как узнать механика или автомат по птс
Как по птс узнать автомат или механика
Какие КПП бывают?
Прежде всего, давайте разберемся в сокращениях, которыми обозначают типы трансмиссии автомобиля. В описаниях комплектаций и в объявлениях о продаже авто, рядом с цифрами объема двигателя мы можем видеть такие буквы: АТ, МТ, АМТ, CVT.
Что же означают эти буквы?
Далее мы подробно рассмотрим каждый вид трансмиссии, но сначала давайте выясним: для чего нужна коробка переключения передач? Все очень просто: без возможности переключения передач, автомобиль, по сути, будет ездить на одной лишь первой передаче. Он сможет тронуться с места и разогнаться до той скорости, которой позволит достичь максимальная частота вращения коленвала. И все! Чтобы продолжить дальнейший набор скорости, необходимо будет переключить передачу. Таким образом, можно сделать вывод, что КПП нужна именно для того, чтобы автомобиль мог не только трогаться с места, но и разгоняться до высоких скоростей, чтобы он мог, когда надо, ехать медленно, а когда надо – быстро.
Итак, какие же бывают виды КПП? В первую очередь, все виды трансмиссий можно разделить на механическую и автоматическую. Давайте разберемся, в чем состоит разница между автоматами и механической КПП.
Автоматическая коробка передач появилась позже механики, но когда ее изобрели – это была революция. Автоматическая трансмиссия сделала автомобиль еще более популярным, ведь управление автомобилем стало намного проще.
Где в правах указывается механика или автомат?
Если водитель обучался и сдавал экзамены на транспортном средстве с автоматической трансмиссией, на оборотной стороне прав будет специальная отличительная пометка «АТ». Благодаря этой надписи инспектор может отличить ваши документы по соответствующим показателям.
Если перевернуть удостоверение, вы сможете обнаружить графу под названием «Особые отметки». Обратите внимание на следующее:
Комплектация по ВИН
Вопрос, где находится ВИН номер на автомобиле и в документах, мы с Вами уже обсудили.
Итак, попробуем узнать комплектацию по ВИН.
Как узнать какая коробка стоит на машине: основные методы определения типа автомобильной коробки передач
Покупать подержанный автомобиль рекомендуется после того, как узнаете, какая коробка стоит на машине. Информация указывается на заводской табличке или публикуется в каталогах. Агрегаты имеют отличительные признаки, автоматические трансмиссии определяются в ходе диагностики.
Понятие и предназначение автомобильной коробки передач
Коробка скоростей предназначена для изменения крутящего момента и передачи потока мощности на ведущие колеса. Устройство имеет картер из легкого сплава или чугуна, внутри расположены первичный и ведомый валы с шестернями. Переключение ступеней осуществляется вручную или автоматически, число скоростей варьируется от 3 (на машинах образца 50-х гг. прошлого века) до 10, на грузовиках количество возрастает за счет делителя.
Существуют трансмиссии с двойным сцеплением, обеспечивающие быстрое переключение, но отличающиеся сложной конструкцией.
От количества ступеней и передаточных соотношений зависит силовой диапазон. Расширение интервала позволяет подбирать оптимальный режим работы двигателя и снизить расход топлива. Низшие передачи предназначены для начала движения и перемещения в пробках, обеспечивая быстрый разгон. Передаточные числа подбираются при разработке с учетом характеристик двигателя и шин, снижая риск пробуксовки покрышек при аккуратном обращении с муфтой сцепления и педалью акселератора.
Основные виды
Автомобильные трансмиссии можно разделить на разновидности по способу выбора передач:
Механические
Стандартная механическая коробка с синхронизаторами может иметь от 3 до 7 скоростей. Внутри установлены 2 вала, изредка в конструкцию вводится дополнительная ось. Переключение осуществляется рычагом, установленным на крышке или соединенным с приводами тросовым механизмом. До начала 70-х гг. прошлого века была распространена схема управления кулисой на рулевой колонке (например, встречается на части машин ГАЗ-21 «Волга»).
На автомобилях с системой полного привода установлены раздаточные редукторы, производители предусматривают пониженный ряд, который управляется отдельным рычагом.
Схема встречается на Lada 4×4, Patriot и ряде внедорожных машин японского и южнокорейского производства, выпущенных вплоть до начала 2000-х гг.
Механические коробки без синхронизаторов не используются на гражданской технике.
Автоматические
Основные типы автоматических трансмиссий для легковых автомобилей:
Преимущества и недостатки автоматических КПП представлены в таблице.
Способы определения типа коробки передач
Первичная идентификация осуществляется по количеству педалей в салоне, при использовании автоматической трансмиссии водителю не требуется управлять муфтой сцепления. Селектор позволяет определить тип коробки, но ряд производителей устанавливает унифицированные рукоятки для разных коробок. Например, концерн Skoda использует идентичные переключатели на гидромеханических трансмиссиях и агрегатах DSG. Кроме того, владельцы могут самостоятельно менять наконечники рукояток, в этом случае определить разновидность поможет диагностика автомобиля компьютером.
На машинах выпуска после 2000 г. используются информационные дисплеи, смонтированные в комбинации приборов. После начала движения на табло отображается режим работы и номер включенной передачи.
При использовании вариатора на экране будет выводиться литера D без цифры, разгон машины плавный без толчков и провалов.
Автоматическая коробка может переключаться с вибрацией при выборе ступеней, на дисплее будут отображаться цифры, указывающие на порядковый номер включенной передачи. Аналогичная картина будет и на DSG, но агрегат работает плавно.
По марке автомобиля
Производители указывают информацию о типе трансмиссии на табличках, установленных в моторном отсеке либо на кожухе коробки. Перед приобретением нового автомобиля необходимо уточнить информацию на сайте изготовителя или путем подачи запроса в головное представительство по продажам. Если вопрос возникает при осмотре подержанной машины, то разновидность трансмиссии можно выяснить путем расшифровки идентификационного номера VIN или через службу поддержки, имеющуюся у каждого производителя автомобилей.
Для определения разновидности КПП при помощи сайта transkit.ru необходимо:
Если требуется быстрое определение типа коробки при осмотре машины, то рекомендуется пригласить эксперта или предварительно изучить отличия агрегатов. Например, у покупателей возникают проблемы с идентификацией типа КПП на Skoda Octavia A5 выпуска 2011 г. с двигателем объемом 1,8 л, который оснащался как DSG, так и классическим гидромеханическим устройством. На DSG на фронтальной части имеется съемная крышка из стального листа, на автоматической коробке кожух отсутствует. Кроме того, агрегаты отличаются числом ступеней (6 на АКПП и 7 на DSG).
Проверка по номеру
Каждый автомобиль при изготовлении получает 17-значный код, который наносится методом набивки на кузов и печатается на этикетках, клеящихся под лобовым стеклом, и монтируется в дверном проеме. Расшифровка идентификатора позволяет уточнить дату сборки, уровень комплектации и ряд особенностей машины. Для расшифровки используют официальные программы или универсальный сервис. На продукции Volkswagen в багажном отсеке и сервисной книжке имеется заводская наклейка, в которой указан 3-значный буквенный код КПП.
Существуют специальные утилиты для смартфонов на базе платформ iOS или Android, позволяющие сканировать VIN автомобиля и расшифровывать информацию. Данные о модели коробки машины указываются в закодированном виде. Например, концерн Volkswagen использует для механической 5-ступенчатой КПП идентификатор G0C, а для 6-скоростного агрегата с ручным переключением указывается код G0K.
Определение модели КПП затрудняется большим количеством модификаций машин, выпускаемых автомобильными концернами.
Как еще можно уточнить тип коробки при быстром осмотре транспортного средства?
Как определить по птс механика или автомат
Как правильно выбрать контрактную АКПП
— Автоматическая коробка переключения передач (АКПП) – один из самых ответственных и дорогостоящих узлов автомобиля. В АКПП есть немало деталей, подверженных износу, их необходимо периодически менять.
В большинстве случаев при возникновении неполадок в работе коробки передач ее можно отремонтировать, это рентабельнее, чем заменять узел целиком. Но в случае масштабного износа или серьезных повреждений АКПП подлежит замене.
Автоматическая коробка переключения передач (АКПП) – один из самых ответственных и дорогостоящих узлов автомобиля.
В АКПП есть немало деталей, подверженных износу, их необходимо периодически менять. В большинстве случаев при возникновении неполадок в работе коробки передач ее можно отремонтировать, это рентабельнее, чем заменять узел целиком. Но в случае масштабного износа или серьезных повреждений АКПП подлежит замене.
Подобрать контрактную АКПП сложнее, чем новую, иногда точно такой же модели нет, поэтому приходится искать заменитель. Подбор подходящей модели – задача продавца, а покупатель должен точно сообщить, какая именно АКПП установлена на его автомобиле, поскольку разные модификации узла различаются по ряду параметров.
Определить тип и модификацию «родной» АКПП можно несколькими способами. На контрактной АКПП обычно указывают, с какого автомобиля она снята Самый простой и надежный способ – изучение маркировки.
Данные, приведенные в маркировке, помогут и купить такую же или совместимую коробку передач, и подобрать детали для ее ремонта, а также масло для обслуживания. Маркировка может наноситься на саму АКПП либо на металлический шильдик, который крепится под капотом (подкапотная табличка), а может дублироваться там и там: на Toyota маркировка есть на шильдике в строке TRANS/AXLE, она состоит из 5 символов; 1-й символ (буква А) означает автоматический тип трансмиссии, 2-й (число) – серию, 3-й – число передач, 4-й – передаточное отношение, 5-й (буква) – особенности модели. D
Почему В Каталоге По Vin Трансмиссия Определяется Как Механическая,а Стоит Автомат?
VIN JF1GH3LW48G010050 Возникли проблемы с радиатором,когда начал искать деталь выяснелось,что каталоги определяют мой VIN с механической кп,а у меня стоит автомат.Что это,ошибка в общем каталоге?Кто сталкивался с такой проблемой?
Да, судя по ВИН, у тебя мкпп. Европа/Общие (кроме моделей KS, EH, K5) ]JF1GH2LB38G002001[ Знаки Код Значение Описание 1 — 3 JF1 Производитель кузова JF1: легковой автомобиль производства FHI 4 G Семейство легковых автомобилей IMPREZA 5 H Тип кузова H: 5-дверный универсал 6 2 Объем двигателя 2: 1.5 L FWD 3: 1.5 L AWD 7: 2.0 L AWD E: 2.5 L AWD с турбонаддувом 7 L Расположение рулево- го управления K: RHD (модель с правосторонним рулевым управлением) L: LHD (модель с левосторонним рулевым управлением) 8 B Двигатель и трансмис- сия B: двигатель DOHC с многоточечным впрыском топлива; 5-ступенчатая механи- ческая трансмиссия (5MT) D: двигатель DOHC с турбонаддувом с многоточечным впрыском топлива; 5-сту- пенчатая механическая трансмиссия (5MT); полный привод F: двигатель DOHC с многоточечным впрыском топлива; 5-ступенчатая механи- ческая трансмиссия (5MT); полный привод S: двигатель DOHC с многоточечным впрыском топлива; полный привод; 4-сту- пенчатая автоматическая трансмиссия (4AT) W: двигатель DOHC с многоточечным впрыском топлива; двухдиапазонная 5- ступенчатая механическая трансмиссия (5MT) 9 3 Тип привода 3: постоянный полный привод, однодиапазонная трансмиссия 4: постоянный полный привод, двухдиапазонная трансмиссия 5: полный привод, автоматическая трансмиссия 9: привод на передние колеса 10 8 Модельный год 8: 2008 МГ
Как определить тип АКПП по марке авто?
Автомобили, базирующие на автоматической коробке передач – выбор, предпочтительный для тех, кто желает погрузиться в комфортную езду. Однако, со временем детали АКПП изнашиваются, и пользователь сталкивается с необходимостью приобрести расходные материалы или запчасти для авто.
В этом случае возникает вопрос: как определить тип АКПП по марке авто?
Большинство производителей транспортных средств обозначают данные о модели коробки передач на табличках, которые размещают как на самом блоке, так и на кузове.
Он прописан в ПТС. Число состоит из 17 цифр. Оно присваивается транспортным средствам тех производителей, которые работают по этому стандарту.По вин-номеру можно получить практически любую информацию о машине, например, год выпуска, заводская комплектация. Как правило, подобная идентификация присуща продукции европейских брендов и производителей из Северной Америки.Гидромеханический автомат, представляющий собой гидротрансформатор и планетарную КПП.
Наличие ГДТ говорит о том, что прямое взаимодействие между мотором и коробкой отсутствует. Крутящий момент от двигателя на коробку передается с помощью рабочей жидкости и турбины.
Такая коробка обладает солидным ресурсом, при этом обеспечивая комфорт в процессе езды.АКПП вариатор – автомат с гидротрансформатором, который передает крутящий момент от движка на коробку. Среди преимуществ этого решения – плавный
Как определить тип АКПП автомобилей: масло, vin и марка
СодержаниеБольшая часть производителей автомобилей указывает информацию о модели коробки передач на специальных табличках, которые можно найти на самой коробке или на кузове.
Обычно запись представляет из себя бессмысленный, на первый взгляд, набор цифр и букв, но этой информации будет достаточно для заказа запчастей, если обратиться к продавцу-консультанту.Если такой таблички нет (она может быть утеряна или надписи стерлись), то стоит попытаться найти АКПП по номеру кузова, двигателя и году выпуска либо по vin-номеру, если он имеется.Vin – это идентификационный номер транспортного средства, его можно найти в ПТС или СТС. Это уникальное число из семнадцати цифр, которое присваивается каждому автомобилю от производителей, поддерживающих данный стандарт.
По vin-номеру можно узнать самую подробную информацию об автомобиле, когда он был выпущен и чем укомплектован на заводе.
В основном vin-номера используют производители автомобилей Европы и Северной Америки.АКПП А140L для автомобиля Тойота КамриЕсли разбираться в номенклатуре и обозначениях, можно точно определить модель коробки и что она из себя представляет.Рассмотрим, к примеру, АКПП А140L производство Тойота, разработанную для автомобиля Тойота Камри.A140L A — АКПП 1 — серия 4 — число передач 0 — передаточное отношение или емкость D — с режимом overdrive L — с муфтой блокировки E — ECT с муфтой блокировки H,F — 4WD с муфтой блокировкиСовременные АКПП сильно отличаются по конструкции и принципам работы, от типа коробки сильно зависят особенности эксплуатации КПП и поведение автомобиля.
Рассмотрим основные из них.Классическая схема реализации коробки-автомат. Крутящий момент передается на колеса посредством давления рабочей жидкости (трансмиссионного масла), то есть механически они никак не связаны.На сегодняшний день такая схема до сих пор используется весьма активно, однако и она, разумеется, подверглась усовершенствованиям.
Электронные блоки управления позволяют таким коробкам реализовывать спортивный, зимний, экономичный режим и даже режим ручного переключения передач.
Чем механика отличается от автомата, плюсы и минусы
» Содержание Автомобильный рынок предлагает потребителям огромное количество моделей машин, отличающихся видом кузова, мощностью двигателя, дизайном и иными характеристиками, однако в части трансмиссии выбор не столь велик и, несмотря на наличие отдельных типов коробок передач, условно выделяют два отдельных вида – автомат или механика.
Однако лишь не более чем 30 лет назад автоматический сегмент стал стремительно прогрессировать и захватывать львиную долю рынка.
Аналогичная ситуация наблюдается и на отечественном рынке – с каждым годом число проданных автомобилей с автоматом лишь растет, а разница в стоимости новых моделей уменьшается, что определяется внедрением новых технологических решений при проектировании и внедрении автоматических трансмиссий. Принцип работы механики не изменчив на протяжении многих десятилетий – при переключении передач (в ручном варианте) диск сцепления смыкается, происходит перераспределение крутящего момента и его передача на валы двигателя, что изменяет его обороты и режим движения в зависимости от выбранной передачи.
Отличие механической коробки передач от автоматической не только в ручном выборе передачи, но и в постоянном механическом включении сцепления, что для новичков порой достаточно затруднительно. Выбор передачи в ручном режиме зависит от условий передвижения, общей дорожной обстановки, что может поставить новичка в тупик, привести к аварийной ситуации или иным казусам на дороге. Автомат делает выбор режима езды при помощи электронного блока управления, чем сможет облегчить жизнь начинающему водителю.
Чем отличаются права на механику и автомат?
Согласно требованиям правительственного Постановления «О допуске к управлению транспортными средствами», граждане, сдававшие экзамен по вождению на автомобиле с АКПП, вправе управлять автомобилем только с коробкой-автомат ().
Обратите внимание на следующее:Графа 12 содержит ограничения, которые касаются категорий транспортных средств.
Это мотоциклы, легковые и грузовые автомобили, их разновидности.
Графа 14 показывает те ограничения, которые имеются в конкретном экземпляре водительского удостоверения. Именно
Определение типа АКПП: как отличить вариатор от автомата по рычагу и другим признакам
Как известно, сегодня пользуется большой популярностью.
С одной стороны, такое решение упрощает задачу и повышает эффективность взаимодействия водителя с агрегатом. Однако часто бывает сложно определить, какая именно коробка автомат стоит на том или ином автомобиле. С учетом того, что каждый из указанных выше типов АКПП имеет как плюсы, так и минусы, многие потенциальные владельцы по понятным причинам стремятся точно определить тип трансмиссии.
В этой статье мы поговорим о том, как визуально отличить вариатор от автомата, а также на что следует обратить внимание.
Естественно, стоят такие машины тоже дешевле по сравнению с аналогами. При этом продавцы, не желающие снижать цену или по другим причинам, часто пытаются выдать или вариатор, вариатор за традиционную АКПП и т.д. Обратите внимание, зачастую начальных знаний касательно того, как отличить вариатор от автомата по рычагу, оказывается попросту недостаточно.
Основная причина — сознательная замена рычага () самим недобросовестным владельцем, тюнинг рычага при помощи чехлов на ручку КПП, перетяжка селектора кожей и т.п. Так вот, чтобы правильно определить тип коробки передач визуально, нужно придерживаться определенного порядка действий и учитывать целый ряд рекомендаций.
Как узнать тип коробки
28 ноября 2011 Автор КакПросто!
Изобретение автоматической коробки передач привело к снижению нагрузок на водителя во время движения.
Однако ассортимент АКПП слишком богат, что иногда непонятно какой же из типов лучше.
Каждый из автоматов обладает своими плюсами и минусами, которые нужно учитывать при выборе.
Крутящий момент передается посредством рабочей жидкости через ведомую и ведущую турбину. В гидромеханических трансмиссиях существует режим спорт, зимний режим, программа экономичной езды, а также возможность переключения передач вручную.
Чаще всего вариант перехода на ручную езду называется Tiptronic, т.е. при переключении скорости достаточно толкнуть ручку передач вперед, чтобы выбрать следующую передачу, или назад, чтобы включить предыдущую.
2 Если у вас установлен вариатор, то автомобиль будет потреблять меньше топлива, чем при использовании других трансмиссий. Вариаторная КПП работает постепенно и самостоятельно подхватывает момент переключения, сохраняя при этом скоростной баланс. При использовании такой коробки передач автомобиль работает в одной тональности, словно троллейбус, однако в наиболее новых механизмах данная проблема ощущается гораздо меньше.
3 Роботизированная механика по начинке напоминает механическую коробку передач, однако по характеру управления она является чистым автоматом. Данный механизм лояльно реагирует на спокойный режим езды, однако если резко вдавить педаль газа в пол, то переключение передач станет сразу ощутимым – вы будете чувствовать резкие толчки при смене каждой скорости. Роботизированная КПП потребляет меньше топлива, а сам механизм легче, чем в случае с другими коробками.
Лечение суставов
Большая часть производителей автомобилей указывает информацию о модели коробки передач на специальных табличках, которые можно найти на самой коробке или на кузове.
Это уникальное число из семнадцати цифр, которое присваивается каждому автомобилю от производителей, поддерживающих данный стандарт. По vin-номеру можно узнать самую подробную информацию об автомобиле, когда он был выпущен и чем укомплектован на заводе. В основном vin-номера используют производители автомобилей Европы и Северной Америки.АКПП А140L для автомобиля Тойота КамриЕсли разбираться в номенклатуре и обозначениях, можно точно определить модель коробки и что она из себя представляет.Рассмотрим, к примеру, АКПП А140L производство Тойота, разработанную для автомобиля Тойота Камри.A140L A — АКПП 1 — серия 4 — число передач 0 — передаточное отношение или емкость D — с режимом overdrive L — с муфтой блокировки E — ECT с муфтой блокировки H,F — 4WD с муфтой блокировкиСовременные АКПП сильно отличаются по конструкции и принципам работы, от типа коробки сильно зависят особенности эксплуатации КПП и поведение автомобиля.
Рассмотрим основные из них. Содержание статьи: Классическая схема реализации коробки-автомат. Крутящий момент передается на колеса посредством давления рабочей жидкости (трансмиссионного масла), то есть механически они никак не связаны.На сегодняшний день такая схема до сих пор используется весьма активно, однако и она, разумеется, подверглась усовершенствованиям. Электронные блоки управления позволяют таким коробкам реализовывать спортивный, зимний, экономичный режим и даже режим ручного переключения передач.
Проверяем коробку передач перед покупкой машины: автомат или механика
» Просмотров 119 Автор статьи Станислав Чухрай С тех пор, как я стал водить машину, я стал осторожнее переходить дорогу Содержание статьи: Сегодня наша главная тема — коробка передач.
Как смотреть машину, если коробка передач механическая? Как проверить авто, если коробка передач — автомат?
Снова сядьте в автомобиль и проверьте, как работает коробка передач. Заведите двигатель. Если у машины автоматическая коробка передач АКПП («автомат»), нажмите тормоз и поочередно включайте различные режимы автомата «R», «N», «D», «L2», «L1» при разных положениях кнопки O/D. Никаких шумов и вибраций не должно быть.
Включите по очереди все передачи.
Передачи должны включаться плавно, без заеданий, с легким толчком, так же они должны выключаться.
Теперь попробуйте тронуться с места.
Опять не должно быть никаких шумов, стуков и толчков.
Если МКПП («механика»), то обратите внимание на педаль сцепления. У нее должен быть легкий ход без заеданий. Если вы трогаетесь, а положение педали в самом верху, то почти наверняка сцепление скоро потребует ремонта.
Попробуйте при выжатом сцеплении включить все передачи поочередно. Они должны включаться легко, без заеданий и хорошо фиксироваться (не вылетать). Если все в норме, то перед тем, как купить авто, обязательно перейдите к тест-драйву.
Некоторые продавцы автомобиля не разрешают садиться за руль покупателю. Ничего страшного, говорите продавцу, что нужно делать, а сами внимательно наблюдайте и слушайте. Попросите продавца разогнаться и переключить все передачи (если МКПП).
При переключении передач не должно быть хрустов, дерганий, передачи не должны вылетать при нагрузке.
При движении по ровному участку дороги попросите ненадолго отпустить руль и следите, чтобы в этот момент автомобиль не отклонялся от прямолинейного движения. Попросите несколько раз резко затормозить, при этом наблюдайте за вибрацией на рулевом колесе.
За баранкой
Наверняка перед покупкой нового транспортного средства автолюбители просматривают не одну информативную статью о возможных вариантах покупки. Вероятнее всего, что в подобной литературе вы наверняка встретите информацию о том, что же находится в данном автомобиле: автомат или вариатор.
Как определить автомат или вариатор на месте и без особых подготовок? Сделать это можно различными способами.
Например, один из самых простых – банальный визуальный осмотр. Необходимо внимательно осмотреть автомобиль и двигатель на предмет различных надписей, также исследовать сопроводительные документы. Узнать, что ваш автомобиль оснащен автоматической коробкой передач, можно увидев такие обозначения: А или АТ.
Для вариатора существует свое обозначение – CVT. Чем отличается вариатор от автомата можно узнать и на практике.
Отличие вы почувствуете при переключении передач: вариатор обеспечит плавное движение без толчков, в то время как коробка автомат даст ощутить некоторые рывки, которые можно будет определить по тахометру и на слух. Отличить автомат от вариатора можно при езде в гору, точнее – остановке на ней. Автомат не позволит автомобилю скатиться вниз, а будет медленно двигать ее вперед.
Вариатор же откатит машину слегка назад.
Но из этого правила есть некоторые исключения – некоторые вариаторы оснащены функцией остановки при откатывании назад.
Есть такое мнение, что различить автомат и вариатор можно по различному обозначению скоростных режимов. Но и этот способ не всегда эффективен, так как названия режимов могут и совпасть.
Попробовать отличить вариатор от автомата можно по внешнему виду ручки переключения. Если она предназначена для движения только вперед или назад (для плавного переключения скоростей), то вероятнее всего – это вариатор.