как узнать номер вагона в метро

О забытых вещах

Справочная о забытых вещах в метрополитене: +7 495 539-54-54 (3210 с мобильного телефона).

Склады забытых вещей находятся на станциях:

как узнать номер вагона в метро. 7. как узнать номер вагона в метро фото. как узнать номер вагона в метро-7. картинка как узнать номер вагона в метро. картинка 7.Котельники (восточный вестибюль — первый вагон из центра);

как узнать номер вагона в метро. 11. как узнать номер вагона в метро фото. как узнать номер вагона в метро-11. картинка как узнать номер вагона в метро. картинка 11.Деловой центр (второй ярус станции).

Режим работы: ежедневно с 8:00 до 20:00.

Все вещи, найденные на станциях метро, в вестибюлях или в вагонах электропоездов передаются на склад забытых вещей. При обнаружении забытого предмета Дежурный по станции в присутствии сотрудника УВД проводит опись содержимого, данные заносятся в специальный бланк. Далее забытый предмет вместе с бланком передают на склад забытых вещей, где содержимое еще раз проверяют в соответствии со списком. Вещи хранятся в течение шести месяцев. При получении своей вещи пассажир обязательно предъявляет документ, удостоверяющий личность и заполняет заявление.

О забытых документах

Личные документы (паспорт, полис, водительское удостоверение, студенческий билет и др.) на склад не поступают, а сразу передаются в полицию.
7 отдел УОТО ГУ МВД России по г. Москве (стол находок) находится по адресу: 2-й Колобовский переулок, д. 8.

Часы приёма граждан:
ПН–ЧТ с 10:00 до 17:00, перерыв с 13:00 до 14:00;
ПТ, СБ, ВС – выходной.

Источник

Как узнать номер вагона

как узнать номер вагона в метро. 35adfe3d4392bcd8d92d21ec0ec60822. как узнать номер вагона в метро фото. как узнать номер вагона в метро-35adfe3d4392bcd8d92d21ec0ec60822. картинка как узнать номер вагона в метро. картинка 35adfe3d4392bcd8d92d21ec0ec60822.

как узнать номер вагона в метро. c2362f2d59cc3dc17d01c4a9a9568d7f. как узнать номер вагона в метро фото. как узнать номер вагона в метро-c2362f2d59cc3dc17d01c4a9a9568d7f. картинка как узнать номер вагона в метро. картинка c2362f2d59cc3dc17d01c4a9a9568d7f.

Номер вагона указан в билете

как узнать номер вагона в метро. 5df131b36a1a6adf2ed880a2551c12f7. как узнать номер вагона в метро фото. как узнать номер вагона в метро-5df131b36a1a6adf2ed880a2551c12f7. картинка как узнать номер вагона в метро. картинка 5df131b36a1a6adf2ed880a2551c12f7.

Особенности нумерации вагонов

как узнать номер вагона в метро. e1a60d5a72c864e590f34c4c6530d08f. как узнать номер вагона в метро фото. как узнать номер вагона в метро-e1a60d5a72c864e590f34c4c6530d08f. картинка как узнать номер вагона в метро. картинка e1a60d5a72c864e590f34c4c6530d08f.

Нумерация вагонов может начинаться как с головы, так и с хвоста состава. Когда диспетчер на вокзале объявляет о прибытии поезда, он обязательно указывает, откуда начинается нумерация, с головы или с хвоста поезда.

Когда вы подойдёте к поезду, читайте таблички в первых окошках, возле тамбуров. На них указаны номера вагонов. Если по каким-то причинам таблички нет, уточните у проводника, где находится ваш вагон. Проводники на станции выходят на платформу или стоят в тамбуре, проверяя билеты у входящих пассажиров. Их можно узнать по форменной одежде.

как узнать номер вагона в метро. c6c3448b516f4d5b6feb31c8bbcea2f2. как узнать номер вагона в метро фото. как узнать номер вагона в метро-c6c3448b516f4d5b6feb31c8bbcea2f2. картинка как узнать номер вагона в метро. картинка c6c3448b516f4d5b6feb31c8bbcea2f2.

Как нумеруются вагоны в электричках

Рекомендуем

Использование материалов, опубликованных на нашем сайте, допускается только при условии гиперссылки на сайт www.biletik.aero.

Вас перенаправляет на страницу Вашего банка для ввода подтверждающего операцию пароля, как правило высылаемого банком в SMS на телефон привязанный к карте

Подписка на спецпредложения

Подпишитесь и при появлении спецпредложений на выбранное направление Вы узнаете об этом первым.

Билетик Аэро

Разрешить получение push-уведомлений?

Правила бронирования

Соглашение между клиентом и biletik.aero
(Правила бронирования)

Добро пожаловать на biletik.aero (далее — «сайт»).

Термины «мы», «нам», «наш» и «biletik.aero» относятся к компании Biletik.aero
Термин «Вы», «Вам», «Ваши» и «Клиент» относятся к пользователю, посетившему наш сайт и/или получившему любую услугу через наш сайт.

Все договора перевозки, заключаемые Вами путем бронирования, оплаты и выписки билетов на данном сайте Вы заключаете непосредственно с авиакомпаниями. Мы за вознаграждение выступаем как агрегатор предложений авиакомпаний.

Мы предлагаем на Ваше одобрение без каких либо изменений все термины и условия изложенные ниже (далее — «Соглашение»). Пожалуйста, ознакомьтесь внимательно с настоящим Соглашением. Если Вы не принимаете все условия и пункты настоящего Соглашения, пожалуйста, не используйте этот сайт. Соглашение вступает в силу с момента выражения согласия Клиента путём открытия любой страницы или использования любого сервиса нашего сайта. Мы оставляем за собой право в любое время изменять по нашему усмотрению данное Соглашение без предварительного уведомления.

Дальнейшее использование сайта означает Ваше согласие с возможными обновлениями и изменениями которые могут быть внесены в Соглашение.

1. Условия использования сайта

2. Политика конфиденциальности

3. Запрещённая деятельность

4. Отказ от ответственности

5. Выезд за границу

6. Бронирование, оплата, отмена, обмен и возврат авиабилета

7. Дополнительные услуги

9. Оплата банковской картой

10. Авторское право и торговые марки

11. Программное обеспечение

13. Заключительные положения

Условия использования сайта

Как условия использования нашего сайта, Вы подтверждаете что:

• Вам исполнилось 18 лет, Вы дееспособны, правоспособны, имеете законное право вступать в договорные отношения с biletik.aero и Вы будете использовать сайт в соответствии с настоящим Соглашением;

• вся информация, предоставляемая Вами является актуальной и полной;

Мы сохраняем за собой право по собственному усмотрению в любое время и без объяснения причин отказать в доступе к сайту и к услугам которые мы предлагаем, включая, но не ограничиваясь нарушениями настоящего Соглашения.

Мы понимаем, что процесс онлайн бронирования и совершения оплат на нашем сайте предполагает значительный уровень доверия с Вашей стороны.

Любая информация на нашем сайте, а также вся инфраструктура, используемая для обеспечения работоспособности сайта, является нашей собственностью или собственностью наших Партнеров и Поставщиков. Вы соглашаетесь не копировать, не изменять, не распространять, не передавать, не воспроизводить, не публиковать, не лицензировать, не создавать производные продукты, не продавать и перепродавать любую информацию, программное обеспечение, продукты или услуги полученные в результате использования нашего сайта. Исключение составляют копии маршрутных квитанций и связанных с ним документов, необходимых для путешествия и использования оплаченных услуг,

Отказ от ответственности

Информация, программное обеспечение, продукты и услуги, опубликованные на этом сайте, могут содержать некоторые неточности и ошибки. В частности, biletik.aero не гарантирует 100%-ной точности и не несёт ответственности за неполноту либо недостоверность информации (в частности о наличии мест по тарифу, статистики авиакомпаний, отсутствие информации о терминале в аэропорту или о его неверном указании) и описания любого товара или услуги, представленных на нашем сайте, большая часть которой предоставляется нашими Партнерами и Поставщиками (Авиакомпаниями и их агентами).

biletik.aero не несет перед клиентом никакой ответственности в случае полной или частичной неработоспособности сайта или его компонентов в течение какого-либо времени, а также при отсутствии возможности доступа клиента к системе или несения им любых косвенных или прямых затрат в связи с данными обстоятельствами. biletik.aero, наши Партнеры и Поставщики могут вносить корректировки и изменения на нашем сайте в любое время.

Вся информация предоставленная на этом сайте, программное обеспечение, товары и услуги предоставляются по принципу «как есть» без каких либо
гарантий. biletik.aero не несет перед клиентом ответственности за качество
и защищенность используемых им каналов связи при использовании сайта, равно
как и за любой ущерб, причиненный клиенту в результате использования им
некачественных или незащищенных компьютерных систем и каналов связи или указания клиентом в заказе неверных контактных данных.

biletik.aero не несет ответственности, не возвращает денежные средства и не возмещает никаких косвенных или любых прямых затрат (убытков) из-за не соблюдения правил обслуживания, законов РФ и международного законодательства непосредственными Поставщиками услуги (Авиакомпаниями), а также в случае любой задержки, переноса или отмены рейса, избыточного бронирования, забастовки, обстоятельств непреодолимой силы (наводнения, землетрясения, пожары, аварии на транспорте, эпидемии и пандемии, гражданские беспорядки, мятежи, война и военные действия, забастовки, публикация нормативных актов запрещающего характера), не получения пассажиром маршрутной квитанции (электронного билета), не получения уведомления об изменениях в его маршруте и расписании непосредственно Авиакомпаниями, банкротства или неплатежеспособности Авиакомпании или ее агента, или иных причин, находящихся вне непосредственного контроля biletik.aero.

Если, несмотря на ограничения выше, biletik.aero признал ответственность за убытки или ущерб, которые возникли и связаны каким-либо образом с любым из описанных выше случаев, то ответственность biletik.aero ни в коем случае не должна превышать в совокупности стоимости сборов, которые Вы оплатили в biletik.aero при приобретении услуги на нашем сайте, либо Сто Долларов США (USD100) или эквивалент в местной валюте.

Клиент соглашается с принятием на себя всей ответственности за подготовку всех необходимых документов для поездки, гарантирует корректность и полноту документов, необходимых при выезде и прибытии, а также при транзитном перелете для следования по всему маршруту, наличие необходимых виз, действительных паспортов, доверенностей или иных документов. biletik.aero не несет ответственности за незнание или несоблюдение пассажиром всех необходимых требований страны выезда и страны прибытия, а также стран пунктов пересадки/транзита. Перед бронированием, оплатой и поездкой, убедитесь в наличии всех необходимых документов и виз. Для получения более подробной информации воспользуйтесь сайтом http://www.iatatravelcentre.com/ и ознакомьтесь с информацией на сайте Министерства иностранных дел страны, гражданином которой Вы являетесь.

Предлагая авиабилеты по международным направлениям, biletik.aero Не Гарантирует, что путешествия по некоторым направлениям безопасны.

biletik.aero не несет ответственности за ущерб и любые потери которые могут возникнуть в результате такой поездки.

Бронирование, оплата, отмена, обмен и возврат авиабилета

Все договоры об оказании представленных услуг, информация о которых размещена на веб-сайте biletik.aero, заключаются Клиентом напрямую с Поставщиками (авиакомпаниями, прочими перевозчиками и иными поставщиками услуг), в соответствии с российским и международным законодательством.

Настоящие Правила бронирования содержат все существенные условия по оказанию Поставщиками (перевозчиками и иными поставщиками услуг бронирования) своих продуктов и услуг, в т.ч. оформление билетов и продажи дополнительных услуг, представленных на веб-сайте biletik.aero

При оформлении заказа Вы обязуетесь указывать только достоверные и полные данные. Обратите внимание, что в связи со спецификой принципов работы глобальных систем дистрибуции и систем бронирования Поставщика, запрещены изменения данных любого из пассажиров в оформленном заказе.

Любое изменение может привести к аннуляции заказа/билетов и возврат средств будет возможен только согласно правилам применения выбранного тарифа. Таким образом, Вы принимаете на себя все возможные риски и расходы, связанные с Вашими действиями при которых могут быть допущены ошибки и неточности при оформлении заказа. Обратите внимание, что некоторые авиакомпании в момент регистрации на рейс могут потребовать продемонстрировать банковскую карту, с использованием которой была совершена оплата.

Вы принимаете на себя возможные риски и обязуетесь использовать полетные сегменты в том порядке, в котором они указаны в билете. Неявка на один из сегментов полета является основанием для аннуляции авиакомпанией всех последующих сегментов перелета.

Поставщик в одностороннем порядке и без предупреждения может аннулировать бронь или оформленный заказ в случае обнаружения “двойного бронирования” (более одной брони на конкретного пассажира на один и тот же рейс на одну или несколько дат). Во избежание двойного бронирования, мы рекомендуем Вам перед бронированием отменить все существующие дублирующие брони и после оформления заказа не инициировать дублирующие брони и заказы.

Билеты для несовершеннолетнего ребёнка без сопровождения, пассажира не имеющего возможности самостоятельно передвигаться, пассажира лишенного зрения и/или слуха, беременной женщине на поздних сроках должны быть забронированы и оформлены только в офисах и представительствах авиакомпаний.

При бронировании билета мы имеем право взимать с клиента дополнительный сервисный сбор (плату) за оказание услуг по подбору оптимального маршрута перевозки, провозной платы за перевозку в соответствии с заданными пассажиром приоритетными параметрами условий перевозки и/или общими в отношении каждого перевозчика условиями перевозки и консультативных услуг. При полном или частичном возврате билета, сервисный сбор возврату не подлежит.

В любом случае не возвратны все сборы biletik.aero (как отдельно выделенные, так и заложенные в стоимость билета, например в таксу ХР), а также сбор (комиссия) платежного шлюза, которая всегда равна 3% при оплате картами и 4% при оплате наличными в салонах связи.

Отменить билет возможно только в случае разрешения от авиакомпании. На странице результата оформления заказа, рядом с номерами билетов, в случае наличия такой возможности появляется кнопка «Отменить». Обычно билет можно отменить в течение 30 минут после оформления, но не позднее 48 часов до вылета. Билет с датой вылета менее двух суток от даты выписки отмене не подлежит. Мы вправе снимать дополнительный сбор за услугу оформления отмены в размере 2000 рублей или эквивалент в местной валюте за билет.

biletik.aero не предоставляет услуги по информированию пассажиров об изменения в расписании полетов по приобретенному на сайте www.biletik.aero билетам и не взимает за это денежных средств. Пассажир должен самостоятельно отслеживать такие изменения (перенос или отмена рейса) любым возможным способом.

Для осуществления предоставления всех услуг на нашем сайте Клиент согласен на передачу персональных данных нашим партнерам и Поставщикам услуг (авиакомпаниям, страховым компаниям, платежным системам и прочим).

Услуги предоставляются только в рамках описания каждого из пакетов услуг.

При покупке пакетов услуг с уведомлением об отмене и/или переносе вылета клиент согласен, что такая услуга может быть оказана как biletik.aero, так и самой авиакомпанией (для этого biletik.aero ей передает контактные данные из заказа).

Стоимость пакета услуг является невозвратной.

В случае возникновения убытков, потерь и прочих расходов в случае не предоставления/ не качественного предоставления таких услуг biletik.aero не несет за них никакой ответственности и не компенсирует потери.

Возмещение за не предоставление/некачественное предоставление таких услуг производится в сумме не превышающей первоначальной стоимости купленного пакета услуг.

Обязательства по услугам страхования несет перед пассажиром страховая компания, предлагающая к продаже свои страховые услуги на сайте biletik.aero. Компания biletik.aero не гарантирует качество предоставляемых услуг страховой компанией и не возмещает возможные убытки от ее действий перед пассажиром.

biletik.aero также оказывает другие дополнительные услуги: изменение паспортных данных, внесение ремарок с любой информацией, внесение дополнительного багажа, выбор места, питания, добавление младенцев в бронирование, изменение имени.

Курсы валют доступные на нашем сайте получены из общедоступных источников и должны использоваться только в рекомендательных целях. Курсы валют меняются ежедневно. При использовании этой информации в каких-либо финансовых целях, мы рекомендуем обратиться к квалифицированному специалисту для проверки точности котировок. Мы не разрешаем использовать эту информацию в любых целях, кроме как для личного использования.

Оплата банковской картой

На странице оформления заказа указана стоимость продукта/услуги в валюте Поставщика или его представителя. На банковской карте клиента блокируется указанная сумма в валюте выбранного товара или услуги. После выписки билета, в течении нескольких дней, Поставщик (Авиакомпания) или его уполномоченное лицо инициирует списание денежных средств, ранее заблокированных на Вашей банковской карте. Ваш банк, в случае несовпадения валюты Поставщика и валюты Вашей банковской карты, может произвести конвертацию по своему внутреннему курсу, не совпадающему с курсом на нашем сайте или с курсом Центрального Банка той страны, резидентом которой является банк, выпустивший Вашу карту. Рекомендуем уточнить у представителей Вашего банка внутренний курс Вашего банка и размер возможной комиссии за конвертацию валют перед совершением оплаты. Фактом оплаты, клиент подтверждает, что получил соответствующую информацию и согласен с итоговой стоимостью.

В случае использования банковской карты Вам не принадлежащей, Вы должны получить письменное согласие на осуществление оплаты заказа у непосредственного владельца (держателя) банковской карты.

Обратите внимание, что аннулирование выписанных билетов в случае перехода суток невозможно.

Обратите внимание, что при оплате банковской картой, в случае, когда валюта счета Поставщика и валюта счета Вашей карты отличается от валюты Вашей страны, платежная система может по своему усмотрению произвести автоматическую конвертацию в доллары.

Мы не храним данные Вашей банковской карты. Процесс оформления заказа происходит полностью в автоматическом режиме и без участия человека. Защита передачи информации подтверждена сертификатом SSL 256 бит от компании COMODO. Наш сайт в полной мере отвечает стандартам безопасности PCI Compliance.

Авторское право и торговые марки

Все содержимое этого сайта и программный код являются объектом авторских прав компании biletik.aero. Логотип и название «biletik.aero» являются зарегистрированной торговой маркой компании Biletik.aero. Все права защищены. Любые торговые марки, названия юридических лиц, логотипы и другие атрибуты авторских прав, в том или ином виде присутствующие на нашем сайте, являются защищенной соответственным образом собственностью их владельцев. Если Вам стало известно о нарушении наших прав, пожалуйста, сообщите нам об этом по электронной почте copyright@biletik.aero

Если Вы считаете, что материалы, размещенные на нашем сайте нарушают Ваши права, Вы или Ваш уполномоченный представитель может отправить нам письменное уведомление, которое должно включать следующую информацию: определение авторских прав, которые по Вашему мнению мы нарушаем; Ваши контактные данные, в том числе Ваш адрес электронной почты и номер телефона; Ваше согласие с тем, что информация, содержащаяся в уведомлении верна, Вы осознаете что можете быть привлечены за лжесвидетельство и подающая жалобу сторона имеет право действовать от имени владельца эксклюзивных прав, которые предположительно нарушаются; уведомление должно быть подписано лицом, уполномоченным действовать от имени владельца эксклюзивных прав, которые предположительно были нарушены. Уведомление должно быть отправлено нам по электронной почте на адрес copyright@biletik.aero. До подачи уведомления мы рекомендуем Вам проконсультироваться у юриста. Мы рассмотрим все уведомления, которые соответствуют требованиям, указанным выше. Следует учесть, что в случае подачи ложного заявления о нарушении авторских прав Вы также можете нести ответственность за ущерб, причинённый нам.

Любое программное обеспечение на этом сайте является объектом авторских прав компании Biletik.aero и/или наших Поставщиков. Использование программного обеспечения регулируется условиями лицензионного соглашения с конечным пользователем, если таковые имеются, которое сопровождает или входит в состав программного обеспечения (“Лицензионное соглашение»).

Если Вы не выразили свое согласие с условиями лицензионного соглашения Вы не можете устанавливать или использовать любое программное обеспечение, которое сопровождается или включает в себя лицензионное соглашение. Для любого программного обеспечения, доступного для загрузки на нашем сайте, не сопровождаемого и не включаемого лицензионное соглашение, настоящим мы предоставляем Вам, пользователю, ограниченную, персональную, не передаваемую лицензию на использование программного обеспечения для просмотра и иного использования сайта в соответствии с этими Соглашением и ни для каких других целей.

Обратите внимание, что всё программное обеспечение, в том числе весь код HTML, JavaScript, CSS содержащиеся на этом сайте, является собственностью компании biletik.aero (Biletik.aero), наших Партнеров и Поставщиков и защищены законами об авторском праве и международными соглашениями. Любое воспроизведение или распространение программного обеспечения категорически запрещено и может повлечь за собой гражданскую и уголовную ответственность.

Если какая-либо часть нашего сайта содержит ссылки на другие сайты, то следует понимать, что такие ссылки предоставляются только для справки. Мы не контролируем такие сайты и не несем ответственность за их содержание. Мы рекомендуем предпринять все возможные меры предосторожности перед началом использования других сайтов.

Вы соглашаетесь защищать и ограждать компанию biletik.aero и сотрудников компании от любых претензий, исков, требований, потерь, убытков, штрафов и прочих расходов любого характера (включая, но не ограничиваясь бухгалтерскими и юридическими расходами) предъявленные третьими сторонами в случае нарушения Вами настоящего Соглашения, любого закона и/или прав третьих лиц.

Использование сайта является неправомерным в любой юрисдикции, которая не признает все условия настоящего Соглашения. Приняв настоящие Соглашение и используя наш сайт, Вы соглашаетесь с тем, что нет никакого совместного предприятия, партнерства или трудовых отношений между Вами и компанией biletik.aero.

В пределах допустимых действующим законодательством Вы соглашаетесь с тем, что несёте ответственность за любой иск или претензию, вытекающие из или в связи с Вашим доступом к сайту или использование сайта на протяжении 3 (трех) лет с даты получения иска или претензии.

Настоящее Соглашения (и любые другие положения и условия, упомянутые в данном документе) является полным соглашением между Вами и компанией Biletik.aero в отношении этого сайта и заменяет все предыдущие или одновременные сообщения и предложения переданные по электронной почте, в устной или письменной форме между клиентом и biletik.aero в отношении этого сайта. Печатная версия данного Соглашения и любого уведомления в электронной форме, могут быть приняты в судебных или административных разбирательствах, исходя из или касающиеся настоящего Соглашения в той же степени и по тем же условиям, что и другие деловые документы и записи, изначально созданные и хранящиеся в печатной форме.

Любые права, не представленные явно в настоящем Соглашении, защищены

Источник

Навигация в метро

Сегодня хотел обратить ваше внимание на навигацию в московском метро метро. Ежедневно подземкой пользуются миллионы людей и очень важно, чтобы все работало как часы. Навигация должна быть такой, чтобы у вас не возникало вопросов, «а куда дальше идти». Не должно быть людей, которые стоят, задрав голову, и пытаются понять, куда им идти. На принятие решения, «куда идти», «на какую платформу переходить», «в какую сторону выходить», должно уходить не больше секунды. Сейчас у нас начали думать над тем, какой должна быть навигацию. Я сделал небольшую подборку, на мой взгляд, интересных решений, которые можно было бы использовать при разработке новой навигации у нас.

Перед тем как поговорить о навигации, давайте вспомним, как она устроена в нашем метро сейчас.

Допустим, в Щукино человек попадает на метро. его встречает достаточно загадочная навигация. Понять, в какую сторону выходить невозможно. Куда какой трамвай идет не ясно. На станции нет ни одной карты района.

Обычный вестибюль обычной станции метро. В нем нет карты района, в нем невозможно узнать какие и как ходят тут трамваи. Тут совсем нет информации, какая помогла бы ориентироваться в районе. Ее нет даже на русском, не говоря уже об английском. А ведь большинство приезжающих в район людей «телепортируется» в него именно на метро. Схема линий висит за решетками наверху, пользоваться ей невозможно.

Еще одна схема линий висит на информационном столбе. Висит она так, чтобы доставить максимум боли и страданий пассажирам. Подойти к ней можно только пройдя через турникеты. Зато в вестибюле нашлось много места для огромных рекламных плакатов. Это, конечно, важнее.

Можно сказать, что нормальной навигации в московском метро нет. Теперь давайте посмотрим, что можно с этим сделать.

Начнем со входа на станцию. Вот пример из Нью-Йорка. Здесь сразу видно, на какую линию и станции можно попасть.

Вот вход в метро на Манхеттене. У нас сейчас, чтобы понять, где какая линия, какие пересадки есть с этой станции, нужно как минимум спуститься в вестибюль. В Нью-Йорке все сразу ясно еще на улице.

В навигации надо увеличивать акцент на линии. У нас переходы на «Театральную», вместо того чтобы на линию «2». Это очень усложняет навигацию в глобальном плане, потому что человек сперва выбирает линии, а потом уже на них выбирает станции. Сейчас же он вынужден помнить, какие станции на каких линиях

Интересное решение в метро Гонконга по обозначению выходов и станций. Там стандартные схемы дополняют фотографиями. Слева схема выходов и сразу картинки, где, что находится.

Очень удобно, когда схема висит сразу при спуске на станцию. Слева обозначено, куда идут поезда с какой платформы. У нас сейчас просто идет перечисление станций, что очень неудобно.

Обозначение выходов из метро в Гонконге. Каждый выход обозначен буквой. Это очень удобно можно использовать для прокладки маршрута. У нас сейчас говорят «выходите из первого вагона в центр, вверх по лестнице, налево, а там первый выход направо». Гораздо проще говорить: «Вам нужен выход «Б». Дополнительного выходы обозначены фотографиями. Я был в десятке метрополитенов и такая система мне кажется самой удобной. Это Гонконг.

Вот навигация в нашем метро. Попробуйте разобраться, куда вам надо выходить, если вы тут в первый раз. Несмотря на то, что я живу в Москве, постоянно путаюсь в выходах из перехода. Представляю, какие проблемы у приезжих и иностранцев.

Навигация в Филадельфии. Хорошее решение сразу обозначать цвета линий. Они хорошо видны и сразу понятно, куда идти.

В Лиссабоне дополнительно линии маркируются картинками.

А в Мехико у каждой станции есть пиктограмма.

Здесь это актуально, так как много неграмотных людей. У нас, такое решение смысла не имеет, но все равно интересный пример 😉

10. А вот метро Сингапура.

11. Очень важно обозначить места открывания дверей.

12. Это поможет людям правильно выстраиваться, ожидая поезда, что ускорит высадку пассажиров. Отдельно обозначают зону для выхода пассажиров, чтобы там не стояли люди. На фото Сингапур.

13. На платформе можно сразу обозначать номер вагона. Это полезно, для пассажиров, кто оптимально планирует свой маршрут. Например, Яндекс-метро при построении маршрута сразу советует, в какой вагон лучше садиться. А вот как без указателя найти нужный вагон на станции непонятно. Пример их Гонконга.

На станциях нужны нормальные информационные щиты, на которых будет подробная карта и схема метро. Сейчас, чтобы посмотреть карту, нужно подниматься в вестибюль. Вообще схемы метро крайне не хватает на платформах. Вот пример из Берлинского метро:

Варианты размещения схемы на станциях.

Раз уж заговорили о схемах, в вагонах ее можно вешать на потолок.

Информационный щит с указанием выходов в Берлине.

Отдельно надо уделить внимание электронным маршрутоуказателям в вагонах поездов. В любом городе мира висит световая полоска, на которой пишут следующую станцию, это надо, в частности, для глухих граждан, да и остальным полезно будет. У нас троллейбусы старые этими полосками доукомплектовывают, а вот поезда метро осилить не могут. При том что цена полосок двух на вагон будет тысяч 10 рублей всего.

И, конечно, вся навигация на транспорте должна быть единой.

В комментах кидайте удачные примеры навигации на транспорте. Все советы и предложения мы соберем и передадим в Дептранс.

mymaster за помощь в подготовке поста.

———————————————
Чтобы сделать перепост, нажмите на одну из кнопочек ниже:

Советую также подписаться на мои странички в:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *