как узнать наценку в процентах формула
Калькулятор наценки с формулами, расчетами и пояснениями
Формулы
После расчета торговой наценки здесь вы увидите результаты.
Наценка (%) = | Ц — С | * 100 | = |
Себестоимость = | Ц * 100 | = |
Цена продажи = | C | * ( Н + 100 ) | = |
Наценка (%) = | Цена продажи — Себестоимость | * 100 |
Себестоимость |
Цена продажи = 2000 руб.
Себестоимость = 1600 руб.
Наценка (%) = | 2000 — 1600 | * 100 | = 25% |
1600 |
Помимо размера наценка в процентах мы можем узнать эту сумму в денежном эквиваленте. Эта возможность так же доступна в нашем калькуляторе выше. На бумаге это делается крайне просто.
Наценка (руб) = Цена продажи — Себестоимость |
Цена продажи = 2000 руб.
Себестоимость = 1600 руб.
Наценка (руб) = 2000 — 1600 = 400 руб. |
Как посчитать себестоимость, зная наценку
В некоторых случаях нам необходимо посчитать закупочную цену, зная только наценку и цену продажи.
Не важно в процентах будет наценка или в рублях, вы в любом случае сможет определить себестоимость.
Себестоимость = | Цена продажи * 100 |
Наценка(%) + 100 |
Цена продажи = 2000 руб.
Наценка = 25%
Себестоимость = | 2000 * 100 | = 1600 руб. |
25 + 100 |
Если наценка дана в денежном эквиваленте, то всё ещё проще.
Себестоимость = Цена продажи — Наценка(руб.) |
Цена продажи = 2000 руб.
Наценка = 400 руб.
Себестоимость = 2000 — 1600 = 400 руб. |
Как посчитать цену продажи, зная наценку
Цена продажи — это та сумма, которую отдает клиент покупая товар. Если вы знаете размер наценки и себестоимость, то ее можно легко определить.
Цена продажи = | Себестоимость | * (Наценка(%) + 100) |
100 |
Себестоимость = 1600 руб
Наценка = 25%
Цена продажи = | 1600 | * (25 + 100) | = 2000 руб. |
100 |
При наценке в денежном эквиваленте, например в рублях, формула будет следующей.
Цена продажи = Себестоимость + Наценка |
Себестоимость = 1600 руб
Наценка = 400
Цена продажи = 1600 + 400 = 2000 руб. |
Как посчитать прибыль, зная оборот и наценку
Благодаря предыдущей формуле мы можем узнать прибыль, если у нас есть объем выручки и размер наценки. Для этого сначала нам нужно высчитать себестоимость, а затем вычесть ее из оборота. На примере с формулами всё будет гораздо понятнее.
Сначала нам нужно узнать себестоимость, а затем вычесть ее из оборота.
Себестоимость = | Оборот * 100 |
Наценка(%) + 100 |
Прибыль = Оборот — Себестоимость |
Оборот = 200000
Наценка = 25%
Себестоимость = | 200000 * 100 | = 160000 руб. |
25 + 100 |
Прибыль = 200000 — 160000 = 40000 руб. |
Коэффициент наценки
Коэффициент наценки — это просто числовой множитель, с помощью которого удобно производить вычисления. Чтобы его посчитать достаточно разделить цену продажи на себестоимость.
Коэффициент наценки = | Цена продажи |
Себестоимость |
Цена продажи = 2000 руб.
Себестоимость = 1600 руб.
Как посчитать маржу и наценку в Excel
Понятие наценки и маржи (в народе еще говорят «зазор») схожи между собой. Их легко спутать. Поэтому сначала четко определимся с разницей между этими двумя важными финансовыми показателями.
Наценку мы используем для формирования цен, а маржу для вычисления чистой прибыли из общего дохода. В абсолютных показателях наценка и маржа всегда одинаковы, а в относительных (процентных) показателях всегда разные.
Формулы расчета маржи и наценки в Excel
Простой пример для вычисления маржи и наценки. Для реализации данной задачи нам нужно только два финансовых показателя: цена и себестоимость. Мы знаем цену и себестоимость товара, а нам нужно вычислить наценку и маржу.
Формула расчета маржи в Excel
Создайте табличку в Excel, так как показано на рисунке:
В ячейке под словом маржа D2 вводим следующею формулу:
В результате получаем показатель объема маржи, у нас он составил: 33,3%.
Формула расчета наценки в Excel
Переходим курсором на ячейку B2, где должен отобразиться результат вычислений и вводим в нее формулу:
Разница между маржей и наценкой на примере
Оба эти финансовые показатели состоят из прибыли и расходов. Чем же отличается наценка и маржа? А отличия их весьма существенны!
Эти два финансовых показателя отличаются способом вычисления и результатами в процентном выражении.
Наценка – это часть цены которую мы прибавили к себестоимости.
Маржа – это часть цены, которая остается после вычета себестоимости.
Для наглядности переведем выше сказанное в формулы:
Если вычислять эти два показателя числами то: Наценка=Маржа.
А если в процентном соотношении то: Наценка > Маржа.
Обратите внимание, наценка может быть и 20 000%, а уровень маржи никогда не сможет превысить 99,9%. Иначе себестоимость составит = 0р.
Все относительные (в процентах) финансовые показатели позволяют отображать их динамические изменения. Таким образом, отслеживаются изменения показателей в конкретных периодах времени.
Они пропорциональны: чем больше наценка, тем больше маржа и прибыль.
Это дает нам возможность вычислить значения одного показателя, если у нас имеются значения второго. Например, спрогнозировать реальную прибыль (маржу) позволяют показатели наценки. И наоборот. Если цель выйти на определенную прибыль, нужно вычислить, какую устанавливать наценку, которая приведет к желаемому результату.
Пред практикой подытожим:
Как посчитать маржу в процентах если знаем наценку?
Для наглядности приведем практический пример. После сбора отчетных данных фирма получила следующие показатели:
Отсюда х = 1000 / (1 + 60%) = 625
Из этого примера следует алгоритм формулы вычисления маржи для Excel:
Как посчитать наценку в процентах если знаем маржу?
Отчеты о продажах за предыдущий период принесли следующие показатели:
Пример алгоритма формулы вычисления наценки для Excel:
Примечание. Для проверки формул нажмите комбинацию клавиш CTRL+
» находится перед единичкой) для переключения в соответствующий режим. Для выхода из данного режима, нажмите повторно.
Как посчитать торговую наценку: четыре способа
Торговые компании часто учитывают наценку отдельно, используют для этого специальный счет — 42 «Торговая наценка». Но если уж решили делать все правильно — давайте разберемся, как эту самую наценку рассчитать.
Для расчета наценки бухгалтер может воспользоваться Методическими рекомендациями Роскомторга (утверждены Письмом Роскомторга № 1—794/32—5 от 10.07.1996). В соответствии с п.12.1.3 товары можно учитывать двумя способами: по количественно-стоимостной и стоимостной схеме учета.
Что это значит?
Количественно-стоимостная схема подразумевает, что товары учитываются в бухгалтерии как по количеству, так и по стоимости. Так бывает чаще всего.
Стоимостная схема означает, что бухгалтер по каким-то причинам не может вести учет товаров по количеству, поэтому оценивает их только в стоимостном выражении. А вот количественный учет ведут, например, на складе или в магазине. Он должен быть в любом случае.
Посчитать наценку можно 4 способами:
Способ 1. Расчет реализованной торговой наценки по товарообороту
Допустим, вы продаете только диваны и на все делаете одну и ту же наценку. Тогда такой способ вам подойдет.
Рассчитать можно по формуле:
Валовой доход = Товарооборот * Расчетная ТрНц / 100,
где Расчетная ТрНц = ТрНц / (100 + ТрНц), %
ТрНц — торговая наценка.
Валовый доход рассчитывается очень просто. Из суммы денег, вырученных за продажу, вычтите средства, потраченные на покупку.
Пример 1. Расчет наценки по товарообороту, если ее размер в течение отчетного периода не изменялся.
Определяем Расчетную ТрНц:
РН = ТрНц / (100 + ТрНц) = 25 / (100 + 25) = 20 %
где ТрНц — это и есть наша торговая наценка (в данном примере она составляет 25%).
Теперь посчитаем валовой доход:
ВД = Т * РН / 100 = 48 000 руб. * 20% / 100% = 9 600 руб.
В бухучете операции отразим так:
Способ 2. Расчет ТрНц по ассортименту товарооборота
Вы продаете косметику. Есть косметика дорогих брендов и более экономные варианты. На бренды наценка выше, а вот недорогие кремы и маски вы продаете с меньшей наценкой.
То есть у вас несколько видов товаров и на каждый из них наценка будет разной. Тогда используем этот способ расчета ТрНц.
Товар нужно разбивать на группы по размеру наценки.
Используем формулу для расчета:
где Т — товарооборот по группам товаров 1, 2. n.
РТрНц — расчетная торговая надбавка по группам товаров.
Пример 2. Будем считать, что размер наценки в течение отчетного периода оставался неизменным. Пусть Товар 1 — это маленькие фирменные наборы Lego, а Товар 2 — наборы конструктора-аналога. Видно, что брендовые игрушки дороже, покупают их реже и, судя по всему, их купили меньше, а вот более дешевые наборы разбирают хорошо, поэтому их закупили в июле сразу на 35 000 руб.
РТрНц нужно рассчитать отдельно по каждой группе товаров:
Для Товара 1: РТрНц = ТрНц / (100 + ТрНц) = 30 / (100 + 30) = 23,077%.
Для Товара 2: РТрНц = ТрНц / (100 + ТрНц) = 25 / (100 + 25) = 20%.
Соответственно, ВД составит:
ВД = (Т1 * РТрНц1 + Т2 * РТрНц2) / 100 = (18 000 руб. * 23,077% + 30 000 руб. * 20%) / 100 = 10 153,86 руб.
Теперь разнесем наши операции по счетам:
В программе МойСклад вы можете учитывать продажу любых товаров, а еще управлять торговыми точками и продажами. А еще следить за аналитикой и всегда быть в курсе потребительского спроса — когда повысить наценку, а когда сделать скидку за залежалый товар.
Способ 3. Расчет по ассортименту остатка товаров
Если вы настолько педантичны, что готовы регулярно проводить инвентаризацию своих товаров, то это способ для вас.
Ежемесячно определяйте стоимость остатка товаров и стоимость проданных товаров.
Вычисляем наш валовый доход:
ВД = (ТрНцнач + ТрНцпост — ТрНцвыб) – ТрНцкон,
где ТрНцнач — наценка на остатки товаров (на начало периода)
ТрНцпост — наценка по товарам, которые поступили в течение периода;
ТрНцвыб — ТрНц на реализованные товары за период;
ТрНцкон — ТрНц на остаток товаров на конец отчетного периода.
Пример 3. Расчет реализованной ТрНц по ассортименту остатка товара. Давайте будем продавать на этот раз продукты — много разных.
Рассчитаем реализованную торговую наценку.
ВД = (ТрНцнач + ТрНцпост — ТрНцвыб) — ТрНцкон = (12 000 руб.+ 4 000 руб.— 0 руб.) – 6 400 руб. = 9 600 руб.
Заходим в нашу бухгалтерскую программу и формируем проводки:
Чтобы избежать ошибок, лучше вести складской учет в специальной программе. В МоемСкладе собрано все, что нужно для ведения торговли — инструменты для работы с онлайн-кассами и маркировка. Первые 14 дней длится пробный период, чтобы вы могли оценить все возможности сервиса. Затем можно либо выбрать тариф, который подходит под ваши задачи, либо и дальше работать бесплатно, если у вас один пользователь и одно юридическое лицо.
Способ 4. Расчет по среднему проценту
Этот способ всех уравнивает и усредняет данные, но именно поэтому он может быть менее точным — по разным товарам может быть существенное отклонение. Зато если стоимость товаров не отличается сильно, то можете смело применять средний процент наценки.
Рассчитать его можно по формуле:
где Пвд — средний процент валового дохода.
Рассчитаем средний % валового дохода:
Пвд = (ТрНцнач + ТрНцпост — ТрНцвыб) / (Т + ОК) * 100%,
где ТрНцнач — сумма наценки на начало периода по остаткам товара;
ТрНцпост — наценка на товары, которые поступили в рассматриваемый период;
ТрНцвыб — и наценка по выбывшим товарам;
ОК — остаток товаров на конец периода (сальдо счета 41).
Расчет среднего процента валового дохода:
Пвд = (ТрНцнач + ТрНцпост — ТрНцвыб) / (Т + ОК) * 100 = (1 200 руб. + 12 500 руб. — 0 руб.) / (48 000 руб. + 7 200 руб.) * 100% = 24,48%.
Соответственно, сумма ВД (реализованной торговой наценки) составит:
ВД = (Т * Пвд) / 100 = (48 000 руб.* 24,48%) / 100% = 11 750,40 руб.
И снова проводки в бухучете:
Помните, что подход к формированию и расчету наценки в бухгалтерии и у руководителя, отдела маркетинга может быть разный. Бухгалтер ведет учет в своей программе, а руководитель хочет контролировать процесс в сервисе, где ему все будет предельно.
Работать в МоемСкладе может и продавец, и бухгалтер, и директор, и менеджер по продажам. Есть интеграции с маркетплейсами, интернет-магазинами и службами доставки. С помощью сервиса вы упростите все складские и управленческие процессы, снимите с себя рутинные задачи, которые отнимают время.
Наценка на товар
Заходя в различные магазины, сетевые и небольшие, частные, можно увидеть, что цена на один и тот же товар может отличаться на 10-50%. Разница зависит от того, какая торговая наценка применяется собственником бизнеса.
Ее расчет будет легче, чем расчет маржи, показывающей норму прибыли и используемую для вычисления финансовых показателей, но вычисляя, можно ошибиться, что приведет к оттоку покупателей.
Как рассчитать наценку на товар
Удержаться на конкурентном рынке можно, только предложив клиентам невысокую стоимость совершаемых покупок. Поэтому наценка на товар должна быть такой, чтобы одновременно обеспечивать норму прибыли и не отпугивать потребителей. Финансовые службы должны быть достаточно гибки и реагировать на изменение рыночной ситуации.
При вычислении суммы превышения отпускной стоимости товара над закупочной или себестоимостью для производителей или реализаторов, необходимо учитывать:
Наценка на товар – зависит от принятой в организации политики.
Существуют следующие принципы определения:
Выбор метода расчета и величины надбавки зависит от текущей рыночной ситуации, политики конкурентов и эксклюзивности товара. Чем сложнее приобрести продукт или услугу, тем дороже окажется она для покупателя.
Расчет наценки в рублях
Эта несложная операция доступна простому бухгалтеру, для нее не нужно специальных программ, достаточно калькулятора. Для формирования торговой наценки в розничной торговле к закупочной стоимости единицы ассортимента добавляется твердая (постоянная) денежная сумма, в результате чего формируется отпускная.
Но не надо думать, что суммированная добавленная стоимость по всем реализованным позициям представляет собой прибыль, это не более чем валовой доход.
Для расчета прибыли из него вычитаются:
Расчет прибыли производится по итогам квартала или года, в зависимости от принятой в компании формы налогообложения. Следует учитывать, что понятия максимальной наценки на товар не существует, все зависит от рынка и его тенденций, но, если не успеть вовремя перестроиться, клиентов могут перехватить конкуренты.
Расчет наценки в процентах
Бухгалтер иногда предпочтет посчитать сумму разницы между отпускной и закупочной ценой в процентах, это помогает ему точнее определить размер прибыли и соотнести с нормой прибыли, рентабельностью, характерной для конкретной отрасли. За базу для расчета берется маржа, она рассчитывается, исходя из итоговой стоимости реализуемой продукции.
ФНС опубликовала нормы рентабельности для отраслей и отклонение от них может стать основанием для проведения выездной проверки. По мнению ведомства, норма прибыли в розничной торговле в России колеблется в пределах 2,3-7,5%.
Соответственно, вычисляя наценку на товар в процентах, нужно понимать, что превышение нормы рентабельности снижает конкурентоспособность.
Посчитать наценку в процентах просто:
Таблица расчета
Иногда нет времени вычислять проценты для каждой ассортиментной позиции. Для упрощения расчетов часто используются наглядные материалы.
Поможет бухгалтеру рассчитать наценку на товар такая таблица:
Наценка | Коэффициент умножения | Процент |
1% | х1,01 | +1% |
10% | х1,1 | +10% |
30% | х1,3 | +30% |
50% | х1,5 | +50% |
100% | х2 | +100% |
Способ вычисления очень прост, но, если торопиться, можно допустить ошибку. Всегда требуется дополнительно перепроверять расчеты.
Формула
Иногда вычислить, сколько именно магазин добавил к предложению оптовика, требуется покупателям или проверяющим организациям, ФНС или аудиту.
Для них существует формула расчета торговой наценки, которая позволит вычислить искомую сумму в ситуациях, когда:
Несложные вычисления помогут определить, насколько ценовая политика компании соответствует сложившейся на рынке ситуации. Так как биржевые и оптовые цены часто меняются, необходимо разработать гибкий механизм переоценки.
Наценка в процентах по оптовой цене и наценке в рублях
Выяснить, по какой цене приобретался товар, можно, изучив контракты с российскими или зарубежными поставщиками и счета-фактуры, если вычисления ведутся проверяющими, ревизионной комиссией или акционерами.
Бухгалтерия также вносит все данные по закупочной стоимости в бухгалтерские программы.
Зафиксировав оптовую цену для каждой позиции, надо узнать размер завышения стоимости товара в рублях.
После этого производится вычисление по следующей формуле:
Наценка%= (Наценка руб./Закупочная цена) х100
При этом методе расчета ошибиться невозможно. Интересно, что вычисление маржи в этом случае будет немного отличаться, за основу берутся другие показатели.
Коэффициент рентабельности считается так:
Маржа% = (маржа руб./ Отпускная цена)х100
Этот показатель используется для расчета нормы прибыли и других финансовых показателей.
Если добавленная стоимость в чистом виде нужна для определения торговой стратегии, то маржа показывает доходность и устойчивость предприятия. Первая всегда считается до начала реализации, вторая обычно вычисляется в конце отчетного периода.
Наценка по цене продажи и оптовой цене
Второй способ не сложнее первого.
Формула окажется успешно применимой и для одной товарной позиции, и для расчета валового дохода от реализации партии товара в течении определенного периода времени:
Наценка % = (отпускная цена— закупочная цена) / закупочная цена * 100
Такой расчет можно вести для партии товара, но он не даст ответа на вопрос, как посчитать среднюю наценку для всех ассортиментных позиций в магазине за определенный период времени, например, за полгода с момента открытия.
Этот вычисление, как и анализ маржинальности, поможет вычислить точку безубыточности работы магазина.
Обычно для определения среднего значения используются программные продукты, при этом обычный Excel окажется не менее полезен, чем специализированное ПО. От бухгалтера или финансового сотрудника потребуется только верно вводить показатели для вычислений.
Для получения результата нужно подобрать:
Зная два показателя, их подставляют в формулу:
Средняя наценка за период % = (Сумма продаж — закупочная стоимость) / закупочная стоимость * 100
Сравнивая оба показателя с точки зрения их влияния на политику магазина, можно вывести следующие тезисы:
Предложенные методы расчета окажутся полезными не только для бухгалтеров и покупателей, но и для только выходящих на рынок компаний, желающих прояснить для себя ценовую политику конкурентов.
При этом знание правил вычисления наценки не позволит совершить ошибку и поставить слишком высокую цену на товар, что приведет к снижению продаж.
Наценка на товар – как рассчитать, формула и составляющие
Начинающие бизнесмены, часто задаются вопросом: какую оптимальную наценку сделать на товар. Ведь от конечной стоимости товаров зависит многое.
Изначально кажется, чем больше вы накинете на товар в стоимости, тем больше заработаете. От части это верно, но это скажется на обороте продаж и на конкурентоспособности, в результате можно лишится прибыли полностью. А как мы понимаем, основная цель любого бизнеса это получение и дальнейшее увеличение этой самой прибыли.
Как же тогда найти ту золотую наценку, которая устроит как продавца, так и покупателя? Для этого нужно учитывать многие факторы. О них, методах расчета и формулах мы расскажем в этой статье.
Что такое наценка?
Наценка это показатель (обычно в процентах) повышения конечной стоимости относительно себестоимости. Проще говоря, это насколько продавец увеличивает цену продажи от той, за которую он его получил (произвел или купил).
Наценка на товар может иметь любое значение и высчитывается от себестоимости.
От чего зависит величина наценки
Одного желания и интуиции, для ценообразования будет мало. Решение принимают, учитывая многие экономические составляющие.
Рассмотрим основные показатели:
К сожалению нет формулы использующие эти показатели и дающая готовый результат. Бизнес не ограничивается только экономическими законами и математическими формулами. Придется провести анализ и предпринимательскую интуицию для принятия решения об оптимальной величине наценки.
Ценообразование в первую очередь отталкивается от затрат на приобретение товара продавцом. Подробную информацию читайте в статье все о себестоимости.
Так же определить рентабельность в цене поможет умение рассчитать точку безубыточности, она покажет минимальную цену при которой продажа не будет приносить убытки.
Получается до того как устанавливать величину наценки, придется произвести несколько расчетов для получения необходимых данных.
Как определить правильную наценку на товар
Вести бизнес в конкурентной нише не просто, свободных их нет и вам придется столкнуться в борьбе за долю на рынке. Важную роль в этом играет ценовая политика компании.
Если наценка на товар будет сильно выше аналогичных продавцов, то можно забыть о продажах и окупаемости бизнеса. Парадокс заключается в том что, закладывая чрезмерную прибыль в цену, вы остаетесь без нее. О конкурентной борьбе вы можете прочитать тут.
Другой вариант значительное снижение стоимости в сравнение с конкурентами даст только краткосрочный результат. Вы быстро насытите ограниченный спрос и вынудите другие компании вступить в демпинговую войну и не факт что вы в ней победите. Более подробно о демпинге тут.
Исходя из этого, в цене нам нужна золотая середина. Одновременно обеспечивающая норму прибыли необходимую продавцу, не отпугивая клиентов и не вынуждая конкурентов принимать меры против нас.
Что учитывать при принятии решения о наценке на товар – пошагово
Сначала нам нужны данные, от которых мы будем отталкиваться. Начальным параметром будет полная себестоимость товара. Она равна всем издержкам необходимым для изготовления или покупки одной штуки продукции. Это отправочная точка для полной оценки рынка и наших возможностей. О том, как рассчитывать себестоимость и каких видов она бывает, я писал отдельную статью.
Определяем границу цены при которой мы не будем в убытке и полностью окупим все издержки. Такой параметр называется точка безубыточности, это граница размер цены учитывающая все издержки, как постоянные, так и переменные. Переходя этот порог, начинает образовываться прибыль. Это минимальная цена равная нулю убытков и прибыли. Как правильно ее рассчитать читайте тут.
Анализ средней стоимости на рынке. Анализируем рынок и вычисляем среднюю, а лучше минимальную цену. Естественно она должна быть ниже ранее рассчитанной точки безубыточности. Так же желательно иметь запас безопасности в разнице между ними. Если разница будет минимальна, это позволит конкурентам быстро вас вытеснить с рынка незначительным снижением цены.
Анализ спроса. Определение общего спроса и влияния цены на него. Выясняем, возможно ли увеличить спрос, снизив цену или он не изменится и произойдет быстрое его падение. Проще говоря, если снижение цены сможет привлечь дополнительных покупателей, а не более быстро удовлетворить уже существующих, то стоит рассмотреть такой манёвр. Естественно это возможно при большой наценке.
Определяем целевую аудиторию. Вы должны знать ваших покупателей и их финансовые возможности.
Формула для расчета в процентах
Математическую формулу используют для вычисления наценки на товар в процентах. Для вычисления нам понадобятся два параметра:
Для получения значения наценки в процентах применяется формула:
Также легко посчитать конечную цену зная наценку в процентах и себестоимость: Цена=себестоимость/100*(наценка в процентах+100)
Советы
Предлагаю несколько рекомендаций и дельных советов:
- как узнать нахожусь ли я на самоизоляции
- как узнать наценку в рублях