как узнать номер ссылки на чеке терминала оплаты картой если чек потерян
Возврат без чека
Иногда клиенты возвращают товар, не имея чека. Отказать им нельзя — принять товар и вернуть деньги обязывает закон «О защите прав потребителя». Вот как учесть такой возврат на Эвоторе.
В этой статье:
Клиент платил наличными
В главном меню Эвотора нажмите «Возврат».
Выберите товары, который возвращает клиент: отсканируйте штрихкод или выберите из списка.
Когда добавите все товары, нажмите «К возврату».
Выберите способ возврата «Наличными».
Укажите сумму, нажмите «Оплатить». Отсчитайте деньги и отдайте клиенту.
Клиент платил картой
В главном меню Эвотора нажмите «Возврат».
Выберите товары, который возвращает клиент: отсканируйте штрихкод или выберите из списка.
Когда добавите все товары, нажмите «К возврату».
Выберите способ возврата «Банковская карта».
Введите RNN платежа — без него Эвотор не узнает, какой именно платёж отменять.
RNN платежа указан в слип-чеке продажи в графе «Номер ссылки».
Если слип-чек не сохранился, уточните RNN у своего банка-эквайера. Если пользуетесь эквайрингом Эвотор.PAY, можете уточнить RNN у нас — напишите в техподдержку.
Клиент получит деньги на счёт банковской карты в течение 5-10 рабочих дней в зависимости от его и вашего банка.
Как вернуть деньги за покупку Apple Pay. Даже если айфон утерян!
Простая ситуация. Вы купили одежду в магазине с банковской карты через бесконтактную оплату со смартфона – например, Apple Pay.
Размер не подошёл, поэтому решаете возвратить вещи. Вас просят предъявить карту, с которой оплатили покупку. И отказывают: номера в чеке и по факту не совпадают.
Финансовый гений вместе с Тинькофф Банком объясняет, почему такое происходит и рассказывает, как правильно возвращать деньги, заплаченные за товар через Apple Pay.
Почему номер карты в чеке не совпадает с реальным при оплате через Apple Pay?
Три разных покупки, три одинаковых номера в чеках – и ни один не совпадает с реальным номером карты.
Когда вы платите через Apple Pay, магазин «видит» и регистрирует в чеке не номер вашей банковской карты, а так называемый «номер учётной записи устройства».
Номер учётной записи устройства – уникальный идентификационный код, который назначается вашей карте в системе бесконтактных платежей Apple Pay. Он создаётся каждый раз, когда вы привязываете карту, и навсегда привязан к определённой модели iPhone.
Номер учётной записи устройства является посредником Apple Pay между магазином и банком.
Вот почему на чеке магазина печатается совершенно другой номер карты, не совпадающий с реальным.
Интересный факт: из-за уникальности каждого номера учётной записи, ваши карты в Apple Pay не переносятся автоматически с одного айфона на другой, даже если вы восстанавливаете на нём предыдущую резервную копию.
Как посмотреть номер учётной записи устройства в Apple Pay?
1. Откройте приложение Wallet на айфоне.
2. Выберите банковскую карту в списке.
3. Нажмите на синюю кнопку с троеточием. Она находится в правом нижнем углу.
Обратите внимание: номер учётной записи устройства не отображается целиком. Узнать его целиком невозможно. К счастью, он всё равно не понадобится вам весь. Достаточно четырёх последних цифр.
Дело в том, что на чеках при оплате Apple Pay также печатаются только четыре последних цифры – того самого номера учётной записи.
Поэтому добиться от магазина возврата денег за покупку можно без проблем. В крайнем случае вы просто покажете совпадение цифр.
Как вернуть деньги на карту за товар после оплаты с Apple Pay
Раз покупали с айфона, то и возвращать деньги понадобится с ним.
Приходите/обращаетесь в магазин, оформляете возврат. Когда вас попросят сверить номер банковской карты, сообщите, что платили через Apple Pay. Поэтому в чеке напечатаны другие числа.
Кассир активирует терминал для оформления возврата денег. Приложите айфон или Apple Watch как обычно. Деньги будут перечислены на банковский счёт карты, с которой вы платили через Apple Pay.
Если кассир не понимает, что делать, и добивается именно номер банковской карты, покажите ему эту статью. Затем продемонстрируйте четыре последних цифры номера учётной записи устройства. Они совпадут в чеке и на вашем смартфоне, подтверждая право оформить возврат денег.
Сколько займёт возврат? Моментально, либо от 24 часов до 5 суток. Apple Pay никак не влияет на длительность ожидания его зачисления.
Что делать, если айфон утерян. Или карта была удалена из Apple Pay
Возвращая товар, вы должны написать заявление на возврат средств. Обязательно укажите в нём, что хотите получить деньги «на другую карту». Укажите её номер полностью.
Стоит честно объяснить кассиру, почему вы не можете получить деньги тем же способом, которым платили. Вас поймут.
Срок возврата средств в таких ситуациях – не менее 24 часов и не более 30 дней.
? Каждый день мы сталкиваемся с простыми, но важными финансовыми вопросами. Их решения найдёте в рубрике «Финасовый гений» при поддержке экспертов Тинькофф Банка.
Tinkoff Black – самая трендовая дебетовая карта в России. Та самая, с которой ходят все друзья и коллеги.
? Только Tinkoff Black даёт:
Получите карту Tinkoff Black, не выходя из дома в любых городах России. Закажите свою здесь.
Инструкция по работе с терминалом Ingenico
Предлагаю вам сегодня ознакомиться с краткой инструкцией по работе с банковским терминалом от французской компании Ingenico, который используется большинством организаций в торговых точках для приема безналичной оплаты от клиентов. Сегодня мы рассмотрим терминал Ingenico модели ICT220, которая укомплектована не только терминалом как основой, но и выносной клавиатурой (пинпадом) для осуществления бесконтактных платежей через банковскую карту, смартфон, часы, браслет и т.д.
Проводим оплату
Вводим необходимую сумму, проверяем и нажимаем на зеленую кнопку.
Если карта нашего клиента не поддерживает бесконтактную оплату, тогда вставляем карту в терминал и просим его ввести пин код на пинпаде и нажать зеленую кнопку, а если же клиент захочет расплатиться с помощью бесконтактной оплаты, тогда нужно просто поднести карту либо смартфон к пинпаду для списания денежных средств.
И в считанные секунды будет распечатан чек, об успешном проведении оплаты.
Оформляем возврат
Если кассир ошибся с вводом суммы и случайно списал с клиента лишние деньги или же возникла любая другая ситуация, когда нужно вернуть клиенту деньги оплаченные по терминалу, тогда можно поступить, следующим образом. Заходим в раздел Меню на терминале, нажатием правой верхней кнопки (f4).
Затем, либо нажимаем стрелку вниз для выделения операции Возврат и нажимаем на зеленую кнопку для выбора, либо же сразу нажимаем кнопку 2 и зеленую кнопку.
Вводим либо полную, либо часть суммы, которую нужно вернуть и жмем зел. кнопку.
А затем вставляем или прикладываем карту, через которую был совершен платеж.
Следующие действия зависят от того, когда мы оформляем возврат — До или После проведения сверки итогов на терминале. Если же до сверки итогов, тобишь в течении рабочего дня клиент и оплатил и возникла необходимость оформить Возврат, тогда у нас будет возможность просто Отменить платеж, выделив ранее проведенную оплату и нажав зеленую кнопку для подтверждения.
Произойдет отмена платежа и деньги сразу же поступят обратно на карту клиента.
А если возврат происходит после сверки, тогда нужно будет ввести номер ссылки.
Который указан в нижней части чека.
Вводим данный номер, проверяем и нажимаем зеленую кнопку.
Возврат оформлен, а деньги клиенту вернуться на карту в течении 5-ти дней.
Проводим отмену оплаты
Как вы заметили, операция возврата нам позволяет оформить не только полный, но и частичный возврат суммы без фактического ограничения по возможным срокам (при наличии чека со ссылкой). А если нужно будет сделать отмену платежа на терминале в течении рабочего дня, тогда заходим в раздел Меню, нажимаем 3, чтобы выделить операцию Отмена и нажимаем зеленую кнопку.
Далее вставляем карту в терминал, либо прикладываем смартфон/карту к пинпаду.
И выбираем нужный платеж, который был ранее произведен с данной карты.
Сразу же произойдёт отмена платежа и деньги поступят обратно на карту клиента.
Повторная печать чека
Если возникла необходимость в повторной печати какого-либо чека, например, нужно узнать номер ссылки с потерянного чека для оформления возврата, тогда мы можем поступить, следующим образом. Заходим в раздел Меню и выбираем Повтор чека.
И, собственно, выбираем в данном разделе Последний чек, либо Из списка тех чеков, которые были распечатаны до сверки итогов, либо Из старых для печати какого-либо чека за последние 3 дня. Для примера, давайте зайдем в пункт Выбрать из списка.
Найдем нужный чек, выделим его и нажмем на зеленую кнопку для печати.
Проверка связи с банком
Как правило, банковский терминал использует для связи с банком сим-карту какого-либо мобильного оператора, либо прямое подключение к интернету и если внезапно, у вас возникнут проблемы со связью, тогда, соответственно, нельзя будет принимать безналичную оплату от клиентов, что не есть хорошо. Чтобы вовремя реагировать на проблемы со связью, временами стоит проверять ее наличие, следующим образом. В разделе Меню, нажимаем 6 для выделения Служебных операций и жмем зел. кнопку.
Выбираем Проверка связи нажатием цифры 4 и нажимаем зеленую кнопку.
Далее распечатается чек с небольшим отчетом.
В котором будет статус Процессинг: работает, который означает, что все в порядке, а если связи нет, тогда в первую очередь, проверяем подключение к интернету (кабель, роутер, хаб), либо наличие связи с мобильным оператором. А если здесь проблемы не обнаружится, тогда уже звоним в обслуживающий терминал банк по номеру телефона с чека, чтобы быстрее найти и устранить возникшие проблемы со связью.
Проводим сверку итогов
После окончания рабочей смены в торговой точке, нужно вместе с закрытием смены на кассовом аппарате сделать сразу и сверку итогов на банковском терминале, чтобы безналичные платежи от клиентов поступили на счет организации. Для этого откроем раздел Меню, нажимаем 4, чтобы выделить Сверка итогов и нажмем зеленую кнопку.
Сразу же будет распечатан чек с различной информацией и итоговой суммой.
Которая поступит на счет организации за минусом комиссии банка-эквайера.
А на этом пожалуй все. Увидимся на следующих страницах блога. А пока.. Пока.
RRN в чеке: что это и где найти?
На кассовом чеке, который согласно законодательству РФ выдается при совершении оплаты наличными деньгами или по безналичному расчету, содержится важная информация. Она может понадобиться для разбирательства в случае проблем с оплатой или возвратом товаров или услуг, указанных в чеке.
В частности, может пригодиться строка RRN в кассовом чеке.
Расшифровка аббревиатуры RRN
Значение сокращения RRN расшифровывается как Reference Retrieval Number, что дословно можно перевести как «Поиск ссылочного номера». Специалисты используют термин «референс» для русского обозначения аббревиатуры RRN.
Кодировка RRN состоит из двенадцатизначного сочетания букв на латинице и цифр.
Идентификатор RRN, указанный при осуществлении платежа, требуется для того, чтобы уточнить детали по осуществленной банковской транзакции, или проверить статус выполнения операции. Он создается банком-эквайрером при осуществлении процедуры платежа.
Где можно найти RRN
Внимательно рассмотрев чек, полученный после произведенной оплаты, можно найти строку RRN, расположенную обычно в нижней части. В случае отсутствия такой строки необходимо зайти в свой мобильный банк или интернет-приложение.
В приложении потребуется выполнить следующие шаги:
Если поиск в мобильном банке или приложении не дал результатов, следует обратиться в свой банк с запросом о предоставлении необходимой информации.
Для этого потребуется подтвердить свою личность.
В том случае, если банк не может предоставить информацию об идентификаторе RRN, можно обратиться в электронную систему, которая обработала прохождение оплаты.
Для чего нужен RRN
В случае совершения возврата оплаты отправитель денежных средств может потребовать указать RRN, присвоенный операции по оплате. Это необходимо для того, чтобы подтвердить уникальность операции. В случае указания неверного RRN оплата может «потеряться» и не поступить к получателю.
Идентификатор RRN также может помочь вернуть «зависшие» деньги, если при переводе были указаны неверные или неполные реквизиты получателя платежа.
ФНС запустила сервис для хранения чеков. Что это значит для каждого из нас?
В конце февраля на своем официальном сайте ФНС анонсировала специальный сервис для хранения электронных чеков. Многие СМИ буквально сразу же отреагировали на сообщение тревожными заголовками.
Появились опасения, что теперь с помощью сервиса налоговая будет видеть все чеки и таким образом сможет отслеживать любые транзакции по банковским картам. Давайте разберемся, так ли это на самом деле.
Что представляет собой сервис для хранения чеков?
Сервис называется «Мои чеки онлайн». Войти в него можно по номеру телефона: вводите номер — и вам приходит sms с кодом.
После этого система запрашивает адрес электронной почты, чтобы выслать на него ссылку для подтверждения учетной записи в «Мои чеки онлайн».
Выполнив пару несложных действий, вы получаете доступ к списку чеков с указанием компании-продавца, стоимости, даты и времени совершения покупки по карте.
Каждый чек можно открыть — это фактически полный аналог бумажного варианта. Также предусмотрена возможность для скачивания.
Зачем ФНС хранить ваши чеки?
Ведомство решило воспользоваться опытом других стран, которые отказываются от бумажных чеков. В рамках этой инициативы преследуется несколько целей.
Экономическая причина
Бумажный чек дороже электронного. Посчитали, что его стоимость варьируется от 10 до 20 копеек.
Экологическая причина
Для выпуска бумажных аналогов требуется термобумага и специальные химические вещества. В Европе уже принята программа, обязывающая отказываться от использования термобумаги.
Клиентоориентированность
Благодаря электронным чекам пользователь получает доступ к полной информации о своих покупках в одном месте. Он может использовать их при возврате товаров или гарантийном обслуживании. Также чеки необходимы для участия в различных программах лояльности, для получения кэшбэков или бонусов.
Бумажный аналог пользователи быстро теряют, что лишает их возможности воспользоваться привилегиями.
Оформление налогового вычета
ФНС уже не раз заявляла о том, что планирует значительно упростить процедуру оформления вычетов. Сервис «Мои чеки онлайн» приближает ведомство к этой цели. Он позволит налоговым органам автоматически рассчитывать сумму для возврата при покупке лекарств: налогоплательщику будет достаточно только выбрать счет для зачисления денег без заполнения декларации.
Хранение
Бумажные чеки быстро портятся, выцветают. Это создает сложности для пользователя — он не может их долго хранить для потенциального возврата товара.
Как электронные чеки появляются в сервисе?
ФНС утверждает, что все чеки будут попадать в сервис только по желанию самого покупателя.
Это происходит двумя способами:
Покупатель вправе отказаться от электронного чека и получить бумажный аналог, который попадет в сервис без указания номера телефона или адреса электронной почты.
С чем связаны опасения пользователей?
ФНС предупреждает, что не связывает чеки с операциями по карте. Даже если покупатель оплатит товар картой и получит бумажный чек, информация о покупке в сервис «Мои чеки онлайн» не поступит.
Но именно эта часть из официального сообщения ФНС и стала поводом для появления различных слухов и предположений.
Мы попросили эксперта по кассовому законодательству СКБ Контур Оксану Кобзеву прокомментировать информацию о запуске нового сервиса:
В связи с появлением сервиса для хранения электронных чеков появилась масса комментариев, что налоговая начала отслеживать покупки, оплаченные банковскими картами. Это не совсем так. Прежде всего нужно понимать, как налоговая соотносит чек и покупателя.
По умолчанию при покупке в розничной точке продаж, продавец обязан выдать бумажный чек. Одновременно этот же чек контрольно-кассовая техника отправляет в ФНС через оператора фискальных данных. Этот чек не привязан к личности плательщика, даже если оплачен картой. Так как среди данных, которые уходят в налоговую, нет информации о покупателе, есть только данные о продавце.
Согласно закону 54-ФЗ, покупатель имеет право попросить электронный чек. О своем желании нужно предупредить кассира до момента оплаты товара и продиктовать ему либо номер телефона, либо адрес электронной почты, на которые вы хотите получить чек. Вот такой чек уже можно привязать к личности покупателя по указанным им самим данным.
Если же покупка осуществляется в интернете, то бумажный экземпляр чека не выдается, отправляется только электронный — такой чек тоже можно соотнести с плательщиком.
Сервис хранения электронных чеков ФНС, после авторизации в нем, показывает именно те чеки, которые покупатели получают на электронную почту или по номеру телефона, которые сами указали. А не по всем покупкам, оплаченным картами. Сейчас большинство персонализированных чеков в хранилище — это оплата услуг такси и покупки в интернете, просто потому, что без указания своих данных пользоваться такими сервисами невозможно. Чеки из офлайн-магазинов становятся персонализированными только с ведома покупателя.
В перспективе ФНС планирует объединить данные личного кабинета налогоплательщика и хранилища электронных чеков, для упрощения процедуры получения налоговых вычетов, например, за покупку лекарств или оказание медицинских услуг. То есть не нужно будет хранить бумажные чеки и предоставлять их в ИФНС для оформления вычета.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.