как узнать номер ттн в егаис по номеру накладной
Посмотреть статус ТТН в ЕГАИС
Детализацию прохождения ТТН можно посмотреть не только в СБИС, но и на сайте проверки ФСРАР. Поиск документа возможен по идентификатору пакета или накладной. Мы рассмотрим второй способ, поскольку он более простой и дает подробный результат.
Запрос отправлен, результат появится на этой же странице. В нем будет указана информация о ТТН и ее прохождении. Если по накладной сформирован акт подтверждения, отказа или разногласий, данные о документе отобразятся в блоке «Связанные документы».
Блок «Накладная»
В данном блоке указана информация об отправителе и получателе документа, номере и дате отправки ТТН, а также статусе накладной (принята, отклонена, отозвана и другие).
Блок «Отправка получателю»
Чтобы узнать, доставлена ли накладная получателю, посмотрите статус:
Дата вставки означает дату создания записи в системе ЕГАИС.
Дата смены статуса — дата/время доставки документа в УТМ. Она будет указана только при статусе «Отправлено в УТМ». Для ТТН, запрошенных повторно, будет указано время повторной доставки в УТМ.
Блок «Связанные документы»
Если по ТТН отправлен акт подтверждения, отказа или разногласий, будет указана информация об отправителе, типе документа и дате/времени отправки. Также отобразится статус, даты вставки и смены статуса.
В результате запроса нет информации о ТТН. Что делать?
Документ не зарегистрирован в ЕГАИС. Обратитесь к поставщику и уточните, отправлял ли он накладную.
Запрос ТТН
Запрос ТТН позволяет заново получить товарно-транспортную накладную из системы ЕГАИС. Это полезно, если накладная по техническим причинам не поступила в товароучетную систему и не была обработана.
Кроме того, есть возможность запросить список необработанных ТТН из системы ЕГАИС, что позволяет отслеживать документооборот и соблюдать сроки подтверждения ТТН.
Запрос ТТН доступен при использовании тарифа Профи для пользователей с системной ролью Администратор, Управляющий, Товаровед, Ревизор и Кассир. Для других системных ролей, подлежащих тарификации, можно задать соответствующие права, воспользовавшись Справочником прав.
В товароучетной системе откройте главное меню и перейдите в Управление магазином.
Перейдите в модуль Поставка.
Для перехода к запросу товарно-транспортных накладных нажмите ЕГАИС в правом верхнем углу экрана. В открывшемся меню будут доступны пункты:
Внимание! Перед созданием запросов убедитесь в корректной работе универсального транспортного модуля ЕГАИС.
В окне запроса ТТН введите идентификатор запрашиваемой накладной (индивидуальный номер документа в системе ЕГАИС). Данный номер имеет формат TTN-0000000000 и присваивается накладной на этапе отправки от поставщика. Этот номер чаще всего указывается в сопроводительных документах к товарно-транспортной накладной, также его можно уточнить у поставщика, отправившего ТТН или узнать, запросив список необработанных ТТН.
После ввода номера нажмите кнопку Запросить ТТН.
Также в окне запроса отображаются последние запрошенные товарно-транспортные накладные. Цвет индикатора позволяет определить статус запроса:
— запрос ожидает отправки в ЕГАИС
— запрос отправлен в ЕГАИС, ожидается ответ
— запрос успешно обработан
После того, как запрос будет успешно обработан, запрошенная накладная отобразится в модуле Поставка. Ее можно будет найти, воспользовавшись фильтром поиска.
Для запроса необработанных ТТН нажмите кнопку Обновить список ТТН.
Для печати списка ТТН нажмите Печать.
Отметьте одну ТТН и нажмите Запрос ТТН для формирования автоматического запроса на повторное получение.
Внимание! Обработка запросов данного типа выполняется строго по одной ТТН с интервалом 10 минут, в связи с ограничениями в ЕГАИС.
Проверка ТТН ЕГАИС: как правильно проверить накладную по идентификационному номеру
Установленный государством порядок регулирования алкогольного рынка предусматривает обязательную регистрацию продукции в единой учетной системе. Подтверждение легального происхождения через общий сервис призвано обеспечить законный оборот в рамках данной товарной категории, что особенно актуально на фоне роста количества фальсификата, выявляемого на территории Российской Федерации. Одним из ключевых элементов электронного документооборота выступает внесение в базу сведений о товарно-транспортных накладных и акцизных марках. Последующая проверка ТТН ЕГАИС позволяет контролирующим органам и участникам рынка отследить весь путь перемещения товаров, начиная с момента производства, и заканчивая реализацией конечному потребителю.
Обеспечение условий для проведения проверочных мероприятий предусматривает соблюдение регламента производителями и поставщиками как крепкой алкогольной продукции, так и пивных напитков. Установка программного обеспечения, для оперативной выгрузки данных в общую базу является обязательным требованием. Кроме того, представители розничных структур должны проводить сверку между фактическим и заявленным объемами поставки, своевременно указывая расхождения, и оформляя сопутствующие документы.
Форма и содержание ТТН
Проверка информации из ЕГАИС по документообороту обуславливает необходимость использования унифицированной формы, которая в случае с накладными должна соответствовать установленному стандарту 1-Т. Структура сопроводительной документации предусматривает наличие двух разделов:
Стандартизованный шаблон с альбомной ориентацией позволяет уместить информацию на одном листе А4 — за счет двусторонней печати.
Правила оформления
Обязанность по подготовке первичных ТТН возлагается на поставщика алкогольной продукции. Задачей выступает представление не только бумажной, но и цифровой версии, на основании которой становится возможной проверка документов ЕГАИС. При этом содержание документации может различаться, поскольку в физической копии также нередко содержатся данные о товарах, не относящихся к категории спиртосодержащих напитков. Готовые и корректно оформленные материалы являются основным элементом учета, а также позволяют составлять дальнейшие акты в будущем.
Готовые решения для всех направлений
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».
Сроки подготовки и отправки ТТН
Все необходимые операции, связанные с работой в единой учетной системе, должны быть реализованы до того момента, как транспортное средство, загруженное товарной продукцией, покинет территорию компании, выступающей в качестве производителя или поставщика. На ранних этапах внедрения цифровой регистрации временные ограничения были более лояльными и отводили на выгрузку данных до трех дней. Однако действующий регламент предусматривает определенные штрафные санкции за нарушение сроков, что вынуждает контрагентов действовать более оперативно.
Приемка
Электронная версия поступает намного раньше, чем товар, что позволяет заранее подготовиться к процедуре принятия. По прибытии транспортного средства производится сопоставление бумажной и цифровой версии, а также подтверждение в личном кабинете данных по ТТН в ЕГАИС — если проверка накладной не выявила никаких нарушений, либо оформление возврата. В обоих случаях обязательным условием выступает регистрация в день поставки.
Таким образом, получатель груза формирует один из следующих документов:
При этом в качестве отказного повода могут выступать не только погрешности в оформлении сопроводительных документов, но и иные факторы, связанные с качественными характеристиками, либо с нарушением сроков исполнения обязательств между сторонами.
Проверка статуса ТТН в ЕГАИС через check1 (чек 1) fsrar ru по идентификатору накладной/транспортного пакета
Сведения, отправляемые на сервер платформы, в обязательном порядке шифруются и заверяются квалифицированной электронной подписью. При корректной реализации алгоритма выгрузки данных возникает возможность отслеживания различных типов документов и сопутствующих аспектов, связанных с конкретной партией алкогольной продукции, таких как:
При этом данные отражаются с учетом специфики внутренней регистрационной политики отправителя, что исключает вероятность расхождения сведений по одной и той же отгрузке.
Как проверить ТТН
Стандартная система маркеров позволяет отслеживать изменения, происходящие с загруженным документом по мере его продвижения по стадиям электронного оборота. В соответствии с принятым регламентом каждому оформленному документу может быть присвоен один из следующих статусов:
Для отправки запроса достаточно воспользоваться учетной записью, созданной в процессе регистрации. Чтобы проверить накладную в ЕГАИС ФСРАР, понадобятся идентификационный номер ТТН, а также ID получателя и отправителя. Последний можно получить как от самого поставщика, так и через систему — с помощью регистра фиксации, указанного на сопроводительных документах.
Проверка информации из документооборота
Результатом автоматического сопоставления сведений по всей базе с исходными критериями становится появление запрошенной документации, отражающей как данные по реализованной операции, так и по сопутствующим актам, связанным с ней. Стоит отметить, что в оцифрованном архиве содержатся только оформленные надлежащим образом материалы, зарегистрированные начиная с 15 февраля 2016 года — то есть с даты плановой обязательной замены оборудования всеми компаниями, вовлеченными в цикл купли-продажи.
Как проверить статус ТТН в ЕГАИС
Для получения участниками рынка и контролирующими органами сведений, связанных с товародвижением в сегменте изготовления и продажи алкогольной продукции, был создан отдельный портал. Для проверки накладных используется сайт check 1 fsrar.ru, на котором можно найти информацию о движении транспортных пакетов в рамках универсального модуля.
Выбор методики поиска зависит от специфики характеристик, имеющихся в распоряжении отправителя заявки. Функциональные возможности сервиса предусматривают обработку запросов трех форматов:
Рассмотрим каждый из вариантов подробнее.
Поиск по транспортному пакету
Для получения необходимой информации об определенной документации понадобится уточнить уникальный ID, присваиваемый в рамках базы транспорта. Необходимые показатели извлекаются из логов УТМ, либо запрашиваются у представителя контрагента, осуществляющего отправку груза. Решение вопроса позволяет перейти к реализации простого алгоритма:
Расшифровка полученного результата осуществляется следующим образом:
Поиск по Идентификатору ТТН
Для того чтобы реализовать подобный запрос, понадобится:
Проверка накладной из ЕГАИС-производитель
Как мы уже упоминали ранее, этот инструмент позволяет получить сведения о сопроводительной документации, зарегистрированной в базе начиная с февраля 2016 года. Алгоритм включает в себя следующие действия:
Как происходит загрузка
Предварительное резервирование алкогольной продукции на балансе производится еще до того, как будет подтверждена оформленная на нее накладная. Факт реализации считается установленным с момента верификации получения через систему. При этом в процессе выгрузки и регистрации электронного документооборота возможно возникновение ряда технических ошибок, таких как:
Кроме того, бывают ситуации, когда поставка фактически не была получена. В этом случае важно исключить вероятность досрочной регистрации поступления, проведенной до того, как продукция прибудет на склад получателя — иначе доказать наличие ошибки проверяющим органам будет крайне проблематично.
Особенности и сроки подтверждения
Процедура фиксации реализуется через личный кабинет пользователя. Перед загрузкой документа следует провести проверку информации о ТТН из базы транспорта, а также проверить статус накладной в ЕГАИС. Задача решается производителем при помощи следующих операций:
Обязанностью получателя является тщательная сверка, по итогам которой подписывается акт приемки или расхождения. Если все верно — объем и сумма отгрузки списываются с баланса отправителя, и переходят на счет розничной организации.
Как принять входящую ТТН
Интерфейс единого портала предлагает воспользоваться соответствующей вкладкой. В ходе проверки партии алкоголя обязательным условием является сканирование каждой акцизной марки. Отсутствие несовпадающих позиций — основание для подтверждения операции.
Кто должен подтвердить накладные
В соответствии с общепринятой практикой задача приемки возлагается на конечного получателя, проводившего сверку план/факт, и осуществляющего выгрузку в систему. При этом важно учитывать ограничения по срокам предоставления электронных документов, установленных для производителя, обязанного переслать ТТН до момента фактической отправки продукции.
Как узнать номер ттн в егаис по номеру накладной
Дата публикации 25.07.2018
Использован релиз 2.2.9.19
Товарно-транспортные накладные (ТТН), полученные из ЕГАИС, располагаются в журнале Товарно-транспортные накладные ЕГАИС (входящие) (раздел НСИ – Сервис – Обмен с ЕГАИС, Закупки).
Получение ТТН
Существуют два способа загрузки ТТН из ЕГАИС:
Загрузка ТТН при обмене с ЕГАИС
Получить ТТН можно, инициировав обмен с ЕГАИС вручную. Для этого следует перейти в журнал Товарно-транспортные накладные ЕГАИС (входящие) (раздел НСИ – Сервис – Обмен с ЕГАИС, Закупки) и нажать кнопку Выполнить обмен.
Автоматический обмен подробно описан в инструкции «Обработка запросов в ЕГАИС».
Загрузка ТТН с помощью идентификатора ЕГАИС
Каждой ТТН в ЕГАИС соответствует уникальный идентификатор. Он передается от поставщика покупателю при обмене данными.
Если известен идентификатор, то по нему можно восстановить (загрузить) ТТН.
Для этого в журнале Товарно-транспортные накладные ЕГАИС (входящие) следует перейти в меню Еще и выбрать команду Запросить ТТН по идентификатору. В открывшемся диалоговом окне необходимо ввести идентификатор ТТН и нажать Запросить.
После получения ответа из ЕГАИС ТТН появится в текущем журнале.
В полученном документе Товарно-транспортная накладная ЕГАИС (входящая) следует:
Пункты 1, 2, 3 (сопоставление справочников) выполняются только при отсутствии ранее выполненного сопоставления элементов.
Сопоставление справочников
В форме документа данные о грузоотправителе и грузополучателе находятся на закладке Основное. Признаком необходимости сопоставления с данными ИБ является гиперссылка Сопоставление не выполнено.
Если грузоотправитель или грузополучатель – сторонняя организация или собственная, но учет по ней ведется в другой информационной базе (ИБ), то он должен быть сопоставлен с элементом справочника Контрагенты. Собственная организация, по которой ведется учет в текущей ИБ, сопоставляется с элементом справочника Организации.
Данные об алкогольной продукции находятся на закладке Товары.
Признаком необходимости сопоставления алкогольной продукции со справочником Номенклатура является надпись Не сопоставлено.
Для синхронизации данных с ИБ следует нажать кнопку Сопоставить классификаторы в шапке документа.
Откроется рабочее место Сопоставление номенклатуры ЕГАИС, в нем необходимо указать, какой номенклатуре соответствует данная продукция.
Если по текущей продукции импортер или производитель не сопоставлен со справочником Контрагенты ( ), программа предложит это сделать.
Подробнее об использовании рабочего места Сопоставление номенклатуры ЕГАИС можно ознакомиться в разделе «Сведения об алкогольной продукции ЕГАИС (сопоставление номенклатуры)».
Подбор и проверка алкогольной продукции
Основной алгоритм проверки
Если алкоголь маркируемый, то для сверки фактического наличия алкогольной продукции с полученными из ЕГАИС данными следует в форме документа Товарно-транспортная накладная ЕГАИС (входящая) на закладке Товары запустить команду Проверить алкогольную продукцию.
Откроется диалоговое окно Проверка поступившей алкогольной продукции. В окне отобразится «дерево» из продукции и упаковок. Статус проверки всех элементов – Не проверялась.
Если позиция не найдена или вызывает затруднения в идентификации ее местоположения, необходимо установить значение статуса Отложена. В случае отсутствия продукции – Отсутствует.
В этом режиме нужно сканером считать штрихкоды содержимого текущей упаковки. Статус проверенных позиций примет значение В наличии.
Если упаковки нет в ИБ, то программа предложит ее создать.
При положительном ответе будет создана новая упаковка, и на нее сразу позиционируется проверка содержимого.
Работа с некорректным содержимым накладной
Если в ходе проверки обнаружено расхождение с данными ТТН по полученной продукции, то следует определить, как отражать местоположение содержимого: оставлять там, где найдено, или перемещать в упаковку, определенную в полученном документе.
При выявлении некорректного содержимого оставлять там, где найдено
При выборе варианта оставлять там, где найдено, программа перемещает продукцию в текущее местоположение считанной АМ/ФСМ.
В данном режиме пользователь в окне Проверка поступившей продукции последовательно по списку считывает сканером штрихкоды продукции и упаковок. Программа определяет, каким образом числится данная продукция, и в случае расхождений требует считать сканером штрихкод упаковки, в которой она числится или оставить без изменений.
После выбора пользователя продукция автоматически переместится в место назначения.
При выявлении некорректного содержимого перемещать в упаковку, где должно находиться
Пользователь в окне Проверка поступившей продукции последовательно по списку считывает сканером штрихкоды продукции и упаковок. Если местоположение продукции не соответствует документу, то программа предложит считать штрихкод упаковки по данным документа или оставить все без изменений. В случае выбора варианта без изменений программа выдаст сообщение о том, что продукция найдена.
При согласии статус местоположения продукции примет значение Отложена.
После считывания акцизной марки по месту ее нахождения в документе статус местоположения примет значение В наличии. Продукция будет находиться в определенном документом месте.
Результаты проверки
Для сброса результатов текущей проверки и проведения повторной следует в подменю Еще выбрать команду Начать проверку заново.
Для сохранения промежуточных результатов – в подменю Еще выбрать команду Сохранить промежуточные результаты проверки.
После окончания проверки следует нажать кнопку Проверка завершена. Если в списке проверяемых позиций остались позиции со статусом Не проверялась, Отложена, то появится диалоговое окно с предложением определить статус непроверенных позиций.
В зависимости от выбранного ответа статусы Не проверялась будут заменены на Отсутствует или В наличии.
Перемаркировка упаковок
При завершении проверки в случае любого отклонения фактического количества продукции в упаковках от содержимого накладной появится сообщение о необходимости перемаркировки упаковок.
Строки с данными упаковками будут отмечены фразой «требуется перемаркировка». Для удобства пользователя их можно отфильтровать командой установить отбор.
Для перемаркировки упаковки следует нажать кнопку Маркировать упаковку ( ). Программой будет предложен новый штрихкод. Пользователь может определить настройки генерации штрихкода самостоятельно и вывести его на печать кнопкой Печать этикеток штрихкода.
После нажатия на кнопку Готово упаковке будет присвоен новый штрихкод.
Особенности проверки поштучной (маркированной) и партионной продукции
В терминологии ФСРАР поштучная (маркированная) продукция – алкогольная продукция, производство или импорт которой были учтены поштучно или по которой была осуществлена привязка цифровых идентификаторов.
Другими словами, алкогольная продукция в проверяемой накладной содержится с АМ/ФСМ и может числиться в упаковках.
В окне Проверка поступившей продукции поштучная продукция отображается в виде дерева из упаковок и их содержимого со штрихкодами.
Партионная продукция – алкогольная продукция (произведенная/импортированная до 01.07.2018), производство или импорт которой не были учтены поштучно. Отгружается без указания АМ/ФСМ.
Данная продукция в окне Проверка поступившей алкогольной продукции отображается на отдельной закладке – Партионная.
В ТТН есть АМ/ФСМ
Проверка маркированной продукции производится сканированием штрихкодов. Статус Не проверялась меняется на В наличии.
В ТТН нет АМ/ФСМ. Принять продукцию поштучно
Возможна ситуация, когда продукция в ТТН пришла как партионная, предприятие отгружает ее поштучно.
Партионную продукцию следует перевести в поштучную, так как отгрузка поштучной партии без указания всех цифровых идентификаторов (АМ/ФСМ) не допускается.
Для перевода партионной в поштучную следует:
При постановке маркированной продукции на баланс в целях удобства дальнейшей логистики и отгрузки есть возможность рассортировать ее по упаковкам.
Сканирование АМ/ФСМ алкогольной продукции и штрихкодов упаковок происходит на закладке Маркируемая. Если упаковки нет в ИБ, то программа предложит ее создать.
При положительном ответе будет создана новая упаковка, и на нее сразу позиционируется проверка содержимого. После этого необходимо отсканировать штрихкоды или АМ/ФСМ содержимого. При сканировании марок продукция с соответствующим количеством будет переноситься с закладки Партионная на закладку Маркируемая.
Статус этих объектов будет Не числилась, т. к. поставщик не указывал их в накладной.
После окончания сканирования следует нажать Проверка завершена и в форме документа Товарно-транспортная накладная ЕГАИС (входящая) командой подтвердите получение передать в ЕГАИС.
После того как статус документа Товарно-транспортная накладная ЕГАИС (входящая) сменится с К подтверждению (передан в УТМ) на Подтвержден, следует перейти в журнал документов Акты постановки на баланс ЕГАИС (раздел НСИ – Сервис – Обмен с ЕГАИС, Склад) на закладку К оформлению (регистр № 3) и Оформить акт.
Откроется форма документа Акт постановки на баланс ЕГАИС. Переключатель Поставить на баланс будет автоматически установлен в значение Регистра № 3.
Закладка Товары будет заполнена автоматически
Следует передать документ в ЕГАИС.
В ТТН нет АМ/ФСМ. Принять продукцию партионно
Продукцию, по которой в ТТН нет акцизных марок, можно принять как партионную. По части партионной продукции поставщик может отдельно передать комплект АМ/ФСМ. В этом случае количество продукции без марок следует указать в поле Факт соответствующей строки с алкогольной продукцией на закладке Партионная в окне Проверка поступившей алкогольной продукции. По оставшейся отсканировать имеющиеся АМ/ФСМ.
После подтверждения в ЕГАИС документа Товарно-транспортная накладная ЕГАИС (входящая) партионную продукцию необходимо передать в регистр № 2 документом Передача в регистр № 2 ЕГАИС (раздел НСИ – Сервис – Обмен с ЕГАИС).