как узнать модель квадрокоптера
Квадрокоптеры для съемок — какой лучше выбрать
Содержание
Содержание
Летающие камеры на четырех пропеллерах используются в строительстве, сельском хозяйстве, во время съемок кино и еще в десятке различных областей. Подробнее о сферах применения дронов написано здесь. В этой статье мы рассмотрим форм-факторы квадрокоптеров, что влияет на качество съемки, какую роль играют дополнительные сенсоры. Познакомимся с мобильным приложением, правилами полетов на территории России.
Формат и размер квадрокоптера
Все летательные аппараты можно разделить на два формата: складывающиеся и полноразмерные. Складывающиеся модели помещаются в карман или небольшую сумку, — самая популярная модель такого формата DJI Mavic Air 2. Для тех, кто ищет устройство попроще и дешевле, подойдет DJI Mavic mini 2. Возможность этих моделей сложиться в три погибели никак не влияет на прочность или качество съемки. Их покупают тревел-блогеры, начинающее видеооператоры, клипмейкеры.
Все квадрокоптеры делятся на компактные, спортивные и профессиональные.
Компактные подходят для обучения и заменяют палку для селфи, стоят недорого, летают близко. Особенности: управление жестами. Пример: Syma X25 Pro, Syma W1Pro.
Спортивные агрегаты отличаются от собратьев хорошей маневренностью и ярким боевым раскрасом. Их основная задачи — гонки. Они тяжелее и больше летающих селфи-палок, оснащаются дополнительной защитой для лопастей и большим количеством датчиков. Бывают модели, предназначенные для полета в помещениях и на природе. У «природных» более емкие аккумуляторы. Пропеллеры можно отстегнуть и заменить на крутилки большего/меньшего размера. Особенности: подключение шлемов и пультов управления с множеством настроек. Пример: DJI FPV Combo.
Профессиональные квадрокоптеры самые большие, у них мощные батареи, есть дополнительная система стабилизации для плавной съемки, камеры с высоким разрешением. Большие размеры аппарата помогает ему успешно сопротивляться ветру и зависать в строго фиксированной точке. Пример: JJRC X9PS, DJI Mavic Air 2.
Качество съемки квадрокоптера
Компактные модели снимают на уровне Full HD или 2К. Основное их предназначение — сделать красивую фотографию для Инстаграм. Во время полета изображение нечеткое и распадается на пиксели.
В режиме «зависания на точке» миниатюрный аппарат может сделать несколько потрясающий селфи.
Спортивные дроны оснащаются съемочным оборудованием среднего качества. Они не предназначены для красивой съемки объектов и природы, их основная задача — передать картинку оператору для точного позиционирования во время полета.
Полупрофессиональные и профессиональные модели поставляются с системами стабилизации и цветовыми фильтрами для камер. Характеризуются качественным видеооборудованием с разрешением 2, 4 и 8К. На всех квадрокоптерах этого типа камеры съемные. Можно поставить качественные видоискатели, чтобы получить красивые кадры или дешевые, для тренировочных полетов.
Системы стабилизации — подвесы, бывают двух- и трехосевыми. Двухосевые подвесы «ходят» крестиком — вперед, назад, вправо, влево. Система стабилизации с тремя осями корректирует положение камеры по вертикали.
Привод подвеса может быть механическим и цифровым, второй вариант позволяет более плавно передвигать камеру и получать качественные кадры без рывков. Но может подвести из-за программной ошибки или обрыва связи, попросту заглючив в неподходящий момент.
Во время полета съемочное оборудование сильно трясет, — скорость коптера может достигать 140 км/ч. Без хорошего подвеса даже самая лучшая камера будет показывать беспорядочное мельтешение.
Датчики и интеллектуальное управление квадрокоптера
От количества датчиков позиционирования зависит качество съемки и возможность поймать красивый ракурс. К традиционному набору (акселерометр, барометр, гироскоп и GPS) в продвинутых моделях добавляются внешние сенсоры. С их помощью программное обеспечение определяет и обходит препятствия, направляет дрон вслед за указанным объектом. Одновременно управлять коптером и следить за кадром — сложно, поэтому в профессиональных моделях есть автопилот с несколькими программами.
Positioning — режим штатива, он же камера-мод, GPS, Opti или синематик. Предназначен для зависания на одном месте или плавного облета. Если дрон потеряет GPS-сигнал, автоматически подключатся Opti-сенсоры, и аппарат полетит по указанному маршруту или вернется на базу, облетая препятствия.
Point to Point — полет от точки к точке.
Point of Interest — облет достопримечательности по заданном радиусу.
Follow me — слежение за объектом.
Автоматика лучше справляется с задачей управления воздушным транспортом, чем неопытный пилот, но не позволяет нарушать протоколы безопасности — то есть, делать головокружительные трюки, которые так любят зрители. Для тех, кто уже прокачал свои навыки пилотирования, есть несколько интересных режимов.
Acro (Manual) — дрон-камикадзе готов выполнять любую прихоть пилота, системы безопасности дрона отключены.
Sports — позволяет наклоняться под опасным углом и развивать максимальную скорость до 140 км/ч.
Attitude Mode — встречается не во всех моделях, из всех датчиков включенным остается только барометр. Позволяет оператору делать различные трюки в горизонтальной плоскости, пока электроника следит за высотой.
Все указанные режимы переключаются на пульте управления или на смартфоне/планшете в меню настроек.
Мобильное приложение для квадрокоптера
Профессиональные пульты управления оснащены системой крепления для телефона или небольшого планшета. «Рулить» дроном легче механическими джойстиками, настраивать режимы — с помощью сенсорного экрана.
Мобильное приложение полностью заменяет пульт управления и позволяет задавать:
В приложении отображается заряд батареи, уровень GPS-сигнала, положение аппарата в воздухе, карта маршрута, показания барометра, акселерометра и других датчиков. Экран постоянно выдает важные для оператора сообщения о потери сигнала, помехах, низком заряде аккумуляторов. Проигнорировавший сообщения рискует утопить устройство или разбить его оземь.
Без мобильного устройства не обойтись — оно показывает, куда летит аппарат, позволяет построить маршрут, включить или отключить датчики, помогает выявить запретные зоны для полета.
Где и почему запрещена съемка с квадрокоптера
Съемка запрещена в зонах размещения стратегических объектов, военных баз и полигонов, тюрем, в охраняемых зонах. Полный список можно посмотреть на карте Google по ссылке. Некоторые производители коптеров поставляют со своей продукцией мобильные приложения, демонстрирующие запрещенные зоны и выдающие предупреждение на экране смартфона. Информация привязана к локации и всегда актуальна для большинства стран. Дело в том, что свободная для полетов зона вчера сегодня может стать запретной. В случае нарушения оператор понесет наказание в виде штрафа, а нарушитель границ будет изъят и утилизирован.
Скоростных ограничений нет, зато у властей есть претензии к массе дрона.
Без разрешения на территории РФ нельзя летать аппаратам весом более 250 грамм. Для получения лицензии на полеты необходимо подать заявление по форме и дождаться разрешения в течение 10 дней.
Правила для запуска дронов массой до 30 кг: запуск над землей или водой в светлое время суток в зоне прямой видимости оператора, высота не более 150 метров.
Если по какой-то причине съемку нельзя провести в рамках указанных правил, необходимо согласование, — письменная заявка с описанием маршрута или звонок в центр управления полетами. Разрешение, как правило, выдается без проблем. Подробнее о правилах сертификации, разрешенных зонах в России и других странах читайте в этой статье.
Если нет желания связывать с органами контроля, лучшим решением станет покупка квадрокоптера массой до 250 грамм.
Компактные модели подойдут тем, кто привык путешествовать налегке, — для полноразмерных коптеров понадобится небольшой чемоданчик.
Съемка: подобрав правильный ракурс, сделать качественную фотографию можно даже с помощью бюджетного оборудования. Если базовая камера не устроит, ее можно заменить на более качественную, — необходимо подбирать камеру аналогичную по весу и системе крепления. Без подвесов снимать видео можно только для себя, — никто больше не будет смотреть ролики такого качества. Для создания профессиональных роликов подходит только трехосевася система стабилизации, двухосевая морально устарела, единственно ее преимущество, — она стоит дешевле.
Свое первое знакомство с коптерами лучше начать с недорогой или особо прочной модели, к которой можно найти запасные части. В первую очередь из строя выходят пропеллеры, — они легко меняются. Новичкам рекомендуется использовать режим Beginner Mode. О том, как его активировать и зачем он нужен, рассказано в этом видеоролике:
«Серый» или «белый»: учимся распознавать правильный DJI
Как мы уже писали в нашем предыдущем обзоре «Все, что вы хотели знать о гарантии и сервисе DJI», покупка «серого» квадрокоптера может обернуться очень большими проблемами и значительными дополнительными тратами. Чтобы не попасть в подобную ситуацию и не жалеть о своем поступке, мы поделимся с вами небольшими секретами, как отличить официальную продукцию DJI от неофициальной.
Напомним, что DJI Authorized Retail Store Moscow является первым в России авторизованным магазином DJI, который поддерживает плотный контакт с производителем, осуществляет белые и регулярные поставки, а также имеет собственный авторизованный сервисный центр.
Посмотрите на цену
Выбирая коптер в обычном или в интернет-магазине, мы, конечно, первым делом смотрим на цену. Если удается найти устройство дешевле, чем в других местах, мы сразу очень радуемся и жмем на заветную кнопку «Заказать». Помните, что скупой платит дважды. И вот почему: официальный магазин приобретает у DJI девайсы по закупочной цене. Далее, чтобы ввезти продукцию на территорию РФ, нужно оплатить налог на добавленную стоимость, таможенные сборы, пошлину, сертификацию моделей, логистику из Китая. Не забываем про маркетинг (бесплатные курсы, воркшопы, лоббирование интересов дроноводов в России) и иные платежи, из которых, например, выплачивается зарплата сотрудникам магазина и сервиса, арендная плата за торговую площадь и СЦ. Так и складывается финальный ценник, так как ни один магазин не будет работать себе в убыток. Поэтому, если вы покупаете беспилотник дешевле, чем во всех других магазинах, стоит задуматься – а на чем сэкономил продавец? На сервисе? На сертификатах? Налогах? Зарплатах сотрудникам? А может на всем вместе? Представьте, какими проблемами обернется гарантийный ремонт или поиск запчастей для вашего девайса. И сколько придется еще потратить времени и денег, чтобы починить коптер или заменить комплектный пульт.
Кстати, наличие сервисного центра, на содержание которого идет определенная часть из ценника, тоже отличает официальный магазин от неофициального.
Сервисный центр
У авторизованного дилера DJI обязан быть сервисный центр, в котором работают высококвалифицированные специалисты, прошедшие специальное обучение или имеющие соответствующий сертификат, а также профессиональное диагностическое оборудование. Благодаря наличию СЦ вы сможете быстро починить или заменить коптер, если девайс окажется с браком. И не нужно месяцами ждать нужные запчасти – все необходимое уже есть у специалистов.
К слову о гарантии. Обычно, «серые» дилеры не имеют прямого контакта с DJI и, предлагая гарантию от магазина, сами принимают решение в случае брака и в большинстве случаев – не в пользу клиента. У официального дилера каждый случай рассматривается сотрудниками по созданному кейсу в системе поддержки DJI, где клиенту стараются помочь привести правильные аргументы в пользу признания случая гарантийным. Даже время ремонта строго ограничено и если сервис не успевает починить беспилотник в срок, официалы возвращают деньги или выдают новый аппарат.
Некоторые компании могут указывать на своем сайте, что у них есть СЦ. Проверить эту информацию очень легко: на страничке можно найти адрес, телефон и электронную почту сервиса, с которым компания DJI официально сотрудничает. Просто позвоните туда и узнайте, работает ли он с тем магазином, в котором вы нашли самую низкую цену на дрон. Если нет – тогда советуем искать дальше. Или заказывать у нас на DJImsk.ru
Узнайте про гарантию
Официальный магазин обязан предоставлять гарантию на один год, которая обезопасит от непредвиденных трат, вызванных браком продукции. Если магазин не может гарантировать, что стоимость диагностики, трудозатрат, материалов, испытаний и возврата пользователю устройства покрывается условиями гарантийного обслуживания компании DJI, то, скорее всего, магазин ввозит продукцию нелегально. Также нет уверенности в том, что у такой продукции есть сертификат качества.
Посмотрите на комплектацию
Открыв коробку с коптером, сразу обратите внимание на вилку сетевого зарядного устройства. В комплекте НЕ ДОЛЖНО лежать никаких переходников. Если такой имеется или того хуже – в комплекте лежит одинокий кабель с вилкой американского типа А, британского типа D, да вообще любого другого типа, который не подходит для российских (или европейского типа C) розеток, то перед вами – «серый» дрон.
Проверьте штрих код
На чем только не пытаются сэкономить «серые» дилеры. Некоторые даже выдают восстановленные устройства за новые. Чтобы не быть обманутым и не получить устройство б/у по цене нового, смотрим на наклейку на задней стороне коробки коптера. На ней указан штрих код, а под ним – серийный номер. Если пятый с конца символ этого номера «S» или «R», то перед вами восстановленное устройство.
Посмотрите на региональный код
Даже если все выше описанные условия соблюдены, не торопитесь доставать деньги. Еще раз взгляните на наклейку на задней стороне коробки и поищите регион поставки – его указывают в скобках после названия модели. Если там стоит CN или другое обозначение, то значит коптер не предназначен для продажи на территории России. На коробке с «белым» устройством должен быть указан код EU, который гарантирует, что дрон предназначен для продажи на европейской территории.
Для тех, кому было лень читать
Если кратко, то вот самые важные моменты, на которые следует обращать внимание, при выборе сертифицированного квадрокоптера:
смотрите на цену устройства – если она очень низкая, то это повод задуматься;
у магазина должен быть сертифицированный сервисный центр (проверяем его тут);
спросите про гарантию и уходите, если стоимость диагностики, трудозатрат, материалов, испытаний и возврата пользователю устройства НЕ покрывается условиями гарантийного обслуживания компании DJI;
проверьте комплектацию: в коробке не должно быть переходников для вилки сетевого зарядного устройства;
на штрихкоде восстановленного девайса пятый с конца символ будет «S» или «R»;
на этикетке со штрихкодом рядом с названием модели должен быть указан региональный код EU.
Следуя этим простым правилам, вы сможете отличить «белый» коптер от «серого» и обезопасить себя от последующих проблем и бессмысленных финансовых потерь.
Разбор. Какие дешевые квадрокоптеры можно брать, а какие точно нет
Пришла пора выбираться на природу. Шашлыки за прошедшие несколько недель порядком надоели, нужно искать новое развлечение на свежем воздухе. Не ловить же покемонов, в конце концов.
Настоящие гаджетоманы с радостью протестируют очередной электроскутер или квадрокоптер. Именно так я и решил поступить, отыскав завалявшуюся посылку с бюджетным дроном из Китая.
Пришла она в разгар зимы, когда погода была нелетная. Сейчас, после нескольких дней полетов, я считаю своим долгом рассказать о такой классной штуке.
Зачем покупать дешевый квадрокоптер
Все мы знаем, что компания DJI делает одни из лучших летающих дронов на рынке. В их ассортименте есть квадрокоптеры для начинающих с автоматическими помощниками, дроны для подготовленных пользователей с парой крутых фишек, профессиональные модели для качественной аэросъемки.
Проблема лишь в том, что даже самая доступная модель стоит в районе 10 000 руб. При этом в базовый комплект чаще всего не включают пульт управления, заставляя рулить со смартфона, дополнительные аккумуляторы, зарядки и прочее. Покупка аксессуаров для полноценного пилотирования может обойтись еще в 5-7 тысяч.
После этого начинающий пилот плотно штудирует гайды и мануалы о том, как не разбить и не потерять дрон при первом запуске, как ухитриться и провезти коптер за границу и т.п.
В итоге дорогая игрушка таки ломается через 2-3 полета. Мы теряем немалые деньги или попадаем на дорогостоящий ремонт, а еще очень жалко потраченного на обучение времени.
Гораздо проще взять копеечный квадрокоптер, достать его из коробки, зарядить батарею и отправляться в полет. При этом не бояться разбить или потерять дрон.
Одним полученные навыки пилотирования помогут в будущем справляться с дорогими и более технологичными коптерами, другим недели полетов окажется достаточно и, наигравшись, они откажутся от идеи покупать дорогую игрушку, а третьи и вовсе без серьезных вложений поймут, что пилотирование летающих моделей им не подходит.
В любом случае знакомство с увлекательным миром квадрокоптеров следует начать с самых доступных моделей.
Какие квадрокоптеры можно покупать на AliExpress
Раз мы заговорили о дешевой электронике, то самое время отправиться на AliExpress. Только здесь можно найти квадрокоптер дешевле оригинального чехла для iPhone.
Вот, какие модели мы рекомендуем выбрать новичкам:
1. XY4 Newest RC Drone – от 2124 руб. Коптер с хорошей прочной конструкцией и комфортной управляемостью.
2. RC Helicopter Drone от 1839 руб. Самый автономный дрон среди бюджетных моделей. Может прожить на одном заряде до 30 минут.
3. GW66 Mini Drone – от 1165 руб. Коптер с хорошей защитой винтов, которая пригодится для начинающих пилотов.
4. Eachine E58 – от 2590 руб. Настоящий бестселлер, самый продаваемый коптер на AliExpress за 2018 год. Именно такой мы и выбрали себе на тест.
5. ZMR250 C250 Quadcopter 4587 руб. Настоящая находка для любителей DIY. Это набор электроконструктора, из которого в итоге можно собрать неплохой квадрокоптер.
Какие модели брать не стоит:
Не покупайте миниатюрные квадрокоптеры вроде вот этого. На такой модели просто невозможно научиться пилотированию.
Она очень резко управляется, постоянно во что-то врезается и имеет очень небольшой заряд батареи. Придется менять источник питания каждые несколько минут. А еще с такой моделью придется летать исключительно в помещении – малейший ветерок сносит дрон и приводит к аварийной посадке.
Не берите дроны замысловатой формы и конструкции, пилотировать такие даже летчикам со стажем будет очень сложно.
Модели ведут себя непредсказуемо, управление ими может существенно отличаться от пилотирования привычного дрона с классической схемой расположение винтов.
Даже не смотрите в сторону дронов-трансформеров. Девайс, который совмещает возможности дрона и машинки всегда будет летать хуже большинства квадрокоптеров и ездить хуже большинства управляемых автомобилей.
Для хорошей езды ему не будет хватать массы и прочности конструкции, а плавным полетам будет мешать гибридная конструкция с лишними элементами для трансформации в автомобиль, лодку или другой транспортное средство.
Что в коробке
Я решил приобрести одну из самых продаваемых моделей – Eachine E58 в максимальной комплектации.
■ сам квадрокоптер, он реально маленький и в сложенном состоянии помещается на ладони
■ пульт управления с креплением для смартфона
■ 4 аккумулятора на 500 мАч каждый (примерно по 10 минут полета)
■ защитные накладки для полета в помещении
■ 4 запасных лопасти
■ кабель для одновременной зарядки 4 аккумуляторов
■ отвертка
■ чехол для транспортировки устройства
Сам дрон небольшого размера. Габариты в сложенном состоянии составляют 12.5 х 7.5 х 5 см, в готовом к полету положении размеры составят 27 х 19.5 х 5 см.
Eachine E58 является очень точной копией дрона DJI Mavic, только уменьшенной в два раза. Включение и подготовка к старту занимает считанные секунды.
Китайский клон против оригинала
Пульт тоже скопировали у DJI, только рожки-антенны сделали для вида, на самом деле антенна одна и находится внутри корпуса. Крепление для смартфона предусмотрено снизу. Обычные модели iPhone помещаются без проблем, а вот Plus или Max уже не установишь.
Качество пластика среднее, ощущается бюджетность решения, он материал матовый, не собирает грязи и не вызывает неприятных ощущений.
Органы управления в меру тугие и не разболтанные, все кнопки отчетливо нажимаются без люфтов и мертвых зон.
Что умеет бюджетный квадрокоптер
1. Автовозврат. Разумеется, никакого GPS-модуля в модели нет, дрон ориентируется по силе сигнала от пульта ДУ. Даже при этом модель довольно точно находит оператора.
Функция в основном бесполезная, ведь улететь на такой модели слишком далеко не позволит слабый передатчик сигнала.
2. Simple Mode. Облегченный режим управления, при котором дрон управляется правым стиком джойстика вне зависимости от расположения своего переда и зада. Фишка будет очень полезна новичкам, если запутался в управлении и хочешь быстро вернуть дрон к себе, включаешь Simple Mode и тянешь штурвал на себя.
3. Автоматический взлет и посадка. Еще одна опция, которая будет полезна при первых запусках модели.
При ее активации коптер запускает моторы, набирает высоту примерно метр от земли и зависает. Посадка происходит аналогично из расчета, что модель примерно в 1-1.5 метрах над землей.
4. Флип. Продвинутый трюк, выполнить который вручную на любительских модели практически невозможно.
Коптер стабилизируется пару секунд, рулить в этот момент не нужно, а потом делает подъем на 50-70 см с переворотом и опускается в исходное состояние.
5. Регулировка мощности тяги. Моторы могут работать в трех режимах: обычный, продвинутый и максимальный. Это влияет на управляемость, скорость полета и расход батареи.
Самый медленный и контролируемый полет с максимальным временем работы, средний режим или быстрый полет с резкими поворотами, усложненным управлением и быстрым разрядом батареи.
6. Калибровка. Подобные модели часто оснащаются моторами, которые могут слегка отличаться по мощности. Чаще всего это некритично, но случается, что коптер постоянно куда-то сносит. Уже после взлета можно быстро откалибровать мощность и заставить дрон зависнуть на месте.
7. Аварийная посадка. Моментальное отключение моторов пригодится при потере управления или аварийной ситуации, когда проще уронить коптер на землю, чем столкнуться с препятствием.
8. FPV. Трансляция изображения с камеры на VR-очки или смартфон. Реализация очень простая и не стоит всерьез рассчитать на эту опцию. Видео передается с задержкой в 0.5-1 секунду, делать крутые виражи и маневрировать с таким лагом очень сложно.
На открытом пространстве летать, ориентируясь на FPV вполне реально. Огорчает, что передача сигнала возможно примерно на 20 метров, а радиус полетов в модели достигает 50-70 метров.
Усилить Wi-Fi и добиться работы FPV практически на всем покрытии полетов можно при помощи нехитрого приспособления.
Набор возможностей очень солидный, учитывая стоимость девайса. Этого с головой хватит всем начинающим пилотам, чтобы попробовать разные аспекты уличных полетов.
Не забывайте, что модификация с камерой еще умеет писать видео и делать фото. На качество не рассчитывайте, матрица всего 2 Mpix. Ни в коем случае не экономьте и не берите коптер с камерой 0.3 Mpix. Видео с него даже на экране смартфона выглядит убого.
Впечатления от полета
Это мой первый коптер. Видел, как знакомые управляются с дорогими «Мавиками», но взять пульт в руки не рискнул.
Первые пару взлетов провел в автоматическом режиме и непременно терпел крушение через 5-7 секунд полета. Дело было в моторах разной мощности, что не позволяло устройству держаться на месте, его постоянно сносило.
Проведя калибровку на малой высоте мне удалось привыкнуть к управлению.
Когда первый аккумулятор разрядился, я уже сносно летал на небольшом расстоянии.
В итоге через 30-40 минут первой тренировки я опробовал все режимы дрона: флип, Simple Mode, регулировку уровня тяги. Без проблем взлетал и садился в ручном режиме.
FPV откровенно расстроил, хоть я и не возлагал на него большие надежды. Фишка только для полетов в поле или на местности без единого препятствия. Без проблем получится попасть лишь в полноразмерные футбольные ворота. Облет деревьев, небольших турников или детских игровых конструкций с FPV – квест для мастеров пилотирования коптеров.
Когда все аккумуляторы разрядились, я, довольный как слон, пошел заряжаться.
Скажу честно, такая игрушка отрабатывает каждый рубль своей стоимости. За 2-3 тысячи рублей ничего более крутого вы не купите, даже годный конструктор обойдется дороже.
Покупать или нет
Если вы уже неплохо управляетесь с квадрокоптерами, разбили пару моделей, но научились хорошо ориентироваться в пространстве, хотите модель для выполнения крутых трюков, съемки качественного видео или дальних полетов, дешевые дроны с AliExpress не для вас.
Если же вы только присматриваетесь к данной категории развлечений, хотите недорого попробовать подобные игрушки либо просто нуждаетесь недорогом учебном дроне – такая покупка будет оправдана.
За несколько тысяч рублей получите море удовольствия и опыта, а главное – не будете переживать за «летающий айфон», который можно запросто разбить, потерять или утопить.
Заказать такой дрон в любой подходящей комплектации можно на AlExpress от 2590 руб.
Делитесь своим опытом полетов на коптерах и проверенными моделями с AliExpress.