как узнать номер скзи
Восстановление ПИН карты тахографа. Водитель забыл – он-лайн сервис напомнит! 09:19, 1 июля 2021 Версия для печати
Пароли в виде PIN и PUK являются неотъемлемой частью карт тахографов СКЗИ. Нередки случаи, когда водители забывают коды и не знают, как решить возникшую проблему…
Каждый водитель коммерческого транспорта знаком с тахографами и картами водителей. По закону этими устройствами оснащаются все автобусы и грузовые автомобили. В России используются контрольные устройства с блоками СКЗИ и совместимые с ними карты водителей Диамант. Данный вид карт имеет свою особенность в виде установленного пароля. Эта мера безопасности позволяет использовать водителю только свою карточку при управлении транспортным средством.
Пароли в виде ПИН и ПАК содержатся на листке, к которому прикреплена карта и поставляются заводом-изготовителем вместе с карточкой в специальном конверте.
Нередки случаи, когда водители забывают ПИН код от карты или теряют листок с паролями. Это обстоятельство может существенно повлиять на трудовой распорядок и негативно сказаться на предстоящем рейсе, так как без введенного пароля начинать движение запрещено действующим Законодательством.
В данном случае возникает самый распространенный вопрос:
Что делать, когда забыл или потерял ПИН код карты тахографа?
Решение есть! Услуга – «восстановление паролей PIN и PUK карты тахографа», которая предоставляется удаленно!
Контакты для заказа услуги:
Обратите внимание на следующие особенности
+7 (8652) 940 555
Внимание! Переезжаем на другой адрес в сети интернет! Теперь мы будем находиться тут: PROM2M.RU Новый ресурс имеет значительное количество преимуществ: реализована подписка, добавлена возможность выполнения интернет платежей, удобный поиск, ускорение загрузки и многое другое. Информация о товарах и материалы блога постепенно переносятся на новый адрес. Потом будет установлено автоматическое перенаправление.
Как можно определить вид тахографа, установленного на транспортное средство.
Кому нужно определять какой вид тахографа установлен на транспортном средстве? Для чего надо знать вид тахографа установленного на транспортном средстве? Как эти знания помогут избежать штрафов? Какие существуют способы определить вид цифрового тахографа? На эти и некоторые другие вопросы читаем в этой статье.
Кому нужно определять какой вид тахографа установлен на транспортном средстве?
Для чего надо знать вид тахографа установленного на транспортном средстве?
При установке устройств контроля режимов труда и отдыха водителей, знание особенностей каждого вида тахографов, позволит проконтролировать перечень и ход выполнения работ со стороны мастерской. Эти навыки позволят избежать обмана со стороны недобросовестных поставщиков и псевдомастерских, и, как следствие экономит КОЛОССАЛЬНЫЙ ОБЪЕМ денежных средств.
ВНИМАНИЕ. С 01 июля 2016 года аналоговые тахографы (ЕСТР), а также российские тахографы без блока НКМ (СКЗИ) попадают под запрет эксплуатации на территории РФ. Подробно можно прочитать об этом в статье нашего блога Тахографы без блока НКМ (СКЗИ) и аналоговые тахографы попадают под запрет с 01 июля 2016 года.
Ответьте на первый вопрос: Тахограф использует для регистрации таходиск (тахошайбу) или пластиковую карту водителя для тахографа? Посмотреть как выглядит таходиск (тахошайба) можно тут.
Далее рассмотрим виды ЦИФРОВЫХ тахографов. Как известно, их осталось три:
Какие существуют способы определить вид цифрового тахографа?
Определить модель тахографа визуально:
Стоит отметить, что по внешнему виду тахографы РФ без блока НКМ (СКЗИ) абсолютно идентичны тахографам РФ с блоком НКМ (СКЗИ), отличаются только по наименованию моделей и определить их принадлежность к той или иной группе можно только по распечаткам.
Определить модель тахографа по карте водителя, которая к нему подходит:
Определить модель цифрового тахографа по распечатке, для этого надо:
Получить «распечатку технических данных тахографа». Пиктограмма выглядит следующим образом:
На распечатке находится вот тут:
В целях избежания разглашения персональных данных и их распространения в сети интернет, часть информации специально закрыта синими прямоугониками.
Стоит отметить, что должна присутствовать именно такая пиктограмма цифрового тахографа, в противном случае получена несоответствующая распечатка.
Далее необходимо посмотреть на логотип производителя тахографа в верху распечатки. Если выглядит следующим образом:
Или, например, так:
Если логотип иной, надо определять по другим признакам описанным ниже.
Итак теперь осталось всего два вида тахографов:
Далее необходимо найти внизу распечатки секцию с заголовком «НКМ». Выглядит следующим образом:
Найти в секции «НКМ» номер блока НКМ (СКЗИ). Выглядит следующим образом:
Если секция НКМ есть, а номера НКМ нет, как на картинке ниже:
ВНИМАНИЕ АКЦИЯ!
БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ тахографического оборудования.
Знание несоответствий позволит Вам своевременно исправить возможные нарушения и пресечь их появления в будущем. Штрафы и ответственность за нарушение правил использования тахографов на сегодняшний день достаточно суровы!
АУДИТ может быть проведет дистанционно по результатам анкетирования, анализа предоставленных данных в виде бухгалтерских документов и скан копий распечаток цифровых тахографов, либо с выездом на предприятия заказчика для осмотра транспортных средств на месте. Работаем со всеми регионами Российской Федерации, выезды осуществляем только в пределах Южного и Северо-Кавказского Федеральных округов по мере наличия технической возможности квалифицированных специалистов.
Чтобы записаться на БЕСПЛАТНЫЙ АУДИТ обращайтесь в наш офис продаж любым удобным для Вас способом.
Наши телефоны в городе Ставрополе:
тел. (8652) 940-555
тел. (8652) 990-451
Небольшое отступление.
ВНИМАНИЕ. На картах водителей для цифровых тахографов собирается огромное количество нарушений. Чтобы этого избежать, необходимо ответственным лицам предприятий регулярно считывать данные с карт, анализировать и проводить профилактику нарушений. Для этого удобно использовать программный комплекс GR.CARDS. Программное обеспечение работает по облачной технологии и доступно к использованию с любого компьютера с доступом в сеть интернет.
Предлагаем БЕСПЛАТНУЮ версию программного комплекса GR.CARDS для предприятий!
Программный комплекс позволяет:
Подробнее с возможностями программного комплекса можно ознакомиться тут.
ВАЖНО. НЕ ЗАБУДЬТЕ купить USB считыватель для загрузки данных с карт водителей для цифровых тахографов. Для нормальной работы Вам будет достаточно приобрести недорогое решение smart CARD reader! Купить можно у нас или в любом супермаркете цифровой электроники.
Дополнительные материалы.
В адрес нашей компании ООО «СТАВИНТЕХ», официально зарегистрированной мастерской РФ 0977, поступает значительное количество обращений от организаций и физических лиц с целью получения разъяснений в области тахографии. В связи с этим было принято решение о подготовке и публикации в блоге нашего сайта ряда статей, разъясняющих различные аспекты работы с тахографами. Предлагаем Вашему вниманию для ознакомлению следующий список статей:
Успехов Вам и Вашему бизнесу!
Аудит СКЗИ и криптоключей
С точки зрения информационной безопасности криптографические ключи являются критически важными данными. Если раньше, чтобы обокрасть компанию, злоумышленникам приходилось проникать на ее территорию, вскрывать помещения и сейфы, то теперь достаточно похитить токен с криптографическим ключом и сделать перевод через систему Интернет Клиент-Банк. Фундаментом обеспечения безопасности с помощью систем криптографической защиты информации (СКЗИ) является поддержание конфиденциальности криптографических ключей.
А как обеспечить конфиденциальность того, о существования чего вы не догадываетесь? Чтобы убрать токен с ключом в сейф, надо знать о существовании токена и сейфа. Как это не парадоксально звучит, очень мало компаний обладают представлением о точном количестве ключевых документов, которыми они пользуются. Это может происходить по целому ряду причин, например, недооценка угроз информационной безопасности, отсутствие налаженных бизнес-процессов, недостаточная квалификация персонала в вопросах безопасности и т.д. Вспоминают про данную задачу обычно уже после инцидентов, таких как например этот.
В данной статье будет описан первый шаг на пути совершенствования защиты информации с помощью криптосредств, а если точнее, то рассмотрим один из подходов к проведению аудита СКЗИ и криптоключей. Повествование будет вестись от лица специалиста по информационной безопасности, при этом будем считать, что работы проводятся с нуля.
Термины и определения
В начале статьи, дабы не пугать неподготовленного читателя сложными определениями, мы широко использовали термины криптографический ключ или криптоключ, теперь настало время усовершенствовать наш понятийный аппарат и привести его в соответствие действующему законодательству. Это очень важный шаг, поскольку он позволит эффективно структурировать информацию, полученную по результатам аудита.
Методика аудита и ожидаемые результаты
Основными особенностями предлагаемой в данной статье методике аудита являются постулаты о том, что:
Приведем основные зависимости, которые нам в этом помогут:
По каждому элементу перечня фиксируем следующие данные:
По каждому элементу перечня фиксируем следующие данные:
По каждому элементу перечня фиксируем следующие данные:
План аудита
Как узнать номер скзи
Блок СКЗИ (средство криптографической защиты информации) с модулем НКМ (навигационный криптографический модуль) – это отдельное устройство, которое устанавливается в цифровой тахограф и по сути является главным элементом обеспечения тахографического контроля. Блок содержит индентификационные сведения о тахографе и ТС, записывает в некорректируемом виде всю информацию о работе транспорта и хранит данные в защищённом архиве.
Внешне блок СКЗИ представляет собой небольшой пластмассовый короб, внутри которого умещаются: криптографическая микросхема для шифрования данных, хронограф, управляющий контроллер, приемник ГЛОНАСС, цифровые часы, блок постоянной памяти, акселерометр, автономный источник питания.
3. Бортовое устройство имеет защищенный от вскрытия опломбированный корпус и содержит внутри него:
21. Блок СКЗИ тахографа обеспечивает регистрацию в некорректируемом виде и хранение в защищенном архиве блока СКЗИ тахографа следующих идентификационных данных и фактов их изменения:
По закону все цифровые тахографы, которыми оснащены российские грузовики и автобусы, должны быть укомплектованы блоком СКЗИ (НКМ). Отсутствие блока, езда с неактивированным или неисправным блоком грозит серьёзными штрафами. Исключение составляет транспорт, осуществляющий международные рейсы с тахографами ЕСТР, в которых применяются иные способы шифрования хранения данных.
Последовательная активация блока выглядит так:
Не лишним будет сказать, что любое вмешательство в работу блока со стороны водителя или предприятия абсолютно неразумно. Такие действия ни к чему не приведут, кроме негативных последствий – они всё равно будут зафиксированы и обнаружены.
Как узнать номер скзи
▊ПЛАНОВАЯ ЗАМЕНА СКЗИ
В каждом тахографе российского образца блок СКЗИ необходимо менять раз в 3 года по истечении срока его эксплуатации. К этому времени ресурсы хранения данных в памяти блока заканчиваются, поэтому он уже не может выполнять свои функции. Следовательно, и тахограф перестанет быть работоспособным.
▊ВНЕПЛАНОВАЯ ЗАМЕНА СКЗИ
Блок также придется менять:
Стоимость замены блока СКЗИ «под ключ» составляет минимум 20 тыс. рублей. В эту сумму входят:
Замена блока СКЗИ производится согласно правилам Приказа №440 (Приложение 4), в соответствии с дополнительными гос.регламентами и технической документацией производителя (примеры вы можете посмотреть на этом сайте).
Итак, процедура замены включает такие шаги:
Ранее при замене блока СКЗИ требовалось заново поверять тахограф. Но с 2021 года метрологическая поверка может не проводиться при соблюдении ряда условий. В Приказе №440 они сформулированы так:
1) замена блока СКЗИ тахографа произведена с соблюдением требований технической документации организаций-изготовителей модели тахографа и модели блока СКЗИ тахографа;
2) сведения о результатах поверки нового блока СКЗИ тахографа, подтверждающие его пригодность для применения, содержатся в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений; ( ФГИС «АРШИН»)
3) проводимые при замене блока СКЗИ тахографа работы и (или) проводимая после замены блока СКЗИ настройка не влияют на метрологические характеристики тахографа».
Действия после замены блока СКЗИ: