обычно на цвет машинного масла влияет краситель. Нет стандартов определяющих цвет моторных или трансмиссионных масел, и производители могут выпускать продукт любого цвета. К сожалению, также не существует надежного способа дифференциации между минеральными и синтетическими маслами «на глаз».

Тем не менее, синтетические базовые масла прозрачные. Минеральные базовые масла имеют более темный естественный цвет из-за ароматических соединений, серы и других примесей. Это может быть отличительным фактором.

Следует отметить, что несмотря на прозрачный цвет базового синтетического масла, присадки в нем могут добавить цвет, например потемнение. И готовое синтетическое масло также будет обладать темным цветом.

В лаборатории достаточно легко отличить синтетику от минерального масла. Изучают сочетание следующих физических свойств, таких как:
— индекс вязкости,
— температура вспышки,
— температура застывания.

Лабораторные исследования также могут сделать выводы на основе различий в химических добавках проверяемых масел.

Вероятнее всего, синтетическое трансмиссионное масло будет на основе полиальфаолефинов (PAO). Они очень похожи химически с минеральными маслами, и смешивание с «минералкой» не должно вызывать проблем совместимости, особенно если оба масла одинаковы по классификации API.

Проблемы могут возникнуть при ошибочном заливе минерального масла там, где требуется только синтетическое, например, для эксплуатации двигателя при холодной температуре окружающей среды. Используя минеральное масло по ошибке, можно ожидать проблемы с утренним запуском двигателя.

Важно! Некоторые синтетические трансмиссионные масла производятся на основе полигликольэфирных (PAG) базовых масел, которые являются химически несовместимыми как с синтетикой PAO так и минеральными маслами. В этом случае смешивание приведет к серьезным проблемам.

Уважаемые посетители! При желании, в форме ниже Вы можете оставить свой комментарий. Внимание! Рекламный спам, сообщения не относящиеся к теме статьи, оскорбительного или угрожающего характера, призывающие и/или расжигающие межнациональную вражду будут удалены без объяснений

Источник

Моторное масло: из чего состоит и как его правильно выбирать

Без моторного масла двигатели внутреннего сгорания работают очень недолго.

В сети полно доказательств — например, эксперимент британского автожурналиста Мэта Уотсона, ведущего ютуб-канала carwow. Он поставил рядом Форд Фокус 2, Пежо 208 и Хонду Цивик 6, слил везде антифриз и масло, запустил двигатели и положил по камню на педали газа.

Двигатель Форда прожил 20 секунд, Пежо продержался 47 секунд, а вот на Хонде пришлось поездить: она всех удивила и работала долго. В любом случае без масла рано или поздно клинит даже такие двигатели, как у этого Цивика 2000 года.

Моторное масло образует на деталях двигателя прочную масляную пленку и предотвращает их износ. Но не все так просто: оно должно смазывать, снижать трение, охлаждать, очищать, защищать от коррозии. Все это — при высоких температурах и больших нагрузках и желательно с самого начала работы двигателя.

В этом материале мы расскажем, чем моторные масла различаются, как их подбирать и как часто нужно проходить техобслуживание с заменой масла и масляного фильтра.

Что вы узнаете

Чем различаются синтетика, полусинтетика и минералка

Готовое моторное масло, которое продают в магазинах, — сложная смесь базового масла и пакета специальных присадок, которые защищают двигатель от износа. Базовое масло определяет свойства готового продукта.

По международной классификации Американского института нефти все базовые масла делятся на пять основных категорий, или групп. Чем выше группа базового масла, тем выше качество готового продукта — моторного масла.

Минеральные масла — первая и вторая группы. Когда нефть перерабатывают, она разделяется на фракции. 2—5% из них — масляные. Масляные фракции депарафинизируют и чистят методом базовой селективной очистки. Так они становятся базовым маслом первой категории.

В результате гидроочистки такого масла получается масло второй категории. Это и есть минеральные масла, их делают прямо из сырой нефти.

Моторные масла с минеральной основой сильно густеют при низких температурах, быстро окисляются при контакте с кислородом, склонны к образованию отложений и по своим экологическим показателям не соответствуют современным требованиям. Поэтому их применяют лишь в очень старых автомобилях с простыми малонагруженными двигателями.

Синтетические масла — третья группа. Такие масла также производят из нефти, но процесс более сложный. Масляные фракции нефти проходят атмосферную и вакуумную перегонку, каталитическую гидродепарафинизацию, гидрокрекинг и гидроочистку.

К третьей группе относятся и базовые масла типа gas-to-liquid — GTL. Такое масло делают из метана методом газожидкостной конверсии. Преимущество этого метода синтеза — базовое масло получается чистое, почти без примесей. «Газовые» моторные масла распространены — например, линейка Shell Helix Ultra.

Когда смешивают базовые масла первой и второй групп с маслами третьей группы, получается полусинтетическое базовое масло. Базовые масла третьей группы гораздо чище минеральных, у них значительно выше индекс вязкости, в них почти нет ароматических углеводородов, серы и азота, они более устойчивы к окислению и служат вдвое дольше.

В подавляющем большинстве современных авто в качестве как первичных, так и сервисных заливок используют моторные масла, произведенные на основе базового масла третьей группы.

Полностью синтетические масла — четвертая группа: ПАО и эстеры. Базовые масла четвертой группы — это настоящая синтетика, полученная методом органического синтеза из этилена — газа, который образуется при переработке нефти. Они называются полиальфаолефинами, или ПАО.

У таких масел отличные температурные свойства и высокая стойкость к окислению, но стоят они гораздо дороже, чем масла третьей группы. Масла четвертой группы практически не смешиваются с присадками, так что при создании масел с применением ПАО их доля в канистре чаще всего не более трети, остальное — базовые масла других групп.

Пятая группа — это прочие базовые масла, которые не вошли в группы 1—4. Это чистая синтетика — эфиры, эстеры и полиалкиленгликоли (PAG). Масла пятой группы имеют характеристики, близкие к идеальным, и стоят очень дорого. Поэтому в составе готовых «эстеровых» масел обычно не более 3% базовых масел пятой группы.

Бывают и исключения. Существуют моторные масла, которые на 70% состоят из полностью синтетических базовых масел. Но, к сожалению, надпись «полностью синтетическое» на канистре не указывает на истинный состав масла: это просто маркетинговый термин. Понять, на какой основе делали масло, можно только после лабораторных исследований, на которых специалисты детально изучают физико-химические характеристики готового продукта.

Источник

Как определить какое масло залито в двигатель минералка или синтетика

Практически все современные автовладельцы в той или иной степени знают, что синтетические масла более качественны и более практичны для современных двигателей внутреннего сгорания. Однако мало кто действительно знает, чем именно отличаются данные масла, и почему новые моторы требуют именно дорогую синтетику, а не минеральное масло с аналогичной вязкостью.

В теории, мотор способен работать на любом типе масла, единственное требование — соблюдение вязкости при температурном режиме. Однако использование минерального масла на современных автомобилях может привести к сокращению ресурса силового агрегата.

Что такое минеральное масло?

Минеральное масло — это устаревшая технология переработки сырой нефти в масло, при этом нефть подлежит только минимальной обработки, или простой очистке. Естественно, и в минеральные масла добавляются различные добавки, однако положение это не спасает.

При таком способе производства, минеральное масло сохраняет в своем составе множество лишних примесей, которые позднее могут выпадать в осадок и загрязнять мотор. Некоторые составляющие нефти или загрязнения, оставшиеся после примитивной обработки могут в последствии создавать эмульсию. Что также приведет к сокращению службы мотора.

Ранее, когда моторы имели простую конструкцию, и большие допуски, минеральное масло по сути не могло повлиять на продолжительность работы мотора, так как и сам мотор был выполнен более грубо, и мелкие загрязнения на него особо не влияли. При этом, ранее не было достаточно развита технология производства синтетического масла в промышленных масштабах.

Ранее инженерам и производителям силовых агрегатов приходилось учитывать использование исключительно минерального масла, которое по сути является очищенной нефтью, с измененной вязкостью благодаря простым присадкам.



Как узнать, какое масло залито в двигатель

Двигатель – сердце автомобиля, поэтому ему следует уделять особое внимание. Автовладельцы выбирают, как правило, лучший расходный материал для своей машины, ведь смысла экономить нет, так как это может привести к печальному итогу. Поэтому каждый водитель сам определяется с выбором масляной смеси. Он может использовать минералку, полусинтетику, синтетику – однозначных рекомендаций не имеется. Всегда следует опираться на ряд серьезных аспектов, которых знать просто необходимо, чтобы верно определиться с продуктом, применяемого для ДВС автомобиля.

Что такое синтетическое масло?

Синтетическое масло — это уже более совершенный продукт с точки зрения производственного процесса и технологических решений. Так, в процессе изготовления «синтетики» нефть перегоняется до разложения на основные чистые молекулы, которые в последствии собираются уже в необходимый чистый продукт без каких либо примесей, и путем добавления множества необходимых присадок, производитель получает масло с требуемыми характеристиками.

Таким образом, синтетическое моторное масло является самым чистым на сегодняшний день, оставляющим после себя чистый мотор, а также обладающее конкретными требованиями под определенную модель мотора.

Кроме того, что производитель путем добавления присадок, способен регулировать температурную вязкость в широких приделах, так еще имеется возможность добавить другие компоненты, которые увеличат смазочную способность вещества, поспособствуют образованию масляной пленки на элементах мотора, ее устойчивости, а также температурной стойкости.

Синтетика

Высшая ступень в производстве смазывающих материалов. Они более устойчивые к высоким температурам, чем минеральные. Термическая устойчивость синтетики предотвращает ее разрушения в условиях высоких температурах. Синтетическая смазывающая жидкость производятся способом органического синтеза углеводородного сырья с более глубокой обработкой исходного материала, что делает его производство гораздо дороже и сложнее. Синтетика имеет преимущество при работе двигателя в холодных условиях. Благодаря лучшей текучести во время пуска и прогрева двигателя эти масла повышают эффективность движка, способствуют увеличению его ресурса.

Целесообразность использования синтетического или минерального масла

Как уже ранее говорилось, производители моторов постоянно подстраивают свои агрегаты под те или иные возможности современного масла и его смазочной способности. Таким образом, использование современной дорог синтетики на моторе «жигулей» 80-го года — это выкинутые на ветер денежные средства. Дело в том, что никакие преимущества синтетического масла на данном моторе не повлияют на его работу, а стоимость обслуживания с дорогим маслом возрастет на несколько порядков.

Однако и простое минеральное масло также уже устаревшее, и его использование не совсем целесообразно с точки зрения экономии и срока службы. В таком случае можно остановить выбор на полусинтетическом масле, которое обладает небольшой стоимостью, и более высокими показателями, чем простое минеральное масло, благодаря современным присадкам, и немного другому процессу производства.

Однако обладая автомобилем с современным силовым агрегатом, особенно оснащенным турбонаддувом, для увеличения срока службы мотора придется использоваться исключительно качественные синтетические масла. При том, каждый автопроизводитель, в сервисной книжке, пишет конкретного производителя, название масла, а также его вязкость. Предполагая использование оригинального продукта именно данного производителя.

Дело в том, что «синтетика» различных производителей и серий отличается набором дополнительных присадок, на которые автопроизводитель мог делать расчет при производстве мотора.

Определяем масло в двигателе

При покупке подержанного авто следует поинтересоваться у продавца, какое он применял масло. Если по субъективным причинам он не дает определенного ответа или ссылается на то, что не помнит залитый состав, то можно внимательно «покопаться» в документах на машину, там указаны рекомендации завода-изготовителя.

Но стоит также отметить, что нет гарантий того, что первый пользователь машины лил рекомендуемое масло, о котором говорится в рабочей инструкции. Поэтому самым рациональным выходом из сложившейся ситуации будет полный слив выработанного состава с последующей промывкой двигательной системы и заменой на рекомендуемый производителем вид масляной смеси.

Цвет и запах

Некоторые автовладельцы умудряются выявить марку масла по отличительным признакам. К таким показателям относят цветность и запах. Что касается цветности состава, по которому происходит определение вида марки, то она бывает светло-желтого и красного оттенка – это зависит от применяемого красителя. Но не стоит забывать так же, что в процессе эксплуатации масло видоизменяется и окрашивается в коричневый оттенок, что особо затрудняет идентификацию марки смеси по колористическим особенностям. С запахом тоже не все гладко, при любой замене автомасла часть его остается в двигательной системе, что впоследствии оказывает влияние на пахучесть состава.

Вязкость

Еще одним немаловажным признаком определения вида масла считалась его вязкость – для подержанных авто она имеет определенные параметры. Но сегодня этот способ выявления вида масла не результативен. Дело в том, что в настоящее время автопроизводители не указывают конкретную марку заливаемой моторной жидкости, а отмечают, что в ДВС залит «фирменный» состав. Это объясняется тем, что производитель хочет увеличить продажи своего оригинального масла, заставляя потребителей приобретать дорогостоящий фирменный продукт.

Преимущества синтетического масла

Чистый двигатель

Как уже говорилось выше, при эксплуатации автомобиля, на силовой агрегат ложиться одна из основных нагрузок. При этом, в процессе работы в моторном масле может образовываться осадок или примесь продуктов сгорания топлива. Синтетическое масло эффективно препятствует образованию осадка, а также примесей продуктов сгорания.

В отличие от синтетического масла, минеральный продукт имеет свойство активно впитывать различные примеси, и в последствии образовывать различный осадок и «шлам» на стенках мотора, что в итоге приведет к значительному снижению эффективности его работы.

Износостойкость

При использовании нового масла, минеральный и синтетический вариант способен защитить детали мотора от износа практически на одинаковом уровне. Однако минеральное масло теряет свои свойства значительно быстрее, что приводит к ускоренному износу механизмов. Также, синтетический продукт обладает более устойчивой масляной пленкой, что значительно увеличивает защиту металлических и стальных деталей от какого-либо износа в процессе трения.

Вязкость и текучесть

Благодаря более широкой возможности регулировать необходимые свойства синтетического масла, производителям удается сохранять текучесть смазки даже при низких температурах, что значительно улучшает запуск мотора в зимних условиях, а также уменьшает износ мотора при работе на «холодную».

AutoDot.Ru

Есть синтетические и минеральные моторные масла. Минеральное моторное масло – масло, которое получают из нефти. Оно считается натуральным. А вот синтетическое моторное масло – это субстанция, которую получают в итоге синтеза. Вот об этих маслах и речь пойдет в статье «Как отличить синтетическое масло от минерального»
Зачем необходимо было изобретать синтетическое моторное масло?

Условия, при которых работает движок, могут быть различными. Режим работы мотора повсевременно изменяется. Запустили движок — он прогревается, приостановили его – он остывает. И во время работы движок повсевременно меняет собственный режим – изменяются и обороты, и температура, и прочее. Вот по этой причине безупречным моторным маслом может быть такое масло, у которого характеристики оставались бы размеренными при различных режимах работы мотора. Но это фактически нереально.

При различных критериях база минерального моторного масла не может обеспечить стабильность субстанции. Методом синтеза молекул, ученые смогли получить синтетическую базу. Она намного меньше подвергается воздействию наружных причин. Характеристики ее при долговременной эксплуатации более размеренны. В первый раз такое синтетическое моторное масло применили в авиации. При пониженных температурах во время пуска мотора минеральное масло просто леденело. Сначала издержки на создание синтетического масла были очень высочайшими, а это не позволяло массово использовать его в авто движках. Только с течением времени синтетическое моторное масло стало более дешевеньким. Именно тогда его и начали использовать в авто индустрии.

Итак, можно подытожить:

1. Синтетическое моторное масло меньше опасается перепадов температур.

2. Синтетическое масло в процессе использования способно подольше сохранять свои характеристики.

3. Таковой параметр масла, как вязкость, нереально поддержать на подходящем уровне, если употребляется вполне минеральная база.

Если для местности, где эксплуатируется автомобиль, не свойственна температура в зимний период ниже15-20 градусов Цельсия, то необходимости в применении синтетического моторного масла нет.

Применяя минеральное либо полусинтетическое масло, просто придется почаще его поменять.

Существует еще полусинтетическое моторное масло. Его создают из смешанной базы. 30-50% в нем составляет синтетическая база, а остальное – минеральная база. Такое масло обладает намного наилучшими показателями собственной стабильности, чем минеральное. Но оно ужаснее чем синтетическое моторное масло.

Такое полусинтетическое моторное масло следует заливать в современный движок и с огромным пробегом. Обычно в таких критериях увеличивается угар синтетического масла. Полусинтетическое масло – лучший выход. Синтетика для таких движков противопоказана.

Так можно ли смешать минеральное, синтетическое и полусинтетическое масла?

Вопрос о смешивании может появиться, когда одно моторное масло меняют на другое, когда необходимо долить в движок масло. Соединять различные масла в принципе не стоит. А делать этого не стоит поэтому, что происходит смешивание совсем различных присадок, и какая при всем этом будет хим реакция непонятно. Приобретенная смесь не сумеет соответствовать эталонам либо требованиям. Хоть какое смешивание — это последняя мера. Хотя сам факт существования полусинтетического моторного масла наводит на идея, что соединять минеральные и синтетические моторные масла можно. Правда, при неких критериях:

1. Можно гарантировать сопоставимость только базы 1-го производителя.

Различные производители используют различные технологии для получения самой базы. Хим состав также различный.

2. Если необходимо долить масло, то безвреднее долить другое масло, но того же производителя.

3. Когда происходит подмена масла, то необходимо держать в голове, что все равно какое-то количество его остается в движке. Происходит смешивание с вновь залитым маслом. Характеристики масла по этой причине несколько меняются. По этой причине в нескольких сервисных циклах придется масло поменять почаще обыденного.

Вывод

Технологии не стоят на месте, и работают не только маркетологи, но и химики с инженерами. Поэтому новые технологии действительно работают более эффективно, однако всему есть свое место. Применять синтетическое масло необходимо на тех моторах, для которых действительно жизненно необходимо использование именно «синтетики». В более простых агрегатах, или старых моторах, вполне можно удовлетворить все потребности хорошим полусинтетическим маслом, стоимость которого на несколько порядков ниже «синтетики».

Также отметим, что на сегодняшний день, автовладельцу стоит беспокоиться только о пройденном расстоянии после замены автомобильного масла. Так как саму замену и приобретение конкретного масла можно доверить мастерам. К примеру, стоит обратиться на специализированный автосервис по замене масла в двигателе — тут, и специалисты самостоятельно подберут оригинальное масло, и проведут бесплатную замену его в моторе.

Готовчик Дмитрий, CarsWeek

Как узнать, какое масло залито в двигатель: методы проверки

Основные задачи моторных масел – это смазка, охлаждение двигателя. Каждый автомобиль, индивидуальный по своим техническим характеристикам. Правильно подобранная смазка способствует максимальной эффективной работе агрегата, предотвращая образование отложений и нейтрализуя продукты окисления.

как узнать масло синтетика или полусинтетика или минеральное. lazy placeholder. как узнать масло синтетика или полусинтетика или минеральное фото. как узнать масло синтетика или полусинтетика или минеральное-lazy placeholder. картинка как узнать масло синтетика или полусинтетика или минеральное. картинка lazy placeholder.

Часто на автомобильных форумах встречается вопрос, как определить, какое масло залито в двигатель. Чтобы это выяснить, нужно разбираться в его главных свойствах.

Источник

Классификация и обозначения моторных масел

Наверное, тема обсуждения моторных масел останется вечным источником преломления копий на автомобильных форумах. Учитывая огромное количество марок на рынке, это неудивительно – кто-то ищет более бюджетный вариант регулярной замены, кто-то просто хочет поэкспериментировать. Но и в том, и в другом случае неплохо для начала разобраться, что обозначают ряды букв и цифр на упаковках, и самое главное – в чем физический смысл обозначений.

как узнать масло синтетика или полусинтетика или минеральное. motornoe maslo opt. как узнать масло синтетика или полусинтетика или минеральное фото. как узнать масло синтетика или полусинтетика или минеральное-motornoe maslo opt. картинка как узнать масло синтетика или полусинтетика или минеральное. картинка motornoe maslo opt.

Тип базового масла — минералка, синтетика, полусинтетика

Информация об основе, на которой производится конкретное моторное масло, в классификационных параметрах не шифруется. Как правило, сам производитель указывает это на упаковке (а в случае синтетики – еще и большими буквами).

Минеральные масла (Mineral oil, Mineralol) производятся на основе части фракций перегонки нефти (грубо говоря, фракционного промежутка между дизельным топливом и мазутом). Сама такая база по своим свойствам, во-первых, очень сильно зависит от качества сырьевой нефти, во-вторых, не удовлетворяет никаким требованиям двигателестроения – все ее характеристики приходится корректировать пакетом присадок, который далеко не вечен. Отсюда – низкий ресурс, быстрое падение антифрикционных свойств, «гуляющая» вязкость.

Синтетические (Fully synthetic, synthetisches Ol) же масла основываются, как это понятно из названия, на основе синтезированной – она чище, менее зависима от качества сырья, может быть легче «запрограммирована» на нужные свойства. Но нужно понимать, что разные технологии изготовления заметно влияют на свойства синтетической базы – полиальфаолефиновые базы, синтезируемые из природного газа, долговечнее (но и дороже), чем гидрокрекинговая синтетика, использующая как сырье все ту же нефть. Отдельная группа баз – это эстеровые, использующие как сырье растительные масла.

Полусинтетика (Semisynthetic, teilsynyhetishes Ol) – вариант компромиссный: в минеральную базу вводят до 40% синтетической (обычно гидрокрекинговой), частично «вытягивая» ее характеристики при сохранении бюджетной цены.

Видео: Синтетика, полусинтетика, минералка

Наиболее интересно то, что одну и ту же гидрокрекинговую синтетику разные производители могут позиционировать и как чистую синтетику, и как полусинтетику.

Классификация вязкоcти масла по SAE

как узнать масло синтетика или полусинтетика или минеральное. vyazkost razlichnyh masel opt. как узнать масло синтетика или полусинтетика или минеральное фото. как узнать масло синтетика или полусинтетика или минеральное-vyazkost razlichnyh masel opt. картинка как узнать масло синтетика или полусинтетика или минеральное. картинка vyazkost razlichnyh masel opt.

Для двигателя вязкость масла – это одна из ключевых характеристик. Она определяет не только давление масла, но и многие другие подчас незаметные аспекты работы мотора:

как узнать масло синтетика или полусинтетика или минеральное. rasshifrovka motornogo masla opt. как узнать масло синтетика или полусинтетика или минеральное фото. как узнать масло синтетика или полусинтетика или минеральное-rasshifrovka motornogo masla opt. картинка как узнать масло синтетика или полусинтетика или минеральное. картинка rasshifrovka motornogo masla opt.

Так как вязкостные свойства моторного масла прямо связаны со свойствами базового масла, в большинстве случаев можно легко понять, на основе чего произведена конкретная марка. Более стабильные синтетические базы позволяют получать масла с очень узкой вилкой вязкостей, например – 0W-30 и даже 0W-20. В то же время у минеральных баз, даже с большим объемом стабилизирующих присадок, эта вилка будет шире – 20W-50 (загущенное масло) или 20W-20 (низкокачественное масло по типу М8-В1). Есть и исключения: например, синтетика для высокофорсированных моторов может иметь вязкость 10W-60.

Видео: Немного информации о моторных маслах. Обозначения маркировок.

Говоря о вязкости, нужно понимать, что поведение масла в работающем двигателе определяет только высокотемпературный индекс. Поэтому фраза «залей вместо 10W-40 15W-40, оно погуще» в корне неверна – после прогрева эти масла будут иметь вязкость, попадающую в один и тот же классификационный диапазон, зато запуск на морозе следование такому совету еще и ухудшит.

Классификация по группам качества (API, ACEA)

Помимо вязкости, качество моторного масла определяет длинный список параметров – это и антифрикционные, и противозадирные свойства, и щелочное число, и с каждым новым стандартом качества список требований все увеличивается. Перечислить все эти параметры на упаковке нереально, да и неудобно. Поэтому приняты стандарты, легко кодируемые в простой символьной форме. Наиболее распространенный – это стандарт Американского института нефти (API), Он предусматривает разделение масел на две группы – для дизелей (С) и для бензиновых моторов (S). После указания типа мотора идет буква, обозначающая конкретный стандарт, и чем дальше она по алфавиту, тем стандарт строже. Грубо говоря, масло API SL предназначено для более новых двигателей, чем SG. Но здесь есть много нюансов – в теории, масло более свежего стандарта должно лучше работать и в старых моторах, но так происходит не всегда – иногда антифрикционными характеристиками или ресурсом приходится жертвовать в угоду экологии.

как узнать масло синтетика или полусинтетика или минеральное. rasshifrovka markirovki motornyh masel opt. как узнать масло синтетика или полусинтетика или минеральное фото. как узнать масло синтетика или полусинтетика или минеральное-rasshifrovka markirovki motornyh masel opt. картинка как узнать масло синтетика или полусинтетика или минеральное. картинка rasshifrovka markirovki motornyh masel opt.

Многие моторные масла могут работать в двигателях с любым типом питания. В этом случае классификатор указывается двойной, например – API SL/CF. У специализированных дизельных масел может указываться ограничение и по тактности – так, масло API CF-2 предназначено исключительно для двухтактных дизелей, CF-4 – для четырехтактных.

В Европе общепринят стандарт ACEA, и его классификатор также указывается на упаковке моторного масла. Принцип обозначения схож – вначале дается указание на тип двигателя, затем – на конкретный стандарт. Но само разделение типов моторов здесь другое: класс A/B указывает на бензиновые и дизельные моторы легковых машин и легкого коммерческого транспорта, C – на транспорт с катализаторами (это вновь и бензиновые, и дизельные моторы), E – на моторы тяжелого дизельного транспорта. Каждый тип двигателей по стандарту ACEA имеет и свои подклассы, обозначаемые цифровым индексом. В общем, стандарт ACEA гораздо точнее может описать характеристики и применяемость масла, но и наглядность у него хуже, чем у API. Поэтому проще запомнить требования по ACEA для своего мотора и, выбирая масло, не отступать от них. Например:

Классификация ILSAC дополнительно определяет свойства энергосберегающих масел. Здесь есть только один класс GF со своими подклассами (GF-1, GF-2 и так далее).

как узнать масло синтетика или полусинтетика или минеральное. Markirovka 1. как узнать масло синтетика или полусинтетика или минеральное фото. как узнать масло синтетика или полусинтетика или минеральное-Markirovka 1. картинка как узнать масло синтетика или полусинтетика или минеральное. картинка Markirovka 1.

Допуски производителей

Однако даже всех вышеперечисленных классификаций может быть недостаточно, чтобы указать на применимость масла в конкретном двигателе. Поэтому, помимо них, на упаковке масла указывается и список одобрений производителя, которым оно соответствует. Если в сервисной книге автомобиля есть указание на какое-либо требуемое одобрение, то и приобретаемое масло должно ему соответствовать.

Перечень подобных одобрений огромен, а их обозначения у каждого производителя свои. Приведем лишь пару примеров:

Особо критично следование одобрениям производителя для высокофорсированных моторов и дизелей с сажевыми фильтрами. У первых условия работы масла весьма жестки, локальные перегревы и увеличенные нагрузки ужесточают требования к ряду свойств масла. Вторым для достижения запланированного ресурса сажевого фильтра нужны масла с малой испаряемостью и зольностью, продукты сгорания которых должны нести с собой минимум соединений фосфора и серы (LowSAPS-масла).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *