как узнать мощность динамика с помощью мультиметра
Мультиметр
Ненужно быть профессором,чтобы понимать что аппаратура, отдавая сотни ват мощности, не берет ее из воздуха. Кроме того кпд аппаратуры далеко не 100%, а значит аппаратуре нужно питание, еще и не абы какое, а то, что ей нужно и столько, сколько ей нужно!
Наверно все видели в описаниях мощности усилителя приписку 14.4в. Это именно то напряжение, при котором усилитель работает в штатном режиме и при котором способен отдать свой максимум. Только вот вопрос есть ли столько в вашей сети, и хватит ли ей способностей по отдаче тока, чтоб поддерживать напряжения в установленных пределах? А вот для этого нам и нужен мультиметр, ну и немного терпения почитать теорию.
Очень важно на этом этапе знать:
1) Вся борт сеть машины питается от аккумулятора, а при заведенной машине от генератора, это стоит четко понимать, что на заведенной машине основная нагрузка идет именно на генератор! который кроме всего и подзаряжает аккумулятор.
2) Напряжение здорового питания в авто 12-12.4в на заглушенной машине. 13.6-14.2в. на заведенной. Вот эти 2 вольта очень важны. Они позволяют генератору брать на себя основную нагрузку и подзаряжать аккумулятор.
Если генератор слаб или неисправен, то чем сильнее будет падать его напряжение, тем меньше аккумулятор будет подзаряжаться и тем больше нагрузки упадет на аккум, активно разряжая его.
3) В машине двигатель и кузов, можно сказать, не связаны электрически между собой. Кроме того, генератор имеет общий минус с двигателем, а аккумулятор и борт сеть с кузовом. Для соединения масс под капотом предусмотрен специальный проводок который вполне обеспечивает потребности бортсети но со звуком он уже не справится.
4) Генератор на холостом ходу имеет гораздо меньшую мощность от заявленной. На максимум генератор выходит, как правило, на 1500-2000 оборотов двигателя.
5) Самый важный параметр аккумулятора это емкость. Измеряется в Ампер*часах. То есть, если есть аккумулятор 60ач то значит, он способен отдавать, например 60ампер в течение часа или 1 ампер в течение 60ти часов.
6) Генераторы характеризуются максимальным отдаваемым током и количеством оборотов, при которых он сможет отдать свой максимум. Ток измеряется в амперах для тех, кто не в курсе, и его нельзя ни сравнивать, ни сопоставлять с емкостью аккумулятора. Это абсолютно разные, несопоставимые величины!!
7) Даже самая бюджетная акустическая система, вполне может конкурировать в потреблении со всей бортсетью авто. По этому не стоит думать: «у меня 4 дохлых блина, буфак мистери и это все меня не касается».
8) Нормальное напряжение питания обычных усилителей 13в-14.4в. И это очень важно. Для примера возьмем упрощенный теоретический идеальный блок питания усилителя, КПД у которого 100%. Для большинства усилителей считается комфортным напряжение порядка 13-14в. Допустим наш блок питания, потребив 14в и 16ампер, максимально сможет отдать усилителю 30в. и 7.3 ампер. При этом выходная мощность блока питания составит 225 ватт.
Теперь если входное напряжение упадет на 1 вольт и составит 13в. то на выходе блока питания будет 27.86в а выходная мощность блока составит уже 194ватт. То есть с 1 вольта мы потеряли 30вт на выходе блока питания усилителя. То есть, просто заглушив машину, мы потеряем 60ватт питания. А с просадкой до 10в на ударах баса мы уже потеряем 120ватт!
А это значит, мощность питания упадет больше чем вдвое!
А теперь давайте учтем, что кпд блока питания и самого усилителя далеко не 100% и что усилители питаются от блока двуполярным питанием!
Еще и прикинем не такой дохлый пример, как взяли мы, а мощности более серьезной техники, то станет понятно что потери мощности будут простокатастрофическими!
Снижение напряжения питания на 2вольта снизит выходную мощность усилителя на 25-30% в зависимости от конструкции усилка. Еще снижение на 2в отнимет до 50% мощности на выходе. Дальше аппаратура уйдет в защиту. Кроме того, со снижением напряжения, усилитель раньше перегрузится, потеряет стабильность, и могут уползти настройки защиты.
Встречаются, конечно, изредка, усилители со стабилизированным питанием, его мощность на выходе не зависит от сопротивления нагрузки и напряжения питания. Но там это достигается путем ограничения максимальной выходной мощности и это явно не про наш разговор.
Зная все вышенаписаное, перед постройкой новой системы можем прикинуть, сколько сможет вывезти наш генератор!
К примеру, мы имеем 80а генератор. 80а*13в (среднее значение напряжение бортсети, которая всегда чуть просидает под нагрузкой) = 1040 ватт. Если мы применим в системе самые распространенные усилители АВ класса (кпд=50% в среднем), то все, что мы сможем получить на выходе это 520ватт независимо 520ватт у нас усилитель может отдавать максимально или на 100500киловатт.
Больше мощности просто взять негде! И даже эти 520 ватт мы получим если не будем ничего кроме звука включать, что в жизни невозможно, двигатель, мозги двигателя, фары, печка, дворники все это, так или иначе, неизбежно. В итоге, даже при хорошем раскладе, на музыку останется ватт 800 питания и около 400вт суммарной мощности на выходах всех усилков системы, включая ГУ.
При реальной работе системы, когда просел генератор, нагрузка упадет на аккумулятор, который может отдать гораздо больше тока и его в принципе будет достаточно чтобы обеспечить усилитель. НО! Напряжение заряженного аккумулятора вовсе не 14.4в а 12.5в. а под нагрузкой и того меньше. Чем это грозит, мы разобрались чуть выше, да и аккумулятор долго не переживет, постоянно разряжаясь без зарядки.
Если генератор не справляется, то аккумулятор придется менять на более емкий чтоб он смог, хоть какое то время, осилить нагрузку звука и смог успевать восполнять свой заряд, когда музыка не работает. Сколько выдержит ваш аккумулятор с вашей нагрузкой, можете посчитать исходя из емкости.
Примерное потребление усилителей, как правило, указано в инструкции к ним. А если не указано то не сложно прикинуть по номиналам предохранителей, как мы это делали ранее, определяя реальные способности усилителей.
Планируя более или менее мощную систему, по любому, начать придется неизбежно с замены генератора и аккумулятора на более емкие и мощные, а в случае с действительно громкой системой, придется также разориться на гелиевый либо AGM аккумулятор, который по целому ряду свойств обходит обычную кислоту.
В общем, не стоит забывать о питании.
Если вашего питания аппаратуре не хватит, то совершенно без разницы, какой мощности ваша аппаратура и что она умеет. Чтоб аппаратура давала мощность, у вас она должна быть в системе питания авто.
Иначе вы неизбежно спалите акустику дохлым питанием и маленькой мощностью, а потом будете всем рассказывать «какой у меня крутой мощный усь спалил динамики на 100500 киловатт».
Что такое среднеквадратичная мощность динамика и как ее интерпретировать
Что такое динамик
Динамик (часто называются громкоговорителями) представляет собой электрическое устройство, которое преобразует электрический сигнал в звук. Это преобразование происходит за счет колебательного движения электрической катушки в постоянном магнитном поле (это поле обеспечивает постоянный магнит или, в более редких случаях, электромагнит).
Эта катушка движет диффузор, который, в свою очередь, создает колебания воздуха, а это позволяет слышать воспроизводимые звуки.
Несмотря на простоту конструкции, неисправности, возникающие во время эксплуатации динамиков, все же могут периодически возникать. Если динамик начал воспроизводить звук с помехами, шипением или треском или вообще перестал работать, в первую очередь следует локализовать проблемное место.
Для начала необходимо провести визуальный осмотр устройства, а именно, проверить на наличие повреждений:
При наличии повреждений, данную деталь стоит отремонтировать или заменить (если повреждены гофра или диффузор, динамик придётся менять). Но если внешних дефектов не обнаружено, а звук воспроизводится с помехами или вообще отсутствует, то проблема могла возникнуть в контактах или катушке динамика и в данном случае поможет проверка динамика мультиметром.
Подробная расшифровка некоторых характеристик акустики
Мощность
Под словом мощность в разговорной речи многие подразумевают «мощь», «силу». Поэтому вполне естественно, что покупатели связывают мощность с громкостью: «Чем больше мощность, тем лучше и громче будут звучать колонки». Однако это распространенное мнение в корне ошибочно! Далеко не всегда колонка мощностью 100 Вт будет играть громче или качественней той, у которой указана мощность «всего» в 50 Вт. Значение мощности, скорее, говорит не о громкости, а о механической надежности акустики. Те же 50 или 100 Вт это совсем не громкость звука, издаваемого колонкой. Динамические головки сами по себе имеют низкий КПД и преобразуют в звуковые колебания лишь 2-3% мощности подводимого к ним электрического сигнала (к счастью, громкости издаваемого звука вполне хватает для создания звукового сопровождения). Величина, которую указывает производитель в паспорте динамика или системы в целом, говорит лишь о том, что при подведении сигнала указанной мощности динамическая головка или акустическая система не выйдет из строя (вследствие критического разогрева и межвиткового КЗ провода, «закусывания» каркаса катушки, разрыва диффузора, повреждения гибких подвесов системы и т.п.).
Таким образом, мощность акустической системы — это технический параметр, величина которого не имеет прямого отношения к громкости звучания акустики, хотя и связана с ней некоторой зависимостью. Номинальные значения мощности динамических головок, усилительного тракта, акустической системы могут быть разными. Указываются они, скорее, для ориентировки и оптимального сопряжения между компонентами. Например, усилитель значительно меньшей или значительно большей мощности может вывести колонку из строя в максимальных положениях регулятора громкости на обоих усилителях: на первом — благодаря высокому уровню искажений, на втором — благодаря нештатному режиму работы колонки.
Мощность может измеряться различными способами и в различных тестовых условиях. Существуют общепринятые стандарты этих измерений. Рассмотрим подробнее некоторые из них, наиболее часто употребляемые в характеристиках изделий западных фирм:
RMS ( Rated Maximum Sinusoidal power — установленная максимальная синусоидальная мощность). Мощность измеряется подачей синусоидального сигнала частотой 1000 Гц до достижения определенного уровня нелинейных искажений. Обычно в паспорте на изделие пишется так: 15 Вт (RMS). Эта величина говорит, что акустическая система при подведении к ней сигнала мощностью 15 Вт может работать длительное время без механических повреждений динамических головок. Для мультимедийной акустики завышенные по сравнению с Hi-Fi колонками значения мощности в Вт (RMS) получаются вследствие измерения при очень высоких гармонических искажениях, часто до 10%. При таких искажениях слушать звуковое сопровождение практически невозможно из-за сильных хрипов и призвуков в динамической головке и корпусе колонки.
PMPO (Peak Music Power Output пиковая музыкальная мощность). В данном случае мощность измеряется подачей кратковременного синусоидального сигнала длительностью менее 1 секунды и частотой ниже 250 Гц (обычно 100 Гц). При этом не учитывается уровень нелинейных искажений. Например, мощность колонки равна 500 Вт (PMPO). Этот факт говорит, что акустическая система после воспроизведения кратковременного сигнала низкой частоты не имела механических повреждений динамических головок. В народе единицы измерения мощности Вт (PMPO) называют «китайскими ваттами» из-за того, что величины мощности при такой методике измерения достигают тысячи Ватт! Представьте себе — активные колонки для компьютера потребляют из сети переменного тока электрическую мощность 10 В*А и развивают при этом пиковую музыкальную мощность 1500 Вт (PMPO).
Наравне с западными существуют также советские стандарты на различные виды мощности. Они регламентируются действующими по сей день ГОСТ 16122-87 и ГОСТ 23262-88. Эти стандарты определяют такие понятия, как номинальная, максимальная шумовая, максимальная синусоидальная, максимальная долговременная, максимальная кратковременная мощности. Некоторые из них указываются в паспорте на советскую (и постсоветскую) аппаратуру. В мировой практике эти стандарты, естественно, не используются, поэтому мы не будем на них останавливаться.
Делаем выводы: наиболее важным на практике является значение мощности, указанной в Вт (RMS) при значениях коэффициента гармоник (THD), равного 1% и менее. Однако сравнение изделий даже по этому показателю очень приблизительно и может не иметь ничего общего с реальностью, ведь громкость звука характеризуется уровнем звукового давления. Поэтому информативность показателя «мощность акустической системы» нулевая.
Чувствительность
Чувствительность один из параметров, указываемых производителем в характеристике акустических систем. Величина характеризует интенсивность звукового давления, развиваемого колонкой на расстоянии 1 метра при подаче сигнала частотой 1000 Гц и мощностью 1 Вт. Измеряется чувствительность в децибелах (дБ) относительно порога слышимости (нулевой уровень звукового давления равен 2*10^-5 Па). Иногда используется обозначение — уровень характеристической чувствительности (SPL, Sound Pressure Level). При этом для краткости в графе с единицами измерений указывается дБ/Вт*м либо дБ/Вт^1/2*м. При этом важно понимать, что чувствительность не является линейным коэффициентом пропорциональности между уровнем звукового давления, мощностью сигнала и расстоянием до источника. Многие фирмы указывают характеристики чувствительности динамических головок, измеренные при нестандартных условиях.
Чувствительность характеристика, более важная при проектировании собственных акустических систем. Если вы не осознаете до конца, что означает этот параметр, то при выборе мультимедийной акустики для PC можно не обращать на чувствительность особого внимания (благо указывается она не часто).
Амплитудно-частотная характеристика (АЧХ) в общем случае представляет собой график, показывающий разницу величин амплитуд выходного и входного сигналов во всем диапазоне воспроизводимых частот. АЧХ измеряют подачей синусоидального сигнала неизменной амплитуды при изменении его частоты. В точке на графике, где частота равна 1000 Гц, принято откладывать на вертикальной оси уровень 0 дБ. Идеален вариант, при котором АЧХ представлена прямой линией, но таких характеристик в реальности у акустических систем не бывает. При рассмотрении графика нужно обратить особое внимание на величину неравномерности. Чем больше величина неравномерности, тем больше частотных искажений тембра в звучании.
Западные производители предпочитают указывать диапазон воспроизводимых частот, который представляет собой «выжимку» информации из АЧХ: указываются лишь граничные частоты и неравномерность. Допустим, написано: 50 Гц — 16 кГц (±3 дБ). Это значит, что у данной акустической системы в диапазоне 50 Гц — 16 кГц звучание достоверное, а ниже 50 Гц и выше 15 кГц неравномерность резко увеличивается, АЧХ имеет так называемый «завал» (резкий спад характеристики).
Чем это грозит? Уменьшение уровня низких частот подразумевает потерю сочности, насыщенности звучания басов. Подъем в области НЧ вызывает ощущения бубнения и гудева колонки. В завалах высоких частот звук будет тусклым, неясным. Подъемы ВЧ означают присутствие раздражающих, неприятных шипящих и свистящих призвуков. У мультимедийных колонок величина неравномерности АЧХ обычно выше, чем у так называемой Hi-Fi акустики. Ко всем рекламным заявлениям фирм-производителей об АЧХ колонки типа 20 — 20000 Гц (теоретический предел возможности) нужно относиться с изрядной долей скептицизма. При этом часто не указывается неравномерность АЧХ, которая может составлять при этом немыслимые величины.
Проверка динамика мультиметром
Для проверки контактов необходимо провести измерение сопротивления, установив мультиметр в режим определения данной характеристики.
Щупы необходимо подключить к контактам соблюдая полярность динамика и при неподвижном диффузоре подвигать ними. Если на дисплее мультиметра показания постоянно меняются, то это будет означать что проводка повреждена и ее необходимо заменить.
В случае если перевернуть динамик и покрутить его, слышны посторонние звуки (например, постукивание), то, скорее всего от гильзы, в которой расположена катушка, отпало несколько витков или вся обмотка. Это можно исправить, заново намотав обмотку.
Также важно внимательно осмотреть звуковую катушку, которая расположена внутри динамика и выглядит как намотанный спиралью провод. Эта катушка должна иметь ровную, аккуратную обмотку, без переплетений и случайных нахлестов, изломов, разрывов и других механических повреждений.
Если механические дефекты все же обнаружены, катушку следует заменить. Неправильную обмотку (неровную или с нахлестом) можно самостоятельно, аккуратно перемотать.
Для проверки правильности перемотки катушки достаточно несколько раз прослушать две-три хорошо знакомых песен. Во время прослушивания нужно акцентировать внимание на громкости (как минимальной, так и максимальной), качестве звука (отсутствие посторонних шумов) и переходах звука.
Проворачивания диффузора также помогут обнаружить дефекты. Если при выполнении этого действия слышны скрежет, треск или шорох, то, скорее всего, возле магнитного зазора находится посторонние предметы, например, металлолом случайно попавший при сборке и другой мусор. Исправить то можно просто чисткой динамика.
Миф второй. Громкость определяется мощностью
Начнём с того, что громкость — параметр субъективный. Если вам в разгар вечеринки захочется прибавить звука, вряд ли это понравится соседу. То есть зависит громкость от нашего основного приёмника — уха. Правильнее говорить об уровне звукового давления. Именно этот параметр часто встречается в документации на аудиоаппаратуру под именем SPL. Измеряется он в децибелах (дБ) в отличие от мощности, единица измерения которой — ватт. Децибел — величина относительная и индицирует насколько текущий уровень SPL превышает порог слышимости (0 дБ).
Мощность приходится SPL очень «дальним родственником». Как правило, это параметр, указывающий какую максимальную электрическую энергию можно направить в динамики колонки, чтобы они при этом не вышли из строя. За то, насколько эффективно эта энергия будет использоваться, отвечает другой параметр — чувствительность. Она характеризует уже динамик, а не усилитель. Измеряется как SPL на расстоянии метра от динамика, при подаче на него сигнала частотой 1 кГц и мощностью 1 Вт. Отсюда единица измерения — дБ/Вт/м.
Например, чувствительность 84 дБ/Вт/м позволит вам на одном ватте получить SPL в 84 дБ. Каждое удвоение мощности прибавит к SPL 3 дБ. Таким образом, чтобы получить внушительные для небольшого помещения 90 дБ, в такой динамик нужно «влить» 4 ватта. Если же взять более чувствительный динамик (90 дБ/Вт/м), то достаточно будет 1 Вт. Почувствуйте разницу.
Интересно, что у некоторых производителей этот параметр значится как «эффективность». Проведём следующую аналогию. Как далеко вы проедете на автомобиле на 10 литрах бензина? Зависит от расхода топлива. Также и с динамиком, который «заправляют» 10 ваттами мощности — насколько громко он заиграет? Зависит от чувствительности. В случае с 10 Вт прибавьте к её значению 10 дБ и ответ готов.
Что такое динамик
Динамик (часто называются громкоговорителями) представляет собой электрическое устройство, которое преобразует электрический сигнал в звук. Это преобразование происходит за счет колебательного движения электрической катушки в постоянном магнитном поле (это поле обеспечивает постоянный магнит или, в более редких случаях, электромагнит).
Эта катушка движет диффузор, который, в свою очередь, создает колебания воздуха, а это позволяет слышать воспроизводимые звуки.
Несмотря на простоту конструкции, неисправности, возникающие во время эксплуатации динамиков, все же могут периодически возникать. Если динамик начал воспроизводить звук с помехами, шипением или треском или вообще перестал работать, в первую очередь следует локализовать проблемное место.
Миф третий. Существует универсальный показатель мощности
В этой области больше решает репутация производителя, который старается придерживаться стандартов измерения характеристик, а не гонится за баснословными цифрами. Вспомните магнитолы производства известных мастеров доступной бытовой электроники, на которых гордо красовались наклейки с киловаттами. Это как раз те исключения, оговоренные в мифе №1. Казалось бы, магнитола — активная акустическая система, да ещё и портативная, откуда такие цифры?
А это не мощность усилителя, а максимально возможная пиковая нагрузка на динамики, которая может длиться миллисекунды. Да, недорогой динамик возможно выдержит такой всплеск, но это ничего не имеет общего со штатным режимом работы.
Измерять мощность можно разными способами, по-разному учитывая качество звука. Ниже приведены несколько стандартизированных показателей мощности:
Представляется ассоциация с водонепроницаемостью смартфона. Поместили на пару метров в воду на несколько минут — всё работает. А если утопить метров на пять на то же время, то бесследно это для аппарата не пройдёт. Сначала могут появиться проблемы с тачскрином, при следующем погружении перезагрузится и т.д. После серии таких погружений вода постепенно выведет из строя плату. Аналогично с тестированием динамика. Кратковременно он выдержит высокую нагрузку, но при увеличении времени воздействия начнётся перегрев со всеми вытекающими последствиями.
Стоит обратить внимание на такой простой параметр как потребляемая мощность.
Прочие стандарты
В этой теме нельзя не упомянуть стандарт DIN 45500, впервые классифицировавший понятие Hi-Fi аппаратуры.
Согласно принятым нормативам, DIN Power здесь измеряется при помощи подачи сигнала частотой 1 кГц на линейный вход на протяжении 10 минут. p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
При достижении 1% THD измеряется мощность. Такая система полностью идентична японской EIAJ. DIN Music Power – еще один параметр, максимальный сигнал, который выдержит аппаратура без повреждения на протяжении длительного времени.
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
Этот показатель отвечает IEC Power, согласно стандарту Международного электротехнического комитета IEC 268–5. Длительность нагрузки составляет в нем 100 часов.
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
RMS – предельная синусоидальная мощность, то есть та, с которой устройство способно работать в течение часа без повреждений. Обычно эта величина на 150–200% больше советской номинальной мощности и на 20–25% больше DIN Music Power. К этому стандарту близок AES2-1984, согласно которому замеры проводятся в течение двух часов.
p, blockquote 19,0,0,1,0 —>
Факторы указывающие на потенциальную мощность усилителя
— предохранители питания на входе усилителя. Каждый наверно знает что на сегодняшний день еще не изобрели устройства которое на выходе давало бы больше мощности чем на входе. Такое устройство могло бы питать само себя, еще и осуществлять полезную работу — вечный двигатель. Зачастую мощность на входе надо будет еще умножить на коефициент потерь и получить более низкую мощность на выходе.
Клеммы и четыре предохранителя на 20 Ампер по питанию на входе усилитель Power Acoustik LT1920/2
В нашем случае на входе усилителя стоят 4 предохранителя по 20 (по паре предохранителей на канал). Что по мощности составляет (20 Ампер * 4 шт) * 14 Вольт = 1120 Ватт. В принципе этого вполне достаточно для получения на выходе обещаных номинальных 880 Ватт но никогда не хватит для пиковых 1920 Ватт. — Клеммы для проводов питания. Не забывайте что для прохождения больших токов необходимы большие сечения проводов. В нашем случае клемники установлены под более чем толстые провода, которые с легкостью обеспечат ток до 80 Ампер. — Размер радиаторов охлаждения. Не забывайте что в процессе работы усилитель рассеивает часть тепла на силовых транзисторах. Для этого усилителю необходимы большие радиаторы (большой площади, с большими ламелями, ребрами изготовленные желательно из алюминия, а еще лучше из меди). — вес усилителя. По весу мы можете не только определить массивность корпуса усилителя и возможность рассеивания тепла. Так же вы можете примерно оценить колличество транзисторов, мощность феромагнитных сердечников установленных в трансформаторах блоков питания усилителя, размеры электролитических конденсаторов и многое другое. Наш усилитель имеет очень приличный вес, оно и не удивительно, задача перед ним стоит просто непосильная. Если ваш усилитель не новый, у вас есть все шансы измерить мощность усилителя не прибегая к особым сложностям.
Все что вам необходимо, снять с него крышку и внутри обычным мультиметром измерить напряжение на выходных электролитических конденсаторах, после трансформаторов блока питания и выпрямительных диодов. Трансформаторы обычно похоже на круглые котушки с проводами, а электролитические конденсаторы обычно стоят стройными рядами прямо за ними, возвышаясь круглыми бочечками.
Тороидальный трансформаторы и конденсаторы блока питания внутри усилителя Power Acoustik LT1920/2
Напряжение питания 45,7 на конденсаторах после трансформатора блока питания внутри усилителя
В нашем случае на электролитических конденсаторах нашего усилителя мы намеряли напряжение 47 Вольт (напряжение питания между двумя плечами усилителя). Для усилителей класса A/B примерную мощность на выходе можно рассчитать по формуле P = U^2 / R
где U напряжение питания усилителя на входе (то есть сумма напряжение каждого плеча усилителя) R — сопротивление нагрузки (в нашем случае динамика) Итак приблизительная мощность нашего усилителя
P = 47^2 / 4 Ома = 552 Ватта P = 47^2 / 2 Ома = 1104 Ватта Предположим что вы не можете заглянуть внутрь усилителя или просто хотите проверить рассчитанные данные. В первую очередь самое распространенное заблуждение, что мощность можно измерить прямо на физической нагрузке в виде динамика. К сожалению динамик имеет индуктивную составляющую и имеет разные сопротивления на разных частотах. Поэтому нагрузка обязательно должна быть не индуктивной. К примеру это может быть пассивны элемент — резистор. В нашем случае мы решили использовать нихромовую нить толщиной 1 мм, рассчитанную на мощность несколько киловатт. Нихромовая нить позволяет отрегулировать необходимое сопротивление и при этом имея большую толщину может без проблем рассеять в виде тепла прилагаемую мощность. Для тестирования вам необходимо записать на диск трек с сигналом синусоидальной формы частотой 50 Гц. Почему именно 50 Гц? потому что переменный ток в сети электропитания имеет частоту 50 Гц а измерения мы будем проводить промышленным мультиметром, который скорее всего лучше измеряет именно эту частоту.
Как узнать, хороша ли звуковая панель?
Мне пришлось проглотить некоторую гордость и по-настоящему задуматься о характеристиках звуковой панели. Как они представлены среднему потребителю? Сколько людей может ввести в заблуждение нестандартная информация? И, на мой взгляд, Sonos действительно прав.
Вы не можете определить, как будет звучать звуковая панель или акустическая система, исключительно на основе технических характеристик звуковой панели. Как я уже сказал в самом начале этого поста, производители крайне обманчивы. Они будут предоставлять фальшивые спецификации на свой продукт, надеясь, что потребители увидят, что у них самый высокий дБ или выходная мощность, или что-то еще. Да и вообще по приведенным характеристикам нельзя судить ни о каком оборудовании.
Вам действительно стоит взглянуть на обзоры продуктов! Отзывы покупателей – это замечательная вещь. Люди действительно любят высказывать свое мнение о вещах, о, как люди любят выражать свое мнение. Будь то обычный человек или профессиональный аудиотехник. Хорошо написанный обзор может сказать буквально тысячу слов о качестве продукта. Так что не стоит их недооценивать!
Источник записи: https://thehometheaterdiy.com
Как спецификации Soundbar могут сбивать с толку
Спецификации звуковой панели повсюду. И когда я говорю повсюду, я действительно имею в виду повсюду. Производители обычно определяют либо выходную мощность в ваттах, сколько дБ (децибел) она может выдать, или, иногда, частотные диапазоны содержащихся внутри динамиков.
Но это не одинаково для всех марок и моделей. Кто-то предоставит один, кто-то другой, а кто-то может вообще не предоставить четкой спецификации! Вот почему попытка найти звуковую панель, отвечающую вашим требованиям, может быть немного сложной задачей.
Вот несколько примеров, чтобы вы могли сравнить разные звуковые панели с предоставленными спецификациями:
Немного ошеломляет то, что четыре разных производителя предлагают разные спецификации звуковой панели для каждого из своих продуктов. Можно предположить, что все они согласятся на один и тот же метод определения возможностей, чтобы потребители могли точно сравнивать свои продукты. Но они этого не делают!
И, кстати, из четырех предоставленных примеров явным победителем является Sonos Playbar (на Amazon). Я установил несколько из них, и они действительно звучат просто невероятно! Но вопрос в том, как средний потребитель узнает, что Sonos Playbar лучше? Это намного дороже, чем другие звуковые панели, но человеку не ясно, что она более высокого качества.
На самом деле я написал в Sonos по электронной почте и конкретно спросил их: «Почему нет спецификации для вывода звука для Sonos Playbar?» Их точный ответ был: «Как оказалось, Sonos не публикует спецификации по аудиовыходу наших динамиков, потому что мы считаем, что они не являются точным описанием того, как динамики могут работать. Мы считаем, что лучше всего попробовать динамики для себя, чтобы прочувствовать их “.