как узнать на какой стадии открытие ип
Как узнать о регистрации ООО и ИП в налоговой?
Как проверить, прошла ли регистрация ООО в налоговом органе?
Узнать об открытии ООО можно в Федеральной налоговой службе дистанционно через Интернет, а также с помощью звонка в территориальную налоговую Инспекцию ФНС. В случае положительного результата оформления ООО орган регистрации направляет на электронную почту заявителя информацию о том, что сведения о юридическом лице внесены в ЕГРЮЛ.
Как узнать, зарегистрировано ли ООО в налоговой по входящему номеру?
Проверить, на какой стадии находится регистрация ООО, можно дистанционно тремя способами, имея под рукой расписку, выданную при подаче документов для открытия юридического лица:
Сведения о регистрации ООО в налоговой
С помощью специального сервиса на сайте ФНС можно проверить, а также узнать, положительно ли прошел процесс оформления ООО. Процедура выглядит следующим образом:
В результате будет выдан результат поиска информации в отношении поданных документов при оформлении ООО:
Проверить готовность документов для регистрации ООО в 46 налоговой
При обращении в ИФНС № 46 по г. Москве после подачи документов на регистрацию ООО выдается расписка. Позже по входящему номеру, который указан в этой расписке, можно проверить и узнать информацию о результате оформления ООО в налоговом органе. Так, можно позвонить по телефону или воспользоваться сайтом ФНС.
Как отследить статус регистрации ИП?
Проверить, получил ли гражданин статус ИП, можно дистанционно одним из трех способов:
Как узнать, зарегистрирован ли человек как ИП по фамилии
Зарегистрировано ли в качестве ИП какое-то конкретное физическое лицо по его фамилии, можно узнать и проверить на сайте регистрирующего органа. Необходимо в строках реквизитов поиска указать ФИО гражданина, выбрать форму подачи документа (Р21001). Если известно ИФНС, куда подавались документы, то следует заполнить и эту строку.
Но проверить данную информацию можно, если даже не будет известна ИФНС. На сайте отобразится список ИП по фамилии, из которого нужно выбрать необходимого человека по региону, указанному в графе «Наименование налогового органа», после чего проверить остальные сведения.
Проверить регистрацию ИП в налоговой онлайн
Для того чтобы узнать, готовы ли документы, подтверждающие регистрацию физического лица в качестве ИП, нужно перейти на сайт ФНС: https://service.nalog.ru/uwsfind.do. В специальной форме необходимо заполнить реквизиты поиска:
Далее необходимо ввести код с картинки на экране и нажать кнопку «Найти». В результате можно проверить отображаемые данные.
Как узнать дату регистрации ИП?
Получить информацию о том, когда сведения об индивидуальном предпринимателе были внесены в ЕГРИП возможно разными способами.
По ОГРНИП (если он известен), который состоит из 15 цифр, во 2 и 3 цифрах зашифрован год открытия ИП, но в этом случае можно узнать лишь год открытия ИП.
Через сервисы ФНС в разделе «Риски бизнеса» − «Проверь себя и контрагента». Так, можно получить бесплатную выписку из ЕГРИП и проверить дату открытия ИП.
На сайте ФНС в разделе «Сведения из реестров» − «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде» узнать такие же данные.
Данную информацию (документальную выписку из ЕГРИП) можно узнать через официальные запросы в налоговой инспекции при оплате сведений.
Узнать результат регистрации ИП в ФНС
О принятом решении регистрирующим органом по вопросу открытия ИП можно узнать с помощью звонка на горячую линию или проверить через сайт ФНС, где можно будет узнать результат открытия бизнеса:
По результату регистрации ИП в ФНС можно проверить его статус, получив информацию в виде:
Рубрики блога
Популярные статьи
Услуги юридической компании
Настоящим Субъект персональных данных (далее Субъект) дает согласие Обществу с ограниченной ответственностью Юридической компании «Старт» (далее Компания), расположенному по адресу: г. Москва, Сущевский вал 16, строение 4, офис 509, на обработку своих персональных данных, включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение, обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных, в том числе с использованием средств автоматизации в целях анализа покупательского поведения и улучшения качества предоставляемых услуг, а также предоставления Субъекту персональных данных информации коммерческого, информационного и рекламного характера (в том числе о специальных предложениях и акциях Компании) через различные каналы связи, в том числе по почте, смс, электронной почте, телефону, если Субъект персональных данных изъявит желание на получение подобной информации соответствующими средствами связи.
Компания предпринимает все разумные меры по защите полученных персональных данных Субъекта от уничтожения, искажения или разглашения.
Помимо Компании, доступ к своим персональным данным имеют сами Субъекты; сотрудники Компании; лица, осуществляющие поддержку служб и сервисов Компании, в необходимом для осуществления такой поддержки объеме; иные лица, права и обязанности которых по доступу к соответствующей информации установлены законодательством РФ.
Компания гарантирует соблюдение следующих прав Субъекта персональных данных: право на получение сведений о том, какие персональные данные Субъекта персональных данных хранятся у Компании; право на удаление, уточнение или исправление хранящихся у Компании персональных данных; иные права, установленные действующим законодательством РФ. Компания обязуется немедленно прекратить обработку персональных данных после получения соответствующего требования Субъекта персональных данных, оформленного в письменной форме, и направленного по адресу Компании, указанному выше.
Согласие Субъекта персональных данных на обработку персональных данных действует бессрочно и может быть в любой момент отозвано Субъектом персональных данных путем письменного обращения в Компанию.
1.1. Настоящий документ определяет политику Общества с ограниченной ответственностью «ЮрСтарт» (далее – Компания) в отношении обработки персональных данных.
1.2 Настоящая Политика разработана в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о персональных данных.
1.3 Действие настоящей Политики распространяется на все процессы по сбору, записи, систематизации, накоплению, хранению, уточнению, извлечению, использованию, передачи (распространению, предоставлению, доступу), обезличиванию, блокированию, удалению, уничтожению персональных данных, осуществляемых с использованием средств автоматизации и без использования таких средств.
1.4. Политика неукоснительно исполняется сотрудниками Компании.
персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);
оператор — государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;
обработка персональных данных — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;
автоматизированная обработка персональных данных — обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;
распространение персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц;
предоставление персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;
блокирование персональных данных — временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных);
уничтожение персональных данных — действия, в результате которых становится невозможным восстановить содержание персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) в результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных;
обезличивание персональных данных — действия, в результате которых становится невозможным без использования дополнительной информации определить принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных;
информационная система персональных данных — совокупность содержащихся в базах данных персональных данных и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств.
3.1. Обработка персональных данных осуществляется на основе следующих принципов:
1) Обработка персональных данных осуществляется на законной и справедливой основе;
2) Обработка персональных данных ограничивается достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных;
3) Не допускается объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместных между собой;
4) Обработке подлежат только те персональные данные, которые отвечают целям их обработки;
5) Содержание и объем обрабатываемых персональных данных соответствуют заявленным целям обработки. Обрабатываемые персональные данные не являются избыточными по отношению к заявленным целям обработки;
6) При обработке персональных данных обеспечивается точность персональных данных, их достаточность, а в необходимых случаях и актуальность по отношению к заявленным целям их обработки.
7) Хранение персональных данных осуществляется в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных, если срок хранения персональных данных не установлен федеральным законом, договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных. Обрабатываемые персональные данные подлежат уничтожению, либо обезличиванию по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом.
8) Компания в своей деятельности исходит из того, что субъект персональных данных предоставляет точную и достоверную информацию во время взаимодействия с Компанией и извещает представителей Компании об изменении своих персональных данных.
3.2. Компания осуществляет обработку персональных данных только в следующих случаях:
3.4. Компания вправе поручить обработку персональных данных граждан третьим лицам, на основании заключаемого с этими лицами договора.
Лица, осуществляющие обработку персональных данных по поручению ООО Юридическая компания «Старт», обязуются соблюдать принципы и правила обработки и защиты персональных данных, предусмотренные Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных». Для каждого лица определены перечень действий (операций) с персональными данными, которые будут совершаться юридическим лицом, осуществляющим обработку персональных данных, цели обработки, установлена обязанность такого лица соблюдать конфиденциальность и обеспечивать безопасность персональных данных при их обработке, а также указаны требования к защите обрабатываемых персональных данных.
3.5. В случае если Компания поручает обработку персональных данных другому лицу, ответственность перед субъектом персональных данных за действия указанного лица несет Компания. Лицо, осуществляющее обработку персональных данных по поручению Компании, несет ответственность перед Компанией.
3.6. Принятие на основании исключительно автоматизированной обработки персональных данных решений, порождающих юридические последствия в отношении субъекта персональных данных или иным образом затрагивающих его права и законные интересы, Компанией не осуществляется.
3.7. Компания уничтожает либо обезличивает персональные данные по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости достижения цели обработки.
4.1. Компания обрабатывает персональные данные следующих лиц:
4.2. В некоторых случаях Компанией также может осуществляться обработка персональных данных уполномоченных на основании доверенности представителей вышеперечисленных субъектов персональных данных.
5.1.Субъект персональных данных, данные которого обрабатываются Компанией вправе:
5.1.1. Получать от Компании в предусмотренные Законом сроки следующие сведения:
5.1.2. Требовать уточнения своих персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки.
5.1.3. Отозвать свое согласие на обработку персональных данных.
5.1.4. Требовать устранения неправомерных действий Компании в отношении его персональных данных.
5.1.5. Обжаловать действия или бездействие Компании в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций или в судебном порядке в случае, если гражданин считает, что ООО Юридическая компания «Старт» осуществляет обработку его персональных данных с нарушением требований Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» или иным образом нарушает его права и свободы.
5.1.6. На защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и/или компенсацию морального вреда в судебном порядке.
6.1. В соответствии с требованиями Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» Компания обязана:
Исключение составляют следующие случаи:
— Субъект персональных данных уведомлен об осуществлении обработки его персональных данных соответствующим оператором;
— Персональные данные получены Компанией на основании федерального закона или в связи с исполнением договора, стороной которого либо выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект.
— Персональные данные получены из общедоступного источника;
— Предоставление субъекту персональных данных сведений, содержащихся в Уведомлении об обработке персональных данных нарушает права и законные интересы третьих лиц.
6.2. В случае достижения цели обработки персональных данных Компания обязана незамедлительно прекратить обработку персональных данных и уничтожить соответствующие персональные данные в срок, не превышающий тридцати дней с даты достижения цели обработки персональных данных, если иное не предусмотрено договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных, иным соглашением между Компанией и субъектом персональных данных либо если Компания не вправе осуществлять обработку персональных данных без согласия субъекта персональных данных на основаниях, предусмотренных №152-ФЗ «О персональных данных» или другими федеральными законами.
6.3. В случае отзыва субъектом персональных данных согласия на обработку своих персональных данных Компания обязана прекратить обработку персональных данных и уничтожить персональные данные в срок, не превышающий тридцати дней с даты поступления указанного отзыва, если иное не предусмотрено соглашением между Компанией и субъектом персональных данных. Об уничтожении персональных данных Компания обязана уведомить субъекта персональных данных.
6.4. В случае поступления требования субъекта о прекращении обработки персональных данных в целях продвижения товаров, работ, услуг на рынке Компания обязана немедленно прекратить обработку персональных данных.
6.5. Компания обязана осуществлять обработку персональных данных только с согласия в письменной форме субъекта персональных данных, в случаях, предусмотренных Федеральным законом.
6.7. Компания обязана разъяснять субъекту персональных данных юридические последствия отказа предоставить его персональные данные, если предоставление персональных данных является обязательным в соответствии с Федеральным законом.
6.8. Уведомлять субъекта персональных данных или его представителя о всех изменениях, касающихся соответствующего субъекта персональных данных.
7.1. При обработке персональных данных Компания принимает необходимые правовые, организационные и технические меры для защиты персональных данных от неправомерного или случайного доступа к ним, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, предоставления, распространения персональных данных, а также от иных неправомерных действий в отношении персональных данных.
7.2. Обеспечение безопасности персональных данных достигается, в частности:
Как открыть ИП
Пошаговая инструкция для регистрации
Кажется, что открыть ИП — это сложно: куча бумаг, хождение по инстанциям.
Но это только кажется. В реальности это дело на пару часов, а может, и меньше.
Необходимые документы
Вот что понадобится для регистрации:
Но прежде чем готовить документы, нужно определиться с тем, как вы будете регистрировать ИП: самостоятельно или через посредника. Можно воспользоваться услугами юриста или специальными сервисами.
Для самостоятельной регистрации нужно подготовить документы, отнести их в налоговую или МФЦ, отправить по почте или через интернет: на сайте налоговой или портале госуслуг.
Для регистрации через посредника нужно выслать ему свои документы, заплатить за работу и ждать, когда налоговая пришлет по электронной почте документы о регистрации.
Расскажу подробно о самостоятельной регистрации. Чтобы зарегистрироваться как ИП, нужно пройти три шага:
У налоговой есть свои требования к заполнению заявления на регистрацию. Например, если заполняете заявление вручную, можно использовать только черные чернила. Номер мобильного телефона должен начинаться с «+7», а стационарного — с «8». Разберем на примере.
На третьей странице нужно указать коды видов деятельности ОКВЭД. По ним налоговая поймет, чем вы занимаетесь. Например, 31.02 — это производство мебели, а 47.78 — продажа солнцезащитных очков и защиты для зрения.
По некоторым видам деятельности могут быть налоговые каникулы. Тогда год или два не придется платить налоги. Налоговые каникулы могут получить новые ИП, которые работают на патенте или УСН в производстве, социальной, научной сфере или оказывают бытовые услуги. Региональные законы устанавливают, какие компании могут получить налоговые каникулы.
В заявлении нужно указать основной и дополнительные коды деятельности. Основной — тот, по которому вы планируете получать больше всего дохода. Дополнительных может быть сколько угодно, но мы рекомендуем ограничиться двумя.
На четвертой странице нужно указать свой контактный телефон и электронную почту. Отметьте, как хотите получить информацию о регистрации ИП: на руки, по почте или через доверенное лицо.
Выбрать систему налогообложения. ИП может работать на общей системе или специальных режимах — УСН, ЕНВД, патенте.
Перейти на УСН можно сразу при регистрации. Для этого нужно заполнить заявление о переходе.
Форма заявления о переходе на упрощенкуPDF, 79 КБ
В заявлении указывают, на каком варианте УСН планируется работать: «Доходы» или «Доходы минус расходы». На «Доходах» выгодно работать предпринимателям, которые занимаются услугами. Если расходы больше 60% от оборота, выгоднее работать по системе «Доходы минус расходы».
Оплатить госпошлину. Госпошлину нужно оплатить, если подаете документы в налоговую самостоятельно. Оплатить можно на сайте налоговой или через свой мобильный банк.
Если подаете документы через сайт налоговой или портал госуслуг, пошлину оплачивать не нужно.
Подать документы на регистрацию ИП можно в отделении налоговой, через МФЦ, по почте или через интернет.
Через отделение налоговой — приходите в налоговую и отдаете инспектору документы и квитанцию об оплате госпошлины.
По почте — отправляете документы заказным письмом с объявленной ценностью и описью.
Через МФЦ — приходите в МФЦ с документами, а оператор сам заполняет заявление, делает копии и отправляет все в налоговую.
Через интернет — документы можно подать через сайт налоговой. Для этого нужна квалифицированная электронная подпись — КЭП. Этот способ разберем подробнее.
Как подать заявление на регистрацию через интернет
Чтобы подать заявление через интернет, придется оформить квалифицированную электронную подпись — КЭП. Она многофункциональная — сможете подписывать договоры с подрядчиками и участвовать в тендерах. Оформить КЭП можно в удостоверяющем центре или в банке.
После того как КЭП получена, можно регистрировать ИП.
После проверки заявления прикрепите скан паспорта, ИНН, подпишите заявление с помощью электронной подписи. Заявление уйдет в налоговую. Через 3 дня вы получите на электронную почту уведомление о регистрации.
Документы о регистрации придут на электронную почту
С 2017 года налоговая присылает уведомление о регистрации ИП на электронную почту. Его можно сохранить или распечатать. Официальные бланки не нужны.
Сколько стоит открыть ИП
Стоимость зависит от способа регистрации.
Если оформлять через посредников, придется оплатить:
Если регистратор отправит документы через интернет, также понадобится оформление КЭП — от 3 тысяч рублей.
КЭП можно использовать и дальше — чтобы подписывать договоры с контрагентами или участвовать в тендерах.
Сколько времени занимает регистрация
Если вы оформляете ИП и подаете документы самостоятельно, регистрация занимает 3 рабочих дня с момента подачи документов.
Если вы оформляете ИП через посредников, срок может увеличиться — уточните у компании.
Когда налоговая может отказать в регистрации ИП
Обычно налоговая может отказать по двум причинам: если неправильно заполнены документы или если документы подали не в ту налоговую.
Вот самые частые ошибки:
Если вам отказали в регистрации, придется заново заполнить заявление и оплатить госпошлину.
После регистрации
Чтобы начать работу, нужно открыть счет в банке и уведомить органы о начале работы.
Отправить уведомление о деятельности ИП. По закону ИП должен уведомить контролирующие органы о начале работы. Правда, это действует не для всех сфер деятельности. Если вы открываете кафе — сообщите об этом Роспотребнадзору, если будете оказывать социальные услуги — Роструду.
Сообщить можно лично, через МФЦ или по почте. Главное — указать в уведомлении дату начала работы, адрес и вид деятельности. Если ИП не сообщит о начале деятельности, он может получить штраф.
Открыть расчетный счет ИП в банке. Он нужен для расчетов с клиентами, партнерами, для уплаты налогов и сборов. Выбирайте банк, где вам подходят условия, стоимость обслуживания и размеры комиссий.
Нужна ли печать ИП
В законе нет требования, что ИП должен работать с печатью. Некоторые предприниматели делают ее по привычке или потому, что не хотят объяснять другим компаниям, что могут работать без печати.
Частые вопросы
Нужно ли регистрироваться в ПФР? Налоговая сама передаст информацию о вас в пенсионный фонд, ФФОМС и органы статистики.
Можно ли открыть ИП, если работаешь по найму? Если человек не госслужащий и работает по трудовому договору или договору подряда, зарегистрировать ИП можно.
Как открыть ИП учредителю ООО? Процедура такая же, как и для остальных.
Как открыть ИП, если нет постоянной регистрации? ИП можно зарегистрировать по адресу временной регистрации, если у вас нет постоянной. Если живете в Москве по временной регистрации, а прописаны в Калуге, ИП придется регистрировать в Калуге.
Как открыть ИП иностранному гражданину? Нужно перевести документы на русский язык и иметь временную регистрацию. В остальном процесс такой же.
Как получить налоговые каникулы? На них могут рассчитывать вновь зарегистрированные ИП. Если до этого у вас был статус ИП, потом вы прекратили деятельность и снялись с учета, а потом зарегистрировались снова, то вы также можете претендовать на каникулы.
Если ИП занимается образованием, социальными услугами, научной деятельностью или производством, то на каникулы можно рассчитывать. Если торговлей, то точно нет. В каждом регионе — свои каникулы, лучше уточнить информацию на сайте налоговой.
Если я зарегистрировался как ИП в конце года, нужно ли отчитываться? Отчитаться придется в любом случае. Если за год ничего не заработали, нужно сдать нулевую декларацию и заплатить страховые взносы.
Нужно ли оформлять самому себе трудовую книжку и платить зарплату? Нет, не нужно.