как узнать название электросамоката
Как выбрать электросамокат
Электросамокаты приобретают всю большую и большую популярность, и тенденция эта имеет объяснение. Электросамокат обладает рядом качеств, которые присущи только ему. Это и компактность, и приличная скорость передвижения, и возможность перевозить устройство в общественном транспорте, и небольшие габариты, которые позволяют спрятать самокат прямо под своим рабочим столом в офисе.
Несмотря на небольшие размеры, электросамокат способен преодолевать на одной зарядке от 20 км. Конечно же, многие из нас предпочли бы использовать велосипед, но велосипеды не всегда могут применяться из-за проблем с хранением и их габаритами. Особенно это важно, когда разговор идёт о поездках на работу.
Для того, чтобы поездки приносили только пользу и удовольствие, нужно знать, как выбрать электросамокат.
Начнем с самого простого. Перечислим общие характеристики.
Простые характеристики электросамоката
Грузоподъемность
Электросамокаты, как и другие средства транспорта, имеют некоторую грузоподъемность. Пределы её довольно широкие, вплоть до 200 кг. Этого запаса веса хватит любому взрослому пилоту электросамоката. Если вы выбираете взрослый электросамокат, то надо понимать, что ограничения распространяются на всю конструкцию самоката. Рама неподходящего устройства имеет менее прочную конструкцию и даже если самокат выдерживает вас первое время, то не факт, что он не сломается при наезде на стык асфальта. Поэтому, не пытайтесь сэкономить, приобретая заведомо более дешевый электросамокат, рассчитанный явно на небольшой вес пилота. Недорогие самокаты лучше брать с запасом по грузоподъемности. Никогда не допускайте работы системы с перегрузкой (как по механической нагрузке, так и по перегрузке электроники)
Габаритные размеры
Выбирая самокат, нужно обратить внимание на его размер. Чем меньше самокат, тем удобнее перевозить его в метро или прятать на работе, но тем меньшую емкость аккумулятора этот самокат имеет и тем менее удобен он для использования по эргономическим параметрам.
Важное правило – если самокат маленький, то это не значит, что он не способен везти взрослого. Часто бывает, что небольшой электросамокат имеет совершенно неожиданную грузоподъемность (около 120-150 кг).
Размер колеса самоката
Электрические самокаты выпускаются с разными колёсами, но для использования удобнее всего приобретать самокат с наиболее большими из всех возможных диаметров колесами. Обязательно обратите внимание на шины – колёса самоката должны быть снабжены хорошими надувными шинами с некоторым рисунком протектора. Почему с некоторым? Потому что встречаются модели, которые имеют абсолютно лысые колёса. Даже на асфальте самокат с маленькими твердыми лысыми колёсами ведет себя неуверенно и гораздо чаще ломается.
Вес самоката
Чем самокат легче, тем более удобен он будет при эксплуатации. Однако, многие пользователи рассматривают электросамокат как постоянное и выносливое транспортное средство, которое подойдет, в том числе, и для постоянных поездок или прогулок. Особенно это важно при выборе электросамокатов для взрослых. Иногда человек ищет этакий электроскутер, который априори не может быть легким.
Часто на рынке встречаются и модели со свинцовыми аккумуляторами. Такие самокаты тоже значительно тяжелее собратьев. Но, в любом случае, важно понимать какую задачу необходимо решить. Иногда лишний вес не является проблемой.
Тип самоката
Самокаты бывают совершенно разные и для различных целей. Где-то будет актуально использовать легенький и компактный электросамокат, а где-то потребуется настоящий монстр-джип.
Интересно, что на рынке существует целый класс электросамокатов с повышенной проходимостью (см. фотографию), которые выполняют роль мини-мотоцикла для бездорожья.
Если вы хотите мощный самокат, который сможет ездить даже по грунтовым дорожкам, то смело покупайте макси-самокат. Это устройство очень стабильное и удобное. Но не забудьте позаботиться о месте его хранения и смиритесь с высоким весом.
Если вы планируете использовать самокат для поездок в офис, то стоит использовать современный легкий самокат. Современные электросамокаты нашпигованы электроникой, как самолёты. Хороший тому пример – электросамокат от Xiaomi.
Он имеет бортовой компьютер, который анализирует и сообщает информацию пользователю обо всех технических аспектах. Это очень удобно. Кроме того, и аккумулятор такого самоката весьма надежен.
Если обобщить все виды электросамокатов, то можно вывести примерно такой перечень:
Компоновка деталей
Это почти тоже самое, что и тип самоката. Не забывайте при выборе, что вариантов есть очень много и лучше ознакомиться хотя бы с основными решениями на рынке. Так, можно купить самокат с широким рулем, складной, для высоких людей, с ручкой для переноски и.п.
Есть самокаты с подножкой для перевозки детей. Бывают складные и не складные версии. Различий сегодня очень много.
Цена электросамоката
Электрсоамокаты – это недешевое удовольствие. Именно этот фактор сдерживает развитие электротранспорта.
Приличный электросамокат можно купить сегодня примерно за 35-40 тыс. рублей. Тогда как обычный бензиновый скутер стоит всего около 18 тыс. рублей. Соответственно, в поисках доступного варианта пользователь начинает анализировать недорогие предложения. Выбор недорого электросамоката – это задача явно не для новичка. Человек должен понимать все особенности эксплуатации данного вида транспорта и знать его характерные отказы. Хороший недорогой электросамокат можно приобрести примерно за 20 000 рублей, но для этого нужно уметь правильно выбирать среди чистокровных китайских брендов. Если ошибетесь, то получите тяжеленную развалюху. Поверьте, у меня уже был подобный опыт, и экономить я сам люблю. Но новичку советую рассматривать именно не самые дешевые модели электросамокатов. Бюджетные модели красивые только на отфтошопленных картинках в интернет-магазине.
Технические характеристики электросамоката
Теперь поговорим о технических особенностях каждого электросамоката, которые очень важно учитывать и знать. Первое, о чем крайне важно задумываться при покупке электротранспорта – это емкость батареи и напряжение бортовой сети.
Емкость батареи электросамоката и пробег на одной зарядке
Мы умышленно объединяем эти характеристики в один пункт. Многие начинающие электротрансопртеры считают, что чем больше емкость аккумулятора, тем больший пробег на одной зарядке возможен. Вроде бы всё справедливо, кроме одного – в современной технике нет прямой закономерности. Всё зависит и от других параметров.
Например, электросамокат с двигателем 200 Вт проедет на одной зарядке аккумулятора 16 А*ч 20 км, а электросамокат с двигателем 100 Вт и таким же аккумулятором проедет уже 40 км. Помимо таких очевидных моментов важно учитывать ещё и кпд, вес самоката, используемые технологии, наличие рекуперации.
Конечно же, емкость батареи является безусловно важным показателем и её нужно оценивать, но, в первую очередь нужно обращать внимание на заявленный пробег на одной зарядке. Понятно, что гаражные фирмы будут активно завышать эти значения. Но мы ведь уже условились рассматривать более или менее авторитетные магазины и не самые дешевые бренды. Там пробег указывается более или менее адекватно.
Тип аккумулятора
Про это написана целая большая статья на нашем сайте. Прочитайте и обдумайте. Пока ничего принципиально нового на рынке не появлялось. Ситуация аналогична электровелосипедам.
Мощность мотора и его тип
Электросамокаты бывают с мотор-колесом и обычным электродвигателем.
Предпочтительнее выбирать электросамокат с мотор-колесом. Он меньше разряжает аккумулятор, имеет плавность движения, быстрее разгоняется. Про типы мотор-колес можно прочитать в статье для электровелосипедов.
Если же в самокате используется обычный электродвигатель, то это тоже не самое плохое решение. Но будьте готовы к проблемам с приводом, увеличенным габаритам, большим весом и отсутствием плавного движения. По надежности же вариант соизмеримый с мотор-колесом. По этому вопросу ведутся постоянные споры и однозначного ответа так и не найдено.
Оба этих типа моторов могут иметь разную мощность. Она составляет примерно 150 – 1000 Вт. При выборе нужно ориентироваться на свои пожелания и прочие параметры.
Двигатели с цепным приводом имеют меньший кпд. Скажем, самокат с мотор-колесом на 200 Вт будет условно аналогичен самокату с цепным приводом на 400 Вт. Для более или менее комфортного движения взрослого массой 90-100 кг нужно рассматривать двигатели самоката около 300 Вт или 600-700 Вт (для цепных приводов).
Не забывайте и о рекуперации. Современный двигатель способен вернуть 15-20% заряда аккумулятора за полный цикл пробега, что очень неплохо. Но рекуперацией оснащены только индукционные мотор-колеса без механики.
Излишняя погоня за мощностью приводит к уменьшению общего пробега. Не стоит покупать самокат с мощным двигателем только ради того, чтобы у вас был самокат с мощным двигателем. Так, у меня было две модели с двигателями на 350 Вт и на 500 Вт. Двигатель на 350 Вт прекрасно справлялся с моим весом и вел себя адекватно, но при этом пробег этого самоката при прочих равных условиях был почти в два раза больше.
Защищенность компонентов
Поскольку самокат может эксплуатироваться в плохую погоду, то при покупке нужно оценить его защищенность от внешних воздействий.
Некоторые модели имеют полную влагозащищенность. Некоторые напротив – совершенно не защищены от внешних воздействий. Если самокат простой, то, скорее всего никакой защиты даже в минимальном виде не предусмотрено. Такое устройство придётся дополнительно защищать от воды всеми возможными способами. Ведь при неудачном стечении обстоятельств один хороший дождь может уничтожить дорогостоящий самокат.
Скорость перемещения
Довольно условная характеристика, однако она важна для многих пользователей. Скорость электросамоката составляет около 30 км/ч, однако разные модели выдают разную максималку. Так, мощный самокат способен разогнаться до 50 км/ч и выше, а самый простой самокат поедет со скоростью около 15 км/ч. Конечно же, чем больше скорость, тем более комфортно перемещение. Но не забывайте, что если разогнать малюсенький самокат до 60-70 км/ч, то удержать его будет непросто. Поэтому, будьте рациональны.
Тормозная система
Тормозная система самоката становится особенно важной при высоких скоростях. При 30 км/ч спрыгивать с деки самоката будет очень и очень неприятно. Отсутствие хороших тормозов на таком нестабильном и легком устройстве как электросамокат чревато травмами.
Большинство недорогих моделей оснащены самыми допотопными тормозами – крыло самоката прижимается к колесу ногой и это вызывает замедление. Данный вариант тормозной системы очень и очень ненадежен и не позволяет выполнить экстренное торможение при необходимости. Лучше всего выбирать варианты с классическими ви-брейками, как на велосипеде. На дорогих моделях устанавливаются даже дисковые тормоза. Этот вариант самый предпочтительный, если позволяет бюджет.
Недорогие дисковые тормоза станут настоящим наказанием и будут не только малоэффективны, но и станут постоянно ломаться. Не удивляйтесь, если колодки сотрутся за две—три недели постоянной эксплуатации. Проблема в том, что производители ставят самые дешевые велосипедные тормоза, на тяжеленный самокат со свинцовым аккумулятором. Конечно же, эта связка работать не будет.
Старайтесь выбирать самокат с такими тормозами, которые, в случае чего, можно будет заменить на аналогичные велосипедные. Размер ротора тут не столь важен – важна тормозная машинка.
Также отметим, что тормоза устанавливают на одно колесо или сразу на два. Конечно же, лучше, чтобы тормоза были с обеих сторон.
Тип рулевой колонки
В статье про выбор велосипеда мы уже обсуждали, что при выборе недорогого велосипеда особое внимание стоит уделить рулевой колонке. Каково же было моё удивление, когда при покупке электросамоката я наступил на те же самые грабли :)…
Оказалось, что и в самокатах могут использоваться допотопные винтовые системы. Скажу даже больше – в моем электросамокате была использована такая резьба, для которой было невозможно подобрать запасные части. Нельзя было найти новый конус для рулевой или заменить подшипник. При этом славный производитель все упорные гайки выточил из алюминия, а чашки рулевой колонки сделал с меньшей посадкой, чем требовалось. В итоге вся эта конструкция сильно люфтила и грохотала. Частично спасло изготовление новых деталей под заказ у токаря. Но это одна большая головная боль.
Нужно выбирать такой самокат, чтобы рулевая колонка была изначально надежной. Надежными являются или безрезьбовые рулевые, или очень качественные резьбовые. Как определить качество резьбовой рулевой на глаз? К сожалению, без разборки никак. Изучите визуально качество изготовления всего узла. Если сборка аккуратная, а детали притертые, то вариант не самый плохой. Само собой, покачайте рулевую при покупке – если почувствуете врожденный люфт, то выбирайте другой самокат.
Про надежность рулевых и их типы можно прочитать в статье велосипедные рулевые колонки. Самокаты изготавливают с теми же типам рулевых, что и велосипеды.
Амортизаторы
С учетом того, что самокат будет эксплуатировать не только на зеркально гладком асфальте, но и на дорожках в парке или плитке, наличие двух хороших амортизаторов просто необходимо. При выборе сделайте на этом акцент. Помните, что плохой амортизатор – это хуже, чем его отсутствие.
При покупке как следует покачайте амортизаторы, посжимайте вилку при зажатых тормозах и выполните подобные простые тесты. Это поможет исключить брак на стадии покупки. Хороший амортизатор не должен стучать, шататься, греметь. Люфт недопустим как в точках посадки, так и в самом амортизаторе. Очень часто даже шток амортизатора ходит ходуном. Такой вариант сразу отметайте.
Бортовая электроника и системы освещения
На дорогих моделях самокатов установлена современная и мощная электроника – бортовой компьютер, который показывает всю информацию о заряде, скорости движения, температуре воздуха, оставшемся пробеге и т.п., а также установлены приборы освещения. Встроенные фонари очень удобны, поскольку в темное время суток не потребуется задумываться об освещении и его размещении на руле. Чем больше электроники можно купить за ваш бюджет, тем лучше 🙂
Взаимозаменяемость
Старайтесь выбирать такой самокат, чтобы для него можно было подобрать хоть какой-то минимальный набор запасных частей. Чаще всего к самокатам подходят велосипедные запчасти, но бывают и варианты с индивидуальным обвесом.
Любой самокат способен долгое время проездить без ремонта и суммарный пробег современного электротранспорта очень приличный (даже в случае не особенно хорошего качества изготовления), но такие части, как колодки или покрышки могут потребоваться уже после первого года эксплуатации.
Кстати говоря, на многие самокаты прекрасно подходят покрышки от садовых тележек и тачек.
Вместо заключения
Исходя из обозначенных выше пунктов, вы сможет выбрать отличный электросамокат для взрослого или ребенка. Прежде, чем думать как выбрать электросамокат, нужно полностью проанализировать свои цели. Обратите особое внимание на техническое состояние устройства и наличие запасных частей. Остальные пункты больше индивидуальные. Если у вас остались вопросы после прочтения статьи или вам нужна консультация по конкретной модели, то пишите вопросы в комментариях. С радостью подскажу.
Как выбрать надежный и хороший электросамокат: инструкция для новичков
Кажется, чем мощнее двигатель и больше батарея, тем лучше. Но мощный самокат — тяжелый, его сложнее таскать по лестницам и перевозить в общественном транспорте.
По весу можно сориентироваться так: взрослому мужчине по силам поднять 13–15 кг. Девушкам лучше выбирать самокаты до 13 кг, детям — максимально легкие. Обычно приходится искать компромисс, потому что вес во многом зависит от емкости батареи. У более легких самокатов она небольшая — и автономность скромная. Хотите ездить на большие расстояния без подзарядки — готовьтесь к тому, что модель не будет пушинкой.
Составили исчерпывающий гайд, который поможет понять, какая мощность двигателя нужна для вашего стиля езды и какую емкость батареи выбрать, чтобы хватало на поездку в офис и обратно.
«Буду кататься в парках по выходным»
Если обычно вы садитесь в машину или метро, доезжаете до парка и катаетесь там с ребенком или друзьями, а потом идете есть мороженое, большая батарея и скорость вам не понадобятся. А облегченный вес и компактность — да.
Выбирайте небольшие прогулочные самокаты весом около 10 кг — их легко грузить в багажник и везти по лестнице в переходе. Обратите внимание на диаметр колес. С 8-дюймовыми комфортнее кататься по грунтовым дорожкам. Например, Mizar Ivory или Hiper Stark DX800.
«Буду ездить в офис каждый день»
Тут всё ровно наоборот. Нужна модель с хорошей автономностью (запас хода — от 25 км) и мощным мотором (от 250 Вт), чтобы быстро преодолевать большие дистанции. Ради этих преимуществ придется пожертвовать компактностью, такой самокат будет весить до 20 кг. Но если собираетесь использовать его как основной транспорт и не планируете спускаться в метро, вам и не нужно будет часто поднимать и переносить самокат.
Покрытие дорог не всегда хорошего качества, а иногда приходится спешить на утреннюю встречу, поэтому лучше выбирать модели с 10-дюймовыми колесами. С ними проще и безопаснее проезжать на скорости ямки и небольшие бордюры.
«Буду ездить на нем в парк, на работу и в магазин за хлебом»
Универсальный самокат и для прогулок в парке и поездок по району должен быть не тяжелый (до 15 кг) и достаточно мощный (от 250 Вт). Для таких случаев лучше обратить внимание на популярные проверенные модели. Хорошо, если у самоката будет складная конструкция.
Мощность двигателя: какой достаточно?
Кажется, что именно от мощности двигателя зависит максимальная скорость электросамоката. Но это не так: обычно для безопасности она ограничена искусственно, программным путем. Что действительно зависит от мощности, так это интенсивность разгона и способность самоката везти вас в гору. Если вы весите 100 кг, а двигатель маломощный, на подъемах будете терять скорость вплоть до остановки — придется отталкиваться ногами.
до 250 Вт — хватит для катания ребенка или подростка, прогулочного катания взрослого человека весом до 80 кг,
250–350 Вт — подойдет для взрослых, которые катаются как по ровной местности, так и по холмистой, отличный вариант для первого электросамоката,
350 Вт и более — самокаты с такой мощностью подойдут тем, кто уверенно ими управляет и людям весом больше 80 кг.
У мощных самокатов несколько режимов скоростей. Это удобно: дали покататься на своем самокате ребенку — включили первый режим, поехали сами — переключились на более скоростной. Но конечно, чем мощнее мотор, тем дороже обойдется самокат.
Диаметр колес: поменьше или побольше?
При езде на самокате вы будете постоянно встречать стыки покрытий, ямки и другие неровности. Чем больше колеса у самоката, тем проще их преодолевать.
7 дюймов — модели для катания детей и по идеальным покрытиям. На скорости более 10 км/ч можно упасть, если колесо попадет даже в небольшую яму.
8 дюймов — вариант для компактных взрослых моделей или катания по ровным дорожкам парков.
8–10 дюймов — универсальный вариант, с которыми будет комфортно на тротуарах, асфальте, небольших неровностях.
Колеса: литые или пневматические?
Колеса могут быть литыми или пневматическими.
Литые. Их преимущество — неубиваемость, они выполнены целиком из полиуретана, поэтому не боятся камней, прыжков с бордюров, гвоздей или осколков. Недостаток — они жесткие и плохо держат баланс на мокрой дороге.
Пневматические. Напоминают велосипедные: они состоят из камеры и шины. Шина сделана из резиновой смеси и имеет гораздо более высокий коэффициент сцепления, чем полиуретан. За счет воздуха внутри пневматические колеса отлично амортизируют неровности, сглаживают удары при проезде по кочкам, но боятся проколов. Если повредите такое колесо, придется везти самокат в специализированную мастерскую. В обычных автомобильных шиномонтажах вряд ли помогут.
Тем, кто планирует ездить много и по разным дорогам, советуем модели именно с пневматикой, например Xiaomi Mi Electric Scooter 1S.
Иногда производители комбинируют разные типы колес. Например, на переднее, которое первым принимает удары и участвует в управлении, устанавливают пневматику, а на заднее — литое колесо.
Максимальная скорость: почему она почти у всех одинакова?
У большинства самокатов максимальная скорость 25 км/ч. Это значение появилось неспроста. Считается, что при потере управления или другом ЧП на скорости до 25 км/ч человек успеет соскочить с самоката и не упасть — пробежит путь до остановки своими ногами. При более высоких скоростях выше риск пораниться. Модель, способную разгоняться до 30 и более км/ч, стоит покупать, если у вас хороший опыт вождения и вы собираетесь кататься по хорошим дорогам, где нет людей и машин.
Автономность: сколько электросамокат сможет проехать?
Считается, что чем выше емкость аккумулятора, тем дольше самокат проезжает без подзарядки. Всё так, но еще более точная характеристика — запас хода (показывает, на сколько хватает одного заряда). Одна модель с аккумулятором 15 000 мАч может проезжать без подзарядки 65 км, а другая — только 50 км.
Реальный пробег на одной зарядке зависит и от манеры езды. Если вы часто ездите по холмистой местности или передвигаетесь на максимальной скорости, добавьте 20–30%. Например, до офиса 10 км, и вы планируете мчать поутру на работу и возвращаться домой, не заряжая самокат. В этом случает вам понадобится модель с запасом хода не 20, а минимум 30 км.
Не забывайте, что на батарею приходится до половины веса самоката. Чтобы самокат был не тяжелым и с достаточной автономностью, нужно искать компромисс. Универсальными считаются модели с запасом хода 25–30 км — они и весят немного, и проезжают достаточно.
Зачем нужна подвеска?
Электросамокат — гораздо менее комфортный вид транспорта на неровных дорогах, чем велосипед: колеса меньше, удары жестче. Чтобы хоть как-то исправить ситуацию, производители устанавливают подвески на колеса (чаще только на переднее). Ездить на моделях с подвеской гораздо приятнее, но до комфорта велосипеда всё равно далеко.
Тормозная система: что важно?
Быстро остановиться гораздо важнее, чем быстро разогнаться. Чем с большей скоростью планируете ездить, тем более продвинутую тормозную систему стоит выбрать.
Ножной тормоз. Самый распространенный на обычных самокатах. Давите на крыло заднего колеса, оно прижимается к протектору и тормозит его. Просто, но неудобно и неэффективно. И протектор при торможениях сильно изнашивается.
Ручной тормоз. Тоже популярная конструкция, часто устанавливается на велосипедах. Нажимаете на рычаг на руле, усилие передается по тросу на колодки, они сжимают колесо, и скорость падает. Надежный и эффективный вариант.
Электронный тормоз. Используется только на транспорте с электромотором. Создан, чтобы аккумулировать энергию при торможении: мотор начинает работать как генератор, то есть подзаряжает батарею от вращения колес. При этом создается дополнительная нагрузка и происходит замедление. С точки зрения эффективности торможения — худшее, что только можно придумать.
Чтобы не тратить энергию зря и эффективно тормозить, производители стали выпускать модели с комбинированным тормозом — электронный плюс ручной.
Дополнительные функции: всё для комфорта
Бортовой компьютер. У простых моделей есть только светодиодная индикация заряда батарей. Компьютер же показывает текущую скорость, пройденный километраж, остаточный запас хода. Полезная штука.
Фара и задний фонарь. Будут очень кстати, если планируете кататься не только днем, но и в сумерки или ночью. На бюджетных моделях фара не слишком ярко освещает путь, зато вас будет видно издалека.
Регулировка руля. Модели без регулировки руля по высоте рассчитаны на средний рост — 165–175 см. Если ваш рост сильно отличается от среднего, ищите модели с возможностью регулировки, иначе ездить будет не очень комфортно.
Сиденье. Хотя самокат предназначен для движения стоя, встречаются модели с небольшим седлом, как у велосипеда. Управлять самокатом сидя сложнее, но зато вы будете меньше уставать.
Удачи 🙂
За обзор были начислены клубкоины.
Хочешь также? Пиши обзоры и получай вознаграждение.