как узнать на каком месте товар в wildberries
Секреты Wildberries. Как попасть в ТОП? Мониторинг ТОПа
Аналитика и консультация по поставкам на маркетплейсы Wildberries, Я.Маркет, Ozon, Lamoda, Aliexpress. Секреты маркетплейсов
Друзья, сегодня вы, я думаю впервые, прикоснетесь к тайнам Wildberries. Да, многие ломают голову и задают мне вопрос: «Как попасть в ТОП Wildberries?»
Начнем с того, что под «ТОПом Wildberries» многие понимают первую страницу, которую выгружает Вам Wildberries при поисковом запросе.
Если коротко, то Ваш ТОП, может отличаться от моего ТОПа, и даже у Вас ТОПы могут отличаться в зависимости от вашего ГЕО.
Как же формируется ТОП Wildberries?
Начнем с правильного определения ТОПа Wildberries.
ТОП Wildberries — это индивидуальный, рассчитанный на каждого отдельного пользователя, список артикулом отфильтрованных по фильтру «Популярность», формируемый в режиме онлайн.
Как формируется фильтр «Популярность»?
Формирование списка по фильтру «Популярность» использует 2 (два) параметра для ВЫКУПЫ и ГЕО
ВЫКУПЫ формируются нарастающим итогом в периоде с понедельника по понедельник. То есть чем больше ваш товар выкупают в периоде с понедельника по понедельник, тем выше вы находитесь.
Да, вы можете делать выкупы своего товара, как обычный покупатель тем самым поднимая свои позиции. Но сколько надо сделать выкупов чтобы оказаться в ТОПе?
Для этого надо знать сколько топовая позиция делает выкупов в ГЕО близкому к вашему складу. То есть надо следить за динамикой ТОПа по ГЕО склада. Как это сделать?
Вот мы и подошли к основной теме сегодняшней статьи. Сегодня, впервые, покажу вам инструмент, который, как мне многие писали, давно ждали. Это инструмент МОНИТОРИНГ ТОПА WILDBERRIES.
На скриншоте выше, то как в Личном кабинете WBCON вы будете видеть ТОП.
В данном случае, это ТОП100 Wildberries по запросу «гель для душа» с ГЕО Москва.
Данные снимаются каждый час. И в течение всего мониторинга первое место занимает гель OLD SPICE Артикул: 2915084
При наведении мышки на ячейку с артикулом, все ячейки с этим артикулом с большей или меньшей датой подсвечиваются синим. И вы прямо видите динамику позиции в ТОПе. То есть могу смело сказать, что этот артикул крепко сидит на первом месте.
Почему? Потому что его в Москве лучше всего выкупа.
Вот например 10 позиция не такая стабильная.
Вот 40ая позиция… Тут позиции час от часа начинает болтать еще сильнее.
А вот что на 89 позиции. Товар в полном дрейфе.
Кликнем по 13ой позиции и ниже на своей странице в ЛК WBCON увидим. Артикул: 4803180
Вы получаете, по сути, полный анализ позиции в динамике. Плюс, в отличие от мониторинга артикула, вы видите еще и место в ТОПе.
ПОМНИТЕ, ЧТО АРТИКУЛ ЕДИНОЖДЫ ПОПАВШИЙ В МОНИТОРИНГ ТОПА WBCON СТАВИТСЯ НА ПОСТОЯННЫЙ МОНИТОРИНГ И ВЫ, В ЛЮБОЙ МОМЕНТ, СМОЖЕТЕ ЕГО ПОСМОТРЕТЬ В ДИНАМИКЕ
Мониторинг ТОПа от WBCON поможет:
ТАРИФЫ БУДУТ ЗАВИСЕТЬ ОТ
Тариф стартует от 100 рублей.
Как узнать на каком месте товар в wildberries
Конкуренция на Wildberries растет день ото дня, и заработать на площадке, просто отгрузив свой товар на склад, уже не получится. Чтобы «выжить» на маркетплейсе и иметь стабильно высокую прибыль, необходимо продвигать свои товары в ТОП.
Давайте поговорим о том, как вывести продукт в верхние строчки каталога и получать от сотрудничества с площадкой максимальную выгоду.
Что влияет на выдачу/позицию вашего товара в поиске и разделах на WildBerries?
WildBerries в различных публикациях прямо или косвенно заявляет, что на выдачу (позицию вашего товара) влияют следующие факторы:
Давайте разберем, как работать с каждым из этих пунктов, чтобы ваш товар попал в ТОП на WildBerries.
Регулярно и беспощадно «чистите» ваш аккаунт на WildBerries
Избавьтесь от «неликвидов» на Wildberries — они «убивают» ваш бизнес! При текущей конкуренции на Wildberries даже товары-«середнячки» не дают вам развиваться на маркетплейсе, не говоря уже о продаже неликвидных товаров, которые просто «убивают» бизнес на площадке!
Для продвижения в ТОП на Wildberries очень важно качество вашего аккаунта, поэтому старайтесь поставлять на маркетплейс только флагманы. Это товары, которые лидируют по числу заказов, имеют хорошие характеристики и приносят больше всего прибыли.
Чтобы определить флагманы, проведите АВС-анализ на основе аналитики, предоставляемой WildBerries. Анализ легко сделать, воспользовавшись сервисом WBStat.PRO.
Изучайте свои товары, выявляйте лучшие и делайте ставку на них!
Делайте «кликабельные» фото товара
Уровень продаж товара на Wildberries напрямую зависит от его CTR — показателя, который определяет соотношение числа кликов по карточке товара к числу ее показов.
Соответственно, ваша задача — перевести показ карточки товара в «клик» на нее. Для этого нужно красиво и грамотно «упаковать» продукт, привлечь к нему внимание покупателя.
Особое внимание уделите фотографиям товара. Они должны быть качественными, яркими, запоминающимися, интригующими. Кроме того, с помощью фото вы можете «отстроиться» от конкурентов и замотивировать клиента купить именно ваш продукт. Как победить в «борьбе» фотографий на Wildberries, мы рассказывали ранее.
Чем чаще покупатели маркетплейса будут «кликать» по карточке вашего товара, тем больше она будет получать трафика. Это позволит поднять уровень продаж и вывести товар в ТОП на Wildberries.
Увеличивайте конверсию карточки товара
После того, как клиент «кликнул» по карточке, остается только продать ему товар! На Wildberries карточка товара – это своего рода продавец-консультант, который круглосуточно отвечает на вопросы клиентов относительно интересующего их товара и тем самым стимулирует продажи.
Чем меньше у клиента останется вопросов, и чем сильнее вы его «подогреете», тем быстрее он примет решение о покупке! Постарайтесь рассказать покупателю о вашем товаре как можно больше, используя для этого инструменты, которые предоставляет Wildberries.
Подробно и без ошибок заполняйте сертификацию при отправке продукта на склад, в карточке размещайте не только фото, но и видео с товаром, пишите «продающие» заголовки по правилам копирайтинга для WildBerries.
Чем выше конверсия карточки, тем больше продаж, а значит, товар быстрее выйдет в ТОП на Wildberries.
Как работать с карточками товаров, мы подробно рассказываем в тренинге «Реальный WildBerries» на протяжении 10 уроков! Рекомендуем вам пройти этот тренинг, как лучший на сегодняшний момент обучающий продукт по маркетплейсу, способный помочь вам реально поднять продажи на WildBerries.
Попробуйте тренинг «Реальный WildBerries»
Секреты попадания в ТОП Wildberries
Аналитика и консультация по поставкам на маркетплейсы Wildberries, Я.Маркет, Ozon, Lamoda, Aliexpress. Секреты маркетплейсов
На данный момент складывается такая конъюнктура, что клиенты для обычного интернет-магазина обходятся все дороже, и в поисках новых рынков сбыта многие уходят ещё глубже в Интернет, точнее на Wildberries.
Потенциал продаж на Wildberries огромен, но новичку совершенно непонятно как там всё устроено, куда двигаться, что делать чтобы поднять продажи, потому что тот инструмент, который предлагает маркетплейс, а именно внутренняя реклама, на практике оказывается убыточной. По сути, вложения в рекламу на WIldberries превращаются в слив бюджета.
На самом деле. надо действовать иначе, то есть надо анализировать данные, которые предоставляет площадка чтобы уже из них можно было вывести определенные закономерности. Анализ отчетов Wildberries утомляет очень быстро.
Допустим у вас 10 артикулов женской одежды, у каждого артикул еще по пять размеров и в итоге у вас таблица продаж за месяц в 5000+ строк. Огромная гора столбцов, которые нужно как-то структурировать. Они разбиты по складам и так далее, а сверху еще куча ненужных данных. Если вы помните все ваши товары и можете их моментально связать с картинкой, то вы — гений, но большинство, к которым я отношу и себя, требует дополнительную визуализацию каждого артикула. Опять же, потребуется дополнительные манипуляции с файлом, чтобы просто понять как та или иная модель выглядит на картинке…
Да, всё это – суровая реальность… но пора переходить к главному.
Вот сейчас я всё вам расскажу…
Разберем схему работы Wilderries в общих чертах, а также схему работы алгоритма Вайлдберриз.
Логика когда-то казалась мне загадочной и очень сложной, но оказалась как и всё гениальное очень простым.
Вот какие выводы я сделал, анализируя данные, которые выдает Вайлдберриз. Скоро я понял многие алгоритмы и фишки в работе с Вайлдберриз и принцип работы искусственного интеллекта.
WIldberries, а точнее его алгоритм, работает во благо, но не во благо поставщика или покупателя, а во благо маркетплейса и стремится к одной очень четко понятной цели. Я думаю для вас это не секрет, что Вайлдберриз стремится заработать деньги и он всячески поощряет своих успешных партнеров и наказывает слабых, потому что сильные партнеры приносят прибыль, а слабые тянут маркетплейс на дно.
У Wildberries очень ограниченный ресурс, которым они сильно дорожат, ЭТО ТРАФИК. То есть просмотры страниц. Они постоянно стремятся увеличить этот поток трафика.
Давайте предположим, представьте что поток трафика Вайлдберриз составляет 1 миллион просмотров в сутки. На самом деле он больше, но предположим, для удобства счета, что у WB один миллион посетителей в сутки.
Задача у маркетплейса простая — заинтересовать этих посетителей товаром, то есть сделать так чтобы товар заказали. Для этого ваш товар должен:
— попадать в спрос (то есть он должен быть востребованным в данный момент времени),
— у него должна быть привлекательная для данного сегмента (ниши/запроса) цена,
— и важно, чтобы у товара была классная «упаковка» (то есть классная главная фотография, остальные фотографии, видео, описание и так далее).
Почему так важен классный внешний вид?
Всё просто. Трафик не равно продажа. Трафик, а точнее покупки с этого трафика, дают такое понятие как «Конверсия». Конверсия у вашего товара может быть равна одному проценту, а может и десяти. То есть для миллиона, один процент будет равен 10000 заказам, а если конверсия будет равна 10 процентам, то это уже будет 100000 заказов в сутки.
Как вы думаете, каких поставщиков Вайлдберриз будет поощрять? Тех у которой конверсия один процент или десять процентов. Ответ очевиден. Маркетплейс, естественно, будет поощрять, тех поставщиков, у которых по их товарам количество заказов больше.
— более привлекательная яркая, броская фотография,
— более конкурентная цена,
— товар наиболее востребован в данный интервал времени, допустим сезон и так далее.
Тут, кажется, все довольно очевидным. Вайлберриз стремится продавать больше, тем самым он не только получает больший доход, но и быстрее высвобождает складские площади.
Меняется сезон, меняется конъюнктура и вот стратегия продвижения, которая работала уже как месяц не работает… Что делать? Анализировать сегмент, конкурентов, новинки, тренды… И у кого проблемы? У Вайлдберрис? Нет. Алгоритм подстроился, потому что он анализирует динамику, а не текущие значения.
Зачастую поставщик не может объективно оценить потенциальный спрос на свой товар.
ПЕРВЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ, КОТОРЫЙ НАПРЯМУЮ ВЛИЯЕТ НА ПОПУЛЯРНОСТЬ ВАШЕГО ТОВАРА — это КОЛИЧЕСТВО ЗАКАЗОВ – «Конверсия», а точнее то сколько вы можете привлечь заказов из ограниченного числа посетителей.
ВТОРОЙ ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ – это ВЫКУП — «Процент выкупа*», то есть то сколько вы смогли продать из заказанного на доставку.
*Хотелось бы отметить, что процент выкупа в 30% для одежды считается очень хорошим показателем, а это 250-300 рублей на доставку.
Предположим, что вы попали в товар, как и ваш конкурент. У вас одинаковый показатель конверсии. Но выкуп у вас 10 процентов, а у конкурента 50, то явно что конкурент в глазах алгоритма Вайлдберриз будет смотреться выигрышнее. WIldberries, хоть и переложил оплату доставки на поставщиков (с помощью новых условий где 1 ходка стоит 33 рубля) и на недобросовестных покупателей, но каждая пустая ходка для маркетплейса – убыток.
Wildberries хочет зарабатывать реальные деньги, а ваши товары всего лишь генераторы заказов. И скажу так, процент выкупа можно даже назвать основным показателем для Вайлдберриз, потому что важно не просто заказать товар, но и продать с меньшим количеством приложенных усилий.
Маркетплейсу невыгодно вас катать туда-сюда по стране и тратить свои ресурсы. Помните это.
Поставщики зачастую даже не знают:
Вместо того чтобы иметь на площадке 20-30 хитовых позиций, у поставщиков, зачастую, их 300 в расчете на то, что «кто-то что-то глядишь и купит». Это самая распространенная ошибка поставщиков, с которой Вайлдберриз в ближайшее время будет бороться не только с помощью ранжирования, но и введением платы за хранение плохооборачиваемого товара.
Это очень важный пункт, который может превратиться в точку роста. Именно здесь, вы можете очень круто вырасти если будете поставлять товар с высоким процентом выкупа.
И НАКОНЕЦ ТРЕТИЙ СЕКРЕТ, который я хочу в данной статье, это ЛОГИСТИКА.
Вайлдберриз позиционирует себя как уникальная площадка для клиента, как площадка которая позволяет осуществить бесплатную примерку и осуществить бесплатный возврат. Клиенту хорошо, а вот поставщику головная боль. Не купили с первого раза, накидывай на позицию траты на логистику в размере 100 рублей (если вы работаете по новой схеме).
Вот как вы думаете, выгодно ли возить ваш товар, допустим из Подольска, предположим куда-нибудь на Камчатку. Чтобы он прокатился по всей стране 10 тысяч километров, образно говоря скатался в одну сторону, потратил на это две недели, потом скатался в другую сторону вернулся на склад ничего не заработав для маркетплейса. Вайлдберриз уже потратил на логистику колоссальную сумму, рад ли он этому?
Другой момент, самый большой рынок сбыта в Центральной России это Москва. Как вы думаете москвичей обрадует тот факт, что желанный товар лежит не в Подольске, а в Красноярске и что доставку им ждать не 1 день, а 1 неделю? Скорей всего рядом с вашим товаром на витрине Wildberries, есть аналогичный товар, потому что уже холодно (тепло), а покупателю прямо нужен пуховик (плавки). А быть может, ваш бренд, хоть и дороже, продает представитель в городе покупателя и ему проще дойти до него и купить, хоть и дороже, но здесь и сейчас.
Если у вас большие обороты, то лайфхак для популярных SKU. Записывайте:
Помните, что зима в РФ где-то не такая холодная и там не востребованы товары для лютых морозов, где-то зима наступает раньше…
Это лирика, главное помните, Wildberries предпочитается работать с короткой логистикой и он будет всячески вас поощрять, выводя выше, потому что вы выгодны партнер.
Есть большая вероятность того, что наступит тот день, когда партнеры со слабыми показателями просто будут исключаться из системы. Сейчас это происходит с помощь пессимизации выдачи.
Итого
Подведем итог.
Топы Wildberries: как в них попасть?
Существует несколько типов фильтров: по цене, рейтингу, обновлению. Как такового ТОПа нет, есть элементарная сортировка по нужному критерию.
Однако, как только на маркетплейсе заходишь в какую-либо категорию, отображение происходит по фильтру «Популярность». Если раньше этот механизм был прост и понятен — раз товар заказывают, значит, он популярен, то сегодня это сложная многофакторная система ранжирования.
Напрямую мы никак не влияем на неё. Искусственно мы не можем вывести товар в ТОП, но мы можем косвенно воздействовать на некоторые факторы этой системы:
1. Соответствие запросу. Мы уже разбирали этот пункт в разделе «оформление карточек», но напомним: название и описание должно содержать в себе ключевые запросы. Однако с недавних пор система была изменена — сортировка теперь включает и индивидуальную релевантность. То есть Wildberries анализирует активность пользователя и на её основании составляет предложение. Поясним — вот есть «гель». Он может быть для душа,
укладки, лекарственный и т.д. Так вот алгоритмы анализируют поведение покупателя и его предыдущие запросы, чтобы сформировать подборку на основании его предпочтений.
2. Суточная динамика продаж и количество просмотров за день. Довольно важный и приятный бонус для новичков — теперь «Вайлдберриз» учитывает не общий объём продаж, а именно дневной прирост. Соответственно, обеспечив высокую конверсию, мы добьёмся высокой частоты встречаемости на сайте для товара.
Таким образом, адекватная маркетинговая политика, поддерживающая количество просмотров, а также грамотно заполненная карточка товара влияют на выход товара в ТОП. А вот отзывы и оценка товара никак не влияет на популярность. На количество заказов — да, напрямую на выход в топ — нет.
Сложность не только в том, чтобы попасть в рейтинг, но и удержаться там. Поэтому стараемся наращивать объёмы продаж, повышать качество товара и стараться обеспечить приток клиентов с внешних ресурсов за счёт грамотных рекламных кампаний.
Два пути товара на Wildberries: в Топ или на дно
Почему некоторые товары сразу после запуска выходят в топ, а другие не двигаются с места и теряют свои позиции? Примеры обоих сценариев вы можете увидеть в нашем блоге, где мы показываем изменение позиций товаров в категории. А теперь подробно рассмотрим, почему происходит именно так, почему позиция товара не поднимается равномерно или не остается на одном месте постоянно.
Секреты успеха популярных товаров
Есть ряд факторов, от которых зависит позиция на Wildberries, и главный из них – это объем продаж за последние 2 месяца. И если в первые дни реализации товар обгоняет «соседей», то в следующие его видят все больше покупателей и, как следствие, больше заказывают. Срабатывает эффект воронки, водоворота – один шаг в центр, и скорость увеличивается в десятки раз.
Для этого ваш товар изначально должен чем-то выгодно выделяться среди похожих или аналогичных товаров, будь то цена или уникальное фото. Именно поэтому многие поставщики нагоняют трафик на свои товары в первые дни продаж из социальных сетей, чтобы сразу вырваться в лидеры. Также имеет значение скорость отгрузки и количество положительных отзывов.
Ассортимент кухонных лопаток на Wildberriesd в одной ценовой категории
В чем виноваты товары-“неудачники”
Логика та же. Если товар не получил продаж в первые дни, он опускается в выдаче, и его место получит более успешный товар. Нет просмотров – нет продаж. Нет движения на складе – товар опускается еще ниже. В итоге спустя 2-4 месяца он становится убыточным, ведь поставщику придется платить за его хранение, т.к. маркетплейсу становится невыгодно занимать им свои полки. К тому же в этом случае он закрывает возможность отгрузки с самых удобных складов.
Негативная «репутация» товара скажется и на продавце – позиции других товаров тоже будут понижаться из-за ухудшения рейтинга селлера. Из-за неудачного запуска нового товара привычная прибыль от популярных товаров портфеля будет уменьшаться.
Как ваш портфель влияет на запуск новинки
Можно ли повлиять на продажи новинок с первых дней? Во-первых, нужно концентрироваться не на одном товаре, а на портфеле в целом. Продвигать свои популярные товары, отвечать на отзывы, реагировать на проблемы, быстро отгружать товары, не допускать просадок в поставках.
С помощью сервиса Moneyplace вы можете проанализировать свои товары и выделить самые популярные из них, а также избавиться от тех, что портят ваш рейтинг и тормозят повышение позиций ваших новинок. Обратите внимание на процент выкупа товара, число заказов, объем приносимой прибыли.
Динамика показателей товара (Женская куртка арт. 10868603) по сервису Moneyplace
Проверьте цены товаров. Wildberries хочет получать хороший доход с ваших продаж, учитывая расходы на доставку, и поэтому у каждой позиция должна быть хорошая маржа. Выгоднее продавать товары подороже, чем много дешевых. Ведь маркетплейс получит меньше прибыли и не будет продвигать такие товары. Не торопитесь добавлять в портфель много дешевых товаров – если несколько из них не будут продаваться, это повлияет на ваш аккаунт и на продажи товаров с хорошей маржой.
Держите руку на пульсе. Итак, перед запуском новинки вы проанализировали свой портфель и избавились от убыточных товаров, сузили ассортимент и сделали его более выгодным. Важно, чтобы это не было разовой акцией, и вы продолжали отслеживать эффективность товара – менять фото, отвечать на отзывы, работать над упаковкой и качеством товара. В этом случае вы сделаете максимум, который зависит от вас, чтобы удачно запустить товар на Wildberries, а затем довериться воле алгоритмов.