как узнать номер патента ип в личном кабинете налогоплательщика
Инструкция: как подать заявление на патент, не выходя из дома
Если у вас есть электронная цифровая подпись (ЭЦП), заявление на патент можно подать за несколько минут. Для этого на компьютере с подключённой ЭЦП зайдите в личный кабинет налоговой. Система попросит вас выбрать сертификат, проверит ваши данные и пустит в личный кабинет.
Если у вас нет доступа к личному кабинету налоговой, сходите в свою налоговую инспекцию и получите логин и пароль — это не займёт много времени. После этого вы сможете сдавать отчётность и решать вопросы с налоговой, не выходя из дома.
1. В личном кабинете налоговой зайдите в раздел «Все сервисы».
1. В личном кабинете налоговой зайдите в раздел «Все сервисы».
2. В блоке «Смена системы налогообложения» зайдите на вкладку «ПСН» и нажмите «Заявление на получение патента».
2. В блоке «Смена системы налогообложения» зайдите на вкладку «ПСН» и нажмите «Заявление на получение патента».
3. Заполните форму — укажите период, на который хотите купить патент, и с помощью выпадающих списков внесите данные про точку, где вы будете вести бизнес. Если точек несколько, нажмите «Добавить объект», внесите информацию о каждой и нажмите «Далее».
3. Заполните форму — укажите период, на который хотите купить патент, и с помощью выпадающих списков внесите данные про точку, где вы будете вести бизнес. Если точек несколько, нажмите «Добавить объект», внесите информацию о каждой и нажмите «Далее».
4. Перед отправкой нажмите «Проверить» — система сформирует документ в формате ПДФ. Проверьте все данные. Если наши ошибку, нажмите «Вернуться» и исправьте её. Если всё в порядке, нажмите «Подписать и отправить».
4. Перед отправкой нажмите «Проверить» — система сформирует документ в формате ПДФ. Проверьте все данные. Если наши ошибку, нажмите «Вернуться» и исправьте её. Если всё в порядке, нажмите «Подписать и отправить».
5. Ждите ответ налоговой — он появится во входящих сообщениях. Чтобы их посмотреть, нажмите на значок конверта в правом верхнем углу личного кабинета.
5. Ждите ответ налоговой — он появится во входящих сообщениях. Чтобы их посмотреть, нажмите на значок конверта в правом верхнем углу личного кабинета.
6. Ищите свою заявку и следите за её статусом с списке сообщений. Со дня получения заявления у налоговой есть пять рабочих дней, чтобы выдать патент или сообщить об отказе.
6. Ищите свою заявку и следите за её статусом с списке сообщений. Со дня получения заявления у налоговой есть пять рабочих дней, чтобы выдать патент или сообщить об отказе.
Как получить или восстановить ИНН
Этот материал обновлен 04.02.2021
Физическим лицам индивидуальный номер присваивается, как только человек становится налогоплательщиком — например, когда устраивается работать. Статус налогоплательщика можно обрести даже в детском возрасте, например, если ребенок стал собственником недвижимости. Юридическим лицам номер присваивается при регистрации.
Что вы узнаете
Как узнать свой ИНН
В налоговой инспекции
На сайте налоговой
На сайте госуслуг
Через госуслуги можно узнать только свой идентификационный номер.
Как узнать ИНН индивидуального предпринимателя и юридического лица
Для сведений о юридическом лице выберите опцию «Юридическое лицо» и введите ОГРН этого юрлица или укажите наименование и регион, в котором находится организация.
Если нужно узнать свой ИНН предпринимателя или юридического лица, и при этом есть личный кабинет на сайте ФНС, то сведения об ИНН всегда есть в ЛК. Их можно посмотреть как на сайте, так и в мобильном приложении для личного кабинета.
Как и где получить ИНН
Есть несколько способов подать заявление о постановке на учет и получить свидетельство.
В налоговой инспекции
Можно выбрать любую удобную вам инспекцию и записаться на прием на сайте налоговой. Получить документ можно через 5 рабочих дней в инспекции при предъявлении паспорта.
В МФЦ
Отправить в налоговую инспекцию почтой
К заявлению по форме № 2-2-Учет приложите нотариально заверенную копию паспорта и отправьте их заказным письмом. В этом случае свидетельство придет также письмом на адрес, указанный в заявлении. Специалист налоговой службы подготовит и отправит документ в течение пяти рабочих дней. Еще несколько дней займет почтовая пересылка.
Через интернет на сайте ФНС
На сайте Федеральной налоговой службы есть сервис «Постановка физического лица на учет в налоговом органе на территории Российской Федерации». Авторизуйтесь на сайте nalog.ru и заполните все страницы формы постановки физлица на налоговый учет.
Сервис предложит выбрать любую инспекцию для получения свидетельства и сообщит дату, когда оно будет готово.
Получение ИНН на ребенка
Если ребенок достиг 14-летнего возраста, он может получить свидетельство самостоятельно любым из указанных выше способов.
Получением свидетельства для ребенка младше 14 лет должен заниматься его законный представитель — мать или отец, усыновитель, опекун.
Вот какой набор документов понадобится:
Документы можно подать любым из способов, указанных в предыдущем разделе.
Как восстановить или заменить свидетельство ИНН
При смене фамилии, имени, отчества, пола, даты рождения, места рождения нужно заменить свидетельство — идентификационный номер при этом остается прежним. Сроков для такой замены нет, органы записи актов гражданского состояния сами направляют измененные сведения в налоговую. Обязанности получить новый документ также не установлено — заменить его можно для удобства.
Если документ испорчен или утрачен, нужно восстановить его, получив повторное свидетельство. Оно стоит 300 рублей. Госпошлину за повторную выдачу свидетельства можно оплатить на сайте налоговой. Квитанцию об оплате нужно приложить к стандартному набору документов для получения: паспорту и заявлению по форме № 2-2-Учет.
Если вы сменили место жительства, получать новое свидетельство ИНН не нужно.
Чтобы восстановить свидетельство о постановке на налоговый учет, можно подать заявление через сервис «Постановка физического лица на учет в налоговом органе», обратиться лично в налоговую инспекцию, воспользоваться услугами МФЦ или направить документы почтой заказным письмом.
Как получить электронное свидетельство ИНН
В октября 2020 года ФНС расширила функциональные возможности личного кабинета налогоплательщика — физического лица.
Пользователи могут бесплатно в любой момент запросить и скачать электронное свидетельство ИНН, подписанное усиленной квалифицированной подписью. Такой документ равнозначен бумажной версии. И это самый простой на сегодняшний день способ получения или восстановления свидетельства ИНН.
Как воспользоваться возможностью:
Свидетельство ИНН будет в формате pdf и подписано усиленной квалифицированной подписью налоговой инспекции.
Как сделать отметку об ИНН в паспорте
Получить патент предприниматель теперь сможет в электронном виде
VitalikRadko / Depositphotos.com |
Налоговая служба на своем официальном сайте опубликовала информацию о возможности получения патента предпринимателями ИП в электронном виде. Электронный патент предоставляется при направлении заявления на получение патента через «Личный кабинет ИП» на сайте ФНС России или по ТКС. При этом получать патент, как ранее, в налоговом органе на бумаге не требуется.
Напомним, что с 11 января 2021 года утверждена новая форма заявления на получение патента, а также формат ее представления и порядок заполнения (приказ ФНС России от 9 декабря 2020 г. № КЧ-7-3/891@). В новой форме не указывается адрес места жительства или пребывания предпринимателя. Кроме того, патент может быть выдан с любого числа месяца на любое количество дней, но не менее, чем на месяц, в пределах календарного года. Поэтому в заявлении теперь указываются конкретные даты срока, на который предприниматель хочет получить патент.
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
Необходимость утверждения новой формы связана с расширением перечня видов деятельности, в отношении которых с 1 января 2021 года может применяться ПСН. При этом конкретные виды услуг, по которым применяется ПСН в том или ином регионе, устанавливаются субъектами РФ.
Как узнать систему налогообложения ИП
Как узнать, на каком режиме налогообложения находится ИП:
Индивидуальные предприниматели применяют различные режимы налогообложения: ОСН, УСН и другие. Переход на них осуществляется по заявлению предпринимателя, но уведомления о переводе приходят не всегда. Но ИП желательно знать, на каком налоговом режиме он работает, от этого зависит расчет и уплата налогов. Нарушение обязательств перед государством грозит серьезными штрафами. Ситуации бывают разные, нередко предпринимателям с заполнением документов для открытия бизнеса помогают посредники; некоторые ИП, в течение длительного времени не осуществляющие деятельность, просто забывают о применяемом режиме. Или необходимы сведения о контрагенте — ИП. Легко проверить систему налогообложения по ИНН на сайте ФНС России. Сделать это вправе как сам предприниматель, так и любое заинтересованное лицо.
Какие бывают системы налогообложения
Рассмотрим, какие режимы существуют и применяются ИП. Кроме общей системы налогообложения (ОСНО) индивидуальные предприниматели применяют:
Последний пункт не применим, если деятельность ИП не связана с сельским хозяйством. Но нормам Налогового кодекса РФ, какую систему налогообложения может применять ИП — его личный выбор. Предприниматель самостоятельно принимает решение о выборе и уведомляет об этом налоговиков. Это касается всех действующих режимов. Но если предприниматель перестает соответствовать требованиям льготного режима, налоговики переводят его на ОСНО с начала налогового периода. В этом случае информация о текущем режиме поможет избежать проблем.
Эксперты КонсультантПлюс рассказали, как ИП выбрать систему налогообложения. Используйте эти инструкции бесплатно.
Открытые источники информации
Если индивидуальный предприниматель забыл, на какой системе он работает сейчас, и задумывается, как узнать на упрощенке ИП или нет, ему необходимо:
Как получить нужные сведения из документов
В первую очередь следует проверить документы о получении специального статуса. Также необходимо учитывать следующие положения.
При регистрации ИП общий режим налогообложения применяется автоматически, если предприниматель не подал заявление о своих намерениях относительно выбора режима налогообложения в ФНС РФ:
Если таковые заявления предприниматель не заполнял, он находится на ОРН, если не утратил на него права по каким-либо причинам.
Кроме того, если подано заявление о постановке на учет в качестве налогоплательщика ЕНВД или о приобретении патента, налоговики присылают ответ (уведомление о постановке, патент или отказ в его выдаче). Из этого понятно, как узнать систему налогообложения ИП по ИНН на сайте налоговой — зайти в кабинет налогоплательщика или в ЕГРИП.
Кроме того, ЕНВД и ПСН применяются только в отношении указанных в Налоговом кодексе видов деятельности. Также региональные власти наделены правом сузить этот перечень. Стоит ознакомиться со списками видов деятельности в НК РФ и местных законах и сравнить их с перечисленными в выписке из ЕГРИП.
Информация на сайте ФНС
Самый верный способ проверить режим налогообложения ИП — это войти в личный кабинет на сайте Федеральной налоговой службы и найти ответ на интересующий вопрос там. Выглядит ответ так:
Посмотрим теперь, как узнать свою систему налогообложения ИП по ИНН на сайте ИФНС бесплатно не в личном кабинете налогоплательщика, а в ЕГРИП. Для этого на странице сведений из ЕГРИП вводим ИНН индивидуального предпринимателя (или Ф.И.О.) и нажимаем кнопку «Найти». Система сформирует отчет по результатам поиска. Рядом с нужным индивидуальным предпринимателем появится кнопка «Получить выписку». Выписку формируют в виде файла pdf. Она содержит все важные сведения о налогоплательщике, в том числе — перечень документов. Если ИП подавал заявку на переход, например, на упрощенную систему, в выписке содержится информация об этом.
Как запросить информацию в Налоговой инспекции
Обращение в налоговую инспекцию — пожалуй, самый действенный, быстрый и надежный способ получить нужную информацию о системе налогообложения. Законодательство не запрещает обратиться лично к инспектору с паспортом, ИНН и, объяснив ситуацию, спросить у него, как узнать о переходе на УСН или об утрате права на его применение.
Предприниматель вправе направить письменный запрос на подтверждение того факта, что применяется УСН, как будто уведомление о переходе на нее подавалось. Если оно направлено и система применятся, ФНС РФ должна ответить на этот запрос подтверждающим письмом по форме №26.2-7. Есть еще возможность запросить форму 39, справку о задолженности: в этом бланке отражена строчка налога, по которому предприниматель обязан отчитываться и уплачивать налог. Если ИП направлял уведомление о переходе на УСН, то в справке он найдет соответствующую строчку.
Личный кабинет налоговой для ИП: регистрация, возможности, подача декларации
ИП может получить доступ к «Личному кабинету индивидуального предпринимателя» различными способами: используя логин и пароль личного кабинета, авторизовавшись с аккаунтом «Госуслуг», либо с помощью квалифицированной электронной подписи.
Регистрация и авторизация
Доступ к «Личному кабинету» налоговой могут получить все налогоплательщики: индивидуальные предприниматели, физические лица и организации.
Если налогоплательщик уже имеет доступ к личному кабинету в качестве физического лица, то последовательность действий для него будет такая:
Регистрация с помощью КЭП
ИП может получить доступ к личному кабинету с помощью КЭП. Для этого нужно выполнить следующий порядок действий:
в личном кабинете индивидуального предпринимателя, используя логин и пароль от кабинета для физических лиц.
который будет использоваться для авторизации в личном кабинете ИП.
После регистрации в системе, будут доступны не все функции. Чтобы снять ограничения, необходимо будет использовать КЭП — квалифицированную электронную подпись.
После этих действий откроется полный доступ к действиям в личном кабинете. Для работы с токенами и смарт-картами JaCarta, необходимо установить JC-WebClient не ранее 4.2.0 версии, подключить носитель и выбрать сертификат для входа в личный кабинет.
Для работы с «Рутокен ЭЦП 2.0» нужно использовать «Рутокен Плагин» не ранее 4.0.5 версии и расширение для браузера «Адаптер Рутокен», подключить носитель и выбрать сертификат для доступа в личный кабинет ИП.
Возможности личного кабинета на 2020 год
ФНС предоставляет личный кабинет для того, чтобы налогоплательщики могли получать сведения, относящиеся к имуществу, налогам, задолженности и штрафам в электронном формате.
Удобство сервиса заключается в том, что им можно пользоваться с компьютера, планшета и телефона везде, где есть доступ к интернету. В личном кабинете индивидуальные предприниматели могут: