как узнать на какую симкарту звонят
[Вопросы] как определить на какую симку звонили?
Спасибо. Он очень мелкий, не обратил внимание. В 4 Андроиде симки различались цветами-удобно. |
Mi Comm APP
Получайте новости о Mi продукции и MIUI
Рекомендации
* Рекомендуется загружать изображения для обложки с разрешением 720*312
Изменения необратимы после отправки
Cookies Preference Center
We use cookies on this website. To learn in detail about how we use cookies, please read our full Cookies Notice. To reject all non-essential cookies simply click «Save and Close» below. To accept or reject cookies by category please simply click on the tabs to the left. You can revisit and change your settings at any time. read more
These cookies are necessary for the website to function and cannot be switched off in our systems. They are usually only set in response to actions made by you which amount to a request for services such as setting your privacy preferences, logging in or filling in formsYou can set your browser to block or alert you about these cookies, but some parts of thesite will not then work. These cookies do not store any personally identifiable information.
These cookies are necessary for the website to function and cannot be switched off in our systems. They are usually only set in response to actions made by you which amount to a request for services such as setting your privacy preferences, logging in or filling in formsYou can set your browser to block or alert you about these cookies, but some parts of thesite will not then work. These cookies do not store any personally identifiable information.
These cookies are necessary for the website to function and cannot be switched off in our systems. They are usually only set in response to actions made by you which amount to a request for services such as setting your privacy preferences, logging in or filling in formsYou can set your browser to block or alert you about these cookies, but some parts of thesite will not then work. These cookies do not store any personally identifiable information.
Как узнать о том, что вам звонили, когда телефон был отключен?
Даже при недолгом выключении мобильного устройства или покидании зоны покрытия мобильной сети на смартфон поступает информация о том, какие абоненты пытались связаться с владельцем. Для этой цели российские операторы сотовой связи предоставляют функцию под названием «Вам звонили», а ниже рассматриваются способы ее подключения и особенности применения.
МТС: «Вам звонили»
Корпорация «Мобильные Телесистемы» предлагает своим клиентам услугу, показывающую сообщения о попытке дозвониться с другого телефона всего за 1,2 рубля в день. На планах «МТС Коннект 4», «Онлайнер», «Бизнес Федерация» и некоторых остальных тарифах плата не взимается.
Бесплатное подключение опции, как и у других операторов, осуществляется через подачу команды с помощью кода *111*38#, личный кабинет на официальном сайте или программу «МТС Сервис». Если надоело читать сообщения о пропущенных звонках, выключить услугу рекомендуется также на странице индивидуального кабинета, мобильного клиента. Когда человек не может войти в интернет, опция беспрепятственно выключается запросом *111*38#.
Теле2: «Кто звонил»
Как только пользователь SIM-карты от этого провайдера выключит смартфон или выедет за пределы зоны функционирования сети, на протяжении двадцати четырех часов такая услуга будет отслеживать номера совершавших звонки людей, число пропущенных вызовов и время, когда они пытались наладить связь. Когда гаджет вновь заработает, сведения поступят в СМС сообщениях, которые хранятся в течение одних суток. Функция действует по всей территории РФ только при существовании на балансе достаточной суммы денег и выключенной переадресации.
Услуга подключается на соответствующей странице личного кабинета, официального сайта компании либо программы «Мой Tele2». Поэтому там владелец гаджета должен открыть раздел под названием «Услуги» и активировать «Кто звонил». Если нужда в функции пропала, ее разрешается отключить нажатием одноименной кнопки в том же окне. Также в приложении «Телефон» предлагается набрать команду *155*331# (подключение), *155*330# (выключение) или *155*33# (проверка статуса).
Внимание! На некоторых тарифах без работающей первоначально опции абонент должен платить примерно 50 копеек в сутки.
Мегафон: «Кто звонил+»
Зимой 2019 года упомянутый оператор мобильной связи добавил рассматриваемую функцию во все действующие тарифы, сделав ее первоначально активной. Из-за этого при использовании опции с баланса будет пропадать примерно 1,6 рубля в день (50 рублей в месяц). Однако кроме СМС о пропущенных вызовах владельцу смартфона разрешается прослушать голосовое сообщение от пытавшегося позвонить собеседника, сделав бесплатный в домашней области звонок на номер 0525.
Автоответчик может сохранять до десятка 3-минутных сообщений на протяжении 24 часов. Чтобы отключить докладывающую о попытках связаться функцию, разрешается в приложении «Телефон» напечатать команду *581*3#, обнаружить управляющий ее активностью раздел в личном кабинете либо воспользоваться мобильной клиентской программой. Включить опцию рекомендуется:
Билайн: «Будь в курсе +»
Этот оператор мобильной связи предоставляет докладывающую о совершении звонка услугу на всех своих тарифах, не забирая деньги с баланса при функционировании планов «Всё», «Всё включено», «Мобильный пенсионер» и некоторых других предложений. Оставшиеся тарифы заставляют людей платить примерно 95 копеек за каждый день. Если телефон пропадал из зоны покрытия сети, то при восстановлении связи поступит СМС со сведениями о пропущенных вызовах.
Звонящему человеку система скажет о недоступности целевого номера, а автоответчик посоветует оставить голосовое уведомление. Чтобы воспроизвелись оставленные абонентами сообщения, пользователю снова возникшего в сети смартфона понадобится набрать в программе «Телефон» короткий номер 0646.
Внимание! Автоответчик активируется и на смартфоне, который не получает ответ на протяжении 30 секунд. Также он записывает до тридцати голосовых вызовов длительностью сорок секунд, сохраняя ровно на одни сутки и немедленно стирая не прослушанные сообщения. Период отсутствия ответа фиксирован, поэтому его невозможно изменить. Кроме того, услуга не разрешает записывать личные приветствия.
Максимальная длительность записываемых голосовых вызовов составляет 40 секунд, срок хранения сообщений – одни сутки. Если сообщение не прослушать, то оно будет автоматически удалено. За 24 часа. Один абонент может оставить до 30 голосовых посланий, но изменить жестко зафиксированную продолжительность отсутствия ответа ему запрещается. Также эта услуга не разрешает записывать личные приветствия.
Чтобы активировать функцию «Будь в курсе +» от оператора «Билайн», хозяин мобильного телефона должен ввести команду *110*1061#. Кроме нее провайдер подключает вторую линию, благодаря чему пользователи любого тарифного плана смогут принимать дополнительный звонок во время текущей беседы. Упомянутая услуга запускается, не взимая абонентской платы и денег за подключение. Если человеку надоело пользоваться этой функцией, каждый раз проверяя автоответчик или не допуская быстрого истощения баланса, ему рекомендуется просто набрать код *110*1062# для деактивации отслеживания вызовов.
Заключение
Функция «Вам звонили» — полезная услуга известных на территории России операторов мобильной связи. Благодаря ей пользователь узнает информацию о пропущенных вызовах и может перезвонить собеседнику, отдавая каждый день символическую сумму. Кроме SMS, трое из рассмотренных провайдеров предлагают оставлять уведомления на автоответчик, воспроизводя их после звонка на бесплатный короткий номер.
У меня зазвонил смартфон: в чем опасность покупки «чужой» SIM-карты
Перевыпущенные SIM-карты — серьезная проблема, заявляют эксперты по безопасности. А ведь, по разным данным, от 19 до 62% предлагаемых в салонах связи номеров уже раньше кому-то принадлежали. Злоумышленник, получивший такой номер, может восстановить пароли и получить доступ к соцсетям и почте, переписке в мессенджерах. Хуже, если мошенник сможет привязать клонированную «симку» к интернет-банку и получить доступ ко всем счетам. Как обезопасить себя от угроз утраты конфиденциальности личных данных — в материале «Известий».
Местo ограниченно
При покупке новой SIM-карты вы с высокой долей вероятности получите уже ранее кем-то использовавшийся номер. Таких номеров, по приблизительным оценкам источников «Известий» в крупных компаниях-операторах мобильной связи, в салонах мобильной связи от 19 до 62% от общего числа предложения. Например, на конец 2020-го года компания «Мегафон» представляла отчет, в котором указывала, что имеет 70,4 млн абонентов и при этом обнаружила 5 млн бесхозных «симок», указали «Известиям» эксперты. Приведенные цифры подтверждают данные и других российских телекоммуникационных компаний.
— Пул номеров, используемый операторами связи, ограничен, поэтому, к сожалению, нет возможности всегда представлять только новые номера, — разъяснили «Известиям» в пресс-службе ПАО «Таттелеком».
В Роскомнадзоре это подтверждают и предупреждают, что, приобретая такой номер, абонент может столкнуться с историей прежнего владельца.
В компаниях отмечают, что если человек не пользуется номером больше полугода, то договор автоматически расторгается и через какое-то время номер может поступить в повторную продажу. Эти условия предусмотрены в договоре и оговариваются с абонентом заранее.
При смене пользователя номера основные риски несет прежний владелец, разъяснили в «Таттелекоме». Ведь номер привязан к SIM-карте, поэтому все SMS-уведомления будут приходить фактическому, то есть новому пользователю SIM-карты.
— Увы, но перепродажа сотовыми операторами SIM-карт с бывшими в употреблении номерами сегодня обычная практика, — говорит Александр Тимофеев, доцент кафедры информатики РЭУ им. Г. В. Плеханова. — Роскомнадзор выделяет ограниченное количество номеров для распределения среди операторов. Чтобы удовлетворить спрос при ограниченном числе номеров, операторы пускают «бесхозные» номера в повторную продажу. К повторному использованию прибегают и в целях экономии. Оператор платит государственную пошлину за каждый приобретенный номер, а также за его обслуживание в биллинговой системе.
Доля вторично используемых номеров значительна и со временем будет расти, прогнозирует руководитель аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов.
Каковы потенциальные угрозы
Новый владелец перевыпущенной «симки» вполне может получить доступ, например, к учетным записям прежнего пользователя в соцсетях, если они привязаны к номеру телефона, а не к электронной почте. Особые риски при этом несут владельцы банковских карт, которые не изменили номер телефона, привязанный к карте. Поэтому при прекращении пользования номером необходимо обязательно отвязать его от своих аккаунтов и карт, настоятельно советуют специалисты.
— Для нового владельца риски могут быть связаны в основном с нежелательными звонками, спамом, но вероятность этого не такая высокая, учитывая длительность «карантинного» периода. Речь об обязательном периоде после прекращения договорных отношений с прежним собственником SIM-карты, — говорят эксперты «Таттелекома». — Одним из способов выяснить, использовался ли номер ранее, может стать самостоятельная проверка в интернете (в поисковых системах) пользователем после выбора номера и до его оформления.
Если же оказалось, что номер на нового абонента уже оформлен, но ранее на него был зарегистрирован аккаунт в соцсети, можно попробовать связаться с владельцем с просьбой о смене номера — это в интересах прежнего пользователя SIM-карты. Либо обратиться в администрацию сайта с предоставлением подтверждающих документов, говорят представители телекоммуникационной компании.
В теории новый владелец может просто сбросить пароль и удалить аккаунт или же заменить все данные на свои. Но руководитель аналитического центра Zecurion Владимир Ульянов не советует так делать — неизвестно, каким образом будут расценены подобные действия владельцем аккаунта, администрацией сайта или даже правоохранительными органами, особенно если аккаунт принадлежит активному пользователю. Лучше сообщить о технической накладке, чтобы администраторы выбрали оптимальный вариант, отвечающий условиям использования соцсети.
Бывают случаи, когда владелец телефона покидает страну на длительное время, не меняет привязанный к различным сервисам, в том числе к интернет-банку, номер телефона и сам телефон при этом остается отключенным, отмечает директор по росту BI.ZONE Рустэм Хайретдинов. Тогда оператор перепродает SIM-карту, а ее новый пользователь может восстанавливать пароли от сервисов первого владельца и совершать различные операции. Однако данная схема мошенничества не прибыльна, поэтому используется крайне редко, указывает эксперт. Риски же для последующих владельцев SIM-карты минимальны и скорее представляют собой неудобства, чем реальную угрозу, успокаивает Хайретдинов.
— Когда пользователь покупает новый номер для мобильного, старый или ненужный номер сначала попадает в условный карантин, затем идет на утилизацию. Провайдер связи сам принимает решение относительно того, как долго номера будут находиться в карантине перед утилизацией. Тем не менее такая практика создает потенциальные угрозы с точки зрения безопасности пользователей, которые киберпреступники могут использовать, — подчеркнул в беседе с «Известиями» ИБ-евангелист компании Avast Луис Корронс. — В сети можно найти записи о тысячах миллионов утечек учетных данных, и во многих случаях они содержат номера телефонов. Их можно использовать для взлома учетных записей в обход многофакторной аутентификации по SMS.
Когда пользователь меняет номер, очень важно сразу обновить все учетные записи, в которых этот номер был зарегистрирован, объясняет Корронс. Мессенджеры (например, WhatsApp) также позволяют изменить номер телефона, связанный с учетной записью. При этом вся информация переносится со старого номера на новый, а учетная запись WhatsApp, привязанная к старому номеру телефона, удаляется — ваши контакты больше не будут видеть ваш старый номер телефона в своих списках контактов WhatsApp. Это тоже желательно сделать.
— Хорошей практикой с точки зрения информационной безопасности является использование двухфакторной аутентификации в социальных сетях и других сервисах, — рекомендуют в Angara Technologies Group. — Основная идея такого подхода — кроме пароля, использовать еще и другой фактор, подтверждающий личность пользователя, например push-уведомления или SMS-код для завершения аутентификации. В случае с номером телефона, который потенциально мог уже использоваться другим человеком, усилить уровень безопасности поможет пароль пользователя. Но не стоит забывать, что пароли необходимо регулярно обновлять и изменять.
Поскольку мошенник может привязать клонированную симку к интернет-банку и получить доступ ко всем счетам в Group-IB, советуют следующее.
— Внимательно следите за приходящими SMS о блокировке SIM-карт или перевыпуске, — говорят в Group-IB. — Это действительно важно, ведь у гражданина есть, как правило, сутки на обращение в салон связи и банк, чтобы мошенник не успел ничего предпринять. Чтобы злоумышленники не могли перевыпустить вашу SIM-карту и перепривязать к ней ваш интернет-банкинг, напишите в отделении сотового оператора заявление, ограничивающее смену SIM-карты без вашего участия (например, по доверенности). Уточните, что будет делать ваш банк в случае перевыпуска SIM-карты.
Как быть с чужими долгами
Вместе с приобретением перевыпущенной SIM-карты можно получить плохую кредитную историю (номера телефонов попадают в базы банков и коллекторов) или даже стать объектом «телефонных атак». Кроме того, есть реальный шанс, что вы не сможете зарегистрировать аккаунт в соцсетях. Увы, но в части законодательства существуют некоторые пробелы, досадуют эксперты. Можно, конечно, предъявлять претензии оператору, который не представил необходимую информацию о наличии предыдущих владельцев, но обращений в суд по этому поводу сегодня практически нет, отмечает Александр Тимофеев. В лучшем случае истец может рассчитывать только на компенсацию в пару тысяч рублей.
— Основной риск в том, что вам будут звонить, если у владельца первого номера были большие долги, — говорит гендиректор Telecom Daily Денис Кусков. — Необходимо проверить в интернете или по базам данных, входит ли ваша SIM-карта в различные списки должников.
Если вам звонят коллекторы по долгам прежнего собственника номера, укажите на то, что ваш номер телефона уже переоформлен, и спокойно потребуйте прекратить вас донимать (им за это может грозить штраф по ст. 13.11 КоАП РФ).
— Приобретение SIM-карты у официального представителя мобильного оператора, корректное заполнение формы договора и указание действительных данных нового владельца номера позволит добиться соблюдения своих прав в случае поступления навязчивых звонков, адресованных прежнему владельцу, — советуют в Роскомнадзоре.
Как определить оператора по номеру телефона
Как определить оператора по номеру телефона
Как узнать по номеру телефона, к какому сотовому оператору относится абонент, и зачем это нужно в современной жизни?
Большинство операторов сегодня не делают различий при звонках внутри сети или на других операторов, но только в рамках пакета минут. А вот когда начинают действовать расценки при исчерпании пакета минут, очень полезно знать, на какого оператора вы собираетесь позвонить.
А еще вы можете определять, из какого региона вам позвонили или отправили СМС. Так что умение устанавливать оператора и регион покупки сим-карты может весьма пригодиться.
Как определять принадлежность номера?
Итак, вы увидели незнакомый номер на экране телефона. Если он начинается с +7, значит, вам звонили из России, так как под огромную территорию нашей страны отведен только этот международный код.
Далее обратите внимание на следующие после +7 три цифры. Они называются префикс — трехсимвольное обозначение, которое служит для разделения базы телефонных номеров между операторами связи и по географическому признаку. Также префикс называют DEF-кодом. Именно по нему проводят проверку принадлежности номера к определенному оператору.
В нашей стране все мобильные операторы имеют префиксы от 900 до 999. Существуют общеизвестные префиксы, например, практически все знают, что 926 — это «Мегафон» Москвы, 916 — МТС Москвы, а 999 — Yota. У «Билайна» региональные привязки не такие четкие, однако префиксы 903, 905, 960 хорошо узнаваемы.
Расскажем подробнее, под какими кодами работают крупнейшие сотовые операторы России — это всем известная «большая тройка», а также примыкающие к ней Tele2 и Yota.
Определить оператора МТС легко по номерам с префиксом в диапазоне от 910 до 919 — такие номера у давно зарегистрировавшихся абонентов. Новые абоненты МТС имеют коды 901, 902,904, 908, 950, 978, и от 980 до 989.
С региональными привязками у этого оператора довольная четкая система:
Билайн
Оператор «Билайн» работает под известными кодами 903-909 (давно зарегистрированные абоненты), а диапазон 900, 902, 950, 951, 953, 980, 983, 986, и от 960 до 969 отдан зарегистрированным в последние 3-5 лет абонентам. У этого оператора нет строгой привязки def-кодов к регионам, они работают во всех регионах, поэтому определить только по трем цифрам, откуда звонят, не всегда возможно.
МегаФон
Этому оператору принадлежит целых 25 префиксов. Самые «старые» из них относятся к диапазону от 920 до 928, а более новые — от 929 до 939. Также используются коды 902, 904, 908, 950, 951, и 999.
Самые популярные префиксы оператора:
Tele2
Один из самых молодых и перспективных российских операторов связи работает с кодами 900, 901, 902, 908, 953, 958 (для всех регионов), 904, 950, 951, 952, 991, 992, 993-996, и 999. Легко определить абонента Теле2 из Москвы по коду 977, а для Санкт-Петербурга отведен код 991.
Этого оператора распознать легче всего — во всех регионах абоненты имеют префикс 999. Но будьте внимательны, эти же цифры может использовать абоненты и других операторов. Также виртуальный оператор использует для новых номеров префиксы 958, 991, 995, и 996.
Где проверить номер сотового телефона
Как вы уже поняли, по префиксу не всегда можно точно определить сотового оператора, как и регион покупки сим-карты не получается узнать по этим 3-м цифрам.
Но если есть полный номер телефона, можно проверить, откуда вам звонили или писали. Для этого существует масса ресурсов и сайтов, где достаточно ввести номер телефона, и система выдаст вам компанию, управляющую номером, а также региональную привязку.
Проверки всегда бесплатны, так как эта информация носит общедоступный характер, но не все сайты для проверки надежны. Так как люди часто пытаются узнать оператора по телефону, эти сайты содержат много рекламы, а еще там можно подхватить вирус. Поэтому используйте их осторожно.
Есть безопасный сайт Центрального научно-исследовательского института связи (легко найти в поисковых системах). Здесь также есть страница для https://zniis.ru/bdpn/check для проверки номера на принадлежность оператору. А еще это учреждение занимается администрированием базы данных перенесённых абонентских номеров, то есть учитывает всех, кто перешел от одного оператора к другому с сохранением номера.
Это интересно — статистика переходов
По данным Министерства связи и массовых коммуникаций, на конец 2016 года технологией MNP воспользовались 4,744 млн человек. Причем от “Мегафона” ушло больше всего абонентов (1,466 млн), следом идет МТС (1,344 млн), “Билайн” (947 тыс.) и Tele2 (458 тыс.). Довольно внушительное количество абонентов (860 тыс.) покинуло небольших операторов “Скартел”, “Мотив”, “Скайлинк” и прочих.
Специалисты считают, что показатели оттока характеризуют деятельность операторов, так как уходят к другим не от хорошей жизни. Но еще интереснее приток абонентов — это уже показатель хорошей тарифной политики и эффективной рекламной кампании.
Приток на начало 2017 года был таким:
Более свежей статистики с разделение по операторам нет. Однако отмечается, что услуга становится все востребованнее. Так, уже в прошлом году была преодолена отметка в 10 миллионов перенесенных номеров, а на сегодня уже воспользовались сервисом более 14 миллионов пользователей.
Самая свежая статистика по перенесенным номерам (из-за которых теперь и невозможно точно установить оператора связи по номеру телефона) приведена на сайте ФГУП ЦНИИС (Центрального научно-исследовательского института связи”).
По состоянию на октябрь, 2019 года, подано 29,3 млн заявок на перенос номера, из них уже выполнен перенос 14,1 млн номеров. Ежедневно операторы регистрируют порядка 20-40 тысяч новых заявок на перенос номера.
Неудивительно, что при таких масштабах переноса уже очень трудно самостоятельно узнать принадлежность номера. Приходится проверять на различных сайтах и в базах данных.
Кстати, при проверке номера важно знать наименования юридических лиц операторов. Если при поиске оператора по номеру мобильного телефона выйдет результат ПАО “Вымпелком”, это всем известный желто-черный оператор “Билайн”. А ПАО “Мобильные телесистемы”, как нетрудно догадаться, это оператор МТС. И только с “Мегафоном” не возникнет трудностей идентификации, ведь бренд и наименование юридического лица совпадают.
Трудности определения
С 2014 года отменили так называемое “мобильное рабство”, то есть абоненты получили возможность переходить от одного оператора к другому с сохранением номера и тем самым выбирать для себя лучшие условия без потери мобильного номера.
Во всем мире эта технология носит название MNP — mobile Number portability. C одной стороны, абоненты получили свободу выбора оператора и тарифов, с другой стороны, такой переход приводит к некоторым неудобствам.
Во-первых, системы тарифов операторов претерпели изменения, ведь потеряли смысл дешевые звонки внутри сети — как узнать, у каких абонентов из списка контактов настоящий “Мегафон” или МТС? Ведь даже если у них префиксы 927 или 917, они могли перейти к другим операторам по MNP.
Проверять каждый контакт на специальных сайтах и площадках? Сервисы хоть и бесплатные, но отнимают много времени. Вот почему сотовые провайдеры ввели в тарифах пакеты минут, которые одинаково расходуются на любых операторов.
Во-вторых, стало невозможно идентифицировать “на глазок” звонящего — цифры префикса потеряли точную привязку к оператору и субъекту РФ. Но этот фактор не будет решающим, так как вся тарифная политика теперь направлена на отмену определения абонента по признаку “свой-чужой”.
Резюме
Для установления принадлежности номера к тому или иному оператору служит префикс — три цифры после международного кода +7. Префикс позволяет определить наименование оператора и регион регистрации сим-карты.
Однако после того, как в России была введена технология смены оператора с сохранением номера, система идентификации потеряла четкость. Уже более 14 миллионов человек поменяли оператора, оставшись на старых номерах с известными префиксами. Теперь для установления оператора номер нужно проверять на сайте ФГУП ЦНИИС.
Рекомендуем выбирать тариф с большим пакетом минут, и тогда для вас не будет иметь значения, на номер какого оператора вы звоните.