как узнать номер вагона ресторана в поезде
Питание в поездах
Поезда АО «ФПК» с вагонами-ресторанами
Номер поезда | Маршрут | Тип вагона |
---|---|---|
407/408 | Челябинск – Адлер | вагон-ресторан |
144/143 | Самара – Нижневартовск | вагон-ресторан курсирует с 14.12.2020 по 22.05.2021, с 28.09.2021 до нового графика |
453/454 | Уфа – Новороссийск | вагон-ресторан |
461/462 | Уфа – Адлер | вагон-ресторан |
79/80 | Архангельск – Адлер | купе-буфет (включается с 26.05. по 24.09.2021) |
221/222 | Архангельск – Анапа | купе-буфет (включается с 02.06. по 04.09.2021) |
281/282 | Череповец – Адлер | купе-буфет (включается с 26.05. по 19.09.2021) |
72/71 | Москва – Чебоксары | вагон-ресторан |
305/306 | Москва – Сухум | вагон-ресторан |
91/92 | Москва – Мурманск | вагон-ресторан (включается с 26.05.2021) |
293/294 | Мурманск – Анапа | вагон-ресторан (включается с 28.05.2021) |
259/260 | Санкт-Петербург – Анапа | вагон-ресторан (включается с 05.06.2021) |
125/126 | Новосибирск – Новый Уренгой | вагон-ресторан |
71/72 | Екатеринбург – Санкт-Петербург | вагон-ресторан |
463/464 | Челябинск – Адлер | вагон-ресторан |
519/520 | Орск – Анапа | купе-буфет |
15/16 | Челябинск – Москва | вагон-ресторан (курсирует на участке Екатеринбург – Москва – Екатеринбург) |
85/86 | Москва – Нижневартовск | вагон-ресторан |
Дата внесения изменений: 03.09.2021
звонок бесплатный для всех регионов РФ
по всему миру, оплата в соответствии с тарифами вашего оператора связи
для вопросов, связанных с электронными билетами
Вагон ресторан в поезде РЖД: меню вагона-ресторана, в каком вагоне он находится
Вагон-ресторан РЖД
В составе большинства пассажирских поездов дальнего следования есть вагон-ресторан — особый тип вагона, где вместо стандартных сидений — буфет и столики, за которыми можно поесть.
Обычно вагон-ресторан вмещает до 40–45 пассажиров, ещё 2–3 человека могут расположиться за барной стойкой (буфетом). Столы сервируют заранее, пассажиров обслуживают официанты. Все предлагаемые блюда с ценами указаны в меню.
В вагоне-ресторане есть кухонное отделение, оборудованное плитой. Здесь готовят горячую еду. Также в помещении установлены холодильники, где хранятся продукты и полуфабрикаты.
Узнать, есть ли такие вагоны в поезде, на который у вас куплены билеты, можно в таблице в конце этой статьи.
Вагон-ресторан и вагон-буфет: в чем отличия
В некоторых поездах вместо вагонов-ресторанов бывают вагоны-буфеты (на сайте РЖД их также называют кафе-буфет). Отличие от вагонов-ресторанов в том, что в вагонах-буфетах расположены несколько пассажирских купе: обычно 4 с местами на 16 человек, но может быть два дополнительных места рядом с купе проводника. Остальное пространство вагона используется под буфет. Там есть два стола для и отделение для буфетчицы.
В вагоне-кафе, в отличие от вагона-ресторана, самообслуживание. Здесь обычно готовят только закуски и салаты, а ещё можно купить печенье, булочки и шоколад к чаю.
Обычно кафе-буфеты есть в поездах, которые следуют на сравнительно небольшие расстояния. В настоящее время вагоны-буфеты располагают в скоростных электропоездах («Сапсан», «Ласточка»), а также в поездах дальнего следования. К примеру, кафе-буфет есть в поездах Москва-Брянск и Москва-Кострома.
В каком вагоне находится вагон-ресторан
Вагон-ресторан или вагон-буфет всегда находится ровно по центру состава. Причина в том, что на весь поезд такой вагон один, и нужно расположить его так, чтобы всем пассажирам было одинаково удобно добираться. Чаще всего вагон-ресторан находится рядом с 9 вагоном.
Меню вагона ресторана в поездах РЖД
Меню в вагоне-ресторане различается в зависимости от направления и поезда. Выбор обычно не слишком богатый, поскольку место для хранения продуктов и приготовления ограничено.
В меню закуски, салаты, и горячее, в том числе супы, а также десерты и различные напитки. Есть и алкоголь, обычно пиво и вино. Часто в вагоне-ресторане можно заказать комплексный завтрак, обед или ужин, в который входит стандартный набор блюд. Это выгоднее, чем покупать блюда по отдельности.
Вашу еду начнут готовить только после того, как вы сделаете заказ, поэтому готовьтесь немного подождать. Обычно время ожидания не превышает 20 минут.
Если хотите просто перекусить, можно купить орехи, шоколад или чипсы в баре.
В некоторых составах есть фирменные блюда и особые меню, к примеру, для вегетарианцев. На сайте OneTwoTrip можно найти меню вагона-бистро «Сапсана».
Цены в вагоне ресторане
Цены на блюда вагона-ресторана зависят от поезда и направления. Пассажиры часто жалуются, что стоимость завышена, обычно придётся заплатить на 30-40% больше, чем в обычном кафе.
Будьте готовы отдать за завтрак от 300 рублей (в эту стоимость включён бутерброд с сыром и маслом, каша, вареное яйцо, кусочек хлеба и чай). Комплексный обед обойдётся минимум в 400 рублей, в цену входит салат, суп, горячее блюдо и напиток. Отдельно тарелка супа стоит порядка 200 рублей, а горячее блюдо — минимум 350.
Оплачивают заказ в кассе, расположенной в зоне бара. О том, можно ли расплатиться банковской картой, лучше уточнять заранее: не во всех поездах установлены терминалы, а в некоторых регионах они могут не работать из-за перебоев связи.
Время работы вагона-ресторана
Согласно правилам РЖД, вагон-ресторан должен работать весь день с двумя перерывами. Каждый перерыв длится 30 минут, в это время убирают помещение и принимают продукты на станциях.
Если поезд находится в пути меньше суток, режим работы вагона-ресторана или вагона-кафе устанавливает директор вагона. О режиме работы пассажиров оповещает начальник поезда по радио.
Вагон-ресторан прекращает обслуживать пассажиров за 30 минут до закрытия.
Список поездов с вагонами-ресторанами и кафе-буфетами
Как узнать номер вагона?
Многие люди для путешествий выбирают железнодорожный транспорт. И хотя стоимость проезда в нем невысокая, уровень комфорта, особенно в современных поездах, вполне приемлем. К тому же перемещение железной дорогой считается более безопасным по сравнению с автомобильным транспортом. Поездом могут путешествовать молодежь и старики, семьи с маленькими детьми и люди с ограниченными возможностями. В связи с этим информация о том, как узнать номер вагона, будет полезна практически для каждого человека. Ведь отыскать человека, который ни разу не ездил поездом.
Особенности нумерации
Посадка на поезд невозможна, если вы не знаете номер вагона, в котором находятся ваши места. Эта информация обязательно указывается в проездном документе. Помимо цифры, в билете прописывается и буква. Цифра обозначается непосредственно номер вагона, а вот цифра указывает на уровень комфорта (плацкарт, купе, спальный вагон). При поиске своего вагона на перроне нужно обращать внимание только на цифровое обозначение.
Полезная информация для туристов
Перед отправкой на вокзал изучите проездной документ и найдите номер вагона, чтобы после не путаться в суматохе. Нумерация обычно идет в последовательном порядке. В редких случаях бывают исключение. Происходит это, когда к основному составу цепляют прицепные вагоны на промежуточной станции.
Нумерация может идти из головы или хвоста поезда. Внимательно слушайте сообщения диспетчера на вокзале. Он обязательно указывает, с хвоста или головы начинается нумерация, а также номер платформы. Номер вагона указывается на табличке, расположенной на первом окне с обеих сторон. Если табличка отсутствует, спросите нужную информацию у проводника. Обычно проводники на станции выходят на платформу или стоят в тамбуре, так как им нужно проверять проездные документы.
Чтобы не искать в суете свой вагон, носясь по всему перрону, заранее приезжайте на вокзал. Так у вас будет время спокойно пройти к месту без спешки и нервотрепки.
Номер вагона электропоезда
Если вы едете электричкой, обычно не обращаете внимание на номер вагона, поскольку билет дает право занять любое место. В некоторых случаях эту информацию нужно знать, например, при пожаре, краже или других непредвиденных ситуациях. Посмотреть номер вагона можно на табличке, расположенной у входа.
Особенности вагона-ресторана.
Вагон-ресторан располагается строго посередине состава, рядом с вагоном, в котором располагается начальник поезда и все руководство. Связано это с необходимостью обеспечить пассажирам всех вагонов иметь возможность одинакового доступа к оказываемым услугам. Трафик перемещений людей по вагонам соответственно снижается, поезд перестает быть похожим на обычную электричку с ее большой текучкой.
Сам ресторан располагается в вагоне, который существенно отличается от стандартных. Его вместимость обычно не превышает 40 человек, которых можно разместить за столиками. Сами столики расположены у окон и стоят в два ряда. Несколько посадочных мест есть за специально оборудованным баром.
Бар в вагоне-ресторане также является собственно и кассой. Здесь производится весь денежный расчет между сотрудниками ресторанами и посетителями. На баре можно ознакомится с меню и сделать предварительный заказ по напиткам.
За баром расположена кухня ресторана. Несмотря на свою маленькую площадь, она обладает полным функционалом полноценного ресторана. Кухня оборудована холодильными камерами и складскими помещениями. Продукты всегда свежие, большая их часть является полуфабрикатами, что увеличивает время подачи блюд.
Готовые блюда в ресторане выносятся за столы официантами. В этом главное отличие вагона-ресторана от вагона-буфета. Также существуют отличия в ассортименте.
Открытие ресторана производится обычно в 8 часов утра. Смена в заведении длится 16 часов с двумя перерывами не больше 30 минут. В это время происходит генеральная уборка всех помещений и производится заготовка продуктов. За полчаса до закрытия обслуживание гостей прекращается и производится расчет всех клиентов заведения.
При большой посадке в ресторане есть возможность заказа готовых блюд собственно в сам вагон, где едет пассажир. Для этого достаточно совершить оплату на баре и высказать определенные рекомендации по времени доставки. В таком случае еду заказчику приносят официанты.
Меню вагона-ресторана не отличается большим разнообразием, но все равно имеет несколько дублированных позиций. При этом всегда есть спецпредложения, которые действуют в определенный промежуток времени. Это, в частности, касается завтраков и бизнес-ланчей. По истечении времени эти блюда заказать в кафе невозможно.
Каждый рейс готовится специальное фирменное блюдо, на который делается упор при продажах официантами. Часто на него действует сниженная цена. Но в отличие от классических ресторанов это не связано с предполагаемым истечением срока давности хранения продукции.
Классическое меню включает в себя следующие позиции:
Отдельно стоит выделить горячую выпечку и сладости. Здесь самый большой выбор в ресторане. Обычно в меню представлено около 15 позиций. Их ассортимент крайне разнообразен и находится в диапазоне от чебуреков до круассанов собственного приготовления.
Отдельного упоминания заслуживает бар. Здесь можно не только насладиться горячими напитками, но и заказать алкоголь. Обычно это пиво, вино и водка. В некоторых барах в меню представлены алкогольные коктейли и несколько видов лимонадов собственного приготовления для детей. За баром можно скоротать вечерок и провести время за приятной беседой с барменом, обсудив поездку на поезде.
Но основной упор в барах делается все же на чай и кофе. Также можно приобрести фирменные морсы и компоты. В меню представлено несколько позиций бутилированной воды. Это помогает избежать проблем с приобретением напитков на станциях остановок.
Конечно цены в вагоне-ресторане отличаются в большую сторону по сравнению с классическими ресторанами. Но это с лихвой компенсируется возможностью насладиться в комфортных условиях качественным горячим питанием. Теперь пассажиры могут не беспокоится насчет возможности приобретения еды во время долгих поездок. Раньше половина багажа могла составлять еда, которая могла испортиться в жаркое время года.
Единственным минусом в вагонах-ресторанах является невозможность безналичного расчета на постоянной основе. В России сеть интернет пока еще не опутывает всю территорию страны. Во время перегонов между городами связь пропадает. Поэтому желательно всегда иметь наличность.
В заключении хочется сказать, что не стоит бояться пробовать что-то новое и не питаться в ресторане. Двадцать первый век дает все больше комфорта рядовым пассажиром. А мнение о заоблачных ценах является обычным мифом.
Вокзал-дворец города Красноярск — совмещение старины и инноваций
Питание в поездах
Доставка еды к поезду
Пассажиры поездов дальнего следования формирования «Федеральной пассажирской компании» могут заказать доставку еды из городских ресторанов и кафе к своему вагону. Сервис «Доставка еды к поезду» доступен из предприятий общественного питания, подключенных к проекту, как на станциях отправления, так и на транзитных станциях
Для оформления услуги к ранее приобретенному проездному документу необходимо заполнить форму заказа дополнительных услуг и выбрать пункт «Доставить еду» из предлагаемого перечня дополнительных услуг.
А также оформить услугу «Доставка еду к поезду» можно в мобильном приложении «РЖД Пассажирам», для оформления услуги необходимо:
При получении заказа может потребоваться документ, удостоверяющий личность.
Оформить возврат заказа можно в разделе «Личный кабинет» не позднее чем за два часа до прибытия поезда на станцию, указанную в заказе.
ЗОНА ДЕЙСТВИЯ УСЛУГИ
В настоящий момент заказать еду можно из 74 ресторанов в 46 городах: Адлер, Анапа, Артем, Владивосток, Волгоград, Вологда, Воронеж, Екатеринбург, Иваново, Ижевск, Иркутск, Казань, Краснодар, Красноярск, Комсомольск-на-Амуре, Мариинск, Микунь, Минеральные Воды, Москва, Находка, Нижнеудинск, Нижний Новгород, Новороссийск, Новосибирск, Омск, Пенза, Петрозаводск, Псков, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург, Саратов, Смоленск, Сочи, Сургут, Таганрог, Тайшет, Тюмень, Улан-Удэ, Уссурийск, Уфа, Хабаровск, Челябинск, Чебоксары, Чита, Ярославль.
Перечень партнеров и подключенных к сервису городов постоянно расширяется.
Актуальное меню и список заведений-партнеров доступны на нашем сайте при оформлении услуги.
За дополнительной информацией можно обратиться по электронному адресу: info-dostavka@fpc.ru.
Дата обновления информации: 07.09.2021