как узнать mau приложения конкурента
11 способов легально шпионить за мобильными приложениями конкурентов
Менеджер по работе с клиентами AppInTop.com Егор Карпов рассказал «Нетологии» об 11 способах анализа рынка приложений. С их помощью вы можете легально шпионить за конкурентами и узнавать максимум полезной информации: позиции в топах, количество установок, выручка, отношение пользователей и ключевые слова. Все эти данные помогут в составлении собственной маркетинговой стратегии.
Как найти конкурентов
Прежде всего определите, кто является вашим конкурентом. Для этого нужно хорошо знать нишу и ее игроков. Важно понимать, что предлагают пользователям соперники и что вы можете сделать лучше них.
Способов поиска много, один из вариантов — это поиск в Google по ключевым словам приложения. Для этого используйте запросы вида «ключевое слово + app». Также пробуйте искать в самих сторах, для этого в поисковую строку тоже вводите свои ключевые слова. Или воспользуйтесь специализированным сервисом Xyo:
Сразу составьте список в виде таблицы. Каждая строка, помимо названия, должна включать ссылки на само приложение в магазине, сайт и страницы в социальных сетях.
Как получить необходимые для анализа данные
Количество установок
Общее количество установок приложения-конкурента легко узнать с помощью Xyo. Для этого введите название приложения в поисковую строку.
Чтобы узнать количество установок в магазине конкретной страны, измените фильтр при поиске с главной страницы сервиса. Также можно вывести информацию для конкретной платформы и даже устройства (например, iPhone или iPad).
Позиции
От позиций конкурентов в топах магазина напрямую зависит естественный трафик. При анализе соперников интересна и динамика их рейтинга. Всю эту информацию бесплатно предоставляет система App Annie.
Еще один аналитический сервис для подглядывания за конкурентами — appFigures. Но этот инструмент платный — от 9 долларов в месяц, есть бесплатный ознакомительный период.
Такую же информацию дает сервис apptrace:
Выручка
Составить бизнес-план легче, если вы знаете, сколько зарабатывают конкуренты. Такую конфиденциальную информацию можно выудить с помощью App Annie, но только в платном режиме — от 59 долларов в месяц.
Уровень присутствия в вебе
Еще одна важная метрика, которая позволяет судить о глубине маркетинговой кампании конкурента. Уровень присутствия в вебе — все возможные упоминания в интернете приложения, включая социальные сети, СМИ, блоги.
Как много обзоров приложения опубликовал конкурент? Ответ на этот вопрос даст платный сервис Mention. Его стоимость — от 29 евро в месяц.
Из бесплатных инструментов для этих целей подойдут сервисы Google Alerts и «Яндекс.Блоги». Но первый работает не совсем стабильно (есть проблемы с оперативностью), а второй эффективен лишь в Рунете.
Альтернативный инструмент — Alexa. Позволяет получить информацию о сайте приложения конкурента:
Есть специальные инструменты для отслеживания активности конкурентов в социальных сетях. Сравните страницы приложений в Facebook, Twitter и Google+ с помощью одного из шести сервисов из материала «Нетологии».
Ключевые слова
Чтобы правильно выбрать ключевые слова для продвижения приложения, узнайте, какие используют конкуренты. Для этого подходит инструмент SensorTower. Его стоимость — от 79 долларов в месяц, базовые возможности доступны бесплатно.
Он также отслеживает динамику конкурентов:
Еще один эффективный бесплатный инструмент, который поможет сравнить приложения по ключевым словам, — MobileDevHQ.
Маркетинговая кампания
Чтобы узнать подробности продвижения приложения конкурентом, используйте сервис Adвeat. С его помощью можно просматривать рекламные кампании соперников, даты их запусков, бюджет и даже A/B-тесты. Но такая ценная информация не бывает бесплатной, сервис стоит от 249 долларов в месяц. В системе есть данные о более чем 50 рекламных сетях.
Отношение пользователей
При анализе конкурентов важно знать мнение пользователей об их приложениях. В этом поможет аpptrace.
Как отслеживать ваших конкурентов в App Store и Google Play бесплатно
Давайте признаем: создать и вывести мобильное приложение на рынок сейчас очень трудно. Сунь Цзы в «Искусстве войны» упомянул, что «вы должны хорошо знать себя и своего врага». Для успешного запуска вам понадобится множество исследований.
» data-medium-file=»https://i1.wp.com/apptractor.ru/wp-content/uploads/2015/01/icons-grid.png?fit=300%2C193&ssl=1″ data-large-file=»https://i1.wp.com/apptractor.ru/wp-content/uploads/2015/01/icons-grid.png?fit=556%2C358&ssl=1″ data-lazy-src=»https://apptractor.ru/wp-content/uploads/2015/01/icons-grid.png» />
Давайте признаем: создать и вывести мобильное приложение на рынок сейчас очень трудно. Сунь Цзы в «Искусстве войны» упомянул, что «вы должны хорошо знать себя и своего врага». Для успешного запуска вам понадобится множество исследований. Как правило, это целый комплекс мер, начиная от использования поиска и заканчивая чтением блогов ваших конкурентов, их отзывов и тому подобных вещей. С Mobile Action вы сможете сформировать полный аналитический отчет о конкурирующих с вами приложениях в одном месте и бесплатно. Вы сможете получать немедленные уведомления обо всех изменениях, которые происходят у них.
Вот как отслеживать мобильные приложений конкурентов — всего несколько простых шагов.
1. Подпишитесь на Mobile Action
Зайдите на http://mobileaction.co и нажмите Sign Up. Введите информацию о вас и вашем мобильном приложении.
2. Добавьте приложение
Найдите свое приложение и добавьте его в список. Добавление вашего приложения к аккаунту автоматически даст вам бесплатный аналитический отчет для него и поможет определить список конкурентов. Кроме того, Mobile Action выдаст вам список рекомендованных ключевых слов, так что вы сможете улучшить поисковую оптимизацию для магазина приложений. Вы сможете управлять всеми вашими рекламными кампаниями и бесплатно получить до 100 долларов на рекламу вашего приложения.
3. Кликните Competitor Analysis и определите конкурентов
Слева в меню кликните Competitor Analysis («Конкурентный анализ»). Там вы увидите список ваших конкурентов. Для каждого будет кнопка Track («Отслеживать»). Определитесь с нужными вам приложениями и просто начните наблюдать за ними. Чем больше, тем лучше, так? 🙂
4. Время понаблюдать
Теперь, когда вы определились с конкурентами, вы можете увидеть отчеты по их приложениям. В той же секции «Конкурентного анализа» слева вы можете найти раздел Competitor Insight («Данные конкурентов»). Тут сервис предоставит вам самую подробную информацию о конкурирующих мобильных приложениях. Вы увидите отзывы, оценки, количество загрузок, и, что самое главное, ключевые слова, которые они используют. В случае американского рынка вы также сможете ознакомиться с информацией об ориентировочном количестве загрузок того или иного приложения.
Итого: информация о конкурентах менее чем за 5 минут!
Как узнать доходы, скачивания, источники трафика и аудиторию мобильного приложения конкурента?
Меня часто спрашивают о том, как можно узнать, сколько скачиваний у мобильного приложения конкурента, как оно привлекает пользователей, какая у него аудитория, сколько оно зарабатывает?
Узнать показатели мобильного приложения конкурента часто полезно и почти всегда просто интересно. Сегодня я расскажу про сервисы, которые помогут вам это сделать.
В качестве бонуса в конце статьи с помощью этих сервисов мы развенчаем популярный сейчас миф о том, что у Telegram 100 млн активных пользователей в месяц.
Скачивания и доходы мобильного приложения конкурента
У Sensor Tower есть премиальный продукт, который называется Store Intelligence. Как и аналогичный продукт от App Annie — он платный и дорогой. Но у Sensor Tower есть ограниченная бесплатная версия, которой в большинстве случаев бывает достаточно, чтобы получить ответы на основные вопросы.
С помощью Sensor Tower вы можете узнать количество скачиваний любого мобильного приложения за предыдущий месяц.
По этой ссылке, например, мы можем узнать, что в феврале 2016 года Telegram на iOS скачали 880k раз. А по этой ссылке, что за тот же период на Android Telegram скачали 1900k раз. Запомните эти цифры — они нам пригодятся немного позже.
Sensor Tower также позволяет оценивать доходы мобильных приложений от внутренних покупок.
Давайте посмотрим на MSQRD, который последний месяц занимал первые позиции в чартах App Store в большинстве стран.
Дело в том, что у сервисов вроде Sensor Tower и App Annie часто возникают проблемы с оценками скачиваний и доходов для приложений, которые занимают топовые места в чартах. Подобные сервисы оценивают скачивания и доходы на основе положения приложения в чартах магазинов, а для приложения на 1 месте предсказать количество скачиваний сложно, так как оно не ограничено сверху (ну разве что количеством девайсов, но это не всегда помогает).
Sensor Tower показывает 9,2 млн скачиваний MSQRD за февраль. За январь показывало 1 млн скачиваний. Цифры очень хорошо бьются с анонсами, которые были в прессе. Миллион пользователей спустя месяц, 10 миллионов пользователей спустя два.
По моим наблюдениям инструмент достаточно точный. Почти на всех проектах, где у меня была возможность сравнить реальные показатели и оценки Sensor Tower, попадание было хорошим.
Так что теперь вы можете весьма точно оценить количество скачиваний и доход мобильных приложений ваших конкурентов. Да и друзей тоже.
На всякий случай напомню, что оценить общее количество скачиваний приложения в Google Play можно прямо на его странице в маркете.
Аудитория мобильного приложения конкурента
Оценить аудиторию приложения конкурента — задача нетривиальная.
Когда-то давно существовал сервис Insights Onavo, который оценивал аудиторию приложений для US. Но после того, как Facebook купил их, сервис был закрыт.
Из доступных сейчас бесплатных способов узнать аудиторию другого приложения мне известен лишь один, да и тот не внушает большого доверия. В самом Facebook есть небольшой хак: введите название интересующего вас приложения в поисковую строку, и вот, что вы увидите:
Я, к сожалению, не знаю, как именно считаются эти данные, и насколько им можно доверять (если кто-то знает, то расскажите, пожалуйста, в комментариях). В большинстве случаев они меня сильно смущают — цифры выглядят сильно заниженными.
Например, у Game of War более 1,5 миллиона скачиваний за месяц, а Facebook показывает лишь 100k+ MAU. У меня есть пара предположений, объясняющих столь низкие цифры. Возможно, тут все же отображается не MAU, а DAU. А может быть все дело в особенностях встраивания Facebook SDK в конкретных приложениях. Но это лишь догадки.
Источники трафика мобильного приложения конкурента
Откуда ваши конкуренты получают скачивания? Это очень интересный вопрос. А ответ на него дает много идей, как увеличить трафик своего мобильного приложения.
Этот ответ можно найти в Similarweb. С его помощью вы можете получить примерную картину того, как люди находят интересующее вас мобильное приложение: через поиск, в чартах, через фичеринги, через другие механизмы стора.
Еще одна интересная возможность сервиса — посмотреть по каким поисковым запросам люди попадают на страницу приложения. Там редко бывают откровения, но иногда все достаточно интересно.
Где конкуренты покупают трафик для своих мобильных приложений?
Этот вопрос должен особенно интересовать тех, кто продвигает свои приложения в рекламных сетях. Находить новые источники трафика и хитрые подходы для популярных рекламных сетей — единственный способ выживания на супер конкурентном мобильном рынке с ограниченным количеством источников трафика.
Если вам интересно — покупает ли вообще какое-то приложение себе пользователей или нет, то можно воспользоваться Sensor Tower. На этот раз их продуктом Ad Intelligence.
Он платный, но на странице приложения можно получить ограниченную информацию бесплатно. Вы можете узнать — крутится ли у приложения какая-то реклама в сетях, которые отслеживает Sensor Tower. И если да, то в каком количестве сетей.
По личному опыту — сервис неплохо работает для iOS, для Android заметно хуже. С его помощью мы, например, можем узнать, что:
Вот еще сервисы, которые позволяют отслеживать рекламные активности конкурентов:
ASO (Appstore Search Optimization) и отслеживание активностей мобильных приложений конкурентов
Для многих мобильных приложений основным источником трафика являются сами сторы. Люди находят приложения через поиск, через рекомендательные механизмы, через фичеринги и т.д.
С отслеживанием позиций по ключевым словам в Appstore и Google Play, ASO (Appstore Search Optimization) активностей, позиций в чартах сторов и фичерингов собственных и конкурентных мобильных приложений вам помогут следующие сервисы:
Сервисы из комментариев
Спасибо всем, кто поделился сервисами, которые использует сам. Я собрал их здесь:
https://prioridata.com/ — скачивания и доходы других приложений с хорошей детализацией
https://www.apptopia.com/ — скачивания, доходы и установленные SDK
http://admobispy.com/ — отслеживание рекламы других приложений
http://www.androidrank.org/ — наиболее популярные приложения по категориям в Google Play
http://www.adstracker.io/ — отслеживание рекламы конкурентов в фб
Зачем знать показатели приложений конкурентов?
Я очень люблю изучать цифры разных приложений.
Во-первых, это интересно. Ты получаешь доступ к данным, которые все обычно скрывают.
Во-вторых, это очень хороший инструмент, чтобы оценить примерный размер интересующего тебя сегмента рынка и понять, на что ты можешь там рассчитывать.
В-третьих, подобный анализ часто позволяет найти много невидимых со стороны особенностей продуктов и механизом их дистрибуции. Например, оказывается, что у похожих продуктов на порядок отличается монетизация. Или какое-то приложение после очередного обновления взлетает по трафику или по деньгам.
Уделите несколько часов своего времени и изучите приложения ваших конкурентов с помощью сервисов, про которые я рассказал в этой статье. Я уверен, что вы найдете много интересного.
Бонус. Правда ли, что у Telegram 100 млн активных пользователей в месяц?
Мне очень нравится Telegram как продукт. Я им пользуюсь давно и регулярно. Но еще больше мне нравится, как Павел Дуров выстраивает пиар вокруг Telegram.
Недавно на MWC был анонс о том, что у Telegram 100 миллионов активных пользователей в месяц и 350 тысяч новых пользователей в день. Эта новость разлетелась по всем топовым СМИ.
Но для меня было очевидно, что реальные показатели у Telegram существенно ниже. Я все никак не мог понять, почему СМИ так бездумно публикуют эту информацию, даже не пытаясь ее проверить. Ведь подозрителен даже сам факт того, что приложение достигло круглой цифры как раз накануне крупной конференции.
Почему MAU Telegram меньше 100 млн пользователей? Способ №1.
На графике ниже показан рост аудитории Telegram на основе их публичных анонсов.
Если предположить, что заявленные данные в марте были правдой, то за прошлые 11-12 месяцев Telegram нарастил месячную аудиторию на 40 миллионов пользователей.
Вот теперь пришла пора вспомнить оценки количества скачиваний Telegram, которые мы обсуждали выше. Telegram скачивают около 3 млн раз в месяц по данным Sensor Tower.
Вот и первая нестыковка с публично оглашенными данными. Из анонса на сайте Telegram следует, что приложение получает в месяц 10,5 млн новых пользователей, что в 3,5 раза больше, чем то, что мы видим из оценок Sensor Tower.
Да, новые пользователи часто идут выше скачиваний, но все же не в 3,5 раза. А то, что у Telegram есть еще какие-то значимые источники трафика, кроме Google Play и Appstore, мне кажется маловероятным.
Идем дальше. Я проверил позиции Telegram в сторе за прошлый год на основных рынках (картинки я здесь не стал публиковать, так как их очень много, но вы можете проделать эту операцию самостоятельно с помощью App Annie, предварительно авторизовавшись в сервисе). Позиции в сторе у Telegram в большинстве случаев росли, поэтому цифра в 3 млн скачиваний за месяц может служить оценкой сверху для предшествующих месяцев. Таким образом, можем считать, что Telegram получил за прошлый год не более 36 млн скачиваний.
Сколько же из этих новых пользователей осталось в продукте? У мессенджеров высокий Retention. Если быть точнее, то спустя несколько месяцев он фиксируется на уровне 62-65% (на основе данных Statista о среднем Retention мессенджеров по месяцам).
Что же мы имеем: 36 млн скачиваний, примерно 60% остаются в продукте. Таким образом, при условии отсутствия отвала старой аудитории, прирост MAU за год должен был составить примерно 21-22 млн.
При условии достоверности цифры в 60 млн активных пользователей в месяц в прошлом марте (ее мы еще обсудим чуть дальше) получается, что месячная аудитория Telegram на февраль 2016 года была примерно 80 млн пользователей. А для достижения 100 млн MAU приложению потребуется примерно еще один год.
Почему MAU Telegram меньше 100 млн пользователей? Способ №2.
Опровергнуть цифру в 100 миллионов пользователей можно и более простым способом. Число скачиваний мобильного приложения Telegram в Google Play находится в тире 50-100 млн.
Telegram особенно популярен на рынках, где доминирует Android. По данным февраля на iOS пришлось лишь 30% скачиваний. Если предположить, что в Google Play у приложения 80 млн скачиваний (точно узнать число скачиваний на сегодняшний день можно будет только тогда, когда приложение перешагнет в следующий тир — мы ведь знаем, сколько его качают в месяц), то всего скачиваний на двух платформах будет около 100 млн.
Теперь два важных факта:
Таким образом, если мои оценки числа скачиваний для Telegram правдоподобны, то месячная аудитория приложения составляет примерно 50-60 млн пользователей, что существенно меньше 100 миллионов, а как раз соответствует цифре заявленной в прошлом марте. Скорее всего, она тоже была завышена.
Из обсуждений в комментариях
В комментариях справедливо заметили ряд моментов, которые стоит прокомментировать в самой статье.
1. У Telegram есть десктопный клиент. Я исходил из предположения, что десктоп пользователи являются подмножеством пользователей мобильных.
2. У Telegram есть WP версия. Платформа WP совсем маленькая, так что ей можно пренебречь.
3. У Telegram есть альтернативные клиенты. Я проверял альтернативные клиенты, которые находятся по ключевику Telegram — все они маленькие. Оказалось, что есть достаточно популярные приложения, которые запущены под альтернативными брендами (Plus Messenger), которые дают еще примерно 10 млн скачиваний.
4. Была версия, что Telegram популярен в китайский Android сторах. Подобная гипотеза у меня тоже была, но Telegram в Китае блокировали. Плюс я проверил Telegram Bots на предмет наличия ботов на китайском языке — их там совсем мало.
5. Оказалось, что Telegram распространяется через альтернативный стор Cafebazaar. Там у приложения 18 млн инсталов.
В итоге с учетом дополнительных источников получаем еще примерно 30 млн скачиваний приложения, что делает цифры более правдоподобной, но все же по моим расчетам до 100 млн не дотягивает.
Пиар Telegram
Ну и чтобы вы понимали, почему я упомянул то, как великолепно выстроен PR вокруг Telegram. Ниже приведены объемы скачиваний популярных мессенджеров.
Число скачиваний Telegram лишь в 2,5 раза больше ICQ и аж в 10 раз меньше, чем у FB Messanger или Whatsapp. Telegram является совсем небольшим игроком на рынке мессенджеров, но при этом у него получается привлекать к себе огромное внимание прессы. Этому стоит поучиться.
Если вы хотите научиться управлять продуктом на основе аналитики и данных, то Симулятор, образовательный продукт от GoPractice, вам в этом поможет.
Подписывайтесь на каналы «GoPractice!» и «GoPractice! Insights», добавляйтесь в чат «Ask Kevin!» в телеграме.
Эссе и образовательные симуляторы про продакт-менеджмент, продуктовую аналитику, маркетинг и рост
Для чего и каким образом анализировать приложения конкурентов
Руководитель отдела мобильной рекламы РА MediaNation
Работа по оптимизации приложения и аналитические инструменты могут помочь продвинуть его, повысить рейтинг, увеличить количество загрузок, сделать приложение более заметным в поисковой выдаче каталога. Однако начать все же стоит с анализа конкурентов. Какие именно параметры анализировать — рассказывает Никита Шамин, руководитель отдела продвижения мобильных приложений РА MediaNation.
Зачем отслеживать приложения конкурентов
В первую очередь определимся, в каких случаях нужен анализ конкурентов.
Определить свои позиции в нише
Практически у каждого приложения есть конкуренты. Чтобы занять лидирующие позиции, важно понять, по каким ключевым запросам продвигаются конкуренты, какие позиции в магазинах и рейтингах занимают. Плюс необходимо постоянно следить за обновлениями. Это поможет не упустить новые функции и изменения в оптимизации.
Повысить лояльность пользователей
Анализируя близких и дальних конкурентов (например, зарубежные или околонишевые), можно найти идеи для развития продукта. В итоге у вас получится список новых «фишек», которые вы сможете добавить в свое приложение, чтобы сделать его максимально интересным для пользователей.
Самая большая практическая конференция про выход на международные рынки Start Global Day
Понять свои сильные и слабые стороны
Анализ даст понимание, в чем сильные стороны вашего продукта и на что стоит сделать упор — это может стать конкурентным преимуществом. Также появятся идеи для доработки программы и внедрения новых функций.
Проработать стратегию продвижения
Есть сервисы, которые позволяют отследить источники платного трафика, вплоть до паблишера, частоту и продолжительность фичеринга, провести анализ рекламной кампании и др. Если знать, какими каналами и методами пользуются конкуренты, получится легче определиться с собственными методами продвижения.
Что анализировать у конкурентных приложений?
Рейтинг
Средний рейтинг — это оценка, которую пользователи ставят приложениям (от 1 до 5). Практически первое, на что пользователь смотрит в описании приложения в магазине, — это его средний балл. Оценка видна и в строке поиска. Как рейтинг сказывается на установках? Все просто. По опыту, приложения с рейтингом, например, три с половиной из пяти, вызывают недоверие у пользователей. С большей вероятностью он выберет приложение того же функционала, но с оценкой выше четырех.
Полезно следить за ростом или снижением рейтинга конкурента. Посмотрите также, с чем это связано: постоянные сбои, обновления, смена условий доставки, проблемы при оформлении и обработке заказов.
Позиции в категории
В магазине приложений важную роль играет категория, в которой они размещены. Выбрать категорию можно при публикации приложения в магазине (позже она изменяется в настройках). Рассматривайте разные категории. Бывает, что приложение-конкурент меняет категорию. В некоторых случаях это помогает получить больше установок. Отследить позиции приложений и их динамику в рейтинге можно с помощью аналитических программ (например, ASO-сервис Mobile Action, Sensor Tower, AsoMobile, AppFollow, AppAnnie).
Количество оценок и установок
При ранжировании приложения в магазине показатель числа установок все еще играет не последнюю роль. Чем больше установок, тем более востребовано приложение. Общий рейтинги и оценки важны при органическом поиске: в первую очередь пользователи будут видеть программы с более высокими «средними баллами».
Примеры креативов конкурентов
Поняв, какие механики и приемы в объявлениях привлекают пользователей, можно использовать эти инсайты для создания креативов. Отследить объявления реально при помощи сервисов — платных и бесплатных. Например, у Facebook есть Библиотека рекламы, где можно найти запущенные объявления по имени рекламодателя (при этом будут показываться и объявления в Instagram). В приложении Instagram на странице конкурента также есть доступ к просмотру рекламных кампаний.
Среди платных сервисов можно выделить Publer, Adlover, AdMobiSpy, Apptica, Sensor Tower, Mobile Action (который предоставляет подробную аналитику рекламы приложений).
Позиция в поиске магазина приложений по ключевым словам
Ключевые слова сильно влияют на ранжирование приложения в органической выдаче каталога магазина. При использовании специальных инструментов можно определить, по каким ключевым словам продвигаются конкуренты, и оценить собственные позиции по этим словам.
В аналитической системе Mobile Action есть несколько параметров, касающихся ключевых слов:
Анализ по ключевым словам покажет, на каких фразах нужно сосредоточиться при продвижении приложения в сторах, чтобы увеличить объемы органического трафика.
Многие системы также показывают, какие ключевые слова использовались в рекламном сервисе Apple Search Ads для платного продвижения iOS-приложений, чтобы органическое ранжирование можно было отличить от рекламного.
Продукты приложений конкурентов
На этом этапе определите, что именно предлагается пользователям. Посмотрите каталоги (товары и услуги), акции и специальные предложения, скидки и пакеты услуг (например, если это приложение в сфере образования). Для ecommerce важно отметить возможности и условия доставки, сумму минимального заказа и форму для его оформления. Посмотрите также и личный кабинет: есть ли возможность делать повторы заказов, копятся ли баллы и действует ли бонусная программа, а также как работает служба поддержки пользователя.
Основная задача — выяснить, какими «фишками» обладают конкурентные приложения и какие есть у вас, но нет у них.
Преимущества приложений конкурентов. Точки оптимизации сервиса
Занесите в отдельную колонку все положительные детали, которые указывают пользователи в отзывах и которые вы смогли выделить (удобство интерфейса, бонусная система, возможность быстрого оформления заказа и так далее). Проверьте, есть ли эти пункты в вашем приложении и можно ли их добавить при отсутствии
Тематика негативных отзывов. Точки оптимизации сервиса
Баги, проблемные места интерфейса, недовольство условиями доставки — обычно все это указывают пользователи в отзывах. Часто именно негативные отзывы могут стать источником новой информации.
Все проблемы можно разделить на отдельные группы: ошибка в авторизации, проблемы с доставкой, неудобный интерфейс и другие. Запишите их — а внутри категорий можно вносить «цитаты» из отзывов.
Нередко в самих отзывах можно найти интересные предложения по доработке программы: например, добавить или убрать какие-либо разделы, изменить фильтры, поменять дизайн и так далее. Обязательно тоже занесите их в таблицу. Обратная связь со своими пользователями — важный момент в стратегии продвижения. Посмотрите, отвечают ли на отзывы конкуренты, в каком стиле они общаются, как реагируют на критику и замечания, а также как побуждают пользователей и в дальнейшем пользоваться программой.
На какие еще параметры обратить внимание
Оформление страницы в магазине приложений
Качество скриншотов, наличие видео, полнота описания (например, в Google Play от описания зависит ранжирование приложения), информация об изменениях в последней версии — все это также стоит отметить. Напрямую эти параметры могут не влиять на скачивание, однако шансов, что пользователь обратит внимание на страницу приложения, при качественном оформлении больше.
Аудитория
Узнать больше о пользователях приложений конкурентов можно с помощью специальных сервисов (например, Appfollow). На что обращать внимание? В первую очередь — на данные о социально-демографических показателях, доход, образование — словом все то, что поможет составить примерный портрет аудитории (и ее сегменты). Может случиться так, что при разработке приложения вы делали ставку на один сегмент, а в итоге популярным программа стала у тех пользователей, на которых вы и не рассчитывали. Во-вторых, внимательно отслеживайте поведение аудитории внутри приложения: анализ реакции на сбои в работе программы, анализ активности и времени, проведенного в приложении, ремаркетинговое поведение и так далее.
Обновления конкурентов
Регулярные обновления приложения позволяют попасть в тематические подборки магазинов. Именно поэтому важно не только обновлять свой продукт, но и следить за нововведениями у конкурентов.
Отслеживайте тренды, интересные новые функции, а также исправления в конкурентных приложениях. Найти информацию об исправленных ошибках можно на страницах в магазинах (например, в Google Play многие разработчики указывают их в разделе «Что нового»).
Упоминания в медиа и соцсетях
Отслеживайте упоминания конкурентов в сети. Настройте «Google Оповещения», подпишитесь на новостную рассылку тематических ресурсов, на блоги и соцсети самого приложения, изучите обзоры и видео на YouTube.
Мониторьте также соцсети. Подробнее о сервисах для аналитики соцсетей мы рассказали в отдельной статье нашего блога. Чтобы дополнительно найти отзывы о приложении вне магазина, просмотрите сайты-отзовики. Нередко на iRecommend.ru можно встретить обзоры на приложения.
Анализ проведен. Что дальше?
Соберите всю информацию в один документ и разбейте его на главы: рейтинг, отзывы, креативы и так далее. В конце каждой будет полезно сделать выводы, как эта информация будет использоваться для улучшения вашего приложения и его позиций в магазине. Таким образом, вы получите практически готовый план действия. Остается только определить очередность задач, необходимые ресурсы, специалистов и бюджет на их реализацию.
Вывод
Анализ конкурентов — важный этап для развития мобильного приложения. Основываясь на его результатах, мы можем понять, по каким факторам ранжирования необходимо превзойти конкурентов, какие дополнения необходимо внести, какие преимущества выделить и как построить дальнейшую стратегию продвижения.
Фото на обложке: Foxy burrow / Shutterstock.