как узнать номер авиарейса и посадочное место
Как забронировать, выбрать и узнать место в самолёте по билету
Узнать место в самолёте по билету можно только после получения посадочного талона. Внизу справа находится двузначное число с латинской буквой, например, 45Н или 32D.
Информация на посадочном талоне всегда указывается на английском
Общие сведения
На чартерные рейсы онлайн-регистрация почти никогда не открывается заранее. Такая услуга есть у авиаперевозчика «МАУ». Для того чтобы проверить место в самолёте по электронному билету, пассажиру нужно будет заранее пройти online-регистрацию.
Во время этой процедуры можно самостоятельно выбрать себе удобное место. Особенно это актуально в том случае, если перелёт запланирован вместе с детьми.
Если авиакомпания не предоставляет такую услугу, пассажир будет должен зарегистрироваться в аэропорту. Место зависит от того, насколько рано человек приедет на регистрацию. Желательно приезжать за 120 минут до отлёта. Только тогда есть шанс получить комфортные места в салоне.
Ответы путешественников о том, с кем бы они не хотели сидеть рядом
Что нужно знать о посадочном талоне
Этот документ имеет стандартную форму. Даже если сотрудники авиакомпании обращаются к пассажиру по-русски, информация в посадочном талоне, который предоставляется иностранным авиаперевозчиком, даётся на английском языке.
Вся информация выглядит так:
Место в самолёте обозначается двузначным числом с латинской буквой
Выбрать место в самолёте
Забронировать места самолёте можно за 24 часа до отлёта, во время онлайн-регистрации. Для этого нужно:
Пройти online-регистрацию можно как на ПК, так и при помощи мобильного приложения.
Особенности сидений в авиасуднах
Схема посадочных мест в самолёте. Боинг 737-800
Информация о плюсах и минусах различных мест в авиалайнере представлена в табличке.
Сидение | Да | Нет |
Возле иллюминатора | Подходит тем, кто планирует читать во время полёта. Это наиболее комфортное место – человек защищён от пассажиров, которые, направляясь к своему месту, могут задеть его или иным образом доставить дискомфорт. | Если возникает необходимость выйти, приходится беспокоить соседа. |
У прохода | Возможность быстрее успеть к выходу после посадки. Не приходится беспокоить соседа, когда нужно выйти. | «Снующие» бортпроводники могут доставлять дискомфорт. Приходится вставать, когда соседу захочется выйти. |
Посредине | Максимальный комфорт. | Необходимость тревожить соседа. |
Возле аварийного выхода | Все плюсы мест у иллюминатора. | Нельзя загораживать подход к люкам ручной кладью. Места не рекомендованы пожилым пассажирам, лицам, путешествующим с детьми и домашними животными. |
«Нос» салона | Возможность выбора ассортимента. | Вероятность того, что рядом «пристроиться» пассажир с маленьким ребёнком – эти места предназначены именно для них. |
«Хвост» салона | Относительная безопасность. Вероятность выживания в авиакатастрофе составляет 68%. Возможность максимально комфортного размещения – на «незагруженных» рейсах такие места обычно пустуют. | Большая очередь при посадке. |
Расстояние между креслами
Дистанция между креслами в самолёте зависит от условий использования лайнера. Оптимальный шаг сидений в салоне самолёта, не вылетающего за границу, составляет 75 см. Если длительность внутренних рейсов составляет 120 минут и больше, минимальное расстояние увеличивается до 78 см.
Какое место лучше выбрать в самолёте
Шаг сидений в бизнес-классе – 90 см. Если судно совершает магистральный рейс длительностью до 180 мин., расстояние составляет 81 см, от 180 мин. – 87 см.
Схема посадочных мест
Схема расположения посадочных мест в Аэрофлоте выглядит так:
Тип лайнера | Места Space (ряд) | Бизнес (ряд) | Эконом (ряд) | С детскими люльками (ряд) | С мобильными подлокотниками (ряд) | С ограниченными отклонениями спинок кресел (ряд) |
Сухой суперджет | 6 | 1-3 | 6-10 | 1 | 7-20 | 20 |
Эрбас А320 | 10 | 1-5 | 6-25 | 1,6 | 7, 11-25 | 8,9,25 |
Аэробус А321 | 19,20 | 1-7 | 8-31 | 1 | 9-18, 21-31 | 7, 18-31 |
Аэробус А330 | 23 | 1-5 | 11-36 | 12-22, 24-32, 33-35, 36 | 1,4,11, 23 | 22,35,36 |
Боинг 737-800 | 13 | 1-5 | 6-28 | 1,6 | 1-5, 7-11, 14-28 | 5, 11, 12 |
Боинг 777 | 24, 38 | 1-5 | 17-51 (Комфорт – 11-16) | 1, 11, 17, 24, 39 | 1-5, 18-23, 26-37, 40-46, 25, 51, 29, 47-50 | – |
Правила выбора
Правильно выбрать место помогут следующие рекомендации:
Как выбрать место в самолёте? Полезные советы в следующем видео.
Как узнать место в самолете по электронному билету
Несколько лет назад приходилось приложить немало усилий для получения удобного места в авиалайнере – люди приезжали на регистрацию задолго до открытия, старались договориться со служащими аэропорта или работниками авиакомпании. Развитие компьютерных технологий упростило процедуру бронирования понравившегося места до пары щелчков мышкой. При этом ехать в аэропорт не потребуется, не придется даже подниматься с дивана.
Уточнив несколько правил выбора мест в самолете при оформлении электронных авиабилетов, любой пользователь будет в состоянии обеспечить себе максимально комфортные условия перелета. Такую возможность предоставляют большинство авиалиний на своих официальных сайтах. Многие системы поиска и бронирования авиабилетов не позволяют выбрать место одновременно с бронированием авиабилетов, но тогда нужно указать пожелание определенного кресла примечанием или позвонить менеджерам ресурса.
Зарезервировать подходящий номер кресла сегодня можно, не дожидаясь даже начала регистрации онлайн, открывающейся только за сутки-двое до вылета. Подтвердив заказ, и получив авиабилет по электронной почте или открыв его прямо на сайте из Личного кабинета, пассажир получает доступ к выбору свободных мест, имеющихся в наличии в данном лайнере на выбранный рейс. Процедуру можно проделать даже до проведения оплаты авиабилета.
Далее возможны опять же два варианта – план расположения мест в самолете либо откроется во всплывающем окне сайта, либо придет электронным письмом. На этом плане разными цветами будут обозначены свободные и занятые сиденья. Выбрав понравившееся, нужно щелкнуть по соответствующему квадратику курсором мышки, затем сохранив выбор с помощью нужной кнопки на экране монитора.
Право бронирования места в лайнере при наличии авиабилета, оформленного и приобретенного через интернет, предоставляют почти 200 российских и зарубежных авиакомпаний. Наиболее крупные и надежные из них пользуются большой популярностью:
Здесь следует помнить, что некоторые авиаперевозчики, например, авиакомпания «Победа», оказывают подобную услугу в платном порядке. Выбрав перелет с British Airways, за резервирование места заранее нужно будет отдать 16 долларов, если выбран уровень комфорта эконом-класса, а время в пути не превышает 3 часа. Выбор мест на маршрутах, занимающих более долгий срок, обойдется пассажиру в 32 доллара. Аналогичная услуга для салона бизнес-класса будет стоить около 100 долларов.
При этом, опытные туристы советуют отказаться от раннего бронирования места в пользу экономии средств. Все категории кресел, относящиеся к классам повышенной комфортности, одинаково удобны и находятся в носовой части авиалайнера. Перед резервированием места следует ознакомиться с соответствующим пунктом правил конкретного воздушного перевозчика, определяющим платное или бесплатное раннее бронирование.
Можно пойти и традиционным путем, вежливо попросив сотрудника аэропорта предоставить желаемое место, если оно свободно. Чаще всего, пассажирам идут навстречу. Самостоятельная регистрация, онлайн или у стойки, также поможет определиться с выбором места из оставшихся свободных.
Некоторые тонкости, связанные с бронированием мест
Довольно часто пассажиры, открыв схему расположения мест в салоне самолета, с удивлением обнаруживают, что большинство наиболее удобных кресел уже забронированы, хотя продажи открылись совсем недавно. Часто летающие путешественники осведомлены об этом факте – многие места закрывают для бронирования авиакомпании, удерживая их свободными до момента регистрации на рейс.
Иногда пассажирами становятся взрослые, сопровождающие маленьких детей, женщины, ожидающие ребенка, люди в почтенном возрасте или с ограниченными физическими возможностями, просто высокие граждане, которым очень неудобно проводить полет с поджатыми ногами. В этом случае, сотрудники воздушного перевозчика, проинструктированные должным образом, сажают таких пассажиров на резервные сиденья, поскольку эта категория клиентов требует повышенного комфорта при перелете.
В данном случае можно предпринять следующие попытки улучшить положение:
Бронировать определенное место в классах повышенной комфортности, как уже говорилось, бессмысленно, поскольку услуга предполагает более высокую стоимость авиабилетов, а значит, и более удобные сиденья. Пространства между ними достаточно, чтобы вытянуть ноги, откинуть спинку. Исключением может стать желание пассажира получить определенное кресло, которым он пользовался неоднократно.
Бронирование подходящего места в салоне самолета в процессе покупки электронного авиабилета иногда сопряжено с дополнительными финансовыми расходами. Создать резерв бесплатно поможет процедура онлайн-регистрации, во время которой система автоматически предлагает выбрать и сохранить желаемое место.
Определение номера кресла в самолете
На электронном авиабилете информация не отображается, поскольку они продаются по количеству сидений в салоне. Но получив посадочный талон после прохождения регистрации на рейс, пассажир найдет на нем номер места. Можно узнать требуемые сведения по телефону горячей линии или колл-центра авиакомпании, продавшей билет на самолет. Для запроса нужно будет сказать сотруднику код бронирования, указанный на бланке авиабилета или номер самого билета.
Выбирая подходящее место, необходимо сначала внимательно посмотреть план салона и расположение сидений, поскольку в разных моделях лайнеров оно различается. При этом нужно учесть расстояние до переднего кресла, наличие механизма, позволяющего разложить спинку, а также где кресло находится – у иллюминатора, в середине или у прохода. Традиционно, более удобными являются места рядом с проходами, хотя есть и любители наблюдать за полетом через стекло.
Как выбрать место в самолете
Электронный авиабилет: полная инструкция по применению
Кликните, чтобы перейти в нужный раздел:
Что такое электронный билет и как он выглядит
Электронный авиабилет — это цифровой аналог обычного билета.
Электронный авиабилет — то же самое, что обычный, только в цифровом виде. По сути это договор между пассажиром и авиакомпанией, по которому у вас есть место в самолете из пункта А в пункт B. Потерять такой билет невозможно: это не бумажка, а электронная запись, которая «видна» в любой точке мира. Когда вы покупаете е-тикет, информация о нем вносится в базу авиакомпании — это легко проверить.
После бронирования электронного билета вы получите на имейл маршрутную квитанцию. Это не сам билет, а подтверждение его покупки. В маршрут-квитанции содержится вся значимая информация о пассажирах, маршруте и условиях перевозки.
Как расшифровать маршрут-квитанцию
В маршрут-квитанции, кроме нужной для вас информации, содержится куча сведений, вникать в которые должны авиакомпании, а не пассажиры. Но мы разберем маршрутную квитанцию полностью — вдруг пригодится.
1. ФИО и тип пассажира
Фамилия и имя пассажира пишутся латиницей.
При перелетах по России изредка может быть указано по-русски. Если летите по загранпаспорту, то написание должно ему соответствовать. Если по внутреннему паспорту, то при заказе билета перепишите данные из заграна или воспользуйтесь правилами транслитерации. Читайте, что делать, если ошиблись в фамилии или имени.
В скобках рядом с фамилией и именем указан тип пассажира.
Вот несколько самых распространенных: ADT (Adult) — взрослый, CHD (Child) — ребенок, INF (Infant without a seat) — младенец без места, INS (Infant with a seat) — младенец на отдельном месте, UNN (Unaccompanied Child) — ребенок без сопровождения.
2. Код бронирования и сведения о билете
Reservation code (PNR, Booking reference, Confirmation number) — код бронирования, шести- или пятизначная последовательность букв и цифр. По коду можно проверить статус билета;
Issue date — дата покупки авиабилета;
Ticket number — номер авиабилета;
Issuing airline — авиакомпания;
Issuing agent — агент, выписавший билет, или его код в Международной ассоциации воздушного транспорта ИАТА.
3. Сведения о маршруте
Itinerary details — cведения о маршруте;
Travel date — дата полета;
Airline — авиакомпания;
Flight (в нашей маршрут-квитанции этого слова нет, оно подразумевается) — номер рейса. Первые две буквы — код авиакомпании, присвоенный ИАТА, например, «Аэрофлот» — SU, S7 Airlines — S7, Turkish Airlines — TK, Lufthansa — LH.
Departure (From) — вылет из города и аэропорта отправления. Название аэропорта может быть написано полностью или кодом ИАТА, к примеру, «Шереметьево» — SVO, «Домодедово» — DME, «Пулково» — LED;
Time — время вылета. Всегда пишут местное время;
Terminal — терминал вылета;
Arrival (To) — прибытие в аэропорт прилета;
Time — время прилета. Всегда пишут местное время города прилета;
Terminal — терминал прилета.
Other notes — другая информация:
Class — класс обслуживания. Может быть указан полностью или одной буквой: Economy (Y, B, E, H, K, L, M, N, Q, T, V, X) — разные виды эконом-класса, Business (С, D, J, I, Z) — бизнес, First class (F, A, P, R) — первый и Premium economy (W) — премиум эконом-класс (средний между эконом и бизнес-классами). В некоторых авиакомпаниях буквенные коды классов обслуживания могут отличаться;
Seat number — номер места, Check-in required — будет присвоен после регистрации;
Baggage allowance — норма бесплатного провоза багажа. Может быть написан допустимый вес багажа в килограммах: 20 kg (20 кг) или количество мест багажа 1PC (1 место). Во втором случае максимальный вес одного места ищите на сайте авиакомпании или уточняйте в службе поддержки;
Booking status — статус бронирования: Confirmed (Ok) — оплачено и подтверждено, Needs payment — не оплачено;
Fare basis — код тарифа, по которому куплен билет. В него зашифрован класс обслуживания. Кроме базовой информации (первый, бизнес, премиум, эконом), он может содержать дополнительную, к примеру: полет в низкий сезон, детский тариф, туда-обратно, без возможности сдать или обменять билет. Во многих авиакомпаниях — своя система условных обозначений, из которых складывается тариф, другие пользуются общепринятыми кодами. Если хотите, попробуйте расшифровать свой билет;
Not valid before (NVB), Not valid after (NVA) — срок действия авиабилета. Если тариф позволяет обменять авиабилет, вы сможете полететь в другой день в пределах обозначенных дат. Если обменять билет нельзя, в обоих пунктах будет стоять дата полета.
4. Payment / Fare details — Информация об оплате / Расчет тарифа
Form of Payment — форма оплаты: Credit Card — номер банковской карты, Cash — наличные, Invoice (INV) — безналичная оплата;
Endorsement / Restrictions — Правила и ограничения, применяемые к тарифу, а также любые особые отметки. К примеру, Non-Ref (Non refundable) — невозвратный билет. Changes Permitted Fees App (apply) — изменить дату вылета и/или маршрут можно со штрафом. Non-Reroutable — нельзя изменить маршрут поездки. Non-End (Non-Endorsable) — билет не может быть переоформлен на рейс другой авиакомпании. Особые отметки — это, к примеру, паспортные данные или информация о том, что билет был перевыпущен;
Fare Calculation Line — расчет тарифа за каждый сегмент полета. Состоит из трехбуквенных кодов городов, двукбуквенных кодов авиакомпаний и тарифа в пересчете на нейтральные единицы NUC, которые используются в авиации. Переводятся они по курсу ROE — Rate of Exchange, который публикует ИАТА;
Fare — тариф в валюте страны вылета или в долларах США;
Taxes / Fees / Carrier-imposed charges — налоги и сборы, входящие в итоговую стоимость билета помимо тарифа. Fuel surcharge — топливный сбор, может быть обозначен кодом YQ. Airport charge / fee — аэропортовый сбор. Service fee / carrier surcharge (YR) — сервисный сбор авиакомпании или агента, к примеру, за оформление билета в кассе, выдачу бумажного билета или переоформление билета, если пассажир поменял фамилию. В зависимости от страны и маршрута могут применяться и другие налоги и сборы, в том числе государственные;
Ticket total — общая стоимость билета в валюте страны оформления или в долларах США.
Еще по теме:
Нужно ли распечатывать электронный билет на самолет
Все электронное: билет и посадочный талон
Согласно приказу Минтранса, с 14 февраля 2019 года на рейсах из российских аэропортов перевозчики могут обслуживать пассажиров не только по электронным билетам, но и по электронным посадочным талонам.
Получить электронный посадочный талон можно при регистрации на рейс в мобильном приложении и в некоторых случаях на сайте авиакомпании. Распечатывать электронный посадочный не нужно, предъявляйте его на экране смартфона. Ситуации, при которой у вас не принимают мобильный посадочный, быть не может: если на вашем рейсе эта услуга недоступна, то вам его не предложат при регистрации.
Как проверить, что авиабилет настоящий
Когда летишь по электронному билету в первый раз, недолго и занервничать. Настоящий ли билет, правда ли он забронирован, посадят ли на самолет. Для успокоения души проверьте свой авиабилет — это займет максимум 5 минут.
Как проверить статус авиабилета:
• Найдите в билете шести- или пятизначный код бронирования (PNR, Booking reference, Reservation code, Confirmation number, номер бронирования). Он выглядит примерно так: ZPUSTA;
• Зайдите на сайт авиакомпании и кликните «Проверить бронирование» (Проверить статус рейса, View booking, Find my booking, View reservations, Manage booking);
• Введите фамилию и/или имя и номер брони;
• Если бронь не найдена, поменяйте местами имя и фамилию или, если поле одно, введите имя вместо фамилии;
• Если вы купили билет через агентство-посредника, то сайт авиакомпании в некоторых случаях может не увидеть бронь, указанную в маршрут-квитанции. Сомневаетесь — позвоните агенту и попросите назвать код бронирования (PNR). Он вам еще пригодится, если вы решите зарегистрироваться на рейс в интернете;
• Кроме сайта авиакомпании бронь можно проверить в системах бронирования авиабилетов — больших базах данных, которыми пользуются авиакомпании и посредники. Вот четыре основные: Amadeus, Galileo, Sirena и Sabre. Учтите, что ваша авиакомпания может использовать другую систему бронирования, тогда по этим четырем бронь пробиваться не будет. Проще всего проверить бронь на сайте авиакомпании или позвонить в поддержку авиакомпании или агентства.
Не пропустите:
Как зарегистрироваться на рейс по электронному билету
За редким исключением вы можете зарегистрироваться, как хотите, но мы рекомендуем сделать это онлайн. Сейчас расскажем почему.
Зачем регистрироваться заранее в интернете:
✓ Регистрация на рейс в интернете экономит время. Вместо того, чтобы приезжать в аэропорт за 2–3 часа и толкаться в очереди на стойку, вы можете зарегистрироваться дома и приехать за 40 минут до вылета. Это особенно удобно, если вы летите без багажа. Но даже если багаж нужно сдавать, то на стойках приема багажа (Drop off) как правило малолюдно. А в некоторых аэропортах зарегистрированные пассажиры могут сдать багаж с помощью автоматической системы. Вы сами взвесите чемодан, наклеите на него багажную бирку и поставите на ленту. Попробовать можно, например, в Шереметьево на рейсах по России.
✓ Онлайн-чекин поможет, если вы опаздываете. Если опаздываете на регистрацию, но успеваете приехать за 20-30 минут до вылета, зарегистрируйтесь по пути со смартфона или ноутбука, а в аэропорту сразу бегите к выходу на посадку. **Важно:** 1) если точно опаздываете ко времени вылета, то не регистрируйтесь, а позвоните в авиакомпанию и сообщите, что не полетите этим рейсом; 2) если уже зарегистрировались и понимаете, что опаздываете на рейс, позвоните в авиакомпанию и отмените регистрацию.
Учтите, что онлайн-регистрация невозможна для тех, кому нужны специальные услуги. Например, если летит ребенок без сопровождения, больной на носилках, человек с собакой-поводырем или просто со шпицем в клетке. Некоторые авиакомпании не регистрируют в интернете пассажиров с детьми до двух лет.
✓ Регистрируясь онлайн, вы сами выбираете место в самолете. Во многих авиакомпаниях — к примеру, у «Аэрофлота», Red Wings, British Airways, Lufthansa, Emirates и Alitalia — во время онлайн-регистрации пассажиры могут бесплатно выбрать места в самолете. Иногда это можно сделать с доплатой, например, в «Уральских авиалиниях», AirAsia и на тарифе «Эконом базовый» у S7.
✓ Интернет-регистрация — обязательное условие в некоторых авиакомпаниях. По правилам Ryanair, на рейс нужно зарегистрироваться самостоятельно на сайте авиакомпании или в фирменном приложении, а посадочный талон распечатать или скачать в приложение. Если забыли, вас зарегистрируют на стойке в аэропорту, но придется отдать 50 €. Если зарегистрировались, но запамятовали про посадочный, выложите 15 €. Другая авиакомпания с обязательной онлайн-регистрацией — EasyJet. Но у нее правила лояльнее: если что-то пошло не так, в аэропорту они вас зарегистрируют бесплатно.
✓ Электронная регистрация на самолет может пригодиться при форс-мажоре или овербукинге. Бывает, что на рейс продают больше билетов, чем в самолете мест — это называется овербукинг. Тогда части пассажиров могут изменить класс обслуживания, предложить альтернативный рейс или вернуть деньги. А еще случаются форс-мажорные обстоятельства, когда самолеты не летают, к примеру, из-за непогоды. Как поступить с пассажирами и кто полетит следующим рейсом, каждая авиакомпания решает по-своему. Но если вы зарегистрировались заранее в интернете, у вас, скорее всего, будет преимущество.
Алена Ковалева, Москва: «Мы отмечали Новый год на Самуи и попали в наводнение. Лило сутками — весь отдых насмарку. А тут еще хозяин отеля стал пугать, что отменят наш рейс в Бангкок. Я проверила на сайте «Аэрофлота» — вроде все в порядке. Почему-то решила зарегистрироваться в интернете, хотя раньше так не делала. На следующий день приезжаем в аэропорт, а там человек двадцать не могут сесть на наш рейс. Им объясняют, что мест нет: сначала проходят те, кто не улетел вчера и позавчера. Как мы испугались! Если не вылетим, сгорят билеты Бангкок – Москва, а мужу никак нельзя опаздывать на работу. Но нас посадили, и в Бангкок мы прилетели вовремя! Теперь я всегда регистрируюсь заранее — мало ли что».
Еще по теме:
Для командировочных: как отчитаться перед бухгалтерий за перелет по электронному авиабилету
Если вы едете в командировку и не знаете, как отчитаться перед бухгалтерией за полет по е-тикету, не переживайте: это проще простого.
Что нужно сдать в бухгалтерию:
1) Маршрутную квитанцию, которая придет на почту, указанную при бронировании. В маршрут-квитанции написана стоимость перелета — так вы подтвердите расходы на его покупку;
2) Посадочный талон, который вы получите после регистрации. Так вы докажете, что летели этим рейсом.
Согласно письму Минфина, для отчетности этого достаточно.