как узнать номер кусп в полиции
Что делать, если полицейские задерживают по КУСП
КУСП — это книга учета сообщений о правонарушениях. В последнее время распространенной стала практика задержания участников акций якобы по сообщениям о совершенных ими правонарушениях. В таком случае человека задерживают, доставляют в отдел полиции, держат там около трех часов, а потом отпускают.
В некоторых случаях на задержанных не составляют протоколы, а просто фактически лишают свободы на время задержания. Подобная практика служит способом ограничения свободы собраний и может быть обжалована. Ниже мы рассказываем основные моменты, которые помогут в ситуации задержания по КУСП.
Юридическая возможность задержания по КУСП
С правовой точки зрения это возможно, но в крайних случаях и при наличии оснований. В противном случае вы можете обжаловать действия полиции.
Из ч. 1 ст. 27.3 КоАП:
Административное задержание, то есть кратковременное ограничение свободы физического лица, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.
Из п. 5 ч. 2 ст. 14 ФЗ о полиции:
Полиция имеет право задерживать лиц, в отношении которых ведется производство по делам об административных правонарушениях.
Советы при задержании по КУСП
Пример положительной судебной практики, в котором действия конкретного сотрудника полиции признали незаконными:
Как мне узнать номер моего входящего заявления. Когда я подавал заявление в полицию мне его не дали.
Как мне узнать номер моего входящего заявления. Когда я подавал заявление в полицию мне его не дали.
Ответы на вопрос:
Обратитесь в полицию.
Позвоните в ОВД, назовите фамилию и Вам сообщат.
Все входящие заявления регистрируются. Обратитесь в дежурную часть. ПО дате заявления и Вашим ФИО его найдут в журнале.
Еще раз обратитесь в полицию и потребуйте. Об упущении сообщите начальнику ОВД.
Вам нужно было подавать заявление в 2-х экземплярах На втором, который бы остался у вас стоял бы штамп с входящим номером, датой, подписью. А теперь Вам входящий могут и не дать, а если поймут, что у Вас нет на руках второго экземпляра заявления, то могут сделать вид, что ничего от Вас не поступало.
Но это как крайний вариант. Обратитесь в отдел полиции, можно к секретарю и если сотрудники добросовестные-то она Вам не только сообщит входящий номер, но и сообщит у кого на рассмотрении находится Ваше заявление. Удачи Вам!
ПОИЩИТЕ КОРЕШОК, КОТОРЫЙ ВАМ ВЫДАЛИ В ПОЛИЦИИ ПРИ РЕГИСТРАЦИИ ВАШЕГО СООБЩЕНИЯ (П. 12), В НЕМ УКАЗАНА ВСЯ ИНФОРМАЦИЯ.
ЕСЛИ НЕ НАЙДЕТЕ КОРЕШОК, ТО СХОДИТЕ В ПОЛИЦИЮ И ВЫЯСНИТЕ НУЖНУЮ ВАМ ИНФОРМАЦИЮ.
«О едином учете преступлений»
(вместе с «Типовым положением о едином порядке организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях», «Положением о едином порядке регистрации уголовных дел и учета преступлений», «Инструкцией о порядке заполнения и представления учетных документов»)
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2005 N 7339)
12. Должностное лицо, принявшее в соответствии со своими полномочиями сообщение о преступлении, если такое сообщение не было получено из иных источников, обязано выдать заявителю под роспись на корешке уведомления документ о принятии этого сообщения с указанием данных о лице, его принявшем, а также даты и времени его принятия
Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ
Статья 12. Обязанности полиции
1. На полицию возлагаются следующие обязанности:
выдавать заявителям на основании личных обращений уведомления о приеме и регистрации их письменных заявлений о преступлениях,
информировать заявителей о ходе рассмотрения таких заявлений и сообщений в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, но не реже одного раза в месяц;
Поэтому рекомендую вам обратиться в оперативную часть полиции и назвав дату и время обращения узнать номер вашего Обращения.
Удачи вам Владимир Николаевич
Идёте со своим паспортом в дежурную часть отдела полиции, куда заявление направляли, подавали, и просите сообщить номер КУП, под которым Ваше заявление зарегистрировали.
Деятельность сотрудников полиции, касающаяся поступления и регистрации заявлений от граждан, регламентируется двумя федеральными законами: «О полиции» и «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также двумя ведомственными приказами — № 750 от 22 сентября 2006 года, утвердившим «Инструкцию по работе с обращениями граждан в системе МВД России», и приказом МВД России № 333 от 4 мая 2010 года, утвердившим «Инструкцию о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел РФ заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях».
В соответствии с названными нормативными актами дежурный сотрудник полиции должен был зарегистрировать ваше заявление в специальной Книге учета сообщений о происшествиях (КУП). Вам должны были дать на руки талон-уведомление о подаче заявления, при этом регистрационный номер, присвоенный вашему обращению, должен совпадать с тем, который стоит на талоне-уведомлении о подаче заявления.
Только получив талон и расписавшись в журнале можно быть уверенным в том, что заявление зарегистрировано.
Вы можете вновь обратиться в полицию за разъяснением почему указанный порядок не был соблюден, в том числе записаться на личный прием. Можете подать жалобу в прокуратуру с просьбой проверить действия должностных лиц полиции, связанных с регистрацией и приемом заявления.
Как расшифровывается КУСП МВД
По действующим законам, сотрудник полиции может заняться делом об уголовном или административном правонарушении, о происшествии, только если оно соответствующим образом зарегистрировано. Регистрация делается в порядке, определяемом специальной инструкцией. КУСП-расшифровка в полиции означает запись о правонарушениях, их трактовка и правила ведения.
О чем говорит приказ мвд 736
Книга учета таких сообщений, ее формат, правила ведения регулируются приказом МВД от 29.08.2014 г. №736, который вводит в действие инструкцию по регистрации на территории РФ обращений граждан о правонарушениях и происшествиях.
Этим же приказом отменяется ранее действовавший приказ МВД РФ от 01.03.2012 г. №140 о государственной услуге по рассмотрению заявок населения. Аббревиатура КУСП перешла из этого отмененного приказа.
Приказ подробно, в 86 пунктах, расписывает порядок действия при регистрации:
В приказе особо указываются случаи, на которые его действие не распространяется:
Как расшифровывается кусп мвд
Аббревиатура КУСП может расшифровываться как «Книга учета сообщений о правонарушениях». Или происшествиях. В ней регистрируются все обращения граждан, поступающие в полицию. Она оформляется в виде журнала, который прошивается, нумеруется и регистрируется по нормам ведения документации в министерстве внутренних дел. Графы и порядок заполнения указаны в приказе №736.
Правила регистрации и ответственные лица
В КУСП подлежат регистрации:
Книга заполняется и ведется оперативным дежурным, должностным лицом, назначенным ответственным за регистрацию и учет, их заместителями. Заполнять журнал может любой сотрудник отделения полиции, официально допущенный к ведению КУСП. Все записи в журнале делаются только синей ручкой. Исправления и подчистки не допускаются. Если отметка была сделана ошибочно, она должна быть зачеркнута и сделана правильная запись. Все исправления заверяются подписью лица, совершившего это исправление.
В книге учета регистрируются:
По событию указывается вся полученная информация: ФИО заявителя, его контактные данные, дата и время подачи заявления, что произошло, где и когда. Каждое сообщение регистрируется под своим номером. Отказ в приеме не допускается. После того как все страницы в книге учета заполнены, она сдается в архив и хранится 5 лет.
Какие сообщения вносятся в книгу
В КУСП записывают данные о преступлениях, административных правонарушениях, если протокол не был составлен на месте сразу. Если поступившая информация не имеет этих признаков, она заносится в накопительное дело, которое потом проверяется. Устные заявки от граждан, явки с повинной оформляются протоколами. Вся информация из поступивших сведений также заносится в эту книгу.
По установленной процедуре все материалы затем направляются начальнику ОВД, чтобы закончить оформление.
Способы подачи и приема сообщений
Приказ №746 устанавливает способы подачи и приема сообщений. Они могут быть любыми. Заявление в полицию можно подать лично, по телефону, через интернет, по электронной почте, факсу, посредством почтового отправления. Последнее оформляется заказным письмом, чтобы иметь на руках доказательство его отправки.
В режиме онлайн обращение подается либо через портал госуслуг, либо на сайте МВД.
При подаче письменной заявки непосредственно в отделение полиции заявителю выдается талон с номером, присвоенным его заявлению в КУСП, который должен совпадать с данными корешка талона в полиции. При других способах подачи талон с номером высылается заявителю.
Любое сообщение должно быть принято и зафиксировано независимо от способа его передачи и характера информации.
Сроки рассмотрения
Сроки рассмотрения зависят от события. Информация о преступлении должна быть расследована в срок от 3 до 10 суток со дня поступления. По ходатайству полиции прокуратура может продлить это время до 30 дней. Раскрытие административных дел должно закрываться протоколом в течение 2 дней, но не более 30 дней от даты регистрации. Материалы, в которых нет сведений криминального характера, направляются в накопительное дело и обрабатываются в течение месяца.
Как по номеру кусп посмотреть статус дела
После подачи заявления и истечения установленного законом срока его рассмотрения нужно позвонить в отдел полиции и узнать по номеру КУСП о состоянии дела. Если дозвониться трудно, то лучше приехать лично в отделение полиции. Это самый лучший способ. При подаче обращения через интернет уведомление придет гражданину на адрес электронной почты, указанной в контактных данных обратившегося.
Проверить статус дела по сети с общим доступом не получится. Все вопросы решаются либо лично в отделении полиции, где рассматривают ваше заявление, либо путем переписки по электронной почте. В случае непредставления информации по обращению нужно жаловаться в вышестоящие инстанции. Узнать о статусе дела через номер КУСП может и законный представитель гражданина на основании надлежащим образом оформленной доверенности.
Что делает полиция при поступлении заявлений
После фиксирования поступивших данных полиция в установленные законом сроки приступает к проверке указанных в сообщении сведений. По итогам расследования заявления о совершенном преступлении может быть один из результатов:
Отказ от открытия дела регистрируется в особом журнале учета отказов. Копии решения направляются заявителю и прокурору. Срок направления — 24 часа от принятия решения. Заявитель имеет право подать апелляцию. Прокуратура может ознакомиться с отказными материалами, а в случае появления в деле новых обстоятельств обязана это сделать.
После регистрации сообщения о происшествии назначается проверка. По ее результатам дело может быть:
Если признаков преступления нет, дело закрывается рапортом начальнику отдела.
Особенно внимательно проверяются сведения о пропаже человека. Даже если признаки криминала не усматриваются, уголовное дело заводится. Полученные данные приобщаются к этому делу.
Анонимное сообщение в полицию
Анонимное сообщение не является основанием для открытия дела. Анонимки принимаются, сортируются и далее направляются на проверку. Если обнаруживаются признаки преступления, то такие данные регистрируются в КУСП и открывается оперативно-розыскное дело.
Анонимные телефонные звонки регистрируются в специальной книге звонков.
Информация, содержащаяся в таких звонках, служит дополнительным материалом при расследованиях. Если в ходе проверки сообщения выясняется, что заявитель сообщил вымышленные данные о себе, обращение также считается анонимным.
Контроль за регистрацией
Главным способом контроля за приемом заявлений и их регистрацией является рапорт сотрудника в конце дежурства начальнику отделения, в котором он обязан указать следующие сведения:
В обязанности начальника отделения входит наблюдение за соблюдением закона при принятии, регистрации и дальнейшей обработке заявлений граждан. Он контролирует решения по обращениям, их своевременность, утверждает членов комиссии по контролю за соблюдением правил регистрации обращений.
Комиссия регулярно, не реже 1 раза в 3 месяца, проводит проверки полноты регистрации, ее правильность, заслушивает сотрудников, которые нарушили порядок и сроки при работе с заявлениями, с составлением протокола.
Для контроля полноты регистрации обращений, переданных по телефону, все разговоры записываются и хранятся 30 суток. Члены комиссии каждый день должны прослушивать эти сообщения, чтобы проверить правильность и полноту регистрации. При выявлении нарушений начальник отделения и вышестоящие должностные лица обязаны принять срочные меры по ликвидации нарушений и наказанию виновных.
Дальнейшие действия
После того как обращение занесено в КУСП, по нему проводятся необходимые мероприятия с сообщением заявителю результатов. Любой гражданин, обратившийся с заявлением, имеет права, предусмотренные законом. Он может приложить к заявлению дополнительные материалы, акты. Заявитель вправе изучать документы, относящиеся к его обращению, если это не запрещено законодательством. Государственные органы обязаны предоставить обоснованный ответ на его сообщение.
Гражданин вправе обжаловать действия полиции и других правоохранительных органов, которые были совершены по его заявлению, отозвать его. При причинении ему убытков и морального вреда в результате действий или бездействия сотрудников полиции он может поднять вопрос об их возмещении. С введением приказа №736 и отмене приказа №140 регистрация обращений граждан перестала быть государственной услугой, а стала обязанностью государства по поддержанию порядка.
Что означает КУСП?
Работа сотрудников МВД и КУСП интересует не только простых граждан, но порой и правоохранительных органов, поэтому все действия подвергаются описи и строгой отчетности.
КУСП – аббревиатура, расшифровать которую без специальных знаний не каждому удается, расшифровка довольно проста: Книга Учета Сообщений о Преступлениях. Звучит понятно, но по ходу ее ведения возникает огромное количество нюансов и вопросов.
Начнем с того, что КУСП представляет собой нормативно-правовой акт, который признает Приказ МВД России №140 от 1 марта 2012 года недействительным и регулируется Приказом МВД России №736 от 29 августа 2014 года. А также утверждает Инструкцию о порядке приема, регистрации и разрешения обращений и сообщений граждан в органы МВД. За все время существования небольшие правки были внесены только во второй пункт.
Инструкция состоит из пунктов, в которые входит подробное описание:
Правила регистрации в КУСП, и кто этим занимается
Работники МВД, имеющие право на внесение данных:
Как видим, по факту, любой сотрудник отделения имеет право занести сведения. Здесь же стоит уточнить, что рассмотрению не подлежит сообщение, не прошедшее регистрации.
Основополагающие правила делопроизводства относятся и к ведению КУСП. Например, книгу следует обязательно прошить, писать в ней можно синей ручкой, сокращения, помарки и исправления недопустимы. Если же сотрудник все же допустил ошибку, она аккуратно зачеркивается и подтверждается подписью. Любое заявление, занесенное в книгу учета, проходит регистрацию под своим номером. После окончания всех страниц, ее отправляют в архив, где она хранится пять лет.
Регистрации в КУСП подлежит:
Все обращения в отделения полиции, касательно происшествий любого характера обязаны быть приняты, независимо от источника, например, в электронном виде, с помощью телефонного звонка, факса и т. д.
Сведения из полученных сообщений незамедлительно заносятся в КУСП, далее, поступают к начальнику ОВД, для завершения процедуры оформления. Необходимы: личные данные заявителя, краткий текст заявления, номер талона-уведомления заявителя, информация о сотруднике, осуществляющего оформление, далее, сведения о руководителе, поручившего расследование сигнала.
На расследование уголовных преступлений отводят до десяти суток. Прокурор имеет право увеличить этот срок до 30 дней. На раскрытие административных правонарушений отводится не более двух суток, однако, срок не должен превышать более месяца. Если сведения не обозначаются ни одним из вышеуказанных форм, его регистрируют в накопительных материалах.
Регистрируя обращение, гражданин предоставляет информацию личного характера:
Далее, сотрудник также указывает сведения о себе: паспортные данные и должность. При регистрации сразу нескольких обращений, касательно одного происшествия, необходимо приложить их к первому зафиксированному сигналу.
Сегодня подать заявление в режиме онлайн, воспользовавшись на выбор интернет-порталом, не составляет труда. Просто необходимо набрать в поисковой строке:
Опубликованные на них примеры и образцы помогут правильно составить обращение.
Анонимные сообщения
Согласно Закону РФ об Оперативно-розыскной деятельности анонимка не основание к возбуждению дела.
Такое сообщение принимается, далее, отсортировывается и направляется на регистрацию и проверку фактов. В случае подтверждения состава преступления, данные регистрируют в КУСП с присвоением номера, и только после имеет место начало оперативно-розыскных мероприятий.
Говоря об анонимных телефонных звонках, их регистрируют в специальной книге звонков, так как они могут служить вспомогательным материалом.
Если гражданин сообщает о преступлении анонимно, стоит задуматься о вышеуказанной информации. Открытость намного ускорит процесс расследования, если таковое потребуется. Если после проверки выясняется, что гражданин указал вымышленные личные данные, сообщение также признается анонимным.
Что происходит после
Конечно, присвоение сообщению порядкового номера в КУСП, обязывает следственные органы приступить к проверке информации, указанной заявителем. Это комплексные мероприятия дознавателя, следователя и руководителя отделения, после которых дело:
Отказ по возбуждению регистрируют в специальном журнале с присвоением дробного номера: по КУСП и по журналу учета. Гражданин, получивший отказ и копию решения, после разъяснений может подать апелляцию по поводу принятого решения.
Прокурор, сделав запрос, имеет право ознакомиться с документацией отказного дела. К аналогичному действию его обязывает и отмена решения, в связи с вновь открывшимися обстоятельствами. Назначается дополнительная проверка, следовательно, регистрация в журнале учета материалов, который ведется также скрупулезно и внимательно. Очередная проверка может помочь принять правильное заключение с вынесением решения:
В случае не обнаружения признаков, подтверждающих совершение преступления, направляется рапорт начальнику отдела.
Заявление о пропаже человека, подвергается тщательной проверке, и если нет фактов, подтверждающих совершение противоправных действий, заводят уголовное дело, а сведения, полученные во время проверки, приобщают к данному делу.
Как осуществляется контроль за регистрацией и разрешением сообщений
Письменный рапорт, содержащий полный отчет сотрудника, завершившего дежурство, является основной формой контроля. В рапорте указывается:
У начальника отделения тоже не менее важные обязанности:
Председатель комиссии, в состав которой входят сотрудники информационного центра, дознания и предварительного следствия и начальник штаба, занимает должность заместителя начальника отдела. Он берет на себя полномочия по плану работы и ответственность за поставленные задачи, прибегая к ежеквартальным проверкам. При обнаружении неоформленных сообщений запрос отправляется в компетентный орган, а полученный отчет анализируется и подшивается к материалам комиссии. В обязанности начальника отдела полиции входит выявление виновного в нарушениях регистрации, устранение ошибок и привлечении к ответственности.
Вывод
Человеку, интересующемуся КУСП, необходимо понимать, что система отчетности и регистрации существует в каждом подразделении ОВД, она позволяет непросто соблюдать порядок, но и является незаменимым помощником сотрудников правоохранительных органов.
Приложение N 1. Книга учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях
Информация об изменениях:
ГАРАНТ:
См. данную форму в редакторе MS-Excel
Приложение N 1
к Инструкции о порядке приема,
регистрации и разрешения в
территориальных органах Министерства
внутренних дел Российской Федерации
заявлений и сообщений о преступлениях,
об административных правонарушениях,
о происшествиях
(с изм. от 7 ноября 2018 г., 9 октября 2019 г.)
(содержание граф книги учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях)
Дата и время поступления заявления (сообщения) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии, Ф.И.О., должность сотрудника, его получившего,
Ф.И.О., адрес, телефон заявителя; наименование, адрес, телефон предприятия, учреждения, организации, объединения. Регистрационный номер талона-уведомления (в случае выдачи)
Краткая информация о принятых мерах неотложного реагирования при проверке заявления (сообщения) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии и их результатах
Краткое содержание заявления (сообщения) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии (время, место, обстоятельства происшедшего)
Кому из руководителей доложено; время доклада; состав следственно-оперативной группы, дежурного наряда либо Ф.И.О., должность сотрудника и время выезда (выхода) на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия; время прибытия
Кем, кому, когда, в каком порядке поручена проверка заявления (сообщения) о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии. Подпись сотрудника, получившего заявление (сообщение) для исполнения. Дата, время получения
Срок проверки, установленный руководителем. Срок, в который рассмотрено заявление (сообщение) (количество суток); кем продлевался (Ф.И.О. прокурора, начальника территориального органа МВД России, руководителя следственного органа)
Результаты рассмотрения заявления (сообщения):
— возбуждено уголовное дело
— отказано в возбуждении
уголовного дела (N и дата);
— передано по подследственности или подсудности (исх. N и дата);
— возбуждено дело об административном
правонарушении (N и дата);
— отказано в возбуждении дела
правонарушении (N и дата);
— передано по подведомственности
— передано в иной территориальный орган
МВД России, на территории обслуживания которого совершены преступление, административное правонарушение или произошло происшествие, разрешение которых отнесено к компетенции органов внутренних дел
— приобщено к первому зарегистрированному заявлению
— приобщено к материалам номенклатурного дела, прилагаемого к КУСП
— приобщено к розыскному делу (N и дата);
— передано в подразделение делопроизводства и режима
Проинформирован заявитель (исх. N, дата, способ)