как узнать нестандартное мышление
Психологический тест: вы мыслите нестандартно или как обычные люди?
Психологический тест: вы мыслите нестандартно или как обычные люди?
Хотите узнать уровень своей креативности? Тогда пройдите тест на оригинальность мышления Э. П. Торранса (Ellis Paul Torrance) и Дж. П. Гилфорда (Joy Paul Guilford), которым вот уже несколько десятков лет пользуются профессиональные психологи.
Эта уникальная методика дает оценку уровня интеллекта и креативности испытуемого. В XX веке подобные тесты использовали для обучения военных, а сейчас они доступны любому желающему.
Узнайте, как вы мыслите: нестандартно или как обычный человек?!
Внимательно рассмотрите 10 картинок, представленных ниже, и скажите, что именно изображено на каждой из них. Если ответ покажется вам слишком очевидным, возможно, вам стоит подумать еще немного.
Итак, приступаем! Не переходите к результатам, пока не ответите!
Самое интересное, что этом тесте нет заведомо правильных или неправильных ответов. На креативность испытуемого указывает лишь то, насколько сильно его ответы отличаются от тех, что дает большинство людей.
Количество вариантов для каждого рисунка
При интерпретации этого теста психологи также обращают внимание на то, как много разнообразных вариантов испытуемый сумел придумать для каждой картинки.
Тесты на нестандартное мышление
Задачи, которые предлагаются вам на этот раз, отличаются слабо формализованным условием. Так что, если вам нравится рассуждать в условиях неопределённости, добро пожаловать под кат.
Задача 1.
Две верёвки свисают с потолка в пустой комнате. Расстояние между этими верёвками достаточно велико, поэтому, держась за одну верёвку, невозможно дотянуться до другой. Задача состоит в том, чтобы связать свободные концы верёвок, не пользуясь ничем, кроме ножниц.
Два человека должны встать на газетный лист так, чтобы ни один из них не мог прикоснуться к другому. Сходить с газеты не разрешается.
Необходимо бросить теннисный мяч так, чтобы он, пролетев короткое расстояние, остановился и начал двигаться в обратном направлении. Мяч не должен стукнуться о препятствие. Не разрешается также ударять мяч чем-нибудь или привязывать его к чему-нибудь.
Можете ли вы бросить на пол с высоты 1 м картонную спичку так, чтобы она упала на ребро?
К крюку в потолке на нити длиной около 2 м подвешена кофейная чашка. Можете ли вы перерезать нить ножницами посредине так, чтобы чашка не упала на пол? Держать нить, пока вы ее перерезаете, или чашку запрещается.
В плотине недостает одного кирпича. Через образовавшуюся брешь размером 5 см X 20 см льется вода. Обнаруживший течь голландец имеет при себе пилу и цилиндрический деревянный шест диаметром 50 мм. Как ему лучше всего распилить шест, чтобы заткнуть брешь?
Нижняя часть винной бутылки имеет форму цилиндра. Высота ее составляет 3/4 высоты бутылки. Верхняя четверть бутылки, состоящая из горлышка и плавного перехода к нижней части, имеет неправильную форму. В бутылку до середины ее налита жидкость. Открывать бутылку запрещается. Можете ли вы, пользуясь только линейкой, точно определить, какая часть объема бутылки заполнена жидкостью?
UPD. Все решения найдены.
Спасибо всем, кто поучаствовал 🙂
Креативное мышление: что это такое, как измерить и повысить свой потенциал
Часть 1. Что такое креативное мышление и как его измерить
Креативное мышление считается одним из ключевых навыков XXI века. О важности его развития говорят все просвещённые люди. Увы, они не говорят о том, как оценить свою креативность и можно ли её повысить. Мой пост — попытка дать ответы на эти вопросы, используя достижения современной науки.
Для начала нужно понять, а что такое креативное мышление. Мне понравилось следующее определение: креативное мышление — это создание необычных и хороших решений исходной проблемы. Это определение разбивает процесс креативного мышления на два этапа:
По такому принципу выделяют два типа креативного мышления:
Основной способ измерить работу дивергентного мышления: дать задачу на придумывание способов применения предметов. Например, “придумайте как можно больше способов использования кирпича”. Если вы читали книгу Гарри Поттер и методы рационального мышления, то можете вспомнить следующий эпизод. В главе 16 “Нестандартное мышление” профессор Квиррел просит Гарри придумать десять необычных способов применения предметов в учебной комнате для ведения боя. Это стандартное задание на проверку работы дивергентного мышления, которое предложил известный психолог Джой Пол Гилфорд, создатель модели структуры интеллекта.
Результаты оцениваются по следующим 4-м критериям:
Работу конвергентного мышления проверяют с помощью теста вербальной креативности Медника (RAT test). Вам предлагается тройка слов. Задача: подобрать четвёртое слово, которое будет объединять остальные три. Например, слова “гражданская”, “великая” и “мировая” объединяет слово “война”. В оригинальном тестировании часто используются слова разных частей речи: прилагательное, существительное, наречие и т.д.
Другой способ — решение визуальных инсайт-пазлов. Классическая задача: соединить девять точек, используя 4-е прямых линии, не отрывая карандаш от бумаги. Попробуйте решить эту задачу самостоятельно. Чтобы не обламывать кайфа тем, кто сначала скроллит всю статью перед прочтением, я не буду давать правильный ответ на задачу. Его довольно легко найти в Интернете.
Часть 2. Как повысить свой креативный потенциал
У каждого из нас разная способность придумывать креативные решения. К счастью, эту способность можно улучшить. Существуют два основных пути:
Я поделюсь несколькими принципами по работе со средой, которые использую сам и имеют научное подтверждение. На тему специальных техник написано несколько толковых книжек. Поделюсь списком в конце статьи.
Что может повысить креативный потенциал:
1. Переключения между задачами
Вы наверняка слышали историю про Архимеда, который придумал решение задачи, сидя в ванной. Про Ньютона, который сделал своё открытие, сидя в саду под яблоней. Про Эйнштейна, любившего играть на скрипке в перерывах между размышлениями. Все эти личности занимались процессом, который в науке принято называть mind wandering — блужданием ума.
Блуждание ума считается важным процессом в креативном мышлении. Этот процесс позволяет найти нетривиальные связи между идеями. Противоположным ему считают cognitive fixation — процесс, когда вы буквально зациклились на выбранном решении проблемы, не видите альтернативных подходов.
Само креативное мышление принято разделять на два вида: дивергентное и конвергентное. Дивергентное мышление — способность найти несколько решений для одной и той же задачи. Конвергентное мышление — выбрать из этих решений самое эффективное.
Исследование 2017 года показало, что переключения между задачами способны снизить cognitive fixations и повысить эффективность обоих типов креативного мышления. Причём для конвергентного мышления эффект был сильнее.
Испытуемых разбили на три группы. У каждой из групп было по 12 минут на выполнение задания. Первая группа должна была переключаться между задачами каждые 30 секунд. Вторая работала в комфортном ей режиме. Третья должна была работать 6 минут без переключений над первой задачей, затем 6 минут над второй задачей.
Первая группа справилась с заданием значительно лучше двух других. Что интересно, вторая группа показала такой же результат, как и третья. То есть инстинктивно мы выбираем неэффективную стратегию работы над креативными задачами.
2. Придумывать идеи в одиночестве, обсуждать коллективно
При работе над новым продуктом приходится устраивать коллективные мозговые штурмы. Увы, эти встречи не всегда заканчиваются результативно.
Мне сразу вспоминается мультик про Винни-Пуха, где Винни говорит: «Это какие-то неправильные пчёлы, и они делают неправильный мёд». Так и с мозговым штурмом: он какой-то неправильный. Остаётся осадок после встречи, что ничего нового ты не узнал и потратил время впустую.
Наука и здесь подсказала способ решить проблему. Эффективность мозгового штурма можно повысить, если попросить каждого из участников придумать несколько вариантов решения проблемы в одиночестве. А совместную встречу использовать не для генерации вариантов, а для выбора самых лучших из общего списка. Такое простое решение повысило «новизну» предлагаемых решений.
Почему это сработало: групповая работа склоняет человека к принятию конформных решений и возникновению cognitive fixation. Это тенденция излишне фокусироваться на одном единственном решении. Во время групповой работы участники начинали раскручивать уже имеющиеся идеи, вместо поиска принципиально новых решений.
3. Музыка
Исследователи решили посмотреть, как музыка разных типов будет влиять на креативное мышление. Они подобрали четыре режима музыки: спокойную, счастливую, печальную и тревожную. Контрольная группа работала в тишине.
Работу дивергентного мышления тестировали с помощью задания «придумайте как можно больше способов использования кирпича». А работу конвергентного мышления — через тест вербальной креативности на поиск связующего слова для трёх других.
Оказалось, что счастливая музыка повышала эффективность дивергентного мышления и почти никак не влияла на конвергентное. Увы, по остальным типам музыки не нашёл результаты влияния на креативность. Если найдёте, буду очень рад и добавлю в статью.
Здесь можете найти оригинальные композиции из исследования.
4. Юмор
Дивергентный тип мышления напрямую зависит от текущего эмоционального состояния. Первый способ поднять настроение — послушать счастливую музыку. Второй способ — юмор.
Спонтанные шутки расслабляют человека и включают рассеянное внимание вместо сфокусированного. Это способствует возникновению неочевидных связей между разными идеями. Получившиеся решения отличаются новизной и оригинальностью.
Юмор положительно влияет не только на качество самих решений, но и на их количество. В исследовании MIT импровизационные комики придумали на 20% больше идей и на 25% более креативные решения, чем профессиональные продуктовые дизайнеры.
У профессиональных импровизаторов можно многому научиться. Так и вышло с участниками эксперимента в MIT. Испытуемые, которые прошли специальный воркшоп, на 37% лучше справились с заданием, чем до прохождения тренинга.
Один из самых эффективных приёмов в импровизационной комедии — “Да, и”. Задача: продолжить историю за партнёром так, чтобы она не потеряла интерес. Вы должны одновременно соглашаться с предыдущим партнёром и давать зацепку для следующего, чтобы он тоже мог интересно продолжить историю.
5. Воспроизведение идей (recall)
За воспроизведение информации и создание новых идей отвечает одна и та же зона мозга. Одна из выгод воспроизведения: создание ассоциативных связей с другими идеями. Воспроизведение информации создаёт больший потенциал для рождения новых идей.
По своей сути креативное мышление — это соединение двух обычных объектов необычным способом. Воспроизведение помещает информацию из долговременной в рабочую и позволяет производить активные мыслительные операции. Так вы можете соединить старую информацию с только что изученной и получить новое решение.
Я активно использую эту методику с помощью личного дневника. Выписываю на бумагу любую мысль, которая пришла в голову. За полтора месяца активного использования техники придумал идеи для 15-ти проектов, которые хочу реализовать в будущем. Я положительно оцениваю полезность этих идей.
Часть 3. Какие книги почитать
Тут буду краток. В сети полно отзывов и обзоров на эти книги. Некоторые я уже прочитал и активно внедряю техники оттуда, другие ждут своей очереди.
Василий Лебедев. CRAFT
Майкл Микалко. Рисовый штурм
Майкл Микалко. Взлом креатива
Эдвард де Боно. Гениально
Генрих Альтшуллер. Найти идею
Марк Леви. Гениальность на заказ
Дейв Грей. Лиминальное мышление
Джулия Кэмерон. Путь художника
Гарет Мур. Латеральная логика
Читайте книги, применяйте техники на практике и используйте их для создания креативных решений.
Надеюсь, эта статья приоткрыла завесу тайны над понятием “креативное мышление”. В своём канале в телеграм я пишу про обучение, развитие когнитивных функций и работу с информацией. Буду рад видеть всех заинтересованных людей.
Нестандартное мышление – рамки не для Вас, преграды только в голове.
Обычный подход к решению задач предполагает использование логики. Человек ищет наиболее многообещающие способы решения проблем, заранее отвергая любые нестандартные варианты. Такая психическая особенность свойственна для большинства людей. Если какая-либо проблема не решается с помощью логического подхода, требуется применение нестандартного или латерального мышления. В этом случае когнитивная деятельность направлена на рассмотрение всех возможных вариантов выполнения задачи. Нестандартный ум в первую очередь ценится в творческой деятельности. Это качество поддается коррекции.
Что это такое
В психологии нестандартное мышление также называют латеральным или креативным. Это тип когнитивного процесса, близкий к чувству юмора и интуиции. Он предполагает выход за рамки логического восприятия мира с целью решения поставленной задачи. Этот тип деятельности головного мозга противопоставлен вертикальному мышлению, при котором человек использует стандартный подход в решении определенных проблем. Наибольшую значимость нестандартная интеллектуальная деятельность имеет в творчестве: живописи, литературе, музицировании и даже маркетинге.
Примеры нестандартного мышления:
Обучение в школе, колледже или университете позволяет человеку адаптировать свою интеллектуальную деятельность для выполнения определенных задач. В сознании создаются шаблоны, позволяющие быстро справляться с повседневными и профессиональными трудностями. При этом свойственная для ребенка неординарность постепенно исчезает. Психологам известно, что именно по этой причине многие взрослые люди не справляются с детскими задачами. Отсутствие развитого неординарного интеллекта может значительно ограничивать сферу деятельности человека. В то же время существуют специальные техники, развивающие такое качество.
Типы мышления
Мышление представляет собой познавательный процесс, являющийся субъективным отражением действительности, который позволяет человеку анализировать изменения в окружающем мире и принимать сложные решения. Мыслительный процесс отличается гибкостью и адаптивностью, однако существуют врожденные и приобретенные познавательные ограничения. Важно понимать, что мозг в первую очередь служит для удовлетворения физиологических потребностей.
Основные типы мыслительной деятельности:
Характеризуется максимальной направленностью на практическое использование. Человек применяет предметно-действенное мышление для решения конкретных задач, вроде выполнения профессиональных обязанностей или преодоления повседневных трудностей. Лучше всего развита у взрослых.
Сознательные процессы нужны не только не преобразования окружающего мира. Люди также могут изучать свойства предметов с помощью наблюдения. Такой тип мыслительного процесса помогает узнавать больше об окружающем мире.
Неразрывно связана с обобщением имеющейся информации. В головном мозге формируются разнообразные образы, связанные с предметами и их свойствами. Подробнее…
Помогает людям связывать предметы и понятия в единую систему. При этом абстрактное мышление может быть использовано без привязки к практической деятельности. Дает возможность решать логические задачи. Подробнее…
По мере накопления впечатлений об окружающем мире сознание получает информацию в виде опыта. Опыт позволяет решать простые задачи. Не следует путать с предметным восприятием мира.
Нестандартное мышление в наибольшей степени связано с абстрактными когнитивными процессами.
Креативность — это хорошо или плохо
Мыслительные процессы находят разнообразное применение в повседневной жизни. Это удовлетворение естественных потребностей, взаимодействие с людьми, выполнение профессиональных обязанностей и адаптация к изменяющимся условиям окружающего мира. В каждом случае человеку может потребоваться определенный тип мышления для достижения лучших результатов. Преобладание одного типа интеллектуальной деятельности имеет свои плюсы и минусы.
Наличие ярко выраженного нестандартного подхода лучше всего подходит представителям творческих профессий. Творческий поиск требует избавления от устойчивых стереотипов. Человеку необходимо богатое воображение, свободное от навязчивых образов и умозаключений. В то же время такая черта личности может быть менее полезной в точных и технических науках, когда от сознания требуется подчинение четким принципам. При этом важно понимать, что полное доминирование одного типа интеллектуальной деятельности над другими встречается редко.
Мышление и головной мозг
Виды когнитивных процессов неразрывно связаны с деятельностью головного мозга. Органический субстрат сознания определяет лимиты человеческого сознания. Сам по себе головной мозг является главным органом центральной нервной системы, отвечающим за общую регуляцию организма и сознание. Последняя функция обусловлена работой небольшого мозгового отдела, называемого корой больших полушарий. Это плотное скопление клеток (нейронов), связанных друг с другом длинными и короткими отростками. Отростки, формирующие нервы, позволяют передавать информацию в виде импульсов. Распространение импульсов в разные отделы мозга определяет основу мыслительного процесса.
Ученым уже известно, какие особенности головного мозга отвечают за стандартное и нестандартное мышление. Дело в том, что по мере накопления знаний и опыта центральная нервная система создает устойчивые связи между нейронами. Эти связи используются в дальнейшем в качестве шаблонов для решения определенных задач. В то же время головной мозг может создавать новые ассоциативные связи в ходе интеллектуальной деятельности. Считается, что формирование новых связей непосредственно связано с латеральными мыслительными процессами. У ребенка мозг часто создает новые ассоциативные цепочки, однако по мере взросления эта способность обычно ухудшается. Развить нестандартное мышление можно в любом возрасте.
История изучения и концепция
Большой вклад в изучение мыслительных процессов внес британский психолог Эдвард де Боно. В 1967 году ученый опубликовал большую статью, посвященную типам мышления. Согласно концепции Эдварда де Боно, человек обладает вертикальным и латеральным мышлением.
Вертикальная форма мысли предполагает использование уже существующих идей, то есть когнитивная деятельность такого типа связана с применением определенных шаблонов. Люди в течение жизни накапливают шаблоны и реализуют комплексные формы вертикального мышления, однако принцип остается неизменным.
Напротив, нестандартное мышление направлено на создание новых стратегий, игнорирующих уже существующие шаблоны. Главной целью такого процесса является рассмотрение проблемы со всех возможных сторон.
Ученый считал, что для улучшения креативности необходимы два стимула — «побег» и «провокация». Сущность первого стимула заключается в намеренном игнорировании уже существующих моделей решения задачи. Обычно люди не склонны к такому подходу, а тех, кто все же избегает стандартных решений, просят не изобретать велосипед. Тем не менее побег от шаблонов помогает найти больше вариантов выполнения определенной задачи. Второй принцип, называемый провокацией, заключается в задержке суждения. При креативном подходе необходимо воздерживаться от преждевременных выводов, затрудняющих дальнейший поиск решений. Де Боно также подчеркивал важность позитивных эмоций в креативности.
Методы и принципы мышления
Научиться мыслить нестандартно можно с помощью специальных упражнений и методик, однако сначала необходимо разобраться с принципами этой самой мыслительной деятельности. Существуют разнообразные подходы, позволяющие рассмотреть определенную проблему со всех сторон и принять наименее шаблонное решение.
Перед применением обозначенных техник психологи рекомендуют пройти тест на нестандартное мышление. Существуют разнообразные опросы, позволяющие оценить уровень его развития. Тесты помогают контролировать эффективность развития навыка.
Шесть креативных подходов
Часто для выполнения определенной задачи применяется метод мозгового штурма, во время которого группа людей предлагает и отвергает определенные идеи. При этом зачастую такой способ имеет недостаточную эффективность из-за быстрого отбрасывания предложений. Участники мозгового штурма попросту не успевают проанализировать ту или иную стратегию, поскольку их сознание оценивает значимость предложенного метода решения с помощью подбора знакомых стереотипов. В качестве альтернативы психологи предлагают использовать шесть этапов или принципов латерального интеллекта.
Перечисленные принципы можно применять при самостоятельном и групповом поиске решений.
Упражнения
Люди с нестандартным мышлением не рождаются. Существует только наследственный потенциал, определяющий предрасположенность к развитию определенного типа интеллекта. При этом обучение креативности в детском возрасте помогает улучшить когнитивные навыки. Следует учитывать, что использование специальных упражнений дает лучшие результаты в возрасте от 5 до 12 лет, поскольку в этом периоде происходит закладка ключевых ассоциативных связей в головном мозге.
Ответы к тесту на нестандартное мышление: 1. Медведь, слезающий с дерева. 2. Мексиканец в сомбреро. 3. Карлик в телефонной будке играет на трамбоне. 4. Карандаш сверху/снизу. 5. Бутерброд с картофелем. 6. Белый медведь на снегу. 7. Поезд в туннеле. 8. Пограничники с овчарками сидят в засаде.
Некоторые упражнения для развития нестандартного мышления:
Для выполнения упражнения требуется группа из нескольких человек. Ведущий загадывает слово и пытается объяснить его значение с помощью жестов.
Начать цепочку можно с обычного вопроса: «Почему гром гремит?». Далее необходимо задавать вопросы по мере появления новых умозаключений.
Шашки, шахматы и другие игры помогают развивать разные типы интеллекта.
Лучшим способом развития креативности является творчество. Рекомендуется выбрать наиболее интересное творческое направление и начать постепенно применять навык на практике.
15 популярных онлайн-тестов на логику и мышление для детей и взрослых
Всем привет, дорогие друзья! На связи Людмила Редькина. Моя цель – продолжать развиваться самостоятельно и с вами, поэтому ловите еще одну топовую подборочку тестов на логику и мышление. Они помогут определить уровень развития мыслительных процессов, продолжать их развивать и становиться успешнее.
1. Классификация – Комсомольская Правда
Опросник состоит из 16 вопросов, которые определяют вашу способность к классификации понятий. Он помогает определить, как вы можете выносить суждения по поводу конкретной ситуации или понятия. Нужно выбрать из 3 вариантов один правильный и отметить его.
Здесь вы узнаете, насколько обладаете запасом знаний из разных, не связанных между собой сфер жизни. Вопросы определяют, как ваш мозг способен классифицировать и обобщать, как вы решаете задачи. Довольно занимательные вопросы – где-то нужно и напрячься, чтобы дать правильный ответ. У меня, например, были ошибки. Для общего развития очень интересный ресурс.
2. Логический тест – Ustaliy
Опросник состоит из 21 вопроса. Нужно из представленных 3 вариантов выбрать всего один, который не подходит по смыслу. Он помогает определить уровень логического интеллекта.
Здесь даны вопросы из разных сфер жизни, начиная от лишнего дорожного знака в ряду и заканчивая, какой актер не вписывается в группу. Интересный тест, но, по моему мнению, слишком поверхностный, чтобы изучать логическое мышление. Для общего развития можно пройти.
3. Логический тест с таймером – Testonjob
Вам дается 5 вопросов, время на его выполнение – 7 минут. Это сложный и показательный тест, который помогает оценить уровень абстрактного мышления человека, последовательность его решений и логику действий. В некоторых компаниях он применяется во время оценки кандидата при приеме на работу.
Методика относится к ряду невербальной диагностики логического мышления, часто применяется аудиторскими фирмами, банками и другими учреждениями. Задания представляют собой последовательность геометрических фигур, которую нужно продолжить.
Заставляет пошевелить мозгами. Я потратила почти все время, которое давалось на выполнение заданий. Очень стоящая методика, тем более бесплатно. По результатам работодатель видит, брать ли вас на ответственную должность, где нужно не только хорошо говорить, но и думать.
❗ПРИГЛАШАЮ ВАС В СВОЙ TELEGRAM-КАНАЛ ПО ДЕНЬГАМ❗
Это канал о заработке денег и саморазвитии. В нем я публикую посты, аудио- и видеосообщения. Объясняю все простым языком и никакого спама.
4. Какой у вас тип мышления? – Testometrika
Онлайн-опросник состоит из 32 вопросов. Все они составлены с учетом теоретических данных Джерома Брунера о типах мыслительных процессов. Здесь определите свои сильные стороны в мыслительной деятельности, что поможет вам качественно выполнять свою работу.
На блоге у нас есть большая и классная статья с классификацией всех видов мышления. Загляните, если интересно.
Методика помогает увидеть свои психологические особенности, как вы получаете и обрабатываете информацию: через предметы, символы, знаки или образы. После завершения тестирования узнаете, какой вид мышления набрал большее количество баллов, и прочитаете много интересного о себе. Кстати, эта методика может очень помочь при выборе профессии или переквалификации.
5. Крутой тест на логику – Testometrika
Состоит из 12 вопросов, которые прольют свет на тему: “У кого логика больше развита – у мужчин или женщин?”
Здесь вам предоставляется логическая последовательность и включается таймер. Из утверждений в задании вы должны продолжить фразу или выбрать правильный/неправильный вариант. Признаюсь, меня немного пригрузила эта методика. Действительно достойный тест на логику, так как заставляет пошевелить мозгами. Больше всего меня выкосила фраза “Все ежики – кусты”…
Для интереса сверьте свои результаты со среднестатистическими. Например, я даже на 10 секунд раньше среднего времени закончила. Но по ответам звезд с неба не сняла – 8 из 12 правильно. И вы пишите в комментариях свои результаты. После завершения тестирования мне посоветовали “подтянуть” логическое мышление, и я смело это буду делать с подборкой лучших онлайн-тренажеров для мозга!
6. Логическое мышление – Комсомольская Правда
Содержит 20 вопросов. Дается список слов, где нужно выбрать то, что является наиболее подходящим, чтобы завершить предложение. Подобрать слово нужно по смыслу. На выполнение заданий дается 6 минут. Опросник оценивает способность мыслить логически. Эта способность дана, увы, не всем людям.
Здесь вы узнаете, насколько можете оперировать понятиями и логическими конструкциями. Если логика не ваш конек, не огорчайтесь – пройдите лучше курсы по развитию мышления. И я не зря написала, что моя цель – продолжать развиваться, так как по результатам этого теста у меня 12 из 20… Теперь я знаю, над чем еще предстоит поработать!
7. Методика для оценки логического мышления – VseTesti
Методика с ответами, а также с ключами для интерпретации результатов. В конце опросника вы увидите табличку с расшифровкой. Тест предназначен для взрослых. Помогает определить уровень развития логического мышления и узнать, насколько развиты у вас аналитические способности.
8. Тест на логическое мышление – Nazva
Состоит из 12 вопросов, которые включают в себя утверждения. Вам нужно согласиться или не согласиться с последним утверждением. Предложения не сильно сложные, но нужно “пораскинуть мозгами”, чтобы проследить логику.
Опросник заставляет задуматься и снова вспомнить правила обобщения и анализа информации. Здесь проверяются эти и другие мыслительные процессы, логика ваших рассуждений.
9. Тест на логическое мышление для детей – HR-Portal
Состоит из 30 вопросов и относится к разряду прикольных тестов. Подходит для тренировки мозга и логики подростков, которым интересно себя немного больше познать (а в подростковом возрасте это важно!). Здесь есть условие и следствие. Необходимо из 3 следствий выбрать только одно правильное.
Методика не требует особенных математических знаний, здесь нет метафор или намеков – все предельно четко и ясно.
Возможно, вас смутят “действующие лица”, но не волнуйтесь – они здесь только для того, чтобы отвлечь вас от знаний об окружающем мире и направить на работу логического мышления. Также вы можете встретить противоречивые выражения. Это значит, что промежуточных вариантов для “следствия” нет. Эта методика не только на логическое, но и на нестандартное мышление.
10. Японский тест на деменцию – Dropi
Состоит из 12 вопросов с картинками. Здесь нужно выбрать один из 3 вариантов – сразу же увидите, правильный или неправильный выбрали. Еще душу греет процентное соотношение, насколько часто другие пользователи выбирали тот же ответ, что и вы. А также можно с сарказмом “похихикать” над теми, кто ответил неправильно😊 (там это тоже видно).
Деменция – заболевание пожилых людей, но оно прогрессирует и уже в довольно молодом возрасте люди утрачивают способность мыслить. Этот опросник помогает потренировать мозг и определить, насколько хорошо вы ориентируетесь в логических задачах.
11. Логические задачки для людей с нестандартным мышлением – Dropi
Методика диагностики логического мышления состоит из 10 вопросов. Для наглядности здесь есть картинки, которые иногда помогают, а иногда отвлекают от правильного ответа. Вам нужно выбрать один вариант и отметить его. В режиме онлайн вы узнаете результаты тестирования.
Это очень занимательные задачки, которые, кроме оценки ваших способностей логически мыслить, помогают еще и тренировать мозг. Если вы правильно ответите на все 10 вопросов, посмотрите в зеркало – перед вами ас нестандартного мышления!👨🎓
12. Тест на логику и нестандартное мышление – Onedio
Здесь 12 вопросов, некоторые даже с короткими видеосюжетами. Направлены на определение у вас уровня развития логического мышления.
Есть вопросы, где нужно найти отличия, поразмыслить над определениями и числовыми данными. Есть “уловки”, где не нужно терять бдительность и искать подвох в вопросе. Здесь логика рулит, поэтому не удивляйтесь, если вдруг ответили неправильно. Значит, есть над чем работать!
13. Логический тест – Test-help
Состоит из 5 вопросов, время на решение заданий – 5 минут. Здесь оценивается уровень пространственного мышления, прослеживается логика выбора варианта ответа. Принцип прохождения – даются последовательности графических задач, где нужно определить, куда поставить определенную картинку.
Очень интересная и занимательная методика для определения работы мыслительных процессов. Отлично подойдет как психодиагностический материал при приеме на работу. Можно проходить с ограничением по времени и без таймера. После ответа на последний вопрос нажмите кнопку “Завершить тестирование” – появятся результаты.
Мне понравился отчет по результатам – здесь есть ваши ответы, отображаются все правильные, а также рассчитывается ваша точность и относительный результат в процентах. По этому результату можно увидеть, насколько ваш результат отличается от ответов других участников, которые раньше отвечали на вопросы.
14. Какое полушарие у вас преобладает? – Psytests
Состоит из 40 вопросов, среднее время прохождения – 8 минут. Здесь необходимо выбрать один из 3 вариантов ответа. В конце дается подробная расшифровка результатов. Можно сказать, что этот и предыдущий тесты – тяжелая артиллерия, так как относятся к научным психодиагностическим методикам.
Существуют научные данные о том, что люди с левым полушарием принимают решения быстро, руководствуются логикой, держат свою жизнь под собственным контролем и берут ответственность за родных и близких. Во главе поведения – обязанность, долг. Люди с доминирующим правым полушарием, наоборот, чувствительны, предпочитают прислушиваться к интуиции, важны хорошие отношения.
В результатах все делятся не только на лево- и правополушарных. Вы также увидите здесь интегрированный и смешанный типы мышления.
15. Диагностика ведущей перцептивной модальности – Psytests
Состоит из 48 вопросов, нужно выбрать один из 2 вариантов ответа: “согласен” или “не согласен”. Отвечать на вопросы легко. Они касаются жизненных ситуаций. Это тоже психодиагностическая методика, которая позволяет лучше узнать себя, свой тип мышления и восприятия информации. Этот опросник больше не про логику мышления, а про ведущий тип восприятия, но здесь и логические процессы отображаются.
Тип восприятия информации помогает принимать решения, проявлять чувства и усваивать важные моменты. Доминирующим будет тот, что набрал максимум баллов.
Очень интересный и проверенный тест, который поможет правильно преподносить информацию разным людям.
Заключение
Дорогие друзья, психологические тесты и задачки на логику дают нам очень много полезной информации про нас самих же. Я, например, когда отвечала на некоторые вопросы, была приятно удивлена своими результатами, но некоторые из них меня просто в ступор вогнали. Советую вам не тратить время впустую, а проверить свое логическое мышление.
Пишите в комментариях, какие тесты вам больше всего понравились, какие были полезными.
Подписывайтесь на обновления нашего блога, чтобы ничего интересного не пропустить.
Также совсем недавно мы запустили свой Telegram-канал по финансовой грамотности и саморазвитию. Обязательно подпишитесь – там только мощная инфа, которая перевернет вашу жизнь вверх тормашками.
Продолжаем развиваться вместе! До новых встреч!
С Уважением, Людмила Редькина
Привет! Я профессиональный психолог и в каждую статью вкладываю душу и частичку своего опыта. Все советы, написанные мной для этого блога, помогут вам стать чуточку лучше. Очень рада делиться с вами своими идеями, верю, что вместе мы изменим этот мир в лучшую сторону! Подробнее обо мне вы можете прочитать в разделе «Об авторах».