как узнать на сайте больницы состояние больного
Заглянуть в карту
Имеет ли право пациент узнать о назначенных анализах и исследованиях, а также их результаты, зафиксированные в медицинской карте?
Сергей Шкитин: Конечно, имеет. Каждый гражданин имеет право получить в доступной для него форме имеющуюся в медицинской организации информацию о состоянии своего здоровья, в том числе сведения о результатах обследования, наличии заболевания, об установленном диагнозе и о прогнозе его развития. Его обязаны проинформировать о методах лечения, связанных с ними рисках, возможных видах медицинского вмешательства, его последствиях, а также и результатах оказания медпомощи.
И это не просто слова. Все это зафиксировано в Федеральном законе «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (№ 323-ФЗ от 21 ноября 2011 года), в 22-й статье.
Каким образом можно эту информацию получить: попросить, например, чтобы сделали выписку, потребовать медкарту и сфотографировать нужные страницы?
Сергей Шкитин: Пациент либо его законный представитель имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать на основании такой документации консультации у других специалистов.
Для этого нужно сделать запрос. Причем направить его в медорганизацию можно и в электронной форме. Тогда отражающие состояние здоровья пациента медицинские документы (их копии) и выписки из них тоже могут предоставить в виде электронных документов.
Кто конкретно должен предоставлять информацию?
Сергей Шкитин: Лечащий врач. Он отвечает на запрос и дает исчерпывающие ответы на все интересующие пациента или его законного представителя вопросы. Это касается и диагностики заболеваний, и установленного диагноза, и проводимого лечения, и дальнейших рекомендаций.
А если устной беседы недостаточно, если, например, пациент хочет получить медицинское заключение на руки, чтобы проконсультироваться в другом медучреждении?
Сергей Шкитин: Есть приказ Минздрава России от 29 июня 2016 года № 425н, который утвердил Порядок ознакомления пациента либо его законного представителя с медицинской документацией, отражающей состояние здоровья пациента.
К кому обратиться, если доктор или сотрудник регистратуры отказывает?
Сергей Шкитин: Можно обратиться как к должностному лицу медорганизации (например, главному врачу, его заместителю), так и в страховую медицинскую организацию, выдавшую ему полис ОМС (страховому представителю). Страховой представитель поможет урегулировать этот вопрос.
Если пациенту что-то непонятно с показателями, анализами и т.д., обязан ли лечащий доктор объяснить, что и как (многие, не добившись объяснений, лезут в интернет со всеми вытекающими)?
Сергей Шкитин: Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту лично лечащим врачом или другими медицинскими работниками, которые проводили его обследование и лечение. Это тоже зафиксировано в статье 22 Закона № 323-ФЗ.
Кстати, лечащий врач не только организует обследование и лечение пациента, но и предоставляет информацию о состоянии его здоровья. Он также обязан по требованию пациента или его законного представителя пригласить для консультаций врачей-специалистов, при необходимости созвать консилиум. При этом рекомендации консультантов выполняются только по согласованию с лечащим врачом, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи (ст. 70 Закона № 323-ФЗ).
В случае если лечащий врач не смог ответить на все вопросы, у больного остались сомнения в качестве полученной медицинской помощи, он вправе подать жалобу в страховую медицинскую организацию. В этом случае страховой представитель организует проведение экспертных мероприятий, о результате которых гражданину сообщат в письменном виде.
Заглянуть в медицинскую карту. Как получить всю информацию о своем здоровье в поликлинике?
Информация о здоровье человека является врачебной тайной и персональными данными самого человека. Однако многие не знают, что информацию о здоровье и медицинские документы, в которых эта информация закреплена, можно получить в поликлинике или стационаре больницы. Дело в том, что некоторые медицинские регистраторы на вопрос о получении документов продолжают по старинке отвечать: такие документы не выдаем!
Какими нормативными актами регулируется выдача информации и документов о здоровье?
Выдача информации о состоянии здоровья регулируется, прежде всего, Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ. Кроме того, регулирование производиться Приказом Минздрава России от 31.07.2020 № 789н «Об утверждении порядка и сроков предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них»; Приказом Минздрава России от 14.09.2020 № 972н «Об утверждении Порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений».
Что именно обязаны выдать медики?
Медики обязаны выдавать: информацию о состоянии здоровья; копию медицинской карты амбулаторного больного; копию медицинской карты стационарного больного; выписку из медицинского документа; результаты исследований (лабораторных, диагностических, инструментальных, гистологические стекла); справки; медицинские заключения.
К медицинским документам медики должны прикладывать цифровые изображения на цифровых носителях (магнитных лентах, CD- и DVD-дисках, магнитно-оптических дисках); аналоговые изображения (рентгенограммы, флюорограммы, фото-, киноизображения, микрофиши).
Кто может получить информацию и документы о состоянии здоровья?
Во-первых, право на получение информации и документов имеет сам пациент.
Во-вторых, такое право имеет представитель пациента — любое доверенное лицо (например, родственник или адвокат).
Отметим, что представитель пациента имеет право получить информацию и документы, в том числе после смерти пациента. Исключение составляют случаи, если пациент установил запрет в информированном добровольном согласии на медицинское вмешательство.
Что нужно сделать для того, чтобы получить информацию и документы?
Для получения информации и документов нужно подать медикам запрос.
В запросе должны быть указаны все данные, которые позволят идентифицировать личность пациента (дата рождения, адрес, паспортные данные). В запросе подробно указываются контактные данные (почтовый адрес, электронный адрес, телефон). Обязательно указывается наименование медицинского документа; период, за который запрашивается медицинский документ; сведения о способе получения медицинского документа. Запрос должен содержать дату и подпись пациента/его представителя.
Если запрос подает представитель, к запросу обязательно прикладывается нотариально удостоверенная доверенность. В такой доверенности должны быть прямо прописаны полномочия на подачу заявления медикам и получение от них строго определенного перечня документов. К запросу адвоката желательно приложить договор на услуги представительства.
Как можно подать запрос?
Запрос можно подать при личном обращении; по почте России; через портал Государственных услуг Российской Федерации (в электронном виде).
Как можно получить информацию и документы?
Информацию и документы можно получить при личном обращении; по почте России; через портал Государственных услуг Российской Федерации (в электронном виде).
Если документы вы планируете получать лично, при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность. Представитель пациента при себе должен иметь документ, удостоверяющий личность, оригинал доверенности, оригиналы документов, подтверждающих родственные (супружеские) отношения.
Какие сроки выдачи информации и документов?
Информация о состоянии здоровья, копия медицинской карты амбулаторного больного; копия медицинской карты стационарного больного; выписка из медицинского документа; результаты исследований (лабораторных, диагностических, инструментальных) выдаются в срок не позднее 30 (тридцати) дней с даты регистрации запроса.
В случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях или условиях дневного стационара, выписка из медицинских документов, копии медицинской карты стационарного больного, результаты исследований (лабораторных, диагностических, инструментальных) выдаются в срок 1 (одни) сутки с момента обращения (но не ранее их изготовления в соответствии со сроками, установленными нормативным актом).
Медицинские заключения и справки должны быть выданы в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней после окончания медицинского обследования пациента.
Как отслеживать лечение и состояние больного в больнице?
Прежде чем говорить о том, как узнать о лечении и состоянии больного в больнице, хотелось бы рассказать о Федеральном Законе № 323 от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан РФ», 13 статья которого гласит, что сведения о факте обращения человека в медицинское учреждение за оказанием помощи, информация о его диагнозе и состоянии здоровья составляют врачебную тайну. Так что получить информацию о пациенте, особенно являясь посторонним для него, будет очень проблематично.
Как узнать состояние пациента в больнице?
Дееспособным и достигшим совершеннолетнего возраста гражданам информация об их здоровье сообщается лично.
Если пациент младше 15 лет или признан недееспособным, то согласно закону (ФЗ №323 статья 22 «Информация о состоянии здоровья») сведения может получить только законный представитель. Следовательно, разглашать информацию о состоянии пациента по телефону для сотрудника медицинского учреждения является неправомерным поступком.
Есть перечень исключительных случаев, когда получить сведения о состоянии здоровья пациента можно без его согласия или его законного представителя:
Остальные случае не подразумевают разглашение документов по поводу состояния здоровья пациента без его согласия или согласия его официального представителя. Кроме того, это относится и к близким родственникам, которые без письменного согласия пациента или его представителя не имеют доступа к информации о состоянии больного.
Как можно отслеживать процесс лечения больного?
Доверенность — в некотором смысле документ, позволяющий отслеживать процесс лечение и состояние здоровья близкого человека. Её, доверенность, можно получить лишь от самого пациента, и она даёт только те действия, которые в ней указаны. Так что к её составлению нужно отнестись ответственно. Закон не обязует заверять нотариально такого рода доверенность (ГК РФ статьи 185—189).
В доверенности обязательно должны быть указаны:
Если не указан срок действия документа, он имеет силу в течение одного года.
Законный способ, как отслеживать лечение и состояние больного в больнице
В Федеральном законе № 323 от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан РФ» в статье №13 указано, что сведения о факте обращения человека в медицинское учреждение за оказанием помощи, информация о его диагнозе и состоянии здоровья составляют врачебную тайну.
Это говорит о том, что при попытке получить сведения о здоровье пациента, посторонним человеком, могут возникнуть некоторые трудности.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
☝️ Как узнать состояние пациента в больнице
Дееспособным и достигшим совершеннолетнего возраста гражданам информация об их здоровье сообщается лично.
Если пациент младше 15 лет или признан недееспособным, сведения может получить только законный представитель (ФЗ №323 статья 22 «Информация о состоянии здоровья»). Таким образом, выдача информации о пациенте по телефону является неправомерной со стороны медицинского персонала.
Только в некоторых случаях есть возможность получить сведения о состоянии здоровья без согласия самого пациента или его официального представителя:
В остальных случаях только сам пациент или представитель вправе ознакомиться с документами, освещающими состояние здоровья. Это относится даже к близким родственникам, которые для доступа к информации должны иметь письменное согласие пациента или его представителя.
Как узнать о состоянии больного в больнице и реанимации через интернет
Тяжелым ударом для родственников оказывается внезапная госпитализация близкого человека. Возникает резонный вопрос: можно ли узнать о состоянии больного в больнице через интернет? И как быть, если он находится в реанимации? Подобные способы проверить здоровье родственника действительно существуют.
Узнаем о состоянии больного через интернет
Стоит сразу отметить, что универсального сайта, на котором бы постоянно появлялась информация о состоянии больных, не существует. Такое пока просто невозможно реализовать. Подумайте сами: тысячи больных в сотнях больниц, и состояние каждого может меняться буквально ежеминутно. Таким образом, знать об этом могут только избранные врачи, их контактные данные мы и будем искать в интернете. Тем не менее, не стоит сразу же бросаться на поиски: если у больного при себе имелись документы, врачи обязаны связаться с его родственниками в ближайшее время после того, как он будет доставлен в больницу.
В настоящее время практически каждое медицинское учреждение имеет собственный сайт, на котором размещена подробная информация о способах обратной связи. Найти подобные ресурсы несложно по названию или номеру больницы с помощью поисковиках. Обратите внимание на такие разделы сайта, как «Контакты», «Информация для пациентов», «Персонал» и другие подобные им. Так, если вам нужно узнать о состоянии больного в больнице и реанимации через интернет, попробуйте поискать телефонные номера реаниматолога, хирурга и, конечно же, главного врача. Некоторые сайты имеют форму обратного звонка: если вы оставите контактные данные, врачи свяжутся с вами при первой же возможности.
Регистратура – фактический центр по сбору и передаче информации в любой больнице. Ее номер обычно указан на главной странице официального сайта учреждения. Позвоните по нему, чтобы узнать о состоянии больного, назвав его данные, время госпитализации, а также сообщите, кем ему приходитесь. То же самое нужно сообщать любому врачу, с которым у вас получится связаться. Бывает, что больной поступает без документов, тогда нужно будет как можно подробнее описать его возраст и внешность. Если такой человек действительно был госпитализирован, но находится в реанимации, наберитесь терпения: скорее всего, вам перезвонят и сообщат о его состоянии, как только такая информация поступит от реаниматологов.
Посещаем больницу и ищем больного самостоятельно
Узнайте часы работы регистратуры и главного, а также дежурного врача. Если учреждение не закрыто на карантин, вы имеете право на его посещение и получение нужной информации. При этом зачастую бывает так, что больной действительно поступал, однако все разводят руками: неизвестно, у какого именно специалиста он находится именно сейчас. В этом случае придется пройтись по различным отделениям и поспрашивать у врачей в ординаторской, а также у дежурящих поблизости медсестер.
Вы можете обратиться непосредственно к пациентам: возможно, кто-нибудь видел подходящего под описание больного. Если вы уверены, что человек сейчас в тяжелом состоянии, направляйтесь в реанимацию. Скорее всего, к больному пока не пустят, но хотя бы пояснят, каков предположительный диагноз. По возможности узнайте, как скоро и в какую палату он будет направлен, не нужно ли привезти дополнительные вещи или медикаменты, обеспечить определенное лечение и уход.
Прочие способы узнать о состоянии пациента
Обратите внимание на то, был ли у человека при себе телефон во время госпитализации. Попробуйте позвонить ему несколько раз подряд. Конечно, сотовый мог быть временно изъят врачами, либо больной пока просто не в состоянии говорить. И все же бывает так, что мобильник помещают у дежурного врача либо поручают присмотреть за ним пациентам из палаты больного. Кто-нибудь из них может в итоге ответить на звонок и рассказать о самочувствии человека.
Обо всех случаях госпитализации людей с серьезными травмами или в подозрительном состоянии сообщают в местный отдел полиции. Полицейские обязаны проводить по данному факту проверку, устанавливая личность пациента и причину поступления в больницу. Они могут и самостоятельно связаться с родственниками, либо же вы можете попробовать получить информацию из дежурной части. Кстати, это еще один неплохой способов узнать о состоянии больного в больнице через интернет: найдите сайт отделения полиции и на нем – телефоны дежурной части. Там же будут контактные данные местного участкового, которому, скорее всего, и поручат провести проверку.
Если вы совершенно не знаете, что делать и где искать человека, попробуйте обратиться к его друзьям через социальные сети. Это еще и эффективный способ узнать информацию о пациенте людям, которые не являются его родственником: едва ли врачи будут передавать им какие-либо личные данные. При этом друзья и знакомые могут помочь с поисками пациента. В остальных случаях остается лишь ожидать звонка от лечащего врача либо самостоятельно обращаться во все близлежащие больницы. Если в течение суток после госпитализации информации о местонахождении больного не появилось, обратитесь за помощью в полицию.