как узнать мощность усилителя звука
Как посчитать мощность усилителя звука
Усилители звука используются как во многих бытовых приборах, автомобилях, так и профессиональной работе звукорежиссеров. Каждое устройство усиливающее звуковые колебания, передаваемые в нагрузку (в акустическую систему) имеет свою расчётную мощность, которая зависит от мощности радиодеталей используемых в ней.
Перед тем как узнать мощность усилителя звука нужно понимать от чего она зависит. В первую очередь, это сопротивление нагрузки, которой служит акустическая система или звуковоспроизводящие динамики. Сопротивление их бывает 2, 4, или 8 Ом. Чем меньше эта величина тем выше ток проходящий по цепи катушки динамика, а значит выше и мощность. Перед тем как подключать акустическую систему к усилителю звука, необходимо знать её параметры, для того чтобы продолжительность эксплуатации была максимальной.
Особенно важно знать максимальные параметры, так как при несоответствии мощности акустики и максимально выдаваемой мощности усилителя, выход из строя звуковоспроизводящего оборудования неизбежен.
Как измерить мощность усилителя звука
Существует два способа измерения выходной мощности усилителя звука, это выполняется с помощью следующих измерительных устройств:
Для проведения таких измерений обязательно понадобиться нагрузка, которой в стандартном применении является динамик или акустическая система. Ток без нагрузки не появится, а значить измерить мощность не получится. В качестве динамика, в случае его отсутствия под рукой, используется проволочное сопротивление (резистор) типа ПЭВ, мощностью от 10 до 100 Вт и величиной сопротивления от двух до 8 Ом. Не стоит обращать внимания, что мощность нагрузки всего 100 Вт, а заявленная мощность усилителя 200 или 300 Вт, такой резистор способен кратковременно рассеивать мощность в несколько раз превышающую номинальную.
Перед тем как подключать резистор в цепь, обязательно необходимо проверить значение его сопротивления с помощью омметра, чтобы избежать ненужной погрешности. Если в наличии нет резистора типа ПЭВ, то используется резистор с переменным значением сопротивления типа ОПЭВ. Если величина его полного сопротивления равна 8 Ом, то появляется возможность подключения его по следующей схеме и тем самым получить или 2, или же 4 Ома.
После подключения осциллографа и нагрузки как показано на рисунке, на вход усилителя подаётся обычный слабый звуковой сигнал, который необходимо усилить. Для более точных, лабораторных измерений рекомендуется использовать генератор синусоидального сигнала, частота которого от 100 до 200 Герц. Затем включить усилитель и постепенно, очень плавно увеличивать громкость, поворачивая встроенный регулятор. На осциллографе появиться усиленный сигнал, амплитуда которого будет увеличиваться до максимального значения выдаваемого усилителем. После достижения максимальной громкости и ограничения выходного сигнала по амплитуде, измеряется напряжение, которое потом подставляется в формулу:
На первом рисунке изображён усиленный синусоидальный сигнал, а на втором от обычного музыкального MP-3 плеера. Стрелкой указана та часть синусоиды, которую стоит учесть при расчёте мощности. Нельзя подавать на вход усилителя для измерения мощности выходного каскада сигнал высокой частоты, если вместо сопротивления будет использоваться многополосная акустическая система. Это приведёт к перегрузке средне частотного или высокочастотного динамика, что вызовет разрыв мембраны или обрыв их катушки.
Теперь узнаем, как узнать мощность усилителя звука мультиметром? При отсутствии осциллографа используется обычный вольтметр, имеющийся в наличии в каждом, даже дешевом мультиметре. Однако, для того чтобы увидеть на нём пиковую величину напряжения выходного каскада усилителя низкой частоты, соберем простейшую схему, состоящую из диода (рассчитанного на напряжение 50 Вольт) и конденсатора (от 0,47 до 1 µF, и напряжение выше 50 В).
Согласно закона Ома, зная напряжение и сопротивление вычисляется ток, который будет равен напряжению делённому на величину сопротивления. Мощность при этом равняется произведению напряжения и силы тока.
Как проверить мощность усилителя звука
Теперь знаем как определить мощность усилителя звука, тогда заявленные производителем характеристики легко вычислить вышеописанными методами. Часто несоответствие информации о мощности усилителей встречается у китайского изготовителя, привлекающего покупателя высокими показателями, которые в реальности сильно занижены.
Вопросы подбора мощности усилителя и акустической системы: термины и способы измерения
Отвечаем на часто задаваемые вопросы.
Сохранить и прочитать потом —
1. Что означают такие термины, как «пиковая мощность», «мгновенная мощность», «музыкальная мощность» и «программная мощность»?
Эти термины тем или иным способом описывают изменяющуюся во времени природу музыки и необходимую для ее воспроизведения мощность электропитания. Включенная 150-ваттная лампочка создает постоянную нагрузку в 150 Вт на источник питания. А вот 150-ваттный усилитель будет отдавать акустической системе всю свою мощь только в редкие пиковые моменты. На рис. 1 изображены изменяющийся во времени музыкальный сигнал и мощность, необходимая для его воспроизведения.
Термин «пиковая мощность» на этой иллюстрации определяется как максимальная мощность, требующаяся системе в рамках указанного интервала времени. «Средняя мощность» представляет ее усредненную величину в течение этого же периода.
Следует отметить два обстоятельства: и пиковая, и средняя мощность в значительной степени зависят от характера музыкального сигнала, и их соотношение для разных музыкальных программ может сильно разниться.
В строгом смысле термин «мгновенная мощность» относится к любой краткосрочной потребности в мощности и обычно ассоциируется с ее максимальным значением, которое может потребоваться для воспроизведения музыкального сигнала. «Музыкальная мощность» и «программная мощность» не имеют строгого определения; их можно рассматривать как варианты средней мощности.
На рисунке изображена огибающая мощности музыкального сигнала по времени для типичной акустической системы, рассчитанной на использование с 300-ваттным усилителем. Обратите внимание, что большую часть времени требования по мощности остаются достаточно низкими; только хаотичные мгновенные пики требуют от системы ее выдачи в полном объеме. Отношение в децибелах, рассчитанное на основе двух пунктирных линий, называется пик-фактором сигнала. В данном случае оно составляет примерно 25 дБ, что характерно для классической музыки. Для роковых композиций значение пик-фактора лежит в диапазоне от 8 до 10 дБ.
Все акустические системы способны выдерживать намного большую мощность в кратковременном пике, чем в постоянном режиме, и правильный выбор усилителя в большой степени определяется именно этой способностью АС.
2. Как характер музыкального материала влияет на предельно допустимую мощность АС?
Динамики АС могут получать повреждения двух типов – термические и механические. Предположим, что 100-ваттный усилитель вышел из строя и начал выдавать высокочастотные колебания за пределами диапазона слышимости. Легкая звуковая катушка твитера почти сразу может выйти из строя из-за перегрева. С другой стороны, предположим, что НЧ-динамик постоянно подвергается избыточной раскачке из-за рокота проигрывателя винила, слишком высокого уровня басов, обратной связи в низкочастотной области или сочетания этих факторов. Через некоторое время движущиеся части вуфера окажутся в напряженном состоянии, способном привести к смещению оси звуковой катушки и ее износу из-за трения. В особо серьезных случаях катушка может вылететь из зазора и зависнуть над магнитной системой, как показано на рис. 2.
Динамик в нормальном состоянии
Динамик в перегруженном состоянии
К таким повреждениям может привести даже не очень высокая мощность; в случае сигнала сверхнизкой частоты достаточно всего 20-30 Вт. Общепринятые инженерные практики подразумевают применение в профессиональных системах фильтров высокой частоты для ослабления сигналов за пределами полосы пропускания системы.
3. Как рассчитывается номинальная мощность акустических систем JBL Professional?
Как было отмечено, динамик АС может быть поврежден в результате перегрева звуковой катушки или избыточной раскачки в низкочастотной области. В идеале нам нужен стандартный тестовый сигнал, в котором приняты в расчет оба этих вида повреждений и в то же время применимый на практике. Он описывается стандартом Международной электротехнической комиссии (IEC) № 268-5. Это сигнал типа розовый шум с коэффициентом амплитуды нагрузки 6 дБ, фильтрованный на 12 дБ на октаву ниже 40 Гц и выше 5 кГц.
Для определения номинальной мощности на испытуемые экземпляры динамиков подается тестовый сигнал с постепенным увеличением мощности и выявляется тот ее уровень, который они способны выдерживать в течение восьми часов. Подробности процесса тестирования приведены на рис. 3.
Мы уже упоминали выше, что коэффициент амплитуды нагрузки составляет 6 дБ. Поясним это в подробностях. Коэффициент амплитуды соотносится с пик-фактором сигнала и является точной мерой пикового значения шума, связанного со средней «нагревающей способностью» сигнала для звуковой катушки. Величина 6 дБ означает, что на конкретный динамик или преобразователь подается сигнал, мощность которого в четыре раза превышает среднюю. Например, при тестировании этим методом динамика с номинальной мощностью 150 Вт на него в течение восьми часов подавался бы сигнал с мгновенной мощностью 600 Вт. Этот метод настолько хорошо отвечает реальным условиям работы динамиков, что компания JBL теперь применяет его для всех акустических систем, отказавшись от всех ранее использовавшихся показателей мощности.
4. Что можно сказать о неправильной эксплуатации АС в нормальном режиме? Применяются ли в подобных условиях какие-либо корректирующие коэффициенты для систем?
Да. JBL выделяет три категории способов применения АС, в которых требуется корректировка указанного для системы номинала IEC:
A. При тщательно контролируемом использовании в случаях, когда должно быть обеспечено прохождение пиковых сигналов, для системы требуется усилитель, мощность которого вдвое превышает номинал АС по IEC. Например, комплект студийных мониторов с номинальной мощностью 300 Вт будет успешно работать с усилителем с выходной мощностью 600 Вт.
Пояснение: тщательное наблюдение в данном случае необходимо. Процесс записи высококлассной музыки сегодня подразумевает наличие в сигнале всплесков высокой амплитуды. Они обычно имеют очень малую продолжительность и в силу этого не нагружают компоненты системы. Таким образом, дополнительный резерв по мощности в 3 дБ (в два раза) обеспечит более устойчивое функционирование системы и меньшую утомляемость слушателя.
B. При рутинном применении, когда в расчет должен входить постоянно высокий, но не приводящий к искажениям уровень сигнала, для системы требуется усилитель, мощность которого соответствует номиналу АС по IEC.
Пояснение: к этому случаю относится большая часть ситуаций, в которых требуется звукоусиление. Такие системы нередко неумышленно подвергаются перегрузкам или могут войти в цикл обратной связи. При использовании усилителя с такой же номинальной мощностью по IEC владелец может рассчитывать на безопасную работу системы.
C. При применении в системе с музыкальными инструментами, допускающими возможность применения искажений (перегрузки звука), требуется усилитель, мощность которого соответствует половине номинала АС по IEC.
Пояснение: большая часть рок-композиций записывается практически на максимальном уровне, близком к клиппированию, поскольку именно такой звук нравится поклонникам рока. Если усилитель, способный выдавать 300 Вт на синусоидальном сигнале без искажений, выводится в режим клиппинга, его выходная мощность может достигать 600 Вт! В таком случае понижение мощности усилителя до половины номинала IEC обеспечит безопасную работу динамиков.
Рассчитываем мощность усилителя по предохранителям!
Очень интересная информация. Бороздил просторы интернета и вот на что обратил внимание. Оказывается мощность усилителя (ориентировочную) можно рассчитать, зная всего лишь сумму номиналов его предохранителей…
Для начинающих, да и для любителей автозвука будет очень интересно!
По поводу авторских прав — текст из интернета, второй пример будет личный, сделаю его на основе своего усилителя Fusion FP-804.
Читаем внимательно)))
Не секрет, что уже давно производители используют нечестные методы борьбы за потребителя и сфера car audio не исключение. Многие люди, покупая аудио компоненты, смотрят прежде всего на мощность. Маркетологи всех автозвуковых компаний это прекрасно понимают и стараются продать покупателю именно то, что он хочет. Таким образом и появляются усилители, у которых на борту красуются цифры с большим количеством нулей с припиской watts. Как же можно оценить реальную мощность усилителя? На самом деле очень просто! Достаточно посмотреть на его предохранитель и вспомнить курс школьной физики. Для тех, кто забыл (а может и не знал), предназначена эта статья.
Для расчёта мощности усилителя по номиналу предохранителя нам надо узнать его КПД (коэффициент полезного действия), который зависит от класса работы усилителя. Ниже приведено описание основных классов усилителей, которые используются в автозвуковой индустрии:
Класс А. Усилители данного класса обладают низким КПД около 20-30%, но дают сигнал очень высокого качества. Усилители А-класса можно встретить лишь в очень дорогих аудиосистемах Hi-End уровня.
Класс АВ. Большинство автомобильных усилителей принадлежат именно к этому классу. Они способны выдавать достаточно качественный сигнал при относительно неплохой эффективности. КПД этих усилителей около 50%. Усилители AB-класса используются в головных устройствах (ГУ).
Класс D. Это самый современный класс усилителей, в котором применяется цифровая обработка сигнала. Усилители D класса очень мощные, компактные и выделяют меньше тепла, однако в данный момент применяются только для работы в НЧ-диапазоне, т.е. с сабвуферами. Большинство 1-канальных усилителей (моноблоков) относится к этому классу. КПД таких усилителей примерно 70-80%.
Зная класс усилителя и номинал его предохранителя можно расчитать примерную мощность, которую он способен выдать. Предохранитель ограничивает потребляемую мощность, т.е. усилитель не может долговременно потреблять ток, сила которого больше, чем номинал предохранителя. Из общего курса физики известно, что потребляемая мощность равняется произведению напряжения на силу тока:
P=U*I (потребляемая мощность)
В нашем случае значение U равняется напряжению бортовой сети автомобиля
14В при заведённом двигателе, а значение I равняется номиналу предохранителя или их сумме, если предохранителей несколько.
По данной формуле мы можем рассчитать потребляемую усилителем мощность. Умножив это значение на КПД, мы получим мощность, которую усилитель способен отдать. Если обозначить КПД буквой E (effectiveness), то формула примет вид:
P=U*I*E (выдаваемая мощность)
Это значение равно суммарной мощности всех каналов усилителя, и если этих каналов больше, чем 1, то это число необходимо разделить на количество каналов N:
P=(U*I*E)/N (мощность на канал)
Это и есть общая формула для оценки мощности любого усилителя.
Пример 1:
Люди часто спрашивают о мощности усилителей, встроенных в головные устройства. Многие считают, что их магнитолы действительно выдают те самые 4х50W, которые написаны на панели или коробке. Давайте посчитаем, так ли это на самом деле.
В большинстве ГУ стоят предохранители на 10А и используются усилители класса AB с КПД
50%. Подставляем данные в формулу:
P=(14В*10А*0,5)/4=17,5Вт на канал! Примерно такую мощность способен выдать усилитель ГУ. Самые мощные образцы с предохранителями на 15А выдают порядка 25Вт на канал. Результаты расчёта совпадают с реально замеренными значениями мощности.
При расчёте стоит учитывать, что полученное значение характеризует максимальную долговременную мощность усилителя на минимальную нагрузку (если усилитель способен работать на 2Ома, 1Ом или даже ниже). Это особенно важно при сравнении моноблоков, т.к. их мощность уменьшается при повышении сопротивления акустической системы.
Пример 2:
Как и писал, этот пример попробую представить на основе моего Fusion FP-804.
Характеристики (заводские)
• Выходная мощность, 2 Ом: 120 Вт х 4
• Выходная мощность, 4 Ом: 80 Вт х 4
• Выходная мощность, мостовой режим, 4 Ом: 240 Вт х 2
• Число каналов (тип усилителя): 4
4-канальный усилитель AB-класса Fusion FP-804 имеет 2 предохранителя по 30А. КПД возьмём равным 50 %:
P=(14В*60А*0,5) / 4=105 Вт на канал.
Данная цифра характеризует, как и написано выше, максимальную долговременную мощность усилителя на минимальную нагрузку. Так как усилитель может работать при нагрузке в 2 и 4 Ома, то данную мощность будем считать при нагрузке в 2 Ома.
При увеличении нагрузки в 2 раза мощность уменьшится примерно в 1,5 раза. Т.е. для 4 Ом это где-то 70 Вт на канал. Очень похоже на правду, учитывая заявленные 80 Вт на канал при 4 Омах.
Приведённые расчёты имеют довольно большую погрешность, т.к. невозможно учитывать искажения, выдаваемые усилителем. Точные цифры может дать только замер усилителя при использовании специального оборудования. Основной целью этой статьи является развеяние мифа о киловаттных усилителях размером с видеокассету и предохранителем, скажем на 25А. Также данный способ подойдёт для сравнения нескольких аппаратов одного класса, т.к. в большинстве случаев будет мощнее тот, у которого номинал предохранителя больше. Всё таки законы физики никто обманывать пока не научился и усилитель не может отдать больше энергии, чем потребляет. Не забывайте об этом, когда в следующий раз пойдёте в магазин за новой покупкой
Кто прочитал до конца-тот молодец))))
замер мощности!
всем привет, многие хвастаются что у них саб на «килловат» или 1000ват
но на деле бывает совсем по другому, поэтому я вам хочу рассказать, как замерить мощность усилителя или мощность которая поступает на динамик
ну начнем с того что нам нужно всего лишь два прибора это
1. мультметр
2. токовые клещи
с первым думаю вопросов не должно возникнуть. а токовые клещи нужны для того чтобы измерять ток свыше 10А ( по сравнению с мультиметром) и вешается на один из проводов.
и так что такое вообще мощность, из уроков физики мы знаем что это
P=U*I а если словами, то мощность = напряжение умножить на ток
поэтому чтобы узнать мощность, нам нужно замерить напряжение и ток.
конечно чтобы замерить мощность усилителя нам вместо динамика нужно подключить сопротивления большой мощности, но это не наш случай, мы будем замерять мощность которая поступает на динамик. для этого щупы мультметра подключаем параллельно к проводам которые идут на динамик,
а токовые клещи цепляем на один любой из двух проводов, и включаем музыку, а точнее лучше синус, и синус подбираем такой, какую вы музыку слушаете, если слушаете низких негров то 30-35гц синус, а если клуб, дабстеп и подобные быстрые жанры то 40-50гц и собственно крутите ручку громкости, снимаете показания с приборов, умножаете их и получаете мощность которая поступает на ваш динамик.)
так же чтобы все более подробно и нагядно показать я снял видео
Комментарии 116
Для более продвинутых новичков достаточно иметь тестер, способный измерять переменное напряжение и знать простейшую, но забытую формулу, а не клещи бегать по соседним гаражам искать. Без обид.
Ну насколько я понимаю, методика автора имеет право на существование, а по терминам, их неточностям и обозначениям это уже не ко мне))
с кинапавскими динами в паре)))))
зато у тебя на 14ке 777 килоВатт )))
А проще всего, в этих Ваттах, и килоВаттах. Делить любую цифру на 10, и тогда все более реально получится! Динамик чтобы там не было написано не выдаст больше мощности чем его источник(усилитель). Если человек не знает что такое максимальная и номинальная мощность, то с ним о автозвуке можно не обсуждать ничего))
Сам не знаю для чего они это пишут, чтобы потом незнающие кричали что у них 800 или 1000 Вт. Я всегда спрашиваю «это максимальная, а номинальная сколько?», но даже в номинальную слабо верится.
Вот у меня к примеру Pмах — 1000Вт, Pном — 300, но я скидываю до того что может выдать усилитель 200Вт
Замер мощности усилителей. P=U²/R
Всем привет и хороших выходных, у нас погода просто шепчет!
В настоящее время в сфере caraudio и не только, очень часто производители указывают в характеристиках заоблачные значения мощностей усилителей. Сегодня я хочу рассказать, как в домашних условиях можно замерить реальную мощность усилителя. Для ее расчета существуют формулы, которые мы знаем из уроков физики P=U²/R=I²*R=U*I.
В сети, особенно на Youtube можно найти ролики, в которых мощность измеряют с помощью токовых клещей, замеряя ток, идущий на катушку динамика, но сопротивление ее очень сильно зависит от частоты. Сам я работаю электриком и знаю, что погрешность измерения тока токовыми клещами очень велика. Нужно применять либо амперметр с шунтом, либо воспользоваться более простым способом, о котором я расскажу ниже.
1. Нужно найти или изготовить мощный резистор. Для тестирования моих самодельных усилителей нужен резистор 4 ома мощностью более 500ватт, такой сложно найти в магазинах, но возможно изготовить в домашних условиях. Берем нихромовую проволоку достаточного сечения
точное сопротивление проволоки невозможно измерить с помощью обычного мультиметра, поэтому применяем способ пропускания тока через нихром. Суть его заключается в следующем: собираем вот такую простую схему, и замеряем 2 величины: протекающий ток и напряжение, далее с помощью формулы R=U/I вычисляем сопротивление. У меня получились следующие цифры:
Я залил спираль раствором бетона, его коэффициент теплопроводности (1,75) больше коэфф. тепл-ти воды (0,6) и тем более тепл-ти воздуха(0,022). Для интереса приведу коэфф. теплопроводности некоторых материалов: графен – 5000, алмаз – 2000, медь – 401, железо – 92, вакуум – 0.
2. Теперь нам необходим тестер, способный измерять переменное напряжение, большинство тестеров рассчитаны на измерение напряжения частотой 50Гц, при других значениях частоты, показания будут неверными. Отсюда делаем вывод, что для чистоты эксперимента измерять мощность будем ровно на 50Гц, чистый тон можно найти в сети интернет, либо скачать программу-генератор на телефон или компьютер (я скачал с плей-маркета бесплатную программу Function Generetor).
3. Далее нам нужно научиться определять, когда сигнал на выходе начнет искажаться. Самый верный способ — найти осциллограф, если же его нет – не беда, можно изготовить осциллограф из обычного компьютера или ноутбука. Достаточно для линейного или микрофонного входа компьютера собрать простой шнурок и скачать программу-осциллограф.
Например, программа Soundcard Scope умеет не только рисовать амплитуду входящего сигнала, но и измерять его искажения.
4. Замеры. Решил потестить свой самодельный усилитель, о котором я уже рассказывал ранее в группе Подключаем мощный резистор на выход усилителя, фиксируем на нем напряжение и искажения с помощью мультиметра и осциллографа, на вход подаем сигнал 50Гц.
Фиксируем максимальное действующее напряжение мультиметром, далее по формуле P=U²/R вычисляем мощность, которую усилитель сможет отдать в нагрузку.
Итак первый замер на заведенной машине: мощность 351вт, напряжение питание просело аж до 10,1в, пошел выяснять причину таких диких просадок. Залез под капот и замерил тестером, что на клемме с генератора теряется порядка 2х вольт
Временно поменял наконечники на новые, но нужно менять весь провод целиком от генератора до аккума.
Попытка №2: заведенная машина, мощность 484вт на 4х омную нагрузку при просадках 12,1 вольт, совсем неплохо для самодельного усилителя. По идее, даже 500ватт — это много и для повседневного прослушивания более чем предостаточно.
Метки: замер мощности усилителя
Комментарии 65
Здорово. А что нам всем любителям автозапуска может дать другая формула… Напряжение равно корень квадратный из произведения (сопротивление умноженное на мощность)?
Нужен ли ваш подход с резистором, когда есть указанная формула закона Ома от мощности?
Так та же самая формула ведь.
Да ее вид. Скелет всей рыбы — напряжение. Мощность можно просчитать и так… 12в с АКБ умножить на 40А предохранителя получу мощность, которую поделю пополам (т.к А-В 50%) и дальше поделю на количество каналов усилителя. Вуаля. Эта мощность более верная, чем на заведенном двигателе с бортовым напряжением в 14в. Но самое главное — это только начало пути. Это исходная. Мне больше интересно другое. Как напряжение сигнала ведет себя в зависимости от частоты на выходе усилителя. Переменное Напряжение! А вот тут моя формула более предпочтительнее, чем указанная вами с показателем по току. Тока не может быть более чем наминал предохранителей в усилителе. Он по сути, вообще не интересен, т.к. усилители по напряжению, а не по току.
Метод с предохранителями конечно простой, но это все не точно, даже совсем не точно. Во первых, не все производители ставят нужные номиналы. Во вторых, нужно учитывать при этом КПД самого усилителя и преобразователя напряжения. Напряжении сигнала определений частоты будет зависеть от работы фильтра, без фильтров усиление в широкой полосе частот зачастую одинаковое. Также напряжение сигнала на выходе будет зависеть от нагрузки, внутреннего сопротивления самого усилителя и преобразователя (как известно, сопротивление динамика сильно зависит от частоты и может повышаться до нескольких десятков Ом).
И ещё не стоит путать ток в бортовой сети с током на нагрузке динамика, это совсем разные величины, да и усилитель называется усилителем мощности, потому — что усиливает и напряжение и ток.
В ваших словах есть место с очень сильной и правильной смысловой нагрузкой, потом вы опять убежали в сторону, как и все… Усилителю сложнее всего усилить НЧ сигнал. Если он способен (его блок питания) это сделать, то все остальные частоты спрячутся под самый сильный сигнал. Я не могу с вами согласится на тему, что усилитель одинаково усиливает все частоты с одинаковой мощностью, это не правда. Поэтому его и называют усилителем НЧ, а не СЧ и ВЧ. Все просчеты по мощности сводятся к тому, что бы понимать, подойдет ли усилитель к данной акустике и не более того. Давайте перейдем к примерам. Ответьте… Способен ли усилитель длс хм 40 нагрузить СЧ динамик номеналом мощностью 50 Вт? И почему. И второй вопрос. Способен ли нагрузить тот же динамик длс хм 20. Это для моего расширенного ответа. Если вам вообще интересна эта тема и я вас не отвлекаю от повседнева.
Соглашусь, нч сигнал сложнее усилить. Тут конденсаторы блока питания разряжаются и вся работа ложится только на блок питания. Все производители указывают мощность на постоянной нагрузке и частоте 1кГц, на 50 Гц например он уже не отдаст столько же мощности. Называют усилителем НЧ потому что он усиливает воспринимаемые ухом частоты 20Гц-20кГц) Задачу не буду решать не знаю такой усилель, поще взять резистор с вольтметром и вперёд. Сколько даст и то ладно.
)) вот и опять не договорил, а только поверхностно. Печально. У каждого усилителя самый мощный сигнал на разной частоте и этому вина только его блок питания. 1 к в описании для обывателей, это не правда. Ладно…Остановим полемику. С наступающим Вас. Удачи.
И вас с Наступающим праздником))
А говорил автоуся нет
Я не понял вопроса.))
1. Эквивалент нагрузки проще собрать из параллельно соединенных керамических резисторов ПЭВ на 10-20 ватт.
Нихром будет очень сильно греться хоть заохлаждайтесь, реальная нагрузка будет меньше.
2. Судя по вашей мощности 484 ватт напряжение на нагрузке у вас получилось 44 вольта? Так? А про какие «просадки» 12,1в вы пишите?
Да, 44в действующего напряжения на 4 ома. 12,1в — это просадка напряжения бортовой сети автомобиля.
Что за просадка? Может быть ПАДЕНИЕ? А сейчас прикиньте какое качество звука вы сможете получить при скачущем напряжении питания. Если 44в — это правильные измерения, то питание уся должно быть, как минимум под 60 вольт даже при мостовой схеме включения, а «коробка уся» д.б. размером с чемодан.
Я не стану вас разуверять, но данную мощность надо на чем то рассеивать (имею ввиду радиаторы). Кулеры на маленьких радиаторах не помогут, т.к. для нормальной работы только толщина основания радиатора д.б. не менее 6-7мм. инате транзюк вылетит из-за теплового пробоя. А при такой выходной мощности надо минимум 1000 квадратов площади радиатора на транзюк. При такой мощности в плече должно быть не менее 4-5 шт. и умножте на 2 плеча. Вывод о предполагаемых размерах коробки сделали? Конечно можно обойтись и меньшим количеством транзуков, но они будут работать как «ключи» и звук будет говенным, что и есть у сабов. Так что все сабы по 10-12 тыров за коробейку сделаны по принципу: Чтоб играло и не важно как. Мало того, для хорошего уся нужны в блоке питания конденсаторы с малым импедансом, которые стоят от 1500рэ за штуку. Сами догадались, что такие в коробейку пихать не станут. Преобразователь напряжения с АКБ на 80в сделан по бестрансформаторной схеме. В стационарных усях такие схемы ставят только в МАЛОбюджетные варианты. Ну вот, в кратце, и всё. Если мне не верите, то поинтересуйтесь на радиофорумах где обсуждают приличные уси и сами всё поймете. Есть там и любители автозвука, но они пасутся на другой теме и понимают о низком качестве автозвука. Удачи.
При мощности 484 ватта и КПД усилителя D класса 85% на радиаторах выделится порядка 73 ватт, в моем случае алюминиевый корпус является полностью радиатором. 73 ватта рассеять не проблема, на музыкальном же материале будет рассеиватсья гораздо меньше тепла. Усилитель всегда холодный.
Если вам так нравится AB класс, то пожалуйста собирайте на огромной плите алюминия, с кучей транзюков в плече.
«Преобразователь напряжения с АКБ на 80в сделан по бестрансформаторной схеме. » — это вы про что, не понял? Да и вообще половину написанного не понял(
Извините, но ликбезом у меня как то желания нет заниматься. Ну каким по вашему устройством из 12 вольт получается +/- 80 в?
Про сборку усилителя я тут писал уже
Ну вы же сами пишите «Нашел плату преобразователя напряжения с самой грамотной разводкой. » Ну чего ещё то?
Да, нашел, и собрал по ней преобразователь 12- 2*80вольт. а вы говорите трансформатора там нет.
Это не трансформатор в классическом понимании этого термина, а развязывающе-согласующий дроссель (впрочем, боюсь ошибиться в формулировке, т.к. подзабыл из-за ненадобности), назовем его УСТРОЙСТВО. Кроме согласования каскадов он не выполняет иной функции. Вся функция стабилизации напряжения лежит на транзюках и опорных элементах. Данные схемы известны уже с начала 80-х, но ни один приличный усь с таким чудом электроники не выпускался, по крайней мере, я их не видел. У нас эти схемы были на КТ812, КТ 838,840. Их ставили там, где нет высоких требований к стабильности напряжения при высоком токе нагрузки. В качественных усях огромное значение имеет и магнитопровод транса: ШЛ, ПЛ или тор. Сейчас все делают на торах, правда эти трансы и дороже из-за сложности их изготовления но и лучше по параметрам. Китайцы торы для уся мощностю до 40 ватт (20-25в питания) продают от 1500рэ и выше+ пересылка. Этот бублик размером диаметром около 100 и высотой около 40-50 мм. Но даже они импульсные (бестрансформаторные) БП в приличные аппараты не суют. А для дерьмеца можно и импульсник толкнуть. Я тоже для автомагнитолы в бане импульсник от компа использую: шуршит и ладно, т.к. с неё хорошего ничего не взять, хоть поставь приличный БП.
Это трансформвтор, но высокочастотный, частота преобразования 37кГц! Я понял ваше негативное отношение к импульсной технике, хотя очень зря. Не путайте автомобильную бортовую сеть постоянного напряжения 12в и бытовую сеть 220в 50Гц. В автомобиле никто не будет пихать здоровенный трансформатор на железе, используют кольцевые ферритовые сердечники.
К вашему сведению, трансформаторы питания на кольцевых ферритовых сердечниках никто не мотает. Вы для меня новость сообщили. Обычно феррит или пермалой используют только для импульсника. А частоту преобразования определяет не «трансформатор», а схема и её элементы. А «транс-р» служит для согласования-развязки каскадов ещё вам раз напоминаю.
Вы меня уже начинаете выводить из себе. Почти во всех автомобильных усилителях используют импульсные трансформаторы на ферритовых кольцах. Вы меня еще поучите что для чего служит
Стоит ли на бессмыслицу отвечать?
Про сборку усилителя я тут писал уже
Или вы начнете оспаривать что преобразователи напряжения при питании УМ самый сок? Нет же? Но для бюджетного барахла потянет да и стоимость в разы дешевле.
А чем вы питать то усилитель собрались, если не с помощью преобразователя? че я вас не догоняю. Просвятите меня, откройте секрет
Я вам ещё раз повторяю: автозвук это по качеству первый или второй снизу. А питать его от импульсника проще, т.к. любое повышение напряжения, а тем более преобразование в двуполярное положительного эффекта не дает, поэтому, где есть возможность не использовать импульсники их и не применяют, а если и применяют, то в МАЛОбюджетной аппаратуре соответствующего класса. Например в компах. Цифровухи не критичны к этому. Возьмите БП компа. Там на фильтрах стоят кондуки по максимуму до 1000 мкф. В БП качественных усей емкости доходят до 20 000мкф и более на плечо, причем кондюки с малым импедансом, стоимостью от 1500 и выше за штуку. Такой 20тыс будет стоить порядка 3-4 тысяч рэ за шт.Я автозвуком не занимался, не занимаюсь и, полагаю, не буду заниматься, т.к. получить приличный результат здесь практически не возможно. В качестве бизнеса — впаривать любителям шума коробейки может быть и подумаю когда-нибудь, если будет спрос. Да и качественный усь будет не продать, т.к. у нас лучше дерьмецо возьмут за 10 тыров, чем более-менее качественный за 25. А штамповать барахло смысла не вижу. В качестве примера могу предложить вам следующее: возьмите и намотайте тор, сделайте БП от сети 220В. Поставьте туда диоды шотки и кондюки с низким импедансом. Проверьте звучание своей коробейки от АКБ и от этого блока при использовании хорошего источника сигнала. Если не услышите разницы это значит: либо схема вашей коробейки вообще дерьмо, либо у вас медведь по ушам изрядно потоптался в свое время. Как правило, разница в звучании слышна не вооруженным ухом. Вот так.
Я ничего, вашими словами, не «обсираю», а всего лишь говорю по сути. Вы же не будете спорить, что Мерс лучше Запора. Ну так и здесь: автозвук по всем показателям хуже стационарной электроники. Я это вам пытаюсь донести и возлагать на автозвук какие то «надежды» бесперспективно. Если же вас интересует качественный звук, то могу вам предложить Крековскую схему Алекса Никитина и её печатку в Lay. Соберете, послушаете и сами поймете РАЗНИЦУ. А потом, может, данную схему в коробейку и определите. Кстати, на вегалабе читал, что это уже делали и победили на каком то конкурсе. Успехов вам.
Хорошо, закончим. Слушайте свою грохоталку и радуйтесь жизни.
Да и домашка есть, не переживайте)))
Я вам ещё раз повторяю: автозвук это по качеству первый или второй снизу. А питать его от импульсника проще, т.к. любое повышение напряжения, а тем более преобразование в двуполярное положительного эффекта не дает, поэтому, где есть возможность не использовать импульсники их и не применяют, а если и применяют, то в МАЛОбюджетной аппаратуре соответствующего класса. Например в компах. Цифровухи не критичны к этому. Возьмите БП компа. Там на фильтрах стоят кондуки по максимуму до 1000 мкф. В БП качественных усей емкости доходят до 20 000мкф и более на плечо, причем кондюки с малым импедансом, стоимостью от 1500 и выше за штуку. Такой 20тыс будет стоить порядка 3-4 тысяч рэ за шт.Я автозвуком не занимался, не занимаюсь и, полагаю, не буду заниматься, т.к. получить приличный результат здесь практически не возможно. В качестве бизнеса — впаривать любителям шума коробейки может быть и подумаю когда-нибудь, если будет спрос. Да и качественный усь будет не продать, т.к. у нас лучше дерьмецо возьмут за 10 тыров, чем более-менее качественный за 25. А штамповать барахло смысла не вижу. В качестве примера могу предложить вам следующее: возьмите и намотайте тор, сделайте БП от сети 220В. Поставьте туда диоды шотки и кондюки с низким импедансом. Проверьте звучание своей коробейки от АКБ и от этого блока при использовании хорошего источника сигнала. Если не услышите разницы это значит: либо схема вашей коробейки вообще дерьмо, либо у вас медведь по ушам изрядно потоптался в свое время. Как правило, разница в звучании слышна не вооруженным ухом. Вот так.
Ну, автор, респект тебе. Настоящий, капитальный подход к процедуре измерений)))
Доброго дня. Soundcard Scope на прогу ссылка есть или дистрибутив?
Спасибо. скачал, теперь вопрос: русского нет? Прога понравилась. Давно искал. Как долго можно будет ею бесплатно пользоваться?
На счет русского не знаю, вроде и так там все понятно ) пользуюсь около месяца, пока работает )
В чём была сложность покупки нескольких резисторов меньшей мощности?
Да в какой удобнее, туда и подключай))) line in либо mic in.
Переменный резистор предназначен для регулировки уровня входящего сигнала. Его можно менять, в моем случае сигнал ослабляется минимум в 10 раз (если переменник выкрутить). Мощность резисторов будет зависеть от напряжения входящего сигнала, для измерения мощности усилителей пойдут 0,125вт. И да, кстати, диапазон измеряемых частот будет зависеть от возможностей звуковой карты.
Хороший тэн получился.
До красна не нагревал еще? развалится или нет!
На предприятии на 12 омную такую проволоку подают 220в. Т.е. 4кВт держит без всякого охлаждения, но греется до красна.