как узнать мощность мотор колеса электросамоката
Как узнать мощность мотор колеса электросамоката
Итак, выбор мотор-колеса (МК), чем руководствоваться и как выбирать.
Для того, чтобы правильно выбрать МК, надо знать, каких типов МК бывают и какие свойства (характеристики) важны при выборе. По типам МК делятся на два основных: Редукторные МК (Geared Hub Motor), и МК с прямым приводом (ДД, DD, Direct-Drive Hub Motor) Их конструкции отличаются тем, что у редукторного МК, как следует из названия, присутствует редуктор с отношением редукции обычно 1:4,1:5 и встроенный фривилл, который при накате позволяет вывешивать статор относительно ротора неподвижно, из за чего при движении накатом и на педалях ничто не мешает. У ДД мотора никаких промежуточных деталей нет, статор крепиться непосредственно к оси, ротор соединяется с крышкой, через которую и передается движение на колесо. Из за такой конструкции при движении накатом и на педалях возникает противоэдс (мотор как бы работает в режиме генератора) из за чего есть сопротивление вращению, получается хуже накат и небольшое сопротивление движению на педалях.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОР-КОЛЕСА:
ПРЕИМУЩЕСТВА И НЕДОСТАТКИ ОБОИХ ТИПОВ МОТОРОВ
А теперь можно порассуждать о том, как лучше выбирать МК. Основной выбор, это конечно выбор между типами МК, редукторные или прямого привода (ДД).
Шестерни редукторного мотор-колеса
Основные преимущества редукторных мотор-колесо:
Недостатки редукторных мотор-колес:
Статор директ-драйв мотор-колеса
Достоинства МК прямого привода:
Недостатки МК прямого привода:
Ротор директ-драйв мотор-колеса
Итак, если вы собираетесь делать легкий электровел-ассистент, весом до 30 кг, скоростью до 45 км/ч и пробегом до 40 (60-80 в режиме помощника), то идеально подойдёт редукторный МК. Если нужен тяжелый «электропед», способный катить далеко и быстро, т.е. со скоростью выше 50 км/ч и на расстояние свыше 50 км (без педалей), то для этих целей хорошо подходит МК прямого привода (ДД).
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, С КАКОЙ СКОРОСТЬЮ ПОЕДЕТ ЭЛЕКТРОВЕЛОСИПЕД ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ВЫБРАННОГО МОТОР-КОЛЕСА?
ГДЕ КУПИТЬ МОТОР-КОЛЕСО?
Как выбрать электросамокат и не переплатить
Как выбрать электросамокат с учетом лучшего соотношения цены-качества? В этой статье учтены и разобраны на молекулы все детали правильного выбора электросамоката для взрослых: какими должны быть колеса, аккумулятор, амортизация, как рассчитать запас хода и мощность батареи, и др.
Выбор электросамоката по стране-производителю
Важна ли страна-производитель? 99% скутеров производится в Китае. Узнать страну-импортера можно по сертификату о происхождении товара, оригинал которого есть у продавца. С 2014 года подлинность сертификата проверяется онлайн по печати торговой палаты. Если цена электросамоката существенно завышена и продавец утверждает, что товар произведен в Штатах или Корее — пусть покажет сертификат.
У электроскутеров впечатляющий диапазон параметров.Технические характеристики этого вида транспорта настолько разнообразны, что выбрать электросамокат «под себя» сможет каждый:
Пробег на одной подзарядке или запас хода
К этому параметру нужно относиться внимательно. Зависит запас хода электросамоката на полной подзарядке от суммарного веса водителя и транспорта, мощности мотор-колеса, скорости, частоты разгонов, качества и емкости батареи, накаченности колес, рельефа местности, температуры воздуха (емкость аккумуляторов указывается при т 25 С, чем ниже температура, тем меньше доступная емкость). Совокупность факторов может уменьшить расстояние пробега до 50%.
Основной параметр, определяющий расстояние пробега электросамоката: емкость (Ah — ампер часы) и напряжение (V — вольты) батареи. Мощность в ватт часах (Wh) высчитывается из произведения V х Ah. В параметрах должны быть указаны оба значения — и напряжение, и емкость. Если одной из характеристик нет в описании, данный электросамокат — «темная лошадка», ведь именно по этим параметрам можно рассчитать реальный запас хода.
Как рассчитать пробег электросамоката на одной подзарядке?
Электросамокат для взрослых на литиевом аккумуляторе и мотор-колесе использует от 10 до 13 Wh на километр (среднее значение, полученное путем долгих странствий любителей легкого электротранспорта). Поделите мощность аккумулятора (Wh) сначала на 10, далее на 13 и получите средний запас хода на небольшой скорости.
Свинцово-кислотные батареи проверяются по весу: есть таблицы размерных, весовых и емкостных стандартов на такие аккумуляторы. Если заявленная емкость не соответствует реальному весу батареи на электросамокате — вас пытаются развести.
Еще один способ расчета пробега: расстояние, пройденное на скорости 25 км/ч, равно емкости аккумулятора, поделенной на 10 (500 Вт.ч:10 = 50 км запас хода на скорости 25 км/ч). Чем выше скорость, тем меньше пройденное расстояние.
Приступая к выбору электросамоката, прикиньте примерно, какое расстояние на одном заряде вам необходимо преодолевать до ближайшей розетки. Так вы сможете сэкономить на излишне мощной батарее и снизить вес самоката.
Если самокат недостаточно экстравагантен для вас, попробуйте покататься на уницикле.
Тип аккумулятора
От типа аккумулятора электросамоката зависит несколько ключевых характеристик: вес, дальность пробега и возможность работы в определенных диапазонах температур. Почти все современные модели укомплектовываются Li-Ion (Li-Pol) батареями, ранее лидировали свинцово-кислотные.
Свинцово-кислотная батарея весит на пару кг больше литиевой, является герметичной (не обслуживается), однако, работает при минусовых температурах с небольшим падением емкости. Их все еще ставят на тяжеловесных внедорожных моделях.
Volta mad 1300, оснащен свинцово-кислотной батареей и двигателем, вес 57 кг.
Литий-ионный и свинцово-кислотный аккумулятор для электросамоката.
Чем выше емкость батареи будет на электроскутере, тем дольше она прослужит из-за меньшей нагрузки на ее ячейки, потеря ресурса также будет медленнее.
Сравнение параметров свинцово-кислотных и литий-ионных батарей:
Критерий | Свинцово-кислотная | ЛИБ |
Ёмкость (вт/кг) | 25 | 110 |
0,1С (10% от тока ёмкости) | 3С (300% от тока ёмкости) | |
КПД | 80% | 97% |
Количество циклов разряда — заряда | 700 | 5000 |
Срок годности – или период эксплуатации | 3.5 лет | 25 лет |
Мощность
За мощность отвечают мотор-колесо или электродвигатель. Мощность в свою очередь определяет максимальную скорость и грузоподъемность транспорта. Городские электросамокаты оснащаются мотор-колесами, внедорожные модели пока не могут отказаться от электродвигателя и цепи. Например, максимальная скорость 250 Вт мотора — 25 км/ч, 1000 Вт разгоняет до 50 км/ч.
Мотор-колеса
Мотор-колеса последних моделей достигают мощности 1800 Вт, в полноприводных моделях два таких колеса динамично ускоряются и отлично тянут в гору. Мотор-колесо не требует специфического ухода и не увеличивает общий вес электросамоката. Двигатель же добавит ему 2-3 кг.
Концепт мотор-колеса «Три в одном».
Электромоторы
На самокатах чаще всего бесколлекторные (бесщеточные) электромоторы. У них отсутствует щеточно-коллекторный узел, что повышает износостойкость и КПД. Первые электросамокаты были даже ремневыми, но это уже раритет, создающий только головную боль.
Мотор для электросамоката
Как проверить реальную мощность электросамоката
Мощность электросамоката это одна из характеристик, часто завышающаяся продавцами, что существенно влияет на цену. Проверять мощность нужно GPS навигатором или навигационным приложением для смартфона, но не бортовым компьютером самоката: круиз-контроль можно «подкручивать» под разные диаметры колес, чем пользуются недобросовестные производители для завышения его возможностей и стоимости.
Выбирая городскую модель лучше отдать предпочтение мотор-колесу, а для внедорожника средних характеристик — полному приводу (2 мотор-колеса). Электросамокатам-внедорожникам топ класса лучше предпочесть мото.
Оптимальный размер и тип колес
Колеса городского электросамоката обычно 8-10 дюймов, но тротуарные бордюры тихо смеются над диаметром меньше 10-ти. Слишком маленькие колеса — дань моде и зависть трюковым профессиональным кикскутерам. Езда на них по грунтовке, неровностям и трещинам большинства городских тротуаров отобьет всякое желание кататься по городу, а не только по свежезалитым парковым дорожкам. Плюс небольших колес — вес. Чем они больше, тем тяжелее самокат. Придется искать компромисс, хорошо продумав основную задачу электросамоката в вашем конкретном случае.
Чем больше колеса, тем проще контролировать транспорт. Это одна из причин, почему на внедорожные модели устанавливают колеса от 12 дюймов. И они всегда с пневмокамерами, так как обеспечивают мягкий ход на любом покрытии и легче преодолевают подъемы.
Литые гелики годятся для идеальных дорожных покрытий парков и свежих европейских тротуарчиков.
Пневмоколеса (надувные) обеспечивают естественную амортизацию, в отличие от литых. Пневматическое полиуретановое колесо незаменимо на грунтовке и плитке. Их единственный недостаток — возможное повреждение камер, которое в 90% случаев можно избежать, обеспечив достаточное давление в камерах.
Объемный рисунок протектора — неотъемлемый признак внедорожника, как и широкие шины.
Амортизация, или подвеска
Деталь, которой незаслуженно пренебрегают — амортизация или подвеска, смягчающая неровности дорожного покрытия. На электросамокаты устанавливают подвески двух видов: пневматические и пружинные. Идеальное сочетание — пневмоколеса и амортизация на обоих колесах. Нередко подвеска устанавливается только на одно из колес.
Мобильность конструкции и вес
Легкие городские модели обычно имеют складной механизм, но не все можно катить в сложенном виде. Некоторые экземпляры оснащены складываемыми ручками, но стоит помнить: чем больше подвижных деталей, тем ненадежнее конструкция. Тяжеловесные внедорожники имеют минимальное количество соединительных узлов и сварных швов, поэтому складываемые механизмы, помимо снимаемого сиденья, предусматриваются не часто.
Один из вариантов складного механизма электросамоката.
Для высоких или миниатюрных ездоков может быть полезна телескопическая рулевая стойка, которую можно регулировать по высоте.
Вес электросамоката складывается из материала рамы, размера и типа колес, аккумулятора, двигателя (или мотор-колеса). Стальная рама в паре со свинцово-кислотной батареей будет на 3-4 кг тяжелее литий-ионного аккумулятора и карбонового корпуса. Сравнивать вес самокатов есть смысл только в одном и том же классе.
Качественная видеоинструкция по выбору электросамоката для более полной картины. Есть наглядные примеры и пара нюансов, которые я упустил в статье.
Дополнительные функции и оснащение
Многие модели оснащаются съемными сидениями, регулируемыми по высоте. Важно, чтобы колеса самоката были экранированы крыльями для защиты водителя от грязи и брызг. Не последней функцией являются фары, задние стоп-сигналы и отражатели.
Тип тормозной системы не имеет большого значения, хотя многие предпочитают дисковую. Полезно наличие дисплея с показаниями параметров: пробега, скорости, заряда аккумулятора. Обратите внимание на модели, которые можно катить в сложенном состоянии, с возможностью вертикального хранения.
Выбирайте электросамокат, который реально ремонтировать. Проверьте заранее, есть ли для выбранной модели запчасти, батареи, колеса и покрышки. Покупка электросамоката это именно тот случай, когда обратиться лучше в специализированный магазин с хорошей репутацией, где вам помогут разобраться в технических деталях и позволят провести тест-драйв.
Читайте также
3 комментария
Мне кажется, надо чувствовать эту грань между сэкономить и пожадничать, отказаться от излишеств и купить рухлядь. Мы ориентировались на достаточно высокие показатели и выбирали между производителями razor, airwheel, kugoo. Чтоб сэнокомить брали с рук: в итоге на авито получили совершенно новый электросамокат со скидкой и доставкой наложенным (боксбери),
Ну да, некоторые вообще не знают, что такая грань существует, а потом мы читаем отзывы о неправданно вложенных деньгах или о китайской фигне по дешевке, которая приходит в негодность через пару месяцев. Это, можно сказать, тонкая наука)) Мы с мужем сразу как-то выбрали кугоо, больше всего приглянулся по дизайну и характеристикам. Еще и неплохо попали на скидку на авито. Небольшую, правда, но скидку) Муж теперь вообще с него не слазит, говорит, электросамокат очень классный, надежный, быстрый, ручки удобные, не шаткие.
Оставила свой выбор на kugoo-s1 считаю одним из лучших
На Токе заряженный портал
Мотор-колесо для электровелосипеда — полный обзор — На токе
Мотор-колесо для электровелосипеда — полный обзор
Что такое мотор-колесо? Ну, поклонники индивидуального электротранспорта, естественно, знают что это такое, но, зачастую, только поверхностно. А вот на вопросы, чем разнятся между собой данные агрегаты, какое МК выбрать, где приобрести, какая цена — мало кто сможет ответить вразумительно. Прояснить ситуацию поможет эта тема, в которой я постараюсь дать вам максимальный объём информации о моторизированном колесе.
Содержание:
Что такое мотор-колесо (МК)?
Всем нам ещё со школы известно, что электромотор трансформирует электрическую энергию в механическую. МК же является весьма популярной разновидностью электромоторов для e-bike и самокатов на электрической тяге. Однако, что касается электровелосипедов, то МК постепенно вытесняется оттуда кареточными двигателями. Совсем по-другому обстоят дела с электросамокатами — для них на данный момент МК является лучшей разновидностью привода.
Итак, что же такое МК (Hub Motor) по сути? Это колесо оснащённое бесщёточным электродвижком, колёсным редуктором (он может и не присутствовать) и тормозным устройством (иногда).
Классификация мотор-колес
Перед тем как отдавать свои кровные, нужно определиться, какое именно оборудование вам требуется.
МК подразделяются на 2 типа:
МК прямого привода
Прямоприводные агрегаты устроены проще не придумаешь. В такой конструкции изнашиваются только подшипники. Вал силового агрегата играет роль оси и поскольку он зафиксирован, электродвигатель крутится вокруг него, вращая колесо и двигая электробайк.
Такие девайсы могут порадовать своего обладателя высокой степенью надёжности, а их мощность составляет 500-3000 Ватт и выше. Весят гаджеты от 5,3 килограмм. Но есть у них и негативный момент: при движении по инерции и на педалях, райдер будет ощущать сопротивление двигателя.
Direct-Drive юзеры приобретают для оснащения ими электровеликов и электромотоциклов, рассчитанных на максималку от 40 км/ч. Прямоприводные девайсы, зачастую, обладают бОльшим диаметром чем редукторные вариации. Это помогает выдавать более солидный показатель тяги, что требуется для создания приемлемого уровня мощности на пониженных оборотах. Но даже такой технический ход не спасает: по причине посредственных тягловых возможностей, для пересечённой местности эта разновидность МК не годится.
Средства передвижения оборудованные прямоприводными МК могут генерировать электроэнергию во момент замедления — это называется рекуперативным торможением. Но в то же время, эффективность подзарядки накопителя энергии с помощью рекуперации настолько мала, что про неё просто забывают. Исключение может составлять лишь тот случай, когда велосипедист будет спускаться с Эвереста.
Редукторное МК
У этого типа имеется редуктор и обгонная муфта. Последняя, при езде по инерции и на педалях, исключает торможение силовым агрегатом. А вот что делает редуктор: понижает высокую частоту вращения электродвигателя и повышает тягу.
Редукторная разновидность МК, которая обслуживает e-bike, электросамокаты и скутеры на электрической тяге, отличается скромными габаритами и массой, также, она может предложить достойные показатели тяги. По мощностным возможностям редукторные МК уступают прямоприводным. Как правило, для Geared Hub Motor 250-500 W являются пределом мечтаний и такие циферки дают возможность раскочегарить электрифицированное средство передвижения до 30-50 км/ч, что для многих юзеров, не слабым достижением является.
При покупке, отдавать предпочтение редукторному МК следует в том случае, если во главе угла стоит безмятежное передвижение по пересечённой местности. А вот скоростью к сожалению придётся пожертвовать — она не является козырем редукторного моторизированного колеса.
Копенгагенский велосипедный двигатель
Весьма продуманное устройство, а суть его заключается в том, что двигатель, блок управления и аккумулятор, расположены в едином корпусе.
Передние и задние МК
Фронтальное и заднее МК различаются между собой размерами оси. С передними МК проблем у юзера будет меньше, а внедрять их в конструкцию легче. Подходят они для электрификации вело различных типов.
По поводу недостатков: имеет место неважное сцепление с дорожной поверхностью. Поскольку передняя часть e-bike нагружена меньше чем задняя, передний привод может пробуксовывать, что трудно не заметить на подъёмах. Задние же МК, в противовес передним, гарантируют улучшенную тягу и сцепление с дорожным покрытием.
В распоряжении задних моторизированных колёс, обычно, на крышке имеется выступ с резьбой, для монтажа стандартной трещётки либо кассеты. На МК для передней оси, подобного технического решения вы не обнаружите.
У трещётки и кассеты крепления отличаются, на это нужно смотреть при выборе силового агрегата. БОльшая часть МК предназначенных для задней оси имеет крепление под трещётку. В то же время, крепление под кассету можно встретить не так часто и оно должно присутствовать в технических данных электродвигателя либо его названии.
При надобности, можно организовать и полноприводную модификацию, а не ограничиваться только передним или только задним двигателем.
Мощность МК
Классификация мотор-колёс по мощности несколько условна и выглядит она так:
От показателя мощности напрямую зависит скорость электрифицированного вело.
Хотите понять, какое влияние номинальная мощность оказывает на ходовые качества e-bike? Скажу сразу — это занятие не для слабонервных! Затруднение в том, что этот параметр, приводимый некоторыми изготовителями, не равен ни фактической выходящей мощности, ни предельной. Фактическая выходящая мощность девайса имеет зависимость от нагрузки воздействующей на него в конкретный момент.
Некоторые разработчики электрифицированных колёс приводят пиковую мощность, но, как долго она будет себя проявлять? 5, 30, 60 сек? Никто точно вам этого не скажет!
Мощные движки маскируются ложными стикерами! Но тут нужно разуметь, что если вы отдаёте предпочтение экстремальной езде, не имеете при этом прав и вдобавок вас словят, стикер вряд ли поможет уйти от наказания. К сожалению, а может быть и к счастью, в большинстве стран законодательство предусматривает, что не имея прав можно кататься только на электробайках оснащённых движками мощностью не более 250 W.
Незаспицованные и заспицованные МК
Силовые агрегаты можно приобрести как уже внедрённые в колесо, так и отдельно. Естественно, первый вариант устанавливать на вело проще. Однако, если вы намерены пустить в ход уже имеющийся в вашем распоряжении обод, либо какой-то сверхпрочный, то берите МК отдельно и потом внедряйте в колесо.
Для проведения процедуры спицевания своими силами, можно приобрести специальное приспособление, оно же поможет вам расправляться с «восьмёрками».
Тяговые мотор-колёса и МК предназначенные для высокой скорости
Как узнать — тяговый электродвижок или скоростной? Показатель номинального RPM (об/мин) вам в помощь. Также учитывайте величину крутящего момента (Nm) и тут всё просто получается: чем больше Нм выдаёт двигатель, тем больше он тяговый.
Но в то же время, не стоит возиться с исследованием данного параметра, так как на веб-ресурсах достойных разработчиков, обычно объяснено, для каких целей предназначено МК. В крайнем случае, можно просто спросить. Говорят неправду только об использовании движков на e-MTB.
Нуждаетесь в электровело для горной либо холмистой местности? Тогда МК это не ваш выбор — здесь нужно отдать предпочтение кареточной разновидности электродвигателей.
Масса мотор-колеса
Никто это разделение всерьёз не воспринимает, но всё же не помешает быть в курсе общего положения дел.
Итак, МК по массе бывают такие (указана номинальная мощность):
Тип крепления тормоза
Возьмём к примеру электродвижки от такого популярного китайского производителя как Bafang. Здесь просто нужно смотреть, какая буква стоит в конце названия изделия:
Диаметр оси
У лёгких МК он составляет 12 мм, у массивных редукторных и прямоприводных — 14 миллиметров, у некоторых экземпляров имеет место 16-миллиметровый диаметр. Параметры разнятся, но несмотря на это, почти все МК для монтажа на электробайк обладают двухсторонней проточкой, под стандартные 10-миллиметровые велосипедные дропауты.
Задние МК под трещётку/кассету
Производители выпускают задние мотор-колёса под трещётку и под кассету. В технических характеристиках ответственные изготовители об этом сообщают.
Ширина МК
Для обычных великов цифры такие: 90-93/100-105/135 — самая распространённая/145 мм. Для фэтбайков: 175 и 190 миллиметров.
Подбор МК
Здесь нужно сразу определиться, какая именно разновидность электрифицированного вело вам нужна: для города, пригорода, горных поездок, туристический, грузовой?
Затем ищите в интернете обзоры силовых агрегатов нужного назначения и выбирайте из них наиболее подходящий вам вариант. Если жалеете денег на двигатели от известных брендов, то придётся обратить внимание на так называемые «no name» изделия либо на продукцию не популярного китайского производителя. Если повезёт, то в ваше распоряжение может достаться вполне себе приемлемый экземпляр.
Городские электровелосипеды
МК разработанные для городских электровело, предназначены для размеренного движения по ровному дорожному покрытию. Стоят они не дорого и если их правильно эксплуатировать, то можно рассчитывать на продолжительную безотказную работу.
Электробайки для езды в пригороде
Силовое оборудование для такой техники, как правило, обладает чуть лучшими показателями тяги и при преодолении умеренного подъёма оно вряд ли вас разочарует.
Трекинговые электровелосипеды
Электрические двигатели для таких аппаратов рассчитаны на использование на маршрутах с большой протяжённостью и в холмистой местности.
Горные велики на электрической тяге
Для горных электробайков производители не выпускают МК, по той простой причине, что для таких условий передвижения они просто не пригодны. В движение e-MTB должны приводить двигатели кареточного типа, которые имеют очевидные преимущества над моторизированными колёсами.
Однако имеют место и такие производители, которые хитрят, в рекламных целях так сказать. Обычно, эти МК демонстрируют достойную тягу, что даёт возможность без особых проблем эксплуатировать их на пересечённой местности.
❗Нюансы
Если вы поклонник спокойной езды, скоростной режим которой не превышает 25-30 км/ч, то добрую службу вам может сослужить мотор мощностью 250-350 Вт. А вот если вы лихой райдер, постоянно жаждущий острых ощущений, то приобретайте движок на 500 Вт. Такой, позволит разгоняться до вполне опасных 40-45 км/ч, так что, не стоит забывать и про специальную экипировку, призванную уберечь вас от неприятных травм.
Датчики
Как правило, МК оснащены датчиками скорости либо датчиками частоты вращения педалей, сообщающих блоку управления, насколько задействовать электродвижок в зависимости от частоты вращения педалей.
Датчики тяги отслеживают не частоту вращения, а усилие, прикладываемое наездником к педалям. Это создаёт ощущение больше похожее на обычный велик без электротяги. Такие датчики применяются в основном в движках кареточного типа установленных на e-MTB.
Усилители дропаутов
Думаете, установите моторизированное колесо и всё, дело сделано, можно обмывать? К сожалению, ещё имеют место неприятные моменты, которые придётся учитывать. Точки крепления МК к раме, так называемые «dropout», по причине возросшей нагрузки могут попросту разрушиться! Чем это чревато для здоровья райдера — догадаться не трудно. Во избежание подобного недоразумения, применяют усилители дропаутов.
Dropout отличаются по конструкции: для силовых агрегатов с невысокой мощностью, сгодятся относительно лёгкие детали, а для высокомощных и массивных Direct-Drive, предназначены более серьёзные, увесистые изделия. Естественно, такие приспособления нужно устанавливать — так надёжней будет!
Полноприводный e-bike
Велосипед можно оборудовать двумя мотор-колёсами одновременно, сделав его таким образом полноприводным. У подобного решения есть как свои плюсы, так и свои минусы, но, по утверждениям специалистов, недостатков всё-таки больше.
За сколько можно приобрести мотор-колесо?
Если прошерстить ассортимент популярного интернет-магазина Aliexpress, то можно наткнуться к примеру на ценник 6,2 тыс. руб. Столь символическую сумму с вас просят за 250-ваттный незаспицованный электромотор от «no name» производителя. Самый недорогостоящий комплект для превращения обычного велосипеда в электрический, с заспицованным МК мощностью 350 Вт, также от безымянного разработчика, обойдётся экономному юзеру в 16,5 тыс. руб.
Если есть желание приобрести популярные силовые агрегаты, то нужно готовить от 8 тыс. руб. К примеру, МК Shengy для заднего колеса, затянуло на 9,9 тыс. руб. Заслуживший доверие пользователей редукторный двигатель Bafang для электрифицированного фэтбайка, был оценён в 15,27 тыс. руб., Direct-Drive с показателем мощности 1500 Вт — 11,6 тыс. руб.
Где можно приобрести МК?
Неблагоразумно переплачивать, покупая двигатель или полный набор у продавцов из России. Все МК изготавливаются в Китае и ценники там на них, в основном более скромные. Но, имеют место и исключения: случается такое, что российские и китайские цены совпадают либо же в РФ даже дешевле получается. Это вполне реально, только вот случается такое исключительно с продукцией мало распространённых брендов.
Зачастую, наиболее выгодный вариант можно найти на Aliexpress, Alibaba и других интернет-магазинах китайского происхождения. Однако бОльшую часть МК в розничной продаже отыскать не удастся.
Обслуживание моторизированного колеса
Данное устройство не нуждается в обслуживании, пока не пройдёт 10 тыс. километров. Но, обратить на себя внимание оно может и раньше, например, если вы умудрились его утопить.
Заключение
Вот такое оно, мотор-колесо — простое, доступное, популярное. Как правило, у пользователей не возникает проблем ни с его установкой, ни с его эксплуатацией, тем более, что к оборудованию всегда прилагаются соответствующие инструкции. Остаётся только одно, не пожалеть денег и приобрести действительно стоящее изделие, которое будет доставлять вам исключительно положительные эмоции на протяжении всего срока службы.