как узнать номер ккт
Проверка ФН и ККТ на наличие внесения в реестр в ФНС
Чтобы проверить, что фискальный накопитель внесен в реестр ФНС рекомендуем:
1. Перейти на сайт налоговой по проверке ФН https://kkt-online.nalog.ru/
2. Выбрать модель фискального накопителя(модель ФН указывается в паспорте ФН)
3.Ввести заводской номер фискального накопителя. Заводской номер фискального накопителя можно взять из следующих источников:
Положительным результатом является ответ системы «ФН включен в реестр, не зарегистрирован в налоговых органах».
Если получен следующий ответ «ФН не включен в реестр, не зарегистрирован в налоговых органах», то следует:
Чтобы проверить, что ККТ внесена в реестр ФНС нужно:
1. Перейти на сайт налоговой по проверке ККТ: https://kkt-online.nalog.ru/
2. Выбрать модель ККТ(модель указана в паспорте смарт-терминала)
3. Ввести заводской номер ККТ
4. Нажать на кнопку «Проверить»
Положительным результатом является ответ системы «ККТ включена в реестр, не зарегистрирована в налоговых органах».
Если получен следующий ответ «ККТ не включена в реестр, не зарегистрирована в налоговых органах», то следует:
Регистрационный номер ККТ
Регистрационный номер ККТ состоит из 16 цифровых символов и присваивается ФНС при регистрации онлайн-кассы. Этот уникальный номер формируется по следующему алгоритму:
Регистрационный номер ККТ состоит из 16 цифровых символов (10 + 6 символов), пример XXXXXXXXXXYYYYYY
где X это строка, состоящая из 10 цифр (от 0 до 9), отведенных под порядковый номер зарегистрированного ККТ;
где Y это строка, состоящая из 6 цифр (от 0 до 9), отведенных под контрольное число для проверки регистрационного номера ККТ.
Алгоритмы:
1. Формирование порядкового номера зарегистрированного ККТ происходит на стороне ФНС России, дополняется лидирующими нулями до длины строки в 10 символов.
2. Вычисление контрольного числа происходит по алгоритму расчета контрольной суммы CRC16-CCITT, дополняется лидирующими нулями до длины строки в 6 символов.
Параметры CRC16-CCITT
Width = 16 bits
Truncated polynomial = 0x1021
Initial value = 0xFFFF
No XOR is performed on the output CRC
ВХОД
1) порядковый номер зарегистрированного ККТ (дополняется лидирующими нулями до длины в 10 символов, используется ascii-коды в кодировке CP866);
2) ИНН пользователя ККТ (дополняется лидирующими нулями до длины в 12 символов, используется ascii-коды в кодировке CP866);
3) заводской номер ККТ (дополняется лидирующими нулями до длины в 20 символов, используется ascii-коды в кодировке CP866);
ВЫХОД
1) вычисляется значение по алгоритму расчета контрольной суммы CRC16-CCITT
2) значение переводится в десятичную систему счислений
3) дополняется лидирующими нулями до длинны строки в 6 символов
Пример:
порядковый номер зарегистрированного ККТ 0000000001
ИНН пользователя ККТ 770123456789
заводской номер ККТ 00000000000123456789
Вычисления:
1) CRC16-CCITT(000000000177012345678900000000000123456789) = 492D (hex)
2) 492D (hex) = 18733 (dec)
3) 018733
РНМ ККТ равен 0000000001018733
Где можно найти регистрационный номер ККТ?
Контрольно-
кассовая техника
Ускоряет торговые процессы, автоматизируя
и упрощая деятельность хозяйствующих субъектов
Преимущества ККТ-онлайн
Никакой кассовой отчетности и договора с ЦТО
Отменены 9 форм бумажной
отчетности
Исключены центры технического обслуживания
Увеличен срок службы фискального накопителя
Применение фискального накопителя (аналог ЭКЛЗ) с возможностью его самостоятельной замены 1 раз в 3 года для плательщиков патента, а также сферы услуг
Аналитические возможности
Контролируйте свой бизнес в режиме реального времени: следите за своими оборотами и показателями
Сокращение
проверок
Торговое онлайн-взаимодействие создает прозрачные отношения между бизнесом и налоговым органом
Как зарегистрировать кассу онлайн?
Зарегистрировать ККТ без визита в территориальный налоговый орган можно онлайн при наличии электронной подписи.
Регистрация занимает 5 минут.
В заявлении нужно указать:
Проверка чеков
под рукой
Проверка чека ФНС России — это официальное приложение налоговых органов для проверки покупателями чеков онлайн-касс. Помимо проверок, оно позволяет хранить чеки, отправлять жалобы в налоговые органы.
Порядка два с половиной миллиона чеков проверяется гражданами с помощью мобильных приложений ФНС России и партнеров
Сканируйте и проверяйте чеки
Мобильное приложение «Проверка чека ФНС России» предназначено для проверки чеков онлайн-касс. С его помощью можно в один клик отправить жалобу в налоговые органы, если с покупкой что-то не так (не найден чек или указана неверная сумма). Для этого необходимо отсканировать QR-код из кассового чека или ввести данные чека вручную.
Фиксируйте жалобы и получайте ответы от ФНС России
Приложение дает возможность подать жалобу в случаях отсутствия чека или указания в чеке неверных данных. Данная функциональность доступна только для зарегистрированных пользователей.
Храните чеки
Приложение дает возможность хранить чеки в специальном разделе и просматривать их в любое удобное время. Открыв чек, можно скачать любой из них себе на телефон или подать жалобу, если чек некорректен и это не было сделано ранее.
Проверьте чек прямо сейчас
Проверьте подлинность фискального документа. Введите номер фискального накопителя (ФН), номер фискального документа (ФД) и значение фискального признака (ФП), которые указаны на чеке. Для корректной проверки чека необходимо заполнить все поля на форме.
ККТ в реестре
Чтобы проверить наличие ККТ в реестре, выберите модель и введите заводской номер ККТ, который указан на задней стороне
Фискальные накопители в реестре
Чтобы проверить наличие ФН в реестре, выберите модель и введите заводской номер ФН, который указан на задней стороне
Частые вопросы
В какие сроки осуществляется регистрация, перерегистрация или снятие c учета контрольно-кассовой техники в налоговом органе?
Процедура регистрации, перерегистрации или снятии с учета контрольно-кассовой техники в налоговом органе происходит в режиме online и не требует большого количества времени.
Карточка регистрации контрольно-кассовой техники и карточка о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета, выдается (направляется) пользователю в течение десяти рабочих дней с даты подачи соответствующего заявления.
Датой снятия контрольно-кассовой техники с регистрационного учета при снятии налоговым органом контрольно-кассовой техники с регистрационного учета в одностороннем порядке без заявления пользователя о снятии такой контрольно-кассовой техники с регистрационного учета считается дата формирования налоговым органом карточки о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета, выдаваемой (направляемой) пользователю в течение пяти рабочих дней с даты указанного в настоящем пункте снятия налоговым органом контрольно-кассовой техники с регистрационного учета в одностороннем порядке.
Какой порядок снятия с учета ККТ при прекращении деятельности ИП/ЮЛ?
При осуществлении каких видов деятельности можно не применять контрольно-кассовую технику, а также не оформлять бланки строгой отчетности и документы, подтверждающие прием денежных средств?
Контрольно-кассовая техника может не применяться (не распространяется на ЮЛ и ИП, которые используют для осуществления расчетов автоматическое устройство для расчетов, а также осуществляют торговлю подакцизными товарами, за исключением торговли в розлив питьевой водой и розничной продажи бахил):
В какой налоговый орган налогоплательщик (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, обособленное подразделение) обязан подать заявление о регистрации ККТ?
Заявление о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники и (или) заявление о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета подается организацией или индивидуальным предпринимателем на бумажном носителе в любой территориальный налоговый орган или через кабинет контрольно-кассовой техники.
Формирование кассового чека коррекции в случаях поломки фискального накопителя и в случаях, когда производителем фискального накопителя невозможно считать из фискального накопителя фискальные данные.
Пользователю после осуществления замены фискального накопителя через процедуру перерегистрации ККТ (по причине его поломки) необходимо сформировать кассовые чеки коррекции по фактам совершения расчетов, не переданных в налоговые органы через оператора фискальных данных.
При этом каждая корректируемая сумма расчёта должна отражаться в кассовом чеке коррекции отдельной строкой, а не общей суммой корректируемых расчётов при корректировке. В случае невозможности пользователем выгрузить фискальные данные из фискального накопителя по причине его поломки, информация о произведенных расчетах может быть восстановлена из учетных систем или учетных документов.
В каких случаях индивидуальные предприниматели, вправе не применять контрольно-кассовую технику при расчетах за такие товары, работы, услуги? (В соответствии с изменениями от 06.06.2019г ФЗ-129 в ФЗ-54 о ККТ)
при реализации товаров собственного производства;
вправе не применять контрольно-кассовую технику при расчетах за такие товары, работы, услуги до 1 июля 2021 года. Указанные выше индивидуальные предприниматели в случае заключения трудового договора с работником обязаны в течение тридцати календарных дней с даты заключения такого трудового договора зарегистрировать контрольно-кассовую технику.
Контрольно-кассовая техника может не применяться индивидуальными предпринимателями при реализации входных билетов и абонементов на посещение театров, являющихся государственными или муниципальными учреждениями, осуществляемой с рук и (или) лотка. Указанные положения не распространяются на случаи реализации указанных входных билетов и абонементов с использованием сети «Интернет» и сетей связи.
Какие установлены основания для отказа в регистрации ККТ?
Налоговые органы отказывают пользователю в регистрации или перерегистрации контрольно-кассовой техники в случае представления им в заявлении о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники недостоверных сведений или сведений не в полном объеме.
Обязаны ли организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц, применять контрольно-кассовую технику в платежных терминалах?
Платежные агенты при приеме платежей вправе использовать платежные терминалы. Платежный терминал, используемый платежным агентом при приеме платежей, должен содержать в своем составе контрольно-кассовую технику и обеспечивать в автоматическом режиме печать кассовых чеков и их выдачу (направление) плательщикам после приема внесенных денежных средств.
В каких случаях налоговый орган может принять решение о снятии с учета ККТ в одностороннем порядке без заявления пользователя о снятии такой ККТ с регистрационного учета?
ККТ не соответствует требованиям законодательства о применении контрольно-кассовой техники;
истек срок действия ключа фискального признака в фискальном накопителе;
внесена запись в ЕГРЮЛ/ЕГРИП о прекращении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя;
Датой снятия контрольно-кассовой техники с регистрационного учета при снятии налоговым органом контрольно-кассовой техники с регистрационного учета в одностороннем порядке без заявления пользователя о снятии такой контрольно-кассовой техники с регистрационного учета считается дата формирования налоговым органом карточки о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета, выдаваемой (направляемой) пользователю в течение пяти рабочих дней с даты указанного в настоящем пункте снятия налоговым органом контрольно-кассовой техники с регистрационного учета в одностороннем порядке.
Какой фискальный накопитель выбрать?
Согласно новому порядку применения ККТ касса должна быть оборудована фискальным накопителем. Обязанность использовать фискальный накопитель сроком действия не менее 36 месяцев существует для организаций и ИП, оказывающих услуги, а также применяющих специальные налоговые режимы (УСН, ЕНВД, ПСН, ЕСХН).
Использовать фискальный накопитель сроком действия не менее 13 месяцев могут хозяйствующие субъекты (ЮЛ и ИП) при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
осуществление торговли подакцизными товарами (например, алкогольной или табачной продукцией);
деятельность ведется по сезонному принципу (временный) характер (независимо от вида деятельности и системы налогообложения). Понятие сезонного (временного) характера работы для целей применения ККТ может быть определено каждым налогоплательщиком самостоятельно, поскольку оно не содержится в законодательстве;
организация и ИП применяет общий режим налогообложения (ОСНО), в том числе совмещает ее с любым из спецрежимов ККТ, осуществляет работу в автономном режиме, не передавая фискальные данные в ОФД через интернет (это допускается только в местностях, отдаленных от сетей связи);
использование ККТ лицами, выполняющими функции платежных агентов (или субагентов).
Какие санкции предусмотрены за нарушение законодательства о нарушении ККТ?
Каков порядок применения контрольно-кассовой техники при получении оплаты услуг на расчетный счет ИП или ЮЛ от физических лиц через операциониста в банке? Являются ли такие платежи в понимании Федерального закона 54-ФЗ расчетом в безналичном порядке? Какой момент считать днем осуществления расчета? Когда должен быть сформирован кассовый чек?
Получение оплаты услуг на расчетный счет ИП или ЮЛ от физических лиц через операциониста в банке является расчетом в безналичном порядке. Момент осуществления расчета будет являться день поступления денежных средств на расчетный счет ИП или ЮЛ от покупателя (клиента). При осуществлении расчетов в безналичном порядке, кассовый чек (бланк строгой отчетности), должен быть передан покупателю (клиенту) в электронной форме на абонентский номер или адрес электронной почты, предоставленные покупателем (клиентом), не позднее рабочего дня, следующего за днем осуществления расчета, но не позднее момента передачи товара (работ, услуг).
Не нашли нужный вопрос?
Больше ответов на все интересующие вопросы по ККТ вы найдете в разделе «Частые вопросы»
Государственный реестр ККТ в 2020 году
Согласно ФЗ № 54, ИП и юридические лица, за исключением бизнесменов, получивших освобождение либо отсрочку, при расчетах с клиентами обязаны использовать кассы нового образца. Причем разрешены только те устройства, информация о которых содержится в государственном реестре ККТ.
За эксплуатацию ККТ, не включенных в госреестр, полагаются штрафы. Такая деятельность приравнивается к работе без кассы. По состоянию на 26.08.2020 в госреестр ККТ содержит 185 моделей ККТ.
Что такое реестр ККТ
Реестр ККТ – это документ, в котором содержится информация о моделях касс. В список включены устройства, которые соответствуют нормам законодательства. В корпусе кассы должен быть специальный отсек, с помощью которого устанавливается фискальный накопитель (ФН), и модуль для получения доступа к интернету. Фискальный накопитель предназначен для шифрования проведенных операций, данные о которых передаются ОФД в режиме онлайн, что позволяет налоговой службе контролировать денежный оборот на территории РФ.
Для ФН предусмотрен аналогичный реестр, который, как и реестр ККТ, контролирует налоговая служба. Используемые устройства должны содержаться в соответствующем госреестре, использование остальных устройств запрещено.
Все модели касс, данные о которых зафиксированы в госреестре ККТ, должны иметь доступ к интернету, однако законодательство допускает в отдельных случаях использование устройств без подключенной онлайн-передачи данных. Это допускается в отдаленных местностях, где существуют проблемы с интернет-соединением и другими связями.
Какие данные содержатся в реестре ККТ?
Скачать актуальный реестр ККТ можно на сайте ФНС. Реестр представлен в виде таблицы, в которой содержатся следующие данные:
У моделей ККТ, которые были исключены из госреестра, добавлены дополнительные данные: дата и основания для удаления оборудования из госреестра.
Новые модели ККТ в реестре на сайте ФНС
В реестре на сайте ФНС в 2020 включены следующие 3 модели кассовых аппаратов:
Налоговый орган ответственен за ведение госреестра, за его пополнение новыми моделями и за исключением из него моделей, которые не соответствуют законодательным нормам. Деятельность налоговой службы регулируется ФЗ № 54 о применении ККТ и Административным регламентом, согласно Приказу Минфина РФ от 22.07.2013.
Порядок формирования реестра ККТ
Чтобы добавить оборудование в реестр ФНС, производителю необходимо предоставить в контролирующую службу запрос, который может быть, как в бумажном, так и в электронном виде. Запрос должен содержать следующие сведения:
Если запрос подается в электронном виде, то проводится его заверка КЭП. Для отправки нужно зарегистрироваться на сайте ФНС и в личном кабинете отправить запрос. К документу необходимо приложить копии выписок и заключений, которые производителю предоставили эксперты, и бумаги, подтверждающие информацию в запросе.
Дополнительно предоставляются следующие:
Изготовителю дается 30 дней с момента включения кассы в реестр для предоставления в уполномоченный орган информации о руководителях компании и её учредителях, о главном бухгалтере и прочих участниках, которые связанны с общим производством. Если в данных произошли изменения, то изготовитель должен в течение 3 дней уведомить о них ФНС, указав обновленную информацию.
Также производителю кассовых аппаратов необходимо уведомить контролирующий орган о существующих экземплярах моделей устройства. К обязательным сведениям относится наименование модели, её номер, который был присвоен на заводе после изготовления, и дата производства. Сформированный и заверенный КЭП электронный документ подается на сайте ФНС в кабинете пользователя.
Внесение устройств в реестр происходит в течение 120 дней с момента поступления запроса. После принятия решения производителю выдается соответствующий документ в бумажном виде.
Штрафные санкции
Эксплуатация касс, которые не входят в госреестр, приравнивается к работе без кассы, что предусматривает штрафы. Для должностных лиц размер штрафа равен 25-50% от суммы проведенных расчётов, но не меньше 10 000 рублей. Для юридических лиц размер штрафа составляет 75-100% от суммы проведенных расчетов, но не меньше 30 000 рублей.
Штраф за повторное нарушение закона и использование неразрешённой онлайн-кассы составляет от 1 млн рублей, а также следующие наказания:
Также предусмотрен штраф для производителя кассового оборудования, который не включил технику в госреестр, а именно:
Предусмотрен штраф для экспертной организации, которая определяет соответствие кассового аппарата установленным законодательным нормам. Если организация выдала заведомо ложное заключение, то на нее накладываются следующие штрафы:
Где посмотреть регистрационный номер ККМ?
В госреестре каждой ККМ соответствует определенный порядковый номер. Найти кассовый аппарат и данные о нем в таблице можно по наименованию.
Регистрационный номер присваивается ККМ при постановке устройства на учет в налоговых органах пользователем ККТ. Им может быть ИП или другое юридическое лицо. Номер отображен в регистрационной карточке устройства, которую выдал уполномоченный орган. Карточка может быть, как в бумажном, так и в электронном виде.
Частые вопросы
Какая сфера применения законодательства о применении ККТ?
Контрольно-кассовая техника, включенная в реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных статьей 2 Федерального закона №54-ФЗ от 22.05.2003 в редакции Федерального закона №129-ФЗ от 06.06.2019.
Какой порядок регистрации контрольно-кассовой техники при непосредственном обращении в налоговый орган?
Для регистрации ККТ представителю организации или индивидуальному предпринимателю необходимо посетить любой территориальный налоговый орган, предварительно заполнив заявление (датой подачи считается дата регистрации заявления).
После получения заявления инспектором проводится проверка достоверности и полноты сведений, указанных в заявлении и пользователю предоставляется регистрационный номер ККТ (не позднее 1 рабочего дня с даты подачи заявления).
Далее пользователь должен сформировать отчет о регистрации ККТ и передать его в территориальный налоговый орган (не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем получения от территориального налогового органа регистрационного номера).
После проверки достоверности сведений и сформированного фискального признака из отчета, территориальный налоговый орган формирует карточку регистрации, заверенную электронной подписью, и направляет (вручает) её пользователю.
В случае, если в сведениях, необходимых для формирования отчета о регистрации, была допущена ошибка и пользователь может исправить ее, сформировав отчет об изменении параметров регистрации, пользователь после формирования отчета о регистрации вправе сформировать отчет об изменении параметров регистрации и передать в налоговые органы сведения, содержащиеся в таком отчете в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи отчета о регистрации с ошибкой.
Если все указанные сведения корректны, то налоговый орган направляет налогоплательщику электронную карточку регистрации ККТ, заверенную электронной подписью.
Какими способами можно представить документы в налоговый орган для регистрации, перерегистрации или снятии c учета контрольно-кассовой техники?
Заявление о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники и (или) заявление о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета подается организацией или индивидуальным предпринимателем на бумажном носителе в любой территориальный налоговый орган или через кабинет контрольно-кассовой техники.
Также следует учитывать, что согласно пункту 10 статьи 4.2 Федерального закона № 54-ФЗ сведения, содержащиеся в заявлении о регистрации контрольно-кассовой техники, перерегистрации контрольно-кассовой техники или снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета, а также сведения, содержащиеся в отчете о регистрации, отчете об изменении параметров регистрации и отчете о закрытии фискального накопителя, могут передаваться в налоговые органы в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через кабинет контрольно-кассовой техники либо через оператора фискальных данных.
Таким образом, сведения, содержащиеся в заявлении о регистрации контрольно-кассовой техники, перерегистрации контрольно-кассовой техники или снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета могут передаваться в налоговые органы в форме электронного документа через оператора фискальных данных.
Какие обязанности организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих расчеты, пользователей?
Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты, обязаны осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники.
осуществлять перерегистрацию контрольно-кассовой техники и снятие контрольно-кассовой техники с регистрационного учета в налоговых органах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники;
применять контрольно-кассовую технику с установленным внутри корпуса фискальным накопителем, соответствующую требованиям законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники;
выдавать (направлять) покупателям (клиентам) при осуществлении расчетов в момент оплаты товаров (работ, услуг) кассовые чеки или бланки строгой отчетности в случаях, предусмотренных Федеральным законом №54-ФЗ от 22.05.2003 в редакции Федерального закона №290-ФЗ от 03.07.2016;
при осуществлении расчетов с использованием электронных средств платежа обеспечивать ввод идентичной информации о сумме расчета в контрольно-кассовую технику и в устройства, указанные в абзаце втором пункта 1 статьи 2 Федерального закона №54-ФЗ от 22.05.2003 в редакции Федерального закона №290-ФЗ от 03.07.2016;
обеспечивать сохранность фискальных накопителей в течение пяти лет с даты окончания их использования в составе контрольно-кассовой техники;
исключать возможность несанкционированного доступа третьих лиц к контрольно-кассовой технике, программным, программно-аппаратным средствам в составе контрольно-кассовой техники и ее фискальному накопителю;
предоставлять в налоговые органы по их запросам информацию и (или) документы, связанные с применением контрольно-кассовой техники, при осуществлении ими контроля и надзора за применением контрольно-кассовой техники;
обеспечивать должностным лицам налоговых органов при осуществлении ими контроля и надзора за применением контрольно-кассовой техники беспрепятственный доступ к контрольно-кассовой технике и фискальному накопителю, в том числе с использованием технических средств, и предоставлять указанным должностным лицам документацию на них;
осуществлять замену фискального накопителя и материалов, требующих регулярной замены (расходных материалов);
передавать в случае аннулирования разрешения на обработку фискальных данных у оператора фискальных данных, с которым у пользователя был заключен договор, в срок не более чем 20 календарных дней со дня прекращения действия разрешения на обработку фискальных данных все фискальные документы, которые не были переданы в налоговые органы через оператора фискальных данных в электронной форме;
обеспечивать соответствие информации о сумме расчета в контрольно-кассовой технике информации о сумме расчета, полученной от устройства, указанного в абзаце втором пункта 1 статьи 2 Федерального закона №54-ФЗ от 22.05.2003 в редакции Федерального закона №290-ФЗ от 03.07.2016;
выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники. Пользователь обязан иметь договор с оператором фискальных данных на обработку фискальных данных, за исключением случая, предусмотренного пунктом 7 статьи 2 Федерального закона №54-ФЗ от 22.05.2003 в редакции Федерального закона №290-ФЗ от 03.07.2016.
Какие реквизиты должны содержаться в кассовом чеке, отпечатанном на ККТ?
Кассовый чек, отпечатанный на ККТ, должен содержать обязательные реквизиты, перечисленные в статье 4.7 Федерального закона № 54-ФЗ и Приказе ФНС России от 14.09.2020 №ЕД-7-20/662@ «Об утверждении дополнительных реквизитов фискальных документов и форматов фискальных документов, обязательных к использованию»:
порядковый номер за смену;
идентификационный номер налогоплательщика пользователя;
применяемая при расчете система налогообложения;
наименование товаров, работ, услуг (если объем и список услуг возможно определить в момент оплаты), платежа, выплаты, их количество, цена (валюте Российской Федерации) за единицу с учетом скидок и наценок, стоимость с учетом скидок и наценок, с указанием ставки налога на добавленную стоимость (за исключением случаев осуществления расчетов пользователями, не являющимися налогоплательщиками налога на добавленную стоимость или освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость, а также осуществления расчетов за товары, работы, услуги, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) налогом на добавленную стоимость)при этом обращается внимание, что до 01.02.2021 индивидуальные предприниматели (кроме реализующих подакцизные товары), применяющие ПСН, УСН, ЕНВД, ЕСХН могут не указывать в кассовых чеках и БСО наименование товара (работы, услуги) и его количество;
сумма расчета с отдельным указанием ставок и сумм налога на добавленную стоимость по этим ставкам (за исключением случаев осуществления расчетов пользователями, не являющимися налогоплательщиками налога на добавленную стоимость или освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика налога на добавленную стоимость, а также осуществления расчетов за товары, работы, услуги, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) налогом на добавленную стоимость);
форма расчета (оплата наличными деньгами и (или) в безналичном порядке), а также сумма оплаты наличными деньгами и (или) в безналичном порядке;
должность и фамилия лица, осуществившего расчет с покупателем (клиентом), оформившего кассовый чек или бланк строгой отчетности и выдавшего (передавшего) его покупателю (клиенту) (за исключением расчетов, осуществленных с использованием автоматических устройств для расчетов, применяемых в том числе при осуществлении расчетов с в безналичном порядке в сети « Интернет » );
регистрационный номер контрольно-кассовой техники;
заводской номер экземпляра модели фискального накопителя;
фискальный признак документа;
адрес электронной почты отправителя кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме в случае передачи покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме;
порядковый номер фискального документа;
фискальный признак сообщения (для кассового чека или бланка строгой отчетности, хранимых в фискальном накопителе или передаваемых оператору фискальных данных);
В какие сроки осуществляется регистрация, перерегистрация или снятие c учета контрольно-кассовой техники в налоговом органе?
Процедура регистрации, перерегистрации или снятии с учета контрольно-кассовой техники в налоговом органе происходит в режиме online и не требует большого количества времени.
Карточка регистрации контрольно-кассовой техники и карточка о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета, выдается (направляется) пользователю в течение десяти рабочих дней с даты подачи соответствующего заявления.
Датой снятия контрольно-кассовой техники с регистрационного учета при снятии налоговым органом контрольно-кассовой техники с регистрационного учета в одностороннем порядке без заявления пользователя о снятии такой контрольно-кассовой техники с регистрационного учета считается дата формирования налоговым органом карточки о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета, выдаваемой (направляемой) пользователю в течение пяти рабочих дней с даты указанного в настоящем пункте снятия налоговым органом контрольно-кассовой техники с регистрационного учета в одностороннем порядке.
В каких случаях индивидуальные предприниматели вправе не применять ККТ до 01.07.2021?
Индивидуальные предприниматели (вне зависимости от применяемой системы налогообложения) вправе не применять ККТ до 01.07.2021 при одновременном соблюдении следующих условий:
ИП не имеет работников, с которыми заключены трудовые договоры;
ИП осуществляет вид деятельности, связанный с:
реализацией товаров собственного производства;
В случае заключения трудового договора с работником индивидуальные предприниматели обязаны в течение тридцати календарных дней с даты заключения такого трудового договора зарегистрировать ККТ.
Какой порядок снятия с учета ККТ при прекращении деятельности ИП/ЮЛ?
Контрольно-кассовая техника может быть снята с учета двумя способами:
снимается налоговыми органами с регистрационного учета в одностороннем порядке без заявления пользователя о снятии такой контрольно-кассовой техники с регистрационного учета в случае внесения записи о прекращении деятельности в ЕГРИП/ЕГРЮЛ.
ИП/ЮЛ также вправе самостоятельно обратиться в любой налоговый орган с заявлением о снятии с учета ККТ. В налоговый орган необходимо представить заявление и отчет о закрытии фискального накопителя.
При осуществлении каких видов деятельности можно не применять контрольно-кассовую технику, а также не оформлять бланки строгой отчетности и документы, подтверждающие прием денежных средств?
Контрольно-кассовая техника может не применяться (не распространяется на ЮЛ и ИП, которые используют для осуществления расчетов автоматическое устройство для расчетов, а также осуществляют торговлю подакцизными товарами, за исключением торговли в розлив питьевой водой и розничной продажи бахил):
организациями и индивидуальными предпринимателями в автоматических устройствах для расчетов при осуществлении расчетов, совершаемых исключительно монетой Банка России (к примеру, автоматическое устройство по продаже бахил, жевательной резинки), за исключением автоматических устройств для расчетов, питаемых от электрической энергии (в том числе электрических аккумуляторов или батарей);
продажа газет и журналов на бумажном носителе, а также продажа в газетно-журнальных киосках сопутствующих товаров при одновременном соблюдении условий:
доля продажи газет и журналов составляет не менее 50% общего товарооборота;
ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта РФ;
учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно.
продажа ценных бумаг;
обеспечение питанием обучающихся и работников образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, во время учебных занятий;
торговля на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами, кроме торговли непродовольственными товарами, которые определены в перечне, утвержденном Распоряжением Правительства РФ от 14 апреля 2017 N 698-р;
осуществляемая вне стационарной торговой сети разносная торговля продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи, товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации) с рук, из ручных тележек, корзин и иных специальных приспособлений для демонстрации, удобства переноски и продажи товаров, в том числе в пассажирских вагонах поездов и на борту воздушных судов;
торговля в киосках мороженым, а также торговля в розлив безалкогольными напитками, молоком и питьевой водой;
торговля из автоцистерн квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, сезонная торговля вразвал овощами, в том числе картофелем, фруктами и бахчевыми культурами;
прием от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома, драгоценных металлов и драгоценных камней;
ремонт и окраска обуви;
изготовление и ремонт металлической галантереи и ключей;
присмотр и уход за детьми, больными, престарелыми и инвалидами;
реализация изготовителем изделий народных художественных промыслов;
вспашка огородов и распиловка дров; 16) услуги носильщиков на железнодорожных вокзалах, автовокзалах, аэровокзалах, в аэропортах, морских, речных портах;
сдача индивидуальным предпринимателем в аренду (наем) жилых помещений, а также жилых помещений совместно с машино-местами, расположенными в многоквартирных домах, принадлежащих этому индивидуальному предпринимателю на праве собственности;
розничная продажа бахил;
Также вправе не применять ККТ, не оформлять бланки строгой отчетности и документы, подтверждающие прием денежных средств следующие ЮЛ и ИП:
аптечные организации, находящиеся в фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, расположенных в сельских населенных пунктах, и обособленные подразделения медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность (амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики), расположенные в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, могут не применять контрольно-кассовую технику (не относится к реализации подакцизных товаров и расчетов через автоматическое устройство (за исключением торговли в розлив питьевой водой и розничной продажи бахил);
при оказании услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний, а также при реализации предметов религиозного культа и религиозной литературы в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
при осуществлении расчетов в безналичном порядке между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями, за исключением осуществляемых ими расчетов с использованием электронного средства платежа с его предъявлением;
организациями, реализующими полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по предоставлению за плату права пользования парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования регионального (межмуниципального) и местного значения, а также парковками (парковочными местами), создаваемыми на земельных участках, которые находятся в собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований или государственная собственность на которые не разграничена, при осуществлении такими организациями расчетов за предоставление указанного права при условии перечисления в полном объеме в разрезе каждого расчета на счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, в течение пяти рабочих дней со дня получения такими организациями денежных средств;
государственными и муниципальными библиотеками, а также библиотеками Российской академии наук, других академий, научно-исследовательских институтов, образовательных организаций при оказании в помещениях указанных библиотек платных услуг населению, связанных с библиотечным делом.
В какой налоговый орган налогоплательщик (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, обособленное подразделение) обязан подать заявление о регистрации ККТ?
Заявление о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники и (или) заявление о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета подается организацией или индивидуальным предпринимателем на бумажном носителе в любой территориальный налоговый орган или через кабинет контрольно-кассовой техники.
Что значит обращаться при регистрации контрольно-кассовой техники в любую налоговую? Как выглядит эта процедура?
В соответствии с Федеральным законом № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» предусмотрена новая система регистрации контрольно-кассовой техники.
Организации и индивидуальные предприниматели могут обратиться с заявлением о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники и с заявлением о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета в любой территориальный налоговый орган, который наиболее удобен, а также пользователь контрольно-кассовой техники может зарегистрировать кассу в сети «Интернет» через кабинет ККТ на официальном сайте ФНС России в режиме «он-лайн».
Порядок представления соответствующих заявлений утвержден приказом ФНС России от 29.05.2017 №ММВ-7-20/484@.
Порядок снятия с учета ККТ, зарегистрированной по порядку, предусмотренному после вступления в силу Федерального закона №290-ФЗ от 03.07.2016?
Порядок снятия с учета ККТ, зарегистрированной по порядку, предусмотренному после вступления в силу Федерального закона №290-ФЗ от 03.07.2016?
Формирование кассового чека коррекции в случаях поломки фискального накопителя и в случаях, когда производителем фискального накопителя невозможно считать из фискального накопителя фискальные данные.
Пользователю после осуществления замены фискального накопителя через процедуру перерегистрации ККТ (по причине его поломки) необходимо сформировать кассовые чеки коррекции по фактам совершения расчетов, не переданных в налоговые органы через оператора фискальных данных.
При этом каждая корректируемая сумма расчёта должна отражаться в кассовом чеке коррекции отдельной строкой, а не общей суммой корректируемых расчётов при корректировке.
В случае невозможности пользователем выгрузить фискальные данные из фискального накопителя по причине его поломки, информация о произведенных расчетах может быть восстановлена из учетных систем или учетных документов.
В каких случаях индивидуальные предприниматели, вправе не применять контрольно-кассовую технику при расчетах за такие товары, работы, услуги? (В соответствии с изменениями от 06.06.2019г ФЗ-129 в ФЗ-54 о ККТ)
Индивидуальные предприниматели, не имеющие работников, с которыми заключены трудовые договоры:
при реализации товаров собственного производства;
вправе не применять контрольно-кассовую технику при расчетах за такие товары, работы, услуги до 1 июля 2021 года. Указанные выше индивидуальные предприниматели в случае заключения трудового договора с работником обязаны в течение тридцати календарных дней с даты заключения такого трудового договора зарегистрировать контрольно-кассовую технику.
Контрольно-кассовая техника может не применяться индивидуальными предпринимателями при реализации входных билетов и абонементов на посещение театров, являющихся государственными или муниципальными учреждениями, осуществляемой с рук и (или) лотка. Указанные положения не распространяются на случаи реализации указанных входных билетов и абонементов с использованием сети «Интернет» и сетей связи.
Какие установлены основания для отказа в регистрации ККТ?
Налоговые органы отказывают пользователю в регистрации или перерегистрации контрольно-кассовой техники в случае представления им в заявлении о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники недостоверных сведений или сведений не в полном объеме.
Обязаны ли организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц, применять контрольно-кассовую технику в платежных терминалах?
Платежные агенты при приеме платежей вправе использовать платежные терминалы. Платежный терминал, используемый платежным агентом при приеме платежей, должен содержать в своем составе контрольно-кассовую технику и обеспечивать в автоматическом режиме печать кассовых чеков и их выдачу (направление) плательщикам после приема внесенных денежных средств.
В каких случаях налоговый орган может принять решение о снятии с учета ККТ в одностороннем порядке без заявления пользователя о снятии такой ККТ с регистрационного учета?
Снятие ККТ с регистрационного учета в одностороннем порядке осуществляется если:
ККТ не соответствует требованиям законодательства о применении контрольно-кассовой техники;
истек срок действия ключа фискального признака в фискальном накопителе;
внесена запись в ЕГРЮЛ/ЕГРИП о прекращении деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Датой снятия контрольно-кассовой техники с регистрационного учета при снятии налоговым органом контрольно-кассовой техники с регистрационного учета в одностороннем порядке без заявления пользователя о снятии такой контрольно-кассовой техники с регистрационного учета считается дата формирования налоговым органом карточки о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета, выдаваемой (направляемой) пользователю в течение пяти рабочих дней с даты указанного в настоящем пункте снятия налоговым органом контрольно-кассовой техники с регистрационного учета в одностороннем порядке.
Какой фискальный накопитель выбрать?
Согласно новому порядку применения ККТ касса должна быть оборудована фискальным накопителем. Обязанность использовать фискальный накопитель сроком действия не менее 36 месяцев существует для организаций и ИП, оказывающих услуги, а также применяющих специальные налоговые режимы (УСН, ЕНВД, ПСН, ЕСХН).
Использовать фискальный накопитель сроком действия не менее 13 месяцев могут хозяйствующие субъекты (ЮЛ и ИП) при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
осуществление торговли подакцизными товарами (например, алкогольной или табачной продукцией);
деятельность ведется по сезонному принципу (временный) характер (независимо от вида деятельности и системы налогообложения). Понятие сезонного (временного) характера работы для целей применения ККТ может быть определено каждым налогоплательщиком самостоятельно, поскольку оно не содержится в законодательстве;
организация и ИП применяет общий режим налогообложения (ОСНО), в том числе совмещает ее с любым из спецрежимов;
ККТ, осуществляет работу в автономном режиме, не передавая фискальные данные в ОФД через интернет (это допускается только в местностях, отдаленных от сетей связи);
использование ККТ лицами, выполняющими функции платежных агентов (или субагентов).
Обязаны ли налогоплательщики, применяющие ПСН или ЕНВД использовать контрольно-кассовую технику при наличных денежных расчетах?
С 01.07.2019 обязанность применять контрольно-кассовую технику возникла у организаций и индивидуальных предпринимателей при расчетах за услуги, а также у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность и оказывающих услуги общественного питания и не имеющих работников, с которыми заключены трудовые договоры.
При этом следует учитывать, что согласно части 1 статьи 2 Федерального закона № 129-ФЗ индивидуальные предприниматели, не имеющие работников, с которыми заключены трудовые договоры, при реализации товаров собственного производства, выполнении работ, оказании услуг вправе не применять контрольно-кассовую технику при расчетах за такие товары, работы, услуги до 1 июля 2021 года.
Какой порядок регистрации вновь приобретенной контрольно-кассовой техники по новому порядку через кабинет контрольно-кассовой техники в личном кабинете налогоплательщика?
В заявлении о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники должны быть указаны обязательные реквизиты, содержащиеся в пункте 2 статьи 4.2 Федерального закона №54-ФЗ от 22.05.2003) в редакции Федерального закона №192-ФЗ).
После заполнения всех обязательных полей заявления, подписывается электронной подписью налогоплательщика и направляется в налоговый орган. Если все реквизиты указаны корректно, то налогоплательщику направляется регистрационный номер ККТ.
Далее налогоплательщик формирует отчет о регистрации и передает в налоговый орган сведения, содержащиеся в сформированном отчете о регистрации через кабинет контрольно-кассовой техники либо через оператора фискальных данных в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем получения от налогового органа регистрационного номера.
В случае, если в сведениях, необходимых для формирования отчета о регистрации, была допущена ошибка и пользователь может исправить ее, сформировав отчет об изменении параметров регистрации, пользователь после формирования отчета о регистрации вправе сформировать отчет об изменении параметров регистрации и передать в налоговые органы сведения, содержащиеся в таком отчете об изменении параметров регистрации в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи отчета о регистрации с ошибкой.
Если все указанные сведения корректны, то налоговый орган направляет налогоплательщику электронную карточку регистрации ККТ, заверенную электронной подписью.
Какие предусмотрены Санкции?
Санкции за нарушение законодательства Российской Федерации о применении ККТ предусмотрены частью 4 статьи 14.5 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».
Обязан ли Интернет-магазин выдавать кассовый чек за оплату товара платежной картой на сайте?
При оплате за товар через интернет-магазин электронным средством платежа, в том числе платежной картой, пользователь должен сформировать кассовый чек и отправить его покупателю в электронном виде на адрес электронной почты или абонентский номер.
Не все кассы, существующие сейчас, могут передавать данные в ФНС. Где можно посмотреть перечень онлайн ККТ, которые можно использовать? Как начать с ними работать – зарегистрировать в ИФНС или есть какие-то новые правила?
Все кассовые аппараты, включенные в реестр контрольно-кассовой техники, обеспечивают передачу информации о расчетах в налоговые органы.
Для осуществления регистрационных действий в «новом» порядке, в отличие от «старого», не требуется идти в территориальный налоговый орган и физически предоставлять кассу для осмотра.
В новом порядке зарегистрировать, перерегистрировать или снять с регистрационного учета кассовый аппарат можно удаленно – в сети «Интернет» через кабинет ККТ на официальном сайте ФНС России.
Перечень моделей и конкретных экземпляров кассовых аппаратов, которые соответствуют требованиям закона и, соответственно, доступных для регистрации, размещен в разделе «Новый порядок применения контрольно-кассовой техники» на официальном сайте ФНС России www.nalog.gov.ru. Далее необходимо выбрать вкладку «Реестры» и перейти по ссылке «Реестр контрольно-кассовой техники».
Кроме того, на сайте ФНС России (www.nalog.gov.ru) в подразделе «Видео» раздела «Новый порядок применения контрольно-кассовой техники» размещена подробная видео-инструкция для пользователей контрольно-кассовой техники с описанием порядка ее регистрации через кабинет контрольно-кассовой техники, что способствует самостоятельной регистрации контрольно-кассовой техники без привлечения третьих лиц.
Кто является заявителем при подаче в налоговый орган заявления на бумажном носителе на регистрацию, перерегистрацию или снятие с регистрационного учета контрольно-кассовой техники?
Согласно пункту 1 статьи 4.2 Федерального закона № 54-ФЗ заявление о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники и (или) заявление о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета подается организацией или индивидуальным предпринимателем на бумажном носителе в любой территориальный налоговый орган.
Таким образом, заявителями при подаче в налоговый орган заявления на бумажном носителе на регистрацию, перерегистрацию и снятие с регистрационного учета контрольно-кассовой техники признаются организации и индивидуальные предприниматели.
Наша организация осуществляет деятельность по розничной торговле товарами непосредственно в магазине, а также осуществляет торговлю через Интернет-сайт.
Оплата за товар осуществляется разными способами:
1. Банковской картой (Оплата через POS-терминал (при предъявлении карты продавцу в магазине);
2. Оплата банковской картой сторонней курьерской службе при получении заказа;
3. Оплата банковской картой на нашем Интернет-сайте через агрегатор платежей (к примеру через Яндекс.Кассу);
4. Оплата банковской картой на нашем Интернет-сайте через интернет-эквайринг;
5. Электронными деньгами (например, WebMoney, Яндекс.Деньги). Оплата осуществляется нашем Интернет-сайте через агрегатор платежей;
6. Электронными деньгами (например, WebMoney, Яндекс.Деньги). Оплата с электронного кошелька покупателя (в PayPal, Яндекс.Деньги, Qiwi и др.) на наш кошелек. Расчеты производит сам покупатель (без участия посредника);
7. Электронными деньгами (например, WebMoney, Яндекс.Деньги). Оплата на наш электронный кошелек Покупатель вносит деньги через посредника (к примеру, через оператора «Евросети»);
8. Платежным поручением (денежным переводом). Оплата физическим лицом по квитанции или счету в любом банке или через банкомат. Оплата физическим лицом производится по реквизитам (расчетного счета, карты) продавца со счета покупателя через онлайн-банкинг (например, через Сбербанк Онлайн);
9. Почтовым переводом. Оплата осуществляется наложенным платежом на почте. В каких случаях, и с какого момента мы должны применять контрольно-кассовую технику?
Согласно пункту 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54 ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 54-ФЗ) контрольно-кассовая техника применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом № 54-ФЗ.
В соответствии с положениями статьи 1.1 Федерального закона № 54-ФЗ расчеты – это, в частности, прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке за товары, работы, услуги.
При этом кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе пользователем может не печататься. В соответствии с пунктом 19 статьи 3 Федерального закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ «О национальной платежной системе» электронное средство платежа – это средство и (или) способ, позволяющие клиенту оператора по переводу денежных средств составлять, удостоверять и передавать распоряжения в целях осуществления перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов с использованием информационно-коммуникационных технологий, электронных носителей информации, в том числе платежных карт, а также иных технических устройств.
При этом следует учитывать, что Федеральный закон № 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона № 290-ФЗ) не содержал положений, освобождающих от применения контрольно-кассовой техники налогоплательщиков, осуществляющих продажу товаров (оказание услуг, выполнение работ) в сети «Интернет» посредством наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием такого вида электронного средства платежа, как платежная карта.
Согласно пункту 9 статьи 7 Федерального закона № 290-ФЗ в случае, если организации или индивидуальные предприниматели в соответствии с Федеральным законом № 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона № 290-ФЗ) вправе не применять контрольно-кассовую технику, такое право сохраняется за ними до 01.07.2018.
Таким образом, организации или индивидуальные предприниматели при расчетах посредством электронных средств платежа (за исключением платежных карт) в сети «Интернет» за оказанные услуги, реализованные товары, использование которых в соответствии с Федеральным законом № 54-ФЗ (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу Федерального закона № 290-ФЗ) не предусматривало обязательное применение контрольно-кассовой техники, обязаны применять контрольно-кассовую технику после 01.07.2018.
Также следует учитывать, что согласно позиции, содержащейся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 28.04.2017 № 03-01-15/26324, Федеральным законом № 54-ФЗ не предусмотрено исключений при осуществлении оплаты электронными средствами платежа через кредитную организацию, в том числе посредством платежного поручения.
При этом следует учитывать, что в случае привлечения третьих лиц (организаций или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих курьерскую доставку) и в случае осуществления расчетов с использованием наличных и (или) электронных средств платежа между покупателем (клиентом) и курьерской службой за товар (работу, услугу), у нее возникает обязанность в применении контрольно-кассовой техники и соответственно направлении покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме.
В случае приема электронных средств платежа от покупателя (клиента) за товар (работу, услугу) агентом (Евросети), у него возникает обязанность в применении контрольно-кассовой техники и соответственно направлении покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме.
С какого момента возникает обязанность у организаций или индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН, ЕНВД, ЕСХН, за исключением организаций, осуществляющих деятельность по торговле подакцизными товарами, выдавать покупателям кассовый чек или бланк строгой отчетности, в котором содержатся данные о наименовании товара (услуги, работы)?
Организации, являющиеся налогоплательщиками, применяющими УСН, ЕНВД, ПСН, ЕСХН, обязаны указывать на кассовом чеке, бланке строгой отчетности наименование товара (работы, услуги) с момента применения контрольно-кассовой техники, соответствующей требованиям Федерального закона №54-ФЗ от 22.05.2003.
Для индивидуальных предпринимателей, являющихся налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения и упрощенную систему налогообложения, а также индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей, систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговлю подакцизными товарами, абзац девятый пункта 1 статьи 4.7 Федерального закона от 22 мая 2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» в отношении указания на кассовом чеке и бланке строгой отчетности наименования товара (работы, услуги) и их количества применяется с 1 февраля 2021 года.
Каким документом утверждена форма заявления о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники и снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета, а также порядок заполнения указанных заявлений, а также порядок направления и получения указанных документов на бумажном носителе?
Формы заявлений о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники и снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета, а также порядок заполнения указанных заявлений утверждены приказом ФНС России от 29.05.2017 г. №ММВ-7-20/484@.
Обязана ли организация при совершении розничной продажи другому юридическому лицу по безналичному расчету (через банковский счет) использовать ККТ?
Нет, не должна. Так, в соответствии с пунктом 9 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54 ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» предусмотрено, что контрольно-кассовая техника не применяется при осуществлении расчетов в безналичном порядке между организациями и (или) индивидуальными предпринимателями, за исключением осуществляемых ими расчетов с использованием электронного средства платежа с его предъявлением.
Каков порядок применения контрольно-кассовой техники при получении оплаты услуг на расчетный счет ИП или ЮЛ от физических лиц через операциониста в банке? Являются ли такие платежи в понимании Федерального закона 54-ФЗ расчетом в безналичном порядке? Какой момент считать днем осуществления расчета? Когда должен быть сформирован кассовый чек?
Получение оплаты услуг на расчетный счет ИП или ЮЛ от физических лиц через операциониста в банке является расчетом в безналичном порядке. Момент осуществления расчета будет являться день поступления денежных средств на расчетный счет ИП или ЮЛ от покупателя (клиента).
При осуществлении расчетов в безналичном порядке, кассовый чек (бланк строгой отчетности), должен быть передан покупателю (клиенту) в электронной форме на абонентский номер или адрес электронной почты, предоставленные покупателем (клиентом), не позднее рабочего дня, следующего за днем осуществления расчета, но не позднее момента передачи товара (работ, услуг).
Что такое Фискальный накопитель?
Новая технология предусматривает оснащение всех кассовых аппаратов фискальными накопителями – эти устройства являются криптографическими средствами существенно более развитыми по сравнению с существующими ЭКЛЗ. Фискальные документы, с помощью фискального накопителя, подписываются ключом фискального признака – для удобства восприятия можно провести аналогию с усиленной цифровой подписью.
Не нашли нужный вопрос?
Обратитесь в ФНС России с вопросом на официальном сайте www.nalog.gov.ru.
Обратиться в ФНС