как узнать москву водителю
Когда спутник не помеха. Как ездить по Москве без навигатора
Фото: портал Москва 24/Игорь Иванко
Праздники закончились, но многим хочется продолжить отдых, а не ездить на работу. И некоторые популярные навигационные системы иногда помогают в этом, «телепортируя» москвичей с улиц города прямо в моря, что, конечно, забавно, но доставляет неудобства, если торопишься по делам.
О том, как быстро объехать заторы и не стать заложником геолокации, порталу Москва 24 рассказал член общественного совета при Министерстве транспорта РФ, в прошлом профессиональный таксист Андрей Попков.
«Сегодня много людей ездят просто по навигатору − даже не смотрят по сторонам. Они полностью полагаются на электронику, поэтому не знают город, не запоминают маршруты. Но техника может давать сбои, да и ситуация на дороге меняется значительно быстрее, чем обновляется карта», – считает Андрей Попков.
Фото: ТАСС/Сергей Бобылев
Звучит логично, но можно возразить, что ездить по памяти хорошо в маленьких городах. А такой огромный мегаполис, как Москва, невозможно выучить полностью. Однако Андрей Попков утверждает обратное.
«Я приехал в Москву в конце 1980-х годов, и, пока работал профессиональным водителем, никогда не было проблемой найти нужную улицу или дом. На то, чтобы узнать и запомнить город, у меня ушло всего два года. Даже сейчас я езжу без навигатора: да, какие-то проектируемые проезды не сразу найдешь, но основные ориентиры и главные улицы района всегда закрепляются в памяти, а на месте можно сориентироваться», – подчеркивает бывший таксист.
Это может показаться невероятным, но для того, чтобы узнать Москву и ездить по ней без навигатора, не нужна особая подготовка. Нет нужды даже работать в такси. Достаточно помнить несколько основных принципов, которыми поделился собеседник портала Москва 24.
Во-первых, для Москвы характерна четкая схема организации улиц и районов. Основные магистрали расходятся радиально, то есть лучами, от центра города к области. Их связывают четыре кольцевых магистрали, а также маленькие районные улицы и переулки, которые выполняют роль «поперечных связок».
Во-вторых, у каждой вылетной магистрали в каждом районе есть дублеры, а также маленькие улицы районного значения, которые идут параллельно. И если основной ход шоссе или проспекта стоит, можно воспользоваться ими, чтобы объехать затор и снова вернуться в поток.
В-третьих, иногда при попытке такого маневра можно встретить улицу с односторонним движением. И здесь нет определенных нормативов, однако профильные городские службы постоянно анализируют трафик и совершенствуют схему движения, поэтому, как правило, односторонки» устроены наиболее удобно для каждого района. И в любом случае, если дорогу преградил «кирпич», нужно помнить, что где-то рядом обязательно есть улица, которая ведет в нужную вам сторону.
В-четвертых, нумерация домов, как правило, тоже подчинена определенной схеме. Дома считаются «из центра в область», при этом четные номера находятся на правой стороне, а нечетные – на левой. Сложности могут доставить различные корпуса и строения, но они редко отстоят друг от друга на большие расстояния, поэтому нужный дом можно будет найти, сделав пару кругов по двору.
В-пятых, перед поездкой стоит посмотреть карту − бумажную или электронную, чтобы лучше представлять себе место, куда необходимо попасть, расположение улиц и важных объектов типа железнодорожных переездов, мостов, тоннелей. Это важно, поскольку в некоторых местах попытки срезать путь могут привести к железнодорожной насыпи или в тупик. В числе наиболее трудных можно выделить Южнопортовый район, шоссе Энтузиастов, Волгоградку, Рязанку и другие ареалы промзон.
И в-шестых, если пропустили нужный поворот на магистрали, стоит перестроиться в правый ряд, чтобы на ближайшей развязке развернуться. Если же развязки нет, а потоки разделяет отбойник, помните: три поворота направо равны одному повороту налево.
Особенности вождения в Москве
Краткая инструкция для приезжающих в столицу на автомобиле
Когда житель нашей бескрайней страны первый раз приезжает в Москву на авто, он испытывает определенный шок от столичного трафика. Что нужно знать, чтобы чувствовать себя за рулем более уверенно?
Не выпасть из потока
Так вот, к Москве я приближался довольно поздно вечером в воскресенье. Шёл плотный дождь, но поток и не собирался снижать скорость до приемлемых для меня в этих условиях 80−90 км/ч — тёмное время суток в сочетании с потоками воды с неба давали ну очень ограниченную видимость. Безбашенные московские пассионарии неслись 120. Приходилось не выпадать из потока. К Таганской площади я подъехал в состоянии хуже, чем у выжатого лимона. А ведь предстояло ещё как-то проехать этот адский перекрёсток на площади!
К цели моего путешествия — дому в Потаповском переулке, что в районе Чистых Прудов, — я добрался на каком-то нереальном автопилоте. Без навигатора, ночью, в дождь, с правым рулём и мыслью о том, что в следующий раз в Москву — только самолётом или поездом.
Но следующий раз тоже был на машине. А потом я и вовсе стал «понаехавшим». Но это уже другая история.
Первое правило — избегать приближения к Москве в будни с шести до примерно десяти утра. На это время как раз приходится пик утренней пробки из области. Отдельные направления, особенно восточные, в этом смысле — рекордсмены. Например, по трассе М5 (для москвичей более привычное название — «Новорязанка») от Бронниц до Третьего транспортного кольца можно ехать (а точнее — стоять) гораздо дольше, чем мы это можем себе представить.
А с северо-запада (М10 «Россия», в московском просторечии — «Ленинградка») можно встрять вообще в любое время дня и ночи.
Остаётся вечер. Именно в это время суток, по идее, все начинают возвращаться в спальные «приМКАДные» районы и в область. Но! Тут нужно помнить, что с 6 утра до 10 вечера в Москву не пускают «фуры». Поэтому они кучкуются на подступах к столице, и к 22:00 заполняют практически все основные радиальные магистрали. И не нужно тешить себя иллюзиями, что можно прошмыгнуть по тупиковым шоссе типа «Дмитровки» или «Егорьевки». Дальнобойщики тоже не лыком шиты и тоже умеют пользоваться навигаторами, учитывающими «пробки».
Им ничего не стоит свернуть с той же «Ленинградки» в Клину и уйти по трассе А108 («Большая бетонка») налево на Дмитров или направо на «Новую Ригу».
Исходя из вышеизложенного, лучшее время прибытия в Москву — раннее утро воскресенья. Именно первая половина этого дня недели является наименее загруженной. Как запасной вариант можно рассмотреть утро субботы — в московском регионе «пятницу» отмечают стабильно и обильно. Но огромная часть народа, с несвойственной русскому человеку ответственностью, рано утром в субботу с «выхлопом» никуда не поедет. А к торговым центрам массово начнёт тянуться только с 10−11 утра.
Без него по сегодняшней Москве ездить проблематично. И не только приезжим. Главная причина — те же «пробки». Ведь правильный навигатор прокладывает маршрут, учитывая заторы. Главное — закачать самые свежие карты (темпы строительства новых дорог и развязок довольно высокие) и правильно выставить настройки: прокладка маршрута с учётом пробок и с учётом минимального времени в пути, а не минимального расстояния. А то немало случаев, когда народ приходит в бешенство от работы навигатора только потому, что не поставил пару-тройку «галочек» в меню настроек.
Но если на SIM-карте, на которую принимается по мобильному интернету информация о пробках, заранее подключена опция с недорогой передачей данных в роуминге, то можно спокойно пользоваться on-line навигаторами типа «Яндекса». Он и пробки учитывает, и оперативно пополняется новыми улицами и развязками. Только нужно внимательнее следить за расходом мобильного интернет-трафика — подкачка карт из сети быстро накручивает десятки, а то и сотни мегабайт.
Конечно же, в Москве действуют такие же Правила дорожного движения, как и по всей России. Но есть определённая внутренняя логика потока, которая часто не совсем соотносится с ПДД.
Первейшее правило в столице — не трогаться на перекрёстке в промежутке между прекращением горения красного с жёлтым и загоранием зелёного, как это принято во многих городах и весях России. Нужно выждать 1−2 секунды, посмотреть по сторонам и только тогда стартовать, не обращая внимания на вой клаксонов сзади. Дело в том, что в столице принято проскакивать перекрёсток не только на уже горящий жёлтый, а даже на загорающийся красный. Если вы начнёте движение чуть раньше своего зелёного сигнала, то рискуете протаранить такого торопыгу, двигающегося по пересекаемой улице.
Часто можно видеть, как на выезде с узкой второстепенной на многополосную главную направо на впереди идущей машине начинает мигать левый (. ) поворотник. Но своя логика, хоть и весьма своеобразная, здесь есть — просто этот автомобиль после правого поворота начнёт энергично перестраиваться в крайний левый ряд многополосной улицы для дальнейшего манёвра.
На том же выезде с второстепенной на главную, особенно если по главной образовался затор, вас может запросто начать пропускать какой-нибудь большой чёрный джип. Не теряйтесь и не бойтесь — он вам ПРОСТО УСТУПАЕТ МЕСТО. Замечено, что внедорожники Mercedes-Benz или Range Rover это делают чаще, чем Land Cruiser.
Также нужно помнить об очень большом количестве камер. Которые не только следят за скоростным режимом, но и за проездом по полосам для маршрутного транспорта. Поэтому внимательно следим за разметкой и знаками, такую полосу обозначающими: штраф за выезд на неё — 3000 рублей. И не обращаем внимание на тех, кто всё-таки туда лезет, не имея жёлтых номеров — они знают, где стоят эти камеры, а вы — нет.
А ещё нужно очень внимательно следить за знаками «кирпич», «дорога с односторонним движением» и остальными, которые предупреждают о выезде на встречку. В хитросплетении улочек и переулков центра Москвы можно запросто попасть на лишение прав от 4 до 6 месяцев именно «за встречку». Особенно, если карты навигатора старые, а режим движения на этих улочках успели поменять. А бывает и «круче» — например, очень небольшой участок какой-нибудь улицы имеет двустороннее движение, а на остальном протяжении — одностороннее. Такими сюрпризами славятся, к примеру, Старомонетный переулок и участок Кадашевской набережной от вышеозначенного переулка.
В центре практически все парковки — платные. Но если нужно остановиться на 5−10 минут, то помним, что 15-минутный интервал условно бесплатный. А если нужно встать надолго, то лучше поставить на смартфон приложение «Парковки Москвы», закинуть туда немного денег и платить с него. Если платишь с телефона посредством смс-сообщений (как написано на инструкции около знака «Платная парковка»), то тарификация идёт за полный час, даже если простояли меньше. Да и какие-то левые комиссионные ещё сдерут. А через приложение «Парковки Москвы» оплата по сути — поминутная.
А вот пытаться найти место для парковки в каком-нибудь дворе совершенно бесполезно — все они давно закрыты или шлагбаумами, или воротами.
И в заключении просьба к читателям — если я что-то упустил, то с удовольствием жду дополнений в комментариях.
Инструкция: как водителю оформить и получить ID в КИС «АРТ»
Каждый водитель такси в Москве и Московской области должен оформить ID в КИС «АРТ». ID может быть как временным, так и постоянным.
Как получить временный ID в КИС «АРТ» через Яндекс.Про
Как получить постоянный ID в КИС «АРТ»
Для оформления постоянного ID в КИС «АРТ» нужно завести аккаунты в нескольких онлайн-сервисах. Из документов, помимо паспорта и ВУ, нужны еще два: СНИЛС и ИНН.
Водителям с иностранным гражданством понадобится заверенный нотариусом перевод паспорта.
Мы составили инструкцию и шаг за шагом описали все необходимые действия и процедуру получения документов. Если какой-то из шагов вам не актуален, просто переходите к следующему.
Шаг 1. Оформить СНИЛС
Шаг 2. Завести электронную почту
Шаг 3. Создать учетную запись Госуслугах
Шаг 4. Подтвердить учетную запись Госуслугах
Шаг. 5 Оформить ИНН
Шаг 6. Регистрация в КИС «АРТ»
Шаг 7. Указать ID в Яндекс.Про
Вопросы о КИС «АРТ» можно задать на короткий номер контакт-центра «Московский транспорт»: 3210
На вопросы об использовании ID в Яндекс.Про ответит поддержка сервиса.
Если у вас есть трудности с регистрацией в КИС «АРТ», вам помогут в Центре для водителей. Записаться туда на консультацию можно по ссылке.
Адрес Центра для водителей:
Москва, Огородный проезд, 10с6.
Без выходных, 09:00–21:00.
Приём по предварительной записи.
Чтобы записаться, перейдите по ссылке
Как найти Центр
Сообщества Яндекс.Водитель в социальных сетях: ВКонтакте, Ютуб, Инстаграм, Вайбер, Телеграм, ТикТок
© 2009–2021 ООО «Яндекс.Такси»
К сожалению, браузер, которым вы пользуйтесь, устарел и не позволяет корректно отображать сайт. Пожалуйста, установите любой из современных браузеров, например:
Цифровой профиль таксиста в Московском регионе: зачем он нужен и что даст пассажирам
В Москве и Московской области с 14 августа запускают систему цифровых профилей водителей такси, но уже с 1 августа приоритет в распределении заказов будет именно у зарегистрированных шоферов. Получить личный идентификатор должны как работники таксопарков, так и индивидуальные предприниматели, работающие на своих машинах. Подробнее о том, как в столице будет работать новая цифровая система, в чем ее преимущество для водителей такси и какие плюсы есть для пассажиров, читайте в материале РИАМО.
Прозрачная система рейтинга таксистов
Система цифровых профилей водителей такси начнет действовать в Москве и Московской области с 14 августа. Изначально запуск планировали провести уже 1 августа, но по многочисленным просьбам его отложили на две недели. Так, в Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры (ДТиРДТИ) поступило обращение от директора Ассоциации «ТАМА», заместителя председателя Комиссии по транспорту Общественной палаты Москвы Норайра Блудяна.
«Сейчас сезонный спад активности поездок, поэтому многие таксисты уехали из города и не имеют возможности подать документы в срок. Они просят дать им дополнительное время на подачу документов», – рассказал Норайр Блудян.
Однако уже с 1 августа приоритет в распределении заказов будут отдавать зарегистрированным водителям. По данным Дептранса, почти 97% всех активных московских и подмосковных таксистов уже получили цифровые профили.
С момента полного запуска системы таксопарки и агрегаторы такси смогут передавать заказы только тем шоферам, у которых есть личный идентификатор. Это позволит компаниям-перевозчикам и диспетчерским службам следить за рейтингом сотрудников, видеть, есть ли у водителя переработки, а также не пускать за руль тех, кто не имеет права работать в такси.
Цифровой профиль обязаны сделать как водители, управляющие машиной из таксопарка, так и те, кто зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя и использует для работы собственный автомобиль.
Как отмечают в пресс-службе столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры (ДТиРДТИ), благодаря введению цифровых профилей таксопарки и компании-агрегаторы смогут проверить в режиме онлайн все необходимые данные, например, сколько времени водитель находился за рулем. Таксист, нарушающий режим труда и отдыха, просто не получит заказ.
Кроме того, новая система позволит не допустить к перевозке пассажиров тех водителей, которые в принципе не имеют права работать в такси. Это, в частности, люди со стажем вождения менее трех лет, не имеющие разрешения на перевозку пассажиров, выданного в Москве или Московской области, а также шоферы, не прошедшие медицинский осмотр и технический осмотр автомобиля перед выходом на смену.
Для того, чтобы получить цифровой профиль, водителю такси необходимо зарегистрироваться на портале Госуслуг, а затем – в КИС «АРТ». Всю необходимую дополнительную информацию можно найти на официальном портале Московского транспорта. А узнать о том, как оформить разрешение на работу такси, можно на официальном сайте мэра Москвы.
«Благодаря системе цифровых профилей со временем мы сформируем базу проверенных и высококлассных водителей такси на территории города. Рынок очистится от так называемых теневых таксистов, а это сократит время простоя у тех, кто работает по закону», – заключают в пресс-службе столичного Дептранса.
Как будет работать новая система
Он позволит регулировать режим труда и отдыха водителя, поэтому переключиться с одного таксопарка на другой и отработать сверх нормы у него не получится – переработки будут исключены. При этом, как отмечают в Дептрансе, система цифровых профилей не ограничивает водителя в выборе работодателя и не привязывает его к какой-то одной таксомоторной или диспетчерской компании. Он может менять их по своему желанию.
В свою очередь, компании-перевозчики и диспетчерские службы такси смогут блокировать цифровые профили водителей с плохой репутацией или нелегальных водителей. А для легальных водителей введение цифровых профилей таксистов имеет свои преимущества – это позволит сделать их систему труда и заработка более прозрачной.
Ежедневные технические и медицинские осмотры
Новые цифровые профили таксистов будут содержать целый ряд данных, часть которых КИС «АРТ» будет запрашивать у полиции и в цифровых реестрах разрешений на работу в такси. Это информация о наличии действующих прав и разрешения на перевозку пассажиров, а также сведения о штрафах. Кроме того, в профилях будут содержаться данные о прохождении шофером ежедневных необходимых осмотров. Речь идет о медосмотре водителя до начала смены, а также о техническом осмотре автомобиля до начала работы и после окончания смены.
Если водитель использует машину таксопарка, то проходить осмотры он может на автобазе компании-работодателя. Если же шофер – индивидуальный предприниматель и использует свой автомобиль, то ему нужно самостоятельно найти лицензированную компанию, которая будет проводить необходимые осмотры.
Кстати, медработники, которые проводят предсменный и послесменный медосмотр, и контролеры технического состояния такси также должны быть зарегистрированы в КИС «АРТ».
Обязательные путевые листы
Сегодня заработную плату водителям такси работодатель начисляет на основании данных из путевого листа. Формировать его также будет КИС «АРТ», а при необходимости распечатать документ из системы сможет таксопарк или индивидуальный предприниматель.
Путевой лист нужен для учета и контроля работы транспортного средства и водителя. В нем отмечается время начала и окончания смены, данные о прохождении медосмотра и технического осмотра автомобиля. В путевом листе также могут быть сделаны дополнительные отметки, например, о перерыве в работе или о согласованной между водителем и работодателем переработке.
Почему с запуском новой системы могут возникнуть проблемы
Между тем у проекта с цифровыми профилями таксистов нашлись и свои критики. Один из них – основатель и СЕО агрегатора курьерской доставки Take’N’Go Николай Хорт. По мнению специалиста, столичный Дептранс и так добился, чтобы агрегаторы работали только с лицензированными таксистами. Но теперь на лицензии наложится еще и система цифровых профилей, на которой кто-то заработает.
«Неважно, за чей счет будет банкет – из бюджетных средств или средств самих агрегаторов, для которых создадут очередной «фонд». Просто еще один дополнительный расход добавится в себестоимость», – считает собеседник РИАМО.
По мнению Хорта, эта ситуация может привести к тому, что часть водителей добросовестно оформит цифровые профили, но другая часть попытается просто купить их нелегальным путем. Другого выбора у шоферов не останется: они всегда будут там, где есть клиенты. А все клиенты уже давно стали пользователями мобильных приложений.
Увидели ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите «Ctrl+Enter»
Способы подачи обращения
Электронная приемная
Сервисные центры
Также для подачи обращения вы можете обратиться в один из Сервисных центров «Московский транспорт».
Адреса:
1. Ул. Старая Басманная, дом 20 к.1
2. Улица 1905 года, дом 25
Часы работы:
В Сервисном центре вы можете:
получить консультацию и подать обращение по всем вопросам работы московского парковочного пространства;
Получить консультацию по вопросам, регламентируемым постановлением Правительства Москвы от 22.08.2011 № 379 – ПП «Об ограничении движения грузового автотранспорта в городе Москве и признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Москвы», можно в СЦ «Московский транспорт» в соответствии с графиком работы ГКУ ЦОДД: понедельник–четверг: 08:00 – 17:00; пятница: 08:00 – 15:45; суббота, воскресенье – выходной.
В Cервисных центрах «Московский транспорт» организованы комфортные зоны самообслуживания и ожидания, а для посетителей с маленькими детьми — детские уголоки.
Контакт-центр
Оставить заявку с вопросом, требующим решения, а также получить консультацию по работе транспортного комплекса столицы можно по телефону:
Контакт-центр «Московский транспорт», круглосуточно +7 (495) 539-54-54 (с городских телефонов), 3210 (МТС, Билайн, Мегафон, Tele2).
Ящик для корреспонденции:
125993, ГСП-3, г. Москва, 1-й Красногвардейский пр., д. 21, стр.1,