как узнать направление поезда
Как отследить поезд: узнать, где он сейчас, и как быстро движется (карта перемещения поездов)
П риветствую всех!
У вас никогда не было таких ситуаций, когда встречаешь кого-нибудь на перроне, а поезда всё нет и нет. Проверишь и часы, и расписание, а всё равно не понимаешь, когда же всё-таки прибудет рейс.
Ну а я в этой заметке скромно порекомендую несколько сервисов, где это можно сделать наиболее быстро и удобно!
Перед поездкой (или перед, тем как пойдете встречать) — не забудьте узнать прогноз погоды! Несколько сервисов вам в помощь!
Где сейчас «такой-то» поезд
Тула-Москва — прибытие через 3 часа (поезд 6964). В качестве примера
Хороший добротный сервис, позволяющий наблюдать за перемещениями поездов и электричек по территории России и стран СНГ. Производить поиск можно следующими путями:
Поезд 6506 — маршрут следования, расписание
Минус сервиса : если поезд задерживается, он не всегда показывает реальную информацию «что, где, почему. «. Поэтому, в этих случаях придется воспользоваться сайтом РЖД. 👇
👉 Офиц. сайт РЖД
Сайт РЖД пока не «балует» нас такими удобными фигурками и картами, как сервис Яндекса, зато на нем информация поступает из нескольких источников: через навигационную спутниковую систему ГЛОНАСС + через устройства сигнализации, централизации и блокировки.
Это позволяет РЖД обновлять информацию о движении поезда каждые 10-15 мин., и зная номер рейса (или куда едет поезд) — можно узнать на каких станциях и когда он отметился. Ну а совместив эту информацию с картами Яндекса ☝ — можно прикинуть «где искомый рейс. «.
Фактическое движение поездов
Далее перед вами появиться список всех рейсов, что ожидаются в указанную дату. Среди них выбираете нужный. 👇
Поезд прибыл на такую-то станцию.
Ну и вам останется только сравнить время по графику и фактическое. В моем примере поезд идет с опережением в 2-4 мин. В общем-то, обычная и норм. ситуация. 👌
Смотрим на каких станциях отметился поезд
Имейте ввиду, что «отметки» о времени на разных станциях могут быть сделаны как по московскому времени, так и по местному! Обращайте на это пристальное внимание, чтобы ничего не перепутать!
👉 Сервис Travic (Европа, США, Австралия. )
Если вам нужно посмотреть движение поезда не только по России, а, скажем, по странам Европы, Америки, и пр. — понадобиться сервис Travic. Эта сеть была создана немецкими разработчиками и уже учитывает порядка 250 транспортных сетей по всему Миру (за искл. России, Китая, Индии, и ряда др. стран 👇)!
Где работает сервис
Чтобы найти определенный рейс — нужно приблизить карту, и посмотреть движение поездов в этом регионе.
Разумеется, информация обновляется в режиме реального времени!
Скриншот с сайта Travic
Пару минусов : сайт на английском + на нем нет подробных расписаний, как на сайте РЖД или Яндекса. Больше подходит для мониторинга, когда вы ждете какой-то конкретный рейс.
👉 Кстати!
Есть еще один способ узнать точное место нахождения поезда. Если на нем едет ваш знакомый / друг / родственник — попросите скинуть его текущие координаты (или скрин снимка карты. ).
Всё же за движениями самолетов следить проще — сервисов гораздо больше.
РЖД запустила сервис онлайн-слежения за движением поездов дальнего следования
Компания «Российские железные дороги» (РЖД) сообщила о вводе в эксплуатацию онлайнового инструментария, позволяющего в режиме реального времени отслеживать движение пассажирских поездов дальнего следования, курсирующих по территории РФ, в сообщении со странами СНГ и Балтии.
Для того чтобы воспользоваться новым сервисом, необходимо проследовать на сайт pass.rzd.ru, выбрать вкладку «Движение поездов онлайн», указать станцию отправления и прибытия интересующего поезда, дату отправления или прибытия и нажать кнопку «Найти».
Если состав находится в пути, то система покажет, какую именно станцию только что проследовал поезд. Если таковой уже прибыл на интересующий вокзал или станцию, то сервис выдаст информацию «Поезд прибыл». При переходе по ссылкам «Поезд проследовал станцию. » или «Поезд прибыл» пассажир может просмотреть подробные сведения о движении оного по маршруту. Если указать только станцию отправления или прибытия и дату, то сервис покажет фактическое движение поездов по данной станции или вокзалу: статусы поездов (прибыл или отправился), время отправления и прибытия и т.д.
Ранее, напомним, РЖД отрапортовала об успешном проведении испытаний сервиса по предоставлению услуг широкополосного доступа к ресурсам глобальной сети, телевидению, сотовой связи в поездах дальнего следования. Старт пилотного проекта по реализации данных услуг намечен на конец 2012 года.
Расписание поездов и ж/д билеты
Расписание фирменных поездов РЖД
Москва — С.-Петербург | Из Москвы | Из С.-Петербурга |
---|---|---|
Красная стрела | 23:55 | 23:55 |
Москва — Казань | Из Москвы | Из Казани |
Двухэтажный | 23:08 | 17:10 |
Москва — Адлер | Из Москвы | Из Адлера |
Двухэтажный | 10:10 | 18:17 |
С.-Петербург — Москва | Из С.-Петербурга | Из Москвы |
Двухэтажный | 22:50 | 22:50 |
Москва — Таллин | Из Москвы | Из Таллина |
Балтийский Экспресс | 23:10 | 15:35 |
Москва — Калининград | Из Москвы | Из Калининграда |
Янтарь | 17:20 | 13:47 |
Томск — Москва | Из Томска | Из Москвы |
Томич | 7:19 | 22:50 |
Москва — Екатеринбург | Из Москвы | Из Екатеринбурга |
Малахит | 13:35 | 2:19 |
Москва — Красноярск | Из Москвы | Из Красноярска |
Енисей | 13:18 | 14:54 |
Ижевск — Москва | Из Ижевска | Из Москвы |
Италмас | 16:40 | 17:38 |
Оренбург — Москва | Из Оренбурга | Из Москвы |
Оренбуржье | 09:23 | 17:16 |
Москва — Хельсинки | Из Москвы | Из Хельсинки |
Лев Толстой | 19:53 | 18:22 |
С.-Петербург — Хельсинки | Из С.-Петербурга | Из Хельсинки |
Аллегро | 06:40 | 06:12 |
Москва — Ростов-на-Дону | Из Москвы | Из Ростова-на-Дону |
Тихий Дон | 18:38 | 14:15 |
Москва — Н. Новгород | Из Москвы | Из Н. Новгорода |
Стриж | 06:35 | 06:45 |
Москва — Самара | Из Москвы | Из Самары |
Жигули | 20:08 | 18:40 |
Москва — Киров | Из Москвы | Из Кирова |
Вятка | 20:05 | 20:30 |
Москва — Владивосток | Из Москвы | Из Владивостока |
Россия | 13:20 | 04:02 |
С.-Петербург — Адлер | Из С.-Петербурга | Из Адлера |
Северная Пальмира | 20:00 | 15:41 |
Москва — Мурманск | Из Москвы | Из Мурманска |
Арктика | 00:41 | 19:20 |
Москва — С.-Петербург | Из Москвы | Из С.-Петербурга |
Невский экспресс | 13:50 | 13:20 |
Москва — С.-Петербург | Из Москвы | Из С.-Петербурга |
Гранд Экспресс | 23:40 | 23:42 |
Мегаполис | 00:28 | 22:29 |
Билеты на поезд по выгодным ценам на 10 сентября 2021
Электронные билеты на поезд через интернет
Преимущества электронного билета перед бумажным очевидны: его можно купить из любой точки планеты, оплатив любым из многочисленных способов. На Туту.ру вы увидите актуальное расписание и наличие билетов РЖД, официальный справочник по маршрутам, а также узнаете, сколько стоит билет на поезд.
Билеты на поезд — наличие мест
Чтобы узнать расписание поездов и наличие билетов на поезд, используйте форму поиска. Выберите маршрут и дату отправления. На открывшейся странице вы увидите список поездов и стоимость билетов на поезд. На этой же странице можно выбрать обратный билет.
Частые вопросы
Как купить ж/д билет?
Как вернуть купленный ж/д билет?
Любой купленный на tutu.ru ж/д билет можно сдать в соответствии с правилами РЖД.
Возврат осуществляется прямо в личном кабинете Туту.ру или в железнодорожных кассах.
Если вы оплатили электронный ж/д билет банковской картой, деньги вернут на ту же карту.
При сдаче купленного билета не возвращаются сервисные сборы и комиссии, дополнительно РЖД взимает рекламационный сбор.
Общие потери при сдаче билета зависят от суммы и способа оплаты. За один сданный билет в среднем удерживается около 500 рублей.
При возврате билета менее чем за 8 часов до отправления поезда штрафы РЖД существенно увеличиваются.
Можно ли оплатить билет картой? А это безопасно?
Да, конечно. Оплата происходит через платежный шлюз процессингового центра Gateline.net. Все данные передаются по защищенному каналу.
Шлюз Gateline.net был разработан в соответствии с учетом требований международного стандарта безопасности PCI DSS. Программное обеспечение шлюза успешно прошло аудит по версии 3.1.
Система Gateline.net позволяет принимать оплату картами Visa и MasterCard, в том числе с использованием 3D-Secure : Verified by Visa и MasterCard SecureCode.
Платежная форма Gateline.net оптимизирована под различные браузеры и платформы, в том числе и для мобильных устройств.
Почти все ЖД агентства в интернете работают через данный шлюз.
Что такое электронный билет и электронная регистрация?
Покупка электронного билета на Tutu.ru — современный и быстрый способ оформления проездного документа без участия кассира или оператора.
При покупке электронного ж/д билета места выкупаются сразу, в момент оплаты.
После оплаты для посадки в поезд нужно:
Электронная регистрация доступна не для всех заказов. Если регистрация доступна, ее можно пройти, нажав на нашем сайте соответствующую кнопку. Эту кнопку вы увидите сразу после оплаты. Затем для посадки в поезд понадобится оригинал удостоверения личности и распечатка посадочного купона. Некоторые проводники распечатку не требуют, но лучше не рисковать.
Распечатать электронный билет можно в любое время до отправления поезда в кассе на вокзале либо в терминале саморегистрации. Для этого нужен 14-значный код заказа (вы получите его по СМС после оплаты) и оригинал удостоверения личности.
Актуальна ли информация на сайте?
Мы уверены в точности нашей информации, потому что эти же данные из АСУ «Экспресс-3» сейчас видит кассир на вокзале.
Частые вопросы про ж/д билеты
Про коронавирус
Поиск билетов
Покупка билетов
Покупка детских билетов
Ошибки в оплате
Ошибки в данных пассажира
Посадка
Возврат билетов
Провоз животных
Провоз багажа
Скидки и бонусы
Отчетные документы
Про коронавирус
Как вернуть билет из-за пандемии?
Правила поездок в пандемию читайте в нашей статье.
Если ваш поезд отменили, оставьте заявку на возврат в личном кабинете Туту.ру. Для этого зайдите в раздел «Заказы», выберите нужный заказ, нажмите «Оформить возврат». Иногда в автоматическом режиме возвращается не вся сумма. Если такое случилось, то, скорее всего, мы уже знаем об этом и вернем остаток чуть позже, поэтому звонить в контакт-центр пока не нужно. Если через неделю этого не произошло, тогда позвоните нам в контакт-центр и уточните статус возврата.
Если ваш поезд отменили и билет невозвратный, вы можете его вернуть, но только в кассах ОАО «ФПК» на вокзале.
Поиск билетов
Как найти билеты?
Заполните пункты «Откуда» и «Куда», выберите даты поездки и нажмите на поиск. Приложение покажет все доступные поезда в выбранную дату. Для каждого поезда вы увидите время отправления и прибытия, вокзал, типы вагонов с количеством билетов и стоимостью.
Чтобы выбрать лучший поезд, обращайте внимание на рейтинг — значок с цифрой слева на карточке. Средняя оценка поезда формируется на основе отзывов пассажиров. Комментарии можно прочитать при нажатии на значок. Нашли подходящий поезд? Нажмите на карточку поезда, затем выберите тип вагона и место, внесите данные пассажиров и оплатите заказ.
Когда начинается продажа билетов на поезд?
Обычно продажи билетов на поезда открываются:
Когда появятся места в поезде?
Билеты появляются в продаже в большинстве случаев в 8:00 по МСК. После открытия продаж есть дополнительные выкладки билетов, также билеты могут появиться за несколько дней или даже часов до отправления. Чтобы не пропустить старт продаж, закажите бесплатное пуш-уведомление, нажав на кнопку «Узнать о начале продажи» или на ссылку под конкретным поездом «Хочу узнать, если появятся билеты!». Если продажи уже открыты, а билеты на нужный поезд или нужный тип вагона раскуплены, то для получения пуш-уведомления будет кнопка «Есть надежда».
Уведомление пришло, а билетов нет
Билеты могли раскупить. Рекомендуем проверять наличие билетов сразу после того, как вы получили пуш-уведомление. Чтобы не пропустить новые билеты, подпишитесь на уведомления снова. Обращаем внимание, что информация о билетах актуальна на момент поиска.
Почему стоимость билетов на поезд сегодня другая?
Если вы смотрите билеты по России, то цена на билет могла измениться из-за динамического ценообразования. Принцип динамического ценообразования заключается в том, что стоимость билетов колеблется в зависимости от спроса, дней до даты отправления и других факторов. Цена может измениться в любой момент, даже пока вы выбираете билет. Цены на билеты на поезда, следующие в дальнее зарубежье (Европу), могут колебаться в зависимости от курса евро, так как стоимость билетов формируется в евро. Рекомендуем покупать выгодный билет сразу, пока цены не выросли.
Что такое динамическое ценообразование?
ОАО «РЖД» применяет систему динамического ценообразования на поезда проездом внутри РФ (за исключением плацкартных вагонов). Главный принцип системы: чем ближе дата поездки, тем дороже обойдется билет. Соответственно, если покупать билет заранее, он будет стоить дешевле. Цены на билеты зависят и от других факторов: времени года, дня недели, расположения места в вагоне и так далее. Так, наибольшим спросом пользуются билеты на поездки в пятницу, в дни государственных праздников и выходных, билеты на нижние места, а значит, цена на них будет выше. «Динамическое» означает, что цены на билеты периодически пересчитываются, как правило, в большую сторону, реже — в меньшую. Стоимость билетов может измениться в любой момент в течение недели, дня или даже часа.
Отличается ли цена билета у вас от цены билета в кассе?
Да, цена может отличаться. Туту.ру — это сервис, который помогает людям быстро и удобно узнавать расписание, покупать билеты, бронировать отели и туры. Цена в приложении сразу указана полная, с учетом сервисного сбора (если он есть). Размер сбора можно посмотреть на экране подтверждения заказа, перед оплатой, где пользователь знакомится и соглашается с условиями покупки.
В приложении вы можете:
Я не нашел нужный поезд, как быть?
Для начала проверьте правильность поиска, например, название станций. Если станция существует, вы увидите это при вводе данных, когда появится выпадающий список с названиями станций. Возможно, поезда нет именно в выбранный день. У каждого поезда есть свой график движения — ежедневно, по четным или нечетным датам, в определенные дни (несколько раз в неделю, раз в неделю и др.). Если не нашли нужный поезд, попробуйте выбрать другую дату или посмотреть расписание без даты. Так вы увидите полный список поездов, которые есть в этом направлении.
Как найти билеты со скидкой?
Цена билетов указана в приложении уже со всеми возможными скидками, которые могут предоставляться перевозчиком по типу вагона, направлению и расположению места. Подробнее о том, как купить ж/д билет дешевле
Покупка билетов
Как купить билет?
Электронный билет обычно приходит на почту в течение 15 минут. Он также будет доступен в приложении в разделе «Заказы».
Как можно оплатить билет?
Вы можете оплатить билет в приложении, используя банковские карты систем Visa (включая виртуальные), Visa Electron, MasterCard, Maestro, МИР.
Оплачивать билеты у нас абсолютно безопасно. Мы используем защищенное соединение, все ваши платежные данные передаются в зашифрованном виде в соответствии с международными стандартами надежности.
Можно ли забронировать билет, а оплатить в кассе/позднее?
Нет. При оформлении билета в приложении его нужно оплатить в течение 15 минут после перехода к оплате, иначе бронь снимается и билет купит кто-то другой. Список способов оплаты можно посмотреть выше.
Почему нужно оплатить ж/д билеты в течение 15 минут?
15 минут — это время, на которое система бронирует для вас места. По истечении этого времени бронь снимается и билеты может купить любой желающий. Успейте оформить билет и оплатить заказ в течение 15 минут.
Где найти оплаченные билеты?
Оплаченные заказы можно найти в разделе «Заказы» в приложении. Для этого нужно авторизоваться. Логином для входа является адрес электронной почты, указанный при оформлении билета. Заказы делятся на два блока: сначала идут предстоящие поездки, а потом — прошедшие.
По каким документам можно купить билет?
Для покупки билета в приложении можно использовать один из этих документов:
Если вы поменяли фамилию, и в новом паспорте будет указана новая фамилия, при посадке по новому паспорту или временному удостоверению также нужно предъявить свидетельство о браке или свидетельство о перемене имени.
Как правильно ввести номер паспорта / свидетельства о рождении?
Как быть, если фамилия и имя в паспорте указаны на двух языках?
Если личные данные в документе указаны на двух языках (например, на русском и латиницей), то поля заполняются:
Я иностранец, как мне купить билет?
Заполните фамилию, имя, отчество, как в паспорте. Если они написаны латиницей, вводите на латинице. Если отчества нет, оставьте поле пустым. Если имя не помещается в поле (больше 20 знаков), то перенесите часть имени в поле «Отчество». Укажите пол, выберите вид документа — «Иностранный документ» и государство выдачи документа. Заполните дату рождения. Введите все цифры номера документа.
Мне нужно купить билеты на 5 человек, как это сделать?
Для покупки билетов на 5 пассажиров надо оформить два заказа, так как в одном заказе может быть оформлено не более 4 электронных билетов на 4 пассажиров, включая бесплатный детский билет без места (до 5 лет).
Как узнать нумерацию вагонов — с головы или с хвоста?
Для скоростных сидячих поездов (например, «Сапсан», «Ласточка») направление движения будет указано на шаге выбора мест. По другим поездам информацию о нумерации можно проверить на полной версии сайта — на шаге выбора мест (схема вагона). Если на сайте информации нет, то узнать это можно на вокзале непосредственно перед отправлением. Не по всем поездам такая информация доступна.
Как узнать направление движения поезда?
Для скоростных сидячих поездов (например, «Сапсан», «Ласточка») направление движения будет указано на шаге выбора мест. По другим поездам это можно узнать только на вокзале перед отправлением. Направление движения зависит от того, как будет подан состав и как стоят вагоны в составе поезда.
Как узнать, оплачено ли белье в билете?
Эта информация будет прописана в электронном купоне (билете) под указанием номера поезда и номера вагона.
Будет ли питание в поезде?
До покупки узнать, входит ли питание в ваш билет, можно на шаге выбора мест — это будет указано в описании выбранного класса обслуживания и типа вагона. Питание доступно не для всех классов обслуживания.
После покупки это можно посмотреть в билете:
Если билет включает питание, рацион иногда можно выбрать заранее. Это можно сделать в некоторых поездах РЖД перевозчика АО «ФПК» и в «Сапсане», услуга называется «Сервис выбора предоплаченного питания». Чтобы уточнить возможность выбора питания в вашем случае, можно обратиться в РЖД, в том числе в ж/д кассы на вокзале. Сделать это нужно более чем за 72 часа до отправления.
В некоторых поездах РЖД перевозчика АО «ФПК» проездом внутри РФ есть возможность заказать дополнительное питание (завтрак, обед или ужин) в плацкарте, купе, люксе и мягком вагоне. Узнать о такой возможности, ознакомиться с меню и заказать питание можно при обращении в РЖД (например, кассы ж/д вокзала). Это нужно сделать заранее, не позднее 3 дней до отправления поезда с начальной станции маршрута. Ознакомьтесь со списком поездов ФПК, в которых доступен заказ дополнительного питания.
Во многих поездах также есть вагоны-рестораны. Актуальную информацию о наличии вагона-ресторана в вашем поезде нужно уточнять в РЖД или в самом поезде. Иногда такой вагон могут не пустить или он может быть закрыт.
Покупка детских билетов
Как купить билет ребенку?
При оформлении заказа после выбора поезда, на шаге выбора типа вагона, укажите число детских билетов. Заполняя данные детского билета, выберите тип документа — «Свидетельство о рождении». Введите ФИО и дату рождения ребенка, номер свидетельства о рождении.
По правилам ОАО «РЖД», ребенку до 5 лет оформляется бесплатный детский билет без места. Ребенку от 5 до 10 лет оформляется детский билет с местом со скидкой. Ребенку до 5 лет также можно оформить детский билет с местом со скидкой. Детский тариф составляет от 35% до 65% от стоимости полного, в зависимости от класса поезда и типа вагона.
Если вы сначала купили взрослый билет, а потом решили ехать вместе с ребенком, то в приложении можно оформить отдельный детский билет с местом. Приобрести бесплатный билет без места ребенку до 5 лет можно только в кассе вокзала. Для этого нужно предъявить свидетельство о рождении ребенка или нотариально заверенную копию.
Как купить билет школьнику?
С 1 июня до 31 августа у РЖД действует тариф «Счастливые каникулы», скидка 50% автоматически применяется при покупке билета в приложении или на сайте. В учебный период приобрести билет для школьника со скидкой можно в кассе ж/д вокзала.
Как купить билет ребенку, если ему исполняется 14 лет?
Сколько будет стоить билет на ребенка?
Дети до 5 лет в поезде едут бесплатно без места, а дети с 5 до 10 лет — со скидкой от 35% до 65% от полного тарифа, в зависимости от класса поезда и типа вагона. В пригородных поездах проезд для детей до 5 лет бесплатный, а с 5 до 7 — по детскому тарифу.
В «Сапсанах» действует тариф Junior, по которому билеты гражданам РФ от 10 до 21 года продаются со скидкой 30%. Тариф не распространяются на вагоны 1Р (купе-переговорная) и 1В (первый класс).
Ребенок какого возраста может ехать в поезде без сопровождения взрослых?
По законодательству России, самостоятельно путешествовать по России могут пассажиры, достигшие 10 лет, пересекать границу — с наступлением 18 лет.
Нужна ли доверенность от родителей для перевозки ребенка по России?
Для поездок по России доверенность не нужна. Если ребенку 10 лет, то его должен обязательно сопровождать взрослый. Для проезда по РФ это может быть любой совершеннолетний человек, не обязательно родственник.
Почему я не могу оформить билет «без места» в мягкий вагон на ребенка 8 лет?
Купе в мягких вагонах выкупается только целиком, скидки по детскому тарифу при этом не действуют. Поэтому даже если взрослый едет с ребенком, ему необходимо будет оформить два взрослых билета. Если едут двое взрослых и надо оформить еще бесплатный билет без места на ребенка до 10 лет, для оформления бесплатного билета нужно обратиться в кассу ж/д вокзала.
Ошибки в оплате
Что делать, если оплата картой не проходит?
Как быть, если не приходит СМС с кодом для оплаты?
Иногда СМС с одноразовым кодом подтверждения приходит не сразу из-за сбоя в мобильной связи или переполненной памяти телефона. Попробуйте перезагрузить телефон или очистить память. Если ничего не произойдет, введите пароль заново или запросите у банка новый код.
Обратите внимание, что СМС с одноразовым кодом банк отправляет на номер телефона, привязанный к банковской карте. Для некоторых карт эта услуга доступна только при подключенной услуге СМС-оповещения (мобильный банк).
Деньги с карты списаны, а заказ не оформлен, что делать?
Для начала проверьте входящие сообщения. Если от Туту.ру пришло СМС с подтверждением покупки на сумму заказа, то для проверки заказа позвоните или напишите в контакт-центр. Для этого зайдите в приложении в раздел «Помощь» — там вы сможете написать нам через удобный вам мессенджер. Если билет не был выписан, денежные средства сразу вернутся на карту.
Ошибки в данных пассажира
Как исправить ошибку в ФИО?
При оформлении билета РЖД в фамилии, имени и отчестве можно допустить максимум одну ошибку. Это правило действует для поездов, следующих по РФ, в страны СНГ и Балтии. Одна ошибка не является препятствием для посадки в поезд.
Если допущено более одной ошибки, но при этом номер документа и дата рождения верно указаны, то ошибку можно исправить, если перевозчик — АО «ФПК». Для получения документа с исправленными данными надо:
В билетах на поезда в дальнее зарубежье никакие ошибки и исправления не допускаются, даже одна неверная буква. В случае ошибки необходимо оформить возврат билета и приобрести другой.
В билетах УЖД (билеты на поезда, следующие из Украины в РФ и страны СНГ и по Украине) допускаются три ошибки в ФИО. Если ошибок больше, то исправления внести нельзя и билет надо вернуть.
Если есть ошибки и в ФИО, и в номере документа, билет надо сдавать. Если у вас билет другого перевозчика (не АО «ФПК») и в данных более одной ошибки, билет также надо возвращать.
Как исправить ошибку в номере паспорта?
При оформлении билета РЖД можно допустить максимум одну ошибку в серии и номере паспорта. Это правило действует для поездов, следующих по РФ, в страны СНГ и Балтии. Одна ошибка не является препятствием для посадки в поезд.
Если допущено более одной ошибки, но при этом номер документа и дата рождения верно указаны, то ошибку можно исправить, если перевозчик — АО «ФПК». Для получения документа с исправленными данными надо:
Если есть ошибки и в ФИО, и в номере документа, билет надо возвращать. Если у вас билет другого перевозчика (не АО «ФПК») и в данных более одной ошибки, то билет надо возвращать.
В билетах на поезда в дальнее зарубежье никакие ошибки и исправления не допускаются, даже одна неверная цифра. В случае ошибки нужно оформить возврат билета.
Как исправить год рождения или пол?
Ошибка в указании пола (мужской/женский) не является основанием для отказа в посадке на поезд. Ошибка в дате рождения также не является препятствием, если она не влияет на стоимость билета.
Если взрослый пассажир указал неверную дату рождения и купил билет по детскому тарифу, ему нужно будет оплатить разницу в стоимости билетов проводнику в вагоне или в кассе вокзала. Возвращать и покупать новый билет не обязательно.
Как быть, если в дате отправления или маршруте допущена ошибка?
В ж/д билет, купленный онлайн, внести изменения после покупки нельзя. Если допущена ошибка в дате отправления или маршруте, вы можете обменять билет на другой в кассе ж/д вокзала, при соблюдении нескольких условий:
Если вы покупали билет онлайн, в кассе нужно будет оплатить полную стоимость нового билета. Технически вы совершите возврат старого билета и приобретете новый. Деньги на карту вернутся в срок, предусмотренный вашим банком.
В остальных случаях, если есть ошибка в дате, маршруте, вагоне, номере места, типе вагона, обменять билет нельзя — нужно его сдать и приобрести новый.
Как исправить ошибку в адресе почты/номере телефона?
Зайдите в приложении в раздел «Помощь» и напишите или позвоните в контакт-центр Туту.ру. В обращении укажите номер своего заказа и корректный электронный адрес или телефон. После этого мы пришлем вам билет.
Почему в билете одна сумма, а списалась другая?
В маршрутной квитанции указывается стоимость тарифа перевозчика без учета сервисного сбора Туту.ру, так как купон формирует РЖД. На размер нашего сбора мы предоставляем отчетный документ, с помощью которого можно отчитаться в бухгалтерии. Чтобы получить документы, на странице заказа нужно внизу выбрать Управление заказом и далее нажать на одну из ссылок: «Сохранить копию отчетного документа» или «Запросить оригинал отчетного документа». Вы можете самостоятельно сохранить и распечатать документы.
Мне не пришел билет, что делать?
Для начала посмотрите папку спам — возможно, письмо попало туда.
Авторизуйтесь в приложении и проверьте наличие билета в разделе «Заказы». Логином для авторизации является адрес почты, указанный при оформлении заказа.
Если вы не нашли заказ, возможно, была допущена ошибка в адресе почты. Зайдите в приложении в раздел «Помощь», где указаны телефон и почта нашего контакт-центра. Позвоните или напишите по указанным контактам. Для исправления ошибки будьте готовы сообщить данные заказа: номер заказа, данные пассажиров, правильные контакты.
Можно ли поменять билет на другого пассажира?
Изменить пассажира в билет нельзя. Если пассажир не едет, нужно оформить возврат билета по правилам. Переоформление проездных документов на другого пассажира не допускается.
Посадка
Что нужно для посадки?
После оплаты электронного билета вы получите СМС с 14-значным кодом и письмо с посадочным купоном и кодом. Также электронный билет можно открыть в приложении разделе «Заказы».
В электронном купоне (билете) будет написано, в каком виде нужно показать купон проводнику — в печатном или электронном, либо нужно обменять электронный билет на обычный бумажный билет.
Если вы прошли электронную регистрацию, для посадки в поезд понадобятся:
Если электронная регистрация не пройдена, для посадки нужно:
Обратите внимание, что ж/д кассы могут быть закрыты на перерыв. Пожалуйста, узнавайте график работы касс заранее.
Что такое электронная регистрация?
Электронная регистрация дает право сесть в поезд без получения билета на бланке в кассе. Для посадки в поезд электронный билет можно распечатать на принтере либо показать на экране телефона. В каком виде надо предъявить посадочный купон, будет написано в самом купоне. Также надо показать оригинал документа, удостоверяющего личность, на который был куплен билет.
В приложении электронная регистрация оформляется при покупке билета на странице выбора способа оплаты. Внизу страницы вы увидите ползунок, который сдвинут вправо. Пройти электронную регистрацию можно и позже, но максимум за 1 час до отправления поезда от начальной станции. Поезда с электронной регистрацией, а таких большинство, обозначены в расписании знаком «Эл. рег.».
Как узнать, прошел я электронную регистрацию или нет?
Зайдите в раздел «Заказы» и откройте электронный купон (билет). В купоне будет указан статус билета и то, в каком виде его надо показать проводнику.
Можно ли обменять электронный билет на бумажный?
Да, вы можете сделать это в терминале самообслуживания или в ж/д кассе на вокзале на территории РФ. Для этого понадобится 14-значный номер билета и документ, указанный в заказе.
В кассе можно получить билеты на весь заказ или на отдельные электронные билеты из заказа. Для оформления билета в кассе вам потребуются:
В терминале самообслуживания можно получить посадочные купоны на весь заказ. Для оформления билета с помощью терминала самообслуживания вам потребуются номер заказа и номер паспорта одного из пассажиров, указанный при покупке билетов.
Можно ли сесть в поезд по нотариально заверенной копии паспорта / свидетельства о рождении?
По всем документам, на которые оформляются ж/д билеты, необходимо предъявлять оригинал документа, указанный в билете. Исключением является только свидетельство о рождении — для посадки в поезд можно предъявить его нотариально заверенную копию (в поездах внутреннего сообщения, следующих по территории РФ).
Можно ли сесть в вагон по заграничному паспорту вместо внутреннего?
Нет, надо предъявить оригинал документа, на который оформлен билет.
Можно ли сесть в вагон по внутреннему паспорту вместо заграничного?
Да, можно, в поездках по России. Нужно показать проводнику страницу внутреннего паспорта, на которой ставится штамп о выдаче загранпаспорта.
Возврат билетов
Как вернуть билет?
Вернуть ж/д билеты, купленные на Туту.ру, вы можете в приложении в разделе «Заказы», а также в кассе ОАО «РЖД». Сдать билет онлайн удобнее — на это уйдет всего несколько минут, и не придется никуда ехать. Онлайн-возврат будет доступен при следующих условиях:
В остальных случаях вернуть билет можно только в кассах ОАО «РЖД» (подробнее можно прочитать в вопросе Как сдать билет в кассе?).
Для оформления возврата в приложении:
При возврате ж/д билета сумма к возврату и возможность вернуть билет зависит от того, сколько времени осталось до отправления поезда и от маршрута поездки. Подробнее об этом можно прочитать в вопросе Сколько денег вернется за билет? Если вы платили картой, то деньги вернутся на нее в срок до 30 дней.
Обратите внимание: билет, купленный в кассе на вокзале, вернуть на Туту.ру нельзя.
Также вы можете оформить возврат, лично обратившись в кассу вокзала с 14-значным номером заказа или ранее распечатанным билетом и документом, указанным при заказе.
* В прицепном вагоне электронную регистрацию можно отменить лишь гораздо раньше отправления поезда с его начальной станции. Сроки зависят от конкретного поезда — от нескольких часов до трех суток до отправления. Срок отмены электронной регистрации можно посмотреть в посадочном купоне в личном кабинете в разделе «Заказы». Выберите заказ и в открывшемся заказе нажмите «Сохранить посадочный купон».
Как сдать билет в кассе?
На территории РФ сдать билет вы можете в любой кассе ж/д вокзала. Если на вокзале есть отдельная касса возврата, то лучше обратиться туда. При себе нужно иметь:
После оформления возврата кассир выдаст «Квитанцию разных сборов», подтверждающую возврат. Если вы платили банковской картой, то деньги вернутся на нее в срок до 30 дней.
Если пройдена электронная регистрация и осталось менее 1 часа до отправления поезда с его начальной станции, то по правилам возврат будет оформлен в претензионном порядке, что увеличивает срок возврата денег до 60 и более дней.
Для поездов в дальнее зарубежье также должно быть более 6 часов до отправления со станции посадки для оформления возврата по претензии.
Билет на поезда в страны СНГ и Балтии в этом случае будет невозвратным, то есть сдать по претензии его нельзя.
После оформления претензионного возврата кассир выдаст «Вспомогательный документ», подтверждающий возврат.
Обратите внимание: после отправления поезда вернуть билет можно только на той станции, с которой вы собирались уезжать (станции посадки). До отправления поезда с вашей станции билет можно вернуть на любой станции, где касса подключена к системе бронирования билетов. На сегодняшний день подавляющее большинство касс подключено к системе. Список можно уточнить, позвонив в контакт-центр Туту.ру.
До отправления поезда с вашей станции можно поставить отметку об отмене билета во всех ж/д кассах любой страны. После отправления — только на станции вашей посадки. Если вы находитесь за пределами России, то процедура возврата билета одинакова, неважно, следует поезд за рубеж или по России. Если вы хотите вернуть билет по России, то сделать это можно только в странах СНГ и Балтии (Латвия, Литва, Эстония).
Как сдать билет за другого пассажира?
Для этого надо обратиться в кассу ОАО «РЖД». Нужно предъявить:
Можно дать кассиру распечатанный купон электронного билета, либо показать его на экране мобильного устройства, либо назвать 14-значный номер билета (номер билета первого пассажира в заказе совпадает с номером заказа). Если ранее в кассе или терминале был получен бумажный билет, нужно предъявить именно его.
В доверенности нужно написать:
Также нужно указать срок действия доверенности — не более трех лет. При отсутствии срока доверенность считается выданной на один год. Внизу документа должна быть подпись доверителя (пассажира).
Сколько денег вернется за проезд по территории РФ в поездах российского формирования?
По правилам ОАО «РЖД», стоимость билета складывается из стоимости перевозки (деньги за то, что поезд едет) и стоимости плацкарты (деньги за то, что у вас есть место в вагоне). Их соотношение варьируется в зависимости от конкретного поезда. Например, в фирменном поезде плацкарта дороже, чем в нефирменном.
Из стоимости билета при возврате удерживаются:
Если возврат оформляется онлайн, с каждого билета дополнительно удерживается сбор за оформление онлайн-возврата и дальше зависит от времени до отправления.
При сдаче билетов на поезда российского формирования по территории РФ:
Во всех случаях возврату не подлежат комиссионные и сервисные сборы.
Сколько денег вернется за проезд в страны СНГ, Латвию, Эстонию, Литву, Абхазию или во внутреннем сообщении в вагонах других государств?
По правилам ОАО «РЖД», стоимость билета складывается из стоимости перевозки (деньги за то, что поезд едет) и стоимости плацкарты (деньги за то, что у вас есть место в вагоне). Их соотношение варьируется в зависимости от конкретного поезда. Например, в фирменном поезде плацкарта дороже, чем в нефирменном.
Из стоимости билета при возврате удерживаются:
При сдаче билетов на поезда проездом в страны СНГ, Латвию, Эстонию, Литву, Абхазию, также во внутреннем сообщении в вагонах других государств:
Если билет с пройденной электронной регистрацией, то возврат билета доступен, пока остается более часа до отправления с начальной станции. Во всех случаях возврату не подлежат комиссионные и сервисные сборы.
Сколько денег вернется за проезд в страны дальнего зарубежья?
По правилам ОАО «РЖД», стоимость билета складывается из стоимости перевозки (деньги за то, что поезд едет) и стоимости плацкарты (деньги за то, что у вас есть место в вагоне). Их соотношение варьируется в зависимости от конкретного поезда. Например, в фирменном поезде плацкарта дороже, чем в нефирменном.
Из стоимости билета при возврате удерживаются:
При сдаче билетов на поезда проездом в страны дальнего зарубежья:
Если билет с пройденной электронной регистрацией, то возврат билета доступен, пока остается более часа до отправления с начальной станции.
Сколько денег вернется при возврате билета из-за болезни или несчастного случая?
При возврате билета из-за болезни или несчастного случая возвращается стоимость билета за исключением плацкарты, комиссионных и сервисных сборов.
Билеты на поезда по территории РФ и в страны СНГ и Балтии можно вернуть в течение 5 суток после отправления со станции посадки. Билеты на поезда в дальнее зарубежье можно сдать в течение 10 суток после отправления поезда со станции посадки.
Могу ли я вернуть ж/д билет после отправления поезда?
После отправления поезда билет можно вернуть только в ж/д кассе (на территории РФ, если билет РЖД, на территории Украины, если билет УЖД) и только на станции вашей посадки.
Билет ФПК в поездах российского формирования по России после отправления поезда можно вернуть в течение 12 часов. Если билет с пройденной электронной регистрацией, то возврат будет оформлен по претензии (что увеличивает сроки возврата средств), за исключением промежутка 20 минут — 3 часа после отправления поезда со станции посадки — в этот промежуток возврат будет оформлен в обычном порядке. Билет ФПК на поезд в страны СНГ и Балтии и во внутреннем сообщении в вагонах других государств после отправления можно вернуть в течение 1 часа. Если билет с пройденной электронной регистрацией, то возврат менее чем час до отправления с начальной станции невозможен и после отправления со станции посадки тоже.
Билет РЖД проездом в дальнее зарубежье можно вернуть более чем за 6 часов до отправления со станции посадки и более чем 1 час до отправления с начальной, если пройдена электронная регистрация. Соответственно, после отправления со станции посадки возврат невозможен.
Когда на карту придут деньги за возврат?
Если вы оплачивали заказ на Туту.ру:
Если вы оплачивали заказ на Туту.ру, независимо от способа возврата, онлайн или в ж/д кассе на вокзале, сроки возврата денег будут одинаковы, в соответствии со способом оплаты. Если вы покупали билет за наличные в кассе, то при возврате тоже получите наличные.
При возврате билета в претензионном порядке сроки возврата денег на карту увеличиваются до 60 и более дней. В кассе надо будет написать заявление, его поможет оформить кассир. После оформления претензионного возврата кассир выдаст «Вспомогательный документ», подтверждающий возврат. Деньги вернутся на банковскую карту, с которой производилась оплата.
Что такое претензионный возврат?
Претензионный возврат — это способ возврата денег за билет, при котором пассажир обращается с заявлением (претензией) в кассу ОАО «РЖД». Вернуть билет может только пассажир лично и только на его станции отправления.
Когда возникает претензионный возврат?
Срок возврата денег по претензии для поездов по РФ и в страны СНГ и Балтии составляет до 60-90 дней; для поездов в дальнее зарубежье — до 210 дней. Общий срок возврата складывается из времени на рассмотрение заявления перевозчиком (по России от 30 дней) и срока возврата денег на карту (до 30 дней).
Сумма возврата зависит от того, сколько времени осталось до отправления поезда (или прошло после него). Подробнее об этом можно прочитать в вопросе Сколько денег вернется за билет? Деньги вернутся на ту карту, с помощью которой вы оплатили билет.
Для оформления претензионного возврата нужно обратиться в кассу ОАО «РЖД» и написать заявление (бланк выдаст кассир). С собой нужно иметь удостоверение личности, на которое был оформлен билет, билет на бланке (или номер заказа), справку о болезни или больничный лист (если возврат по болезни).
После оформления претензионного возврата кассир выдаст «Вспомогательный документ», подтверждающий возврат.
Провоз животных
В каких вагонах можно провозить собаку/кошку и на каких условиях?
Перевозить животных в поездах дальнего следования можно не во всех типах вагонах. Эту информацию нужно проверять на шаге выбора типа вагона и места (схема вагона). Подробная информация есть на сайте.
Мелких домашних животных (комнатных) перевозят в качестве ручной клади. На один билет в поезде полагается одно место ручной клади. На это место можно взять не более двух животных или двух птиц. Для провоза комнатных животных и птиц по территории РФ в поездах РЖД ветеринарные документы не требуются.
За перевозку животных и птиц взимается отдельная плата. До отправления поезда в кассе ж/д вокзала нужно оплатить провоз питомца, оформить перевозочный документ и предъявить его при посадке. Если для перевозки животных выкупается все купе, то доплачивать за провоз не нужно.
Оплачивать перевозку животного не обязательно сразу при покупке ж/д билета. Это можно сделать позже, вплоть до отправления поезда.
Сколько стоит перевозка кошки/собаки в поезде?
Стоимость провоза животного зависит от расстояния (километража). Например, при маршруте в примерно 100 км стоимость будет в районе 300 рублей, в 500 км — около 400 рублей. Если для перевозки животных выкупается все купе, то доплачивать за провоз не нужно.
Как купить билет для собаки/кошки?
Билет на провоз животного (перевозочный документ) можно купить в кассе ОАО «РЖД».
Если провоз животных бесплатный (когда по правилам требуется выкуп купе для проезда с животным), то перевозочные документы не оформляются.
Какие документы нужны для перевозки собаки/кошки?
Перевозить мелких домашних животных, птиц и крупных собак в российских поездах можно без предъявления ветеринарных документов.
Для провоза животных в поездах иностранных перевозчиков по территории РФ нужно иметь при себе соответствующие ветеринарные документы (в зависимости от вида животного):
Срок действия документов — 5 дней с момента выдачи и до начала перевозки (для России и СНГ).
Надо ли взвешивать собаку/кошку на вокзале?
Если собака, кошка или другое животное перевозится в качестве ручной клади, то есть в переноске, взвешивать не обязательно. Взвешивать животное может потребоваться, если оно относится к категории «крупное». Крупным считается питомец весом более 20 кг. Если визуально животное выглядит более 20 кг, то его могут взвесить.
Как правило, для провоза крупных животных нужно выкупить купе, дополнительная плата не требуется.
Провоз багажа
Сколько багажа можно взять с собой бесплатно?
Багаж можно провезти бесплатно в качестве ручной клади, если он весит не более 36 кг, а его размер по сумме трех измерений не превышает 180 см. Эта норма едина для плацкартных, купейных, сидячих вагонов, поездов «Сапсан» и «Ласточка». В люксе (СВ) АО «ФПК» ограничение повышено до 50 кг. В поездах АО «ФПК» по РФ, СНГ и Балтии пассажирам разрешается бесплатно провозить сноуборды, лыжи и палки к ним, даже если сумма трех измерений превышает 180 см.
Что можно брать с собой в ручную кладь в поезде?
Бесплатно перевозится ручная кладь весом не более 36 кг (50 кг для вагонов люкс), размер которой по сумме трех измерений (длина, ширина и высота) не превышает 180 см. Можно брать с собой любые жидкости, в том числе алкоголь, исходя из нормы 0,5 литра на 1 человека. Бесплатно в ручной клади разрешается везти детские и инвалидные коляски, а также лыжи и сноуборд, которые должны быть в чехлах.
Нельзя брать в поезд любые зловонные, горючие, легковоспламеняющиеся, отравляющие и взрывчатые вещества.
Можно ли купить электронный багажный билет?
Такой возможности на Туту.ру пока нет. Если нужно оформить багаж для перевозки в багажном вагоне, то это можно сделать на вокзале, обратившись в багажную кассу или багажное отделение.
Как провезти велосипед в поезде?
Велосипед можно провезти в багажном отделении или в ручной клади. В плацкартных вагонах, вагонах купе и СВ (кроме двухэтажных поездов) в ручную кладь можно взять велосипед без мотора. В разобранном и упакованном виде он размещается на местах для ручной клади или вместе с пассажиром в вагоне таким образом, чтобы не мешать другим пассажирам. За каждый велосипед, перевозимый в поезде, взимается плата по тарифу багажа весом в 10 кг. В пригородных поездах велосипед можно провезти в неразобранном виде в тамбуре. Провоз велосипеда также нужно оплатить в кассе ОАО «РЖД».
Я забыл вещи в поезде. Что делать?
Не теряя времени, обратитесь к начальнику станции/администратору. Вам дадут заполнить заявление на розыск вещей. Нужно будет уточнить, где и что именно вы потеряли, как эти вещи выглядят.
Если вещи потеряны в поезде, то со станции начальнику поезда направляется телеграмма. Дальше пассажиру нужно ждать звонка о результатах розыска. Если вещи найдут, то их снимут с поезда на ближайшей остановке и направят на станцию, где было написано заявление, с ближайшим поездом того же перевозчика.
Вещи передают владельцу с приложением их описи на день поступления. При возврате владелец должен оплатить каждый день хранения и перевозку (если потребуется) согласно тарифам ОАО «РЖД».
Если владелец объявился не сразу, забытые в поезде вещи описывают и хранят на конечной станции маршрута поезда в течение месяца и после этого списывают. Если в вещах есть документы или другие бумаги, по которым можно установить личность или связаться с владельцем, то сотрудники это делают.
Куда обращаться за поиском вещей
Для скоростного сообщения (поезда «Сапсан», «Ласточка» «Аллегро», «Стриж»):
Московский вокзал (Санкт-Петербург): +7 (812)-457-40-03
Ленинградский вокзал (Москва): +7 (499)-260-93-34
Курский вокзал (Москва): +7 (499)-266-54-70
Московский вокзал (Нижний Новгород): +7 (831)-248-23-49
Бологое, ж/д вокзал станции Бологое: +7 (482) 385-24-31, (482) 385-45-22
Великий Новгород, ж/д вокзал станции Новгород-на-Волхове: +7 (816) 277-53-72
Хельсинки, бюро находок Финляндии: +358 (6000) 41-006
Как узнать, есть ли багажный вагон в поезде?
Багажные вагоны есть в составе не каждого поезда. Эту информацию можно узнать, обратившись в багажную кассу или в багажное отделение на ж/д вокзале.
Скидки и бонусы
Можно ли купить льготный билет (для пенсионера, инвалида, студента и т.д.)?
На Туту.ру можно оформить только детский билет. Приобретение других ж/д билетов по льготе через интернет недоступно, так как требуется предъявить документ, подтверждающий льготный проезд. Оформить льготные билеты для инвалидов, пенсионеров и студентов можно только в кассах ОАО «РЖД».
Есть ли бонусы за покупку билетов?
Да, у нас есть программа лояльности «Туту.ру Бонус». Чтобы стать участником программы, нужно в ней зарегистрироваться — зайти в личный кабинет и нажать кнопку «Стать участником программы лояльности».
Баллы начисляются за приобретение автобусных, ж/д и авиабилетов на всю сумму покупки. При покупке через мобильное приложение процент начисления баллов выше. Полученные баллы можно потратить на покупку ж/д билетов или активацию привилегий. Для этого нужно открыть раздел «Бонусы и скидки» в личном кабинете на сайте. Подробнее о программе лояльности.
Где посмотреть мои баллы за билеты и как использовать?
На сайте Туту.ру (в мобильной или десктопной версии) зайдите в личный кабинет, откройте раздел «Бонусы и скидки». Здесь можно ознакомиться с программой лояльности, узнать количество накопленных баллов и потратить бонусы.
Можно ли указать номер РЖД Бонус в приложении?
В приложении такая возможность недоступна. Баллы можно зачислить после покупки билета, если зарегистрировать свой ж/д билет в программе «РЖД бонус».
У Туту.ру есть собственная программа лояльности «Туту.ру Бонус». За покупку ж/д, автобусных и авиабилетов начисляются баллы, которые можно потратить на оплату ж/д билетов или активацию привилений.
Отчетные документы
Как отчитаться за командировочные расходы на билеты?
Для отчета о поездке нужно предоставить в бухгалтерию несколько документов. Чтобы получить документы, откройте в приложении в разделе «Заказы» свой заказ и внизу выберите Управление заказом, далее нажмите на одну из ссылок: «Сохранить на копию отчетного документа или «Запросить оригинал отчетного документа». Вы можете отправить документы себе на почту или сохранить на компьютер и распечатать.
Документы, которые вы получите:
1. Электронный билет
Если вы садились в поезд по электронной регистрации, то для отчета предоставляется посадочный купон (распечатка билета на принтере). Если вы садились в поезд по бумажному билету, полученному в обмен на электронный на ж/д вокзале, то для отчета нужен бумажный билет — в этом случае он должен быть у вас сохранен на руках после поездки.
2. Документ на сумму сервисного сбора Туту.ру (если он есть)
Если билет оформлен на физическое лицо, вы получите Акт об оказании услуг (УПД-2). Если билет куплен на юридическое лицо и при оформлении было указано название организации, вы получите Счет-фактуру (УПД-1).
Иногда в бухгалтерии могут потребовать чек о покупке билета. В соответствии с ФЗ-54 «О применении контрольно-кассовой техники», после покупки мы направляем пассажиру письмо с чеком на полную сумму покупки, а в случае возврата — чек на сумму возврата.
Если была оформлена страховка по страхованию жизни, то для отчета нужно распечатать саму страховку.
Если по билету были предусмотрены дополнительные сервисные услуги у перевозчика (питание и пр.) и для бухгалтерии требуется подтверждение их стоимости, то для этого нужно обратиться в ж/д кассу.
Является ли электронный проездной документ документом строгой отчетности?
Да, если он со статусом «Пройдена электронная регистрация». В соответствии с приказом Министерства транспорта РФ от 21.08.2012 г. № 322 «Об установлении форм электронных проездных документов (билетов) на железнодорожном транспорте» контрольный купон является документом строгой отчетности и применяется для осуществления расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.
При покупке билета на Туту.ру вы получаете несколько отчетных документов, которые нужно передать в бухгалтерию. Это электронный билет, документ на сумму сервисного сбора Туту.ру (если сбор есть), акт на возврат билетов (если оформлен онлайн-возврат). Документы нужно распечатать.
Чтобы получить отчетные документы, на странице заказа в приложении внизу нужно выбрать Управление заказом и далее нажать на одну из ссылок: «Сохранить копию отчетного документа» или «Запросить оригинал отчетного документа».
Я совершил поездку с использованием электронной регистрации, а в бухгалтерии требуют билет. Что делать?
Посадочный купон с пройденной электронной регистрацией является документом строгой отчетности. Так говорится в приказе Министерства транспорта РФ от 21.08.2012 г. № 322 «Об установлении форм электронных проездных документов (билетов) на железнодорожном транспорте». Если бухгалтерия настаивает на предъявлении билета и не принимает посадочный купон с пройденной электронной регистрацией, то можно получить справку о проезде (о том, что пассажир действительно совершил поездку). Для получения справки нужно обратиться в ж/д кассу вместе с посадочным купоном и документом, удостоверяющим личность.
Как получить счет-фактуру?
Согласно публичному соглашению, счет-фактуру (УПД-1) на сумму сервисного сбора за оформление билета можно получить, если при оформлении заказа было указано название организации, и билет, соответственно, был оформлен на юридическое лицо. Если при оформлении не было указано название организации, соответственно, согласно публичному соглашению, заказ оформлен на физическое лицо. В этом случае на сумму сервисного сбора для отчета предоставляется обычный акт об оказании услуг — УПД-2.
Чтобы получить отчетные документы, на странице заказа в приложении внизу нужно выбрать Управление заказом и далее нажать на одну из ссылок: «Сохранить копию отчетного документа» или «Запросить оригинал отчетного документа».