как узнать на кого подписан в дзене
Где найти мои подписки в Яндекс Дзен и как набирать подписчиков для авторов
Популярность площадки Яндекс Дзен неуклонно возрастает, различные каналы вызывают повышенный интерес читателей. Там предусмотрен механизм монетизации, благодаря чему практически каждый автор получает возможность не только делиться своими мыслями, творчеством, но и получать определенный доход. В результате люди рассматривают Дзен как место для самореализации и получения прибыли. И здесь многих интересуют следующие вопросы: какую роль на канале играют подписчики, каким образом их можно посмотреть, какие инструменты наиболее эффективны при наборе поклонников?
Прямо сейчас мы узнаем все интересные подробности, остановимся на наиболее существенных факторах. Наша задача – раскрыть все тонкости работы с каналом Яндекс Дзен. Ключевой момент – это набор действительно заинтересованных подписчиков, активных и отзывчивых, бесплатными способами.
На что влияют подписчики
В первую очередь нам потребуется рассмотреть специфику подписчиков именно на Дзене. Эту платформу нельзя сравнивать с привычными социальными сетями, поскольку в таком случае анализ будет некорректным. Дело в том, что Яндекс Дзен использует оригинальные алгоритмы в процессе подбора заинтересованной аудитории. И здесь не работает правило, к которому давно успели привыкнуть в пабликах и на страничках социальных сетей: число подписчиков такого кардинального влияния на прибыль оказывать не будет.
Базовое золотое правило площадки – демонстрировать в ленте именно те статьи, которые соответствуют интересам читателя. И даже если пользователь является подписчиком некоего канала, это вовсе не гарантирует, что другие материалы не обойдут его в показах. Важно, чтобы читатель на самом деле был заинтересован в данной статье, ее тематике.
Допустим, человек подписывается на канал о садоводстве. При этом у него широкий спектр интересов, он часто читает статьи на другие темы. В конечном итоге, ему могут и вовсе не показать в ленте новый материал о садоводстве со знакомого канала. Кроме того, аналитики и люди, желающие разобраться в алгоритмах Дзен, уже заметили важный момент: если сравнить показатели дохода у каналов с разным объемом подписчиков, они могут оказаться одинаковыми. Так, у канала с двумя тысячами и двадцатью тысячами поклонников доход примерно один и тот же.
Лента и главная страница
И еще раз о том, как это работает. Пользователь подписан на несколько каналов о кино. При этом он отмечает плюсами и читает статьи о бизнесе. Умная лента это сразу понимает: ему будут выдавать материалы, посвященные бизнесу, а не только в рамках той тематики, которая фигурирует в его подписках.
Где же смотреть статьи подписок, если они могут и вовсе не попасть в ленту? Здесь тоже все просто. Достаточно зайти на главную страницу площадки. Слева представлена колонка с перечнем каналов. Это и есть подписки пользователя. Когда их несколько, колонку нужно прокручивать. И как только на канале опубликован свежий материал, в колонке о новинке сигнализирует большая синяя точка возле названия блога. Прямо оттуда можно переходить на канал и читать статью.
Влияние подписок на показатели
Как мы уже поняли, подписчики не всегда видят в своих лентах все новинки их любимых каналов. Однако определенное влияние подписок на показатели все-таки имеется. Обозначим несколько ключевых факторов.
Замечательный вариант – подписка после дочитывания. Материал будет сразу признан системой качественным, алгоритм начнет его охотнее рекомендовать другим пользователям, уровень показов в ленте вырастет.
Где посмотреть подписчиков
Число подписчиков можно увидеть в редакторе. Смотрите на правую сторону экрана: непосредственно под логотипом канала размещается информация о двух ключевых показателях. Это аудитория и подписчики. При этом не нужно путать показатели, поскольку они совершенно разные. Так, подписчики, если они давно не дочитывали статьи канала, могут даже не входить в аудиторию. А вот аудиторию как раз составляют активные читатели. И чаще всего их гораздо больше, чем подписчиков: это все пользователи, дочитывающие материалы блога до конца. Отчетный период для сбора показателей – месяц. На доходы автора, развитие канала в первую очередь оказывает влияние аудитория.
Любопытный факт: на площадке Дзен вообще не предусмотрена опция, с помощью которой можно выяснить, кто конкретно подписан на канал. Можно уточнить только количество этих пользователей, но их имена, названия блогов останутся закрытыми. И здесь Яндекс кардинально отличается от привычных для нас социальных сетей.
«Познакомиться» можно только с теми читателями, которые оставили комментарий, поставили лайк и оказались в перечне выдачи позитивных оценок. Кроме того, соотнести аудиторию и подписчиков хозяин канала тоже не сможет.
Алгоритмы постоянно совершенствуются, трансформируются, многое может поменяться со временем. Но на данный момент можно с уверенностью сказать: объем и активность аудитории для развития канала на Яндекс Дзен существенно важнее, чем число подписчиков.
Как увеличить число подписчиков
Известно несколько путей для наращивания числа подписчиков, при этом уровень эффективности у них серьезно отличается. Можно покупать и накручивать подписчиков, использовать метод взаимных подписок, а также отдать предпочтение естественному росту и привлечению настоящей целевой аудитории. Узнаем больше подробностей прямо сейчас.
Накрутка
До сих пор некоторые предпочитают применять подобные методы, и зачастую они приводят к санкциям, к блокировке каналов. Кроме того, Яндекс Дзен при выявлении технических накруток действует достаточно радикально: заблокировать могут все каналы пользователя. Это выполняется по номеру телефона, по личным данным, а также по анкете, если уже была проведена монетизация блога.
Постараемся разобраться в сути накруток, их особенностях, подводных камнях.
В общем, польза от накручивания эфемерная, а вот риск огромный. Именно поэтому все эксперты настоятельно рекомендуют не использовать такие методы.
Покупка
Распространенный метод искусственного наращивания числа подписчиков, но от традиционной накрутки он отличается. Вот несколько базовых моментов.
К сожалению, недостатки здесь слишком очевидные. Пользователи, подписавшиеся таким образом, не относятся к целевой аудитории и не имеют интереса к каналу. Они будут демонстрировать краткосрочную активность, а потом могут отписаться или просто «замереть», без всяких дополнительных действий.
Взаимные подписки
Способ достаточно безопасный, но малоэффективный. Конечно, для взаимных подписок вам потребуется искать те каналы, с которыми у вас схожая тематика. Однако гарантировать активность в блоге, заинтересованность таких подписчиков никто не сможет.
Вполне возможно, что они не будут посещать канал и читать публикации. Кроме того, если достичь определенного «успеха» с такой стратегией взаимных подписок, их станет достаточно много, сам Дзен может это вычислить. И тогда вероятно применение соответствующих санкций.
Естественный набор
Оптимальное решение – наращивать целевую аудиторию естественным способом, то есть привлекать именно тех читателей, которые будут искренне заинтересованы в вашем блоге. Они станут читать статьи, оценивать и комментировать их, обеспечат рост и прогрессивное развитие канала. Такая мотивация наиболее значимая.
Вот какие шаги можно предпринять, чтобы стимулировать увеличение числа подписчиков, обеспечить рост интереса к каналу.
Вы знаете теперь гораздо больше о подписчиках на площадке Яндекс Дзен. Применяйте полученную информацию на практике: она вам обязательно пригодится для развития канала.
Как подписаться на канал в Яндекс.Дзен: подробная инструкция
В сервисе Яндекс.Дзен подписки на каналы нужны для того, чтобы помогать рекомендательным технологиям лучше формировать персональный контент. Подписываясь на площадки определенных тематик, вы демонстрируете свои интересы, благодаря чему умный алгоритм подбирает для вас больше подобных публикаций. Если вы перестали интересоваться какой-то темой, вы можете «сообщить» об этом, отписавшись ото всех каналов по данному направлению.
Для чего нужны подписки:
Как подписаться на канал?
Если вы ищете информацию о том, как подписаться на канал в Яндекс.Дзен, то просто внимательно изучите инструкцию, приведенную ниже. Обратите внимание, это действие на сегодняшний день полностью бесплатно!
Чтобы посмотреть свои подписки в Яндекс.Дзен, зайдите в соответствующий одноименный раздел, который находится в верхней части экрана.
Кстати, отсюда тоже получится подписаться:
Теперь вы знаете, где в Яндекс.Дзен посмотреть подписки, а далее мы расскажем, как отписаться от площадки, если она перестала вас интересовать.
Как отписаться от ненужных каналов?
Если вы еще задаете вопрос, платная или нет подписка в Яндекс.Дзен – то мы вас уверяем, сервис не возьмет с вас за это действие ни копейки. Отписка осуществима в любой момент, манипуляция также бесплатна.
Так у вас получится в любой момент найти свои подписки в Яндекс.Дзен и скорректировать их список по собственному желанию.
Что такое взаимные услуги?
Взаимные подписки на Яндекс.Дзен позволяют авторам быстро «накрутить» себе подписчиков, что положительно скажется на Карме. Это действие смело называют одним из способов раскрутки канала, но пользоваться им нужно осторожно.
Если сервис заподозрит вас в недобросовестности или усомнится в правдивости списка подписавшихся на вас людей, площадку безжалостно заблокируют. Поэтому просите своих партнеров, помимо подписки, оставить вам пару комментариев, поставить лайк на несколько публикаций.
Эта услуга чаще всего оказывается безвозмездно, на взаимной основе. Очень много таких объявлений публикуют в социальной сети Вконтакте – поищите в сообществах.
Что нужно учитывать авторам?
Подписчики – это целевая аудитория блога, которая стопроцентно увидит публикации в своей ленте. Алгоритмы веб-сервиса постоянно анализируют каждого добавившегося участника, и отправляют ваши статьи в подборки людей со схожими интересами.
Важно не количество, а качество, обратный отклик, вовлеченность ваших подписчиков в жизнь блога. Поэтому побуждайте их комментировать публикации и ставить лайки, пишите тексты качественно и эффектно их оформляйте.
Отписаться от подписок в Яндекс.Дзен можно в любое время, при этом количество операций с этим действием за день сервисом не ограничено. Подписываться тоже можете на любое число каналов, в настоящее время ограничений нет. Теперь вы знаете, как изменить подписки в Яндекс.Дзен, и сможете настроить сервис под себя, чтобы видеть в ленте именно тот контент, который вам интересен.
Как найти действующий перечень каналов, на которые подписан?
На компьютере слева выведены, в приложении внизу иконка «Подписки»
Нажми на «Дзен» в левом верхнем углу.
Профиль пользователя
Формируя профиль, система использует сведения о поведении пользователей в Дзене: историю просмотров публикаций, оценки и подписки со всех устройств и приложений. Не беспокойтесь за сохранность своих данных — Яндекс заботится о конфиденциальности пользователей и сохраняет обезличенность собранной информации.
Подписки и подписчики
В шапке профиля отображаются:
Профилем можно поделиться. Скопируйте ссылку из адресной строки браузера и отправьте друзьям или опубликуйте в социальных сетях.
Интересы
Список интересов пользователя основан на его поведении в Дзене: подписки на каналы и сайты, взаимодействие с публикациями и выставленные оценки.
Если область ваших интересов изменится, Дзен постепенно накопит данные об этом и начнет рекомендовать вам материалы на новые темы. В зависимости от вашей активности в списке появятся новые интересы, а старые постепенно пропадут.
Если вы не хотите, чтобы другие пользователи Дзена видели список ваших интересов — укажите это в настройках приватности.
Активность
На этом экране отображается история поведения пользователя в Дзене: положительные оценки и оставленные комментарии. Если вы не хотите, чтобы другие пользователи Дзена видели вашу активность, укажите это в настройках приватности.
Настройки профиля
Удалить профиль
Если вы не хотите, чтобы другие пользователи видели страницу вашего профиля — удалите ее. Для этого:
Удаление страницы не приведет к обнулению истории всей вашей активности в Дзене. Система продолжит учитывать ваши интересы, подписки и оценки.
Дзен для пользователей
Лента Дзена — это персональная подборка развлекательного и новостного контента. Теперь интересные вам материалы — новости, обзоры, видео, записи из блогов — можно читать в одном месте, не переходя на другие сайты. Благодаря Дзену вы увидите публикации даже с неизвестных вам сайтов — те их материалы, которые, вероятно, вам понравятся, время от времени добавляются в ленту рекомендаций.
Чтобы советовать пользователям только самое нужное и интересное, Дзен использует сведения о поведении пользователей в интернете: историю просмотров публикаций, оценки и подписки со всех устройств и приложений. Не беспокойтесь за сохранность своих данных — Яндекс заботится о конфиденциальности пользователей и сохраняет обезличенность собранной информации.
Мы рекомендуем авторизоваться везде, где вы пользуетесь Дзеном. Используйте единый аккаунт на всех устройствах, чтобы Дзен мог учитывать историю просмотров публикаций, оценки и подписки со всех устройств и приложений. Это улучшит качество вашей персональной ленты рекомендаций.
Нашим рекомендательным технологиям нужно время, чтобы подстроиться под ваши интересы. В среднем это занимает одну-две недели. Чтобы ускорить этот процесс:
Страница в Дзене, где собраны публикации блогера.
\\n \\n «>>\»>каналы и редактируйте списки интересных вам \\n
Сайт или RSS-лента, откуда статьи автоматически попадают в Дзен.
Данные о предпочтениях пользователей постоянно обновляются. Если сфера ваших интересов изменится, Дзен учтет это и начнет показывать в ленте другие публикации.
Как посмотреть аудиторию канала в Яндекс.Дзен
Новость команды Яндекс.Дзен о появлении публичных ☺️ профилей пользователей сервиса, решило один из вопросов авторов – как узнать своего читателя.
Как сказал сотрудник Дзен:
«Публичные профили – это еще один шаг к социализации платформы. Авторы всегда хотели знать, кто читает их статьи, смотрит их нарративы и видеоролики. Теперь они смогут увидеть не просто имена подписчиков своих каналов, но и познакомиться с ними – изучить их профили, узнать, что им интересно».
В течение апреля все пользователи получат свои профили.
В каждой публикации читатель сможет посмотреть кто именно поставил лайк ✌️. Сам пользователь Дзен может запретить раскрывать информацию о своих лайках. Получается, что Яндекс.Дзен все больше приобретает черты социальных сетей.
Даже когда авторам будут открыты профили пользователей, будет сложность с анализом своей аудитории, т.к. просматривать по одному профилю не удобно.
Многие не знают, ☝️ но можно привязать Яндекс.Метрику к вашему каналу. Причем если у вас есть сайт подключенный в Яндекс.Дзен, вы можете воспользоваться этой же метрикой.
Инструкция как посмотреть интересы своей аудитории
Шаг 1.
выбираем в отчетах “Долгосрочные интересы”
Шаг 2.
Если у вас нет сайта, шаги №2 и №3 пропускаете. Для тех у кого сайт есть – вы должны отфильтровать тех, кто пришел с Дзен (это рефереры с zen.yandex.ru, m.zen.yandex.ru и zen.yandex.com).
Можете просто набрать “@zen.yandex.” в поле выбора источников
Шаг 3.
Нажимаете применить
Шаг 4.
У вас получается полный срез интересов вашей аудитории в Дзен.
Шаг 5.
Для повторного использования сохраняем отчет.
Если у вас настроены цели – можно посмотреть насколько эффективны читатели той или иной группы.
По этой схеме можно посмотреть географию, устройства и т.д.