как узнать номер символа
Как вывести код символа?
Помощь в написании контрольных, курсовых и дипломных работ здесь.
Вывести код символа
Помогите с помощью scanf и printf, библиотекой stdio.h написать программу: с клавиатуры вводится.
Вывести код введенного пользователем символа
Напишите программу, которая выводит код введенного пользователем символа. Программа должна.
Вывести на экран код и тип символа
С клавиатуры вводится произвольная последовательность символов. Для каждого символа выведите на.
mirso
спасиб, теперь разобрался
Добавлено через 8 минут
Странно. Почему когда я пишу (char)(i), пишется непонятный символ,
а когда (char)(65), ну и любого другого числа то выводится все по кодировке?
Помощь в написании контрольных, курсовых и дипломных работ здесь.
Вывести ASCII–код символа в десятичном, восьмеричном и шестнадцатеричном виде
Здравствуйте. Помогите пожалуйста с лабораторной. В языке С++ полный ноль, ничего не понимаю.
Как получить бинарный код символа?
Я читаю txt в котором разные символы(без русских) типа такого 45h8giJDFJH Я должен прочитать их.
Как определить двоичный код символа.
Как определить двоичный код символа? Нашёл тему и исходный код программы, но мне нужно понять.
Вставка кодов символов ASCII или Юникода в Word
Вставка символа с помощью клавиатуры с кодами символов ASCII или Юникода
Символы и специальные знаки вставляются с помощью кодов ASCII или Юникода. Вы можете укассировать код при подытовом коде для знака.
Перейдите на вкладку > символ > другие символы.
Найдите нужный символ.
Совет: Шрифт Segoe UI Symbol содержит очень большой набор символов Юникода, которые можно выбрать.
В правой нижней части вы увидите код знака и от:. Код знака используется для вставки этого символа с клавиатуры. Поле «От»: указывает, является ли это кодом Юникода или символом ASCII.
Юникод
ASCII
Вставка символов Юникод
Введите код символа там, куда необходимо вставить знак в кодировке Юникод.
Нажмите клавиши ALT + X, чтобы преобразовать код в символ.
Если символ Юникода нужно поместить сразу после другого, выделите код, прежде чем нажимать ALT+X.
Совет: Если вы не получили символ, который вы ожидали, убедитесь в том, что выбран правильный шрифт.
Вставка символов ASCII
На цифровой клавиатуре с помощью клавиши Num Lock введите номера ASCII, а не номера в верхней части клавиатуры.
Все коды символов ASCII имеют четыре цифры. Если код символа меньше четырех цифр, добавьте нули в начале, чтобы получить 4 цифры.
На вкладке Главная в группе Шрифт измените шрифт на Wingdings (или другой набор шрифтов).
Нажмите клавишу ALT и, удерживая ее, введите код символа с помощью цифровой клавиатуры.
После вставки символа измените шрифт на предыдущий.
Таблица символов Юникода
Популярные наборы символов
Юникод
Юникод (по-английски Unicode) — это стандарт кодирования символов. Проще говоря, это таблица соответствия текстовых знаков (цифр, букв, элементов пунктуации ) двоичным кодам. Компьютер понимает только последовательность нулей и единиц. Чтобы он знал, что именно должен отобразить на экране, необходимо присвоить каждому символу свой уникальный номер. В восьмидесятых, знаки кодировали одним байтом, то есть восемью битами (каждый бит это 0 или 1). Таким образом получалось, что одна таблица (она же кодировка или набор) может вместить только 256 знаков. Этого может не хватить даже для одного языка. Поэтому, появилось много разных кодировок, путаница с которыми часто приводила к тому, что на экране вместо читаемого текста появлялись какие-то странные кракозябры. Требовался единый стандарт, которым и стал Юникод. Самая используемая кодировка — UTF-8 (Unicode Transformation Format) для изображения символа задействует от 1 до 4 байт.
Символы
Символы в таблицах Юникода пронумерованы шестнадцатеричными числами. Например, кириллическая заглавная буква М обозначена U+041C. Это значит, что она стоит на пересечении строки 041 и столбца С. Её можно просто скопировать и потом вставить куда-либо. Чтобы не рыться в многокилометровом списке следует воспользоваться поиском. Зайдя на страницу символа, вы увидите его номер в Юникоде и способ начертания в разных шрифтах. В строку поиска можно вбить и сам знак, даже если вместо него отрисовывается квадратик, хотя бы для того, чтобы узнать, что это было. Ещё, на этом сайте есть специальные (и не специальные — случайные) наборы однотипных значков, собранные из разных разделов, для удобства их использования.
Стандарт Юникод — международный. Он включает знаки почти всех письменностей мира. В том числе и тех, которые уже не применяются. Египетские иероглифы, германские руны, письменность майя, клинопись и алфавиты древних государств. Представлены и обозначения мер и весов, нотных грамот, математических понятий.
Сам консорциум Юникода не изобретает новых символов. В таблицы добавляются те значки, которые находят своё применение в обществе. Например, знак рубля активно использовался в течении шести лет прежде чем был добавлен в Юникод. Пиктограммы эмодзи (смайлики) тоже сначала получили широкое применение в Япониии прежде чем были включены в кодировку. А вот товарные знаки, и логотипы компаний не добавляются принципиально. Даже такие распространённые как яблоко Apple или флаг Windows. На сегодняшний день, в версии 8.0 закодировано около 120 тысяч символов.
© Таблица символов Юникода, 2012–2021.
Юникод® — это зарегистрированная торговая марка консорциума Юникод в США и других странах. Этот сайт никак не связан с консорциумом Юникод. Официальный сайт Юникода располагается по адресу www.unicode.org.
Мы используем 🍪cookie, чтобы сделать сайт максимально удобным для вас. Подробнее
Коды ASCII символов
Управляющие символы (большинство непечатные; наиболее важные подсвечены жёлтым)
Печатные символы (стандартные)
Символ | Dec | Hex | Oct | Описание |
---|---|---|---|---|
32 | 20 | 040 | Пробел | |
! | 33 | 21 | 041 | Восклицательный знак |
« | 34 | 22 | 042 | Кавычка (» в HTML) |
# | 35 | 23 | 043 | Решётка (знак числа) |
$ | 36 | 24 | 044 | Доллар |
% | 37 | 25 | 045 | Проценты |
& | 38 | 26 | 046 | Амперсанд |
‘ | 39 | 27 | 047 | Закрывающая одиночная кавычка (апостроф) |
( | 40 | 28 | 050 | Открывающая скобка |
) | 41 | 29 | 051 | Закрывающая скобка |
* | 42 | 2a | 052 | Звёздочка, умножение |
+ | 43 | 2b | 053 | Плюс |
, | 44 | 2c | 054 | Запятая |
— | 45 | 2d | 055 | Дефис, минус |
. | 46 | 2e | 056 | Точка |
/ | 47 | 2f | 057 | Наклонная черта (слеш, деление) |
0 | 48 | 30 | 060 | Ноль |
1 | 49 | 31 | 061 | Один |
2 | 50 | 32 | 062 | Два |
3 | 51 | 33 | 063 | Три |
4 | 52 | 34 | 064 | Четыре |
5 | 53 | 35 | 065 | Пять |
6 | 54 | 36 | 066 | Шесть |
7 | 55 | 37 | 067 | Семь |
8 | 56 | 38 | 070 | Восемь |
9 | 57 | 39 | 071 | Девять |
: | 58 | 3a | 072 | Двоеточие |
; | 59 | 3b | 073 | Точка с запятой |
62 | 3e | 076 | Знак больше | |
? | 63 | 3f | 077 | Знак вопроса |
@ | 64 | 40 | 100 | эт, собака |
A | 65 | 41 | 101 | Заглавная A |
B | 66 | 42 | 102 | Заглавная B |
C | 67 | 43 | 103 | Заглавная C |
D | 68 | 44 | 104 | Заглавная D |
E | 69 | 45 | 105 | Заглавная E |
F | 70 | 46 | 106 | Заглавная F |
G | 71 | 47 | 107 | Заглавная G |
H | 72 | 48 | 110 | Заглавная H |
I | 73 | 49 | 111 | Заглавная I |
J | 74 | 4a | 112 | Заглавная J |
K | 75 | 4b | 113 | Заглавная K |
L | 76 | 4c | 114 | Заглавная L |
M | 77 | 4d | 115 | Заглавная M |
N | 78 | 4e | 116 | Заглавная N |
O | 79 | 4f | 117 | Заглавная O |
P | 80 | 50 | 120 | Заглавная P |
Q | 81 | 51 | 121 | Заглавная Q |
R | 82 | 52 | 122 | Заглавная R |
S | 83 | 53 | 123 | Заглавная S |
T | 84 | 54 | 124 | Заглавная T |
U | 85 | 55 | 125 | Заглавная U |
V | 86 | 56 | 126 | Заглавная V |
W | 87 | 57 | 127 | Заглавная W |
X | 88 | 58 | 130 | Заглавная X |
Y | 89 | 59 | 131 | Заглавная Y |
Z | 90 | 5a | 132 | Заглавная Z |
[ | 91 | 5b | 133 | Открывающая квадратная скобка |
\ | 92 | 5c | 134 | Обратная наклонная черта (обратный слеш) |
] | 93 | 5d | 135 | Закрывающая квадратная скобка |
^ | 94 | 5e | 136 | Циркумфлекс, возведение в степень, знак вставки |
_ | 95 | 5f | 137 | Нижнее подчёркивание |
` | 96 | 60 | 140 | Открывающая одиночная кавычка, гравис, знак ударения |
a | 97 | 61 | 141 | Строчная a |
b | 98 | 62 | 142 | Строчная b |
c | 99 | 63 | 143 | Строчная c |
d | 100 | 64 | 144 | Строчная d |
e | 101 | 65 | 145 | Строчная e |
f | 102 | 66 | 146 | Строчная f |
g | 103 | 67 | 147 | Строчная g |
h | 104 | 68 | 150 | Строчная h |
i | 105 | 69 | 151 | Строчная i |
j | 106 | 6a | 152 | Строчная j |
k | 107 | 6b | 153 | Строчная k |
l | 108 | 6c | 154 | Строчная l |
m | 109 | 6d | 155 | Строчная m |
n | 110 | 6e | 156 | Строчная n |
o | 111 | 6f | 157 | Строчная o |
p | 112 | 70 | 160 | Строчная p |
q | 113 | 71 | 161 | Строчная q |
r | 114 | 72 | 162 | Строчная r |
s | 115 | 73 | 163 | Строчная s |
t | 116 | 74 | 164 | Строчная t |
u | 117 | 75 | 165 | Строчная u |
v | 118 | 76 | 166 | Строчная v |
w | 119 | 77 | 167 | Строчная w |
x | 120 | 78 | 170 | Строчная x |
y | 121 | 79 | 171 | Строчная y |
z | 122 | 7a | 172 | Строчная z |
< | 123 | 7b | 173 | Открывающая фигурная скобка |
| | 124 | 7c | 174 | Вертикальная черта |
> | 125 | 7d | 175 | Закрывающая фигурная скобка |
126 | 7e | 176 | Тильда (приблизительно) |
Расширенный набор символов (ANSI) в русской кодировке Win-1251
2.5. Символы и строки¶
До сих пор наши программы работали только с числами. Но многим программам надо работать с текстовыми данными. Для этого есть два основных объекта — символы и строки.
2.5.1. Символьный тип данных¶
В питоне, чтобы сохранить символ в переменной, надо просто написать
Вводить символы можно обычной командой input() :
(именно прямо так), выводить — обычным print :
(На самом деле, в питоне нет отдельного «типа» для символов, символ в питоне — это просто строка длины 1, про строки см. ниже. Но часто удобно думать про символы отдельно от строк.)
2.5.2. Коды символов¶
Есть общепринятая договоренность, которая каждому числу от 0 до 255 ставит в соответствие некоторый символ. Точнее, таких договоренностей есть несколько, они называется кодировки, но для латинских букв, цифр и частоупотребимых символов типа того же доллара, запятой или плюса, во всех кодировках соответствующие числа одинаковы. Для русских букв это не так: в разных кодировках им соответствуют разные числа, но это отдельная тема.
Эта общепринятая сейчас кодировка для латинских букв, цифр и частоупотребимых символов называется ASCII, иногда говорят таблица ASCII. Основная часть этой таблицы выглядит так:
32 | 48 | 0 | 64 | @ | 80 | P | 96 | ` | 112 | p | |
33 | ! | 49 | 1 | 65 | A | 81 | Q | 97 | a | 113 | q |
34 | « | 50 | 2 | 66 | B | 82 | R | 98 | b | 114 | r |
35 | # | 51 | 3 | 67 | C | 83 | S | 99 | c | 115 | s |
36 | $ | 52 | 4 | 68 | D | 84 | T | 100 | d | 116 | t |
37 | % | 53 | 5 | 69 | E | 85 | U | 101 | e | 117 | u |
38 | & | 54 | 6 | 70 | F | 86 | V | 102 | f | 118 | v |
39 | ‘ | 55 | 7 | 71 | G | 87 | W | 103 | g | 119 | w |
40 | ( | 56 | 8 | 72 | H | 88 | X | 104 | h | 120 | x |
41 | ) | 57 | 9 | 73 | I | 89 | Y | 105 | i | 121 | y |
42 | * | 58 | : | 74 | J | 90 | Z | 106 | j | 122 | z |
43 | + | 59 | ; | 75 | K | 91 | [ | 107 | k | 123 | < |
44 | , | 60 | 76 | L | 92 | \ | 108 | l | 124 | | | |
45 | — | 61 | = | 77 | M | 93 | ] | 109 | m | 125 | > |
46 | . | 62 | > | 78 | N | 94 | ^ | 110 | n | 126 | |
47 | / | 63 | ? | 79 | O | 95 | _ | 111 | o | 127 | — |
Здесь символ номер 32 — это пробел.
Например, символ доллар имеет номер (говорят код) 36, а символ N — 78.
Обратите внимание, что все цифры идут подряд, все заглавные буквы идут подряд, и все маленькие буквы идут подряд. Это нам будет очень полезно. (Для русских букв это выполняется не всегда.)
Узнать код символа в питоне можно операцией ord, а узнать символ по коду можно операцией chr. Например:
Нам поможет то, что все цифры идут подряд. Поэтому достаточно из кода цифры вычесть код нуля:
2.5.3. Сравнения символов¶
Символы можно сравнивать операторами =, >, =, len(s) :
В-третьих, строки можно складывать. Сложить две строки — значит приписать к одной строке другую:
Прибавлять можно и символы:
Наконец, строковые константы — это уже привычные вам последовательности символов в кавычках:
На самом деле, в питоне можно использовать как апострофы (символы ‘ ), так и кавычки (символы » )
Аналогично для записи символа «апостроф»/»кавычка» в переменную типа char:
Поскольку символ \ имеет такой особый смысл, то чтобы записать в строку прямо этот символ, его надо написать два раза:
Еще частный случай строки — пустая строка, т.е. строка длины ноль:
Ну и наконец, строка — это все-таки массив символов. Можно использовать все известные вам операции над массивами (писать s[i], чтобы получить доступ к i-му символу строки, и т.д.). Например, так можно проверить, есть ли в строке пробелы:
2.5.6. int и т.п.¶
Есть еще три полезных команды:
Они переводят числа в строки и обратно, с int вы уже сталкивались.
2.5.7. Другие операции¶
Вы знаете ряд хитрых команд работы с массивами, и иногда будет возникать желание их использовать при работе со строками. Лучше их не используйте, пока вы точно не будете понимать не только что, но и насколько быстро они работают. В большинстве случаев можно обойтись без них (и так даже будет проще!), плюс вы точно не знаете, как долго они работают.
Например, пусть вам надо из строки удалить все пробелы. Можно писать примерно так (считаем, что у вас уже есть исходная строка s ):
Но это работает долго (поверьте мне 🙂 ) и требует от вас помнить все эти команды (а на питоне — еще и осознавать код). Проще так: