как узнать музыкальный инструмент по звуку
Нейросеть распознает нужный музыкальный инструмент на видео и сделает его погромче
The Beatles в студии, 1966 год
Разработчики из MIT создали нейросеть, которая самостоятельно находит музыкальный инструмент на видео и определяет, как он звучит. Если на записи присутствует несколько инструментов, программа позволяет пользователю выбрать, какой именно он хочет послушать, просто кликнув на него. При этом для обучения программы не требуется размеченных данных, сообщается в работе, которая будет представлена на сентябрьской конференции по компьютерному зрению European Conference on Computer Vision (ECCV).
Очень часто для того, чтобы нейросеть научилась распознавать объекты на изображении или отдельные источники в звуковой дорожке, требуется большой набор размеченных данных. Однако проставлять метки приходится вручную, что занимает довольно много времени. Поэтому исследователи в последнее время все чаще используют альтернативные подходы к обучению программ, которые позволяют алгоритму самостоятельно получать необходимые знания.
Авторы новой работы под руководством Хан Чжао (Hang Zhao) создали нейросеть под названием PixelPlayer. Она состоит из трех компонентов — графического, аудио и синтезирующего. Первая нейросеть анализирует графические элементы видео, в то время как вторая анализирует спектрограмму аудиодорожки. Затем синтезатор сопоставляет определенные области на кадрах (фактически, наборы пикселей) с определенными звуками, чтобы определить, как звучит тот или иной инструмент.
Схема архитектуры системы. Одна сеть обрабатывает графические данные, другая аудио, а третья сопоставляет их
Hang Zhao et al / ArXiv, 2018
На демонстрационном видео показано, что пользователю достаточно кликнуть в область кадра, где запечатлен инструмент, и программа сделает его звук громче. Кроме того, PixelPlayer позволяет регулировать громкость инструментов с помощью бегунка и, таким образом, редактировать аудиотрек.
В будущем группа Чжао надеется улучшить качество звука, использовав больше обучающего материала. В будущем PixelPlayer может стать удобным инструментом для редактирования аудио, позволяя например улучшать или восстанавливать старые записи концертов. Кроме того, алгоритм может лечь в основу системы, которая позволит роботам различать источники окружающих звуков.
В прошлом исследователи из лаборатории Facebook Research разработали метод превращения музыкальных записей в записи с другими инструментами, стилем и жанром. Она смогла переделать симфонию Моцарта в запись пианиста, играющего музыку Бетховена.
Data Mining в музыке. Определяем музыкальный инструмент при помощи Деревьев Классификации
Приветствую Вас, уважаемые читатели и писатели Хабра!
Так сложилось, что я меломан и программист – и мне однажды захотелось совместить это.
Попробую рассказать, что из этого вышло.
В данной статье будет описано, как я пытался создать алгоритм, который бы мог определять на каком инструменте сыграна мелодия.
Итак, поехали
Что хотим в итоге?
В итоге хочется получить какие-то значения признаков, которые бы помогли проклассифицировать музыкальные сигналы и легли в основу алгоритма классификации.
Как будем делать
Подготовка входных данных
На этом этапе мы различными методами (анализ Фурье и прочие) мы получим значения для наших 9 характеристик.
Кластерный анализ
Воспользуемся методом Иерархический классификации. Результат кластеризации данным методом представлен на рисунке ниже(кластеры выделены красными кружками).
В данном случае мы можем наблюдать 10 кластеров, о которых нам априорно известно, таким образом, мы все же имеем возможность классификации по имеющемуся набору входных данных.
Снижение размерности входных данных
Имеющийся в нашем распоряжении набор входных данных имеет довольно большую размерность, а следовательно с ним не совсем удобно работать. Осуществим попытку снизить размерность входных данных, то есть решить задачу редукции данных.
Для этого мы воспользуемся сначала Факторным анализом, как более грубым инструментом, а потом к результатам Факторного анализа применим метод Многомерного шкалирования.
Проведем факторный анализ. Так как мы не знаем заведомо, сколько факторов будет выделено, то проведем для 9 факторов. Собственные значения представлены в таблице ниже:
Собственные значения Выделение: Главные компоненты
Соб. зн. % общей дисперсии Кумулятивн. собств знач Кумулятивн. %
1 3,640494 40,44993 3,640494 40,4499
2 1,875795 20,84217 5,516289 61,2921
3 1,028626 11,42918 6,544915 72,7213
4 0,869353 9,65948 7,414268 82,3808
5 0,636831 7,07590 8,051100 89,4567
6 0,410692 4,56325 8,461792 94,0199
7 0,261768 2,90854 8,723560 96,9284
8 0,204545 2,27272 8,928105 99,2012
9 0,071895 0,79883 9,000000 100,0000
Как мы видим из этой таблицы, суммарная доля объясненной дисперсии не превышает 80%, отсюда мы можем сделать вывод о нелинейной зависимости данных, то есть данные аппроксимируются нелинейной моделью. О числе факторов можно судить по графику каменистой осыпи:
По графику каменистой осыпи, мы видим, что можно выделить 3 фактора.
Проведение анализа по методу многомерного шкалирования не дало улучшение ситуации с редукцией данных. О том, что проведение многомерного шкалирования не дало результатов, свидетельствует диаграмма Шепарда, которая для удачного анализа должна представлять из себя прямую.
Анализ методом Деревьев Классификации
Ввиду того, что мы априорно знаем, о существовании 10 кластеров в исходных данных, а также что мы имеем некоторое доказательство их существования (то есть имеется возможность классификации по имеющемуся набору характеристик): результат кластеризации по методу Иерархической классификации, а также полученные выводы при предварительном исследовании входных данных,– решено применить весьма «тонкий» инструмент – Деревья Классификации. Решено так же применить одномерное ветвление по методу CART, как наиболее точному методу для задач классификации.
Алгоритм построил следующее дерево классификации:
Произведем описание полученных результатов. Как мы можем видеть, дерево классификации построено корректно: мы не имеем повторений в терминальных вершинах, таким образом, произошло четкое разбиение на классы на основе значений характеристик аудио- сигнала, представленного во входных данных.
Узнаете национальные музыкальные инструменты по звуку?
Познавательно-развлекательный тест. Музыкальные инструменты существуют почти столько же, сколько и человек. Каждый народ имеет национальный музыкальный инструмент, издавна использующийся на праздниках и обрядах. Узнаете инструмент по звуку и небольшому описанию? Аудиоплеер расположен под картинкой.
Это традиционный музыкальный инструмент многих народов Европы, национальный инструмент Шотландии. Представляет из себя кожаный мешок с трубкой для подачи воздуха и прикреплёнными снизу несколькими игральными язычковыми трубками, служащими для создания многоголосия.Что это?
Комментарии (0)
Войти через социальные сети:
Подпишитесь на канал «ШколаЖизни.ру» в Яндекс.Дзен!
Подпишитесь на уведомления о новых тестах
Вам будет интересно пройти эти тесты:
Тест на внимание и эрудицию. Великая Отечественная война (1941-1945) оставила неизгладимый след в жизни советского народа. В каждой семье был свой герой. Фильмов о войне поставлено множество. Большинство из них вошли в сокровищницу мировой культуры.
Сможете по одному кадру и очень аскетичному описанию угадать о каком фильме идет речь?
Проверьте себя. Сможете ли вы по одной только фразе узнать роман или повесть мировой классики? Давайте попробуем. Все вопросы теста начинаются одинаково: Какое произведение начинается так…
Черно-белые, с прерывающимся звуком, эти фильмы сегодня кажутся наивными и трогательными, после их просмотра словно очищается душа. Попробуем вспомнить старое советское кино.
Братья создали несколько фундаментальных трудов по лингвистике, но остались в истории как сказочники, подарив многим поколениям детей всего мира замечательные волшебные истории.
Хорошо ли вы знаете содержание и происхождение сказок братьев Гримм?
© 2000–2021 Ежедневный познавательный журнал «ШколаЖизни.ру»
Учредитель — ООО «Квантор»
Адрес учредителя: 198516 Санкт-Петербург, г. Петергоф, Санкт-Петербургский пр., д.60, лит.А, ч.п. 2-Н, оф.432, 434
О фотографиях и других изображениях, используемых на сайте.
Мнение редакции не всегда совпадает с точкой зрения авторов статей.
Любая перепечатка возможна только при выполнении условий.
Несанкционированное использование материалов запрещено.
Все права защищены.
Изменить настройки конфиденциальности (только для жителей EEA)
Музыкально-дидактическая игра «Узнай, какой инструмент звучит»
Екатерина Чернова
Музыкально-дидактическая игра «Узнай, какой инструмент звучит»
УЗНАЙ, КАКОЙ ИНСТРУМЕНТ ЗВУЧИТ.
Музыкально – дидактическая игра
(развивать у детей умение различать тембр звучания различных детских музыкальных инструментов.)
Ход игры: Педагог рассказывает детям, что встречал веселых музыкантов, которые играли на разных музыкальных инструментах. А вот на каких инструментах они играли должны отгадать дети сами. Для этого педагог использует ширму и имеющиеся в музыкальном уголке детские музыкальные инструменты: бубен, погремушку, дудочку и т. д. Прослушав звучащий за ширмой инструмент, дети называют его и выбирают картинку с его изображением.В игре можно использовать песенку:
-Музыкальных инструментов Музыкальных инструментов
Знаем мы, ребята, три. Знаем мы, ребята, пять.
А какой сейчас сыграет, А какой сейчас сыграет,
Ну-ка быстро говори. Ты попробуй отгадай.
Музыкальных инструментов
Знаем мы, ребята, семь.
А какой сейчас сыграет
Отгадаем дружно все.
Программное содержание: Развивать музыкальную память через тембровый слух – учить детей различать по слуховому восприятию тембр звучания различных детских музыкальных инструментов.
Игровые правила: Слушать внимательно звучание инструментов, не мешать отвечать друг другу.
Игровые действия: Выбрать картинки с соответствующими инструментами.
УЗНАЙ, КАКОЙ ИНСТРУМЕНТ ЗВУЧИТ.
Музыкально – дидактическая игра
(развивать у детей умение различать тембр звучания различных детских музыкальных инструментов.)
Ход игры: Педагог рассказывает детям, что встречал веселых музыкантов, которые играли на разных музыкальных инструментах. А вот на каких инструментах они играли должны отгадать дети сами. Для этого педагог использует ширму и имеющиеся в музыкальном уголке детские музыкальные инструменты: бубен, погремушку, дудочку и т. д. Прослушав звучащий за ширмой инструмент, дети называют его и выбирают картинку с его изображением.В игре можно использовать песенку:
-Музыкальных инструментов Музыкальных инструментов
Знаем мы, ребята, три. Знаем мы, ребята, пять.
А какой сейчас сыграет, А какой сейчас сыграет,
Ну-ка быстро говори. Ты попробуй отгадай.
Музыкальных инструментов
Знаем мы, ребята, семь.
А какой сейчас сыграет
Отгадаем дружно все.
Программное содержание: Развивать музыкальную память через тембровый слух – учить детей различать по слуховому восприятию тембр звучания различных детских музыкальных инструментов.
Игровые правила: Слушать внимательно звучание инструментов, не мешать отвечать друг другу.
Игровые действия: Выбрать картинки с соответствующими инструментами.
Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа. Дидактическая игра «Узнай слово» Цель. Развитие фонематического слуха. Закрепление навыка деления слов на слоги, умения определять количество слогов в словах, находить слова,.
Дидактическая игра как инструмент успешного развития основных психических процессов ребенка Задолго до того как игра стала предметом научных исследований, она широко использовалась в качестве одного из важных средств воспитания.
Дидактическая игра на развитие обонятельных анализаторов «Узнай по запаху» Эту игру я разработала специально для работы с детьми с ОВЗ, т. к. у них недостаточно развит сенсомоторный интеллект, для его развития требуются.
Дидактическая игра по развитию грамматического строя речи «Какое варенье? Какой компот, сок?» Цель игры: развивать грамматический строй речи. Игра состоит из муляжей (банки варенья,кастрюля для компота и пачки сока) и различные картинки.
Дидактическая игра «С какой ветки детки?» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 210» городского округа Самара 443902,.
Дидактическая игра с правилами «Узнай эмоцию» по социально-коммуникативному развитию детей в старшей группе Тема:Дидактическая игра с правилами «Узнай эмоцию» по социально-коммуникативному развитию детей в старшей группе. Программные задачи. Образовательные.
Дидактическая игра «Узнай на ощупь» для старшей и подготовительной групп Цель игры – учить детей обследовать предметы без опоры на зрительный анализатор, развивать тактильные ощущения, внимание, память, мышление.
Дидактическая игра «Узнай по запаху» для детей подготовительной к школе группы Цель: сформировать умение узнавать по запаху некоторые крымские растения. Задачи Познакомить с характерными ароматами некоторых крымских.
Дидактическая познавательная игра по развитию умственных и мыслительных способностей «Кто какой?» Хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру «Кто какой» Предпосылки для создания дидактической игры: обогащение познавательно.
Музыкально-дидактическая игра «Светофор» Музыкально-дидактическая игра «Светофор» Цели: 1. Формирование у детей представлений об элементарных правилах дорожного движения. 2. Развивать.
Музыкально-дидактическая игра «Определи инструмент»
Зульфия Арипова
Музыкально-дидактическая игра «Определи инструмент»
музыкально-дидактической игры
(составила воспитатель МБДОУ «Детский сад № 9» Арипова З. С.)
Тема: «Определи инструмент».
— познакомить детей с музыкальными инструментами;
— формировать умение определять музыкальный инструмент по звучанию;
— способствовать развитию познавательного интереса;
— совершенствовать умение замечать тембровые оттенки музыкальных инструментов;
— развивать тембровый слух у детей;
— воспитывать интерес к музыкальным инструментам.
Предварительная работа: музыкально-дидактическая игра «Звуки в лесу», слушание музыкальных произведений с элементами различных музыкальных инструментов, инсценировки знакомых сказок («Теремок», «Лиса и волк» и т. д.) с использованием музыкального сопровождения, рассматривание иллюстраций на тему «Музыкальные инструменты».
Материалы: иллюстрации к загадкам о музыкальных инструментах, магнитофон, музыкальные диски, музыкальные инструменты (металлофон, струнные инструменты, барабан, колокольчики, ложки, палочки и т. д.).
Ход игры:
Ведущий: «Дорогие ребята! Сегодня мы с вами поиграем в музыкально-дидактическую игру «Определи инструмент». Для начала я буду показывать вам картинки и читать загадки. А вы постараетесь в рифму угадать название музыкального инструмента».
Дети садятся в полукруг. Ведущий показывает им картинку с изображением инструмента и читает загадку. Воспитанники стараются угадать. Если возникают затруднения, то ведущий дает подсказку.
Ведущий: «Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. Правильно угадали музыкальные инструменты. А теперь мы будем определять на слух, как звучит тот или иной музыкальный инструмент».
Ведущий демонстрирует звучание музыкальных инструментов (маракасы, бубен, деревянные ложки, ксилофон, барабан, треугольник, гитара и т. д.). Дети запоминают звучание каждого музыкального инструмента. Затем приглашается один ребенок. Ведущий просит его присесть на стульчик и закрыть глаза, а сам наигрывает на музыкальном инструменте. Воспитанник должен правильно угадать музыкальный инструмент.
Ведущий: «Молодец (имя ребенка! Все правильно угадал. А сейчас мы с вами попробуем исполнить на музыкальном инструменте ритмический рисунок. И попытаемся повторить его, хлопая в ладоши».
Выбираются двое детей. Они сидят спиной друг к другу. Перед ними на столах лежат одинаковые музыкальные инструменты. Один из играющих исполняет на любом инструменте ритмический рисунок (например, три протяжных и один короткий, другой повторяет его, хлопая в ладоши. Если ребёнок правильно выполняет музыкальное задание, то все дети аплодируют. После правильного ответа играющий имеет право загадать следующую музыкальную загадку.
Если ребёнок ошибся, то он сам слушает задание.
Игра проводится в свободное от занятий время.
Дидактическая игра «Определи на ощупь» для детей подготовительной к школе группы Цель: научить определять на ощупь плоды крымских декоративных растений. Задачи Углубить знания детей о плодах крымских декоративных.
Музыкально-дидактическая игра «Узнай, какой инструмент звучит» УЗНАЙ, КАКОЙ ИНСТРУМЕНТ ЗВУЧИТ. Музыкально – дидактическая игра (развивать у детей умение различать тембр звучания различных детских музыкальных.
Музыкально-дидактическая игра «Я шагаю вверх» Музыкально-дидактическая игра «Я шагаю вверх» Продолжая тему музыкально-дидактических игр, предлагаю вашему вниманию игру «Я шагаю вверх».
Музыкально-дидактическая игра «Кот Мурлыка» Музыкально-дидактическая игра «Кот Мурлыка» Составила: воспитатель Тюрина Надежда. Для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Музыкально-дидактическая игра «Лесенка» В современной педагогике под наглядными пособиями понимают такие средства обучения, которые создают у детей зрительные представления для.
Музыкально-дидактическая игра «Новогодние пластинки» Музыкально-дидактическая игра «Новогодние пластинки» Перед новогодними утренниками музыкальные руководители снова и снова репетируют с.
Музыкально-дидактическая игра «Семицветик на дороге» ЦЕЛЬ ИГРЫ: Закреплять знания о дорожных знаках. Развивать умения детей проявлять определенные чувства, состояния – радости, грусти, торможения.
Музыкально-дидактическая игра «Три тучки» Музыкально-дидактическая игра «Три тучки» Предлагаю вашему вниманию игру, которую легко сделать самим и которая очень нравится детям.
Музыкально-дидактическая игра «Угадай настроение» Данная дидактическая игра помогает активизировать детей в образовательной деятельности и предоставляет каждому ребёнку возможность самостоятельного.