как узнать модель dsg 7
На этой странице мы собираем ответы на наиболее популярные вопросы по коробкам DSG, которые нам задают.
Вопрос 002:
Q: Как узнать какая коробка установлена на моём автомобиле?
A: Ничем. За исключением коробок 0B5, 0CK/0CL и 0СJ которые устанавливаются только на ауди.
Вопрос 004:
Q: Какое масло заливается в DSG?
Вопрос 006:
Q: Чем отличаются мехатроники?
A: У каждого типа DSG свой тип мехатроника. Мехатроники от различных типов DSG не взаимозаменяемы. Более того, для некоторых типов DSG существуют несколько поколений мехатроников, которые также отличаются друг от друга. И для каждого типа и поколения мехатроников существует множество версий программного обеспечения, рассчитанного на различные двигатели и разные передаточные соотношения в КП. В некоторых случаях мехатроники одного типа можно перепрограммировать (перепрошить) для установки на разные автомобили. Подробнее о прошивке можно прочитать здесь.
Вопрос 007:
Q: Какая DSG лучше/надежнее?
A: Однозначного ответа на этот вопрос не существует. У каждого типа DSG есть свои преимущества и недостатки. А продолжительность «жизни» любой DSG в большей части зависит от условий её эксплуатации, как то:
— Температура окружающей среды. Все DSG не любят перегревы, особенно это касается DSG с «сухими» сцеплениями, в которых мехатроник имеет отдельный масляный контур и отсутствует какое-либо охлаждение ;
— Режим движения. У тех кто каждый день по нескольку часов проводит в пробках, шансов приехать на замену мехатроника больше чем у тех кто в основном ездит по трассе на дальние расстояния;
— Стиль вождения. У любителей «дать угла» и «зажечь на светофоре», вероятность попасть на замену сцепления и дифференциала, сильно выше чем у тех кто предпочитает спокойную езду.
Вопрос 008:
Q: У меня DSG7 0AM. Нужно ли переключать селектор в нейтраль когда стоишь на светофоре или в пробке?
A: Нет нельзя. Программное обеспечение не может со временем «испортиться» и послужить причиной неправильной работы КП. Если автомобиль ранее ездил корректно, а потом перестал, то проблема кроется в аппаратной части, а не в программной.
Перепрограммирование мехатроника может помочь только в том случае, если меняли мехатроник и установили блок с неверным программным обеспечением. Подробнее о перепрограммировании можно прочитать здесь.
Вопрос 010:
Q: Как узнать версию программного обеспечения в мехатронике?
A: Краткая инструкция по разблокировке селектора DSG7 0AM здесь.
Вопрос 012:
Q: Поможет ли замена масла в мехатронике DSG7 0AM(0CW) убрать «пинки» на переключениях передач?
A: Нет, не поможет. Подобные неисправности устраняются ремонтом гидравлической части мехатроника. В начальных стадиях может помочь проведение адаптации (базовой установки), но скорее как исключение, нежели правило.
Вопрос 013:
Q: Можно ли при помощи диагностического прибора узнать износ «сухого» сцепления коробки DSG7 0AM/0CW?
A: Нужно сбросить информацию об установленных компонентах (подрулевые переключатели, электрический стояночный тормоз, и т.п.). Для этого нужно сделать базовую установку по каналу 69. После выполнения базовой установки ошибки перейдут из состояния «постоянно» в состояние «спорадически» и их можно будет удалить.
A: Основным отличием являются физические и программные изменения электронной платы управления. В частности, платы 0CW имеют приязку к системе иммобилайзера автомобиля. Более подробно об отличиях в мехатрониках 0AM и 0CW можно прочитать здесь.
Вопрос 016:
Q: Что такое адаптация DSG, чем она отличается от прошивки и зачем она нужна?
Инструкции по проведению адаптации DSG7 0AM/0CW (DQ200) здесь.
Инструкции по проведению адаптации DSG6 02E (DQ250) здесь.
Следует заметить, что вопреки расхожему мнению, прошивка не может сама по себе «слететь», «испортиться» или каким-либо другим способом выйти из строя. Такое может произойти только вследствие неквалифицированного вмешательства (например неудачной попытки перепрограммирования), либо вместе с выходом из строя платы управления.
Вопрос 017:
Q: Какая DSG ставится на VW Tiguan второго поколения? DQ250, DQ381 или DQ500?
A: Коротко: на авто для европейского рынка устанавливают все три типа DSG, на авто для российского рынка устанавливают только DQ250(0D9) или DQ500(0DL).
С 2016 года, на Тигуаны второго поколения, предназначенные для европейского рынка (VIN WVGZZZ5NZG——-) начали устанавливать новую модель DSG7: 0GC (DQ381).
Одновременно с этим продолжали ставить с DSG6 02E/0D9 (семейство DQ250) а также 0BH/0DL (семейство DQ500). При этом 02E ставили только на переднеприводные авто, 0BH только на полноприводные. Более современные 0D9 и 0DL и на передний и на полный приводы.
С 2017 модельного года появились Тигуаны калужской сборки для российского рынка (VIN XW8 ZZZ5NZH——).
На них стали устанавливать трансмиссии двух типов:
DSG6 0D9(DQ250) на передне- и полноприводные авто с бензиновым мотором 1.4tsi.
DSG7 0DL(DQ500) на полноприводные авто с 2.0 бензиновым или дизельным мотором.
И будут продолжать это делать как минимум до 2021 года.
На автомобили для европейского рынка 2017 модельного года (VIN WVG ZZZ5NZH——-) продолжали устанавливать весь набор 6-и и 7-ступенчатых DSG, что и в 2016 году (02E/0D9, 0BH/0DL, 0GC).
В 2018 модельном году VINы сменили 10й символ с «H» на «J». Авто для европейского рынка получили VINы вида WVG ZZZ5NZJ——-. Российские авто, соответственно, XW8 ZZZ5NZJ——-.
В части устанавливаемых типов трансмиссий ничего не менялось по отношению к 2017 году.
в 2019 году на европейцев перестали ставить коробки 02E и 0BH, оставили только DSG6 0D9 (DQ250), DSG7 0GC(DQ381) и DSG7 0DL (DQ500).
На Россию по прежнему идет два вида: DSG6 0D9 (DQ250) на машины с моторами 1.4tsi и DSG7 0DL (DQ500) на авто с моторами 2.0tsi, 2.0tdi.
в 2020 и 2021 году ничего не поменяется.
Если вы хотите разместить информацию из этого FAQ на своем сайте или в блоге, пожалуйста, не забудьте сделать ссылку с указанием источника.
Контакты:
Тел.:
+7 (495) 923–7566
+7 (985) 218–8158
Время работы: с 11.00 до 20.00
Адрес: Москва, МКАД 105км внешняя сторона, пересечение со Щелковским шоссе (на карте).
© RusGear Все права защищены, 2021 год. Перепечатка материалов допускается только с разрешения администрации сайта.
DSG-7 (DQ200) – Как проверить перед покупкой СТАТЬИ
Преселективный «робот» DSG-7 (DQ200) больше не является спорным техническим решением и постепенно вытесняет не только классические автоматы, но и своего «мокрого» собрата DQ250, устанавливаясь на более мощные и моментные моторы.
DSG-7 Общее строение
С покупкой нового автомобиля всё ясно, современные модификации коробки позволяют ближайшие 100-120 тыс. км не заботиться об остатках ресурса и надежности.
А вот практика проверки б/у-шных автомобилей подсказывает, что покупка техники с такой коробкой вслепую может дорого обойтись – около половины машин продаются с надвигающимися проблемами. В принципе, оно и понятно, никто не хочет тратиться на дорогие сцепления или мехатроник.
Полноценная диагностика DSG-7 при проверке авто перед покупкой делится на 4 этапа:
Внешняя оценка
Проверка DSG-7 начинается с внешнего осмотра на предмет повреждений корпуса и следов криворукого вмешательства. Пожалуй, это самое простое (дальше будет интереснее), но без этого никак. Особенно опасны коробки после совсем свежего ремонта – никто не делает «на века» перед продажей.
Компьютерная диагностика
Люблю «немцев» за возможности компьютерной диагностики. Можно узнать, если не всё, то по сравнению с «японцами», очень многое. Блок управления DSD-7 (DQ200), будучи смонтированным на мехатронике, отслеживает и фиксирует множество параметров, благодаря которым мы сможем прикинуть, походит ли ещё коробка или пора планировать ремонт, а также можно получить представление о том, насколько грамотно владелец подходил к обслуживанию «робота».
Удобнее и быстрее использовать для этого оборудование дилерского функционала, например, ODIS, VCDS или их копии.
Пробег
Первое, что нужно проверить при компьютерной диагностике – это пробег. В блоке КПП прописывается километраж самого мехатроника:
Если пробег будет меньше, чем на панели приборов, то это значит, что мехатроник уже меняли. Хорошая новость. Более свежие версии надежнее первых модификаций и вероятность неожиданностей будет гораздо меньше. Если километраж больше, то просто ищите другой авто, и если же данные сходятся, то значит с блоком управления проблем не было. Просто смотрим дальше.
Температурная карта
Затем проверяем DSG-7 на предмет возможных перегревов дисков. Если температура хотя бы одного из дисков превышала 300⁰, то лучше подыскать машину из-под более аккуратного владельца. Хотя, однозначно разворачивать продавца не стоит. Эти данные не дают полноценной картины остатка жизни сцеплений, к тому же, после перегрева муфты могли уже поменять, а это значит, что следующая по списку характеристика будет для нас, как для покупателей подержанного авто, более полезной.
Температурная карта
Остаток толщины дисков
Здесь же придется вспомнить начальную математику и вычесть из полного хода штока расстояние, которое диск проделывает до того, как начнет схватываться с ответной частью. Получившаяся величина будет косвенной, однако получить представление об остатках фрикционов можно. К примеру, толщина в 1 мм означает скорую подготовку к замене. Если получилось 5 мм, то беспокоиться о замене дисков ещё совсем рано.
1-2= приблизительный остаток
Обычно первый диск изнашивается быстрее второго и величины меньше 1 мм по нему, как правило, сопровождаются толчком при включении режима D.
Ошибки
Чаще всего, даже изношенные в конец сцепления не прописывают в блоке мехатроника ни одной ошибки. То есть, просто считывание кодов DTC ни от чего не защитит. Однако, если ошибки есть, в зависимости от их значений определяем, стоит ли дальше смотреть или нет. Например, перегревы, особенно совсем недавние, категорически опасны.
Переключение режимов
Кстати, о самих переключениях DSG-7. После компьютерной диагностики на запущенном двигателе и с выжатой педалью тормоза начинаем переключать все возможные положения селектора. Смотрим за реакцией автомобиля. В нормальном состоянии ничего не должно происходить, кроме смены режимов на дисплее.
Толчки и шумы в любом режиме можно толковать как надвигающиеся проблемы
Тест-драйв
Затем включаем D, отпускаем тормоз и смотрим за реакцией. Автомобиль должен плавно тронуться с места и, если машина стоит под горку, то откат назад – опасная патология.
Если авто сделал как надо, то начинаем не слишком динамично разгоняться и пытаемся пятой точкой прочувствовать переключения в поисках ощущений толчков. Испытываем все семь передач. Затем плавно останавливаемся, опять же пытаюсь уловить возможные толчки при понижении скоростей, включаем ручной режим и проделываем ту же операцию, меняя передачи вручную.
DSG-7 (DQ200) в исправном состоянии ведет себя безупречно, переключается бесшумно и практически незаметно. Проверку DSG-7 перед покупкой авто на этом можно закончить. Собираем всю полученную информацию воедино и прикидываем сколько ещё можно проехать без замены основных узлов коробки. Любые отклонения от нормального можно воспринимать, как предвестник ремонта, а это значит, что и цена на такой автомобиль должна быть соответствующей.
Всё о коробке DSG7 DQ200 ч.3.1: Прошивка. Определение, подбор, актуальные версии (для DQ250 тоже полезно)
upd 23.09.19: составляю сейчас таблицу прошивок, выяснил некоторые интересные нюансы. В скором времени статья будет переписана с учётом этих нюансов, а также по возможности упрощена.
ВНИМАНИЕ! Данная запись теперь актуальна только для тех, кто хочет сам понять принцип, из чего состоит наименование файлов прошивок DSG. Если вы хотите просто подобрать актуальную версию — пользуйтесь таблицей прошивок.
Лично для меня эта часть была одной из самых интересных, потому что до многих нюансов я додумался самостоятельно, ибо нигде в сети не удалось найти ничего подобного, зато мне удалось полностью разобраться в вопросе подбора прошивки, не прибегая к дилерскому онлайну и заранее известным комбинациям (хотя, безусловно, когда они есть — жизнь, то есть, подбор становится проще 🙂 ).
Перед началом этой статьи хочу сказать, что информация из неё будет актуальна, по большей части, для владельцев DQ200 0AM, ибо у меня именно такая коробка, соответственно, именно с ней я разбирался и именно для неё учитывал наибольшее количество нюансов. Впрочем, судя по моим наблюдениям, информация из статьи во многом будет актуальна также и для владельцев КПП DSG6 DQ250 02E, а также DSG7 DQ200 0CG, т.к. структура наименования файлов прошивок у них и общий принцип подбора обычно схож с таковым для коробки 0AM, НО! там могут быть некоторые свои особенности и нюансы, о которых мне неизвестно ввиду того, что я не изучал ни DQ250 02E, ни DQ200 0CG так подробно, как DQ200 0AM, так что в случае, если вы подбираете прошивку под эти коробки, я рекомендую вам изучить представленную здесь информацию, возможно, она вам пригодится, но учитывайте, что в вашем случае могут быть нюансы (как минимум — различия прошивок DQ250 под процессоры PowerPC и Tricore здесь не описаны)! Также, по моим наблюдениям, немалая часть информации будет полезна и владельцам более свежих модификаций DSG (DQ200 0CW, DQ250 0D9, DQ380 0DE, DQ381 0GC, DQ400e 0DD, DQ500 0BH, 0DL, 0BT, возможно и иных модификаций, которые появятся в будущем), т.к. из моего опыта общий принцип подбора прошивки для них схож, хотя в общем и целом он несколько проще, чем у нас.
Также я сделал видео-вариант этой главы для тех, кому проще воспринимать информацию в формате видео (вторая половина видео скоро будет перезаписана, т.к. открылся ещё один более простой способ определения версии прошивки по файлу — см. вторую часть статьи):
Ссылка на папку со всеми материалами, которые могут понадобиться для подбора прошивки DSG7 0AM (и не только).
Внимание! Данный материал не является прямым руководством к действию, а лишь описывает мой личный опыт и результаты моих изысканий в вопросе подбора прошивки для КПП DSG7 0AM. Вполне может быть, что в некоторых случаях существуют определённые нюансы подбора, которые мне неизвестны, а потому не учтены здесь. Всегда сопоставляйте все имеющиеся у вас данные, в случае неуверенности – просите помощи на форумах и тематических сайтах, либо обращайтесь к специалистам!
Не секрет, что залог правильной, адекватной и беспроблемной работы коробки передач DSG на 90% состоит в корректности программного обеспечения. Первые версии прошивок были, мягко говоря, сырыми, и с ними встречалось немалое количество проблем, приводящих к проблемам со сцеплением, мехатроником, комфортом переключений, глюками и т.д. Со временем (к 2015-2017 гг.) прошивки допилили и с ними коробки стали ощущаться совершенно по-другому: плавные переключения, гораздо более редкие выходы компонентов КПП из строя, более адекватная логика переключения передач. При этом стоит отметить, что даже для коробок первых модификаций (авто до 2012 модельного года) прошивки для некоторых модификаций продолжали выпускаться вплоть до конца 2016 года. Для коробок же второго поколения (с 2012 модельного года) прошивки и вовсе продолжали выпускаться вплоть до 2017 года (возможно и дольше для некоторых модификаций).
При этом очень многие сталкиваются с проблемой подбора прошивки, потому что, в отличие от большинства других блоков, где нужную прошивку легко найти среди прочих по номеру блока управления, прошивки для DSG7 0AM (а также DSG6 02E DQ250) имеют свою особенную систему наименования, по которому, на первый взгляд, вообще невозможно понять, что это за прошивка и для какого авто она предназначена. Но это только на первый взгляд. На самом деле, с помощью наличия некоторых данных и инструментов в большинстве случаев можно практически на 100% определить правильную (а также наиболее актуальную) версию прошивки путём логического сопоставления имеющихся у нас данных, о чём мы поговорим дальше.
Хочу вас предупредить о том, что информации в этой статье будет очень много и, возможно, не с первого раза удастся полностью понять принцип подбора прошивки, что чему соответствует и т.д., поэтому придётся перечитывать информацию несколько раз, «тренироваться» в подборе прошивок, прежде чем станет окончательно понятен принцип подбора. И я не шучу, информации тут действительно много и воспринять всё это «за один присест» может быть непросто, но после того, как вы осознаете, переработаете эту информацию и поймёте принцип, вы сможете без проблем подбирать прошивки для DSG7 0AM на любой авто! Искренне желаю, чтобы ваш мозг не сильно вскипел и вам информация о принципе подбора прошивок далась легко и непринуждённо (потому что у меня, например, в процессе поиска, переработки инфы и логических сопоставлений, а также в процессе написания этой главы и муках о том, как же написать её так, чтобы и охватить всё максимально полно, и при этом информация была как можно более доступной для понимания, мозг просто расплавился. Но оно того стоило на 200%, я уверен). Приятного чтения!
Внимание! Для корректной работы DSG очень важна правильная прошивка! В случае, если на вашем авто прошивка не последней версии, рекомендую в обязательном порядке обновить её до последней (по поводу актуальных версий прошивки информация будет ниже). Прошивки для DSG7 0AM допиливались производителем в течение долгого времени (так, последние прошивки для коробок старого образца выпускались вплоть до конца 2016 года, а для коробок нового образца прошивки выпускались вплоть до 2017 года либо даже дольше для некоторых модификаций!). Тоже самое необходимо сделать с блоком управления двигателем, т.к. двигатель и коробка работают в связке и, например, у связки двигателя 1.6 BSE + DSG7 0AM, если не прошита последняя прошивка двигателя, присутствует неприятный пинок с 3 на 2 передачу (и тоже самое касается прошивки DSG, т.е. на проблему влияет как ПО коробки, так и ПО двигателя). На других связках могут быть иные проблемы, поэтому обязательно обновляем блоки двигателя и КПП в комплексе! Про то, какие версии прошивок для DSG7 0AM являются на данный момент последними, будет написано далее.
Важно! Если вы сами или ваш дилер проводит обновление прошивки DSG, то нужно проводить работу с включённой «аварийкой», иначе есть большой риск для блока управления уйти в анабиоз без возможностей к быстрой последующей реанимации.
При каждой прошивке необходимо включать аварийную световую сигнализацию, чтобы шины не переходили в спящий режим:
‒ Это позволит избежать засыпания большинства блоков управления и продолжить обновление ПО. Если после прерывания прошивки блок управления уснёт, то некоторое (иногда даже продолжительное) время его нельзя будет разбудить.
‒ Всем в мастерской (или округе) будет тем самым видно: на этом автомобиле выполняется прошивка, не подходить! 😀
Ещё один нюанс – не всегда самая-самая последняя версия прошивки является самой хорошей. Иногда бывает так, что людям больше нравится, как автомобиль ведёт себя с предпоследней прошивкой или с той, которая была через одну до последней, это касается как прошивки двигателя, так и прошивки коробки, да и вообще прошивки любого блока в автомобиле, поэтому перед прошивкой советую изучить форумы по своей модификации, тематические посты на DRIVE2.ru и т.д., ну а также опираться на собственные ощущения, ведь если в последней прошивке что-то не понравится, всегда можно прошить более старую версию.
Итак, для того чтобы правильно определить, какая прошивка является последней для нашего авто, нам понадобится некоторое количество информации про автомобиль, а также желательно наличие некоторых «инструментов».
Что требуется в обязательном порядке: VIN автомобиля (либо информация о модели, а также о 3-значном буквенном коде КПП), файл с таблицей прошивок g-box base (либо интернет для поиска по онлайн-таблице), интернет для доступа к онлайн-каталогу запчастей ElCats, голова с наличием логического мышления и навыками поиска информации (в т.ч. в сети интернет) и сопоставления имеющихся данных (немножко троллинга от меня, не всё ж серьёзно расписывать :D).
Что требуется почти обязательно, но иногда можно обойтись и без этого: диагностический адаптер, умеющий считывать блок КПП и измеряемые группы в блоке КПП (VCDS, VAS5054A, VAG Can Pro или любой другой, умеющий делать вышенаписанное), сборник прошивок концерна VAG flashdaten (он же может в разных источниках именоваться по-разному: flash discs, datflash, dataflash, service42) от 2018 года или новее (по большей части актуально для авто с 2012 м.г.), yadi.sk/d/Rwo3bc0lLiR0hwфайл с датой выхода прошивок (по большей части актуально для авто с 2012 м.г., но будет полезно и для авто до 2012 м.г.), программа SGO Extract
Что крайне желательно иметь, но в случае невозможности этим часто можно пренебречь: установленный оригинальный каталог запчастей ETKA, файл с расшифровкой VIN’а вашего автомобиля для ETKA, файл с таблицей замен SW-номеров (прошивок) DSG7 0AM для автомобилей с 2012 м.г.
Что необязательно, но для большей достоверности лучше всё-таки иметь: базу VAG TPI (Technical Product Information – техническая информация для официальных дилеров об устранении известных проблем, в т.ч. содержит в себе некоторую информацию о прошивках), рекомендую по ней сверяться, чисто на всякий случай. Там далеко не всегда есть информация об обновлении до последних версий, но иногда она всё же присутствует и некоторые TPI помогут дополнить сложившуюся картину по прошивкам, но стоит помнить, что вопреки мнениям людей на форумах, TPI не являются панацеей, так как они могут отсутствовать, при этом более свежая прошивка исправляет существующие косяки и доступна.
Давайте начнём по порядку. Для начала нам в любом случае нужна информация о том, для какого автомобиля мы ищем прошивку и о том, какая модификация коробки стоит на нашем авто (3-значный буквенный код КПП).
Обладая этими данными, мы можем по каталогу запчастей определить, коробка с каким парт-номером (номером детали) у нас стоит (должна стоять). Тут фишка вот в чём: те, кто сталкивался с прошивкой каких-либо блоков на VAG, знают, что каждый электронный блок имеет свой каталожный номер и прошивку обычно мы ищем под свой блок по его номеру, но в случае с коробками DSG производитель решил обозначать этим номером не каталожный номер блока, под который мы ищем прошивку (т.е. номер электронной платы мехатроника или хотя бы номер мехатроника в сборе), а каталожный номер детали в сборе (т.е. всей коробки), и поэтому прошивку мы уже ищем под номер коробки в сборе. Теоретически, разницы никакой нет, отличается лишь принцип поиска из-за запутанного наименования файлов прошивок. Этот же каталожный номер (в случае с DSG – номер агрегата в сборе, в случае с другими блоками, обычно, номер электронного блока управления) прописывается в идентификации электронного блока, которую мы видим при входе диагностическим оборудованием в блок КПП. В оригинальном диагностическом ПО (ODIS) этот номер обозначается как «номер детали», а в VCDS также встречается такое название, как «Part no. SW», или «SW-номер» (software – прошивка, программное обеспечение, т.е. получается нечто вроде «парт-номер программного обеспечения»). Для того, чтобы у себя в голове разграничить в голове непосредственно версию прошивки (которая может быть 2710, 9033, 6561 и т.д.) и вот этот самый SW-номер (например, 0AM300052K, 0AM300060D и т.д.) я обозначил для себя SW-номер как некую версию «базового ПО», такое же мнение я встречал на форумах, но по факту не уверен, что этот номер на самом деле является обозначением некоего «базового ПО» (и что вообще у DSG существует такое понятие), но поскольку достоверной информации от производителя у нас нет, можно лишь логически рассуждать и предполагать. Версию же прошивки, в теории, можно назвать версией «программы управления» либо некими «калибровочными данными» под имеющийся у нас «базовый софт». Это выглядит логичным в виду того, что разные автомобили могут иметь одинаковый номер детали (SW-номер), но при этом разные версии прошивки («калибровочные данные» под конкретную модель или модификацию автомобиля). Короче, если кратко, условно можно считать, что каталожный номер коробки в сборе, SW-номер, номер детали = версия «базового ПО», версия прошивки = версия «программы управления», «калибровочные данные». Как на самом деле обозначаются эти номера по версии производителя знает только он сам, т.к. таких документов в открытом доступе нет.
Ещё одна «фишка» VAG’а, связанная с номером блока – это то, что при прошивке версия номера блока может меняться, причём как в большую, так и в меньшую сторону! В случае с коробкой 0AM, как правило, изменения идут в большую сторону, но не исключаю, что могут встречаться случаи, когда обновление идёт «на понижение». Для VAG’а изменение SW-номера блока при прошивке – нормальная ситуация, такое практикуется не только с прошивками DSG, но и с другими блоками, причём таких замен в процессе производства и модернизации может быть 3 и более! Таким образом, перед нами на первом этапе подбора прошивки стоит двойная задача:
1) Определить, какой SW-номер прошит на нашем автомобиле в данный момент (или должен быть прошит, если нет возможности посмотреть это диагностическим оборудованием);
2) Определить, до какого SW-номера можно максимально обновиться, потому что нет никакого смысла ставить старые прошивки под устаревшие SW-номера, если есть более свежие SW-номера и прошивки под них, поэтому нужно прошиваться сразу под актуальный SW-номер и искать последнюю, актуальную прошивку под него.
Определить текущий SW-номер можно двумя способами:
– просто зайдя диагностическим оборудованием в блок коробки:
– посмотреть в каталоге запчастей (лучше использовать ETKA и иметь к ней файл с расшифровкой VIN’а автомобиля, но если её нет, можно с помощью каталога запчастей ELCATS). В случае, если нет ETKA или файла с расшифровкой для неё, нужно знать либо VIN автомобиля для расшифровки 3-значного кода КПП (из моего опыта, лучше всего получается расшифровывать на сайте carinfo.kiev.ua/vin и в онлайн-каталоге запчастей ZZAP, в каталоге ZZAP код трансмиссии следует искать нажатием на иконку восклицательного знака в поле «Доп. инф-я»), либо 3-значный код установленной КПП, который можно узнать из сервисной книжки, увидеть на информационной наклейке с комплектацией на автомобиле, на корпусе коробки или же в 84 группе измеряемых величин в блоке коробки (4-6 символы):
В каталоге ElCats необходимо выбрать вашу модификацию автомобиля, зайти в группу «3. Трансмиссия», и там выбрать коробку DSG7 DQ200 в сборе в соответствии с вашим двигателем, и затем вы увидите номера коробок (SW-номера), среди которых, зная 3-значный буквенный код КПП, сможете понять, какой подходит для вашего автомобиля. В моём случае у меня установлена КПП с кодовым индексом NAW, поэтому мне подходят варианты 0AM300053E и 0AM300053EX (как правило, X на конце в каталогах VAG обозначает деталь, восстановленную в условиях завода). Почему в моём случае номер, который показан в диагностике (0AM300052) и номер в каталоге не совпадают я скажу чуть позже, в большинстве случаев номер всё же совпадает, но иногда бывает так, как у меня, и что делать в таких случаях, тоже напишу дальше.
В ETKA делаем всё тоже самое, но в случае, если есть файл с расшифрованным VIN’ом, всё будет гораздо проще – необходимо лишь вбить ваш VIN, и в ETKA будут подсвечиваться только те детали, которые установлены конкретно на ваш автомобиль:
Хорошо, мы определили, что у нас установлена (или должна стоять с завода) коробка с SW-номером 0AM300053E. Теперь нам необходимо узнать, до какой версии можно максимально обновить коробку, чтобы искать прошивку под самую актуальную версию SW-номера. В случае с каталогом ElCats это довольно просто, но достоверность данных может хромать, ибо это в любом случае не оригинальный каталог, именно поэтому для максимальной достоверности я советую пользоваться ETKA, но всё же можно и через ElCats смотреть, я несколько автомобилей проверял – совпадало с ETKA. ElCats исторически связан с известным магазином автозапчастей Exist, поэтому при нажатии «Цена» автоматически перекинет на Экзист, где и будет показана цена, а также то, что нас интересует – последняя (актуальная) замена номера коробки.
Чтобы увидеть полный номер, нужно будет нажать на заменённую деталь:
В ETKA, в отличие от ElCats, будет отображено 4 варианта вашей КПП:
1 – номер детали так, как он указан в диагностическом ПО при идентификации блока;
2 – тот же самый номер, но в конце добавлены 3 символа, которые обозначают индекс версии прошивки (расшифровать их может только производитель, но нам эти 3 символа иногда могут пригодиться при сопоставлении с общедоступными базами прошивок, о чём будет ближе к концу главы);
3 – альтернативно доступный номер детали, по сути, такой же, как SW-номер, но с X на конце. Так обозначаются восстановленные в условиях завода агрегаты;
4 – альтернативно доступный номер детали с обозначением индекса версии прошивки (аналогично пункту 2, но восстановленный на заводе).
Для того, чтобы увидеть номера замен детали, нужно будет 2 раза щёлкнуть на второй или четвёртый варианты (я обычно выбираю второй, но рекомендую проверять по обоим, бывает так, что по обычному номеру замен не выдаёт, а по восстановленному есть дальнейшие замены):
Если выбрать 1 или 3 варианты, то не будут показаны номера замен.
Видим, что коробка, доступная для заказа по номеру 0AM300053E, была отменена в середине 2012 года, а вместо неё на замену стал предлагаться агрегат с номером 0AM300054F. Это значит, что в принципе мы можем искать прошивки как для SW-номера 053E, так и для 054F, т.к. и те, и те подходят для нашего автомобиля, но поскольку мы ищем последнюю доступную прошивку, надо посмотреть, не было ли других, более поздних замен. Косвенно о том, что они были нам указывает тройная стрелочка внизу, нажав на которую можно сразу перейти к последнему (актуальному) на текущий момент номеру КПП, под который уже и будем искать прошивку, а можно последовательно «прощёлкать» все номера замен, чтобы отследить, какие были замены в течение производства:
Когда дойдём до последней замены, в большинстве случаев в нижней части окна будет альтернативно предлагаться как раз восстановленная на заводе КПП (о чём говорит чуть меньший ценник в сравнении с заново изготовленной). Таким образом я обнаружил, что для моего автомобиля наиболее актуальная версия «базового ПО» имеет номер 0AM300058T, соответственно, и прошивки надо искать именно под этот номер коробки.
Теперь расскажу о том, как так получилось у меня, что в каталоге нет номера КПП, которая по факту в данный момент установлена в моём авто – 0AM300052 (её нет даже в «архивных данных» в ETKA). Всё дело в том, что, видимо, некоторые версии КПП, которые выходили с завода (а моя именно такая – прошивка заводская и никогда не обновлялась) впоследствии были достаточно быстро модернизированы, прошивки обновлены, и какие-то версии коробок были удалены из каталога как «неудачные». Непонятно только, почему VAG не оставил их в «архивных данных», так было бы гораздо проще в некоторых случаях. Такое чувство, что VAG хочет всеми силами забыть о существовании этих «неудачных» модификаций, как о проблемных. При этом в той же ETKA при поиске по своему SW-номеру 0AM300052 мне удалось найти его на двух моделях Seat’а, у которых совпадал с моим буквенный код КПП (NAW) и двигатель (BSE), но всё-таки, несмотря на это, меня не покидал вопрос: «действительно ли в случае с моим автомобилем коробка 0AM300052 обновляется до 0AM300053E и так далее?» Т.е. могу ли я без проблем искать последнюю прошивку под SW-номер 0AM300058T и быть уверенным, что она подойдёт под мой автомобиль? Окончательно убедиться в том, что такое возможно, мне помог официальный файл VAG’а с информацией о заменах SW-номеров, т.е. какой номер коробки до какого обновляется (за файлик огромное спасибо dimmanmax с DRIVE2.ru). Но в нём тоже есть один нюанс, который нужно учитывать: дело в том, что мой SW-номер 0AM300052 там упоминался несколько раз, но в колонке «старая версия ПО» были различия, поэтому я нашёл именно ту строку, где был указан мой SW-номер 0AM300052 и моя текущая версия прошивки 2710. В этой строке как раз и было указано, что коробка с SW-номером 0AM300052 и версией прошивки 2710 обновляется до 0AM300058T:
Соответственно, если у вас будет такая же ситуация, учитывайте этот момент! Иначе можно прошить прошивку, предназначенную для другого авто или модификации, а последствия от этого могут быть самыми разными! Всегда всё сверяйте, чтобы быть уверенным в правильности.
Далее расскажу про версии прошивок.
По версионному раскладу прошивок дело такое: глобально коробки 0AM делятся на те, которые ставились на автомобили до 2012 модельного года и на те, которые начали ставится на автомобили начиная с 2012 модельного года, соответственно и прошивки для них отличаются. Для коробок старого образца (авто до 2012 м.г.) последние прошивки имеют версию 903х, для некоторых модификаций недавно были выпущены ещё более свежие прошивки 902x. При этом также для многих модификаций КПП существуют прошивки 904х, 905х и 906х, но все они на большинстве модификаций были заменены прошивками 903х несмотря на то, что порядковый номер у прошивок 903х ниже, поскольку по факту прошивки 903х вышли позже и являются более свежими, а также адаптированы под обновлённые сцепления (тоже самое касается 902x в отношении 903x — 902x являются более свежими). Для некоторых автомобилей есть даже TPI, предписывающие обновление до прошивок 903х с прошивок 904х-906х и более старых. Для коробок нового образца (авто с 2012 м.г.) последние прошивки для большинства коробок имеют версию 656х (либо выше), но некоторые модификации ограничиваются прошивками 62хх. Достоверно известно, что в прошивках серий 656х и выше снижено максимальное давление в мехатронике с 60 до 52 бар для снижения вероятности возникновения трещины в гидроплите. Для коробок старого образца официальные прошивки со сниженным давлением отсутствуют, однако по непроверенной информации есть возможность прошить прошивку от более свежей модификации, но в таком случае необходимо менять маховик и стартер (т.к. на коробках нового образца отличается количество зубьев маховика), иначе датчик оборотов коленвала, встроенный в мехатроник, будет видеть неправильные обороты, и коробка будет некорректно работать. Возможно, что потребуется также менять и прошивку блока управления двигателем. В любом случае, подобные эксперименты исключительно на ваш страх и риск, информация непроверенная, но если у кого-то чешутся руки – дерзайте, если получится – напишете неплохой отчёт на DRIVE2.ru :D.
Также важно знать, что эксплуатация автомобилей, на которых установлены комплекты сцеплений с номерами 0AM198140K, L, M и N (а также более новые), которые пошли в производство примерно с начала 2014 года на старых прошивках (904х-906х и старше для авто до 2012 м.г. и 522х и старше для авто с 2012 м.г.) не рекомендуется самим производителем в виду того, что старые прошивки могут некорректно работать с обновлёнными модификациями сцепления, да и в целом имеют глюки и некорректную логику работы! Т.е. минимально рекомендуемые версии прошивок – 903х для коробок старого образца и 527х для коробок нового образца (в случае наличия таковых). Одна из рекомендаций по прошивкам содержится в TPI 2036669/2 от 22.07.2014. Старые же сцепления без проблем должны работать с новыми прошивками, т.к. в этом плане производитель не вносил никаких ограничений. Это ещё один пункт, почему крайне желательно иметь достаточно свежую прошивку DSG, если в последние годы сцепление менялось, а прошивка – нет.