как узнать номер очереди на улучшение жилищных условий в москве

Узнать об очереди стоящим на жилищном учете в Москве стало проще

как узнать номер очереди на улучшение жилищных условий в москве. PYLS El servis po ocherednosti(10). как узнать номер очереди на улучшение жилищных условий в москве фото. как узнать номер очереди на улучшение жилищных условий в москве-PYLS El servis po ocherednosti(10). картинка как узнать номер очереди на улучшение жилищных условий в москве. картинка PYLS El servis po ocherednosti(10).

В Москве упрощена работа электронного сервиса «Предоставление информации об очередности граждан, состоящих на жилищном учете». Теперь для получения сведений гражданам достаточно авторизоваться на портале mos.ru. Остальные данные будут подгружены автоматически из личного кабинета пользователя.

«Сервис по информированию об очередности граждан, состоящих на жилищном учете в столице, пользуется популярностью у жителей Москвы. С начала 2019 года в Департамент поступило более 40 тысяч обращений от заявителей. Раньше, чтобы воспользоваться электронным сервисом и узнать информацию о жилищном учете, заявителям было нужно вводить на портале mos.ru номер учетного дела, год постановки на учет, административный округ, муниципальный район, теперь для получения сведений эти данные вносить не нужно», — сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Электронный сервис разработан совместно с Департаментом информационных технологий. Он позволяет москвичам, принятым на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, в несколько кликов получать актуальную информацию.

«Сейчас при обращении к сервису москвичи практически мгновенно могут узнать не только свой номер в очереди на улучшение жилищных условий, но и дату прохождения перерегистрации и число людей, состоящих на жилищном учете в столице», — отметил Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента городского имущества Максим Гаман.

По словам Министра Правительства Москвы, руководителя Департамента информационных технологий Эдуарда Лысенко, работающие сервисы и госуслуги, предоставляемые москвичам, регулярно совершенствуются.

«Для обращения к сервису по предоставлению информации об очередности граждан, состоящих на жилищном учете, пользователям достаточно иметь стандартную учетную запись с введенным и проверенным СНИЛС в личном кабинете. Других данных теперь вводить не надо. Сервис расположен на портале mos.ru в разделе “Социальная поддержка”, подразделе “Жилищные условия”», — рассказал Эдуард Лысенко.

Электронным сервисом «Предоставление информации об очередности граждан, состоящих на жилищном учете» могут воспользоваться граждане:

— принятые на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года и принятые на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях после 1 марта 2005 года;

— принятые на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, которые выбрали возмездные формы улучшения жилищных условий.

Источник

Как получить помощь в улучшении жилищных условий

1. Что такое жилищный учет?

В Москве получить помощь в улучшении жилищных условий в большинстве случаев могут только те семьи, которые состоят на жилищном учете. Сегодня есть две категории таких граждан:

Те, кто встал на учет после 1 марта 2005 года и не был признан малоимущим, в связи с изменениями в жилищном законодательстве Москвы с 2017 года состоят на учете нуждающихся в содействии города в приобретении жилых помещений.

Сейчас можно встать на жилищный учет только в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Перейти в другую категорию нельзя. В случае важных изменений (у вас поменялся состав семьи, адрес регистрации и так далее) в учетное дело на жилищном учете нужно вносить изменения.

2. На что могут рассчитывать те, кто встал на учет до 1 марта 2005 года?

Нуждающиеся в улучшении жилищных условий по своему выбору могут претендовать в порядке очередности на:

3. На что могут рассчитывать те, кто встал на учет после 1 марта 2005 года?

Нуждающиеся в жилых помещениях могут претендовать в порядке очередности только на жилье, предоставляемое по договору социального найма или безвозмездного пользования.

Нуждающиеся в содействии в приобретении жилых помещений могут претендавать на помощь города Москвы после выполнения им обязательств перед жителями, состоящими на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также нуждающихся в жилых помещениях и признанных малоимущими.

4. Как проверить, какое у меня место в очереди?

После того как вас примут на жилищный учет​, вы можете самостоятельно получать информацию о своем порядковом номере в очереди по городу Москве на официальном сайте Мэра Москвы mos.ru, воспользовавшись услугой «Предоставление информации об очередности граждан, состоящих на жилищном учете» после авторизации на портале.

Вам будет доступна информация не только о номере в общей очереди по городу Москве среди граждан, состоящих на жилищном учете, а также о дате прохождения перерегистрации и количестве человек, состоящих вместе с вами ​на жилищном учете.

5. Как помогают людям, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний?

Жителям города Москвы, состоящим на жилищном учете и страдающим тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, проживающим в квартире, занятой несколькими семьями (коммунальной квартире), жилищные условия улучшаются в соответствии с выбранным способом вне очереди. При этом в новой квартире должна быть отдельная изолированная комната для такого больного.

6. Как помогают пожилым и инвалидам?

Улучшить жилищные условия могут семьи, в которых есть:

Они могут получить жилье специализированного жилищного фонда Москвы по договору безвозмездного пользования. Жилье будет соответствовать индивидуальной программе реабилитации и абилитации.

7. Как получить освободившуюся комнату в коммуналке?

Если в коммунальной квартире освобождается комната (или несколько комнат), ее обязаны предложить по договору социального найма семьям из этой же квартиры в следующей последовательности:

Если ни тех, ни других в квартире нет, освободившееся помещение должны предложить семьям, которые обеспечены общей площадью жилья на одного члена семьи менее нормы предоставления — 18 квадратных метров, по договору купли-продажи.

8. Как получить жилье жителям аварийных и ветхих домов либо тем, кого переселяют по другим причинам?

Если освобождаемое жилье было занято на праве собственности, новое предоставляется также в собственность, если по договору социального найма или безвозмездного пользования — по договору социального найма или безвозмездного пользования соответственно.

Не состоящим на жилищном учете должны предоставляться равнозначные по количеству комнат и не меньшие по общей площади жилые помещения.

Состоящим на жилищном учете новое жилье предоставляется без учета даты постановки на жилищный учет и по нормам предоставления, то есть с улучшением жилищных условий и последующим снятием с жилищного учета. В зависимости от того, к какой категории очередников они относятся, могут быть также предложены альтернативные способы улучшения жилищных условий — жилищные субсидии и социальная ипотека.

Обратите внимание, о переезде по программе реновации рассказано в другой инструкции.

Источник

Как пройти перерегистрацию своего учетного дела состоящим на жилищном учете

1. Кому нужна перерегистрация учетного дела на жилищном учете?

Гражданам, состоящим на жилищном учете. Проведение перерегистрации требуется для подтверждения оснований нахождения на таком учете.

Обычно Департамент городского имущества проводит перерегистрацию учетных дел самостоятельно, но в некоторых случаях может запросить дополнительные документы у граждан.

О необходимости представить документы для проведения перерегистрации Департамент информирует граждан путем направления соответствующих уведомлений.

2. Как часто проводится перерегистрация?

Перерегистрация учетных дел граждан, состоящих на жилищном учете, проводится не реже одного раза в 5 лет, а также непосредственно перед принятием решения об улучшении жилищных условий и не менее чем за год до планируемого принятия такого решения.

3. Какие документы необходимы для перерегистрации учетного дела?

Для перерегистрации учетного дела необходимо представить следующие документы всех членов семьи :

4. Куда подавать документы для прохождения перерегистрации?

Документы для перерегистрации могут быть предоставлены:

Обратите внимание, центры госуслуг «Мои документы» не принимают документы для перерегистрации, так как перерегистрация не относится к государственным услугам.

5. Что будет, если я не предоставлю документы для перерегистрации?

Если вы не представите документы для перерегистрации учетного дела в полном объеме, вас При отсутствии других предусмотренных законодательством оснований для снятия вас с учета.

«>не снимут с жилищного учета. Но помните, что в соответствии с действующим законодательством Департамент городского имущества может принять решение об улучшении жилищных условий только после перерегистрации учетного дела, а она в свою очередь может быть проведена только при наличии полного пакета документов.

6. Как я узнаю, что учетное дело перерегистрировано? Каков срок проведения перерегистрации?

Вы получите уведомление о прохождении перерегистрации или решение о снятии с жилищного учета (если по результатам проверки выяснится, что у вас больше нет оснований на нем состоять). Оно выдается на бумажном носителе лично в руки на приеме, либо направляется по почте — способ получения указывается при подаче документов.

Уведомление вам направят в течение 3-х дней после того, как Департамент проверит все представленные вами документы и документы, полученные на их основании в ходе межведомственного взаимодействия, и примет соответствующее решение. Перерегистрация учетного дела должна занимать не более 30 рабочих дней со дня, следующего за днем, когда вы подадите соответствующее заявление и пакет документов.

7. Почему Департамент не может самостоятельно запросить документы, необходимые для перерегистрации и повторно запрашивает одни и те же документы?

Департамент истребует у граждан только те документы для перерегистрации учетного дела, которые не может получить посредством межведомственного взаимодействия.

Повторно запрашиваются только те документы личного характера, которые на момент рассмотрения жилищного вопроса утратили свою актуальность. Как правило, это копии паспортов, содержащие актуальную информацию о месте жительства гражданина на момент подачи документов, а также информацию о его семейном положении и наличии/отсутствии у него несовершеннолетних детей, в том числе не зарегистрированных по его месту жительства. Кроме того, для завершения перерегистрации у граждан запрашиваются актуальные жилищные документы (финансовый лицевой счет и выписка из домовой книги либо единый жилищный документ) с мест жительства заявителей и/или членов семьи, проживающих в Москве в ведомственных общежитиях, домах ЖСК, ТСЖ либо проживающих на территории ТиНАО, а также в других субъектах Российской Федерации.

Таким образом, если документы для перерегистрации не были сданы единовременно в полном объеме, Департамент будет вынужден с недостающими документами дополнительно запросить актуальные копии паспортов и/или актуальные жилищные документы.

Не требуется повторно сдавать архивные документы, например, архивные выписки из домовых книг или сведения о правах собственности, зарегистрированных до 1998 года, поскольку архивная информация срока давности не имеет. Если архивные документы были сданы вами ранее и находятся в материалах учетного дела, вы вправе указать это в заявлении при подаче документов для проведения перерегистрации.

8. Что делать, если документ, который требует Департамент, я могу получить только в другом субъекте РФ?

Если Департамент городского имущества Москвы не может получить документы для перерегистрации учетного дела в ходе межведомственного информационного взаимодействия, обязанность по представлению таких документов возлагается на граждан. Но прежде чем ехать в другой регион, рекомендуем вам уточнить в организации или учреждении, которое выдает такие документы, не реализована ли у них возможность предоставления документов онлайн.

9. У меня остались вопросы. Куда обратиться?

Инструкция носит справочный характер и ориентирована на большинство пользователей. Чтобы узнать, что делать именно в вашей ситуации, вы можете обратиться за консультацией:

Профильные специалисты консультируют граждан по жилищным вопросам в соответствии с расписанием. На общие вопросы специалисты справочной службы отвечают ежедневно.

Источник

Как внести изменения в свое дело состоящим на жилищном учете

1. В каких случаях нужно вносить изменения в учетное дело?

Вам нужно внести изменения в учетное дело, если вы состоите на жилищном учете и хотите:

При внесении изменений в учетное дело осуществляется перерегистрация граждан, состоящих на жилищном учете. Перерегистрация не проводится, если внесение изменений связано с выбором формы обеспечения жильем

В течение года с момента проведения перерегистрации учетного дела для включения ребенка или внесения изменений в части наличия (отсутствия) льгот достаточно подать заявление, подписанное всеми членами семьи, и представить документы личного характера.

2. Какие документы нужны, чтобы заявить о выборе формы обеспечения жильем?

Итоговый пакет документов зависит от вашей ситуации.

3. Какие документы нужны, чтобы внести другие изменения в учетное дело?

4. Как сняться с жилищного учета?

Для снятия с жилищного учета всей семьи достаточно заявления с подписями заявителя и членов семьи и документов, удостоверяющих их личность.

Для снятия с учета части семьи понадобится такой же пакет документов, как и для внесения изменений в учетное дело. Подписывать заявление на исключение из учетного дела даже одного человека должен заявитель и все члены его семьи.

5. Куда подавать документы и как долго их рассматривают?

Пакет документов вам нужно представить в Департамент городского имущества Москвы. Сделать это можно:

6. У меня остались вопросы. Куда обратиться?

Инструкция носит справочный характер и ориентирована на большинство пользователей. Для того чтобы узнать, что делать именно в вашей ситуации, обратитесь за консультацией на горячую линию Департамента городского имущества по телефону 8 (495) 777-77-77. Профильные специалисты консультируют граждан по жилищным вопросам в соответствии с расписанием. На общие вопросы специалисты справочной службы отвечают ежедневно.

Источник

Квартира от государства

Как получить жилье по социальным программам

Этот материал обновлен 06.04.2021

У государства можно попросить квартиру. И получить ее.

Это тяжелый путь. Потребуется собрать кучу документов и обойти немало кабинетов. Но получить жилье от государства реально. Вы сможете переехать из старой бабушкиной квартиры в новостройку или во вторичку с ремонтом — и при этом бесплатно.

Существуют государственные программы, по которым выделяется льготное жилье. Таких программ много. В каждом регионе условия могут меняться: будут разные суммы, учетные нормы, но общая схема получения и правила одни.

В этой статье мы рассмотрим программы по расселению аварийного и коммунального жилья и предоставлению жилого пространства инвалидам, сиротам и ветеранам.

Как получить квартиру от государства: варианты

Программа улучшения жилищных условий

Кому. Если человек ютится в одной квартире с родственниками, то ему должны найти новое жилье. Чтобы получить жилье, нужно доказать, что на прописанного в квартире приходится меньше учетной нормы жилого пространства. Это касается только квартиры, оформленной по договору социального найма.

В разных городах учетная норма разная. Обычно это от 6 до 11 м². В Санкт-Петербурге норматив — 9 м², федеральный санитарный минимум — 6 м². Чтобы узнать свое право на улучшение условий, разделите общий метраж квартиры социального найма на количество прописанных в ней людей. Если получается меньше нормы, вы можете претендовать на улучшение жилищных условий.

Улучшить жилищные условия могут малоимущие, многодетные семьи, ветераны военных действий, инвалиды и семьи с детьми-инвалидами, а также другие льготники. Еще есть шанс получить жилье без льгот, но очередь будет намного больше.

Государство предлагает таким гражданам несколько вариантов.

Взять субсидию на строительство или приобретение жилья. Государство дает немного денег. Вариант не подойдет, если вы не готовы брать ипотеку или у вас нет накоплений.

Субсидия рассчитывается по специальной формуле. Ее размер зависит от норматива площади на человека, стоимости квадратного метра, количества членов семьи и размера оплачиваемой доли.

Размер оплачиваемой доли — это часть стоимости квартиры, которую оплачивает государство. В Санкт-Петербурге она составляет 30%.

Снять квартиру у государства. Жилец не получит такую квартиру в собственность, продать и сдать ее тоже будет нельзя. Но зато жилец не платит за аренду и оплачивает только коммуналку.

Такой договор заключают на определенный срок, после чего пересматривают и продлевают либо переоформляют в договор социального найма. Если у жильца появится другое жилье, из арендованной квартиры придется съехать. Обычно такой вариант предлагают сиротам, чтобы их никто не обманул и не лишил дома.

Арендовать квартиру по договору социального найма. Такое жилье можно приватизировать, сдать, обменять и продать. Подробнее об этом можно узнать в жилищном кодексе — в статьях 72, 74, 76 и 77. Сдать можно, сделав регистрацию человеку, который хочет взять квартиру в аренду. Продать можно либо через приватизацию жилья, либо прописав покупателя в квартире и сделав переоформление. Обменять квартиру при этом проще, чем продать или сдать.

Документы

Чтобы улучшить жилищные условия, нужно собрать большой пакет документов: справки о доходах членов семьи и об их имуществе, все документы о льготах и наградах. После в жилищном комитете поставят в очередь на субсидию или аренду.

При этом надо учитывать, что суммарный доход членов семьи не должен быть выше дозволенного региональными актами. То есть семья должна считаться малоимущей. В каждом регионе свой прожиточный минимум. Сумма дохода всей семьи должна быть поделена на количество членов семьи, прописанной и проживающей в квартире. Доход на члена семьи не должен быть выше минимального прожиточного минимума.

Сроки

Самая быстрая очередь — льготная. Следующая по скорости — на получение субсидии. Остальные движутся намного медленнее.

В любой момент можно отказаться от очереди на социальную аренду и получить субсидию на покупку жилья.

Тамара Павловна — ветеран труда, блокадница. Она живет в Санкт-Петербурге в двухкомнатной квартире по договору социального найма, в которой кроме нее прописано еще трое: дочь и внук с внучкой. Квартира площадью 37,7 м², на каждого члена семьи приходится по 9,3 м². Это больше учетной нормы в Петербурге, а значит, новое жилье ей не положено.

Чтобы получить новое жилье, Тамаре Павловне нужно сделать так, чтобы на каждого прописанного в квартире человека приходилось менее 9 м². Чтобы получить такой метраж, можно:

Если это случится, Тамара Павловна попадет в очередь на улучшение жилищных условий. А так как она ветеран и блокадница, то новую квартиру получит в первую очередь — за год или два. Ей выдадут новую однушку или квартиру-студию. А в ее старой квартире останется дочь с детьми.

В двухкомнатной квартире, оформленной по договору социального найма, площадью 48 м² живут пятеро: Константин Сергеевич с мамой и его сестра с двумя детьми. У Константина Сергеевича тяжелая эпилепсия, а еще он передвигается на инвалидном кресле.

Константин Сергеевич с мамой-опекуном могут получить новую квартиру, а его сестра с детьми останутся в старой.

Чтобы получить жилье, нужно взять заключение в медицинском учреждении, где стоит на учете Константин Сергеевич. После этого можно получить еще одно заключение от органов опеки и попечительства.

Но один Константин Сергеевич переехать не сможет. Вместе с ним должна съехать его мама, которая считается опекуном.

Когда все справки будут готовы, в жилищном комитете города инвалида и опекуна поставят в очередь на новое жилье. Константин Сергеевич попадет в начало очереди и получит квартиру через несколько месяцев. Старая квартира останется его сестре.

Скорее всего, он получит двушку площадью не менее 42 м², так как переезжают двое людей разного пола. В каждом регионе свои метражи. В Петербурге региональный стандарт составляет 36 м² для одиноких людей, а дальше число меняется.

Ване 22 года, он живет в двухкомнатной квартире социального найма с бабушкой, мамой, братом. Площадь квартиры — 44 м². На каждого приходится по 11 м², это больше нормы. Мама Вани лишена родительских прав. По закону лишенная родительских прав мать не может жить со своим ребенком, но идти ей некуда. Поэтому Ваня имеет право на новую квартиру.

В законодательстве сиротами считаются не только дети, у которых умерли мама и папа. Сироты — это также дети с живыми родителями, которых лишили родительских прав

В законодательстве сиротами считаются не только дети, у которых умерли мама и папа. Сироты — это также дети с живыми родителями, которых лишили родительских прав.

Кате 18 лет. Она беременна и живет в однокомнатной квартире со своим опекуном, которая забрала ее из детского дома. Площадь однокомнатной квартиры — 26 м², в ней также прописан 30-летний сын опекуна.

Ване и Кате нужно доказать, что они сироты. Ваня предоставит в жилищный комитет администрации города решение суда о лишении родительских прав его родителей и документы об опекунстве. Катя принесет свидетельство о смерти родителей, справку из детского дома и документы об опекунстве. После этого их поставят в очередь на новое жилье. Ваня и Катя — сироты, и, значит, новое жилье они получат быстро, за несколько месяцев.

Государство выдаст им новое жилье по договору найма. Ваня и Катя должны будут жить в квартире сами, сдавать ее нельзя. Еще жильцы обязаны раз в год пускать специальную комиссию. Через пять лет жилье можно оформить по договору социального найма, а затем — приватизировать.

Программа расселения

Кому. Расселение бывает двух типов — аварийного жилья и коммуналок. Коммуналки расселяют по желанию владельцев, если они предоставят документы и встанут в очередь. Но это регламентируют специальные жилищные программы региона. В вашем регионе могут быть немного иные требования к расселению коммунальной квартиры. Это необходимо учитывать.

Аварийное жилье идет под снос по списку. Списки составляют чиновники. Если дом разваливается, а в списке его нет, то придется ждать дальше или пытаться встать в другую очередь.

Когда. Очередь на расселение аварийного жилья — самая печальная. Некоторые ждут попадания в нее всю жизнь, пока дом разваливается на глазах. С коммуналками всё лучше: вы можете получить субсидию или переехать в новую квартиру. Но лучше вам договориться с соседями и подать документы вместе или договориться о выкупе их доли. Вы и ваши соседи получите субсидию. Очень часто в таком случае кто-то один выкупает оставшуюся часть квартиры, а бывшие соседи получают деньги от государства и ваши, чтобы купить себе новое жилье.

Как. Для расселения аварийного жилья не нужно собирать документы: власти сами свяжутся и предложат новую квартиру. Для коммуналок нужно подавать документы в жилищный комитет города или заменяющий его орган.

Расселение коммуналок

Жильцы коммуналок имеют право на компенсацию либо ждут расселения.

Компенсация — это выгодный вариант для жильцов коммуналок. Готовое жилье они получат в последнюю очередь, а на компенсацию можно взять ипотеку по льготным условиям.

Эти деньги можно потратить на приобретение другого жилья с доплатой. Можно взять ипотечный кредит на покупку комнаты в той же коммунальной квартире.

Если вы подадите документы на расселение вместе, вас расселят быстрее тех квартир, где встал на очередь только один жилец. Часто одна семья получает субсидию и выкупает с помощью кредита вторую часть квартиры, а другая семья получает деньги и от государства и от соседей и покупает новое жилье.

Расселение аварийного жилья

В каждом городе есть список аварийного жилья — государство обязано его расселить. Список обновляется ежегодно, занимается этим администрация.

Если вы владели квартирой социального найма, вам предоставят жилье с учетом нормативов — минимум 42 м² на двоих, если вы в Петербурге; в регионах учетные нормы другие, но вас точно не обделят. А вот владельцам приватизированного жилья выдадут ровно столько же, сколько было в аварийном жилье, даже если там прописано 10 человек.

Однако власти могут переселить не в отдельную квартиру, а в коммуналку. Обычно в коммуналки расселяют одиноких граждан. Можно отказаться от коммуналки и потребовать отдельное жилье, но если договориться с администрацией о другом варианте не получится, то переселят насильно. Зато потом можно встать в очередь на расселение коммуналки.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *