как узнать мошенники звонят или банк по номеру телефона
Как понять, что звонят не из банка, а мошенники: 5 простых, но важных советов
Краткое содержание:
Банковские услуги прочно вошли в нашу жизнь. При обращении за ними мы оставляем кредитной организации много интересной информации о себе. Интересной она может быть не только сотрудникам банка, но и мошенникам. Поэтому, когда поступают телефонные звонки от имени банка, в голове должен быть готовый алгоритм безопасного общения с незнакомым нам человеком.
5 признаков «небанковского» интереса
На основе полезных советов представителей банков и стражей порядка появились следующие простые, но важные правила самозащиты от финансовых мошенников.
1. Мы не знаем, кто звонит, злоумышленник или настоящий работник банка по действительно важному вопросу. Если РАЗГОВОР СТРОИТСЯ НА ВХОДЯЩИХ ВОПРОСАХ, то его лучше сразу прекратить, сославшись, например, на занятость.
Помним: банки знают о нас гораздо больше, чем мы предполагаем! В их базах хранится внушительный объём персональных сведений о каждом из нас.
Если гражданин однажды обратился в кредитную организацию за кредитом, то в резерве данных кредитора информации становится ещё больше. Даже про любимый вид зубной пасты будут в курсе, так как легко отслеживают наши финансовые распоряжения (покупки).
Так что, если мы слышим от незнакомца вопросы о паспортных данных, месте работы, семейном положении, номерах документов, количестве карт или остатке средств на счёте, то смело и без сожаления завершаем разговор. Не лишним будет сообщить в банк, с которым сотрудничаете, о подозрительном звонке.
2. Звонит СОТРУДНИК БАНКА и ПРЕДЛАГАЕТУТОЧНИТЬ некоторую ИНФОРМАЦИЮ.
Помним: есть информация, которую должен знать только клиент банка!
Любой входящий звонок с подобного рода интересом сразу же прекращаем.
3. Из телефонного звонка КЛИЕНТ УЗНАЁТ, ЧТО «С КАРТОЙ ПРОБЛЕМА», зафиксированы попытки списания денег со счёта или, что некая сумма уже переведена неизвестному получателю, и если срочно не назвать пароль, то проблема усугубится! Для достоверности «работник финансовой сферы услуг» даже назовет реальную сумму, которая должна быть на счёте, и дату последней операции. Сейчас получить такие сведения для мошенников, использующих IP-телефонию, не составляет труда.
Помним: в случае попытки несанкционированного списания денег со счёта клиента должна сработать автоматическая блокировка движения денежных средств.
О расходовании денег со счёта граждане узнают через смс-оповещение. В любом случае клиент сам должен звонить в банк для урегулирования возникшей проблемы, а не сотрудники банка ему.
Поэтому, не пугаемся, сбрасываем входящий звонок и сами обращаемся в банк для прояснения неприятной и тревожной ситуации.
4. ТЕЛЕФОН ОПРЕДЕЛИЛ НЕИЗВЕСТНЫЙ НОМЕР. Вы ответили. Человек представился сотрудником конкретного банка. Уточните его фамилию, имя, отчество, номер телефона для обратной связи. Завершите спокойно разговор и сами перезвоните, только не по указанному им номеру, а по официальному контакту банка, от имени которого поступил звонок. Уточните полученные сведения. Если такой сотрудник работает в банке, то попросите переключить на него, чтобы продолжить прерванный разговор. Если названного человека нет, то это значит, что вам удалось выйти из мошеннической схемы без негативных последствий.
Помним: нельзя перезванивать на тот номер, который назвал неизвестный. Звоним только по телефону, указанному на сайте банка.
5. СООБЩЕНИЯ О ПРИЗАХ И ВЫИГРЫШАХ МОГУТ БЫТЬ ОПАСНЫ! Предложения от банков, которые мы получаем в личной рассылке, или случайно находим в социальных сетях, могут быть вовсе не от банков, а от мошенников, которые промышляют воровством персональных данных.
Переход по привлекательной своими условиями ссылке может оказаться шагом для установки на смартфон или компьютер вредоносного программного обеспечения, перекачивающего данные пользователя в руки злоумышленников.
Помним: перед тем, как кликнуть по ссылке, нужно убедиться, что конкурс или розыгрыш действительно есть. Позвоните в свой банк и уточните, насколько «счастливая» информация достоверна.
О том, как «Более 1 млн кредитных историй россиян оказались в открытом доступе», можете узнать здесь Подробнее ➤
Вам приходилось отвечать на подозрительные вопросы по телефону?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Нет, не было таких звонков
Нет, сразу прерываю разговор
Есть альтернативный вариант борьбы с телефонными мошенниками, расскажу в комментариях
9 признаков, что вам звонит мошенник
Как понять, что вас разводят по телефону
Даже если мошенник знает номер и срок действия карты, украсть с нее деньги непросто.
Большинство карт защищены 3-D Secure — системой, которая требует подтвердить крупные операции кодом из смс. Чтобы узнать заветный код, злоумышленники используют разные формы фишинга: рассылают письма, спамят в соцсетях, подделывают сайты банков и звонят от их имени по телефону.
Представьте: вечер субботы, чай по чашкам, в ноутбуке потрескивает сериал. Вдруг звонок: «Здравствуйте, это по поводу вашей карты». Если диалог идет по одному из сценариев ниже, завершайте разговор и докладывайте в банк.
Из банка всегда звонят с официальных номеров, указанных на сайте. Он может быть федеральным, может быть мобильным, но он не будет скрытым.
Смс из банка тоже приходят с одного-двух номеров, которые вам уже знакомы. В любом случае не спешите переходить по ссылкам в сообщении.
— Здравствуйте, вас беспокоят из банка. Мы видим по вашей карте подозрительную операцию.
— Здравствуйте, вас беспокоят из банка. Мы видим подозрительную операцию по вашей карте, последние цифры 1234. Снятие наличных в другом городе, сумма 8000 рублей.
— Ой, это я снимал, спасибо!
Оператор колцентра видит на экране всё, что банк о вас знает. Если собеседник не готов ответить на простой вопрос, например назвать остаток по карте, это мошенник.
Чтобы напугать жертву и заставить скорее совершить нужное действие, мошенники придумывают пугающие сценарии. Говорят, что банк заблокировал счет, начислил штраф за кредит или что проведена подозрительная операция.
В такой ситуации не спешите, две минуты ничего не решат. Позвоните в банк и уточните. Звоните только по телефону, указанному на сайте или на карте.
— Чтобы отменить подозрительную операцию, продиктуйте мне номер вашей карты и код с обратной стороны.
— 1234 5678 9012 3456, код 789.
— Прекрасно, вам сейчас придет СМС, скажите, какие там цифры?
— Мы заблокировали карту и заказали перевыпуск. Вам позвонит курьер, чтобы договориться о встрече. Средства по подозрительной операции мы временно заблокировали, ситуацию изучает служба безопасности.
Смс-код — всё равно что пароль. Сотрудники банка никогда его не спросят, а номер карты они и так знают.
Совет
Если вам позвонили якобы из банка и вы хотите убедиться в надежности собеседника, спросите его имя. После этого перезвоните по официальному номеру банка — тому, который указан на карте и на сайте, — и попросите переключить на человека, который вам звонил.
Чтобы завлечь жертву, мошенники обещают солидный доход быстро и без усилий: суперприбыльную работу, беспроигрышные конкурсы, курсы, которые сделают всех богатыми. Но бесплатного сыра не бывает даже в мышеловке: денег вы не получите, только потеряете. Например, мошенники возьмут предоплату за обучение и пропадут. Или посулят приз и выманят у вас данные карты якобы для перевода выигрыша.
Сотрудник банка никогда не будет настаивать или спешить. Он же на работе.
У банка есть бдительные редакторы, а вот мошенники пишут с ошибками. Не дайте неграмотному преступнику вас обмануть.
Мошенники регистрируют адреса, похожие на названия банков. Тут работает свойство мозга, котроый считвыает сымсл солв джае елси бувкы в них пепреутаны. Когда приходит такое смс, вас должно насторожить еще и то, что сообщение оказалось в новой переписке.
Выводы
Владислава, это говорит о том, что сотрудники или бывшие сотрудники банков сами являются мошенниками.
Людмила, нет, это говорит лишь о том, что инфа в статье немного подустарела (обратите внимание на дату публикации) и сейчас можно любой официальный номер подменить с помощью айпи-телефонии.
Владислава, толковый хакер хоть куда залезет, хоть в банк, хоть в Пентагон.
Alex, для кого русским по белому на конверте с картой написано, что реквизиты светить плохо? Ведь банк тебя «пердупердил». Эх, Россия, вот как всегда, сначала сломают новую вещь, а потом инструкцию читать начинают. Чисто технически у них софт всё отслеживает: куда, кому, от кого, сколько и когда «цифорок» переместилось. А ведут они себя так потом, что таких звонящих с твоей проблемой пол страны, если не больше, и так каждый день. Читать и писать умеем. А почему не читаем, мануалы для кого пишут? И вообще надо понимать что банк живёт на разницу в курсах валют, купил за 1р, продал за 2р. Нихрена при этом ни производя, кроме углекислого газа и навоза, и на проценты с кредитов. Паразитизм в чистом виде.
«Тут работает свойство мозга, котроый считвыает сымсл солв джае елси бувкы в них пепреутаны.» прикольно
Возможно это новый вид мошенничества. Звонят с неизвестного номера, говорят, что видели ваш товар на Авито/Юле/идр. Представляются какой-нибудь перекупочной компанией, сегодня грузчик/курьер приедет и заберет товар, но перед этим они оплачивают и делают это только по безналу. Называют 3 банка, которые не Сбербанк и не Тинькофф (в нашем случае были ВТБ, Альфа и Открытие), спрашивают, нет ли у нас карт этого банка, затем начинают спрашивать номер карты, владельца и номер телефона владельца. На последнем пункте я бросил трубку.
Konstantin, Да, это правда. Я дала объявление на Авито, о продаже детского спортивного комплекса. Мне сразу позвонил мужчина с восточным акцентом и сказал, что его детям это нужно, а сам он не может приехать посмотреть, так как находиться в другом городе, но приедит такси и заберёт комплекс. Начал спрашивать у меня есть ли карта в Альфа банке, затем номер карты, фамилию, дату окончания карты, код и т.д. Я поняла, что мошенники. Сказала, что для перевода денег, много лишней информации спрашивает и поэтому когда приедите из командировке, созвонимся и купит сам, но он начал уговаривать меня, якобы детям это срочно нужно. Всё это мошенники. Почему ими не занимаются органы я не знаю.
Людмила, я в подобной ситуации спросил звонившего его адрес, он мне назвал, адрес дома по ул. Ленина, улица есть в каждом городе, вот только дома такого нет )
А если мошенникам удалось таки задурить голову человеку и получить коды из СМС. Если деньги ушли со счета. Есть ли шанс их вернуть? И что надо сделать в этой ситуации?
Есть новый вид мошенничества. Просят установить на компьютере программу по которой можно работать на удалёнке. Затем просят открыть приложение банка и затем сами заходят в приложение и снимают деньги.
Людмила, тут жертва сама себе ставит вирус на комп.
По поводу номера не согласен, мне буквально в этом месяце звонили сотрудники банка Тинькофф с мобильного номера.
Алексей, есть пиратский софт, который подменяет номера телефонов. Можно сделать так что у жертвы высветился любой нужный тебе номер.
Ознакомился. Хотя для себя ничего нового не узнал, но благодарю, что напомнили!
Уже сталкивался с мошенниками. После моих слов, что я сам перезвоню в банк, разговор обрывался.
На мой взгляд, это самый лучший способ защиты.
Мы сами должны помочь себе и банку, обезопасить НАШИ деньги. Будем бдительными!
номер можно подменить, мне звонили с номера банка указанного на сайте. правда банк был не тинькоф
Мне три года назад пришло СМС с мобильного телефона что с моей карты снята определенная сумма и просьба позвонить по федеральному номеру 8 800. Звоню проигрывается приветствие ( это было газпромбанк) дальше отвечает якобы сотрудник банка, после не длительного разговора я понял что это мошенники. Отправил сообщение с телефонами в службу безопасности банка и получил простой ответ данные телефоны ни какого отношения к банку не имеют. Отправил информацию на сайт мэра Москвы и получил ответ что сообщение переправлено в МВД дальше участковому по месту прописки. Он позвонил предложил прийти написать заявление я сказал что нахожусь в загородном доме тогда он выяснил район и переправил по адресу загородного дома и так год они друг другу пересылали, а мошенники их не интересовали. Через два года участковый позвонил и попросил написать заявление о прекращение дела( такикактввсе таки обращение было наиконтроле в прокуратуре, которых то же не интересовало какие произведены действия по выявлению мошенников, ведь на кого то эти телефоны зарегистрированы) пришлось написать это заявление. Вывод обращаться в полицию бесполезно.,
Замечательный лекбез, молодцы, очень поучительно и, казалось бы, говорите об очевидных вещах, но ведь люди ведутся и попадаются. Спасибо, прочла с удовольствием
Мошенники звонят с номера банка: разбираемся, что делать
Как правило, банк выпускает карты с защитой 3D Secure — это система, требующая подтверждения совершающихся денежных онлайн-операций СМС-кодом. И ради этих цифр мошенники идут на любые уловки: рассылают письма, спамят в соцсетях, подделывают сайты банков и звонят от их имени по телефону. Но держатель карты должен знать, что увести средства без его согласия практически невозможно, даже в случае, если мошенники звонят с номера банка и знают номер и срок действия вашей карты.
Могут ли мошенники звонить с номера банка
Вместе с развитием интернет-технологий киберпреступники благополучно освоили онлайн-методы обмана людей. Они великолепно ориентируются в цифровом пространстве и действуют все наглее. Людям становится сложнее своевременно распознать их действия. И чем надежнее банковская система защиты, тем хитроумнее действия злоумышленников. Зная методы, используемые мошенниками, которые звонят с номера банка, вы сможете защитить свои сбережения. В частности, контролировать все свои операции при обращении в банк и внимательно относиться к своим действиям и информации по платежным реквизитам, которую вы собираетесь передать третьим лицам.
Многих приводит в замешательство то, что телефонные мошенники звонят с номера банка и представляются сотрудниками финансовых организаций. При этом их осведомленность просто удивительна. Они знают не только личные данные – фамилию, имя, отчество потенциальной жертвы, но даже совершенные им операции через банк. Тем самым втираются в доверие клиентов, убедив их в своей компетентности.
Мошенники звонят с номера банка и под предлогом угрозы несанкционированного списания средств со счета и якобы пресечения этой попытки, вынуждают перепуганную жертву назвать данные карты. Злоумышленники ведут себя настолько убедительно, что людям и в голову не приходят мысли об обмане. Введя жертву в заблуждение, они достигают цели в течение нескольких минут. Каждую неделю от действий злоумышленников страдают десятки человек.
Откуда у мошенников такие сведения и что делать в случае подозрения, что это мошенники звонят с номера банка?
Номера клиентов аферисты покупают у сотовых операторов вместе виртуальными АТС. Так что работать они могут с любой точки мира звонить с номера любого банка. Три тысячи рублей в месяц за обслуживание – это мизерная сумма в сравнении с прибылью, которую они получают. Облачная АТС оформляется на одноразовую сим-карту и через веб-интерфейс номер станции меняется на номер любого банка. Представляясь его сотрудником, преступники звонят его клиентам и, выяснив необходимые данные, беспрепятственно выводят все сбережения.
Иногда и сам банк предлагает клиентам, на случай утери карты, внести телефон call-центра в свой мобильный. Поэтому звонок злоумышленника мало кого настораживает. Также исходящий номер может быть изменен и на «02».
Внимание: закон «О связи» разрешает подмену номеров.
Чаще всего жертвами мошенников становятся люди пожилого возраста и те, кто не может следить в Интернете за методами, используемыми кибермошенниками. Но, несмотря на повышение финансовой и интернет-грамотности населения, число обманутых держателей карт не снижается. Мошенники звонят с номера банка и вынуждают людей забывать простые правила безопасности. И половина из совершенных звонков махинаторов заканчивается «удачной» сделкой. С одного счета хакеры в среднем уводят по 5–10 тыс. рублей. И счет таких случаев идет на тысячи. По данным «Инфосистемы Джет» сумма ущерба превышает 30 млн рублей.
Мошенники не только звонят с номера банка, но и применяют систему SMS-оповещения и уведомления в мессенджеры, якобы это банк информирует о совершенной или планируемой денежной операции, которую держатель карты не совершал. При этом услужливо предоставляя номер, по которому должна перезвонить потенциальная жертва для уточнения информации. Не сомневайтесь, стоит только набрать злополучный номер, и аферисты будут достаточно убедительны, чтобы заполучить все ваши коды доступа и разовые пароли от вашей карты с целью хищения всех сбережений.
Где мошенники берут номера телефонов клиентов банка
Отслеживать, сбрасывать, записывать и хранить звонки с подменой и реагировать на мошенничество — это обязанность сотового оператора. Пренебрежение правилами чревато лишением лицензии.
Впрочем, часть информации человек сам публикует на страничках соцсетей. К примеру, «Инстаграм» или «ВКонтакте». Собрать их и добыть паспортные данные для онлайн-мошенников не составит большого труда. Кроме того, базы с информацией о владельцах счетов могут быть доступны в анонимных телеграм-каналах, где приобрести их может любой желающий.
Часто мошенники звонят с номера банка, получив базу данных непосредственно от его сотрудников, или покупают на черном рынке (так называемый пробив трафика), где можно приобрести не только клиентскую базу финансовой организации, но конкретную информацию по каждому, вплоть до остатков на его счетах и выписки по ним.
Другой способ сбора информации – утечки, которые происходят регулярно. Подобные случаи банк тщательно отслеживает. Но клиенты должны знать, что при совершении денежного онлайн-перевода его работники никогда не звонят, а при подозрительных операциях автоматически срабатывает система против мошенников.
Как понять, что вам звонит мошенник, представляясь сотрудником банка
На что же стоит обратить внимание, если вам звонят из банка? Это неудобное время, чаще вечернее. Уверенный голос, быстрый темп речи, частое повторение слов «безопасность», «немедленно», «срочно» – все это для того, чтобы жертва не усомнилась, что с ней говорят представители банка.
А чтобы убедить человека в компетенции звонившего, ему называют конкретные суммы на счету и суммы, готовящиеся к списанию. Но даже если мошенники звонят с номера банка и не спрашивают номер карты и пароли, фраза «мы действуем в целях вашей безопасности» в первую очередь должна насторожить владельца карты. И уж ни в коем случае не стоит называть свои персональные данные, кодовое слово или пароль из SMS-сообщения.
Помните, что сотрудники банка всегда предупреждают о запрете передачи конфиденциальных данных третьим лицам, тем более они не звонят по поводу совершаемых операций. В крайнем случае банк просто заблокирует карту. И владелец счета должен будет сам разбираться в нюансах. Исключение — это операции по суммам более 600 тысяч рублей, в этом случае банк обязан убедиться в чистоте совершаемой операции.
Помните, никакой единой службы по предупреждению преступлений банк не имеет. Это мошенники звонят с номера банка и представляются его сотрудниками.
Если звонок, поступивший из банка, показался вам сомнительным вследствие нетактичного общения или возникло малейшее подозрение, кладите трубку и перезванивайте в банк, чтобы уточнить или перепроверить полученную информацию. Банковские работники никогда не позволят себе некорректное обращение с клиентом или использование приемов давления и угроз.
При общении с любым, кто называет себя сотрудником банка помните, что пароли из SMS-сообщений предназначены только для вас, и для безопасности ваших сбережений их нельзя передавать никому. Всего один звонок от лжесотрудника финансовой организации может лишить вас всех сбережений.
Как разобраться, что это мошенники звонят с номера банка? Ни один телефон не имеет возможностей авторизации, чего не скажешь о веб-странице или мобильного приложения, которые используют шифрование и электронную подпись.
Приведем некоторые характерные признаки того, что вы общаетесь с мошенниками, которые звонят с номера банка:
Подведем итог. Общаясь с сотрудниками финансовой организации или мошенниками, которые звонят с номера банка, помните: никогда, никому и ни при каких обстоятельствах не передавайте СМС-коды, отправленные на ваш мобильный телефон. Не сообщайте кодовое слово, привязанное к вашей карте, даже если его требуют для блокировки карты, и дополнительный код CVC2 или CVV2. Как мы отмечали выше, банк может заблокировать карту при любой подозрительной операции без предупреждения.
Даже если мошенники звонят с номера банка и не спрашивают номер карты и пароли, постарайтесь самостоятельно выяснить информацию и фамилию сотрудника, позвонив в банк по телефону, указанному на оборотной стороне карты.
Что делать, если мошенники звонят с номера банка
Если мошенники звонят с номера банка, выждите несколько минут и перезвоните сами. Дело в том, что система устроена так, что подделать звонок с любого номера аферисты могут, но не могут принять сообщение. В случае если вы вступите в разговор, есть вероятность, что вас «уболтают» и запугают так, что вы сами поможете перевести все средства на мошенников.
Придерживайтесь правила: никому не сообщать PIN, CVV и одноразовые пароли. Банк и без этого имеет все сведения, а вот мошенникам вы сами откроете доступ к средствам.
Чаще всего жертвами мошеннических схем с банковскими картами становятся пожилые люди. Поэтому запомните сами и доведите до своих родителей и родственников следующую информацию:
Можно ли обезопасить себя от звонков мошенников
Рекомендации по самостоятельной защите своих карт от мошенников, которые звонят с номера банка, предусматривают, что данные утекают из интернет-магазинов и торговых точек. Хотя в последнее время распространены случаи утечки средств и из самих банков. Проявите упрямство, как бы ни были красноречивы мошенники, которые вам звонят. Как бы ни описывали ваши грядущие проблемы, не сообщайте им никаких данных.
Используйте для различных целей разные банковские карты. К примеру, на одну карту вам поступает зарплата, вторая используется для накоплений, а третья, которую вы периодически пополняете небольшими суммами, для ежедневных расчетов в интернет-магазинах, оплаты текущих счетов и др.
Можно подписать у оператора сотовой связи запрет на действия по доверенности. Так у вас появится уверенность, что никто не сможет заменить вашу сим-карту и использовать ее в своих целях.
Никогда не теряйте бдительность. Даже если мошенники звонят с номера банка и не спрашивают номер карты и пароли, развитие интернет-технологий открывает новые возможности не только для нас, но и для преступников. Возможно, злоумышленники начнут перехватывать входящие звонки в кол-центры банков или появится программа, где «умные» гаджеты начнут сами передавать данные своих пользователей. Тогда перестроятся и мошенники, звонков с номера банка не потребуется.
С увеличением функционала гаджетов, растет количество возможностей для интернет-мошенников. А потому людям просто необходимо знать способы элементарной интернет-безопасности: не устанавливать на смартфон программы из неизвестных источников и не переходить по подозрительных сомнительным ссылкам.
Держателям банковских карт рекомендуется самостоятельно проверять сомнительную информацию, обращаясь непосредственно в банк, или использовать для этого официальные приложения.