как узнать номер запчасти
Как узнать номер запчасти?
Для замены вышедшей из строя детали автомобиля, не всегда получится принести её в магазин и попросить: “Такую же, но только новую!”
Но, даже имея на руках деталь, которую нужно заменить, каждый уважающий себя продавец автозапчастей, для точного определения детали, запросит у вас марку и модель автомобиля и год его выпуска, или свидетельство о регистрации транспортного средства (техпаспорт).
На каждой детали автомобиля нанесён заводской идентификационный номер, по которому осуществляется поиск и подбор запчастей по каталогам. Этот номер позволяет легко найти запчасть для конкретного автомобиля.
Но, например в ситуации, когда на СТО поставили диагноз вашему автомобилю, и назначили замену “уставшей” запчасти на новую, то обычно нет возможности найти заводской номер на ещё установленной на автомобиле детали.
В этом случае, у вас есть два проверенных способа подобрать нужную запчасть для вашего автомобиля.
1. Использование VIN-кода
Зная VIN-код своего автомобиля (он написан в техпаспорте), вы можете обратиться к официальному дилеру марки вашего автомобиля, и оставить запрос на оригинальную запчасть. Но поиск запчастей через официальных автодилеров скорее всего отнимет у вас много времени.
Чтобы не терять время, вы можете воспользоваться порталом GisAuto.ru, который специализируется на поиске и подборе автозапчастей.
В разделе сайта “Запрос по VIN” вы можете сформировать запрос на искомую запчасть. Для этого вам необходимо указать VIN-код вашего автомобиля и написать наименование запчасти. В течение 15-20 минут в вашем личном кабинете на портале будет сформирован список предложений от продавцов со всей страны. В этом списке вы увидите номер требуемой вам запчасти и порядок цен.
2. Поиск кода запчасти в каталоге
Для поиска номера запчасти на сайте Gisauto.ru, введите VIN-код вашего автомобиля в разделе «Каталоги запчастей», затем выберите нужный вам online-каталог запчастей: «Общий» (дубликаты) или «От производителя» (оригинальные запчасти).
Способ поиска запчастей по каталогам для новичка может показаться сложным. Однако, если вы знаете к какому узлу автомобиля относится требуемая деталь, то найти её не составит большого труда.
Самостоятельный подбор запчастей по VIN
Каждый автомобилист обслуживающий свой автомобиль сталкивается с тем, что необходимо приобрети какие-то расходники или запчасти. Есть два пути – обратиться в специализированный магазин, где специально обученный человек подберет необходимую Вам запчасть за считанные минуты. А при наличии товара на складе сразу выдаст её вам. Ну или закажет со склада, есть в наличии такой детали нет. У этого варианта есть плюсы – с высокой долей вероятности запчасть подойдет к вашему авто, так как человек занимающийся подбором, как говориться «собаку на этом съел». Да и вам не придется забивать голову всякими артикулами и заменителями. Но есть и минус. Как правило, в таких магазинах довольно высокая наценка. За сервис, так сказать.
Есть и другой вариант. Самостоятельно подобрать необходимую вам деталь. Конечно придётся потратить какой-то объем времени на изучение каталогов и подбор аналогов. Но в конечном итоге вы сможете сэкономить. Да и купите вы именно запчасть именно того производителя которого захотите, а не ту что посоветует менеджер.
Рассмотрим самостоятельный подбор запчастей по VIN (или по номеру кузова) на примере каталога epcdata.ru и автомобиля Toyota Vitz. Если вашей марки автомобиля нет в этом каталоге, то нужно воспользоваться другим. Об этом поговорим отдельно, в другой статье.
Итак, подбирать будем тормозные колодки на передние дисковые тормоза для Toyota Vitz.
1. Заходим на сайт epcdata.ru и вводим VIN (номер кузова) нашего авто. В моём случае это Toyota.
2. Сайт открывает нам страницу с основными разделами.
3. Нас перенаправляет на страницу, где изображено несколько десятков пиктограмм различных узлов автомобиля. Все они подписаны, поэтому больших трудностей возникнуть не должно. В моём случает открываем «Передний тормозной суппорт и тормозные колодки»
4. Открывается подробная схема со всеми подробностями и составными частями конкретного узла. Остается только найти то, что нам нужно. В данном случае колодки вынесены в отдельную рамку. Наверное, для наглядности. А вот, например, направляющие тормозного суппорта «прячутся на общей схеме». Кликаем на кодовое обозначение нужной детали.
5. Страница перезагружается и в верхней части появляется таблица с оригинальным артикулом искомой детали. Иногда бывает, что на заботе ставилось несколько разновидностей этой детали. В этом случает оригинальных артикулов будет несколько. В моём случае, артикул только один — 04465-52041 – колодки Toyota Vitz SCP10.
Артикул оригинальный и в интернет магазинах будут пробивается оригинальные запчасти. Но, во всех популярных интернет магазинах, функционал сайта сам предложит Вам аналоги на любой вкус и кошелёк. Правда, бывают случаи, что аналоги, предлагаемые интернет-магазинами некорректны и не подходят. Но об этом – в другой раз…
Что такое каталоги запчастей, и как с ними работать?
На снятой детали не оказалось опознавательной маркировки, или запчасть ещё установлена на автомобиле, а интернет-поисковики выдают разные варианты? Как понять, какой артикул запчасти именно для вашей модели автомобиля?
Мы решили эту проблему. Теперь вы можете найти любые запчасти даже не зная их артикулов. На портале GisAuto.ru мы реализовали надёжный поиск оригинальных запчастей и/или их заменителей по online-каталогам.
Что такое каталоги запчастей
Это набор схем подетально разобранных узлов и элементов автомобиля, с обозначением номера каждой детали.
Поиск запчастей по каталогам — это надёжно.
Найти нужный каталог запчастей на ваш автомобиль, вы можете двумя способами: используя VIN-код (1) автомобиля, или через выбор марки авто (2)
Поиск каталога оригинальных запчастей по VIN
Если вам необходимо найти именно оригинальную запчасть, и при этом VIN-код автомобиля у вас “под рукой”, то вы можете сэкономить себе время. Введя VIN-код, вы сразу же перейдёте в каталог оригинальных(1) запчастей.
Далее, раскрывая нужный раздел, вы доберётесь до нужной схемы.
На которой вы уже найдёте нужную вам деталь
Нажав кнопку “Найти” вы попадаете на страницу с предложениями на эту деталь от продавцов со всей страны.
Поиск каталога запчастей по марке авто
Если VIN-кода у вас не оказалось под рукой, а нужны оригинальные (1) детали, или наоборот вы хотите посмотреть запчасти-заменители(2), то воспользуйтесь подбором нужного каталога по марке авто и выберите интересующий вас каталог запчастей.
Для перехода в каталог оригинальных запчастей, вам потребуется выбрать характеристики автомобиля.
Затем нужно выбрать вашу комплектацию автомобиля
И перед вами откроется каталог оригинальных запчастей на ваш авто. Раскрывая нужный раздел, вы доберётесь до схемы, на которой вы уже найдёте интересующую вас деталь.
Нажав кнопку “Найти” вы попадаете на страницу с предложениями на эту деталь от продавцов со всей страны.
Выбрав на этой стадии каталог заменителей (2), вы попадаете на окно выбора модели авто
Затем выберите модификацию вашего автомобиля
После чего вы переходите в каталог запчастей-заменителей
В каталоге заменителей не бывает схем с запчастями. Выбрав ту же группу деталей, что и в каталогах оригинальных запчастей, мы получаем готовый список заменителей оригинальной детали, а также видим количество предложений по каждому заменителю от продавцов со всей страны.
Выбрав подходящий вариант заменителя, мы проваливаемся в список предложений по этому заменителю.
Выбрав подходящее предложение мы нажимаем кнопку “Заказать”
Заполняем контактные данные, при необходимости оставляем комментарий к заказу и нажимаем кнопку “отправить заказ”
Если по какой-то причине продавец не вышел с вами на связь, то в течение получаса наш менеджер свяжется с вами и поможет подобрать другого продавца.
Переходите по ссылке ниже и воспользуйтесь удобным поиском запчастей по каталогам.
НАЙТИ ЗАПЧАСТИ — ЛЕГКО НА GISAUTO
Поиск запчастей по каталогам — это очень быстро
Теперь вам не нужно обзванивать и ездить по магазинам в поисках нужной запчасти
Поиск на GiSauto.ru — это ещё и удобно
В лице GisAuto вы обретёте надёжного помощника в подборе запчастей.
GisAuto — найдётся всё для вашего авто!
Что такое номенклатурный (каталожный) номер запчасти и для чего он нужен?
Наткнулся на статейку, не знал.
А вот оно как оказывается, Михалыч.
Что такое номенклатурный (каталожный) номер запчасти и для чего он нужен? Номенклатурный (каталожный) номер есть у любой запчасти любого автомобиля. Этот номер уникален, т. е. для каждой запчасти принадлежит только ее номер, при этом с одинаковым номером не бывает двух разных деталей, и наоборот, у одной детали не может быть двух разных номенклатурных номеров. Надо понимать, что если одна деталь имеет разные комплектации, или есть варианты т. н. старого и нового образца, или правая-левая, или передняя-задняя, — то такие варианты должны однозначно иметь разные каталожные номера. Если же детали разнятся по виду производителя, то разницы в каталожном номере мы не обнаружим; такие отличия поставщик должен отмечать в своем каталоге проставляя сокращенно наименование конкретного производителя.
Каталожный номер содержит следующие элементы:
1. Префикс, обозначающий марку или модификацию автомобиля. Например «236» или «238» будет обозначать принадлежность детали к двигателям, КПП или сцеплению ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 соответственно. Префикс «130» или «4331» будет соответствовать общим семействам автомобилей ЗИЛ-130 и ЗИЛ-4331 соответственно. Если деталь подходит для нескольких разных автомобилей, то она будет иметь т. н. собирательный префикс, характеризующий ее как многофункциональную. Например, многие детали тормозной группы, применяемые на автомобилях КАМАЗ, ЗИЛ, МАЗ, КРАЗ, УРАЛ, будут иметь префикс «100». Если же к современному автомобилю конструкторы смогли приладить деталь от прошлых и снятых с производства автомобилей, то такая деталь будет иметь старый префикс; например венец маховика для ЗИЛ-130 будет иметь префикс «120», это значит он от старой модели ЗИЛ (ЗИЛ-164 или ЗИЛ-157). Работая с каталогом потребитель сталкивается с большим количеством префиксов, не соответствующих внешне той или иной моделе и марке машины; надо быть внимательным с выбором, или же обращаться к специалистам.
2. Также после дефиса указывается собственно сам номенклатурный номер, соответствующий только данному виду детали; обычно он 7-значный. Интересно, что для разных марок машин, одинаковые наименования деталей будут иметь одинаковые номенклатурные номера. Например, 1005010, это вал коленчатый, и он имеет одинаковый номер и для КАМАЗа, и для двигателей ЯМЗ, и для ВАЗа, и для тракторов. У таких номеров могут незначительно отличаться окончания, например, 1005011, 1005015, 1005018 и т. п., что говорит о разной комплектации изделия, например с вкладышами, или с кольцами, или с пробками грязесборника и т. д. При увеличении комплектации номер уменьшается. Первые три цифры номенклатурного номера соответствуют номеру группы детали; так, 100 будет относиться к группе 10 двигатель, 110 к системе 11 питание двигателя, и так далее, см. группы деталей. 4 и 5 цифра обозначают подгруппу; например, после первых цифр 100 если идут цифры 20, то это подгруппа «блок двигателя» или 30 это «головка блока двигателя». Последние две цифры придают детали ее индивидуальный номер.
3. Также возможно после второго дефиса окончание номера, обозначающее особенности детали, как-то ее комплектность, или применяемость, или т. н. старого-нового образца, или размер регулировочных элементов.
Таким образом, имея перфикс принадлежности данной детали к марке машины и собственно 7-значный номер, мы получаем четкий идентификационный код детали, свойственный только ей. В спорных ситуациях заказа запчастей, когда номер и наименование не соответствуют друг другу, правильная трактовка признается за выбранным номенклатурным номером детали. Чтобы не ошибаться с выбором продукции, надо пользоваться бумажными каталогами или специальными электронными автокаталогами, которые на сегодня достаточно распространены. Однако, и здесь надо иметь достаточно высоку квалификацию, поэтому предварительно разобравшись, что Вам надо, лучше обратиться к опытным продавцам поставщика. Конечно, правило «покупатель всегда прав» действует, но все же когда Вы ошибаетесь в выборе товара, Вам никто не компенсирует потерянное время и нервы.
Некоторые автодетали имеют другое построение каталожного номера, обычно это подшипники, резино-технические изделия, метизы, автолампы. Обычно такие изделия имеют 6-значные номера с или без префикса. Связано это с тем, что обычно такие изделия выпускаются заводами, не входящими в производственные объединения марок машин, и имеющие собственное обозначение продукции.
Почему так? Советский автопром был построен в том числе по принципу универсальности одинаковых деталей и агрегатов для разных производителей и марок машин. И конструкторы и производственники самых разных легковых автомобилей, грузовиков, тракторов и сельхозтехники, а впрочем и сбытовики и потребители, должны были разговаривать на техническом языке, понятном всем. Так и образовалась универсальная и простая в обращении система обозначений, успешно работающая и сегодня. Этой системе также соответствовала также и общая структура советского автопрома, когда специализированная продукция выпускалась не самими марочными производителями, а их смежниками. Подшипниковые заводы, производители РТИ, электрики, пластика, метизов и т. д. никогда не входили в производственные объединения ГАЗа, ЗИЛа, КрАЗа или МАЗа, а напротив, специализировались на выпуске профильной продукции для самых разных марок машин народного хозяйства, а также для военной промышленности. Такое разделение позволяло производственных холдингам не распыляться на мелочи и не открывать собственных специализированных производств, требующих существенных вложений, а сконцентрировать усилия непосредственно на сборке техники и на выпуске большого количества автомобилей. А полный каталожный номер изделия нес в себе всю необходимую информацию и производителе, применяемости и принадлежности автодетали.
Это удивительно, ну где еще можно найти, чтобы например изделие тормозной системы «регулятор давления 100-3512010» подходил для более чем 30 разных модификаций машин самых разных марок?! Или чтобы двигатель ММЗ-245 устанавливался на самой разной автотехнике от тракторов до Бычков, ЗИЛ-4331 и ГАЗонов? Безусловно это удобно и для пользователя и для продавца, это экономия средств, это дешевизна заводской продукции и стандартное оборудование. Напротив, иностранный автопром всегда пытается с каждым годом хоть что-то да изменить в конструкции определенного автомобиля; из-за этого себестоимость детали возрастает, пропадает унификация, а значит вырастает стоимость изделия для потребителя. Поиск по каталогу таких запчастей самостоятельно невозможен, действуют специальные автокаталоги производителей, к которым нет доступа у потребителя.
Подбираем запчасти самостоятельно
Настало время, мой любознательный читатель, научиться самостоятельно подбирать коды запчастей. Сразу оговорюсь, что тут как минимум нужно знать из каких узлов и агрегатов состоит авто, а также уметь регестрироваться на сайтах и сопоставлять циферки и букафки. А ты как думал, самому возиться с заказом запчастей это уже новый уровень! )))
Грубо говоря есть 2 варианта пробить код запчасти:
1) запросить на сайтах типа экзист и эмекс;
2) самому по вину и комплектации научиться искать на сайтах и в программах.
В первом случае нет 100% гарантии, т.к. в последнее время манагеры там косячить стали, потому и переходим к варианту №2.
Самостоятельно искать запчасти можно в программах типа ETKA, а можно на сайтах типа elcats.ru. Всевозможные программы требуют должной сноровки в установке и взломе этих самых программ, ну а уж актуализация баз данных этих программ и подавно геморойное мероприятие. Посему, как простейший, выбираем он-лайн поиск кодов.
Итак, начинаем. Для примера будем искать передний аммортизатор и внутренний шрус.
Шаг 1. Регистрация в электронном каталоге
В нашем случае это elcats.ru, там ничего сложного нет. Зарегестрировался? Молодец! Идем дальше.
С этого момента есть 2 варианта развития событий:
1) фартовый — vin-код расшифровывается электронным каталогом;
2) сложный — самостоятельно расшифровываем вин и ищем запчасти.
Рассмотрим 1-й, фартовый вариант на всякий случай.
Раз тут так все просто оказалось, навалю-ка теории в нагрузку на будущее. Бывает такой расклад, что под нужным номером идет отсылка к некой панели иллюстраций — на картинке сверху, позиция 12 просит поискать панель иллюстраций 407-00. Тут все просто, панель иллюстраций это номер рисунка (на третьем рисунке третья колонка и есть номер панели иллюстраций). Теперь же перейдем к сложному варианту, когда наш vin не пробился в электронном каталоге.
Шаг 2. Расшифровка vin
Конечная цель этого шага заиметь список трехбуквенных кодов комплектации авто. Я ранее уже писал по этому поводу пост и указал там для примера сайт. Уверен, таких сайтов не мало, если кто найдет еще, напишите пожалуйста, будем информировать народ. А так считаем, что после прочтения этого поста, все получилось и мы заимели подробную расшифровку vin.
Шаг 3. Поиск запчасти
Давайте поищем чего по-сложнее, передний амортизатор!
А в заключении хотелось бы коснуться еще одного момента, который может вызвать вопросы.
Дата модернизации
Так выходит, что наш любимый VAG модернизирует некоторые узлы и агрегаты прямо на конвеере. Тогда в электронных каталогах появляются записи типа (на картинке 6):
a) «D >> — 11.07.2010» — для авто выпущенных до 11.07.2010 включительно
b) «D — 12.07.2010 >>» — для авто выпущенных начиная с 12.07.2010 включительно
Просто смотрим дату выпуска своего авто в подробной расшифровке vin.
Также бывает такой формат: «>>>A290167«, «A290167>>>«. Читается аналогично: до такого-то шасси, после такого-то шасси. Номер шасси можно узнать сложив 10 и 12-17 значения vin.
Вроде всё. Если что забыл, напишите, дополню.
зы: а вообще статья была написана для одного моего товарища, который ну никак не хочет самостоятельно искать номера запчастей и все время просит меня ему что-нибудь подобрать (я надеюсь ты это прочитаешь, маленький паразит)!